Эта история началась просто: сломалось офисное МФУ. МультиФункциональное Устройство, значит, – копир, принтер и факс. Железка ломалась уже не впервые, и можно было просто заменить ненадёжное устройство. Но «денег нет». Гарантия тоже давно закончилась. Так или иначе, ремонт своими силами мне не впервой. Вызов принят!

Причину поломки удалось обнаружить не без труда. Небольшая пластиковая деталь в крышке была сломана. При этом, в силу особенностей конструкции, деталь осталась на месте, а поломка была почти незаметна.

image

Деталь можно найти и заказать. Но мне показалось, что есть способ дешевле и быстрее. Есть 3D-принтер стоит без дела, нарисую один раз, а потом смогу хоть сто напечатать про запас.

При первом знакомстве я изучил проблемную деталь невнимательно. Суть детали – петля, на которой держится крышка устройства. А что там, петля: две дыры и штырь. Мудрить не'чего и даже вредно.

Бегло измерив оригинал, подивился. Добавил кое-где прочности по своему разумению,


напечатал:


Расшарил.

Не без напильника – но установил:


Копия продержалась дня три и снова была сломана.

«Вдоль же», – скажут искушённые печатники. «Да и вообще, чего там, деталь нарисовал и напечатал, эка невидаль». И будут отчасти правы (дожили, трёхмерные дизайн и печать дома – не в новинку).

Однако, давайте продолжим и посмотрим на нашу деталь более внимательно. Это интересно, обещаю.

Начнём с того, что петля сделана из пластика толщиной два миллиметра. То самое, что меня смутило в первую очередь, и что я постарался улучшить в своей копии. На несчастных двух миллиметрах висит крышка весом не менее килограмма. Штырь, при этом, – железный. У меня нет соответствующего образования, но даже мне ясно: решение странное. Запас прочности явно недостаточен даже для статичного соединения. И уж тем более для тяжёлой крышки.

Оригинал оказался вовсе не одной деталью. Разборка, исследование и последующая сборка заставили меня испытать целую гамму чувств. Дабы не быть голословным и не растекаться мысию, представляю вашему вниманию анатомический атлас:


Общая мысль инженерного чуда: плавный ход крышки и надёжная фиксация в крайних положениях.

Как видим, с надёжностью вышла накладка.

А говоря совсем просто: деталь обречена сломаться. С высокой вероятностью в первые месяцы интенсивного использования.

Механическую поломку в сервисе свалят на клиента, что означает негарантийный случай и деталь за деньги под заказ. О сроках и стоимости даже думать не хочу.

Замудрёность и явные косяки детали заставили меня задуматься: ведь у них, наверное, целый отдел инженеров, или даже подразделение. И служба контроля качества. И просто контроль. И статистика по гарантийным ремонтам. Как это поделие попало в производство? Что компания сделала, обнаружив проблему? Да и обнаружила ли вообще?

В данном конкретном случае поломка этой детали означает ещё и нарушение работы системы автоподачи огригиналов сканера. Механизм автоподачи встроен в крышку, и его точное положение и хорошее прижатие критичны. Иначе механизм начинает – внимание – рвать оригиналы. Как уже говорилось, обнаружить сломанное ухо сложно из-за особенностей конструкции. Всё выглядит рабочим, только вот смещается на миллиметры.

Чёрт с ними даже, со всеми этими дырами, пружинами и остальными премудростями. Но повесить тяжесть на два миллиметра толщины, да ещё и дёргать тяжестью как рычагом – любому, кто хоть пару раз что-то делал руками, без всякого матана и сопромата очевидно: оно сломается. Кто вы, инженеры корпорации? Потребитель должен знать своих героев! Расскажите, чем вы там на работе занимаетесь? И какое у вас образование? Будем надеяться, что доброкачественное.

А теперь, конечно, мораль басни. Точнее, несколько. А также раскрытие интриги.

Мораль 1:
для энтузиастов, 3д-печатников, ремонтников и прочих пользователей. Внимательно осмотрите деталь и хорошо подумайте, прежде чем возиться с ней. Вполне возможно, деталь дизайнил легендарный Пьяный Мастер. Его кунг-фу сильнее, и придётся попотеть.

Мораль 2:
слепленный на скорую руку, больше от бзсхднсти, собственный вариант.




Прокосил на пару мм с зацепом, но работает даже так. И, уверен, не сломается. Сам зацеп выполнен в формате картриджа, для лёгкой замены.


Мораль 3:
это Samsung.

Мораль 4:
как мне видится корректное поведение корпорации в данном случае:
«Уважаемые пользователи! Мы нашли дефект конструкции в нашем продукте. Мы уже исправили проблему, и предоставляем клиентам замену дефектной детали на более надёжную». Ни разу про такое не слышал, но хочу верить.

