Я постараюсь оставить при себе лучи ненависти и эмоциональное напряжение, опишу только факты.

Осталась у меня в кошельке Яндекс.Денег не круглая сумма мозолящая глаза и я решил кинуть ее на свой телефон.
Какая простая операция, казалось бы, но заняла она у меня около 8 минут!

Почему? Потому, что отправляемые СМС для подтверждения операции не хотели сразу приходить, а приходили когда я уже запросил следующий код и так пару раз. Не знаю почему, может Билайн виноват.

Деньги в конце концов я отправил. А на следующий день получил от сервиса ЯД письмо, с текстом «Надеемся, мол, Вам понравилось? Сделайте шаблон и пользуйтесь Городскими платежами». И обратный адрес такой, не robot@, не null@, а inform@ и я почему-то решил, что может им и в правду интересно мое мнение, может ждут ответа? Ан… нет, ошибся, мое им письмо вернулось, с пометкой «Вы ответили на письмо которое отправлял робот, пишите в суппорт..». Т.е. пришедшее мне письмо было банальной рекламой услуги «Городские платежи».

А написать я им хотел вот о чем:
В то время когда наши космические корабли бороздят просторы ...

1. В то время когда многие интернет банки переходят с дорогого медленного канала доставки — sms, на мгновенный дешевый — ussd, вы продолжаете тратить деньги, время и нервы ваших клиентов.

2. Те интернет-банки, что заботятся о User Experience давно поняли, что НЕ НУЖНО ВООБЩЕ подтверждать лишние операции, такие как пополнение баланса ЛИЧНОГО телефона, уже ПОДТВЕРЖДЕННОГО в системе и тем более микро суммой (до 100 руб.)

3. Ну и напоследок. Почему бы не собирать обратную связь? Почему в ваших письмах стоит обратный адрес робота? Почему пользователь который прямо отвечает вам на ваш вопрос в письме, должен прилагать столько усилий, что бы донести вам ту информацию которая вам самим очень нужна?

Комментарии ()


  1. Halflling
    07.07.2015 10:08
    +15

    Я постараюсь оставить при себе лучи ненависти и эмоциональное напряжение, опишу только факты.

    У вас не получилось.


    1. selff
      07.07.2015 10:09
      -7

      не в этом суть


  1. eaterman99
    07.07.2015 10:11
    +4

    А почему бы и впрямь не написать это в сапорт? Вам не кажется, что так было бы эффективнее и вообще? Или вы считаете, что каждый недовольный покупатель в интернет магазине должен по этому поводу накатывать статью на гиктаймс?


    1. selff
      07.07.2015 10:39
      +1

      а у меня очень простая цель,
      смотрите:
      я вместо статьи напишу им в саппорт, еще 1000 человек напишет в саппорт,
      эти 1000 человек тратят свое время, саппорт тратит свое время на разбор 1000 писем и выяснения принадлежности и адекватности их, потом вступает с ними в переписку,
      а если бы яндекс принимал обратную связь на свой конкретный вопрос «Вам понравилось?»
      например в автоматической форме — в виде кнопок Да и Нет и Что можно улучшить.
      мы бы сэкономили к примеру 100 КВатт энергии, может быть 100 человеко-часов и может быть даже спасли одно дерево :)


  1. Disasm
    07.07.2015 10:22

    > с дорогого медленного канала доставки — sms, на мгновенный дешевый — ussd
    Это вы утверждаете, основываясь на чём?

    > НЕ НУЖНО ВООБЩЕ подтверждать лишние операции, такие как пополнение баланса ЛИЧНОГО телефона, уже ПОДТВЕРЖДЕННОГО в системе и тем более микро суммой (до 100 руб.)
    По поводу личного телефона согласшусь, по поводу микросумм — нет. Что для лоха микросумма, то для мошенника — вполне себе прибыльный бизнес. Так что подтверждать нужно. Другое дело, что, возможно, стоит предоставлять возможность отключения такого подтверждения.

    Да и вообще, зачем пользоваться яндекс-деньгами, если есть «многие интернет банки»? Я вот уже давно отказываюсь от попыток кинуть мне что-то на яндекс-деньги, ибо есть альтернативы.


    1. selff
      07.07.2015 10:30

      Так что подтверждать нужно.


      Я ведь авторизовался уже в ЯД, зачем мне еще раз это делать, тем более что мои деньги идут на мой телефон.
      Я считаю эту процедуру можно и нужно упрощать.

      зачем пользоваться яндекс-деньгами

      не зачем, но я о пользовательских интерфейсах


      1. Disasm
        07.07.2015 10:36
        -1

        > Я ведь авторизовался уже в ЯД, зачем мне еще раз это делать, тем более что мои деньги идут на мой телефон.
        Затем, что, возможно, это не вы авторизовались в ЯД. И да, тут стоит разделять авторизацию для доступа к информации и авторизацию для проведения платежа. Так уже делают почти все.
        Единственное исключение — закидывание денег на телефон, если авторизация для проведения платежа заключается во вводе кода из сообщения, приходящего на этот же телефон. В остальных случаях — будьте добры, введите код. Да и то, ввод кода для пополнения своего телефона исключает всякие правдоподобные махинации на тему «я тут вам нечаянно сто рублей положил, верните, пожалуйста».

        > не зачем, но я о пользовательских интерфейсах
        По-моему это ни разу не пользовательский интерфейс, а вполне себе логика работы платёжной системы. О пользовательских интерфейсах вы говорите в другом месте и я никак это не комментирую.


        1. selff
          07.07.2015 10:42

          я считаю что логика работы любых систем должна исходить из удобства пользовательских интерфейсов )))
          а не потому что так все везде работают…


          1. Disasm
            07.07.2015 10:45

            Так вы и напишите, что конкретно в пользовательском интерфейсе вам показалось неудобным. А то я вижу пока что слова про ussd и ненужность подтверждения пополнения микроплатежей.


            1. selff
              07.07.2015 10:48

              у слова Интерфейс более широкое понятие чем вам кажется


  1. lvx
    07.07.2015 10:55
    -1

    И всё таки Яндекс.Деньги — это уже не совсем Яндекс. Или совсем не.