Масаёси Сон известен своими выгодными вложениями. В 1996 году его фонд SoftBank инвестировал $1 млн в Yahoo, которые через три года принесли $3 млрд. В 2000 году компания дала $20 млн китайской Alibaba – и к сентябрю-2014, когда та вышла на IPO, они превратились в $60 млрд. Кто будет следующим брендом, который так взорвёт рынок? Масаёси Сон считает, что это будет вообще не бренд.




Сейчас у его SoftBank с активами на $220 млрд появился новый любимчик – Brandless, магазин без брендов. На встрече с Масаёси Сон в марте основатели этого стартапа из Сан-Франциско оставили опытного инвестора без слов. Оказывалось, что каждый продукт, который он поднимал со стола, от ножей и зажимов для закручивания ресниц до оливкового масла первого отжима и туалетной бумаги, стоил $3. И это была единственная цена, которая в принципе присутствовала у магазина. Только в отличие от забегаловок «всё по 30 рублей», где клиенту немножко стыдно за то, что он там покупает, у Brandless каждый товар – самого высокого качества, а главные его покупатели – гики из Кремниевой долины.



Масаёси Сон

Секрет в том, что всё это делается самими Brandless или их партнерами, и для этих продуктов нет альтернативы. Хотите купить зубную пасту, или подставку, или деревянную ложку? Пожалуйста, у нас ровно один вид. Сайт гордится тем, что исключает любую конкуренцию между брендами и заодно убирает у покупателя все муки выбора.


На днях, 31 июля, компания анонсировала, что она получила инвестиции от SoftBank, $240 млн! Что же такого увидел Масаёси Сон в этом «безбрендовом» магазине?


Откуда ноги растут


Тина Шарки основала Brandless в 2014 году – с помощью австралийского ветерана ритейла Идо Леффлера. В 2016-м с его помощью удалось «поднять» стартовый капитал – $3,2 млн от частных инвесторов из Сан-Франциско. В 2017-м на эти деньги компании удалось запустить свой интернет-магазин. Тогда в нём было всего 115 продуктов, в основном косметика и некоторые вещи для дома (ложки, ножи, полотенца...).



Основатели компании, Тина Шарки и Идо Леффлер

Все продукты производились партнерами компании – небольшими заводиками из Штатов, у которых не было денег на продвижение собственного бренда. В итоге Brandless купила их предприятия, и теперь полностью контролирует процесс от производства товаров до их продажи непосредственно потребителю, в отличие от тех же Amazon и AliExpress.


Компания говорит, что эта стратегия позволяет убрать «налог на бренд», призванный окупить стоимость масштабного маркетинга. На популярные вещи эта наценка может составлять от 40% до 370%. И это не только футболки Gucci или сумочки Prada, это касается и косметики («дороже – значит, лучше!»), и продуктов питания, и различных предметов домашнего обихода.


Устранение наценок на брендинг, маркетинг и дистрибуцию позволило Brandless предлагать уникальные цены. Все товары в магазине продаются по $3 (или по $3 за два, или по $3 за три). С некоторых фирма зарабатывает по доллару, другие (компания не раскрывает, какие) продаются в убыток. Но, по словам Тины, это стоит того. На свою рекламу магазин не тратится, но за счет такой уникальной ценовой политики про него написали уже десятки крупнейших международных журналов, включая Bloomberg и Forbes, а это гораздо ценнее, чем потеря пары сотен тысяч долларов на штопорах и ножах.



Главная страница «безбрендового» сайта

Интересная ценовая модель также позволяет магазину выделиться на американском рынке среди таких гигантов e-commerce как Amazon и Jet.com. Там продавцы вынуждены бороться за покупателя своими ценами, и все сайты пестрят маркетинговыми "$19.97" и "$189.98", которые, по убеждению Тины и Идо, только запутывают покупателей. Плюс – постоянные акции и скидки, и цена постоянно меняется в зависимости от сезона или даже дня недели. Если ты купил что-то дешево, всё равно появляется ощущение, что где-то тебя надули. Но с Brandless клиент точно знает, за какую цену он будет покупать свой товар, и что он точно не станет продаваться дешевле. А продавцы (в теории) могут соревноваться за клиента только на почве качества своей продукции.




По итогу покупки пользователям на экране выдается та сумма, которую «ориентировочно» они сэкономили на «налоге на бренд». Плюс, определенная часть прибыли компании идет на пожертвования благотворительным организациям. И тоже – при покупке показывается, сколько еды смогут получить бездомные за счет вашей активности (например, одно блюдо при трате $6). В Brandless говорят, что это тоже помогает клиентам чувствовать себя лучше, пусть даже на полсекунды. А раз так, то оно того стоит.


Вскоре после запуска сайта компания получила еще $48 млн в двух раундах – от венчурных капиталистов Redpoint, GV, NEA и чемпионов-баскетболистов Стефена Карри и Ника Янга. Но нынешние $240 млн, полученные от SoftBank, конечно, затмевают все предыдущие вложения. За такие деньги, даже если магазин будет терять на каждой своей продаже, он сможет прожить еще несколько лет.