С большим удовольствием изучу комментарии представителей Samsung, буде таковые случатся, а также мнения всех заинтересованных и заинтересовавшихся.

Трехмерная печать нас спасёт, всем мир. Спасибо за внимание!

Комментарии (77)


  1. YMA
    31.07.2018 16:15
    +5

    В детстве/юности я считал, что в больших корпорациях работают высококлассные специалисты, которые просчитывают всё по максимуму, учитывают всё, что можно учесть и в итоге выпускают качественную продукцию.

    PS: А сейчас я работаю в большой корпорации… :)


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 16:19

      Спасибо за комментарий! А может, подробнее расскажете? Или NDA?
      Я тоже не питаю иллюзий, везде работают люди. Но здесь уж слишком очевидный косяк. Если вообще косяк.


      1. tvr
        31.07.2018 17:05

        Но здесь уж слишком очевидный косяк.


        Это похоже не косяк, а запатентованное решение. МФУ Panasonic KX-MB2130 — та же беда, в одни ворота.


        1. LevOrdabesov Автор
          31.07.2018 17:12

          Не баг, а фича?
          И год гарантии – не просто слова?
          Мде, грустно.


          1. tvr
            31.07.2018 17:19

            Три недели не дотянул до трёх лет обещанной гарантии.
            Но это ж механическое повреждение, соответственно в сервис даже и не обращались. Закажем петли, да сами поменяем. А пока без них, аккуратненько :))


            1. LevOrdabesov Автор
              31.07.2018 17:28

              Нарисуйте тоже и выкладывайте в общий доступ.
              Может, простимулируем корпорации на повышение качества.


              1. General_Failure
                01.08.2018 07:36

                Это нормальные корпорации
                Обычные же (из нашего мира), боюсь, такой поворот простимулирует на лоббирование запретов (патенты на запчасти, запрет на печать и другое самостоятельное изготовление и т.д.)


            1. x67
              01.08.2018 14:07

              Так налицо же товар ненадлежащего качества с конструктивно обусловленными недостатками


        1. aamonster
          31.07.2018 18:51
          +1

          Кстати, о запатентованных решениях. Отец в своё время занимался ремонтом фотоаппаратов (на закате плёнки). Так вот, он рассказывал — регулярно попадались решения, для которых единственное объяснение — "сделать не так, как у ведущих производителей". Т.е., предположительно, нормальная реализация закрыта патентом, поэтому делают сложнее, ненадёжнее — но так, чтобы не попасть под этот патент.


          1. LevOrdabesov Автор
            31.07.2018 18:57

            А вот это мне совсем в голову не приходило. Спасибо!


        1. ZloY_SemeN
          01.08.2018 11:30

          Сразу до кучи можно добавить МФУ от HP. Например 2727 или 3535. Там точно такие же хилые крепления…
          А по поводу чудил: эти крепы вполне могут быть запатентованы, поэтому каждая следующая корпорация должна добавить +100500 отличий к крепам, дабы потом не устраивать патентные качели как Samsung и Apple.


      1. YMA
        01.08.2018 09:21
        +1

        Я просто высказал свои впечатления, по опыту работы:
        — в больших корпорациях работают обычные люди, реальных монстров, которые на голову выше среднего специалиста — единицы, и обычно они не работают в корпорациях — ибо бюрократия, работа на процесс вместо результата, и прочие грустные вещи;
        — уже упомянутая в комментах несогласованность, специалисты из разных подразделений, работающих над одним продуктом — могут не общаться друг с другом (иногда даже СКУД не дает зайти в «ненужное» подразделение);
        — непродуманная «оптимизация» — сотрудники, стремясь получить бонусы, и не обладая информацией о процессе в целом, выдвигают и реализуют предложения без учета всех факторов — в итоге получаются конфузы и проблемы.
        PS: Я экономист и это про финансовый сектор — думаю, в производстве ситуация похожая :)


  1. VBKesha
    31.07.2018 16:17
    +2

    Замудрёность и явные косяки детали заставили меня задуматься: ведь у них, наверное, целый отдел инженеров, или даже подразделение.

    А может просто студент, который пришёл и первым же заданием решил показать какой он способный, а как много он умеет, и какое у него развитое творческое мышление.
    И служба контроля качества. И просто контроль. И статистика по гарантийным ремонтам. Как это поделие попало в производство? Что компания сделала, обнаружив проблему? Да и обнаружила ли вообще?

    Ваша железка отработала гарантийный срок? То есть к фирме претензий не предъявить. Значит все отделы сработали именно так как им и было нужно. И обычный человек уже начал бы думать о новом МФУ. Что в общем то и нужно производителю.


