Хабр, привет!

Я работаю в команде маркетинга Inventive Retail Group. Мы входим в группу ЛАНИТ. Один из наших активов — сеть монобрендовых магазинов re:Store. Я расскажу вам о том, как интернет-конкурс фотографии вырос в полноценную оффлайн-выставку. Из этой статьи вы узнаете, как выглядят кадры профессионального фотографа, снятые на iPhone, какую музыку слушает искусственный интеллект, где в Москве находится лучшее место для рекламного баннера.



«Гаджеты Apple созданы не только для утилитарных целей, они позволяют творить» — с такой идеей в 2014 году в Санкт-Петербурге, а позднее и в Москве, мы запустили проект «Академия re:Store» — регулярные лекции от профессионалов творческих профессий. Спикеры Академии рассказывают, как с помощью «яблочных» устройств делать яркие фото и видео, создавать музыку и рисовать.

В 2016 году стартовал проект re:Store digital art. Он передал мяч на сторону пользователей iPhone и iPad. Мы хотели дать возможность пользователям поделиться своими творческими идеями, в реализации которых они используют технику Apple. В рамках проекта, вместе с  порталом AdMe, мы организовали конкурс re:Store Mobile Awards. Участники прислали 12000 фотографий, иллюстраций и видео. Единственным условием было — контент должен быть сделан и обработан на гаджетах Apple. Работы были настолько хороши, что мы решили показать их не только в сети, но и устроить оффлайн-выставки в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник

Источник

Источник

Эксперимент прошёл успешно, но нам хотелось большего масштаба. Поэтому мы поняли, что в следующий раз без профессионального подхода, как в организации, так и в создании контента, не обойтись.

В 2017 году мы провели новый конкурс с похожими как в 2016 году условиями. Однако на этот раз принимались только фотографии. Параллельно мы с коллегами думали над тем, как увеличить  масштаб будущей выставки и привлечь больше посетителей. Предстояло определиться с темой экспозиции, её центральным образом. «Что ещё десять лет назад воспринималось, как чудо, а сейчас привычная часть жизни?» — прозвучал вопрос на мозговом штурме. Ответили почти хором: «Искусственный интеллект».

Почти у каждого современного человека сегодня в кармане смартфон, поэтому, если говорить про искусственный интеллект, то чаще всего пользователи сталкиваются в своей частной жизни с голосовым помощником. Помимо выполнения основной функции, помощи пользователям, условные Siri или Алиса научились шутить, петь, рассказывать сказки, анекдоты и даже спорить. В основном, они говорят приятными женскими голосами. Так мы определись с образом, а позже, и с названием выставки.


Поиски куратора экспозиции заняли полгода. Мы остановились на Анастасии Поликарповой. Она живёт в Берлине, но до сих пор работает с российским рынком — организовывает съемки, например, для GQ и L'officiel.

Затем мы искали фотографа. Было несколько иностранных кандидатов (всего в шорт-лист попали пять имён), но мы не сходились в графиках или во взглядах на реализацию проекта. В итоге нам подошёл фотограф, предложенный Анастасией, Николай Бирюков — специалист по фэшн-фотографии, снимавший для Vogue, Interview, Harper’s Bazaar. Николаю был интересен эксперимент — провести полноценную съёмку только на iPhone 7 Plus. Почему именно его? Дело было летом 2017 года, премьера восьмёрки и iPhone X ещё не состоялась.

Для того, чтобы уже перейти к съемке, необходимо было найти ту самую, единственную, кто примерит образ искусственного интеллекта. Куратор и фотограф предложили российскую модель Урсулу Ким, чья карьера началась в Нью-Йорке, когда ей было 16 лет. До этого Урсула уже снималась для Pop Magazine, Teen Vogue, Numero, Elle.


Всего из фотосъемки Николая Бирюкова для выставки было отобрано 19 работ. Каждый кадр — это независимый образ и ответ на вопрос: «Как может выглядеть всегда готовый помочь голос из любимого гаджета?»



Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Источник

Кадры получились уникальными, особенными. Такой же должна была стать музыка, звучащая на выставке. Мы выбирали между несколькими композиторами в России, но куратор экспозиции посоветовала бас-гитариста, эмбиэнт-композитора из Гамбурга Джона Экхардта. Его музыка идеально подходила под образ искусственного интеллекта. За полтора месяца Джон написал 19 сетов (по одному для каждой фотографии), а потом лично презентовал их на открытии выставки.


