Привет! Меня зовут Денис. Я руководитель направления SafeDeal в Авито. Мы разрабатываем сервисы «Доставка» и «Краткосрочная аренда» и делаем их использование удобным, понятным и безопасным. В марте этого года мы запустили сервис доставки товаров между частными пользователями. Казалось бы, что здесь такого и зачем посвящать этому целую статью? Доставка есть у всех интернет-магазинов, многие покупатели ей пользуются и больших трудностей с этим сервисом не возникает.


Да, это так. Проблем нет, если продавец — юридическое лицо, представитель компании. Но когда к этому процессу с обеих сторон подключаются частные покупатели и продавцы, появляется ряд интересных задач и проблем, которые нужно решать. С учетом того, что Авито ежемесячно посещает более 34 миллионов пользователей, мы понимали, что передачу товара от продавца к покупателю с помощью нашего сервиса нужно сделать максимально простой. В статье я расскажу о предпосылках запуска доставки между частными пользователями на Авито, о проблемах, с которыми мы сталкивались, и том, как мы их решили благодаря договоренностям с нашими партнерами и вниманию к деталям. И покажу немного внутренностей сервиса: его механику и архитектуру.



Зачем на Авито появилась доставка: предпосылки


Расширить ассортимент товаров для каждого


Авито — это десятки тысяч маленьких сообществ продавцов и покупателей в каждом населенном пункте. Но если, например, вы живете в Воронеже и завтра захотите купить лыжные ботинки 44 размера на Авито, в вашем городе (на момент написания статьи) найдётся только четыре нужных объявления. Не очень большой выбор. При поиске по всей России вы увидите 377 объявлений. Выбор увеличивается в 94 раза.


Иногда из-за отсутствия выбора или нежелания заниматься логистикой доставки товара из другого региона покупатели уходили с Авито и искали нужный им товар в интернете и в местных магазинах. Часто это оказывалось дороже. А купленный новый товар не всегда был лучше. То есть, хотя на Авито было то, что нравилось покупателю, он не решался это покупать. Мы хотели исправить ситуацию.


Решить проблемы межрегиональных продавцов и покупателей


У нас есть аналитическая модель, которая с высокой достоверностью считает, сколько сделок совершается на Авито. Она говорит нам, что частные пользователи ежегодно заключают между собой 63 миллиона сделок. Четверть из них — межрегиональные. Конечно, расстояние вносит определенные трудности в этот процесс.


До запуска доставки межрегиональная сделка отчасти была неким «прыжком веры». Покупая товар из другого региона, люди зачастую вносили за него предоплату. И нервничали, полагаясь на добросовестность продавца. А если пользователи договаривались, что покупатель заплатит после получения товара, то рисковал уже продавец. Иногда использовался наложенный платеж. Продавец отправлял посылку почтой с указанием ее стоимости, а покупатель забирал товар и платил за его получение. Затем деньги уходили отправителю. Но и наложенный платеж не решал всех вопросов: получатель должен был заплатить по факту доставки, без возможности проверить содержимое и убедиться, что там лежит (например) iPhone, о покупке которого договорились с продавцом, а не кирпич.


Кроме того, часто возникали противоречия, кому именно платить за саму услугу доставки, и сделки из-за этого не совершались. Мы всегда старались помочь пользователям, но прежде всего выступали как «инфраструктурный мост» между людьми, не принимая участия в сделке. Авито соединял продавца и покупателя, а дальнейшие договоренности и их добросовестное исполнение оставались на совести пользователей. Эта ситуация нас не устраивала. Покупка товара с выгодой — не главный критерий успешности сделки на сайтах объявлений. Вопросы доверия и безопасности имеют не меньшее значение. Мы хотели создать надежный сервис, который сделает процесс совершения сделок проще, удобнее и безопаснее.


Привлечь новых покупателей


Трудно найти в России человека, который бы не слышал про Авито. Но не все пользуются сервисом. Кому-то просто не нравится встречаться лично с продавцом, разбираться в особенностях отправлений посылок, переводить деньги на неизвестные счета и карты. Поэтому мы защитили сделки с доставкой, чтобы люди, которые прежде не решались покупать и продавать товары на Авито, попробовали наш сервис, пользуясь удобной механикой.