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 16:22

      Спасибо за мнение!

      А может просто студент, который пришёл и первым же заданием решил показать какой он способный, а как много он умеет, и какое у него развитое творческое мышление.

      Намекаете? ;)

      Ваша железка отработала гарантийный срок?

      Кстати да, забыл упомянуть важный момент. Рвать оригиналы аппарат начал задолго до этой истории. К сожалению, после того как крышку проверял (и опускал) я, а не любой другой офисный работник, аппарат некоторое время работал корректно. Такая вот история.


      1. VBKesha
        31.07.2018 16:28

        Намекаете? ;)

        Нее просто помню себя да и не только себя в молодости.
        А вообще такая деталь обычно везде найдётся, от унитаза до автомобиля. Вот обязательно будет какая нибудь хитрющая не пойми зачем именно так сделанная фиговина.


  1. t3hk0d3
    31.07.2018 16:37
    +2

    Вангую что деталь разрабатывалась для совершенно другого изделия, а сюда ее пихнули для унификации.


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 16:39

      Да, тоже об этом думал.


    1. Gryphon88
      31.07.2018 17:33

      Можно поступить проще. Summon samsung_ru!


  1. Javian
    31.07.2018 16:50

    Вполне закономерно, что в 2016-м HP купила у Samsung принтерный бизнес.
    У самого дома Samsung SCX4200 — цена в свое время была очень интересной и картридж заправить легко. Но пластик непрочный. Нижний лоток похоже «истерся» и бумагу с лотка брать уже не может.


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 16:57

      Это, скорее, резинка на валике.
      У меня на HP было так.
      Попробуйте снять валик и вывернуть резинку наизнанку, как временное решение.


      1. Javian
        01.08.2018 07:49

        Резинку ролика проворачивал на неизношенный участок. У МФУ лоток явно люфтит- заметно опускается вниз.


    1. Vbeerby
      31.07.2018 17:01

      Все что нужно — заменить резинку на ролике захвата бумаги, или ролик в сборе целиком. Она «засыхает» со временем. Цена резинки 200р., если делать самому. Так же как временное решение можно применить мелкозернистую шлифшкурку, или сместить резинку, чтобы работали менее изношенные участки. Вывернуть не всегда возможно, да и внутренняя сторона — гладкая.


    1. freezl
      31.07.2018 17:11

      У меня тоже МФУ от samsung правда 4828. Столкнулся с той же проблемой что и автор — сломалась петля крышки, но решил гораздо прозаичнее — заказал на али комплект петель. Так же есть проблемы с протяжкой бумаги через автоподатчик сканера и адским звуком при заборе печати из лотка. Хотя учитывая возраст принтера — вполне простительно!


    1. Demon_i
      31.07.2018 18:49

      Вы правы. Истерся именно лоток. Попробуйте придать его к верхней части во время захвата бумаги. Замена резины не поможет. Надо подклеить слой пластика на полозья, по которым он выдвигается. Это болезнь этой модели.


      1. Javian
        01.08.2018 07:51

        Именно так и берет бумагу — придавливаешь к верху лоток. Мысль была нарастить полозья, но пока не придумал какой материал для этого использовать.


        1. Demon_i
          01.08.2018 10:34

          На сами пазы для полозьев в принтере слой плёнки жесткой (блистер от флешки, например) на суперклей. Главное все обезжирить хорошо. Если сильно стерлось, то резать кусочек пластмассы потолще. Суперклей и подплавить паяльником или чем-то разогретым над плитой стык, чтобы не отвалилось. Лишнее сточить надфилем. Пробовал пару слоёв блистера — рассыпается. Нужен монолитный кусок.


          1. pasetchnik
            01.08.2018 12:41

            Оффтоп: А если — наоборот забирает, но по два листа за раз — куда смотреть?


            1. Demon_i
              01.08.2018 14:36

              Я, если честно, больше компы и телефоны чиню. Но советую проверить тормозную резинку (она обычно там-же в лотке). Почистить спец средством. И, как ниже пишет, namikiri — проверить липучки на соленоидах. Был случай, что залипал соленоид, который тормозит вал подачи бумаги. Ориентируйтесь по листам. Если они слиплись один-в-один, то смотрите тормозную резинку. Если со смещением на перу см., то гляньте еще и соленоиды.


          1. freezl
            01.08.2018 15:48

            Как вариант распустить бутылку из ПЭТ-пластика и эту полоску подклеить на полозья (гуглить по слову бутылкорез).


