Сегодня у нас необычный материал – это перевод статьи про нелегальные автоматические обзвоны в США. Испокон веков находились люди, кто использовал технологии не во благо, а чтобы обманным путем нажиться на доверчивых гражданах. Современные телекоммуникации не исключение, спам или откровенные «разводы» могут настигнуть нас по СМС, в почте, по телефону. С телефонами стало еще веселее, так как сегодня существуют автоматические звонки (далее – робозвонки). Придуманные как легитимный и прозрачный способ информировать людей и делать доп.продажи, они очень полюбились аферистам; если нормальные робозвонки происходят по согласию сторон и сами клиентские номера телефонов получены легальным способом, то нелегальные звонки как минимум тревожат людей попусту, как максимум – крадут данные и деньги. Мы придумали Smartcalls.io, «корпорация добра» ваяет Google Duplex, и т.д. – высокотехнологичные инструменты приближают киберпанк со скоростью света, потому что скоро мы уже не сможем понимать, кто с нами говорит, робот или человек. В этом кроются большие возможности и таких же размеров неприятности. Наша компания категорически против любых незаконных действий и верит, что технологии должны помогать как бизнесу, так и клиентам на компромиссной основе. Увы, такие ценности разделяют не все, поэтому под катом вы узнаете про рекордный штраф за нелегальный обзвон, статистику по звонкам в США, инструменты борьбы с такими звонками и, конечно же, рекомендации, как себя вести. Потому что предупрежден – значит вооружен.



Скоро половина звонков будет от роботов. Совет: не отвечайте (?)


Налоговая собирается арестовать вас за уклонение от налогов. Коллектор требует заплатить немедленно. Сеть отелей предлагает отдохнуть бесплатно. Вам собираются отключить электричество за неуплату. Ваш банк снижает процентную ставку по кредитке или сообщает о нарушении правил безопасности. Доктор хочет продать вам таблетки от боли в спине по сниженной цене.

В Средневековье на человечество спустилась чума. Сегодня нас поглотила эпидемия робозвонков.

Каждый день, целый день, нас осаждают звонки от мошенников, которые хотят украсть наши деньги и персональные данные. Даже если вы не глупы и не ведетесь на схемы вроде:

  • «восстановить кредитку»;
  • воспользоваться последним шансом не предстать перед судом – для этого надо поговорить с федеральным агентом и получить номер своего дела;
  • получить бесплатно медицинскую систему оповещения, о чем вам сообщают по лос-анджелесскому номеру;
  • и т.д.

то в любом случае – голос робота уже ворвался в ваше личное пространство.

Статистика


Количество нежелательных автоматических звонков, которые получают американцы, выросло до 4 миллиардов в месяц, это примерно 1543 звонка в секунду. Процент мошеннических звонков вырос с 4 (в 2016 году) до 29 (в 2018 году); компания First Orion, которая разрабатывает технологию блокировки и управления звонками, прогнозирует рост до 45 процентов в следующем году.

«Мошенники находят все больше и больше способов нарушать нашу приватность», – говорит Чарльз Морган, data scientist и управляющий компании, на чьем сайте есть фраза: «Мы знаем, что это героическая миссия – научить людей снова отвечать на звонки».

Автоматические обзвоны – это большой, прибыльный бизнес. Использование технологий в дурных целях тоже прибыльно: американцев обманывают на 9,5 миллиардов каждый год, согласно оценке компании Truecaller. В зону риска попадают пожилые люди, студенты, владельцы малых бизнесов и иммигранты.

Одна из недавних мошеннических схем была нацелена на китайские сообщества в США и сорвала куш в 3 млн долларов, сообщает Федеральная Торговая Комиссия. Мошенники, говорящие на мандарине, представлялись сотрудниками китайского посольства и запрашивали персональные данные либо номера кредитных карт, чтобы якобы решить некие юридические вопросы.

После ураганов Харви, Ирма, Мария и Флоренс активизировались фейковые благотворительные фонды, которые совершали звонки, выпрашивая пожертвования для жертв ураганов.

В Южной Флориде, где аферы плодятся как кролики, объем таких звонков один из наибольших по стране. Регионы 305 и 954, вместе взятые, в Августе вышли на 5 место среди 20 крупнейших городов по этому показателю. Аферисты говорят, что если каждую минуту рождается 1 потенциальная жертва, то для Южной Флориды это число больше, т.к. этот штат – настоящий магнит для доверчивых любителей быстрой наживы. Если вы живете здесь, скорее всего вы получаете как минимум по 2 робозвонка в день.

Рекорд

– Вы знаете Абрамовича?
– Того, что живет напротив тюрьмы?
– Ну да, только теперь он живет напротив собственного дома.
(анекдот)
Эдриан Абрамович, бизнесмен из Майами, был оштрафован на рекордные 120 млн долларов Федеральной комиссией по связи, которая описывает его действия как «одну из самых больших нелегальных кампаний по обзвону, какие мы только расследовали». Абрамович сделал более 100 млн звонков в последние три месяца 2016, около 46000 звонков в час. В качестве callerID он подставлял Marriott, Expedia, Hilton и TripAdvisor, чтобы втягивать людей в покупку «эксклюзивных» туров. Жертвы слышали автоматические сообщение «нажмите 1», и если они это делали, их переводили на операторов мексиканского колл-центра, который платил Абрамовичу за трафик.

Эдриан Абрамович обвиняется в умышленном создании одной из крупнейших схем по нелегальному обзвону

Эта деятельность также нарушила работу медицинской компании по доставке срочных посылок. «Предположительно, Абрамович мог задерживать доставку жизненно важной медицинской помощи, а это уже вопрос жизни и смерти», – говорит Аджит Пай, председатель Федеральной комиссии по связи.

