26 августа в ближайшем подмосковье, а именно в микрорайоне Юбилейный г. Королев, случился пожар в многоквартирном доме (можно в google набрать «Королев пожар на Ленинской 4»):


Пожар показывали по всем центральным и нецентральным телевизионным каналам. Ни кто не ожидал, что сгорит крыша и верхние квартиры по всей длине дома, но это произошло. Не помогло тушение в течение всего дня, ни даже вертолет.

Но я хотел поведать о другом. Случилось несчастье, люди потеряли квартиры. У моего товарища сгорело ВСЕ. И вся же я не об этом. В цокольном этаже этого здания находится наша небольшая, но очень наукоемкая компания. Нас не много, но мы многое умеем. Мы в основной своей массе программисты, наше рабочее пространство это интернет (чего стоит один удостоверяющий цетр).
И вот мы мгновенно остались без рабочего пространства. Огонь нас миновал, но вода не миновала. Самое главное не стало интернета, не стало электричества.

Но мы же малый бизнес, опора государства. Нам помогут. Помогли, наши скромные обращения в органы госуправления имели один результат – не по адресу. Попробовали обратиться через Добродел. Пришел ответ, зарегистрируйтесь через личный кабинет и в итоге пришел ответ:
Ваше сообщение о проблеме №1927834 не прошло модерацию, так как не соответствует правилам подачи сообщений.

3.1 Сообщение не соответствует тематикам, предложенным на портале.
Какие правила не соблюли, какой тематике не соответствует? Все это остается загадкой

Бог с ними госорганами. Нам нужна срочно телефонная связь, нам нужен интернет. Все онлайноые сервисы у нас приняли наши товарищи, огромное им спасибо.

Но мы же живем в 21-м веке! В нас цифровая экономика! Какие проблемы со связью, а тем более интернетом!

Итак, свет дали, но телефоны не работали. Куда не обратишься (только не говорите про Ростелеком) – ответ один «мы не можем». И все же нашлась компания, которая нам помогла с телефонией (Хабр, только не говорите, что я занимаюсь рекламой, это крик души). Мы позвонили в Манго и они нам мгновенно предоставили виртуальный офис. Теперь у каждого сотрудника есть телефон в виртуальном офисе.
Но мы все еще без интернета. Никто не хочет предосталять: ждите когда восстановят дом. Ждать можно…

И тут мы вспомнили про Yota. И нам повезло. Они предложили свое оборудование с доставкой и тестированием у нас.

Небольшие нестыковки с доставкой и вот оборудование у нас. Мы быстро его настроили и наша радость беспредельна. Появился отличный интернет, подключили все рабочие места. И теперь нам не нужен ни Ростелеком, ни Инфолайн и иже с ними. Жить стало веселее.
А дальше будем трудиться и надеяться на светлое будущее.

Итак, если с вами приключится такое же несчастье или срочно нужен интернет и телефония, то вспомните про наш опыт.

Если кто-то ждал каких-то технических деталей, то их не будет.

Комментарии (35)


  1. KYuri
    06.09.2018 20:10
    +8

    Если кто-то ждал каких-то технических деталей, то их не будет.
    Ну правильно, хабр ведь для того, чтоб немного поплакаться в жилетку, немного порекламировать[ся], нафиг тут какие-то технические детали…


  1. Popadanec
    06.09.2018 20:16
    +1

    Крик души?


    1. Doomsday_nxt
      06.09.2018 20:21
      +1

      Если бы… Какая-то очень странная и глупая реклама…


      1. saipr Автор
        06.09.2018 21:06

        Никому не пожелаю такой рекламы! Не дай Бог!


    1. saipr Автор
      06.09.2018 20:22
      -1

      Если хотите, то да. Кругом глухая стена. А так пустячок, но приятно.