    1. namikiri
      01.08.2018 11:29

      Использую «старшего брата» — samsung SCX-4300.
      Проблема та же — перестал брать бумагу из лотка. Проблема оказалась в залипающих соленоидах, управляющих податчиком: на рабочую поверхность электромагнита наклеен мягкий скотч, призванный, видимо, снизить громкость щелчков от соленоидов. Со временем этот скотч стал клейким, к нему начал прилипать язычок, это в свою очередь внесло лишние задержки и механизм стал работать неправильно.
      Решением этой проблемы стало удаление «мякушек» с поверхности электромагнитов. Хотя, иногда на форумах советуют заклеить их скотчем или заменить, однако я решил пойти радикальным путём. Надеюсь, отсутствие демпферов не скажется на сроке службы соленоидов и механизма.


  1. gerasimenkoao
    31.07.2018 17:00
    +1

    Ну что тут сказать?

    1. Автор — молодец (я в мультиварке так кронштейн и не сделал)!

    2. Корпорации и большие компании давно закладывают определенный ресурс в свои изделия (статья «Лампочка наваривания»)

    3. Пластик — он разный бывает, из одного Глок делают, из другого — стаканчики. Да и для 3D печати в любом ларьке их как минимум несколько видов…


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:15

      Спасибо!
      Мотивирую доделать кронштейн, и на thingiverse выкладывайте – всем пригодится!


      1. gerasimenkoao
        01.08.2018 08:48

        Да в принципе уже девайс переехал на дачу, где при соответствующих навыках начал работать и без кронштейна ;-)

        А по сути, реально не хватает времени на такие мелочи — есть более интересные вещи для самоделкина. Вот сейчас борюсь с е-велом: habr.com/post/415497 — месяц проездил, но вылезли баги.

        Плюс новое устройство собираю.

        К слову, заменил SHIVAKI(мульитиварку) на другую модель этого-же производителя — учитывая, что предыдущая многократно превысила гарантийный срок.


  1. Gryphon88
    31.07.2018 17:00

    В корпорациях, особенно в больших и азиатских, все весело. Там правда могут сидеть разумные инженеры, но:
    — Они могут быть разделены на несколько команд, у которых нет общего вида устройства и которые могут сидеть вообще в разных странах и, естественно, не общаются. В итоге одни думают «ну не повесят же они дверь из стали-тройки», другие «ну они же знают, что петля должна быть крепкая».
    — Часть решений, освоенных и оптимизированных в производстве, может перетаскиваться между моделями без пересчета нагрузки.

    Примерно так же работает Nikon Instruments — разработчики станины микроскопа, механики и оптики сидят в 3 разных местах. В итоге некоторые комбинации объективов, револьверов объективов и столов нельзя использовать совместно: или при смене объектива они бьются об стол, или не дотягиваются по фокусу, или не работает автоматика удержания фокуса, или не долезть до корректирующей оправки. Проблема известна минимум 15 лет, но фирма делает лицо кирпичом и даже не выпускает таблиц совместимости для гайдзинов (как покупателей, так и местных сервисников).


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:13

      Тоже думал об отсутствии связи между отделами, частая проблема.


  1. ildarz
    31.07.2018 17:02

    > А говоря совсем просто: деталь обречена сломаться. С высокой вероятностью в первые месяцы интенсивного использования.

    Модель-то какая? А часто ли они на самом деле (а не по вашим предположениям) ломаются в первые месяцы? Есть ли у вас более-менее достоверная статистика? Если нет и у вас на руках один аппарат — может, всё-таки не надо делать столь глобальные преждевременные выводы? А вдруг это просто бракованный экземпляр (или серия)? А вдруг это особенности эксплуатации вашими сотрудниками (одного шибко сильного и не шибко умного достаточно)?


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:09

      Вопросы резонные.
      Может, Samsung нам ответит по статистике.

      бракованный экземпляр

      Пластик толще двух миллиметров не влезает в деталь-ответчик.

      особенности эксплуатации вашими сотрудниками

      Это факт, хоть я при нём и не присутствовал. Такие сотрудники везде есть. В своём варианте детали я постарался это учесть. Просто недоумеваю, почему не постаралась корпорация.


      1. ildarz
        31.07.2018 17:23

        > Пластик толще двух миллиметров не влезает в деталь-ответчик.

        Да просто некий скрытый дефект в детали, и всё. По идее было бы неплохо найти оригинальную замену и посмотреть, сколько проживет (у 3D-принтеров пластик с совсем другими прочностными характеристиками наверняка, всякие замены с Aliexpress — тоже не показатель).

        Косяки, конечно, бывают у корпораций любых размеров и в областях, где по идее контроль качества должен быть куда строже, чем в принтерах (взять то же автомобилестроение). Но всё-таки ситуация, когда что-то стабильно ломается в первые же месяцы штатной эксплуатации из-за плохой конструкции — штука достаточно редкая у гигантов.