Как это работает: механика и архитектура


Механика


Мы постарались сделать механику использования доставки на Авито простой и понятной. Покупатель выбирает товар, нажимает «Купить с доставкой» и оплачивает товар и доставку банковской картой. До получения товара деньги резервируются на эскроу-счете банка. Продавец получает подтверждение об оплате, и у него есть два дня, чтобы отнести товар в пункт приема. Когда товар прибыл на пункт выдачи, покупатель должен забрать посылку в течение трех дней. В пункте выдачи покупатель называет код из смс и получает товар. Его можно проверить в течение 15 минут, после чего покупка подтверждается. После получения покупателем товара, продавцу приходит сообщение на Авито. Он привязывает свою банковскую карту — на нее перечислят деньги с эскроу-счета. Сделка совершилась.


Архитектура


В этом разделе я расскажу о внутренностях продукта и сервисах, которые отвечают за работу на этапе покупки, доставки и при получении товара.


Покупка


Когда пользователь выбирает товар через сайт или мобильное приложение Авито, он отправляет запрос в сервис Avito-Site. Бэкенд сайта Авито «общается» с двумя системами:
1. Avito Delivery Core — обращается в службу доставки.
2. Billing — направляет запрос в QIWI, «Тинькофф».



После того, как покупатель выбрал товар, он попадает на страницу, где может узнать стоимость и сроки доставки.



Сервисы, которые здесь участвуют


Avito-Site. Отправляет запросы.
Calculation. Хранит тарифы и знает, сколько будет стоить доставка с учетом выбранной категории товара.
Terminal Keeper. Находит пункты самовывоза в городе получателя.
Delivery-Geo. Хранит информацию о возможности доставки в определенный город и о сроках доставки.


Схема работы сервисов



От оплаты к доставке


На этом этапе фактически создается заказ.


Сервисы, которые участвуют на этом этапе


Avito-Site. Отправляет запросы к другим сервисам.
Order-Controller. Проксирует вызовы к нашим другим внутренним сервисам и проводит первоначальную валидацию данных, поступивших от бэкенда Avito-Site.
Order-Expiration. Отслеживает сроки существования заказа. Если прошли сроки оплаты, заказ покупателя необходимо инвалидировать.
Calculation. Рассчитывает стоимость доставки.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site об изменениях в заказе.
Order-Keeper. Сервис, как некая обертка над базой с API. В нем еще происходят некоторые бизнес-валидации, и после этого он отдает номер заказа в Order-Controller.


Схема работы сервисов



Когда Order-Controller отправил всё, что должен, и получил номер заказа, он передает Avito-Site информацию: «Все прошло успешно». Бэкенд Avito-Site стучится в Billing, который работает с QIWI или Тинькофф, и заказ оплачивается.



После успешной оплаты бэкенд Avito-Site стучится в наш сервис Order-Controller, сообщая: «Подтверждение прошло успешно».



Следующий шаг — Order-Controller снова стучится в Order-Keeper, сообщая: «Заказ подтверждаем». Order-Keeper проверяет правильность статуса. (Вдруг такой товар уже был доставлен, отменен или с ним еще что-то случилось). Если проверка пройдена успешно, сервис переводит статус на подтверждение службе доставки.



Далее Order-Controller стучится в сервис Order-Expiration, и говорит, что фаза оплаты покупателем заказа закончена. Теперь у продавца есть от двух до четырех дней, чтобы отнести товар на пункт самовывоза. Order-Expiration следит за этими сроками. Если продавец не успеет, то сервис отменит заказ, а деньги вернутся покупателю.



Доставка


Первая часть сделки завершилась: покупатель оплатил заказ, а деньги списались с его счета. Теперь продавец должен принести свой товар в службу доставки в течение двух дней.


Какие сервисы здесь работают


Avito-Site. По-прежнему отправляет запросы.
Order-Controller. Проксирует вызовы к другим внутренним сервисам и валидирует данные, поступившие от бэкенда Avito-Site.
Order-Keeper. Хранит номер заказа и информацию об оплате заказа.
Delivery-Registrator. Отвечает за регистрацию заказа непосредственно в службе доставки.
Delivery-Submitter. Регистрирует и отменяет заказ, отдает номер, присвоенный службой доставки, нашим сервисам.
Status-Manager. Хранит все статусы по нашей версии, валидирует входящую информацию и оповещает об этом нужные сервисы.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site, что заказ оплачен.
Messenger. Присылает сообщения пользователю.


Как это происходит



Объясняем работу сервисов на примере службы доставки Boxberry. Но с недавних времен мы работаем еще и с DPD.


Получение


Сделка близится к завершению — заказ находится в пути, либо уже доставлен покупателю. Об этом мы должны сообщить пользователю в мессенджере.


