— Я те говорю, гама вообще реальная! – продолжал размахивать на ходу руками Петр. – Не заметишь, как просидишь всю ночь!

— Да что за игра такая, которая только в компьютерном клубе есть? – продолжал, в свою очередь, удивляться Стас. – На дворе 2018 год, откуда вообще компьютерный клуб взялся?

— Ну, уж точно не из тех, которые… — Павел туманно показал глазами куда-то в сторону. – Без игровых автоматов, короче. А игра действительно стоящая.

— Стоящая? – Петр округлил глаза. – Да это, блин, мега-игра! Я ничего подобного не видел еще! Тут тебе ни жанров, ни ограничений, понимаешь? Хочешь – картошку выращивай, хочешь – машины проектируй, хочешь – войну начинай, хочешь – на Марс лети! Да хоть бы и вообще ничего не делай, просто сиди на улице и смотри, что люди делают! Ты такого кайфа не видал еще!

— Ну прям заинтриговали. – улыбнулся Стас. – Далеко еще?

— Нет, сейчас, за углом вход. – ответил Петр.

— Э, пацаны, стоять!

Друзья обернулись. На них пялился невесть откуда взявшийся тщедушный очкарик. Он не спеша обошел ребят, и встал между ними и входом в компьютерный клуб.

— Так, вон ты, бородатый. – показал он пальцем на Стаса. – Ты заходи. Остальные – идите домой.

Несколько секунд оторопевшие геймеры смотрели на очкарика. Быстрее всех в себя, как обычно, пришел Петр.

— Экскеземуа, мосье. – он картинно расплылся в реверансе. – Вы берега не попутали?

— Начинается… — пробормотал очкарик. – Так, ребята. Я – администратор клуба. Если я сказал – валите домой, значит, валите. Без разговоров.

— Так уж и без разговоров? – недобро улыбнулся Петр и начал приближаться к Админу. – Мущщина, вам самому-то домой не пора?

— Правила такие. Вы приходили играть вчера. – спокойно ответил Админ.

— И чего? – от неожиданности Петр остановился.

— Чего-чего… Больше одного раза нельзя.

— То есть как нельзя? – Петр потряс головой. — Почему? Что за хрень?

— Правила. Один раз поиграли, и все.

— Погоди, Админ, не горячись, объясни по порядку. – выступил вперед Паша. – Какие правила? Где написаны?

— На билетах ваших.

— Чот я не вижу… — Петр достал билет из кармана и начал разглядывать.

— Шары разуй. – Админ еще немного злился на агрессию Петра.

— Да, вот тут, внизу… — покачал головой Паша, тоже разглядывавший билет. – И что, прям не пустишь?

— Прям не пущу. Уже не пустил. – Админ был спокоен, как удав.

— Слушай, Админ. – Паша с самым дружелюбным видом пошел в сторону Админа. – Ну разок еще пусти, у нас товарищ не смог вчера прийти, работал ночью. Хотим все вместе поиграть. Ну там, понимаешь, покажем ему, что вчера там делали.

— Ничего вы ему не покажете. – сурово сказал Админ. – Раз вышли, то все. Где-то могилка ваша осталась, и то не факт. Игра так устроена, что память обо всех участниках сохраняется. Ну, то есть может сохраниться, если только специально не постараться.

— Блин… — нахмурился Петр. – Так что, все пропало?

— Все пропало. – с удовольствием кивнул Админ.

— Серьезно? – спросил Павел. – И ничего не вернуть? Вообще никак?

— Никак. – уже без видимого удовольствия кивнул Админ. Потом несколько секунд помолчал и, видимо, смягчившись, спросил. – А что, что-то ценное было?

— Ну как… — развел руками Павел. – Не сказать, что прям очень… Вот, Стасу хотел показать… Но вообще, конечно, не в том дело, чтобы показать… Понимаешь, друг – мы ж не знали, что играем в первый и последний раз.

— Да, это я уже понял. – насторожился Админ. – И что вы от меня-то хотите?

— Даже не знаю… — Павел действительно не знал. – Ты прям огорошил, в лоб как-то.

— В лоб, ага. – Петр успел немного налиться краской, наблюдая за разговором. – Прям в дыню щас…

Админ не стал ждать контакта, попятился к двери, но не успел – Петр был слишком близко. Джентельменское правило нарушено не было – первый удал пришелся не по очкам, а в челюсть. Хотя, очки тут же отлетели неведомо куда, освободив Петра от ограничений. Админ, увы, оказался не супергероем – упал, и начал вопить. Правда, не «Помогите, убивают!», а «Охрана!». И сработало.

Тут же из клуба выбежали двое крепких ребят, схватили Петра под локти, оттащили от Админа. Тот поднялся, отряхнулся, поводил глазами в поисках очков, не нашел, чертыхнулся.

— Куда его? – басом спросил охранник.

— Никуда, отпусти. – как ни странно, Админ был спокоен. – Он больше не полезет. Нервы, сами знаете. Он из этих, которые удивляются.

— Как они задолбали уже… — охранник медленно мотнул головой и презрительно цыкнул. – Дебилы тупоголовые. Просидят ночь, все просрут, потом ходят, просятся, ноют.

Охранники отпустили Петра и ушли обратно в клуб.

— Ну, сссука… — голос Петра превратился из агрессивного в жесткий, расчетливый и спокойный. – Я тебе жизнь-то испорчу.

— Смотри штаны себе не испорти. – улыбнулся Админ. – Все, хорош уже, валите отсюда, мне надо за остальными посетителями смотреть, чтобы еще кто не пролез.

— Пацаны! – ни с того, ни с сего начал орать Петр. – Пацаны! Читайте внимательно билеты! Поиграть можно только один раз! Они тут на всю голову долбанутые!

Админ, почему-то, не удивился, лишь улыбался и качал головой. Павел был погружен в свои мысли, и не особо обращал внимание на происходящее. Стас же, напротив, весь дрожал и не знал, что ему предпринять.

— Будьте осторожны! Не тратьте время зря! Играйте как следует! – продолжал орать Петр. Потом, обратив внимание на улыбку Админа, перестал горланить и спросил. – Чего лыбишься, олень?

— Не каждый день такого дебила встретишь. – продолжал улыбаться Админ. – Ты ори, ори, не останавливайся. Вчера тут тоже орал один. Каждый день почти орут, такие как ты.

— Какие еще на хрен «такие как я»? – процедил Петр.

— Которые, прощу прощения, хлебалом прощелкали, а потом орут, что кто-то виноват им. – в голосе Админа, как говорят классики, зазвучали стальные нотки. – Играешь, как и все, не меньше, а орешь, как недорезанный. Остальные молча, спокойно, поиграли и вышли. Ну и хрен с ним, если не все получилось, что хотели. Хрена орать-то?

— Да ты погоди, не горячись тоже. – вернулся в реальность Павел. – Не сердись на Петю, он и правда расстроился. Сильно ему игра понравилась. Так, что он после бессонной ночи так и не ложился потом. Сначала ко мне приставал с рассказами, чего он там делал, потом мы к Стасу ходили, а он дрых. Очень Петя хотел вернуться и доиграть.

— Да что ты перед ним распинаешься. – махнул рукой Петр. – Пошел он в задницу, упырь, со своими правилами.

— Это не мои, а разрабов. – потупил взгляд Админ. – Я просто слежу за выполнением.

— Я прошу прощения… — решился поучаствовать Стас. – Я, конечно, не играл в эту вашу замечательную игру, но мне очень интересно. Вы не знаете, случайно, откуда взялось это правило? Я про возможность сыграть только один раз.

— От разрабов, сказал же. – Админ поднял голову и уставился на Стаса. – Они сказали, что возможность сыграть один раз – ключевой элемент маркетинга. Ну и сам посмотри, какие тут толпы народу. Весь клуб битком. И это только у нас тут, один клуб. Их тысячи по стране.

— Трындец… — пробормотал Стас. – Я не верю. Тысячи клубов, в 2018 году… Не, я понимаю еще 2000 год, когда мы ходили сначала в кваку рубиться, потом в контру. Но сейчас, в век интернета…

— Стас, не нуди. – отмахнулся Павел. – Стой и молчи. Тебе везет, ты еще сыграешь. Дай нам погоревать. Слушай, Админ…

Админ изобразил на лице кислую мину, зная, что будет дальше. Павел, озираясь, подошел к нему, и начал говорить вдвое тише.

— Слушай, а может мы тебе заплатим? – немного неуверенно, даже жалко улыбнулся Павел. – Ну что тебе стоит, а? Там же, в клубе, никто перепроверять не будет?

— Игра перепроверит. – без эмоций ответил Админ. – Это серьезная вещь, не палево с фейковыми аккаунтами. Ты в игре умер, понимаешь?

— Ну, если только тебе на слово поверить. – развел руками Павел. – Сам я своей смерти не видел. Я нажал Esc, выйти из игры, ну и там утвердительно ответил на вопрос.

— Дохера ты в жизни воскрешений видел? – Админ пропустил тираду мимо ушей. – Ну, чтоб покойник поднялся? Или там граф Дракула? Или тринадцать привидений? Ну вот. В игре так же.