    1. saipr Автор
      06.09.2018 20:35
      -1

      Вот только что пришел ответ из Добродела:


      Ваше сообщение №1927834 направлено в работу с комментарием:
      Добрый день! Вашему сообщению о проблеме назначена подкатегория «Прочие проблемы». Сообщение направлено на рассмотрение ответственному исполнителю. В течение 8 рабочих дней специалисты проведут проверку и необходимые работы, и сообщат об одном из следующих результатов:
      1. Нарушения выявлены и устранены.
      2. Нарушения выявлены, указан срок их устранения и причины отложенного исполнения.
      3. По результатам проверки нарушений не выявлено.
      4. Вопрос не может быть решен в рамках портала.
        Срок рассмотрения:
        18.09.2018

      Кто-нибудь понимает о чем они пишут? Я нет.


      1. 200sx_Pilot
        06.09.2018 20:50

        Не имея доступа к тексту исходного (вашего) сообщения — нет.
        По русски — ждите 18,09,2018.
        Тогда и получите один из 4 вариантов ответа.
        «Скоро только кошки родятся.» (с) Остап Ибрагимович Мария Бендер-бей.


        1. 200sx_Pilot
          06.09.2018 21:01
          +1

          Да, отсутствие электричества в офисе в наше время устраняется бензиновым/дизельным/газовым четырехтактным генератором нужной мощности, в капотированном исполнении с глушителями впуска и выпуска. Для мажоров — двумя (десятью) комплектами батарей Powerwall (Tesla) и автомобильным прицепом для таскания разряженной батареи на подзарядку и обратно.


      1. kAIST
        06.09.2018 20:54

        Ну как бы в ответе имелось в виду именно то, что там и написано. Будет произведена проверка и приведены 4 возможных исхода этой проверки.


  1. hardegor
    06.09.2018 20:40
    +3

    Если вы некоммерческая организация, тогда да, можно просить и кто-то поможет.
    Но я так понял что обычная коммерческая — тогда снимайте временно офис в другом месте и работайте, в чём проблема?
    В общем-то из текста не очень понятно, почему никто не хочет подключать? Или вы были подключены и на время пожара отключили, а теперь никак? А почему?


    1. saipr Автор
      06.09.2018 21:07
      +1

      Дом выгорел. А yota смогла дать интернет. И ей спасибо


      1. ProLimit
        07.09.2018 01:46
        +2

        Ну а любой другой мобильный оператор чем не устраивает, что аж целую статью про Yota написали? Не вижу принципиальной разницы. У нас интернет отрубают периодически, достаточно любой смартфон перевестии в режим модема и раздать интернет по вай-фай. Дорого, но для временного резервного канала подходит: почту проверить, мессенджеры, к серверам подключиться.


        1. V2008
          07.09.2018 08:33

          Ну а любой другой мобильный оператор чем не устраивает


          Тем, что никто ничего не предложил!


          1. pvsur
            07.09.2018 10:31
            -2

            Не понял, а что вам должны были предложить?

            «Вы погорельцы — вам миллион Гб бесплатно !»? Обычной коммерческой фирме?
            Я тогда очень низкого мнения о качестве ваших «погромистов», которые в течение 3-х минут не смогли обеспечить себя мобильным интернетом, а в течение следующих 5-ти — voip-телефонией за копейки. И не стоило орать так про манго, кроме рекламы ничего в вашем «крике души» нет. На рынке куча провайдеров что за смешные 200-500 руб в месяц дадут и номер и ВАТС. Регаешься через WEB, покупаешь номер и услугу и говоришь. Потом может менеджер позвонить выслать скан подписанного договора…

            Крик позора, короче. Хотя как погорельцам, вам сочувствую, этот дом в 100 метрах от моего дома находится.


    1. saipr Автор
      07.09.2018 08:29

      "Переезд хуже пожара" — так говорит русская пословица.


  1. 200sx_Pilot
    06.09.2018 20:43
    +2

    ИМХО
    При наличии интернета виртуальный телефон разве нужен?
    Мне казалось, любой оператор (даже Verizon) может предоставить SIP в Королёве.
    Со всеми полагающимися сервисами. включая переадресацию вызова на мобильный при отсутствии инета.