Сервисы, участвующие на последнем этапе


Delivery-History-Converter. Получает и хранит статусы по версии службы доставки: «в пути», «готов к выдаче», «возвращен».
Order-Keeper. Хранит информацию, получаемую от службы доставки, о габаритах, весе товара и терминале получения.
Status-Manager. Обновляет последний пришедший статус и отправляет запрос в Order-Expiration.
Order-Expiration. Следит за сроками отправки товара продавцом.
Callback-Processor. Оповещает Avito-Site.
Avito-Site. Передает информацию в мессенджер.


Схема работы сервисов



Какие проблемы покупателей и продавцов решает доставка


Расскажу, с какими еще проблемами встречаются частные пользователи, и как мы их решили с запуском доставки.


Фиксированная цена доставки


Обычно стоимость доставки профессиональной службой зависит от габаритов и веса товара. Указать их корректно — не проблема для профессионала. Но частный продавец может ошибиться в параметрах длины, ширины или веса, и тогда ему выставят дополнительный счёт. Из-за этого пользоваться службами доставки не хочется.


У нас в сервисе большие объемы — ежедневно продавцы размещают более 400 000 объявлений. Мы не хотели, чтобы каждый из них оставался недоволен нашим продуктом только из-за того, что не смог точно указать размеры своего товара. Никто бы не стал подключаться к доставке, а покупателям было бы неудобно пользоваться Авито. Поэтому мы сопоставили наше дерево категорий с габаритами и тарифами Boxberry и DPD и преобразовали их в условные габариты. Для тарифов, которыми мы пользуемся в доставке, у товаров одной категории размеры и вес всегда «одинаковые». Неважно, продаете ли вы iPad mini или iPad Pro — платить дополнительную комиссию за ошибку в габаритах не надо. Хотя есть сервисы, которые требуют заплатить комиссию, если продавец неверно указал размеры и вес товара.


Упаковка


В классической доставке продавец всегда сам упаковывает товар. У него есть для этого возможности. Но если вы, к примеру, просто продаете старый телевизор, то можете столкнуться с проблемой: служба доставки не примет товар без упаковки, а у вас вряд ли хранится фабричная коробка от него, и едва ли есть склад упаковочной бумаги за углом. Мы договорились со службой доставки, что эту задачу они берут на себя, и поэтому продавцы не тратят время на лишнее действие.


Легкий процесс отправления и получения товара


У каждого заказа есть свой уникальный номер, который знают только продавец и получатель. Для того, чтобы сдать и получить заказ, нужно назвать этот номер. Больше ничего делать не надо — например, заполнять накладные. Во многих службах доставки без этого действия вы ничего не отправите и не получите.


Безопасность и контроль сделки


Преимущество доставки на Авито еще и в том, что это не просто пересылка товаров от продавца к покупателю, но и управление деньгами. Если покупателю не понравился товар — он может от него отказаться, а деньги ему вернутся. И не надо платить за обратную доставку товара, как бывает в других сервисах. Мы не только помогаем физически доставить товары, но и участвуем в сделке, защищая продавцов и покупателей. Если возникнут проблемы, мы решим их.


Нельзя дважды купить один товар


Если товар оплачен, то мы вешаем на него бирку с информацией об этом. Это помогает нам избегать путаницы с двойной оплатой одного товара. Но если у продавца несколько экземпляров одного товара, скоро он это тоже может указать. Тогда мы просто изменим их количество в выдаче.


Что в итоге


Мы запустили удобный сервис для частных продавцов и покупателей, который предоставляет им новые возможности и помогает лучше достигать своих целей. Спустя три месяца работы мы подвели промежуточные итоги.


Сейчас c доставкой можно купить 5 миллионов товаров — это 36% всех объявлений о продаже. Больше всего их, конечно, в Москве — число объявлений перевалило за миллион, и в Питере — больше 500 тысяч объявлений. Эти же города и самые «отправляющие». С начала апреля пользователи отправили по всей России почти 67 тысяч товаров. Рекорд одного дня — 2 115 отправлений.


Чаще всего пользователи делали внутригородские отправления по Москве — на этот маршрут пришлось 5% всех посылок. Следующие по популярности три маршрута доставки проходят по двум крупнейшим городам: Москва — Санкт-Петербург (1,6%); Санкт-Петербург — Санкт-Петербург (1,5%); Санкт-Петербург — Москва (1,1%). Далее — отправления из Москвы в Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Воронеж. С доставкой на Авито можно отправить товар в любой регион России. Самым длинным маршрутом стал путь Москва — Южно-Сахалинск: детский стульчик для кормления из столицы пролетел более 6,6 тысяч километров.