Что сейчас


Brandless по-прежнему базируется в Сан-Франциско, где у фирмы есть свой небольшой магазинчик, в котором она тестирует концепты. Плюс – компания владеет дополнительной фабрикой в Миннеаполисе. В «безбрендовом» стартапе всё работает так, как нравится продвинутому народу Кремниевой долины. Вся еда – без ГМО, все товары для здоровья и красоты – произведены без насилия над животными. Все бумажные продукты – только из тех лесов, в которых правильно восстанавливают деревья, и где вырубка не нарушает экосистему. В еде, косметике и моющих средствах не используется искусственных токсинов, красителей, модификаторов вкуса или ароматизаторов.



Оффлайн-магазин Brandless в Сан-Франциско

Упаковки товаров – сделаны только в одном цвете, и, кроме небольшой картинки с тем, что внутри, могут содержать только простую белую этикетку. На ней написано название продукта и максимум два-три вспомогательных слова, которые говорят что-то, что важно знать покупателю (органический, кошерный, веганский, глютен-фри и т.п.). Никакой маркетинговой шелухи, никаких переплат рекламным агентствам, разрабатывающим упаковку и рассказывающим, чем она будет заманивать покупателя.



«Безбрендовые» продукты

Магазин сейчас продает порядка 350 товаров на своем веб-сайте. Большинство из них действительно стоят дешевле, чем аналоги на Amazon. Но есть и исключения – например, мыло у Джеффа Безоса можно найти в полтора раза дешевле. Но Brandless, конечно, говорит, что дело тут в качестве продукта, и их товар будет безопаснее, эко-френдли и так далее. Глобальная цель компании – отвоевать себе место под Солнцем у Amazon, и сделать так, чтобы за подобными небольшими домашними продуктами люди обращались именно к ней. А Безосу пусть остаются большие гаджеты, одежда и фурнитура.




Раньше с таким подходом Brandless можно было считать камикадзе. Но с новыми деньгами от SoftBank у фирмы появляется шанс. Фонд инвестировал $240 млн, оценив магазин в более чем $500 млн – всего через год после начала полноценной работы компании. Тина Шарки говорит, что в своей сфере они смогут победить Amazon, потому что интернет-гигант по своей природе не сможет предложить то же, что и Brandless.


Amazon – магазин, в котором продается всё. А у нас – строго курированная коллекция. Что лучше – когда глаза разбегаются, или когда перед вами только один продукт, но зато вы в нём на сто процентов уверены?

У SoftBank есть большое портфолио из e-commerce компаний за пределами США, включая долю в индийском Flipkart.com и треть китайской Alibaba.com. Но в Штатах Brandless.com будет всего лишь второй инвестицией фонда. Первым был Fanatics.com, продающий экипировку для хоккея, баскетбола, футбола и других видов спорта. В него SoftBank вложил $1 млрд. Brandless такие деньги пока что ни к чему, но глава фонда Сон Масаёси уже сказал, что в будущем они, возможно, увеличат свою инвестицию. До такой степени их организация верит в будущее этого «безбрендового» магазина.


В чем опасности


Минимальная прибыль с продуктов у Brandless пугает некоторых экспертов, и заставляет их сомневаться в будущем компании. Сачарита Кодали, аналитик Forrester Research, говорит, что в сегменте продуктов для повседневного употребления, где работает Brandless, это как раз особенная проблема. Такие вещи приходится регулярно доставлять покупателям, и тут либо ты теряешь на каждой доставке, либо берешь за неё больше, чем за сам продукт. Обе ситуации невыгодны для компании (пока что она просит $5 за доставку заказов дешевле $39, а все, что выше, оплачивает сама).




Строгая цена всех продуктов на сайте – тоже большая проблема. Доллар обесценивается на 2,2% за год, и стоимость товаров для покупателей неизбежно придется повышать. Из-за модели работы Brandless делать это, видимо, придется сразу на всем сайте, что может оттолкнуть пользователей. Когда-нибудь, проснувшись, они увидят, что все продукты вдруг стали стоить $4. А еще через несколько лет – $5. Каждая такая переоценка станет большим стрессом и для покупателей, и для магазина. Но пока что, благодаря миллионным инвестициям, волноваться об этом Brandless не приходится, и она просто набирает клиентов.




Наконец, если Amazon почувствует, что от «безбрендового» магазина исходит хоть какая-то угроза, при желании корпорация может, по словам Сачариты, «раздавить Brandless как таракана», предложив за те же вещи абсолютно любую цену, которую он захочет, вплоть до $0,01. Со стоимостью под $900 млрд ему не страшен ни SoftBank, ни тем более маленький стартап из Сан-Франциско с 90 сотрудников.


А пока что главные сливки с ситуации снимают перепродавцы. На Amazon можно найти сотни предложений товаров Brandless по цене от $9 до $37.99 – то есть, с наценкой до 1200%. Видимо, рассчитано на тех, кто не привык покупать что-либо за пределами главного американского интернет-магазина.