— Что так же? – нахмурился Павел.

— Так же выглядит возврат персонажа, который уже отыграл. – Админ начинал выходить из себя. – То привидение появится, то мертвяк бегать начинает, не важно. Разрабы эту хрень не сразу добавили, а попозжа, когда… — Админ осекся.

— Когда что? – с легкой надеждой переспросил Павел.

— Ну… Когда админы жульничать стали. Вот так, короче. – Админ тряхнул головой, словно прогоняя неприятные воспоминания. – Разные были. Кто за деньги, кто – из жалости. Вот придет какой-нибудь дурачок, навроде дружбана твоего (показал головой на Петра) и начинает канючить, дай да дай. Ну и давали. А потом волосы дыбом у всех игроков – мать честная, кто-то из могилы лезет! А щас все, почти нет такого. Стойкая негативная реакция на нежить прижилась. Хм, каламбур – нежить прижилась, смешно (ухмыльнулся сам себе).

— Обоссаться, как смешно. – передразнил улыбку Админа Петр. – Сука ты, Админ. Ты ж вчера тут стоял наверняка, мог предупредить. Ну, что играем в первый и последний раз.

— Хм, а что бы это изменило? – искренне недоумевал Админ. – Ты что, думаешь, как-то по-другому стал бы играть?

— Ну конечно!

— Да ладно тебе! – махнул рукой Админ. – Помнишь мультик про Муми Тролля и Волшебника?

— Не в деталях. – агрессия Петра стала убывать. – Что там? Тофсла и Вифсла?

— Нет. Волшебник предложил им загадать по одному желанию. Муми-мама всю жизнь мечтала похудеть, однако заказала килограмм ветчины.

— Ну ты не путай. – улыбнулся Петр. – Я не такой фигней занимался.

— А какой? – картинно поднял брови Админ. – Уж не Третью мировую войну ли ты развязал?

— Не… — уклончиво сказал Петр. – Да так, ничего особенного.

— Да говори уже, хватит ягодицы мять. – нахмурился Админ. – Раз уж, один хер, с вами тут стоим.

— Ну… Читал я, короче. – Петр опустил глаза в землю.

— Что, позвольте спросить, ты читал?

— Ну там, всякое… Газеты, сайты. – отвел глаза в сторону Петр.

— Да ну? Какая тематика сайтов? – изобразил заинтересованность Админ.

— Ну, про компьютеры, технологии, и так далее. – Петр все-таки повернулся и посмотрел на Админа. – Ты что, думаешь, я просто так? Дурак я? Нет! Я читал, чтобы оценить работу разрабов! Я никогда, ни в одной игре не видел так качественно проработанной прессы! Понимаешь?

— Петь, ты о чем? – удивился Павел.

— Ну обычно же как. Есть там, в игре, например, компы. – Петр оживлялся все больше и больше. – И в этих компах ты что-то можешь почитать. Что там? Обычно, на всю игру, страниц пять текста, повторяющегося. А тут, мать честная! Чего только нет! Да еще и комментировать можно!

— Погоди-погоди… — нахмурился Павел. – Ты что, всю ночь сидел читал какое-то говно? Да еще и комментировал?

— Да нет конечно! – вспылил Петр. Потом глянул на Админа, который уже смеялся в голос и немного сконфузился. – Не всю ночь… Еще чего-то там делал…

— Петя, ты дебил? – настала очередь возмущаться Павлу. – Ты только что в драку лез, чтобы еще раз в игру поиграть! Понимаешь? Человека по морде лица двинул, сам тут в грязи валялся, ради чего? Почитать, полайкать и покомментить?

— Не, а ты зря возмущаешься. – Админ с трудом успокоился и перестал смеяться. – Я логи поглядываю, и разрабы мне говорили. Половина народу так же тупит – читает, лайкает, комментит. Всю ночь, пока играют. Потом валят домой. Еще и довольные обычно.

— Но это какое-то вложение тупости! – продолжал возмущаться Павел. – Дебилизм в квадрате! Или корень из абстинентного синдрома! Ну это ладно – нафига ты все-таки обратно-то прешься? Почитать?

— Не-е-е-е… — растянул Админ, не дав Павлу ответить. – Он думает, что вот уж на этот-то раз у него все получится, ничего читать не будет, лайкать и комментить – тем более! Понимаешь? Хочет второго шанса – думает, что использует его правильно. Ну, как помнишь в «Идиоте» Достоевского, где Мышкин про самого Достоевского рассказывал, как того на казнь вели, а потом отменили?

— Чот больно ты начитанный для админа. – пробурчал Петр.

— А хрена мне делать ночами-то. – пожал плечами Админ. – Книжки читать, да логи. А игра такая, что логи – как судьбы человеческие. Таких, как ты, скоро начну в отдельную папочку складывать.

— Слушай, ну пусти, а? – резко сменил тему Павел. – Ну видишь же, не такие мы уже, как полчаса назад! Мы поняли все, осознали, ни минуты зря в игре не потратим!

— Я ж сказал про упырей… — нахмурился Админ. – Вы, ребята, похоже чего-то не понимаете, что ли, да?

— Чего не понимаем? – искренне удивился Павел.

— А нихера вы не понимаете, так я скажу. – сказал Админ. – Все вам хиханьки да хаханьки, все наивными ходите, все думаете обходной путь есть? Ничего, как-нибудь договоримся? Как дети малые, ей-богу, которые говорят маме при ссоре «хочу, чтоб тебя съела собака», а сами верят, что мама – прыг, и выскочит из пуза собаки, как бабушка и красная шапочка из волка.

— Э, ты о чем вообще? – продолжал удивляться Павел. Петр уже особо не слушал их беседу, отошел в сторону, присел на бордюр и взялся руками за голову.

— Да об инфантилизме вашем… — Админ немного осекся. – Всеобщем, короче. Ты понимаешь, что есть на свете вещи, эм… Скажем так… Абсолютные?

— Ну как… Все в мире относительно. – пожал плечами Павел.

— А помирать планируешь? – с улыбкой спросил Админ.

— Нет, не планирую. – улыбнулся в ответ Павел. – Рано мне еще.

— Не, не в этом дело. Я не про план-график с датами. Ты понимаешь, что умрешь?

— Ну да, кто ж этого не понимает. – улыбка сошла с лица Павла.

— Не, ты не понимаешь, что ты не понимаешь. – похоже, Админ был мастером каламбуров. – Понимаешь?

— Ты издеваешься что ли? – нахмурился Павел.

— Ты относишься к таким абсолютным вещам, как смерть, как к относительным. – нисколько не сконфузившись, продолжал начитанный Админ. – Вот все в твоей жизни относительно, все носит на себе печать вероятности. Дождь – с вероятностью, женитьба – с вероятностью, ребенок – с вероятностью, даже его пол с вероятностью. Война с вероятностью, президент с вероятностью, цунами и метеорит с вероятностью. Все с вероятностью. Все может случиться, а может не случиться. Все, кроме одного.

— Смерти?

— Смерти. – утвердительно кивнул Админ. – Это единственное, что произойдет в любом случае. Но ты не готов это принять, ты вообще даже не думаешь об этом.

— Погоди, меня осенило… — улыбнулся Павел. – Ты кодекса самураев начитался что ли? Типа будь готов к смерти?

— Чего? Не. – замотал головой Админ. – Я вообще не про это. Я на примере смерти хотел тебе продемонстрировать, что такое абсолютное и относительное.

— На хера оно мне, прости? – продолжал улыбаться Павел.

— А чтоб ты понял, наконец, — как мог, строго сказал Админ. – Что второго раза не будет. Ну и на будущее запомни. Первый раз обязательно закончится, а второго не будет.

— Спасибо, сенсей. – поклонился Павел.

— Да ну вас. – махнул рукой Админ. – Не понимаете вы слов жизни, ибо пребываете в …

— Достал, правда. – сморщился Павел. – Ты, вроде, неплохой парень, не лезь только со своими цитатами из книжек. И без тебя тошно. Да и какая теперь разница.

— Вам с упырем – никакой, а бородатому – самое оно. – Админ мотнул головой в сторону Стаса. – У него-то все впереди.

— Да, кстати, Стас! – Павел повернулся к другу. – У тебя все впереди! Только, умоляю, не повторяй наших ошибок!

— «Умоляю»? – засмеялся Админ. – Едрить-колотить, ребята, вы чего? Это ж просто игра!

— Отвали… — отмахнулся Павел. – Стас, не занимайся ерундой. Давай, пока не зашел, посиди, подумай, чем будешь заниматься в игре. И занимайся, не отвлекайся на ерунду. Отвлечься там, уверяю тебя, проще простого! Петя вон газеты читал, я… Не важно, чем я занимался. Но ты, Стас! Ты теперь все знаешь! Ты времени зря не потратишь!

