Мы регулярно общаемся онлайн с друзьями, коллегами и партнерами. Судя по получаемым сообщениям от молодых специалистов и коллег, многие не сильно задумываются перед отправкой сообщения, из-за чего процесс передачи информации замедляется, а восприятие собеседника ухудшается.

Популярность и удобство корпоративных мессенджеров заставляет нас писать все чаще. В итоге, мнение о людях формируется не голосом и внешним видом, как было 10 лет назад, а умением четко и по делу доносить свои мысли.

Именно поэтому, я с интересом отнесся к новой книге Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой “Новые правила деловой переписки”.

***

Я думаю, что многие из вас читали первую книгу авторов «Пиши, сокращай», которая впечатлила не только оформлением, но и качественным контентом. По внешнему виду вторая книга может и уступает первой, но материал в ней подобран еще более актуальный.

Книга разделена на три раздела:

  1. Главные ошибки онлайн-общения
  2. Углубление в причины ошибок и способы их избежать
  3. Разбор сложных ситуациях в деловой переписке

Книга содержит множество примеров, рассматривающих типичные ситуации, которые регулярно происходят между коллегами и партнерами. Некоторые из них вызывали улыбку, а другие раздражение, так как напоминали о личном опыте.


Обратите внимание на левую страницу

Главная идея, которая просачивается сквозь всю книгу – это уважение к собеседнику. Авторы регулярно повторяют, что ваша цель – не возвысить себя над остальными, а повысить эффективность делового общения. Правила – лишь инструменты, главное – результат.

Я прочитал более 150 деловых книг, но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам. Не потому, что она лучшая (это не так), а потому, что она поднимает одну из самых актуальных тем для современных компаний.

Комментарии (21)


  1. DocJester
    25.09.2018 17:46
    +1

    Вы не перепутали ресурс?


    1. Areso
      26.09.2018 10:05
      +1

      Мегамозг снова является кусочком Хабра (уже пару лет как?)
      Ну и product manager, product owner вполне могут иметь проблемы вроде подобных. Хотя я с трудом себе представляю оных с техническим бэкграундом и таким стилем изложения.


  1. Hardcoin
    25.09.2018 17:48
    +2

    «Пиши, сокращай», которая впечатлила не только оформлением, но и качественным контентом

    Больше всего она впечатлила тем, что там страниц 700. В книге с названием "Пиши, сокращай".


    1. dom1n1k
      25.09.2018 22:46
      +1

      400 с копейками.


    1. atamanenko
      26.09.2018 02:43

      На самом деле, не нахожу здесь связи. Около 2/3 книги занимают примеры. И не 700, а ровно 440 крупным шрифтом в небольшом формате.


      1. Hardcoin
        26.09.2018 10:58

        Я не имел ввиду, что книга плохая. Просто на столе в магазине среди соседних книг она была самая большая, а название с этим сильно контрастирует. По количеству страниц вы правы, мой мозг на этом контрасте взял лишнего.


  1. alexey-m-ukolov
    25.09.2018 17:58
    +1

    Основную проблему книги уже хорошо сформулировали до меня:

    Целевая аудитория этой книги — читать ее по определению не будет. А те кто читает — тому эта информация не особо и пригодится, потому что они и так это знают.
    Полная рецензия.


    1. kapuletti
      26.09.2018 01:20

      Именно так. Эта книга создана для того чтобы её подарить коллегам. Главное преподнести так, чтобы никто не обиделся :)


    1. muon
      26.09.2018 05:10

      Да, полистал и понял, что слишком детально. Для редакторов.
      Для бытового уровня отлично и быстро зашла «Слово живое и слово мёртвое» Норы Галь, рекомендую.


      1. Kyarginski
        26.09.2018 08:59

        «Слово живое и мертвое. Из опыта переводчика и редактора»
        Книга. Год издания 1975 (?!)
        Неужели до сих пор актуально?


        1. muon
          26.09.2018 09:06

          Похоже, я отвечал на какие-то собственные мысли. Галь подразумевалась как замена «Пиши, сокращай», а не «Правилам деловой переписки».


        1. leotsarev
          26.09.2018 09:17

          В целом да. Правда, она клеймит канцеляритом обороты, которые ныне уже в повседневном языке, но идея книги все ещё актуальна.


  1. bypeso
    25.09.2018 22:25

    Буквально на неделе мне ее знакомая принесла. Плохого не скажу ничего. Есть разумные мысли, есть нулевые.


  1. steff
    25.09.2018 22:32
    +1

    Зачем здесь этот копи-паст?


  1. mSnus
    26.09.2018 00:23

    И все равно — старого доброго времени суток!


  1. betrachtung
    26.09.2018 06:32

    Некоторое время назад пробегала великолепная шутка про эту книгу. Кто не понял, тот очень много потерял, не читая Сорокина.


  1. Kyarginski
    26.09.2018 08:56

    Спасибо за ваш обзор.

    Я прочитал более 150 деловых книг, но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам. Не потому, что она лучшая (это не так)

    А какая книга, по вашему мнению, лучшая?


    1. iskros Автор
      26.09.2018 10:59

      Спасибо.

      Моя любимая книга — «Принципы. Жизнь и работа» Рэя Далио (обзор)


      1. Kyarginski
        26.09.2018 11:22

        Большое спасибо, надо обязательно ознакомиться.

        P.S.
        Делайте и дальше обзор прочитанных книг — никого не слушайте…


  1. demet
    26.09.2018 10:27

    но эта – первая, которую я хотел бы подарить коллегам.

    «Но читать я ее конечно не буду»

    Пост про подарки коллегам.


  1. staticlab
    26.09.2018 10:54

    На VC уже отмечали эпический пример из книги, когда менеджеру, забывшему предупредить коллег о совещании, предлагается самостоятельно отменить все их встречи на это время, а потом сообщить им об этом по факту.