Тина Шарки надеется скооперироваться с другими фирмами из портфолио SoftBank, включая сервисы доставки и вертикальные фермы. В Азии, по планам, Brandless с SoftBank в ближайшие несколько лет образуют совместное предприятие. А пока что деньги фонда пойдут на улучшение логистики и ускорение процесса доставки в пределах США. К концу года магазин планирует расшириться, увеличив число продуктов до 400. В планах на осень – чипсы из чечевицы, овсяное печенье с клюквой и бальзам для губ.




Пока что можно сказать точно, новые $240 млн покроют очень много упаковок с печеньем. Но Brandless потребуется намного больше, если когда-нибудь в будущем придется вступить в затяжную войну цен с Amazon.


P.S. Доставлять товары из американских интернет-магазинов можно с Pochtoy.com. От $8,99 за полкилограмма. При регистрации с кодом HABR вам на счет зачисляется $7. А еще у нас теперь есть Telegram-канал с последними новостями о скидках и распродажах в магазинах США.

Комментарии (93)


  1. yurisv3
    07.08.2018 14:03
    +3

    Компания говорит, что эта стратегия позволяет убрать «налог на бренд», призванный окупить стоимость масштабного маркетинга.

    У Амазон УЖЕ есть прекрасный брэнд без «налога на брэнд» — Amazon Basics. Все то же самое, что пытается предложить Brandless, минус расходы на кичливое «только из тех лесов, в которых кошерно восстанавливают деревья».


    1. lingvo
      07.08.2018 14:54

      А еще есть Ikea, и сети супермаркетов с "домашними брендами". А еще есть бренды, которые сами пишут, что они вложились только в качество продукции, а не в рекламу или упаковку.


      Короче Brandless — это еще один бренд. Вон сами написали, что их уже начали продавать на Амазоне, вот пусть и дальше так развиваются.


      1. aPiks
        07.08.2018 18:20

        А еще в каждом гипер-маркете и монобрендовом магазине, тоже есть «брендлесс» товары(типа Ашан или Zara Home), где наценки за рекламу нет, наценка за бренд минимальная, товары хорошего качества, а животных уже не терзают давным давно, да и лес а не вырубают, а используют переработанную бумагу.
        Короче этот стартап — обычный бренд, типа икеи или той-же Zara Home, но дополнительно продает био продукты, которые за таки-же цены можно найти в специализированных магазинах.


        1. port443
          07.08.2018 23:22
          +1

          Канадский Loblaws прямолинеен: бренд "no name".


        1. yurisv3
          08.08.2018 09:01

          Так.


      1. USBLexus
        07.08.2018 23:28

        Икея больше ассоциируется с предметами интерьера, да и сомневаюсь что подобную мелочевку Вам из нее доставят за 5$, хотя лично не проверял. У Амазона кроме амазон басикса есть куча всего другого — когда люди хотят чтото купить им нужно просмотреть кучу айтемов, изучать характеристики, читать отзывы и тд чтобы найти чтото нормальное по нормальной цене, а тут тебе сразу дают максимально выгодный deal на сайте, и не выяснится что сын маминой подруги купил такое же но в 2 раза дешевле или получил бесплатный хромобук а ты не получил как это бывает с акциями на Амазоне, ты не будешь сомневаться что переплатил или сделал неправильный выбор. Свою аудиторию магазин найдет


        1. roscomtheend
          08.08.2018 10:25

          Всякая мелочёвка типа ножей и подставок там (IKEA) тоже есть и цена зачастую минимальна (а иногда нет).


      1. Tairesh
        08.08.2018 11:00
        +1

        Мне так нравится упаковка их товаров с надписью Brandless™. Т.е. без brand но с trademark. Ок.


  1. APXEOLOG
    07.08.2018 14:17
    +1

    А как гики проверяют, что продукты без гмо, а лес восстанавливают? Ведь информации на упаковке — самый минимум


    1. yarric
      07.08.2018 14:35
      +4

      Ну это же Америка — если там написано "без ГМО", а ты обнаружишь, что оно на самом деле с ГМО — поздравления, ты выиграл пару миллионов компенсации.


      1. springimport
        07.08.2018 16:02
        +1

        Звучит как что-то плохое, но на самом деле так и должна работать система.


      1. appletesta
        07.08.2018 16:39

        Может, отчеты на сайте и в блоге выкладывают (но как проверить, что это всё-всё-всё правда и везде всегда применяется, а не только для разовой фотосессии?)


        1. yarric
          07.08.2018 18:17

          Мм, например сделать контрольную закупку?


        1. anonymous
          08.08.2018 14:04
          +1

          Фотоотчеты в нашей армии, вот подтверждение)


    1. roscomtheend
      08.08.2018 10:27
      +1

      Гик проверяет что продукт с ГМО и покупает именно такой, иначе он не гик, а пугливая домохозяйка без образования.


      1. APXEOLOG
        08.08.2018 10:41
        +2

        Да, но как обнаружить что он именно ГМО? Только если сделать анализ ДНК компонентов и сравнить с какой-то базой ГМО сортов (если таковая есть). А если это новая разработка, то ты вообще никак не определишь


        P.S. Имхо если гик боится ГМО, то он — домохозяйка по определению


        1. ClearAirTurbulence
          08.08.2018 16:11

          P.S. Имхо если гик боится ГМО, то он — домохозяйка по определению

          roscomtheend об этом и пишет. В его кейсе гик целенаправленно ищет ГМО-продукт.