Действия правительства


Бурный рост робозвонков обусловлен развитием технологий. Так называемый «роботекст» тоже на подъеме. Если телефоны используют Интернет, то мошенники могут делать тысячи неотслеживаемых звонков за копейки, очень дешево. «И если удается одурачить даже малый процент людей, то обманщики все равно в плюсе», – сообщает CEO компании YouMail.

Защитники прав потребителей беспокоятся, что грядет новая волна неблокируемых звонков, если комиссия будет следовать решению суда, которое отменяет нормы, принятые администрацией прошлого президента США. Законодатели выдвигали проекты законов (HANGUP Act, the ROBOCOP Act) и прочие меры, однако банковская и кредитная индустрии против этих инициатив. Что не удивительно, ведь большая часть автоматических звонков делают банки и коллекторы, а также мошенники под видом страховщиков и кредиторов.

В США существует Do Not Call Registry, в который уже внесено 230 млн американских номеров; за прошлый год реестр вырос на 4,5 млн записей. Реестр был создан, чтобы на рынке остался только легитимный телемаркетинг, но мошенники игнорируют этот список. Они всегда на шаг впереди правительства, потому что меняют имена и номера (физически или виртуально перемещаясь за границу, например). Таким образом, происходит подмена настоящего номера – абонент будет думать, что ему звонят из его региона, с узнаваемым региональным префиксом, что повышает шансы на ответ. Также используются угрозы вроде: «Вас задержат местные власти, потому что вы обвиняетесь по 4 статьям». При этом мошенники могут определить, что ваш номер работает (даже если вы не ответили), а затем продать номер своим «коллегам».

Рекомендации


Хотите избежать мошенничества? Не отвечайте на подозрительные звонки. Если уже ответили, но слышите записанное сообщение, кладите трубку. Ничего не нажимайте и не говорите. Не предоставляйте личную и финансовую информацию, не соглашайтесь делать денежные переводы. Будьте настороже относительно слишком уж хороших предложений, потому что у мошенников они всегда таковы.

Если вас спросили «вы слышите меня», не отвечайте «да», потому что они могут записать ваше «да» и использовать против вас. Конечно, может быть заманчиво разговориться с мошенником и сделать вид, что вы попались на удочку, а потом внезапно его разоблачить, ха! Но лучше не делайте этого.

Остерегайтесь звонков из поддержки Apple или Windows, которые просят скачать программу, которая по факту окажется трояном.

Будьте настороже, если вам сообщили о подозрительной активности по вашей кредитке – лучше сами позвоните по официальному номеру, который указан на кредитке и еще раз все уточните.

Не ведитесь на «бесплатные» подарки, когда просят нажать 1 для подробностей. Подробностями будет факт, что вас одурачили.

Лже-звонки из налоговой легко идентифицировать: налоговая служба никогда не звонит гражданам с угрозами, что посадит в тюрьму за неуплату налогов.

Любое упоминание Нигерии? До свидания.

Вместо заключения


Индустрии автоматических звонков и телемаркетинга породили индустрию блокировки/отслеживания звонков. Существует много приложений для блокировки звонков – например, RoboKiller – которые берут трубку, соединяют с оператором и проигрывают записанное сообщение («Попался!»); другой пример – Nomorobo, который перехватывает звонки. Также есть списки спам-номеров, которые можно пополнять либо поискать в них подозрительные номера. Телефонные операторы тоже не стоят в стороне, стараясь находить новые способы определять настоящие номера и помечать фейковые.

«Мы уже заблокировали более 4 миллиардов звонков в нашей сети», – делится Келли Старлинг, представитель AT&T в Южной Флориде. – «Мы научились определять источники звонков, блокируем их, а также даем нашим клиентам инструменты для блокировки».

Американцы (подозреваю, что большинство людей по всему миру – прим. переводчика) реагируют на телефоны подобно собаке Павлова – то, что этим решили воспользоваться, было неминуемо. Пожалуй, эпидемия робозвонков дает вам неплохую причину просто… отключить телефон.

Комментарии (109)


  1. zhovner
    05.10.2018 16:48
    +2

    Подтверждаю, в неделю звонят два-три раза боты. Давно перевел телефон на беззвучный полностью. Приходится включать только если жду доставку. Постоянно вижу пропущенные от каких-то мобильных и городских номеров, уже давно не перезваниваю. Хотел придумать что-то вроде капчи, типа «если вы действительно хотите со мной поговорить, то нажмите 1». Но сейчас думаю, а так ли мне действительно нужны звонки по телефону?


    1. zhovner
      05.10.2018 16:51

      Непонятно при этом куда жаловаться, точно так же как и с рекламой в подъездах. Почтовые ящики постоянно закиданы бумажным спамом.


      1. Ocelot
        05.10.2018 16:53
        +4

        Скормить номера из бумажного спама спамерам телефонным. Пусть звонят друг другу.


        1. roscomtheend
          08.10.2018 10:13
          +2

          Так и делал, результата не знаю (ну кроме того что морду пока не набили). Скармливал всплывашкам «мы вам перезвоним через 30 секунд» на сайтах, когда не через адблок выходил.


      1. nochkin
        05.10.2018 17:59

        В штатах по идее надо жаловаться в FCC. Но те положили болт на эти жалобы, хотя, и делают вид, что что-то делают по этому поводу.


      1. Glays
        06.10.2018 17:14

        В ФАС. Я уже рекламировал тут ресурс Росспам, у них приложение автоматизирующее оформление жалобы, с смс они работают неплохо, со звонками нужно заморочиться с записью звонка.