Это первый пост в серии про доставку на Авито. Если вам будет интересна эта тема, в следующих постах мы расскажем чуть больше про технологию нашего сервиса: с кодом и другими внутренностями. Задавайте свои вопросы в комментариях, постараемся ответить.


Stay tuned!

Комментарии (52)


  1. ArcticFox777
    05.09.2018 13:20
    +1

    Интересны на каких технологиях это реализовано, и с какими трудностями столкнулись при реализации системы


  1. Anton23
    05.09.2018 13:29

    Почти как Ali, только бу


    1. Cubist
      05.09.2018 13:33
      +2

      На Avito есть и новые товары, не только бу.


  1. Misaka10032
    05.09.2018 13:40
    +4

    Пользовался доставкой пару дней назад. Выступал в роли продавца, действительно, очень удобно. Пункт приёма boxberry оказался в соседнем здании, народу там не было от слова вообще. Зашёл, назвал код, отдал коробку — итого 2 минуты времени и готово. В то время как на почту можно заходить, только имея минимум полчаса свободного времени.


    1. Pancake Автор
      05.09.2018 15:58

      Отлично! Рад, что тебе понравился сервис! А раньше продавал на Авито?


      1. Misaka10032
        05.09.2018 16:10

        Да, пару лет назад. Выставляю вещи я очень периодически, раз в пару лет, как накопится гора ненужного — выставляю скопом.


  1. Cubist
    05.09.2018 13:50

    Но если у продавца несколько экземпляров одного товара, он это тоже может указать. Тогда мы просто изменим их количество в выдаче.

    Не совсем понял, как это? У меня есть, например, 2 iPhone, новых. Вот кто-то хочет купить товар, я согласился отправить и где в выдаче сайте изменилось количество? Я же не делал 2 объявления под оба эти товара, если они одинаковые.


    1. Pancake Автор
      05.09.2018 15:27
      +2

      Действительно, ты прав. Сейчас «емкость» товара (то есть количество штук товара в одном объявлении) находится в тесте, то есть мы экспериментируем с этим функционалом. У продавца появляется возможность однозначно указать — один товар в объявлении или их несколько.

      Если все пойдет хорошо, то уже в самое ближайшее время она (возможность указать количество товара) раскатится на все объявления с доставкой.

      Прости, что неточно описал этот момент в статье. Сейчас исправлю. Спасибо за бдительность.


  1. arozhankov
    05.09.2018 13:59

    Мы договорились со службой доставки, что эту задачу они берут на себя, и поэтому продавцы не тратят время на лишнее действие.

    Но это же ложь. Отправлял несколько раз — меня заставляют упаковывать самостоятельно, иначе отправляют как есть — а для приведённого примера: ТВ — это смерть.


    1. Pancake Автор
      05.09.2018 15:38
      +2

      Прошу прощения, мне очень жаль, что ты столкнулся с такой ошибкой. По умолчанию оператор на пункте приема (ПВЗ) должен предоставить бесплатную упаковку и помочь упаковать товар. Если он этого не делает, то это явное нарушение инструкции и договоренностей с партнерами.

      Мы знаем о таких случаях, поэтому отдельно проводим дополнительный инструктаж операторов, которые допускают такие ошибки.

      Напиши, пожалуйста, номер своего заказа — мы сможем понять, на каком ПВЗ возникла эта проблема, и проведем инструктаж оператора, чтобы в будущем у тебя и других продавцов на этом ПВЗ такая проблема не повторялась.


      1. arozhankov
        06.09.2018 09:07
        +1

        Благодарю за ответ…
        Но! Дениска! Привет! Сколько лет тебя не видел! Как ты? Как твоя жизнь!?

        Не правда ли странно читать такое? Вот и мне, незнакомому с вами, странно читать обращение на «ты». Амикошонство не относится к хорошим чертам.


        1. ekb
          06.09.2018 11:44

          Коверкать имя и употреблять его в уменьшительной форме — это, действительно, странно с твоей стороны. А общение на «ты» в интернете не странно и нормально уже лет как -дцать. Намного страннее видеть «вы», и совсем уж дико — «Вы».


          1. arozhankov
            06.09.2018 11:48

            Для кого нормально общение на «ты»? Это мнение определенного круга людей и не более. Чем интернет отличается от других способов общения?