          1. APXEOLOG
            08.08.2018 16:16

            Ох, действительно. Невнимательность — мой порок


  1. uwayit
    07.08.2018 14:24

    del


  1. tvr
    07.08.2018 14:32

    Последнее фото особо доставляет.
    «Non GMO», «Gluten Free», «Vegan» и почему-то всё это «TM», то бишь «trade mark»?


    1. springimport
      07.08.2018 16:34
      +1

      На самом логотипе бренда, т.е. не бренда, тоже ТМ. Классика.

      Я гналась за вами три дня и три ночи, чтобы сказать, что вы мне безразличны.


    1. Barbaresk
      07.08.2018 20:19
      +7

      Мне этот бренд «Без бренда» напомнило порошок «Обычный порошок», которой намекает на соответствующие рекламы.


      1. appletesta
        08.08.2018 15:24

        А у них там с этим вообще не парятся. В рекламе айфона конкретно стебут самсунги, и наоборот. Ауди против БМВ и Мерседеса, никакого «обычный седан бизнес-класса»


        1. smallreg
          09.08.2018 08:00

          Это не вопрос «парятся или не парятся», это вопрос местного законодательства. У нас законы сделаны, чтобы их обязательно нарушали. (И я не про РФ, я в другой стране живу, но не в США).


  1. Art3
    07.08.2018 14:56

    Простите, но мне не становится лучше, когда я из своего кармана невольно оплачиваю еду бездомным. Особенно в сегменте все по 3$. Ну и все то, что уже сказали выше. По моему это пахнет тем самым маркетингом которого как бы нет смузи.


  1. alt9773
    07.08.2018 16:11

    У нас есть «Красная цена» и т.п. шлак


    1. Newbilius
      08.08.2018 08:05

      У многих крупных магазинах есть «свой» брэнд, и не всегда он шлак, а как повезёт. Аналогично закупке noname железа.


      1. Ernillgeek
        08.08.2018 16:53

        У большинства российских сетей по два своих бренда. Под одним идет шлак, под вторым идет нормальный товар. Соответственно первый обычно и стоит копейки, а второй просто слегка дешевле других брендов


  1. IDMan
    07.08.2018 16:28

    Я так и не понял, почему бренд, который продает только собственную продукцию, называют безбрендовым? Это совершенно обычний бренд, вроде Икеи.


    1. Izaron
      07.08.2018 16:45

      Брендируют все, а кто говорит, что не брендирует — тот брендирует больше всех.


  1. GeMir
    07.08.2018 16:31

    Вариация на тему muji. Аккуратный и минималистичный унифицированный дизайн упаковок это здорово.


  1. gerasimenkoao
    07.08.2018 16:45

    А по мне — ребята — молодцы — захотели выделиться — создать свой безбрендовый бренд — получилось!

    Но если скажем 3$ за банку меда ок, то за пакет молока или пачку спагетти — как-то перебор, или они должны быть куда больше.

    Но главное в статье — " его покупатели – гики из Кремниевой долины."

    Я абсолютно с этим согласен — иногда хочется купить именно пакет нормального свежего молока, не заморачиваясь его сроком годности или тем что оно свернется в твоей кружке с кофе — а тут как я понял — только один вид каждого продукта — и это здорово — мне не надо вдаваться чем один кетчуп лучше другого.


    1. lingvo
      07.08.2018 19:21

      Я абсолютно с этим согласен — иногда хочется купить именно пакет нормального свежего молока, не заморачиваясь его сроком годности или тем что оно свернется в твоей кружке с кофе — а тут как я понял — только один вид каждого продукта — и это здорово — мне не надо вдаваться чем один кетчуп лучше другого.

      Есть целые сети магазинов, которые работают по такому принципу — одна марка каждого вида. Хочешь апельсиновый сок — он есть, но только одного производителя, колбаса — то же и т.д. В итоге на маленькой площади можно найти много товаров, но к сожалению, не всегда выбор марок соответствует вкусу.
      И кстати, заметил, что клиенты этих магазинов, это как раз те, кому пофиг какой кетчуп есть.


    1. springimport
      07.08.2018 19:40
      +2

      Whole Foods решает 99% случаев. Ну и цены там соответствующие.


    1. qnok
      08.08.2018 10:20

      С кетчупом не все так просто. Одни любят острый, другие — нет.


    1. onlinehead
      08.08.2018 11:46
      +1

      Я абсолютно с этим согласен — иногда хочется купить именно пакет нормального свежего молока, не заморачиваясь его сроком годности или тем что оно свернется в твоей кружке с кофе — а тут как я понял — только один вид каждого продукта — и это здорово — мне не надо вдаваться чем один кетчуп лучше другого.