        Результаты обычно получаются довольно не скоро и часто туманные, потом присылают бумажные письма, кого-то штрафуют, кого-то не могут найти.
        например
        image

        Проще воспользоваться стандартной функцией рейтинга номеров телефонов от звонилки гугла или другого приложения, но можно и по серьёзному.


    1. tvr
      05.10.2018 16:59
      +1

      Аналогично, но включил фильтр «только номера из списка контактов», выключаю его только тогда, когда жду чьего-нибудь звонка с возможно неизвестного номера. Кому надо, тот додумается СМС отправить как минимум. В результате количество входящих звонков уменьшилось ну очень сильно, до такой степени, что я аж не всегда понимаю, что это мой телефон звонит.


      1. zbestr
        05.10.2018 20:20
        +1

        К сожалению, в жизни бывают ситуации, когда близкие могут позвонить с неизвестного номера в критических и не только ситуациях.
        Банально забыл(а) дома телефон, и просит у кого-то на пару минут позвонить.
        Так что реагировать на такие звонки хотя бы первый раз всё-равно приходится.


        1. Areso
          05.10.2018 22:22

          Я за последние несколько лет забывал телефон 1 или 2 раза. А вот сколько раз я при этом оставался с телефоном, у которого села батарея к вечеру, я даже считать не возьмусь.


          1. halted
            07.10.2018 01:47

            Казалось бы, отличный повод сделать телефонию лучше. Например, чтобы при звонке передавалась информация о звонящем. Но оказывается, всем проще дальше страдать.


        1. tvr
          07.10.2018 11:58

          Банально забыл(а) дома телефон, и просит у кого-то на пару минут позвонить.


          Я же специально указал, что тот, кому действительно надо, тем более тот, кто НА ПАМЯТЬ помнит мой телефон (согласитесь, фантастика в наши времена?) — найдёт способ связаться, ту же смску отправить/на рабочий телефон звякнуть.


          1. roscomtheend
            08.10.2018 10:18

            Не такая уж и фантастика. Помню с десяток нужных номеров на память (хотя я и телефон забывал пару лет назад последний раз).


    1. n1ger
      05.10.2018 17:02

      Я просто сразу добавляю в блеклист.
      Сбросил и сразу нажал заблокировать абонента. Первое время было утомительно. А сейчас тишина и спокойствие. А если занят — ставишь режим «не беспокоить», где доступ только избранным или три раза в течении 5 минут.


      1. seri0shka
        05.10.2018 17:28

        или три раза в течении 5 минут.

        Здесь не понял, поясните.


        1. tvr
          05.10.2018 17:32

          Три попытки звонка с одного и того же номера в течение пяти минут и режим «не беспокоить» пропускает входящий вызов (на Айфонях, кажется, такая логика).


          1. algotrader2013
            06.10.2018 12:44
            +3

            Такие вещи работают, пока не становятся популярными. Когда значимый % начнет этим пользоваться, все роботы будут делать по 3 звонка.


            1. Mad__Max
              06.10.2018 22:42

              Хех, я а еще думал почему некоторые боты по 2-3 раза звонят, причем с очень короткими промежутками, даже если не отвечал. Вроде бы логично либо просто давать более длинный вызов (если расчет на то, что человек не сразу услышал/не успел ответить). Ну либо перезонить через час-другой или вообще на след. день — если выключен звук, телефон где-то оставлен и т.д. А звонить через пару минут с того же номера если на предыдущий никто не ответил — бессмысленно.

              А это они оказывается так режим «не беспокоить» пробуют пробивать.


          1. unwrecker
            06.10.2018 15:33

            У меня режим "не беспокоить" пропускает повторный звонок в течение 15 минут. И некоторые спаммеры уже звонят по 2 раза. В общем, антиспам программы выручают, но идеальной пока не нашел.


        1. n1ger
          06.10.2018 00:18

          Как ниже написали — раньше была такая логика.
          Теперь — второй звонок от одного и того же абонента в течении трёх минут заглушён не будет


      1. nochkin
        05.10.2018 17:58

        Многие из них уже начали спуфить номера или даже делать закос под «соседа» — когда префикс такой же.


      1. StorkZZ
        06.10.2018 12:03

        Установлено «Не бери трубку». Пусть не идеал, но, в принципе, работает.


    1. Vlad_IT
      05.10.2018 18:08

      Я давно думал сделать скрипт, в котором будет иметься база сайтов с формой обратного звонка (типа введите номер, мы вам перезвоним), штук 1000. И просто брать, отправлять им всем по http запрос с указанным номером телефона этого злого спамера, и пусть мучается. С форм обратного звонка звонят пока не дозвонятся. Но часто им пофиг, т.к. входящие звонки игнорируются.


      1. seri0shka
        05.10.2018 18:15

        Мало того, они просто не работают на «приём» («номер недоступен» или типа того).


    1. Pongo
      05.10.2018 21:35

      О, в некоторых асечных клиентах была такая капча.


      1. aszhitarev
        06.10.2018 14:11

        У старого qip была такая фича. Очень её любил.


  1. Aquahawk
    05.10.2018 17:12

    Одни таксисты они звонили и предлагали стать вип клиентом, я соглашался и тут же заказывал машину чёрти куда, потом когда она приехала и минут 10 потупила пока я якобы выйду из подъезда я сообщал что так рекламиться не стоит. После первого раза мне даже какая-то администраторша звонила и орала. Послал. После третьего заказа таки они поняли что я им хотел сказать.