Лучшие площадки Москвы бронируются на год вперёд, но нам повезло. Время для выставки нашлось в Центральном доме художника на Крымском валу. ЦДХ подходил по всем пунктам. Он находится рядом с Парком Горького и Музеоном — локациями, где проводит свободное время множество любителей фотографии и владельцев того или иного гаджета Apple. Ещё один плюс — пространство над главным входом в Дом художника. Это идеальное место для размещения баннера. Его видно, когда человек едет по Крымскому мосту, когда он выходит из Парка Горького,  даже когда он гуляет по Фрунзенской набережной, на другой стороне Москвы-реки. Один такой плакат заменяет рекламные щиты по городу, хотя от них мы всё равно не отказались.




Выставка «ОНА. Образы искусственного интеллекта» проходила с 15 по 26 ноября 2017 года. Экспозицию разделили на два зала, по типу контента: профессиональный и любительский.

В помещении, где показывали работы Николая Бирюкова, свет был приглушен. Фотографии висели на черных стендах, каждый из которых подсвечивал прожектор.





Источник


На обратной стороне стенда крупным шрифтом с подсветкой рассказывалось о развитии искусственного интеллекта.

Источник



Любительская часть, как и годом ранее, состояла из работ, которые прислали участники конкурса re:Store Mobile Awards. Из 10 тысяч кадров наша команда и создатели выставки выбрали 100 фотографий. Снимки выставлялись в соседнем зале. Однако мы не стали печатать фотографии, решили показывать их на iPad, которые были встроены в специальные подиумы.




На официальное открытие выставки были приглашены партнёры, представители СМИ, селебрити и блогеры.


А вот в следующие две недели на выставку могли бесплатно попасть все желающие. За это время экспозицию посмотрели четыре тысячи человек.

Любой крупный проект даёт уникальный опыт. Особенно, если твоя команда полноценно участвует в нём, а не отдаёт большинство работ на аутсорсинг. Этот кейс научил нас строить отношения с производителями контента, и мы узнали, как много времени нужно для создания творческого материала.


Проект re:Store digital art продолжит развиваться. В этом году в Москве пройдет новая выставка, все фото которой также сделаны только на iPhone. Пока мы не хотим погружать вас в детали, чтобы не портить сюрприз. Отметим лишь, что для нас работал известный британский фотохудожник. Работы пронизаны чувством изящества, невесомости и постоянными вопросами: «Как она это делает?»

Комментарии (18)


  1. Griboks
    14.08.2018 12:23

    Судя по современной рекламе, AI (и вообще всё, чем пользуются или что должно привлекать внимание) должен выглядеть как молодая красивая блондинка с 5 размером груди и 90-60-90 в открытом обтягивающем платье или майке.


    1. kilgur
      14.08.2018 12:37
      +2

      с трудом представляю себе эту патологию — 5 размер груди и первые 90


    1. javamain
      14.08.2018 16:23
      +3

      есть же Лиза (ИИ из «чудеса науки»), не представляю как можно лучше презентовать ИИ с 3 размером грудиimage


      1. javamain
        14.08.2018 16:25
        +1

        Осталось только провести кастинг на звание Алисы для yandex. И снять пару сериальчиков.


        1. stanislavkulikov
          14.08.2018 16:35

          Я всегда думал, что Алису назвали в честь Алисы (и соответственно Красной Королевы) из Обители Зла. Их даже актриса одна и та же озвучивала — Татьяна Шитова.


          1. midday
            14.08.2018 18:04
            +3

            Я думал Алиса Селезнёва


            1. exehoo
              14.08.2018 18:17

              Фрейндлих =)


          1. KhodeN
            15.08.2018 01:32

            Разработчики рассказывали, что это просто имя, одно из многих, которое прошло через фокус-группы. Легко произносится, красиво звучит.