      Не знаю как в штатах с качеством продуктов (мнения расходятся), но в ЕС в принципе с базовыми продуктами такой проблемы не замечал. Берешь любой бренд, кроме самого дешевого (хотя и там обычно все прилично) и продукт точно будет качественным.
      А что касается срока годности — ну так и этот монобрендовый магазин совершенно не застрахован от продажи подобных продуктов. Контролировать срок реализации 1000 бутылок молока одного бренда не сильно проще, если вообще хоть как-то ощутимо проще, чем 10х100 бутылок разных брендов.
      Ну и оно конечно фломастеры, но у всех же вкусы разные, поэтому сложно создать кетчуп, подходящий для всех. Это будет какой-то кетчуп, который нравится определенной категории людей. Среднего то, который подойдет всем, как известно, не бывает.
      В общем пока это все похоже на локальный тренд для «очень занятых и небедных людей, которые тем не менее не хотят выбирать под свой вкус и готовы довольствоваться каким-то».

      Спорно, конечно, но рынок определенно есть, пока есть мода на подобное поведение. И инвесторы явно в это верят. Но в скалирование этого бизнеса в масштабы хоть как-то сопоставимые с амазоном что-то верится с трудом. Хотя, чем черт не шутит, может и правда наберется достаточно людей с таким подходом, они же думали, когда деньги давали.


      1. holomen
        08.08.2018 15:06

        Продолжая о кетчупе. Дело даже не только в личных предпочтениях, а даже к разным продуктам лучше подходят разные виды. К одному блюду сладкий, к другому острый с кислинкой. И как тут с одним видом кетчупа выкрутиться?


    1. HEKET313
      08.08.2018 13:58
      +1

      Ну на счёт цен тут вопрос. Если верить numbeo, то если они продают за 3$ помидоры или картофель, то это уже дешевле среднего.


  1. qqname
    07.08.2018 17:07

    А давно у нас продвинутй народ кремниевой долины боится ГМО? Мне казалось там с большей вероятностью должен взлететь магазин продающий еду только с ГМО содержащими продуктами.


    1. GeMir
      07.08.2018 17:10

      А давно у нас продвинутй народ кремниевой долины боится ГМО?
      А вам не знакомы люди с высшим образованием, их (генетически модифицированных организмов) боящиеся? Повезло.


      1. GamePad64
        07.08.2018 18:50
        +5

        Высшее образование ещё не показатель общей адекватности.


        1. tvr
          07.08.2018 18:51
          +5

          Я бы сказал — вообще не показатель.


          1. GeMir
            08.08.2018 11:13

            Ну так о том и речь :)


    1. Anton23
      08.08.2018 09:31

      Я не боюсь ГМО, я боюсь тех, кто боится ГМО.
      И вообще, как понять, ГМО продукт или нет? Мы все ГМО в какой-то степени. И вообще, когда люди ебуделают нового ребенка, они его тоже генетически модифицируют.
      («Эволюция» комбинирует гены для улучшения вида Человек)


    1. fatronix
      08.08.2018 20:04

      Их нелюбовь к ГМО связано скорее с антикорпоративизмом, чем со страхом от самой технологии. Не спрашивайте, как это вяжется со работой на крупные IT-корпорации — я не знаю :)


  1. esc
    07.08.2018 17:41

    В «безбрендовом» стартапе всё работает так, как нравится продвинутому народу Кремниевой долины. Вся еда – без ГМО


    Странно звучит. Что, в Долине тоже на «безГМО» народ повернут? А как же Soylent, который прям на показ выставляет, что произведен с помощью генной инженерии и при этом достаточно популярен именно у «продвинутого народа»?


    1. RomanoBruno
      07.08.2018 22:54
      +2

      Православное мракобесие захватило Долину
      А так все хорошо начиналось)


  1. Avebrut
    07.08.2018 21:07
    +2

    С едой, продуктами в США все печально, это уже доказанный факт. Хочешь питаться правильно и пользой для организма плати или выращивай свое.


    1. USBLexus
      07.08.2018 23:17
      +5

      С едой, продуктами в США все печально, это уже доказанный факт

      Доказанный кому и кем простите?


      1. MahMahoritos
        08.08.2018 07:01

        Хипстерам и хипстерами конечно же!


      1. Avebrut
        08.08.2018 09:42

        Я изучал вопрос. Многие исследование в самих США, мои бывшие коллеги живут там и многое рассказывают, был сам видел что продают в магазинах (кругом продукты содержащие сахар, пальмовое масло, экстракты кукурузы и т.д.). Найти качественную еду сложней чем у нас, т.к. там весь рынок «захвачен промышленными гигантами» которые лоббируют свои интересы в Сенате, и многое другое… Советую почитать, между работой, много интересного.


        1. MahMahoritos
          08.08.2018 09:48
          +2

          кругом продукты содержащие… пальмовое масло
          Как будто что-то плохое. Какие вообще альтернативы пальмовому маслу? Маргарин?
          весь рынок «захвачен промышленными гигантами»
          Логика нарушена. Ну захвачен и что? Где доказательства, что промышленные гиганты производят некачественную продукцию? Какие критерии оценки качества рассматриваются?