    1. saipr Автор
      06.09.2018 21:08

      Речь оьб инете.


      1. 200sx_Pilot
        06.09.2018 21:18

        а я — про Манго.


        1. saipr Автор
          06.09.2018 21:35
          -1

          Так вот в Королеве никто не смог решить проблему инета. Правда может не ко всем стучались. Но мы решили проблему инета через Ленинград


  1. Alex_Q
    06.09.2018 21:48
    +1

    Мутная статья какая то: «Проводной канал связи не функционирует, но мы додумались использовать беспроводной».
    Молодцы! Возьмите с полки пирожок.


    1. saipr Автор
      06.09.2018 22:07
      +1

      До беспроводной связи додумались другие, а не мы. А вот то, что в беде не нашлось никого готового помочь даже за деньги, вот что пугает. И никто кроме Имярек не смог (я не хочу думать, что не захотел) решить проблему Интернета. Нас не интересовало какой это будет Интернет — проводной или беспроводной. Вот о чем речь!!!


      1. Alex_Q
        06.09.2018 22:29
        +2

        Ваше решение использовать Yota выглядит банально-очевидным. Более того, во многих офисах подобное решение используется в качестве резервного на постоянной основе.
        Я сочувствую вам в связи с пожаром, но никак не могу понять ценности этой статьи, ни технической, ни социальной. У Вас там есть несколько 4G операторов, возможность договориться с жильцами соседнего дома об использовании wifi канала, возможность переехать в другой офис, поставить сервера в датацентр и работать из коворкинга.
        Вы выбрали себе работающее решение и пишите очевидные вещи под соусом «нам все должны». Я не знаю, какие у вас условия договора с проводным провайдером. Если там прописано время восстановления после аварий или гарантированная надёжность, а они не выполнили этого пункта, то да — такая статья была бы интересна как пособие по выбору провайдера для бизнеса.
        Ваша ситуация со связью не представляла никакой опасности даже для вас самих. Я бы мог понять, если бы госпиталь, крупный дата-центр или военный узел связи остались без проводных каналов — такая ситуация требовала бы оперативного вмешательства.


  1. AlexanderS
    06.09.2018 22:39
    +5

    Честно сказать, не очень понятно в чём тут какое-то открытие. Вы должны оценивать риски. И если вы сильно завязаны на онлайн, то у вас должен быть заранее продуман резерв. Аварийные электричество, рабочие места и водоснабжение — это явно не задачи для небольшой фирмы. Но интернет-то! Где-то будут вестись строительные работы, оборвёт кабель и вы легко останеесь без интернета от дня до недели! Когда для меня стал критичен онлайн я не ждал петуха, а заранее обзавёлся модемом Yota и роутером Zyxel для оперативного (5-15 минут) развёртывания резервного интернета: кабель от провайдера вытаскивался из роутера, а вместо него подключался кабель от Zyxel с подключенным модемом Yota. Ещё и бесперебойник на 2000ВА прикупил. Свои потребности я покрыл. И я — всего лишь вмеру ответственный домашний пользователь, который взялся временно за сервером присмотреть. А вы-то — коммерческая фирма же! )


  1. AllexIn
    06.09.2018 23:45
    +1

    Небольшая, но наукоемкая, талантливая и вот это всё…
    И без резервного инета… А бэкапы вы делаете? Что-то подсказывает что нет.
    Я фрилансер без образования. Живу в районе, куда не тянут инет провайдеры, потому что частный сектор и не выгодно.
    У меня ТРИ резервных канала интернета. Основной — WiFi мост, дополнительный — мобильный инет двух операторов, и сейчас еще оптику протянули.