    1. roscomtheend
      08.10.2018 10:20

      Спрашивал «а если я закажу услугу и не оплачу вас уволят?», что-то бурчали и вешали трубку (видимо, это не те, кого штрафуют за несоблюдение регламента звонков).


  1. masterspline
    05.10.2018 17:17

    IMHO, если звонят спамеры, нужно снять трубку и положить ее на стол. Входящие звонки бесплатны. Главное, чтобы эмоций было примерно как при утреннем походе в сортир. Если там человек, можно сказать что-то типа: «Маша/Петя, смени работу — не занимайся ерундой,» — есть шанс, что оператор быстрее начнет осознавать «полезность» своей работы.


    1. Digriz
      05.10.2018 19:36

      Вот тут образец хорошего троллинга. Единственное — на городском телефоне.

      В общем, подумал и сделал на основе небезызвестного многим роутера TL-MR2030 и Asterisk нано-АТС, через которую прорываются только номера из контактов мобильников семьи, а остальные попадают в автоответчик. Но его ж тоже надо чистить, поэтому к нему прилагается черный список колл-центров с живыми людьми, которые мне уже хотя бы раз звонили.

      И вот этих товарищей развлекает нехитрый скрипт (хе-хе), который голосом Татьяны из набора от Ivona.com вежливо просит подождать и включает в качестве фоновой музыки великую композицию группы Infornal FuckЪ «Праздник арматурной содомии». Включает она ее кусочками куплет-припев, потом Татьяна снова осведомляется, тут ли еще продавец, извиняется и включает следующий куплет. И так до конца песни, после чего Татьяна обижается, просит не звонить и вешает трубку.


      Что касаемо мобильного — если я сам не жду звонка с незнакомого номера и таковой поступает, лезу на zvonok.octo.net
      В случае, если на номер много жалоб — отправляю товарищей в чёрный список прямо в ЛК оператора. В таком случае звонящему впоследствии будут говорить, что «абонент не абонент». После блокировки трёх основных колл-центров спам практически прекратился, раз в несколько месяцев прорывается очередная клиника позвоночника либо юридические консультации и с наслаждением там же блокируется.


      1. dimonoid
        06.10.2018 09:57

        Это вы жёстко с Infornal FuckЪ, врагу не пожелаешь.
        Вот когда я пытался дозвониться в страховую компанию, я вначале ждал минут 10 пока соединяли с оператором, который через 30 секунд после соединения просил подождать немного "пока найдет мой профиль". После 40 минут лебединой оперы я ложил трубку. 3 раза по 40 минут!
        Это называется легальное уклонение от затрат.


        1. Maximuzz
          06.10.2018 12:05
          +1

          такая «оптимизация штата» наблюдается у МТС, Альфа-банка, Сбербанка и Ростелекома (уже давно кстати внес в черный список, спамеры с «выгодными» предложениями подключения пакетов ТВ достали, причем ТВ у меня дома нет совсем), решить какую то проблему или задать элементарный вопрос или отключить услугу превращается в квест с потерей кучи времени. МТС по ощущениям меняет настройки меню чуть ли не каждый месяц. Браво!


          1. tvr
            07.10.2018 12:06

            Простая и иногда заметно облегчающая жизнь уловка — если вам надо быстрее дозвониться до своего сотового оператора — звоните с номера другого ОПСОСа или вообще городского, в этом случае ожидание заметно сокращается.


        1. dimm_ddr
          06.10.2018 12:38

          Это вы жёстко с Infornal FuckЪ, врагу не пожелаешь.
          Если это звонок от робота, как описано в статье, то ему будет глубоко пофиг кто и что там ему поставил. В РФ это вроде бы не очень распространено, но это пока.


        1. Digriz
          06.10.2018 13:01

          История на пикабу — не моя.
          Там ещё ссылка в посте на soundcloud, как это всё звучит в действии… Народу даже нравится — веселятся, радуются, что хоть кто-то нормальное музло на автоответчик поставил.


        1. darthslider
          08.10.2018 10:51

          У меня приятель должен денег Тинькову и гасится от них.
          Они мне периодически звонят сообщить об этом радостном факте.
          Так вот, самая дичь, это когда ты снимаешь трубку а тебе «все операторы заняты, подождите, вас соединят» и музычка.
          Я пару раз с таким столкнулся, наехал на них, и история с «подождите соединят» прекратилась.


    1. boblenin
      06.10.2018 15:09

      В штатах на тарифицируемых планах входящие оплачиваются.


  1. anatoly314
    05.10.2018 19:29

    TrueCaller?


  1. Stas911
    05.10.2018 19:33

    Не запариваясь просто не отвечаю на звонки с незнакомых номеров если не жду звонка


  1. dimka11
    05.10.2018 19:54

    Что будет, если автоматические системы научат разговаривать так, что их будет сложно отличить от человека?


    1. masterspline
      05.10.2018 20:04
      +3

      Главное, чтобы ты сам умел отличать, нужно ли тебе разговаривать с позвонившим. Ведь, если не нужно, то какая разница, кто с другой стороны…


      1. dimka11
        06.10.2018 11:54

        В основном беспокоит то, что объем звонков может вырасти, поскольку масштабировать систему намного проще, чем call центр.


    1. zbestr
      05.10.2018 20:14

      Они не будут обижаться на попадание в ЧС )))

      Одно время тоже пытался отвязаться от левых звонителей. И сбрасывал, и трубку ложил и занимался своими делами, и просто просил не звонить, и ругался когда настроение было паршивое — просто на них отыгрывался выпуская пар.
      Сейчас просто спрашиваю — Откуда у вас мой номер?
      После этого или сами сбрасывают или попадают на спокойную монотонную тираду про «ФЗ о защите ПД» и последствиях (Билайн отвалил только после этого, хотя я их клиентом не являюсь лет 5 уже как).