          1. Avebrut
            08.08.2018 10:06
            -2

            Каждый волен есть то, что сам выбирает (маргарин, пальмовое масло, «ножки Буша», бычки в томате и т.д.), можно долго спорить )))
            Есть много специлизированных веб ресурсов где можно почитать про критерии оценки, химические формулы производителей питания, и прочие… Кто ищет тот всегда найдет :-)


            1. MahMahoritos
              08.08.2018 10:17
              +3

              Ну т.е. опять бездоказательное субъективное мнение. ОК


            1. roscomtheend
              08.08.2018 10:33

              Бычки в томате — кошернго и православно, сделано в СССР(ТМ), где всё было натуральное. Нельзя на такое наезжать. Опять-таки с доказательствами беда (отсылка на неких анонимов в штатах — это доказательсво, почти как «МАМОЙКЛЯНУС»).

              > Есть много специлизированных веб ресурсов

              Есть много веб-ресурсов, где гонят откровенную чушь (иногда даже с формулами). Вопрос в качестве подобных ресурсов. Про ищет-найдёт и про свинью с грязью было, нужно не только искать, но и смотерть что нашлось.


              1. Avebrut
                08.08.2018 10:50
                -2

                Пардон, вы бычки в томате уже в России — пробовали? Про еду в СССР не одного слова, ибо сам фанат того периода.
                Учту комментарии, сразу буду закидывать ссылками на исследования, а-ля «английские ученые доказали» — шутка. Смотрим этикетки в магазине)))


          1. DelphiCowboy
            08.08.2018 13:09

            Какие вообще альтернативы пальмовому маслу? Маргарин?

            Масло из натуральных трюфелей? Или недостаточно дорого? :)

            PS если кто не понял: пальмовое масло не является «вредным и опасным», просто, его считают «нищебродским», и им бадяжат более дорогие масла.


        1. Ernillgeek
          08.08.2018 18:21

          То есть сам ты в США никогда не был, но «изучил вопрос» и ща нам расскажешь.
          Что-то за 4 года жизни в США я не заметил проблем. Хочешь тебе с ГМО, хочешь без ГМО, хочешь говна из России и прямо на лопате. Выбор на любой вкус.
          А ты «изучил», не выходя с рабочего места в Ольгино.


          1. Avebrut
            09.08.2018 07:39

            Почитайте мои комменты выши. В США был, видел, ел разную еду. Жил в Европе, про качество еду вкурсе и отличие от нашей тоже. Не понял, про г*** из России на лопате..? Отдельный респект за Ольгино, как приятно вернуться в страну))) Смотрю везде политику впихивают… :-)


        1. USBLexus
          08.08.2018 19:58

          >Найти качественную еду сложней чем у нас

          Вы имеете ввиду свежайшие морепродукты которые прямо здесь ловят или выращивают, или быть может свежие молодые овощи доступные круглый год а не только осенью как в РФ а потом ешь пророщеную картошку из бабушкиного погреба? Или возможно Вы про доступные круглый год вкуснейшие сочные фрукты которых подобного качества в РФ просто нет? А может вы про национальную кухню всех народов мира представленную в США, которую готовят выходцы тех самых народов мира из перечисленных выше продуктов?


          1. Avebrut
            09.08.2018 07:46

            Про картошку из погреба, это мощно))) Так живет половина страны у нас, думаю ты знаешь… сам так жил до какого-то периода. Мы же не обсуждаем здесь уровень и качество жизни — верно? Все и так понимают что к чему, что тут говорить… Но найти у нас еду как в США (качество, не перемороженную и т.д.) можно, правда только в крупных городах. Нац. кухня мира тоже представлена в избытке, вот по совету друзей ходил на Даниловский рынок в Москве, там такое количество разной еды от выходцев… ух… Вьетнам, Греция, Италия, Грузия, Корея и т.д.


            1. USBLexus
              09.08.2018 19:35

              Мы же не обсуждаем здесь уровень и качество жизни

              Мы обсуждаем качество продуктов, на примере картошки

              Нац. кухня мира тоже представлена в избытке

              Я тоже раньше думал что у нас в Сибири полно японских ресторанов, пока не побывал в японском ресторане

              Вы бы лучше меньше слушали советы друзей а приехали бы да попробовали, а еще лучше не писали бы того, о чем не имеете представления


        1. smallreg
          09.08.2018 08:07

          Там большое количество маленьких частных производств. Никаких проблем делать свой сыр и продавать на местном рынке. Или печь булки, выращивать грибы. У нас такие вещи могут делать только крупные компании, так как проводить сертификацию и кормить всяческие «сэсы» маленький производитель не может.
          Я читал массу статей именно про США на тему «поехал на рынок и купил местного вина, сыра, хлеба и кожаный ремень в три раза дешевле и в пять раз лучше магазинного».


      1. iproger
        08.08.2018 18:53

        Давайте условимся что не доказанный, а поговорим больше о продуктах.
        Я могу конкретно брать нашу кабачковую икру и условную американскую, нашу печень трески и условно американскую и в каждом случае наша будет вкуснее. Я понимаю что это субъективно.
        Замечу также что есть много других продуктов очень высокого качества которых в СНГ даже нет. Например, сыр.