            Если уж и искать параллели с киноиндустрией, то ИИ из фильма «Она» гораздо больше подходит для прообраза Алисы (и, кстати, тоже озвучивалась Татьяной Шитовой)


  1. xakepmega
    14.08.2018 13:30
    +1

    Главная картинка разбудила во мне трипофобию


  1. webhamster
    14.08.2018 15:23
    -3

    Боженьки мои, какой хернёй занимаются люди. Вот реально, в стране скоро жрать будет нечего, и в то же время находятся баблища чтобы из пальца высосаную идею натянуть на глобус, пригласить страшную модель, подготовить реквизит, провести выставку. Куча взрослых людей в этом занята, всех обеспечили зарплатой и гонорарами. Нам в регионах непонятно: как это вообще возможно?


    1. kilgur
      14.08.2018 16:03
      +1

      Не могу не процитировать неизвестного автора (приписывают Жюлю Ренару):

      Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: «Боже, куда катится этот мир?!»
      .
      И нет, я не поддерживаю тему статьи (фотографий я не понял ни одной, модель — не в моем вкусе), я осуждаю ваше «нытьё».
      Остановись вы после «Боженьки мои, какой хернёй занимаются люди...», и, думаю, ваш комментарий собрал бы больше плюсов, чем минусов.


      1. webhamster
        14.08.2018 19:49
        +1

        > Есть два типа людей. Одни катят мир, а другие бегут рядом

        Скажем так: мир катят совсем не те люди, которые устраивали эту выставку или были причастными. Вот совсем не те.

        Вопрос то был в другом, а именно «Нам в регионах непонятно: как это вообще возможно?». Хотелось бы понять первопричины явления. В одной и той же стране специалисты высоко технологичных профессий уже реально выживают. Производства «с высокой добавленной стоимостью» убыточны. И в то же самое время проходят вот такие перфомансы. И даже строят планы на будущее: «Проект re:Store digital art продолжит развиваться. В этом году в Москве пройдет новая выставка, все фото которой также сделаны только на iPhone». Просто какое-то безумие.


        1. kilgur
          14.08.2018 22:17

          Эм… Нет. Мир "катят" именно эти люди. Просто потому, что они сделали выставку какой-то херни, а мы с вами в комментариях к новости обсуждаем "боже, куда катится этот мир".
          На мой взгляд, первопричина проста — "поднять бабла на хайпе вокруг искусственного интеллекта", а как по вашему фотографам "влезть" в эту тему по-другому? Ну, и мы инженеры — нам вдвойне труднее понять современное искусство… или даже на порядок. Мой посыл был в том, что если что-то не нравится, то с этим надо либо бороться, либо игнорировать. В плане искусства лично я предпочитаю игнорировать. Если бы не ваш комментарий, страницу бы закрыл и забыл.


        1. alan008
          15.08.2018 01:21

          Надо так понимать, вся эта радость щедро (со)финансировалась Apple, так что могут позволить ещё не одну такую выставку


  1. exehoo
    14.08.2018 18:19
    +1

    Экспозиция местами выглядит как кладбище — черные обелиски с белыми эпитафиями, столбики-надгробья… Изображения добавляют атмосферы.


  1. opetrenko
    14.08.2018 20:27

    «Круто пацаны на айфонах поднялись.»
    «Вот, оказывается, чем Ланит занимается.»
    «Это ж какая маржа!.. Экслюзивный дилер, похоже.»
    Не обессудьте за мой мещанский фидбек, который недеюсь поможет затейлорить корпоративный месседж.

    Вообще, спасибо, было интересно узнать как организовывают выставки и что делает куратор.


    1. NatalyCherkasova
      15.08.2018 11:43

      Согласна, мне много разного приходится организовывать, опыт Invetive в этом очень интересен и местами полезен. Модель, кстати, тоже не в моем вкусе :). Я вот Шарлиз Терон и Монику Белуччи считаю эталоном красоты блондинок и брюнеток. Но на вкус и цвет все фломастеры разные, и это прекрасно. Эта выставка будет частью истории. В современном искусстве вообще непросто разбираться, только позже будет ясно, что искусство, а что хайп. Посмотрим :)


  1. Tertium
    15.08.2018 01:47

    Ха, ни одного яблочного тела не купил в России, да и зачем с такими наценками? А они еще и кичатся — столько бабла с дурачков стрижем, что видите, какую низкопробную дичь оплачиваем! Вот уверен, не было на выставке ни единого человека, хоть чуточку понимающего, что такое ИИ вообще. Правильно сказали выше, мракобесие и хайпожорство.