        1. Pancake Автор
          06.09.2018 11:46
          +3

          Ок, принято. Буду общаться с вами на «вы».

          И спасибо за расширение моего словарного запаса — впервые столкнулся со словом «амикошонство».


  1. denis-19
    05.09.2018 14:04
    +1

    Безопасность и контроль сделки
    Преимущество доставки на Авито еще и в том, что это не просто пересылка товаров от продавца к покупателю, но и управление деньгами. Если покупателю не понравился товар — он может от него отказаться, а деньги ему вернутся


    А что про мошенников как покупателей так и продавцов, какие есть еще механизмы защиты?

    Пример — покупатель покупает у продавца товар, сделка совершается, потом другие покупатели (в сговоре с настоящим покупателем и в один момент) жалуются на продавца и его аккаунт блокируют, но покупка прошла и посылка в пути уже. Покупатель получает товар, продавец деньги не может получить, так как заблокирован из-за жалоб.

    А потом по истечению определенного срока деньги покупателю возвращаются и продавец остается ни с чем, так как не успел разблокировать аккаунт и хоть что-то сделать.

    Есть такие истории уже в сети.


    1. avitocare
      05.09.2018 17:57

      Мы не блокируем пользователей безосновательно. Все поступающие жалобы тщательно проверяются.

      Даже если учетная запись по какой-либо причине будет заблокирована, мы всё равно найдём решение, чтобы продавец получил деньги за заказ (к примеру, временная разблокировка для вывода средств). Ситуация не останется без внимания.


  1. slonpts
    05.09.2018 15:52

    ОК, а если вместо iPhone пришел муляж либо подделка, то каковы действия покупателя?

    В частности, почему выбрано 15 минут? Пусть минут 10 на распаковку, включение, проверку того, что это именно iPhone, а не подделка. А потом небольшая очередь, 3-5 человек в отделении. И оставшихся 5 минут не хватит на возврат.


    1. avitocare
      05.09.2018 19:31

      Это время даётся только на проверку внешнего состояния товара (повреждения, соответствие заявленному в объявлении и собственным ожиданиям). После этого покупатель вправе отказаться от заказа. Сотрудники пункта приёма помогут оформить акт отказа. Эта процедура уже не входит в обозначенные 15 минут.


  1. Lordbl4
    05.09.2018 16:06

    Может быть это не технический вопрос уровня хабра, но всё же надеюсь, что меня услышат.

    Почему не производится опись товара при отправке? Неоднократно пользовался авито-доставкой (доставка для небольших городов — самая важная опция для торговой площадки) и пару раз попадался то некомплект, то повреждения при транспортировке. Безусловно, фича «вам упакуют товар на месте отправки» не может не радовать, но вот качество упаковки (хлипкий картонный ящик с клочками бумаги внутри вместо амортизаторов) оставляет желать лучшего.
    Вы скажите: «отмени заказ, он вернётся назад к продавцу и дело с концом», но я вам отвечу «я тратил своё время и ждал посылку, которая ни по моей вине и ни по вине продавца пришла битая, продавцу вообще нужна такая доставка или проблемы по возврату денег за битый товар?». Я согласен доплатить за нормальную упаковку, которая исключит шанс повреждения внутренностей посылки.

    Отдельная ложка дёгтя — отсутствие возможности доставки у пользователей, получивших статус «компания». Барахольщик с целым гаражом «хлама», полезного к примеру радиолюбителям — так себе «компания» (не думаю, что человек, продающий вышеупомянутый «хлам» стремится оформлять ИП)

    Не задумывались о повышении качества сервиса? Опись содержимого ( +фото) и качество упаковки избавили бы от лишних трудностей и шанса быть обманутым со стороны продавца или транспортной компании.

    В общем: в поисках нужных запчастей и пообщавшись более 2х месяцев с людьми из других городов, в которых возможна авито-доставка, я получил противоречивые взгляды. Те, кто помоложе — не против отнести посылку в ближайшее отделение (даже те, кто ни разу не пользовался данным сервисом). Те, кто постарше — предпочитают традиционные методы (почта РФ, другие ТК). Некоторые хотят сразу получить деньги, т.к. безопасная сделка для русского человека-продавца звучит так, как будто его сейчас обманут (безопасная сделка сразу же отсеивает мошенников, что безусловно плюс). Ну а с теми, с кем удалось договориться об авито-доставке, возникли вышеупомянутые проблемы.