        1. smallreg
          09.08.2018 08:14

          Если вы про «нашу» говорите про российское производство, то зря. Российские продукты просто стремные. Конечно, есть «брэнды», но в массе своей это все не очень. Простой пример — подсолнечное масло у российских производителей очень редко на самом деле сделано из подсолнечника. Его делают из рапса, вплоть до 100% содержания. Потому как рапс дешевле. Поэтому продать подсолнечное масло и подсолнечника будет намного сложнее — в магазине оно будет значительно дороже и его просто не покупают. (Откуда знаю: есть знакомый производитель у которого свои поля, своя завод, своя доставка, меньше з/п для рабочих, чем в РФ, но все равно он не может продавать свое масло в РФ, так как его цена получается намного выше).


          1. iproger
            10.08.2018 02:27

            Я про СНГ, российское после Польши и Украины. Все же на экспорт откровенно плохие продукты не везут.


        1. roscomtheend
          09.08.2018 12:03

          Может, они просто не умеют её делать? Или то, что у них называется кабачковой икрой делается какими-нибудь болгарами, которые добавляют свою специфику. Купили тут правильный и экологичный аналог — на мой вкус есть невозможно, а кто-то в восторге.
          (у нас магазинная тоже очень-очень разного качества, делаем свою, а печень трески я не очень люблю — потому не беру).


          1. iproger
            10.08.2018 02:29

            Нет, я сравнивал именно одинаковые продукты.


    1. gerasimenkoao
      08.08.2018 09:18
      +2

      >С едой, продуктами в США все печально, это уже доказанный факт

      Ох елки-моталки!

      Неужели с продуктами на просторах ex-USSR все радужно???

      Рис-Китайский, лук, чеснок — тоже, яблоки-Египетские (ладно, в этом году Украинские)

      Даже огурчики-помидорчики из местных тепличных хозяйств идут с граничными показателями нитратов/нитритов

      Окорочка — отдельная тема — у нас цистерна с кормом для кур перевернулась — я год на продукцию птицефабрик смотреть не мог.


      1. Avebrut
        08.08.2018 09:49
        -2

        Согласен с каждым вашим словом. Но если постараться можно найти и у нас, сложней, много мороки — но все таки можно. Да, у нас не пишут всю правду на этикетках в отличии от штатов, но все таки ситуация с едой у нас намного лучше. Тема очень интересная, с «кучей» нюансов, можно форум отдельный сделать даже. Но в рамках данной статьи, себестоимость продуктов очень низкая — даже для Китая… что странно. И дело не в брендах.


        1. onlinehead
          08.08.2018 11:54

          В штатах покушать не довелось, но в ЕС продукты точно качественнее чем в России (в сравнении с Москвой и Петербургом). Очень четко заметил после переезда, подтверждено и моими друзьями, приезжавшими в гости неоднократно. Причем практически все — мясо, рыба, молочка, шоколад, выпечка и т.д.
          Отличий не нашел только в рисе и соевых соусах, т.к. всегда в России брал те сорта и виды, которые просто там не производятся.


          1. Avebrut
            08.08.2018 12:41

            Согласен. Бываю в Германии, Венгрии по работе, регулярно.


  1. anonymous
    07.08.2018 21:07
    +8

    ой блин…

    Вся еда – без ГМО
    — Кого волнует ГМО, кроме необразованных товарищей? Таких в Кремневой Долине много?
    В еде, косметике и моющих средствах не используется искусственных токсинов, красителей, модификаторов вкуса или ароматизаторов
    — того же сорта бред, способ получения вещества на его свойства не влияет, а искусственные еще и проще сделать чистыми и с предсказуемыми стабильными свойствами.
    На ней написано название продукта и максимум два-три вспомогательных слова, которые говорят что-то, что важно знать покупателю (органический, кошерный, веганский, глютен-фри и т.п.). Никакой маркетинговой шелухи
    — а перечисленное выше не маркетинговая шелуха?

    И чем их бренд «Brandless» отличается от бренда «красная цена» интересно? (не беру качество в расчет)


    1. holomen
      08.08.2018 15:21

      В еде, косметике и моющих средствах не используется искусственных токсинов

      Зацепилось. Т.е, как я понимаю, используются исключительно натуральные токсины? :D


      1. roscomtheend
        09.08.2018 12:06

        Ботулотоксин. Как в колбасе без консервантов.


  1. hdfan2
    08.08.2018 07:34

    Не взлетит у них «всё по $3». Люди не поймут (тут подробное объяснение).


    1. Gugic
      08.08.2018 20:37

      Так никто не говорит, что они sales tax на кассе не накидывают. Накидывают и еще как, только что на сайте у них проверил.


  1. Dioxin
    08.08.2018 09:48
    -1

    Хорошая тенденция не платить за бренд, этакое взросление что ли.
    Но цена 3 бакса и качество — сомнительно.
    А так бы я с удовольствие променял все сорта пива в магазине на один — советское Жигулевское, пусть даже и разбавленное.


    1. GeMir
      08.08.2018 11:18
      +1

      с удовольствие променял все сорта пива в магазине на один — советское Жигулевское
      Ностальгия по продукту из детства, юности, молодости — мечта маркетолога :)


      1. Dioxin
        08.08.2018 11:20

        Не в ностальгии дело — в качестве продукта.
        По колбасе советской не скучаю ни разу.


        1. GeMir
          08.08.2018 12:24
          +1

          Именно в ней.