        1. LevOrdabesov Автор
          31.07.2018 17:26

          Вот где бы найти этот оригинал, да. Я поэтому и упомянул сервисные центры с их ценами и сроками.

          Но всё-таки ситуация, когда что-то стабильно ломается в первые же месяцы штатной эксплуатации из-за плохой конструкции — штука достаточно редкая у гигантов.

          Будем надеяться, это и правда редкость.


        1. LevOrdabesov Автор
          31.07.2018 18:30

          ildarz
          habr.com/post/418809/#comment_18942945
          Эксперимент на подходе!


    1. Woffko
      01.08.2018 16:49

      это samsung 4824, очень дешевый аппарат для своих характеристик, от там стоил чёт в районе 7-8 тыс, при этом этот аппарат является исключительно домашним, от этого все поломки в нём и ползут.(там и с картриджем проблемы есть, и вечно эти самсунги немного в тонере, от того что тонер эл. статический, а не магнитный), зато дешево.


  1. AAT666
    31.07.2018 17:31

    Оооо! До боли знакомо )))

    Только у нас Xerox 3300 и 3325. И шарнир «кепки» почти такой же…
    А, вообще, внутри аппарата мноооого таких «непонятных» решений. Вторая такая деталь — это тормозной ролик нижнего лотка подачи… Вроде, все просто — но одно неловкое движение при замене ролика и отламываются миллиметровые штырьки в пластиковой крышке и ролик уже не держится… У 3300 запрятанный датчик температуры вала фьюзера оказался причиной смятия на выходе бумаги в крепкоспеченную гармошку… Мы вначале, сгоряча, занялись напилингом задней крышки — получилось убрать гармошку, но причина была в напекании порошка тонера на этот датчик, стали его чистить и все ок… У 3325 оказалась «унутре» флешка SanDiska, которая могла вдруг стать не читаемой и аппарат без нее не заводился…

    А делается это, наверняка, специально производителем — закладка уязвимых мест в конструкции )))

    Планируемое устаревание (;


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:52

      О «запланированном устаревании» часто говорят, но мне всё же кажется, что настоящая причина – банальное раздолбайство.
      А работа корпораций по большей части заключается в держании морды кирпичом в любых ситуациях :)


      1. remzalp
        01.08.2018 07:24

        Более главная причина — снижение издержек на производство.
        Главная задача — чтобы достаточно много устройств добрались до конца гарантийного срока.
        Как именно удешевлять? Да как попало, лишь бы на один цент еще дешевле.


        Вечное, или хотя бы с маркировкой "100 лет", устройство никто не обещает.


        1. t3hk0d3
          01.08.2018 17:51
          +2

          Даже в современных условиях есть компании которые производят вещи славящиеся своей долговечностью, порой даже не делающие на этом бренд.

          Например Logitech, у которого мыши и клавиатуры живут по несколько гарантийных сроков.

          Хотя это в основном нишевые производители, с соответствующей ценой.


  1. ProstoUser
    31.07.2018 17:34
    +1

    Есть еще вариант, что какая-то делать намеренно делается менее прочной, чтобы при эксплуатации «особенным» сотрудником (при превышении нагрузки) сломалась именно эта дешевая и легко заменяемая деталька, а не какая-то другая, которая стоит гораздо дороже или меняется сложнее. В вашем случае, например, если бы петля была из стали, то она гарантировано не сломалась бы, но могла бы сломаться крышка, или мог бы выдраться кусок корпуса.

    Проблема тут в том, что для того, чтобы при нештатной нагрузке гарантированно сломалась именно эта деталь, а не соседние, ее надо делать в разы менее прочной, чтобы «защищаемые» детали гарантированно не повредились. Возможно, в случае этого принтера она получилась избыточно хлипкой.

    Естественно не могу утверждать, что в данном случае это именно так, но как вариант можно рассмотреть и этот мотив.


    1. Ezhyg
      31.07.2018 17:48

      Там же пружина стоит, в качестве амортизатора. И именно эта пружина должна отвечать за съедание нагрузок. То есть пластик там должен ломаться в последнюю очередь!


      1. LevOrdabesov Автор
        31.07.2018 17:49

        Там пружина неадекватная по жёсткости: и применительно к нагрузкам, и применительно к пластику.


        1. Ezhyg
          31.07.2018 17:54

          вот поэтому, ключевые слова «должна» и «должен» :(

          А вас, Штирлиц… ой.

          В общем, предлагаю сильно задуматься и бъяснить мне, как измерить тысячные доли миллиметра, штангенциркулем с точностью в десятые доли того же миллиметра? :D

          Не, это не упрёк, просто забавное наблюдение, может там рядом микрометр лежит.