      Ну и естественно ЧС. Порой просто с первой же фразы и тиииии-шииии-нааааааааааа )))


      1. Rikkitik
        05.10.2018 21:12
        +1

        Очень хорошо помогают такие вопросы: «Прежде, чем рассказать о своём выгодном предложении, назовите юридический и физический адрес своей компании, продиктуйте её точное название, номер и срок действия свидетельства о госрегистрации, и ещё — когда у вас последний раз был финансовый аудит?» Обычно не отвечают и удаляют номер из базы.


    1. firedragon
      06.10.2018 09:49

      Американцы запретили роботам притворяться людьми
      Соответствующий закон, который касается роботов, подписал губернатор Калифорнии Джерри Браун.

      Согласно документу, с 1 июля 2019 года любой робот, бот или программа, управляемая искусственным интеллектом, будут обязаны заявить о своём искусственном происхождении до начала контакта с человеком. Новый закон призван противостоять недобросовестной рекламе, сохранять конкуренцию и прекращать порочные торговые практики.

      Эта мера в первую очередь направлена на автоматические учётные записи в социальных сетях, которые «выдают» себя за реальных людей. Компания с их помощью пытаются стимулировать покупки и продажи товаров или услуг.

      В свободное от регулирования выборов время боты, например, сообщают точное время и погоду, предупреждают о землетрясениях, ищут и заказывают билеты и даже оказывают первую техническую помощь. Необходимость нового закона говорит о том, что искусственный интеллект прогрессировал настолько, что его легко спутать с реальным человеком.

      life.ru/t/игры/1158141/amierikantsy_zaprietili_…


      1. dimka11
        06.10.2018 11:55

        А потом останутся только боты и закон перестанет работать


      1. dimm_ddr
        06.10.2018 12:40

        Мошенники изначально нарушают закон, с чего вдруг они начнут соблюдать этот конкретный пункт?


        1. balexa
          06.10.2018 13:46

          А есть не только мошенники, есть те, кто на грани закона. И этот закон позволит перевести их деятельность в нелегальную область


        1. boblenin
          06.10.2018 15:07

          В сша наказание суммируется. Помимо того что balexa написал, так им можно сделать наказание слегка посуровей.


        1. firedragon
          06.10.2018 18:26

          Если вы жили с 80х или изучали период, то жить стало лучше, жить стало веселей. Сейчас претензия в том что 4G не торт и почему работодатель требует работать на работе.

          Собственно сейчас идет рассуждение за комфорт и беспечность. Как я вижу это хорошо. Впрочем стоит применять правила к несогласным из этого рассказа
          samlib.ru/s/shapiro_m_a/uvkultr.shtml


    1. WannaFly
      06.10.2018 20:03

      О вы ничего не слышали про Google Duplex?


  1. AllexIn
    05.10.2018 21:00

    Господа, пользуясь случаем вопрос:
    Есть ли на Андроид реализация белого списка с автоответчиком?
    Черные списки не работают — дозвоны каждый раз с нового номера идут.
    Поэтому в идеале — белый список и ответ левым людям в духе «Задолбали спамеры, поэтому автооответчик блокирует всех кого не знаю. Пришлите СМС с информацией кто вы такие и я добавлю вас в белый список.»


    1. Areso
      05.10.2018 22:26

      Не знаю, будут спамить СМС-ками. Да и сейчас спамят.


    1. AlexanderS
      05.10.2018 22:43

      Черные списки не работают — дозвоны каждый раз с нового номера идут.

      aFirewall умеет блочить диапазонами. Я года два добавлял номера в блек-лист, потом выявил закономерность и заблокировал целые сегменты. Теперь — тишина и покой)


    1. n1ger
      06.10.2018 00:23

      На андроид не знаю как. На айфон — режим не беспокоить. Только избранные из белого списка или контакты в течении трёх минут, которые дважды позвонили пройдут.
      Но в течении трёх минут 2 звонка и так может отключить и остаётся только белый список — «избранных абонентов»


    1. boblenin
      06.10.2018 15:06

      На самсунгах по карйней мере есть Do not disturb режим. Белый список — это список ваших контактов.


      1. dimm_ddr
        06.10.2018 16:31

        В MIUI от Xiaomi тоже есть. Вроде бы белый список можно даже настроить чтобы не все контакты там были, но я ни разу не пробовал.



  1. AlexanderS
    05.10.2018 22:46

    Пользуясь случаем, может кто имеет практический опыт… Вот как блокировать номера на андроиде — это понятно, куча ПО есть. А кто-нибудь знает как фильтровать SMS и при этом не отказываться от штатного софта? Решения вроде как были, но они требовали назначить эту программу программой по умолчанию для SMS, а мне так не надо.


    1. alexanster
      05.10.2018 23:10

      Вроде как с версии Андроида 4.4 это стало невозможно. Гугл специально заблочила эту возможность, чтобы левый софт не перехватывал СМСки.


      1. sumanai
        06.10.2018 03:42

        А есть ли приличные SMSсилки? А то приложение с названием «Заблокировать входящие» не очень смотрится. То есть нужно как стандартное, а все эти чёрные списки только в настройках. В стандартном самсунговском на SGS2 на 4.1 такое было, очень удобно.


        1. alexanster
          06.10.2018 09:19

          Я уже много лет пользуюсь этой:
          SMS Blocker AWARD WINNER
          Купил платную версию.