Стас смотрел на Павла как-то ошалело. С одной стороны, друг старый, сумасшедшим никогда не был, даже признаков не подавал. С другой стороны, весь этот разговор, и Админ этот, и оптимист-Петя, сидящий и держащийся за голову и… О Боже! Да он плачет! Петя, гроза района! Сидит рыдает, как пьяная школьница на дискотеке! И из-за чего? Что ж за игра такая, а?

— Я понял, понял, Паш. – закивал головой Стас. – Сейчас, пока иду, подумаю, и не буду тратить время зря. Или что? – замялся Стас. – Тебе рассказать? А? Как думаешь?

— Да, давай. – быстро закивал головой Паша, потом вдруг встрепенулся. – Нет, погоди, не надо, зачем? Стас, кто я такой, чтобы ты мне рассказывал? Давай сам, думай своей головой. Условия ты теперь знаешь.

Админ все это время наблюдал за трогательной сценой и улыбался. Потом сложил ладони, положил на них голову.

— Муси-пуси, я сейчас растаю. Мамочка отправляет сыночка в детский сад, в первый раз. Я одного не ….

— Да заткнись ты, тварь! – неожиданно вскочил Петр. – Нам все испортил, так пусть хоть у него получится!

— О да, опять я виноват. – опешил Админ. – Слушайте, достали вы меня.

Админ повернулся к двери, собрался уходить. Следом за ним поплелся Стас. Тут дверь клуба открылась, оттуда вышел долговязый парень, который тер обеими руками красные глаза. Стас проскочил в дверь, Админ же задержался возле долговязого.

— Ну чо, как ты, Коль? – Админ похлопал долговязого по плечу. – Живой?

— Живой и счастливый! – расплылся в улыбке долговязый Коля. – Но что-то стоять тяжело… Три дня в игре – все-таки не хухры-мухры.

— Что? – не удержался Петр, который, естественно, слышал разговор. – Три дня в игре?

— Ну, а чего? – удивился такой прыти Коля. – Что не так-то?

— Как что не так? – не унимался Паша. – Разве не одну ночь положено играть?

— Это кто, простите, положил? И куда положил? И что положил? – начал загибать пальцы Коля.

— Доставай билет, дуралка картонная. – вздохнул Админ. – Штифты свои проковыряй и пялься.

— Ничего нет про время… — Петр вертел билет. – О чем вы говорите?

— Да ты сам обо всем сказал. – пожал плечами Админ. – Ничего про время нет. Сиди хоть неделю.

— Погоди, ты серьезно? – вмешался Павел. – Можно сидеть неделю?

— Да можно, кто не дает-то? – ответил Коля. – Парни, вы чего?

— Да они ночь посидели, вышли сами и домой свалили. – объяснил Админ. – А сегодня пришли и права качают.

— Сами вышли? Нахера? – искренне удивился Коля. – Там же столько интересного! В игре-то. Я три дня ползал, чего только не делал! Весь мир там изъездил, на горы лазил, в моря спускался, магнатом был, даже маньяком был, ну а что… Короче, сидел, пока из задницы геморрой не вылез. В переносном смысле, разумеется. Тогда и вышел. Там же никто не гонит, это вам не жизнь, смерти там нет. Какой смысл выходить, если не наигрался?

— Я убью тебя, сука! – крикнул Петр и снова кинулся на Админа.

— Охрана!

Комментарии (173)


  1. fishca
    11.09.2018 01:02
    -3

    Бредогенератор, не меньше.


    1. Barbaresk
      11.09.2018 03:59
      +2

      СПГС подсказывет мне, что большая часть описанной игры — аллюзия на нашу жизнь, которая тратится на лайки, газеты и прочую фигню. Довольно читабельно, но концовку не совсем понял.


      1. avf1906
        11.09.2018 06:44
        +1

        типа читай инструкцию дабы не упустить возможности :)


        1. Crysdd
          11.09.2018 09:57
          +1

          Жаль, инструкцию приложить забыли.


          1. Biga
            11.09.2018 12:33

            Полно книг, претендующих на звание такой инструкции. Выбирайте, что больше по душе.


            1. Gryphon88
              11.09.2018 13:45

              Ни одна из них не является авторизованной. Может получиться как в том анекдоте про муфтия, раввина и ксендза. Померли они, попали в рай и двинулись вместе узнавать, какой же Бог. А во дворце оказался Император.


              1. isden
                11.09.2018 21:45

                Вместо тысячи слов.


            1. roscomtheend
              11.09.2018 16:14

              У вас телевизор? Не беда, вот инструкция от холодильника, он тоже шумит и греется.


        1. Oxyd
          12.09.2018 06:52

          Это скорее EULA.


      1. AllexIn
        11.09.2018 07:05
        +3

        Концовка про самоубийство же. Ну типо стало скучно или человека всё достало и он самоубивается. Вместо того, чтобы просто заняться другим.


        1. vesper-bot
          11.09.2018 07:21
          +1

          А ещё инструкции, как это водится, никто не читает, даже в игре, в которой текста как в реальной жизни. Я сомневаюсь, что на этой плашке «Выйти?» не было написано, что потом больше не войдешь.

          Но есть один нюанс — для нормальной игры надо было вообще не выходить из клуба, проще говоря, помереть прямо внутри. А это нормальному контингенту должно было претить всерьез. Я даже сомневаюсь, влез бы туда или нет.


        1. roscomtheend
          11.09.2018 08:57
          +2

          Маньяком побыть, например.


        1. zerg59
          11.09.2018 11:32
          +4

          Скрытый текст
          Choose life. Choose a job. Choose a career. Choose a family. Choose a fucking big television, Choose washing machines, cars, compact disc players, and electrical tin openers. Choose good health, low cholesterol and dental insurance. Choose fixed-interest mortgage repayments. Choose a starter home. Choose your friends. Choose leisure wear and matching luggage. Choose a three piece suite on hire purchase in a range of fucking fabrics. Choose DIY and wondering who the fuck you are on a Sunday morning. Choose sitting on that couch watching mind-numbing spirit-crushing game shows, stuffing fucking junk food into your mouth. Choose rotting away at the end of it all, pishing your last in a miserable home, nothing more than an embarrassment to the selfish, fucked-up brats you have spawned to replace yourselves. Choose your future. Choose life... But why would I want to do a thing like that? I chose not to choose life: I chose something else. And the reasons? There are no reasons. Who needs reasons when you've got heroin?


          1. sumanai
            11.09.2018 21:00

            То ли я английский на самом деле хорошо знаю, то ли текст, но понял полностью.


            1. gwathedhel
              11.09.2018 22:11

              Trainspotting же


      1. fishca
        11.09.2018 08:55

        Да, похоже я стар и глуп :(


      1. 0xd34df00d
        11.09.2018 18:57

        Плохая аллюзия. После выхода из игры вы остаётесь, чтобы рефлексировать над произошедшим и вашей смертью в игре, а вот после смерти в реальной жизни порефлексировать уже не получится, поэтому и смысла нет.


        1. ainoneko
          11.09.2018 20:13
          +1

          а вот после смерти в реальной жизни порефлексировать уже не получится,
          Откуда вы знаете, что не получится?


          1. mrhru
            11.09.2018 23:01

            Император же во дворце.


            1. zerg59
              12.09.2018 06:39

              Что такое император перед Изменяющим Пути?


              1. ainu
                12.09.2018 08:31

                Он-длань, которая держит меч.
                Каждый демон изменяющего пути будет покаран его детьми, и изгнан обратно.


                1. zerg59
                  12.09.2018 08:36

                  Если это будет в хитром плане Великого Предателя ;-).


          1. 0xd34df00d
            12.09.2018 02:06

            Научная картина мира не особо даёт такие возможности.


      1. parserpro
        12.09.2018 09:03

        Ну ты хотя бы понял что что-то не понял )


  1. agat000
    11.09.2018 03:33

    Маркетологи вам голову откусят, за такую маркетинговую политику, это рвет все шаблоны ))))


    Спасибо за хороший рассказ, редко встретишь любительский текст с нормальными диалогами.


    1. nikolayv81
      11.09.2018 08:46
      +1

      Если каждый человек в стране хотя бы попробует, этого будет достаточно для того чтобы отбить вложения, а потом и новую версию можно будет опробовать или сделать исключение по просьбам трудящихся в 10 раз дороже.
      Запретный плод он такой...


  1. Nuwen
    11.09.2018 04:24
    +2

    Просто удивительно, какой рассказ можно раздуть из того места, где Рик и Морти идут в игровой клуб Blips and Chitz и играют в «Рой».


    1. Sychuan
      11.09.2018 11:51
      +3

      Просто удивительно, какой рассказ можно раздуть из того места, где Рик и Морти идут в игровой клуб Blips and Chitz и играют в «Рой».

      Представьте себе, что научная фантастика существовала до Рика и Морти. И большинство идей там показанных очень даже хорошо известны и появились задолго до них, просто там они поданы очень хорошо. Я вообще, если подумать, не могу вспомнить в Рике и Морти новых фантастических идей, которые бы мне раньше не попадались.


  1. super-guest
    11.09.2018 05:36

    В статье/рассказе присутствует нецензурная брань (мат), осторожно!