          1. LevOrdabesov Автор
            31.07.2018 17:56

            Это для красного словца, конечно.
            Просто очень редко попадаются детали, для которых десятых долей миллиметра недостаточно. Очередной виток удивления.


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:49

      Интересная, кстати, мысль.
      Вторую часть, правда, они слили: не найти замену просто и быстро.


      1. ProstoUser
        31.07.2018 18:03
        +1

        Вы не указали модель, но в принципе, подобные штуки вполне себе доступны:

        www.laserparts.ru/JC97-03220A.html?gclid=CjwKCAjwkYDbBRB6EiwAR0T_-tghQyfckrJHuUDsFxuPGRj1uojr5BCSBqGmzxq2YvlNzX8BnjkicBoClkoQAvD_BwE


        1. LevOrdabesov Автор
          31.07.2018 18:24

          «Ух ты, а так можно было?..»
          Объявляю эксперимент. Запчасть в описании «оригинал». Куплю даже за свои, поставлю, и посмотрю, сколько продержится.


  1. A1exXx
    31.07.2018 17:47

    И служба контроля качества.
    Могу ошибаться, но сейчас в корпорациях таких не держат. сейчас отделы по запланированному «устареванию»


    1. LevOrdabesov Автор
      31.07.2018 17:48

      Не будем столь радикальны.
      Меня в соседней ветке за преждевременные выводы уже пожурили :)


      1. A1exXx
        31.07.2018 17:58

        Ну это больше образно. например корпорация может заказать какие нибудь «курсы повышения квалификации» для инженеров, на которых им сообщат что «надёжно» — это дорого и никому не нужно а надо быстро и «все другие» так делают. имеет место быть.
        Я прост почему говорю, допустим для программирования я слышал такое: что «хороший код никому тут не нужен, нам нужно быстрее накатить в продкашен чтобы потом годами суппортить за зарплату.
        Ну и в целом нужны дешевые компоненты в принтер: много раз обсуждалась модель „заработаем на комплектующих“


    1. aamonster
      31.07.2018 18:56
      +1

      Нет смысла "планировать устаревание". Просто минимизируется себестоимость (в расчёте, скажем, на то, что 90% изделий проработает гарантийный срок). Эффект тот же.


  1. KivApple
    31.07.2018 18:06

    Подсчитывал как-то раз, что можно собрать отличный принтер с СНПЧ с себестоимостью около 5к рублей за детали (модуль с форсунками, а также катриджи купить у китайцев, продающих неоригинальные запчасти к серийным моделям принтеров). Меня интересует только один вопрос — как там дела с патентами и т. д.


    1. 0serg
      01.08.2018 17:16

      Epson L120 — 6.5 тысяч за серийную модель


  1. amaksr
    31.07.2018 18:07

    У меня за последние несколько лет
    — сломались и пришлось выбросить: лазерный принтер, микроволновка.
    — глючат, но работают: телевизор, плита, холодильник, посудомойка.
    — работают как новые: -.
    Все Самсунг, и куплено за последние 5-8 лет.
    С LG ситуация не лучше, из 2-х стиральных машин пришлось ремонтировать обе, и не по разу.


    1. InChaos
      01.08.2018 09:50
      +1

      У меня другая статистика. Все работает до сих пор, ни одной поломки. Телевизор Самсунг — 17 лет (кинескопный, но плоский), еле уговорил жену отдать теще на дачу, чтоб купить просто LED. Телевизор Самсунг — 9 лет (плазма 50). Холодильник LG — 15 лет, в этом году будем брать просто побольше, семья увеличилась, стало сильно не хватать. Стиралка LG — 7 лет, уехала тоже на дачу, купили просто более более подходящую (с вертикальной загрузкой) после ремонта ванной комнаты. А если брать и компьютерные комплектующие то еще лежат рабочие NVidia GTS 250 и AMD 4850, HDD 200Mb, 500Mb и 1Tb лежат без дела, т.к. в локальный NAS поставил 2х4Tb, в компе SSD 250Mb + HDD 2Tb уже больше 3-х лет.
      Или я просто такой везучий.


  1. MoscowBrownBear
    31.07.2018 19:05

    мне кажется при выборе материалов и толщины изделия производитель скорее ориентировался на то, что бы при аккуратном использовании ничего не ломалось, вряд ли там присутствует сильный износ от времени на этой петле, а при неаккуратном (например какой то резкий «излом») пусть лучше сломается заменяемая деталь, чем вырвет крепления, которые только спаять получается.
    Те это как, например, делать резьбу на автомобильной свече из более твердого материала чем резьбу в головке блока


    1. Ezhyg
      31.07.2018 19:15

      делать резьбу на автомобильной свече из более твердого материала чем резьбу в головке блока

      И что странно, резьба на свече — стальная (ну не совсем), головка блока — алюминиевый сплав :P

      Десятки раз выдел свёрнутые «дыры» в головках, но ни разу не видел свёрнутую резьбу на свече.