    1. avitocare
      05.09.2018 19:45

      Спасибо за замечания и предложения по улучшению сервиса!

      Итак, что касается упаковки. Хрупкий товар (особенно техника, посуда, часы) требуется самостоятельно упаковать в пакет, плёнку, бумагу, мягкую обёртку и т.д. Сотрудник пункта приёма завершит внешнюю упаковку.

      Если товар был повреждён во время транспортировки, то вопрос решается путём составления претензии. Подробная информация здесь: support.avito.ru/sections/115000699307.

      Опись содержимого не составляется, однако мы учтём эту необходимость. Пока советуем снимать на видео распаковку посылки — эти материалы помогут в решении спорных моментов.

      Вы правы, сервис пока доступен только “Компаниям”. Если вы обратитесь в нашу службу поддержки для смены статуса, вам обязательно помогут в этом.


      1. Lordbl4
        05.09.2018 22:03

        Спасибо за ответ. Я понимаю, что можно снимать распаковки, решать вопросы с Авито и трясти ТК… но нужно ли всё это пользователям? Нет.
        Вот вам пример: я заказываю редкую, старую и б/у вещь из другого города (в нашем таких вещей нет и врятли будут) через авито и авито-доставку. Я очень хочу эту вещь, т.к. цена и состояние этой вещи меня устраивают. Жду 1-2 недели. Получаю уведомление о доставке, прихожу в пункт выдачи, мне выдают посылку, открываю, вижу — некомплект/повреждение. Вроде-бы вещь можно использовать, вроде бы я человек технически подкованный и смогу самостоятельно без особых затрат восстановить некомплект или повреждение. Но надо ли мне связываться со всей вышесказанной волокитой? Нет. Что я получил? Правильно, негатив о доставке и о сервисе в целом.
        Но не всё так плохо, некоторые вещи в железных ударопрочных корпусах были доставлены без проблем, хотя было видно, что в упаковочной коробке они по пути попросту «болтались». Если так всё плохо, может стоит убрать с сайта фичу «вам упакуют товар»? Или заменить на «Продавец самостоятельно производит упаковку товара. Товары без упаковки надлежащего качества приняты не будут».

        У вас есть все необходимые ресурсы и возможности стать лучшей интернет-площадкой для продажи товаров с доставкой. Не упускайте эту возможность.


  1. Azya
    05.09.2018 17:55

    Доставка — это то, что меня привело на Avito как покупателя, но, к сожалению, работает пока не очень. Буквально на днях получил посылку которая ехала больше 2(!) недель, на 8 дней дольше, чем заявлялось при оформлении. И это у меня не единичный случай. Еще ооочень большая проблема — это отсутствие рейтинга в каком-либо виде у продавцов.


    1. avitocare
      05.09.2018 20:01

      Сожалеем, что заказ не удалось доставить к обозначенной дате. Сроки доставки указываются ориентировочные и могут быть увеличены из-за различных обстоятельств. Будем стараться, чтобы сроки совпадали с заявленными.

      Мы как раз тестируем функционал «Рейтинги и Отзывы ». Пока он доступен только покупателям и частным продавцам из некоторых регионов. Подробнее: support.avito.ru/articles/731.


      1. muromdx
        06.09.2018 11:47

        У меня как у покупателя тоже есть претензии по срокам доставки к Boxberry. Обычно заказ едет 3 недели (для сравнения — почта по сходным направлениям укладывается в неделю-полторы), последний заказ также задерживают на неделю (то есть срок ожидания почти месяц). Надеюсь, что с DPD ситуация изменится в лучшую сторону.


      1. Azya
        06.09.2018 23:22

        Мне кажется, как бы вы не старались, boxberry так и будет нормально возить через раз. Тут выход только в подключении дополнительных транспортных компаний.
        За рейтинги спасибо, здорово, что в этом направлении работаете.


  1. VT100
    05.09.2018 18:02

    На прошлей неделе и так и сяк лазил по avito.ru и никак не смог найти список адресов пунктов приёма. Ссылкой поделитесь?


    1. avitocare
      05.09.2018 19:55

      Конечно! Список пунктов есть в разделе «Куда относить товар»: avito.ru/dostavka#seller.


  1. BigD
    05.09.2018 18:07

    Про защиту продавца и покупателя все же не очень понятно.