  1. Mad__Max
    06.10.2018 01:29

    Не знаю у кого как, но у меня УЖЕ сейчас (и не в США, а в РФ) около половины или больше звонов — это звонки от роботов/автообзвонов (с людьми подключающимися на «2й линии» или даже вообще без таковых).
    Одно время подобного телефонного спама валило даже больше чем обычного (на электронную почту), это при притом, что основной телефонный номер у меня всего один, а вот почтовых ящиков много и все на разных серверах. Но современные антиспам-фильтры очень достойно работают — спам письма просачиваются редко.

    А по СМС и вовсе доля стремится к 99%. Правда в отличии от звонков тут основной часть объема дают «хорошие» роботы, а не разный спам — разные уведомления типа мобильного банка, одноразовые пароли для авторизаций в разных сервисах, собственный робот настроенный на определенный события и т.д.
    Не заметил как (с год-полтора наверно уже) режим «без звука» стал уже основным по умолчанию. Ну черный список.

    Пока этого хватает, роботы и тел. спам почти не мешают. Но наверно со временем все же дойдет до жесткого «белого списка», т.к. прием звонков исключительно от внесенных в записную книжку.


  1. Ctacfs
    06.10.2018 04:10

    А есть тут люди, которых эта проблема не затронула? Мне левые звонки приходят очень редко, реже раза в месяц. И почти всегда это человек, а не робот… Номер принадлежит мне около шести лет. Даже интересно, в чем причина.


    1. fdroid
      06.10.2018 04:47

      Была пара звонков от «халфвы» и кто-то был очень озабочен состоянием дворов в городе — что это было, я не уточнял, но похоже на развод. «Халва» отвалилась после вопроса о том откуда у них мой номер, вторых затроллил так, что сами трубку бросили и больше не звонили. А, ну ещё пару раз были звонки явно из другого региона, судя по префиксу, обратились по ФИО, разбираться было лень, ответил, что ошиблись номером, отвязались. Вот и все случаи. Номер три года в использовании.


    1. Ezhyg
      06.10.2018 05:01

      Ваша аватарка — может она и есть причина? :D

      Моему номеру 14 лет, звонят очень редко, из совсем левых и незапрошенных раза два помню — весной какой-то странный номер, но я не успел ответить, инфы по нему никакой не нашёл, кроме такой: абоненты отвечают, а там тишина (видимо робот попался тупой и не реагировал на ответ абонента). Ещё «коллекторы» звонили в прошлом месяце, эти вообще пропадают по полгода (но я как бы и правда должен был… 4 года назад :) я их не боюсь).


      1. h0rr0rr_drag0n
        08.10.2018 11:15

        абоненты отвечают, а там тишина (видимо робот попался тупой и не реагировал на ответ абонента)

        «Тихий звонок» скорее всего — робот прозванивает телефоны и если на звонок кто-то отвечает, то телефон заносится в базу данных спамеров как валидный.
        У меня, как-то раз утром приложение, распознающее номера этих спамеров, тромознуло и выдало красную плашку с предупреждением позже, чем я ответил на «тихий звонок». Так после этого мне 3 или 4 раза за пару часов звонили из каких-то колл-центров с рекламой, опросами, предложением чего-нибудь купить. К счастью, приложение уже не тормозило и я просто не брал трубку).


    1. dimm_ddr
      06.10.2018 12:42

      Пока жил в России (примерно год назад уехал) — так же неизвестный номер примерно раз в полгода. Но номер автоматически определялся как московский, а жил я в Питере поэтому игнорировать было не сложно. Сейчас уже почти год в Финляндии и ни одного левого звонка пока что не было. Впрочем это мало что значит, как я сказал у меня и раньше больших проблем не было.


    1. Solann
      06.10.2018 18:08

      Тут всё дело в морали сотрудников контор, куда Вы даёте свой номер — у меня 10 лет не было спама, пока 5 лет назад не оформил карточку лояльности в одном из кинотеатров Синема парка. Через неделю начал сыпаться смс-спам о такси/саунах и прочем, потом правда затих через полгода. Потом кто-то случайно мой номер вбил в Ростелеком и уже начались спамерские звонки. К счастью, симка была в роуминге, а с меня брали деньги за входящие, так что я обнулил счёт и зажил спокойно. Правда один раз спамер кинула полтинник мне на счёт и попыталась впарить что-то там.
      Вторая симка зарегена и в банке, и в Ленте, и в Каро и в нескольких интернет магазинах — но спама нет


      1. MTyrz
        06.10.2018 21:50
        +1

        спамер кинула полтинник мне на счёт
        Однако!


        1. Areso
          07.10.2018 09:50
          +1

          Старый же развод
          1. Вам закидывают 200 рублей
          2. Вам звонят и просят перевести 200 рублей обратно, мол, ошиблись номером
          3. Вы переводите 200 рублей звонящему.
          4. Звонящий, имея чек, пишет заявление ОПСОСу, мол, ошибся номером, получает 200 рублей, которые ОПСОС снимает с «ошибочного» номера и переводит на правильный

          6. PROFIT (200 рублей).


          1. MTyrz
            07.10.2018 21:32

            Эвона как!
            Век живи, век учись. Не знал. Впрочем, в этом случае спамер попыталась впарить что-то там, это вроде как другое.