      1. MoscowBrownBear
        31.07.2018 19:22

        я не уверен, но, возможно, резьба не в блоке нарезана, а во втулке которая уже запрессована в блоке, т.е. может не всё так печально


        1. Ezhyg
          31.07.2018 19:26

          Раньше резали прямо в «голове», потом стали использовать и втулки (их быстрее вставлять, технологичность и всё такое), да и при ремонте именно втулки ставили. Я тоже слышал, что сейчас часто именно какая-то втулка с резьбой, но так же слышал, что это далеко не повсеместное внедрение.


  1. katzen
    31.07.2018 21:19
    +2

    О сотрудниках больших корпораций могу сказать только одно: они ничем в среднем не отличаются от сотрудников небольших фирм. Однако в корпорации бездарь имеет гораздо больше шансов затеряться в толпе. Чем больше монстр, тем легче в нём размываются болезнетворные клетки.


  1. barbos6
    31.07.2018 21:35

    Такое поделие корпораций называется «defective by design», что в переводе означает '[заведомо] неполноценное по замыслу [разработчика]'


  1. teakettle
    31.07.2018 22:56
    +2

    По своему опыту ремонта оргтехники могу сказать: бывают удачные модели аппаратов. Редко. За все остальные производителей можно пинать кованым сапогом без малейшего сожаления.
    Подобные петли сломанными видел в HP, Sharp, Canon. Другие варианты пластиковых петель ломались примерно у всех производителей, с которыми приходилось сталкиваться.
    Кроме петель бывают:
    — откидные/выдвижные лотки, предназначенные для хранения под стеклянным колпаком в музее, а не для работы (горячий привет HP!)
    — механика, являющаяся плодом галюцинаций разработчиков, других причин я не вижу (примерно вся Minolta до ее объединения с Konica, после объединения по потрохам сразу видно кто разрабатывал аппарат: конячья половина или минолтовская).
    — упоротая логика работы (как механики, так и электроники), шыдевры встречались у Konica, Sharp, Oce, это только с налету
    — ущербная конструкция (в желтый блок проявки лазерного цветника попадал синий тонер в силу конструктивных особенностей аппарата (Konica), грязь с ленты переноса (на самом деле бумажная пыль, просто испачканая тонером, потом и чорная) транспортировалась в блок проявки и бысто убивала девелопер в блоке проявки (это Ricoh отличились)
    Не уверен, что все, но большая часть этих косяков — рука рынка, пациент покупатель голосует рублем. Если принтер стоит дешевле картриджа для него (искать Xerox Phaser 3010 и тонер для него, не сочтите за рекламу) — чего от него ожидать?


  1. 0serg
    01.08.2018 08:49
    +2

    Да нет нигде никакого злого умысла. Вы просто не представляете себе насколько сложен процесс разработки подобных изделий — какое чудовищно большое количество конструкторских решений принимается в процессе и с каким количеством проблем приходится столкнуться и бороться. У меня вот тут в почте лежит отчет за неделю о ходе разработки сравнительно небольшого и умеренно сложного изделия, так там штук 50 различных конструкторских работ одновременно идет по разным аспектам. И возникающие при этом косяки разнообразны и нередко нетривиальны, особенно на этапе интеграции разных компонентов в единое изделие. Приходится проходить через несколько итераций что бы как-то это все победить. Но если есть какая-то проблема которая проявляется не сразу а через хотя бы пару месяцев — то черта с два ее так поймаешь. Это постфактум когда в изделии из тысяч деталей и одна из них часто ломается становится понятно что там есть проблема. А на этапе разработки опытный образец работает вполне нормально.