    1. avitocare
      05.09.2018 20:35

      Сервис защищает интересы и покупателя, и продавца, а именно:

      — покупатель может проверить товар перед тем, как принять его;
      — деньги за товар переводятся продавцу только после получения заказа;
      — в случае отмены заказа, покупателю вернутся деньги, а продавцу товар. Обратную доставку оплатит Авито.


      1. BigD
        05.09.2018 20:52

        Я тогда не понял, как именно покупатель может проверить товар. Я думал, это забор из шкафов с ячейками. А если в нормальном пункте выдачи, то да, это способствует.


        1. Pancake Автор
          06.09.2018 11:50

          Доставка действительно пока доступна только в пункты выдачи товаров, где оператор выдает заказы. Доставки в автоматизированные пункты (постаматы) пока у нас нет.


  1. Hardcoin
    05.09.2018 18:14

    Если товар в доставке разбился — кто в итоге платит? Продавец? Понимаю, что доставка стремится минимизировать количество таких случаев, но если уж произошло — тогда что?


    1. Lordbl4
      05.09.2018 19:33

      Тогда вы отказываетесь принимать посылку, она возвращается продавцу и он уже решает вопрос разбитой посылки с транспортной компанией или с Авито. Это описано на сайте Авито в разделе доставки
      image


      1. Hardcoin
        05.09.2018 19:53

        Вопрос не со стороны клиента, а со стороны продавца. Как я решу вопрос с авито? Транспортная компания проводит осмотр при приемке товара? Что он не битый на момент отправки? В разделе доставки такие тонкости не описаны.


        1. avitocare
          05.09.2018 20:26

          Транспортная компания не проверяет товар, для этого придумали проверку заказа покупателем при получении. Если вам вернётся повреждённый товар, пишите в службу поддержки Авито. Наши специалисты помогут оформить претензию и запросят фото/видеоматериалы, чтобы проверить все обстоятельства случившегося.

          Подробнее можете почитать здесь: support.avito.ru/articles/115002227997. 


          1. Hardcoin
            05.09.2018 20:48

            Спасибо за ответ. Чисто ради интереса — а если продавец смошенничает и отправит неисправный товар, что б потом стрясти деньги с Авито или транспортников (типа разбили при транспортировке)? Не знаю, актуальная ли это вообще проблема, но интересно с точки зрения бизнес-процессов.


            1. Lordbl4
              05.09.2018 22:06

              Для этого и нужна функция описи отправляемого товара, желательно с фото. Но, к сожалению, данной функции нет. Получается, что ТК выступает промежуточным звеном, и в этом звене может происходить всё что угодно, например:


    1. Pancake Автор
      06.09.2018 11:56

      Спасибо, очень хороший вопрос.

      Уточню на всякий случай, что разбитых / потерянных заказов очень мало (заметно меньше 0,1% от всех заказов). Если же вы все-таки столкнулись с разбитым товаров, то:

      • покупатель просто отказывается от товара на пункте выдачи (ПВЗ) — деньги за товар и доставку возвращаются полностью и практически моментально
      • продавец тоже не имеет дел со службой доставки — всю работу с проблемами и претензиями Авито берет на себя. Нужно будет заполнить небольшую стандартную форму (мы отправим ее продавцу), и продавец получит деньги за товар. Недавно мы сильно изменили и упростили процесс, теперь выплаты происходят очень быстро, всё занимает до 3 дней.


  1. 4e1ovek
    05.09.2018 19:43

    Наболело: ужасная анимация в статье; устаревший фирменный стиль в виде шлепков от краски; отсутствующая возможность отписаться от писем по различным уведомлениям авито.


    1. avitocare
      05.09.2018 20:57

      Спасибо за замечания, учтём!

      Отключить рассылку с уведомлениями можно в личном кабинете. Вот подробная инструкция, как это сделать: support.avito.ru/articles/200027238.

      Советуем также настроить сортировку писем от avito.ru в отдельную папку. Это существенно облегчит работу с почтой.  


      1. berez
        06.09.2018 15:09

        Совет про фильтрацию — это прекрасно, но не всегда возможно.

        А давно у вас управление рассылками такое подробное?
        Я несколько раз пытался завести аккаунт на авито, и каждый раз удалял его через пару месяцев — ибо обилие и беспощадно-идиотический стиль писем с «акциями» выбешивает. Отписаться можно было только чохом от всего, включая уведомления о личных сообщениях.

        И кстати. Почему после того, как аккаунт удален, нельзя зарегистрировать его снова на тот же емейл? У — удобство! :)


    1. Pancake Автор
      06.09.2018 11:43

      Спасибо за совет. В следующий раз уделю анимации больше времени и постараюсь ссделать ее на качественно новом уровне.