    1. p_fox
      11.09.2018 08:45
      +7

      Дважды перечитал. Где мат то?


      1. super-guest
        11.09.2018 08:54
        -14

        Под предложением «Охранники отпустили Петра и ушли обратно в клуб.»


        1. mwizard
          11.09.2018 11:12
          +4

          Спасибо за бдительность, гражданин, администрации уже направили запрос на удаление https://habr.com/post/*.


          1. General_Failure
            11.09.2018 14:22

            запрос на удаление habr.com/post*
            Это в РКП что ли?


        1. phillennium
          11.09.2018 15:10
          +4

          «Во вступлении я предупреждал всех девушек, что главу „Серп и молот — Карачарово“ следует пропустить, не читая, поскольку за фразой „и немедленно выпил“ следует полторы страницы чистейшего мата, что во всей этой главе нет ни единого цензурного слова, за исключением фразы „и немедленно выпил“. Добросовестным уведомлением этим я добился того, что все читатели, особенно девушки, сразу хватались за главу „Серп и молот — Карачарово“, даже не читая предыдущих глав, даже не прочитав фразы «и немедленно выпил“».


    1. gohan
      12.09.2018 21:08
      -1

      В статье/рассказе присутствует нецензурная брань (мат), осторожно!

      В интернет лучше тогда вообще не заходить, никогда. Да и на улицу без наушников не советую.


      1. super-guest
        12.09.2018 22:43

        Лучше не нарушать правил сайта и правил (законов) поведения в общественных местах в РФ.
        А если не хочется соблюдать правила, то тогда да — на сайт и на улицу лучше не выходить.

        P.S.: минусуя или плюсуя меня, вы оцениваете правила сайта, получается, интересно.


        1. gohan
          13.09.2018 00:59

          Спасибо за важные советы, обязательно отправлю их по назначению. Только непонятно почему умственных способностей чтоб распознать является слово «сука» матом или нет у вас не хватило. Вот даже в школе проходят стихи Есенина и никто из учеников не умер, встретив «паршивую суку» в строках этого автора.


          1. super-guest
            13.09.2018 03:00

            Не нервничайте так, это вредно, говорят, не только для здоровья, но и для статуса на этом сайте (можно сменить текущий статус аккаунта на ReadOnly). Правила сайта запрещают «переходы на личности, оскорблять других пользователей, не следить за эмоциями». В свете этого поясните, пожалуйста, стоит ли мне принимать Вашу фразу про умственные способности на свой счёт или это Вы так, разговор с самим собой?

            А по сути мы говорим о том, что в публичных местах/изданиях (не знаю, как охватить всё сразу) запрещается использование лексики, не соответствующей нормам русского языка. Причём ВС РФ говорит, что «грань между ненормативной лексикой и общеупотребительными словами лежит не в самом языке, а в различных ситуативных социальных контекстах». Кстати, правила этого сайта также против эвфемизмов.

            В общем, копнув глубже, вопрос оказался сложнее, чем представлялся мне изначально. Заниматься этим сейчас у меня нет желания. Поэтому, если Вы считаете, что обсуждаемое слово нельзя рассматривать в качестве обсценизма, то есть бранного слова, то я согласен заменить «нецензурную брань» на «ненормативную лексику» в своей оценке/комментарии.

            Заметьте, что синонимами это не является. Второе шире по содержанию – в него включается не только собственно нецензурная брань (то, что обычно называют матом), но и неприличные и грубо-просторечные слова и содержащие их выражения.


            1. maxzhurkin
              13.09.2018 20:41

              Ситуативные социальные контексты делают ваши слова носителями ненормативной семантики


              1. super-guest
                13.09.2018 21:08

                Что такое «ненормативная семантика»?
                Мы тут о лексике говорим, а не о знаках, символах. Да и в праве РФ нет термина «ненормативная семантика», есть «ненормативная лексика» и «нецензурная брань».
                Пожалуйста, давайте предметнее, иначе неинтересно.


  1. j-ker
    11.09.2018 06:01

    С вечера такие портянки лучше заходят. С утра не смог понять — что за игра-то там была?


    1. LineAir
      11.09.2018 06:23

      GTA


      1. DorianPeregrim
        11.09.2018 13:39

        Morrowind


        1. Marsikus
          11.09.2018 13:57
          +1

          В Morrowind интересно было читать книги.


    1. dpr
      11.09.2018 06:34
      +2

      Дык основной посыл рассказа понять несложно — жизнь даётся один раз, не тратьте ее на всякую ерунду. А какая там конкретно игра была, не суть важно.


      1. AllexIn
        11.09.2018 07:07
        +2

        Не учитыватся тот факт, что чтение и комментирование — важная часть разрядки и отдыха. Нельзя 100% времени заниматься полезным делом.
        Даже пресловутые компьютерные игры вполне способны в достижении релаьных целей, а не тупо проживагием времени являются, как принято считать.
        Так что текст хоть и занятный, сильно уж в одну сторону топит.


        1. Hardcoin
          11.09.2018 11:58

          Всю ночь? Ладно б, если доволен остался, так недоволен же, хотел по другому второй шанс использовать.


      1. dipsy
        11.09.2018 09:55
        +4

        Я так и не понял, в чем смысл «не тратить на ерунду». Впечатления, как и накопленные богатства с собой в небытие не унесешь. Тратьте на то, что комфортно и то что считаете нужным в данный момент.


        1. Hardcoin
          11.09.2018 12:00
          +1

          Смысл — наиграться. Они когда узнали, что второго шанса нет — сразу захотели сделать что-то другое. Это явный показатель ерунды.


          1. USBLexus
            11.09.2018 22:53

            А возможен другой исход? Занимайся ерундой, будешь жалеть что ничем серьезным не занимался, занимайся серьезным, будешь жалеть что всю жизнь работал как и не жил вовсе. Имхо наиграться невозможно в принципе


            1. Hardcoin
              11.09.2018 22:58

              Третий исход — заниматься интересным. Или максимально интересным из доступного. То есть если от какого-то дела скорее разочарование, чем удовольствие (на отрезке, например, в несколько недель), то это вряд ли самое лучшее из доступных дел.


              Ещё можно продлением жизни заниматься (в смысле, как биотехнолог, например), увеличивать шансы на более длинную игру )


              1. USBLexus
                11.09.2018 23:35

                Многое по началу кажется интересным, например компьютерная игра, потом она надоедает и приходит разочарование и сожаление о бездарно потраченном времени)
                Продление жизни возможно выход, но я не биотехнолог к сожалению, по мере сил вношу свой вклад считая модели различных белков, но серьезный вклад увы внести не могу


      1. JediPhilosopher
        11.09.2018 12:39
        +13

        Во всех произведениях с такой идеей обычно она подается в виде посыла «не надо тратить время на скучную работу и повседневную рутину, занимайтесь тем что нравится, путешествуйте, тусите, развлекайтесь».

        Нигде только почему-то не сказано, где взять на это все денег. Ну вот я уволился с работы и приготовился идти к своей мечте… только сижу я дома, жрать нечего, денег нет и билет до Америки (ну или куда угодно еще) мне купить не на что. А в половине случаев рядом еще голодные ребенок и жена орут дуэтом. А в крайних случаях — еще и престарелые родители-пенсионеры рядом подвывают.

        Создается впечатление, что такие тексты пишут либо счастливые дети богатых родителей, которым реально время и деньги девать некуда, либо те кто им откровенно завидует. Ну либо 0.001% тех, кто все-таки смог как-то извернуться и совместить веселый образ жизни с зарабатыванием денег и искренне удивляется почему все остальные не могут сделать так же. Причем всем им лет 20-25, семьи нет, иждивенцев на шее нет, ответственности нет. Называется это явление «сытый голодного не разумеет».


        1. Color
          11.09.2018 13:14
          +3

          Согласен на 100% с этим утверждением.


          В жизни постоянно сталкиваешься с этим — в этих ваших интернетах куча людей, которые пишут про то, как глупо тратить жизнь на работу, нужно путешествовать и вообще жить в удовольствие, вот это все. Только когда начинаешь разбираться, а на какие же средства они могут "жить в удовольствие", то оказывается, что либо они умело продают идею о "жить в удовольствие" (будь то блоггинг, реклама, книжки, тренинги etc.), либо имеют неопределенные источники (родителей на хороших должностях), либо квартиру внутри садового, которую сдают своим потенциальным читателям.


          Так или иначе в обычном случае (если ты не сын депутата и не купил биток по три доллара) возможность жить в удовольствие одна — найти работу, которая будет и приятной, и будет давать достаточно средств, и возможность делать то, что нравится — путешествовать или еще что. Всякие удаленки в it — один из наиболее честных и доступных вариантов, но есть и другие, однако в целом такого мало. Ну и конечно нужно жить там, где люди нацелены на жизнь в собственное удовольствие, а не на то, чтобы горбиться ради копеечной пенсии в 60+ лет.


          1. Alexey2005
            11.09.2018 14:27

            В некоторых странах жить в своё удовольствие предлагается на пенсии, начиная лет с 60. Когда деньги на такую жизнь накоплены, престарелые родители благополучно отжили своё, а дети встали на ноги и уже не требуют поддержки.