    Можно ли превентивно избежать многих проблем просто сделав все компоненты с большим запасом? Да можно конечно! Только получится громоздкое и неудобное изделие с большим энергопотребением и большой ценою которое будет никому не нужно. Взять ту же «вечную лампочку» которую разные, простите, идиоты, мусолят в подобных темах. Она конечно «вечная» (по модулю того что ее стараются не выключать а подавляющее большинство выходов из строя у ламп приходится именно на момент включения-выключения), только вот не светит нефига а электричество потребляет как две «невечные». Причем в продаже даже есть эти «суперлампочки» накаливания, называются «галогенные лампы накаливания», в просторечии «галогенки». До недавнего времени это был очень удачный выбор — высокая яркость, приятный свет и длительный срок службы, так что у меня дома их стояло два десятка. За три года интенсивной эксплуатации из строя вышла только одна или две (и еще одна из купленных оказалась дефектной). Покупают их? Судя по тому насколько сложно их найти с цоколями E27/E14 — практически нет. Если бы не лампы с цоколем G9 куда галогенки ставят из чисто эстетических соображений (они компактнее) то их, пожалуй, вообще было бы не найти в продаже. Проиграл конкуренцию по цене, скорости работы или там внешнему виду, к примеру, — практически никто не посмотрит на то что у тебя срок службы больше. Поэтому изделие стараются сделать эффективным что очень сложно и способствует принятию массы потенциально опасных для долгожительства изделия решений. Просто потому что у тебя есть, грубо говоря, принтер печатающий 10 стр/мин и у тебя болит голова не о том как бы повысить его надежность, а о том как придумать способ печатать 20 стр/мин да еще и с на 10% меньшей себестоимостью.

    Короткий цикл разработки продукта (желание сэкономить) помноженный на направленность на решение проблем далеких от надежности — и получаем на МФУ петли из сабжевой статьи. Надежности и скорости сильно помогает унификация (собираем продукт по кирпичикам из уже отработанных компонентов), но она имеет свои пределы и создает свои проблемы (к примеру как выше уже упоминали — использование петель от меньшего сканера на бОльшем). А заменить деталь на изделии уже пошедшем в серийное производство — это большая проблема. И recall-ом для ее замены будут заниматься только в случае очень серьезных проблем и только на довольно дорогих устройствах. Если проблема не фатальна а изделие планируется к выпуску еще долго то постараются изменить производственный процесс и в последующих партиях изделий проблему исправить. Если это дешевое изделие которое так и так через год заменит другая модель — то никто не будет заморачиваться даже с этим.


    1. PendalFF
      01.08.2018 14:35

      У меня, как ни странно, именно галогенки с цоколем Е27 мёрли как мухи, от недели до месяца работали, в отличие от обычных ламп накаливания.


  1. Krahmalev
    01.08.2018 11:34
    -1

    Современный мир жесток и ужасен. Вижу это в общепроме каждый день — крупные транснациональные корпорации делают это повсеместно! Низкоквалифицированные инженеры?! Отнюдь — маркетологи правят балом. Как вынудить Вас пойти и купить новый чайник (МФУ, автомат, стиралочку и авто, шуруповерт или перфоратор)? Давайте сделаем сложные нетехнологичные пластиковые детальки и так что бы сломались ровненько после гарантии — profit!


  1. yuri0001
    01.08.2018 11:34

    Работа руководителем ИТ подразделения, а ближе к пенсии в техподдержке, показала — да, слабые узлы встречаются, но чаще встречаются жопорукие пользователи, которых и к нашей технике допускать нельзя, а к импортной и подавно. Есть ещё момент. Для удешевления закупок, часто выбирают аппарат «по деньгам», а не по нагрузке. Пафос автора понятен, опять русский Левша англичанина обогнал. Но не во всех конторах в кладовке пылится 3-D принтер и программер скучающий.


  1. Leon010203
    01.08.2018 11:34

    Не только у самунга такая проблема. Было бы неплохо, если бы вы исправили те пару миллиметров и выложили бы модель


    1. LevOrdabesov Автор
      01.08.2018 11:35

      Так один в один та же деталь.


  1. Login_man
    01.08.2018 11:36

    Знакомая деталь. Такая-же на xerox 3220 стоит. Тоже сломалась недавно. Пробежался по городским сервисным центрам в поисках детали. Так цену дикую назвали. Не долго думая заказал у наших восточных друзей. 300р за пару.


  1. gshamshurin
    01.08.2018 13:21
    +1

    [sarcasm]
    Это всё потому, что у них ЕСКД нет и бизнес-процессы в Битриксе не настроены. Вот составили бы акт, согласовали по всем подразделениям, поставили задачу на доработке. Актировали, опытный образец, предварительное извещение, потом опытную партию, лист регистрации изменений, основное извещение, головную спецификацию переписать, потом установочную партию — а там и пенсия не за горами.
    [/sarcasm]


  1. Rebelqwe
    01.08.2018 14:55
    -2

    ИМХО. Эта деталька продукт концепции запланированного старения. Смысл в нем есть и очень простой, заставить купить еще технику, взамен сломавшейся, или потрать деньги на ремонт. Это специально продуманная конструкция, которая сломается после определенного времени. С концепцию обхода патентов не выписывается т.к. крепление можно сделать и многоточечным или как угодно изменить длину или ширину на 1мм. Тогда она уже не попадает под патент.