          Ностальгия […] — тоска по прошлому […] или чему-то безвозвратно утраченному.
          Ностальгия по качеству продукта. А если точнее, то по тому, каким оно запомнилось.
          Что далеко не одно и то же.


    1. KivApple
      08.08.2018 21:17

      Наши «Ленты» с «Океями» и «Ашанами» уже давно «повзрослели» — «365 дней», «Каждый день», «То что надо», «Красная цена» и т. д. Тот же самый «без бренда» — товары от местных производителей с минимальными наценками (и таки 1 товар 1 вида).

      А вообще, последующая целая пачка хайп-слов «без ГМО», «без насилия», «только натуральные токсины», «без глютена», «благотворительность» показывает, что Brandless ничем принципиально не отличается от всяких «супер-натурал-органик-food».


      1. Dioxin
        09.08.2018 07:13

        У меня большие сомнения насчет качества.


    1. smallreg
      09.08.2018 08:19

      Жигулевское в каждом городе было свое. Сейчас у него просто другое название. Посмотрите, может до сих пор какой-нибудь завод делает по старым заветам (у нас оно было очень так себе, поэтому сейчас делают из импортных компонентов).


      1. Dioxin
        09.08.2018 08:43

        В моем случае это Жигулевский пивоваренный завод в Самаре, так называемое ДНО.
        Там давно уже гадость делают, а если и делают хорошее то в розницу не продают.
        И дело не в компонентах, а в технологии.
        Пиво массовое давно не пиво, а напиток типа «просто добавь воды».


  1. roscomtheend
    08.08.2018 10:39

    Проблема с брендом, скрывающим производителя, в том, что производитель может смениться, а мы и не узнаем. Вот нравилось что-то по вкусу, а тут раз — и другое. Конечно, такое может и у обычного произойти, но подозрение что у «бренда за 3 бакса» такое будет чаще и если в магазине «всё по 30» это не важно — там не ждёшь качества, то тут какие-то даже претензии на что-то есть.


  1. GeMir
    08.08.2018 13:24

    производитель может смениться, а мы и не узнаем
    А вам нужны яйца/покрышки/микросхемы именно с фабрики номер X или же достаточно соответствия заявленному качеству? Потому что смена поставщиков — совершенно естественная практика массового производства.


    1. roscomtheend
      08.08.2018 14:06

      В продуктах зачастую важен вкус и он может измениться. Фабрика — это одно, а вот покрышки у разных производителей очень разные (хотя в случае стоковых примерно одинаковое но).


    1. KivApple
      08.08.2018 21:24

      От продуктов требуется не только отсутствие каких-то вредных компонентов, но и качества не поддающиеся количественному измерению (тот же вкус). И они зависят от особенностей организации технологического процесса конкретной фирмы (всё не застандартизируешь, у производителя всегда есть выбор в некоторых опциях производства).


  1. ebragim
    08.08.2018 15:14
    +1

    Очередной хипстерский магазин с бредовыми «безглютеновыми», «экологичными», «без ГМО» и «не терстировали на животных» товарами. Врут про свою безбрендовость, ориентируются на аудиторию людей с промытыми рекламой мозгами… Нет, лучше бы разорились побыстрее.


  1. potappotapov
    09.08.2018 06:49
    +1

    Абсолютно грамотный подход, в нынешней ситуации когда куча мишуры и путаницы: бренды, цены, карты, банки, новостная информация со всех дыр — этот вариант облегчает жизнь покупателю, скоро все прийдем к этому. Главное, чтобы товар был приемлемого качества.


  1. smallreg
    09.08.2018 08:24

    Не знаю за что ругают, тем более, что никого покупать не заставляют. Конечно, это не без бренда, это просто название такое. Но зато удобно: не надо думать какое мыло мне нужно (я не знаю, и всегда мучаюсь — в красной или белой упаковке покупать). Не совсем понимаю как это реализовано, видимо подбираются такие товары и объемы упаковки, но очень круто, что на все одна цена. Я бы хотел такой магазин, тем более, что качество они гарантируют — а иначе никак, если качество будет низким, то покупать быстро перестанут.
    Хотелось бы что-то такое увидеть у нас, именно для простых бытовых товаров, которые периодически надо покупать, но выбирать не хочется.


    1. swelf
      09.08.2018 14:04

      Но зато удобно: не надо думать какое мыло мне нужно

      Не понимаю этого, ну ты же в принципе знаешь, что мыло бывает разное, помидоры разные, огурцы разные. В случае проблемы выбора можно просто пойти в самый задрыпанный магазин, где минимум выбора, но не по причине безбрендовости правда, и тоже будет 1 вид помидорок, 1 вид огурцов, 1 вид мыла. Вобщем вам ссср надо, я так понял?)

      Amazon – магазин, в котором продается всё. А у нас – строго курированная коллекция. Что лучше – когда глаза разбегаются, или когда перед вами только один продукт, но зато вы в нём на сто процентов уверены?

      вообще очень ловко вкладывают в голову «На амазоне много и гавно, а у нас 1 и хорошее»
      Вопрос верный, лучше быть на 100% уверенным, чем не уверенным, но от того что в магазине нет выбора я не стану на 100% уверен.