  1. super-guest
    07.09.2018 05:37

    Но мы же живем в 21-м веке! В нас цифровая экономика! Какие проблемы со связью, а тем более интернетом!
    Вроде всё нормально для 21-ого века:

    1)
    Мы позвонили в Манго и они нам мгновенно предоставили виртуальный офис. Теперь у каждого сотрудника есть телефон в виртуальном офисе.

    2)
    И тут мы вспомнили про Yota. И нам повезло. Они предложили свое оборудование с доставкой и тестированием у нас.

    3)
    наши скромные обращения в органы госуправления имели один результат – не по адресу


  1. wtigga
    07.09.2018 05:45

    Но мы же малый бизнес, опора государства. Нам помогут. Помогли, наши скромные обращения в органы госуправления имели один результат – не по адресу.


    Какое отношение органы госуправления имеют к интернету для частной конторы? С чего ради государство вам должно помогать? За чей счёт?


    1. asmln
      07.09.2018 08:38

      Похоже, что это государство-образующее предприятие. В цокольном этаже.
      Но произошло удивительное открытие:

      не нашлось никого готового помочь даже за деньги
      Раньше казалось, что все только и ждут, чтобы помочь. А государство просто обязано броситься на помощь, т.к. 21 век и цифровая экономика, но как обычно страна не та…


    1. saipr Автор
      07.09.2018 10:54

      За счет Наших налогов. И не помогать, а способствовать


  1. Fandir
    07.09.2018 08:10

    Я не понимаю какие притензии к провайдерам? Сгорел весь чердак, т.е. абсолютно все оборудование, линки и прочее, как мне кажется там сейчас в принципе никто не пустит провайдера ставить новое пока не разберутся что произошло… По поводу резервных каналов сбои бывают у любого провайдера… Но сейчас у многих операторов есть безлимитный 4G и воткнуть телефон в качестве модема дело 5 минут, а 4G канала хватит с головой для большинства задач.


  1. svitoglad
    07.09.2018 08:19
    +1

    Иногда случаются вещи и хуже пожара
    image


    1. DnD_designer
      07.09.2018 18:29
      +1

      Грустно, что как тогда, так и сейчас вереницы автобусов и эвакуация жителей произошли не сразу после аварии, а спустя некоторое время, после поднятого шума и уже нанесенного вреда здоровью людей. Где же были ответсвенные лица, прожирающие наши налоги, и почему сразу не отреагировали должным образом, а толькло после напутсвенного пинка в виде шумихи — не понятно.


      1. saipr Автор
        07.09.2018 19:10

        Да, грустно. А как грустно читать комментарии (не ваш). О чем пишут грустно читать.
        Так и здесь. Уже прошло 10 дней (с погодой повезло), а "ответсвенные лица, прожирающие наши налоги" так толком ничего жильцам и не говорят когда и что. В добавок (пущу слезу) вчера вечером прорвало канализацию и т.д. и т.п.
        Вот бы хорошо как у alexhott иметь несколько независимых каналов или как у AllexIn иметь ТРИ независимых канала (были но дом сгорел и оказывается нет независимости) или AlexanderS с Yota. Но мы теперь тоже с Yota. И о дизельной установке не подумали.
        Спасибо за советы


  1. saipr Автор
    07.09.2018 10:53

    Случались. И сегодня случаются


  1. alexhott
    07.09.2018 12:16
    -1

    Автор открыл для себя ip-телефонию и мобильный интернет?
    Суть статьи как я понял понял в том, что бизнес сильно зависит от связи, а связисты в основном по скорости и качеству остались позади бизнеса.
    Поэтому те для кого связь критична обычно имеют несколько независимых каналов.


    1. saipr Автор
      07.09.2018 12:28

      Суть статьи как я понял понял в том, что бизнес сильно зависит от связи, а связисты в основном по скорости и качеству остались позади бизнеса.

      Именно об этом о качестве услуг предоставляемых в обасти связи и идет речь.
      А IP-телефонию мы еще внедряли в далеком 1998 году на СПД МПС России/Транстелекоме