            1. Color
              11.09.2018 15:10
              +2

              Жить в удовольствие желательно начинать с рождения, потом не прекращать во время учебы и работы, а на пенсии уже совсем расслабляться. Иначе какой во всем смысл?
              Многие страны стремятся к такому сценарию, а некоторым и так сойдет.


        1. Fen1kz
          11.09.2018 18:40

          Кстати кроме материальных трудностей, в такой идее есть (ИМХО) куда более фундаментальные трудности.

          Например умения. В игре я бы побыл художником, а вот ИРЛ тратить 5+ лет на обучение этому занятию, чтобы понять, что рисовать мне нравится, но не всё время я не готов. Или вот мне нравятся горы, но если я сейчас брошу все и рвану на эверест — я там и останусь. Да какой там эверест, на эльбрус или что там ещё. Или вот решу поехать в бразилию без знания языка, обычаев, итд. В итоге follow your dream превращается в довольно рутинную задачу.

          Или вот ещё кроме умений — необратимость. В игре чел успел побыть и маньяком и магнатом. Круто, молодец, но все аллюзии с реалом отметает сразу и на корню.


          1. JediPhilosopher
            11.09.2018 21:58

            Тогда уж еще один нюанс: в играх не бывает безвыходных ситуаций. Ну то есть почти не бывает, за исключением хардкорных рогаликов. Ситуация, когда игрок какими-то прошлыми действиями загнал себя в безвыходное положение и геймовер, обычно считается признаком плохого геймдизайна. Так как вызывает очень много фрустрации, особенно если между ошибкой, заведшей в геймовер и собственно геймовером проходит много времени: во-первых игрок получается тратит кучу времени зря когда исход уже известен, а во-вторых у игрока может не остаться сейвов до момента решения, так как он успел уже их всех переписать.

            То есть если в игре персонаж игрока оказывается прикован к стулу, а к нему помахивая ножом идет нехороший человек — можно быть уверенным, что игрока что-то спасет. Или путы в последний момент поддадутся, или грудастая красотка с пулеметом ворвется и спасет.

            Или что если уж игрок взялся осваивать профессию или проходить цепочку квестов — в итоге это как-то приблизит его к победе.

            В жизни же вполне можно попасть в безвыходную ситуацию, совершив ошибку. Есть хардкорные истории, вон недавно была новость про пару американцев, решивших совершить велопробег по миру чтобы показать что мир не такое страшное место, как показывают в новостях. Они шли за своей мечтой, да. Вот только в реальном мире такие решения могут иметь в том числе фатальные последствия: в итоге их убили террористы где-то в арабских краях. А есть и всякая бытовуха типа «полжизни убил на профессию, а мастерства так и не достиг, или профессия в итоге оказалась невостребованной».


            1. vedenin1980
              12.09.2018 10:25

              Ситуация, когда игрок какими-то прошлыми действиями загнал себя в безвыходное положение и геймовер, обычно считается признаком плохого геймдизайна.

              В играх бывают хорошие, средние и плохие концовки (Ведьмак тому пример), на которых влияет все решения в игре. Это не то чтобы геймовер, просто плохая концовка. В современном мире, кстати, достаточно сложно поставить себя в безвыходную ситуацию в долгосрочном плане.

              в итоге их убили террористы где-то в арабских краях

              Проваленный квест, в играх тоже встречается поперся на босса раньше времени и был зарезан первым же монстром на подходе.

              может не остаться сейвов до момента решения

              Есть игры-песочницы, в которых смерть означает уничтожения мира, всего прохождения, и они довольно популярны: Майнкрафт в хардкордном режиме, dont starve и т.п.

              «полжизни убил на профессию, а мастерства так и не достиг, или профессия в итоге оказалась невостребованной»

              Во-первых, кто сказал, что эти знания не пригодятся в будущем и целью изучения профессии было не прокачать проф.навыки, а изменить черты характера, например? Во-вторых, в играх с деревом навыков легко можно выбрать слабые навыки на старте и получить очень слабого перса на высоких уровнях.


              1. algotrader2013
                12.09.2018 13:34

                современном мире, кстати, достаточно сложно поставить себя в безвыходную ситуацию в долгосрочном плане.
                но некоторые от этого тащатся. Слышал о человеке, который лет 10 назад проигрывался в долг в московских казино, и потом судорожно доставал деньги (в основном, путем взятия в долг у родственников). Его очень перло от этого процесса, когда вроде все — должен наступить геймовер, проиграл все, что можно, но при этом выпутываешься из этой ситуации, и все еще жив!


        1. AndreDeBonk
          12.09.2018 01:21

          К мечте легче идти сразу, а не почухавшись в 40 лет. Вы правы, постулат рассказа вдалбливается литературой с самых ранних лет. И повторяется в многочисленных формах на протяжении всей жизни.

          Но несмотря на простоту утверждения, очень мало кто действительно задумывается над ним. Я не про «да, да, конечно, так и надо, красиво сказано», а скорее про его осознанное принятие и строение дальнейшей жизни по этому принципу.

          Естественно, сложно что-то поменять людям, которые загнали себя на нелюбимую работу и зачем-то («что бы как у людей было», не иначе) завели детей с женами, не реализовав себя в жизни.

          И я считаю, что действительно есть жизненные случаи, когда от человека по сути ничего не зависит — не повезло ему с обстоятельствами.

          Но в тоже время, у большинства на протяжении жизни было много выборов и возможностей прийти именно к этому заветному состоянию. Но они делали череду неверных решений.

          По вашим понятиям, я отношусь к указанными Вами 0.001% людей. Я недавно думал на тему как же так получилось. И ответ тоже очень банальный — я следовал своим приоритетам, а не тем, что мне навязывало даже мое самое ближайшее окружение. Не все готовы противостоять давлению.

          Это обыграно безграничное количество раз, но толку от таких наставлений не много. И этот момент тоже отображен в рассказе (вернее, все шло к этому, но почему-то концовку со Стасом не показали).

          Человек должен сам осознать это. В этом довольно хорошо помогает изучение философии, медитации и «посиделки на радио с Маском». Без шуток.


          1. vedenin1980
            12.09.2018 10:29

            К мечте легче идти сразу, а не почухавшись в 40 лет.

            А что 40? В 40 лет жизнь только начинается, вот прочухаться в 80 — это да, печалька. А в 40 часто есть еще 25-30 лет активной жизни, плюс какие-то навыки и опыт.


            1. AndreDeBonk
              12.09.2018 16:27

              Ничего против 40 не имею, я ведь написал легче, а не невозможно. Просто в 40 это делается сложнее, когда действительно уже и дети есть, и родителям нужна помощь, и работу сменить не так просто.

              Но тем не менее, в сети полно примеров как у людей получалось менять свою жизнь в любом возрасте.


        1. nlog
          12.09.2018 12:24

          Да, чем меньше ресурсов, тем труднее выбор, ведь приходится выбирать только один вариант, который сделает тебя наиболее счастливым. Грубо говоря, либо путешествия, либо семья с детьми.


        1. extempl
          12.09.2018 18:07

          Тем не менее, есть всякие способы путешествовать за копейки. Но это нужно задаться самоцелью и тратить на это кучу времени. Так-то может даже эффективнее устроиться на какую-нибудь удалёнку и ездить как все.


      1. Cast_iron
        12.09.2018 14:09

        А я другое увидел.
        Неважно чем ты занимаешься, и кто ты есть, абсолютно одно — конец игры (жизни).


    1. AllexIn
      11.09.2018 07:06

      «Рой»


    1. legolegs
      11.09.2018 14:57

      Подходит Dwarf Fortress, только в неё разрешено много раз играть проигрывать получать фан.


      1. vesper-bot
        11.09.2018 17:18

        Разве не любой рогалик действует по этому принципу? DF правда куда как забористее самого сложного рогалика (по описаниям).


        1. legolegs
          11.09.2018 23:55

          В рогаликах обычно нельзя развязать войну. Да и книги не генерируются.


    1. ainu
      12.09.2018 08:32

      Dwarf fortress.
      Или minecraft со всеми модами сразу.


  1. dxon
    11.09.2018 07:21

    Мне понравилось, спасибо.


  1. girafat
    11.09.2018 07:21

    Неплохо. Продолжение будет?


    1. nmivan Автор
      11.09.2018 07:38

      Да, только не на хабре.


      1. Skaz
        11.09.2018 08:48
        +2

        В игре? ;)


        1. nmivan Автор
          11.09.2018 08:54

          не решил еще.


          1. tvr
            12.09.2018 12:08

            Каждая новая часть — на новом ресурсе.
            Кмк, пересекается с духом первой части.


    1. Delsian
      11.09.2018 12:11
      +3

      Нет. И прочитать можно только один раз!


  1. Synoecium
    11.09.2018 07:21

    Напомнило истории из «Бета-тестеры», где была игра с permadeath, что подталкивало людей к самоорганизации и взаимопомощи. По рассказу, предлагаю продумать вариант с людьми, которые сознательно идут играть на долгий период, пока не надоест (кто-то приносит еду, например), ведь такие неизбежно должны появиться когда информация об игре распространится.