    1. roscomtheend
      08.10.2018 10:40

      Год назад звонили раз в неделю, потом реже (раз в месяц или меньше) в режиме звонок-сброс или совсем лувые спамеры, купившие базы. Сейчас автосалоны (начал тот, где тест-драйв брал пару лет назад) — звонят раза по 3 в день (не беру трубку), когда беру на вопрос «не планируе...» отвечаю «конечно нет» и кладу трубку, эти больше не перезванивают (и, похоже, передают следующим — уже четыре разных позвонило). Ещё спамит ВТБ сверхвыгодным предложением (сказал им что в их тарифе очень сложно — «да нет, там всё просто» — сложно понять где вы меня кинете, потому нет), сотовый оператор (мой), которму уже раз 5-7 объяснял что «не интересует и вы обещали не звонить», теперь уже прерывая на середине фразы «у нас есть для ва...», страховые, в которых когда-то страховался (со второго звонка — на середине фразы). Лучше быть в их базе хамом, но которому не звонять, чем лохом, пригодным для развески лапши. И это всё были биороботы, у нас они дешевле. Выглядит масштабно, но оно размазано по времени и нет так много, чтобы заморачиваться с чёрными списками.


  1. unwrecker
    06.10.2018 09:31

    Перепробовал несколько программ для блокировки спаммеров — все хотят доступ к контактам. Остановился в итоге на "Should i answer?", которая доступ к контактам тоже хочет, но не в обязательном порядке. Сомнения всё равно гложут, что эта программа может с таким же успехом собирать кучу информации обо мне — доступ к входящим и исходящим номерам то она имеет в любом случае....


    1. sumanai
      06.10.2018 16:09

      Перепробовал несколько программ для блокировки спаммеров — все хотят доступ к контактам.

      Очевидно, чтобы не блокировать звонки от контактов, вполне ожидаемое поведение. Вот если они ещё хотят и доступ в интернет, тогда да, лучше не ставить.


      1. Daemon_Hell
        06.10.2018 16:34

        Да вроде и доступ в интернет смотрится логично — если используется какой то внешний блок лист.


        1. sumanai
          06.10.2018 20:23

          Ну да. Но как по мне главное не оба вместе.


      1. unwrecker
        08.10.2018 10:59

        А откуда они будут брать чёрные списки если не из инета? Есть с оффлайновыми списками (как вышеприведённая программа), есть с онлайноавыми (это плохо, ибо инет есть не всегда). Но в любом случае список нужно получить через инет.

        А вот без доступа к контактам можно и обойтись


        1. roscomtheend
          08.10.2018 12:35

          Вопрос в логике блокировок — black/white-лист. Контакты — второй.


    1. konchok
      06.10.2018 19:28

      Блокируйте этим программам доступ в инет — и пофиг что они там собирают


  1. dollar
    06.10.2018 09:47

    Алгоритм такой: если номер не известен и при этом есть свободное время или любопытство, то поднимаю трубку. Интересно же, что за спам или развод. Бывает такое, сидишь, смотришь в окошко, ни о чём не думаешь. В противном случае просто игнор.

    В свободный день после завтрака, когда хорошее настроение, можно полистать эти номера и пробить их в гугле. Есть прикольные сайты с отзывами по номерам. После выяснения, кто звонил, либо в черный список, либо в контакты (но не перезваниваю).

    Также на iOS (не знаю насчет других ОС) есть возможность пробить номер по базе организаций.
    Настройки -> Телефон -> Блокировка и идентификация вызова -> Галочка 2ГИС.
    Естественно, 2gis (или что-то подобное) должен быть установлен.


    1. vovafit161
      06.10.2018 20:03

      я вот последнее время просто в игнор кидаю все номера городские, постоянный спам идет. забанил уже много и реально тише стало, а то ну прям невозможно, бесконечные звонки. на одном телефоне касперский для этого стоит, но он глючит иногда, перегревает телефон бывает и выключается, а на рабочем АВГ, тьфу-тьфу-тьфу все норм четко работает


  1. gwathedhel
    06.10.2018 09:54

    Хм, судя по комментариям, я один что-ли пользуюсь штатным гугловским приложением звонилки, с умным АОНом? Оно парсит в интернете номер и отображает название компании, которая звонит. А спам звонки маркирует. Несколько раз проверял — всегда действительно был спам звонок.


    1. zomby
      06.10.2018 11:41

      Ещё бы эта гуглозвонилка не определяла как спам звонки из банков, в которых я обслуживаюсь…


      1. gwathedhel
        06.10.2018 11:47

        У меня ни разу не помечал, но мне они редко звонят


      1. Areso
        06.10.2018 11:59

        Что не мешает спамить банку, в котором человек обслуживается. Вам, нашему любимому клиенту, одобрили кредит! (Я его запрашивал?). Вам предлагается Visa Super Elite Platinum Diamand Black! (Я ей интересовался?). Вам предлагается ИИС и прочий форекс! (Я запрашивал брокерские предложения?). Вам предлагается льготная страховка! (Я хотел у вас застраховаться?).


    1. isden
      06.10.2018 11:42

      А что за приложение? У меня штатная звонилка только город детектит.


      1. gwathedhel
        06.10.2018 11:47

        https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.dialer
        Штатный гугловский "телефон"


        1. isden
          06.10.2018 11:48

          Android 7.0 (Nougat) or newer
          :(


          1. gwathedhel
            06.10.2018 11:53

            Lineage OS или просто Xiaomi A1 ))
            Но да, тоже обидно, что далеко не на всех версиях работает.


          1. dimka11
            06.10.2018 11:58

            На 6-м старые версии работали, только не знаю, есть ли там функционал.


        1. Karlson_rwa
          06.10.2018 14:58

          Класс, для 7.1.1 на Z5 Compact нельзя поставить.


        1. sumanai
          06.10.2018 16:17

          То ли из-за отсутствующих гапсов, то ли из-за Lineage OS 15.1 на старичке SGS2, но ставится не хочет, пишет про несовместимо с устройством.