      Про отписку от уведомлений коллеги уже написали чуть выше.


  1. mkevac
    05.09.2018 21:15
    +2

    Вот это «зоопарк» микросервисов. У меня столько вопросов, что не знаю даже с чего начать.
    Попробую с двух.

    1. Сколько команд разрабатывали эти сервисы? У каждого сервиса своя команда или одна команда разрабатывает несколько?
    2. Сколько из этих сервисов stateful? Где они хранят данные?


    1. iSeregin
      07.09.2018 13:47
      +1

      Привет!
      1. Сервисы целиком разрабатывала одна команда.
      2. Почти каждый сервис имеет свою отдельную базу данных в Postgres. Те, которые не имеют, берут данные из других сервисов по API.

      Как и написал Денис, в следующих статьях коллеги расскажут чуть больше о наших технологиях. Будем рады твоим вопросам и постараемся ответить на них в новых материалах.


  1. gshamshurin
    06.09.2018 07:04

    Личный опыт — стояла задача купить топовый компьютерный БП определённой модели, которого в наличии в магазинах города не было. Решил попробовать — раз уж всё равно ждать — купить б/у с гарантией(она десять лет) через Авито.
    Ожидание: я поговорю с продавцом, нажму кнопку «купить с доставкой» и заберу в пяти минутах от дома.
    Реальность: так и не смог купить товар у нескольких продавцов через Авито-доставку, потратив на переговоры пару вечеров. Доставка у продавца заявлена (т.к. мне кажется — изначально при подаче объявления по умолчанию включена), но продавец отказывается отправлять т.к. опасается мошенничества или сам является мошенником.
    Итог: пока я искал кто отправит через Авито, в магазине появился нужный БП, «со скидкой», в наличии. Его и взял.

    Вывод: галочку «доставка» при подаче объявления лучше по умолчанию отключить. Или окошко с предупреждением продавцу показывайте, вроде «пожалуйста, не подключайте доставку если не готовы на это».


    1. avitocare
      06.09.2018 14:44

      Благодарим за замечание, передали коллегам на рассмотрение ваши варианты. На данный момент, отключить функцию Доставки продавец может в объявлении уже после подачи.


  1. Cedric
    06.09.2018 07:29

    Нам было-бы интересно узнать, как дела обстоят с мошенничеством на Авито, какой процент, как идёт борьба в данном направлении?


    1. avitocare
      06.09.2018 17:37

      Мы 24/7 проверяем объявления и пользователей сайта и принимает все необходимые меры.

      Если вы увидите на сайте сомнительные объявления вы тоже можете сообщить нам об этом, использовав кнопку «Пожаловаться» или прислав ссылку на такое объявление в нашу службу поддержки — будем очень благодарны.

      Доставка тоже помогает нам бороться с мошенниками, так как сделка безопасная и в любой момент можно обратиться к нам за помощью.


  1. PabloMonteagudo
    06.09.2018 11:40

    Можно ли ожидать подобного сервиса для юрлиц?


    1. Pancake Автор
      06.09.2018 11:41

      Привет. Отличный вопрос!

      Не будем бежать впереди паровоза, у нас нет привычки анонсировать еще незапущенные сервисы или услуги. Могу только сказать, что доставка не только для частных клиентов, но и для бизнесов звучит как логичное развитие сервиса.


  1. vitrym
    06.09.2018 11:57
    +1

    Сервис конечно задуман шикарный. Но не продумано как быть с устройствами, которые не проверить на месте?
    Видеокарты, жёсткие диски, роутеры и прочая «компьютерная атрибутика».

    Пришёл домой, а дома это оказалась тыква, а в боксберри вроде как уже и расписался, и продавец-мошенник уже и денежку получил… (как было у меня).


    1. Pancake Автор
      06.09.2018 12:01

      Спасибо за классный вопрос.

      Ты прав, проверка пока происходит сразу же при получении товара — в этой схеме проверить «сложные технические товары» на пункте сложно, мы знаем про этот сценарий.

      У нас нет привычки анонсировать еще незапущенные сервисы или услуги. Могу только сказать, что мы знаем про этот сценарий (мы и сами понимаем, и нам про него регулярно рассказывают покупатели), нам он тоже кажется неправильным, поэтому мы работаем, чтобы решить эту задачу и дать возможность удобно покупать на Авито и сложные технические товары.