    1. nikolayv81
      11.09.2018 08:50

      А есть ещё долгая прогулка(The Long Walk) от Кинга :)


      1. FoggyFinder
        11.09.2018 17:13

        Не очень понятна связь с романом Кинга.


        1. nikolayv81
          11.09.2018 17:30

          Изначально воспринял верхний комментарий за ссылку на сюжет о ценности жизни, но судя по всему ошибся.
          А Кинг на мой взгляд очень удачно (и жестоко) описал ситуацию, когда не серьёзное отношение к жизни в последствии приводит к необратимым результатам которых не избежать.


          1. FoggyFinder
            12.09.2018 10:14

            А Кинг на мой взгляд очень удачно (и жестоко) описал ситуацию, когда не серьёзное отношение к жизни в последствии приводит к необратимым результатам которых не избежать.

            Не смотрел на "Долгую прогулку" с такой точки зрения ("не серьёзное отношение к жизни"). Слушал довольно давно, но ЕМНИП там не только добровольцы были. Мне казалось, что центральная идея — жестокость окружающего мира и да, согласен, последствия от необдуманно принятых решений.


    1. Gryphon88
      11.09.2018 13:48

      Бета-тестеров читал, но такую игру не помню. Название рассказа не напомните?


      1. BDI
        11.09.2018 15:08

        Если я правильно нагуглил смысл термина «permadeath», то видимо речь про «Покорители забытых перекрестков»(начиная с Бета-тестеры. Восстание ботов):

        Смерть в игре была штукой серьезной. Терялся опыт, терялись все вещи, которые были у персонажа на момент смерти при себе. В общем, разработчики позаботились о том, чтобы умирать не хотелось никому.


        1. Gryphon88
          11.09.2018 17:05
          +1

          Просто есть более хардкорный permadeath, когда при исчерпании хитов теряется весь прогресс, и откидывает не на сейв, а на диалог создания персонажа, короче, как в играх на сеге/денди. Вот как раз такого я не помню.


          1. mayorovp
            11.09.2018 17:14

            Причем тут сега и денди? Подобный permadeath есть и сейчас в любом рогалике.


          1. PKav
            13.09.2018 13:19

            На Sega и Dendy всегда были «Continue», отбрасывающие на начало уровня или даже на какой-то чекпоинт на уровне. А вообще, были такие игры, которые удаляли файлы с сохранениями после смерти персонажа.


            1. mayorovp
              13.09.2018 13:30

              Да почему были-то? Говорю же, они и сейчас есть.


              1. vedenin1980
                13.09.2018 13:59

                Вот как раз такого я не помню.

                Майнкрафт в хардкордном режиме, dont starve и т.п.


  1. perfect_genius
    11.09.2018 07:29

    Похоже, про будущее человечества и про Великую Скуку. Сейчас мы тратим свои жизни на ерунду, но настанет момент, когда накопится достаточно знаний, чтобы подключить наш мозг к виртуальному миру. Тогда мы перепробуем все возможные сюжеты, побудем кем хотим и не хотим, испытаем всё. Но сюжеты кончатся и тогда наступит Великая Скука — больше нечего делать и нечего желать. Даже заменив клетки мозга на искусственные и став бессмертными, от скуки некоторые сами начнут «выходить из игры» — не существовать.
    Кто-то в отчаянии просто решит стирать память о всём пережитом и запускать аттракцион заново.
    Останется последний интерес — изучение реального космоса.


    1. jaiprakash
      11.09.2018 07:43
      +1

      В старинных книжках писали что всё это так и происходит давно.


    1. yul
      11.09.2018 08:55
      +2

      Не надо ничего стирать, память и так будет стираться при появлении новых впечатлений и воспоминаний. Люди без проблем занимаются всю жизнь одними и теми же хобби и развлечениями, пересматривают старые фильмы, перечитывают книги. Не говоря уже о том, что развлечений меньше не становится, это ещё мягко говоря.


      1. Hardcoin
        11.09.2018 12:08

        При наличии искусственных клеток не будет причин забывать. Можно помнить всё. Конечно, можно убавить количество клеток, что б что-то старое затиралось, но так об этом и речь — стирать старое.


        1. yul
          13.09.2018 09:20

          Искусственные клетки никак не мешают терять воспоминания. Воспоминания хранятся не в клетках, а в связях между ними, а связи усиливаются при использовании и ослабляются в обратном случае, и это их фундаментальное свойство, которое наверняка ломать не будут при «апгрейде», иначе можно совсем все испортить.


          1. Hardcoin
            13.09.2018 11:18

            Но трогай, а то сломаешь? Мы же о времени, когда совсем во всем разберутся. И свойство это не фундаментальное, а просто для обучения. Если какие-то клетки для обучения решил не использовать, то и ослаблять связи в них не надо. То есть можно самому контролировать, что забывать, а что нет.


    1. DGN
      11.09.2018 09:20

      И вот тогда, термин «великая скука» заиграет новыми красками.


      1. perfect_genius
        11.09.2018 12:38
        +1

        Скука — изучать что там нагенерировала природа в космосе?


        1. DGN
          11.09.2018 15:02
          +1

          В общем да. Пустота и редкие камни ожидаемого состава. Буйства флоры и фауны не ожидается, формирование звезд и планетных систем происходит типовым образом. Изучать все это настолько же интересно, как и рассматривать картинки из игры жизнь.


          1. Sychuan
            11.09.2018 16:09

            Буйства флоры и фауны не ожидается

            Почему же? очень даже ожідается
            формирование звезд и планетных систем происходит типовым образом

            Но это там очень разнообразные типы. Даже в солнечной системе, можно покататься по метановым озерам Титана на катере, полетать в облаках Юпитера и Сатурна, полюбоваться вулканами Ио и гейзерами Энцелада, поиграть в теннис на Луне, покупаться в низкогравитационных морях на Европе. Ну а экзопланеты тоже весьма разнообразны и необычны


            1. DGN
              11.09.2018 19:39

              Да, конечно. Но я говорю о тысячах и сотнях тысяч звездных систем. Один сверхгигант похож на другой как барханы пустыни.

              Про буйство флоры и фауны. Базовые параметры заданы весьма жестко. Температура, гравитация, атмосфера. В свое время обсуждались небелковые формы жизни, альтернативная биохимия. Но в итоге, насколько я понял, шансов нет, вариабельность мала. Но по началу конечно будет интересно разобрать иноземную бактерию. Но это как детские игрушки, не интересно разбирать все чтобы понять как устроена новая.

              Все IMHO конечно.


              1. Sychuan
                11.09.2018 21:51

                Базовые параметры заданы весьма жестко

                Мы ничего не знаем о том, какие условия нужны для жизни и в каких услвоиях она может существовать. Из одного единственного примера сделать выводы на эту тему сложно. Учитывая, что мы досконально не знаем как жизнь появилась на Земле я не думаю, что тут можно что-то сказать определенное.
                Температура, гравитация, атмосфера

                Жизнь на Земле существует в самых разных температурах, гравитациях и атмосферах, и в Марианской впадине, и в черных курильщиках. Так что эти вариации очень широки.
                В свое время обсуждались небелковые формы жизни, альтернативная биохимия. Но в итоге, насколько я понял, шансов нет, вариабельность мала.

                Это все дискуссии вроде уравнения Дрейка. Обсуждения вещей о которых мы почти ничего не знаем. В земных условиях эти химии могут быть не очень хорошими для жизни, но в других давлениях и температурах, могут быть принципиально иные условия, о которых мы сегодня практически ничего не знаем.
                Даже если бы все формы жизни были углеродными, основанными на воде и с ДНК, уже вариабильность форм и их разнообразие намекает, что на других планетах они будут очень даже отличными.


              1. agat000
                12.09.2018 06:46

                Ну тогда вся надежда на человеческую фантазию.
                Уже сейчас нафантазированы тысячи игр и миллионы книг, с продумаными неизведанными мирами и сюжетами. Исследуй, щекочи нервы, переживай, создавай свои элементы. Причём без ограничений по базовым законам природы. И биологии с социологией. И здравого смысла.


                1. perfect_genius
                  12.09.2018 09:53

                  Тысячи игр и миллионы книг с базовыми сюжетами. Может я не прав, но на «банальности» закрывают глаза люди, которые нечасто играют или читают. Те же, кто непрерывно потребляет всё это, начинают предсказывать что будет далее, им очень тяжело удивиться.
                  Т.е. надоеданию на данный момент банально мешает вынужденность работать или отвлекаться на что-то другое.
                  Ограничений для миров/историй нет и сейчас, кроме фантазии автора. Да, можно будет побыть и преступником, и даже серийным маньяком, но потом придётся выйти за границы и уже получать удовольствие, например, от чтения до трёх, от осматривания красного кубика, от ссоры двух людей… Т.е. побыть психически ненормальным, но опять-таки не кажется ли, что таких комбинаций хоть и много, но не безгранично?