          1. gwathedhel
            06.10.2018 16:24

            Гугл вообще сильно огорчает тем, что это звонилка (как и камера) очень чувствительна к модели и версии устройства. конкурент — 2gis, как уже написали.


  1. boblenin
    06.10.2018 15:02

    Какая нафиг половина скоро? У меня уже сейчас 90% входящих звонков — это роботы со спамом. Звонят как минимум раз 5-6 за день, каждый день. Пришлось включить режим «Do not disturb» — те кто у меня в списке контактов могут дозвониться, а все остальные сразу валятся в voicemail, которым пользоваться невозможно — т.к. не переслушать весь этот спам. Я вообще думаю, что голосовой телефон как средство связи из-за этих абрамовичей скоро видимо подохнет.


  1. rdc
    06.10.2018 15:20

    Все эти звонки идут из-за того, что номер где-то засвечен. Засветить его можно двумя путями:
    — сообщить организации (любой, от вайфая в кафешке до скидочной карты в магазине)
    — у вашего знакомого на смартфоне очередной говнофонарик, требующий все возможные разрешения, сольёт контакты разработчику.
    Решение — не сообщать свой основной номер организациям (вообще никаким и никогда) и крайне ограничить круг знающих его людей.
    Интернет-магазины, такси, банки, продажи на барахолках и т.д. — с другой симки или с voip, включать только при ожидании звонка, в остальное время пусть звонят в пустоту.

    Итог применения этого решения — левых звонков не получаю вообще.


  1. Maccimo
    06.10.2018 17:28
    -1

    Любое упоминание Нигерии? До свидания.

    Автор ведь из США? Как бы на неё борцы за права негров не ополчились.


    1. dimm_ddr
      06.10.2018 22:54

      Борцы в США борются в первую очередь за права негров там же. Что происходит в Нигерии волнует только небольшую часть тех кто в принципе знает о существовании этой страны.


  1. id_potassium_chloride
    06.10.2018 19:44

    По этому поводу есть приложения (например, приложения Яндекса), которые выводят поверх звонилки уведомление «Это опрос», «Это реклама» и так далее. Мне нравится. Впрочем, мне пока не очень часто звонят


    1. sguslya
      07.10.2018 19:57

      Ух ты… Как это у вас работает?


  1. Valery4
    06.10.2018 21:50

    В России не популярен специальный софт для смартфонов?
    www.truecaller.com
    hiya.com


  1. xFFFF
    06.10.2018 21:53

    Запретил звонки с незнакомых номеров… спама нет.


  1. sguslya
    06.10.2018 21:57
    +1

    Я расстрою создателей сервиса smartcalls.io на который идет ссылка из статьи, такие сервисы никому не нужны, это абсолютно убыточная идея. Такие вещи были нужны десять лет назад, но сейчас все эти робозвонки, как и защита от них увы никому не нужна.
    Какой смысле мне как владельцу бизнеса заказывать подобные робообзвоны, если соединение с клиентом обойдется мне как минимум в один рубль? Именно поэтому робообзвоны делают только должникам, жкх, и прочим.

    Скажу крамолу но телефония давно прошла свой хайп цикл, и ее использование в будущем для бизнеса, под ооооооочень большим вопросом.


    1. alexanster
      07.10.2018 21:45

      Какой смысле мне как владельцу бизнеса заказывать подобные робообзвоны, если соединение с клиентом обойдется мне как минимум в один рубль? Именно поэтому робообзвоны делают только должникам, жкх, и прочим.
      Жаль, что об этом не знают толпы уродов, периодически звонящих на мой телефон и телефон жены.


      1. sguslya
        07.10.2018 21:49

        Мой комент был про робообзвоны, вероятно звонящие вам уроды не роботы, вы что то делаете не так, подумайте об этом.
        Мне лично кроме долгов по жкх не звонит вообще никто. Ну очень редко прорываются желающие что нибудь впарить. Честно.


    1. roscomtheend
      08.10.2018 10:54

      Такси, какие-то рестораны, ещё какой-то мусор (зачастую звонок-сброс в расчёте на перезвон) или монотонное бубнение про какие-то предложения. Дешёвые биороботы — банки, страховые, автосалоны, сотовые операторы. Так что не такое уж и прошлое.


      1. sguslya
        08.10.2018 11:09
        +1

        Звонок-сброс в расчёте на перезвон, да, это очень часто!
        Остальным не надо тратить на вас целый рубль, поверьте выхлоп там нулевой, ну по крайней мере в моем бизнесе точно.


        1. roscomtheend
          08.10.2018 12:28

          Поверю на слово, я не занимаюсь тем, что можно продать гражданам (да и предприятия обзванивать как-то не очень разумно, но этим пусть занимаются специальные люди).


  1. gre
    07.10.2018 10:15

    admin
    что это статья делает в хабе администрирование?


  1. IbhSvenssen
    07.10.2018 19:30
    +1

    Самое правильное в статье — не отвечать на звонок голосом. Вообще.
    При обзвоне большинство роботов при звонке определяют, был ли со стороны абонента звук, спектрально похожий на речь человека. Если да, то вносят телефон в базу. Если нет, то считают что позвонили на какую-то автоматическую систему типа сигнализации или что-то IoT-шное. И больше по этому телефону не звонят. Поэтому при звонке вам снимайте трубку и ждите пока удалённый абонент заговорит, проверяя что голос не автоматический. Если никто с той стороны не говорит или голос-автомат, то не говоря ни слова бросайте трубку. И повторных звонков будет сильно меньше.