                  1. agat000
                    12.09.2018 11:08

                    Не безгранично, конечно, но люди с фантазией могут напридумывать очень много. Опять же, люди разные, не всем нужно разнообразие. Некоторые в одну игру по десять лет играют.
                    А хороший фантазер даже на банальном сценарии может придумать интересный и оригинальный мир. Что оригинального было в Сталкере? Шаблонный набор, по сути. А по нему даже книги писали и песни пели.


          1. perfect_genius
            11.09.2018 17:22

            Тогда, другая сторона изучения — заселение космоса, а это разработка способов функционировать в совершенно разных условиях :)


            1. DGN
              11.09.2018 19:42

              И тут вижу тупик. Или все очевидно и просто, или невозможно. Скажем нет материалов и неоткуда им появиться, удерживающих структуру в короне звезды или в глубине газового гиганта. Нельзя получить информацию из за горизонта событий.


    1. UberSchlag
      11.09.2018 09:25
      +1

      Подобное описание состояния дел подразумевает, что биохимия интереса каким-то образом окажется за пределами управляемости в будущем, где цифруют сознание или там подключают в сеть.
      Ну право же, не в трансцедентальной же области лежит этот самый интерес и способы избегания Великой Скуки. Да, в принципе, пусть даже и там: Великая Скука она только для тех, кто не может знания, умения и впечатления переплавить во все новые и новые собственные возможности делать.


      1. Hardcoin
        11.09.2018 12:12
        -1

        Не за пределами. Фальшивый интерес просто сами не захотите. А фальшивым он будет по одной причине — вы сами себе его биохимически включили. Способ есть — включить и стереть об этом память. И на всякий случай память о возможности такого, что б не догадаться случайно и интерес не потерять. Возможно, вы так уже делали.


      1. perfect_genius
        11.09.2018 12:48

        Думаете, интересных вещей можно будет генерировать бесконечно? Или что будем подправлять себя, чтобы получать удовольствие от не связанных с природой человека вещей?
        Да, некоторые будут делать новые запахи, новые цвета, новые вкусы. Но разве они безграничны?


    1. zerg59
      11.09.2018 14:41

      Но сюжеты кончатся и тогда наступит Великая Скука — больше нечего делать и нечего желать.

      Война. Война никогда не меняется.
      Посмотрите на популярность PUBG-образных игр. Вот вроде до этого были и выживастики и кооперативные игры типа left4dead. Но просто война всех против всех — оказалась просто хитом.
      Хотя да. впомнить того же Лема и его цивилизации НСР (наивысшая ступень развития). Когда любой шаг с вершины — это шаг вниз.


      1. perfect_genius
        11.09.2018 15:33

        Какие были дефматчи с такими пространствами?


        1. andreishe
          11.09.2018 22:48

          DayZ?


  1. Darth_Malok
    11.09.2018 07:40
    +13

    Прочитал рассказ. Понял, что он о том, что не стоит тратить свою жизнь на чтение рассказов (и не только) в интернете и общение в комментариях. Задумался. Прочитал все комментарии, оставил свой и продолжил читать хабр.

    Автору спасибо за рассказ. С нетерпением жду продолжение романа.


    1. nmivan Автор
      11.09.2018 07:47
      +1

      какого романа?


      1. Darth_Malok
        11.09.2018 07:52

        А у вас их несколько?)
        Я про «Проще, чем кажется».


        1. nmivan Автор
          11.09.2018 07:53

          Корпоративную шизофрению и корпоративный синдром я решил тоже сделать серией.
          Еще есть про 1Сников, ну это вам вряд ли интересно.
          И будет по мотивам вот этого рассказа.


          1. Mike_soft
            11.09.2018 08:23

            Про 1сников тоже интересно.


            1. nmivan Автор
              11.09.2018 08:38

              business-programming.ru/articles

              Там ищите по заголовку «Потом доделаем» и «Быстрее» (первое название книги).
              Скоро доделаем компонент оглавления, будет удобнее.


              1. Mike_soft
                11.09.2018 09:12

                ага, уже по посту ниже — прошел в профиль, оттедова на сайт и прочитал «Быстрее». вижу что изобретаете штатный механизм УПП…


          1. Darth_Malok
            11.09.2018 08:29

            Увы, про 1Сников мне интересно) Хотя я думал, что «Проще, чем кажется» тоже про 1Сника.

            Почему-то раньше я не изучал ваш профиль. Сейчас исправил эту оплошность и нашёл ваш сайт. Почитаю на досуге.


  1. Forest_walker
    11.09.2018 08:31
    +3

    Ассоциации с развитием человечества в ХХ в.
    До определенного уровня развития сетевых технологий имеем «Космическую Оперу»: бурный научно-технический прогресс и взгляд вширь — "… на Марсе будут яблони расти ..."
    Когда уровень достигнут — резкое сворачивание «Космической Оперы» и замена ее «Киберпанком». И Марс виртуальный, и яблони. Остается только уговорить людей поверить, что это нормально.
    Автор прав: проснуться от наркотического сна перед смертью и все осознать — врагу не пожелаешь.


  1. purpure
    11.09.2018 11:26
    +1

    Прочел, решил оставить коммент, а потом щелк — и «залип», сопоставляя свои действия с происходящим в тексте.
    Хороший рассказ, спасибо!


  1. sacujo
    11.09.2018 11:26
    +1

    Хоть это и было очень давно, и на все воспоминания накладывается налет времени, но все таки словил какое-то приятно чувство ностальгии по тем временам, когда ходили в эти долбаные клубы.
    А так хорошо видна аллюзия на нашу жизнь, в которой мы тратим время на что-то не нужное, упуская из виду столько разнообразия, что в итоге жалеем об упущенной возможности


  1. Gigg
    11.09.2018 11:26

    GTA нервно курить в сторонке)


  1. 8street
    11.09.2018 11:39

    Напоминает еще один рассказ из нулевых, про цензора игр в виртуальной реальности, там где он запутался, играет ли или уже нет.


    1. Darth_Malok
      11.09.2018 12:22

      По мотивам рассказа сняли фильм.

      Увы, в широком прокате он не шёл.


  1. Mike_soft
    11.09.2018 11:44

    «Жизнь-игра. Сюжет — так себе. Зато графика — обалденная!»©


  1. vindy123
    11.09.2018 11:48
    +7

    А почему у этих ребят имена библейских апостолов-евангелистов? и кто тогда админ?)


    1. nmivan Автор
      11.09.2018 11:49
      +6

      а я думал не заметит никто


      1. seventh
        11.09.2018 15:59
        +1

        Я тоже с определённого момента думал, что их пускали родиться и пожить на Земле и что сильно попахивает религиозностью.


      1. kbaa
        11.09.2018 16:07
        +1

        Сразу в глаза бросилось и начались размышления, почему их друг — Стас :)


      1. fishca
        11.09.2018 17:10
        +2

        заметить и оставить комментарий об этом две разные вещи :D


    1. K0styan
      11.09.2018 18:22

      Апостолов, но не евангелистов. И Петром, если уж в эти дебри лезть, надо было бы тогда админа назвать.

      Хотя лучше Михаилом — ибо задача аналогичная: охранять локацию от возвращающихся.


  1. UberSchlag
    11.09.2018 11:56
    +1

    Спасибо, отлично зашел сей постироничный этюд в экзистенциальных тонах!
    Оценил по достоинству, ибо сопротивление даже одной только прописной истине о конечности жизни знакомо по участию в психотерапии, в том числе групповой. И у себя и у других насмотрелся множество способов убежать от этой идеи, закапываясь в ил повседневной дребедени. Не то чтобы сам просветился до конца, но следить за собой стало проще)


  1. Fox_exe
    11.09.2018 12:04
    -2

    Когда дочитал до абзаца, где про реализм газет и прочего — почемуто сразу подумалось, что это не игра вовсе, а чтото вроде «Аватара»: Заходиш в игровой клуб, подключаешся к реальному человеку, но в другом мире (Реальности?) и там всё делаеш. Ну а если умер — то навсегда, т.к. «тело» даётся одно.

    А ещё напомнило какуюто игру уже в нашей реальности, где разрабы тоже предлагали 1 жизнь и если умираеш — то теряеш вообще всё, включая доступ к самой игре (Потом всёж сжалились и теряться стал только персонаж с тем, что на нем, но барахло в схроне оставалось).


    1. algotrader2013
      12.09.2018 13:48

      почемуто сразу подумалось, что это не игра вовсе, а чтото вроде «Аватара»

      тогда б такой динамики не было. Хотя… может и есть параллельная вселенная, где можно за 3 дня облазить горы, побыть магнатом и маньяком… Но, чем же тогда там заниматься 80 лет?


  1. 2PAE
    11.09.2018 12:39

    Как говорил один мой знакомый: «Чем круче юрист, тем короче у него договора.» И пояснял, в договоре надо указывать ключевые моменты, а остальное есть в кодексах.

    Может я читаю слишком много хороших книг, но рассказ, с литературной точки зрения фуфло.

    Самое простое, последний абзац Николая сократить в три раза. Ибо там куча текста которая несёт — ничего.

    Сократить рассказ на порядок. И может быть… Может быть… А может и нет…


    1. TheIseAse
      11.09.2018 14:21
      +1

      Обычно такие советы все-таки лучше начинать с «Мне не понравилось, что...».

      Потому что мне например все понравилось, и я думаю, что сокращать не нужно :)


      1. 2PAE
        11.09.2018 14:43

        Посмотрел по сторонам. Честно слово, я один человек, а не группа авторов. :) Соответственно я как и любой другой человек априори, высказываю, пишу, своё субъективное мнение.

        Если информация получена со стороны, я, да и многие другие, стараюсь об этом указывать. К примеру беру в кавычки, или использую вводные слова, «есть мнение», «как я читал», «слышал от других», «как передавало агентство ОБС» т.д и т.п.

        Поэтому дополнительно указывать, что я высказываю именно своё субъективное мнение, «Мне ....» считаю просто избыточностью кода. :) потому, что это само собой разумеется. Так как иного, просто физически не возможно.

        Человек всегда высказывает только своё и только субъективное мнение. Конечно если он не псевдоним группы авторов или не нарочно выдаёт чужие слова за свои.

        Простите за избыточность, нет времени на оптимизацию текста. На сегодня у меня всё.
        Хорошего вечера!


        1. Teemon
          12.09.2018 02:08

          Вы своим мнением про избыточность породили ваш слишком избыточный комментарий, на который мне приходится писать избиточный комментарий, на который… о, нет!!!


          1. 2PAE
            12.09.2018 08:01

            Да, да… Этот мир погибнет. Если конечно вовремя не сделать резервную копию. ;)


  1. Alter2
    11.09.2018 13:10

    Да все это понятно. Тикающие часы, все такое.
    Только вот мозг устроен так, что для него в принципе нет разницы чем вызывать ощущение полноты и насыщенности — хоть прыжками с парашютом, хоть зарабатыванием миллиардов, хоть чтением книг и компьютерными играми. Потому что он формировался как инструмент выживания, которому достаточно ощущения сытости, тепла, безопасности и впечатлений о каких-то достижениях, чтобы пребывать в блаженном энергосберегающем режиме.


  1. SkylineIT
    11.09.2018 13:50
    +2

    Только можно чуть менее скомканные диалоги?)
    Просто читаешь начало фразы героя, потом выбиваешься из диалога на действия, а потом заново возвращаешься в него. Да, конечно может такой твой стиль, но как-то выбивает это из колеи. Есть же у тебя вставки между диалогами, чтобы описать действия, вот их и используй почаще)
    Спасибо, очень интересно и, думаю, в текущих реалиях актуально)


  1. Gryphon88
    11.09.2018 13:50

    … А нуль-шишиги все шуршали в черных дырах автор читал комментарии и смеялся над чужим СПГС…


  1. Klurg
    11.09.2018 14:36

    Следуя логике автору надо убить свой пост чтобы люди не тратили время на его чтение и комментарии.


  1. nochnoy
    11.09.2018 16:24
    +1

    А подскажите, как отписаться от тэга "[художественная литература]". Сраные пейсатели меня уже устали.


  1. WitcherGeralt
    11.09.2018 16:28
    -1

    Люблю рассказы автора, но в этот раз это фейл, абсолютно всё понятно уже с четвёртой реплики.


  1. Daddy_Cool
    11.09.2018 17:29

    Отличный мотивирующий текст!
    Можно было бы сделать построже и персонажей э… поумнее. А то Админ за всех философствует.
    P.S. С трудом заставил себя написать коммент. Надо бежать ЖИТЬ!!!!


    1. EugeneButrik
      13.09.2018 20:12

      Бегите скорее, милейший, а то ещё не успеете всё выжить )


  1. gennayo
    11.09.2018 18:10

    Несколько затянуто и банально, но раз людям нравится — значит, имеет смысл.

    P.S. Для тех, кто желает лучше понять личность автора — его выступление на одной из конференций infostart.ru/video/w861923


  1. Ligarh
    11.09.2018 18:21

    наглая атеистическая пропаганда…
    :)
    сказал бы я, если б был (славно… или право..) верующим.
    Ps и зачем апостола Петю админом обоз… начили?


  1. xState_level80
    11.09.2018 18:21

    В двух словах для ленивых рабочих у которых нет времени?


  1. Andreyc4d
    11.09.2018 18:21

    — Не каждый день такого дебила встретишь. – продолжал улыбаться Админ. – Ты ори, ори, не останавливайся. Вчера тут тоже орал один. Каждый день почти орут, такие как ты.


    По логике надо или в начале отрицание убрать или в конце добавить :)


  1. Jogger
    11.09.2018 20:37

    Мораль понятна. Только автор не понимает, что люди разные бывают. Я вот после слов

    Да это, блин, мега-игра! Я ничего подобного не видел еще! Тут тебе ни жанров, ни ограничений, понимаешь? Хочешь – картошку выращивай, хочешь – машины проектируй, хочешь – войну начинай, хочешь – на Марс лети! Да хоть бы и вообще ничего не делай, просто сиди на улице и смотри, что люди делают!

    Подумал, что я в такое говно ни за что бы не стал играть. Ну не люблю я песочницы.


    1. dpr
      12.09.2018 06:42
      -1

      Вы уже играете =)


      1. Jogger
        12.09.2018 08:27

        Если бы выйти можно было просто нажав Esc — не сомневайтесь, давно бы вышел. Но в данной игре выход сопряжён с болью и довольно немаленькими усилиями, в добавок шанс не 100%, а в случае неудачи — можно остаться играть «с понижением», так что ждём-с.


  1. BlessYourHeart
    12.09.2018 00:59

    Не очень понял, что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…
    Тут либо подразумеваются психоделики/мистика либо этот рассказ был написан до эпохи ГТА/Скайримов, когда фотореалистичная графика воспринималась как что то невероятное.


    1. FoggyFinder
      12.09.2018 10:00

      Не очень понял, что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…

      Сны тоже бывают очень реалистичными и все выше перечисленное можно воспринять намного быстрее чем за три ночи.


    1. ainoneko
      12.09.2018 10:41

      что это за увлекательная такая игра, где всего за три ночи можно попутешествовать по миру и побыть разными людьми и при этом все так реалистично и детализованно…

      deep.exe + набор других игр.


      1. w1nterfell
        12.09.2018 11:48

        Глубина-глубина, я не твой…


  1. DjSens
    12.09.2018 06:40
    -1

    Про то, что жизнь — это одноразовая игра говорили и Дон Хуан у Кастанеды и первые святые в христианстве, и некоторые последователи будды. А некоторые говорят про реинкарнацию, что сразу расслабляет людей, типа "а, пофиг, в следущей жизни делом займусь, а пока развлечения"


    1. FoggyFinder
      12.09.2018 10:04

      Про то, что жизнь — это одноразовая игра говорили и Дон Хуан у Кастанеды и первые святые в христианстве, и некоторые последователи будды. А некоторые говорят про реинкарнацию, что сразу расслабляет людей, типа "а, пофиг, в следущей жизни делом займусь, а пока развлечения"

      Не совсем понятна разницы. Если начнете жизнь заново, перезагрузитесь (даже при тех же условиях) это будете уже не вы, так как помнить ничего не будете.


      1. DjSens
        12.09.2018 17:38
        +1

        Дык люди считают что люди рождаются с разными способностями именно из-за разного опыта прошлых жизней. Ещё надеются вспомнить свои прошлые жизни когда-нибудь


        1. FoggyFinder
          12.09.2018 18:34

          Спасибо за ответ, хотя и не уверен что понимаю такую логику.


  1. McAaron
    12.09.2018 08:50
    -1

    КГ/АМ


  1. cyberzx23
    12.09.2018 10:49

    Очень странный рассказ. Много логических нестыковок. После того как админ рассказал про то, что есть сеть клубов, герои должны были резко подорваться и ехать в другой клуб, где их не знают в лицо.
    Зомби, приведения, упыри? Почему они должны кого-то останавливать. Нежить это весело.

    Натянутая аллюзия, очень натянутая.


  1. JC_IIB
    12.09.2018 11:39
    +1

    Рассказ хороший. Но давайте все же литературу в хаб литературы, а? Он к тем профильным, в которых он сейчас, не имеет ровно никакого отношения.


    1. nmivan Автор
      12.09.2018 12:28

      литературу в хаб литературы

      не подскажете, где это?


      1. JC_IIB
        12.09.2018 12:33

        В общем случае это «Читальный зал» — он в любом случае подойдет. Есть еще «научная фантастика» и «киберпанк» для более узких жанров. Хабы как раз и созданы для того, чтобы люди самостоятельно фильтровали контент.


        1. nmivan Автор
          12.09.2018 12:59

          спасибо


  1. kovalenko_k_i
    12.09.2018 12:28
    +1

    Это потрясающий рассказ! Автору огромное спасибо!


  1. opardis
    13.09.2018 20:55

    игра под названием жизнь