Начав разработку электромобилей и автономных технологий, компания Volkswagen столкнулась с серьезной проблемой: как создать подключенный к Интернету автомобиль, который позволит водителям беспрепятственно получать доступ к цифровым сервисам на ходу? Ответ найдете под катом!



Эта статья на нашем новостном портале.

Например, водитель может захотеть продолжить слушать в машине ту музыку, которую слушал дома, потом переключиться на конференц-вызов, а потом проверить свой онлайн-календарь. Получать доступ ко всем этим сервисам в дороге может быть проблематично, поскольку приложения разных производителей обычно не очень хорошо взаимодействуют друг с другом.

С этой проблемой сталкиваются все автомобильные компании мира, пытающиеся создать для водителей настраиваемые интернет-сервисы, работающие не только в машине, но и во всей остальной повседневной жизни. Чтобы найти решение и получить знания о том, как создавать собственные мобильные сервисы, Volkswagen обратилась к Microsoft. Теперь эти две компании совместно разрабатывают специализированную облачную платформу Volkswagen Automotive Cloud, которая будет предоставлять цифровые мобильные сервисы, необходимые автопроизводителю.

«Я считаю, что это партнерство стало для всей отрасли образцом совмещения усилий для общего дела и объединения всего лучшего, что есть у компаний», — говорит Хейко Хеттель, глава подразделения по производству подключенных к Интернету автомобилей Volkswagen Group.

Volkswagen стремится преобразовать свой бизнес, делая его основой цифровые сервисы в облаке Volkswagen Automotive, которое будет создаваться с нуля на технологической базе Microsoft Azure и платформы IoT Edge. Облако Volkswagen будет использовать облачные сервисы Microsoft, включая Azure IoT, PowerBI и Skype, которые помогут создать решения для работы с потребителями, для телематики и для повышения производительности. Создав собственное специализированное облако, Volkswagen сможет предоставлять согласованные мобильные сервисы для всех своих брендов.

Для своего облака Volkswagen зарегистрирует новое юридическое лицо, главный офис которого будет находиться в Северной Америке, рядом со штаб-квартирой Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон. Microsoft будет помогать в этом, обеспечивая практическую поддержку, включая ресурсы для инженерного консалтинга, необходимые на начальном этапе. Новое юридическое лицо будет управляться исполнительным советом, в который войдут эксперты по бизнесу и технологиям из обеих компаний.

Эта инициатива зародилась в очень важный момент для Volkswagen, одного из крупнейших мировых автопроизводителей. По словам Хеттеля, программное обеспечение и сопутствующие сервисы будут ключевым элементом для дифференциации автопроизводителей в будущем.

«Будет недостаточно просто создавать отличные машины, поэтому Volkswagen Group — и особенно основной бренд Volkswagen, предлагающий пассажирские автомобили, — активно инвестирует в технологии автономности и в электромобили, — говорит Хеттель. — Более того, Volkswagen ускоряет разработку своей экосистемы, используя собственные ноу-хау и лучшие разработки внешних партнеров. По нашим прогнозам, автомобильная индустрия станет центром Интернета вещей, предлагая потребителям перенести свой мир в свой автомобиль».


Схема построения облака Volkswagen Automotive Cloud

Облако Volkswagen Automotive Cloud будет неотъемлемой частью этой работы, а помощь Microsoft сыграет ключевую роль в переходе к бизнес-модели на основе компьютерных программ и сервисов. В дополнение к техническим направлениям работы, в новом подразделении будут направления работы, ориентированные исключительно на культуру компании и переход к новой модели, и Хеттель говорит, что Volkswagen с энтузиазмом перенимает опыт развития, приобретенный Microsoft под руководством генерального директора Сатьи Наделлы.

Хеттель отметил эти изменения еще три года назад, когда посещал Microsoft, работая на другого автопроизводителя. В кампусе компании Хеттель читал на цифровых табло объявления, такие как расписание учебных мероприятий для сотрудников, и был потрясен царящей там атмосферой.

«Это была не та компания, которую я видел несколькими годами ранее, — говорит он. — Именно тогда я понял истинное значение трансформации и изменил свое отношение к тому, как должны идти преобразования в большой компании. Весь мой мир, вся моя маленькая черно-белая картинка разбилась, и я задумался: если такая большая компания, как Microsoft, может измениться, то почему этого не может автомобильная индустрия? Почему бы нам не перенять то, что я тут увидел?»

Как говорит Хеттель, по мере того как Volkswagen продвигалась к своей цели — созданию цифровой платформы для интеграции подключенных автомобилей, облака и сервисов, — компания признала необходимость в более гибком подходе и использовании единой цифровой платформы. В последние месяцы Volkswagen обновила свою цифровую стратегию, интегрировав некоторые операции и купив несколько компаний-разработчиков программного обеспечения. Но чтобы стать компанией, ориентированной на потребителей и имеющей экосистему для подключения автомобилей к облаку, Volkswagen решила сотрудничать с Microsoft.

«Мы пришли к выводу, что нам нужны революционные изменения, — говорит Хеттель. — Мы хотим использовать то, что сможем взять от культуры и технологий Microsoft. Мы хотим стать «Microsoft автомобильной индустрии», в том смысле, чтобы нас признавали как компанию, которая совершила цифровую трансформацию, и относили к цифровым игрокам мирового рынка».

Ди Темплтон, старший менеджер Microsoft по партнерским продуктам, говорит, что компания будет работать рука об руку с Volkswagen над этой трансформацией. Учитывая, что Volkswagen Group объединяет 12 брендов (крупнейший из них — Volkswagen) и 640 тысяч сотрудников по всему миру, это будет сложное начинание.

«Мы поделимся своими знаниями, полученными в процессе трансформации под руководством Сатьи, — говорит Темплтон. — Мы хотим помочь Volkswagen удовлетворить смелые амбиции в отношении своего будущего, и то, что мы можем предложить, достаточно уникально. Мы покажем, как Microsoft изменила свою собственную культуру и как мы добились всесторонней трансформации. Дело не только в программном обеспечении. Наш опыт, наше наследие, включающее несколько десятилетий разработки программ с нуля, — еще одна причина, по которой партнерские отношения с Microsoft так для них важны.

Это будет глубокое и многогранное партнерство, в рамках которого мы будем разрабатывать программное обеспечение, использующее лучшие возможности облака и, что самое важное, способствующее воспитанию культуры «единой команды», необходимой для достижения поставленных целей».

Темплтон говорит, что новая организация поможет Volkswagen превратиться в компанию, опирающуюся на программное обеспечение, способную напрямую связываться с клиентами и предлагать услуги несколькими способами — от прямой загрузки обновлений программ в автомобили до предоставления водителям возможности приобретать услуги из автомобилей или через мобильные приложения.

«Без подключения автомобилей к облаку этого добиться нельзя или очень сложно, — говорит Темплтон. — В прошлом такое вообще было невозможно».

Хеттель видит в этой инициативе больше, чем только облако.

«Я называю это интегрирующей экосистемой, — говорит он. — Наш подход — быть с вами там, где вы находитесь, когда путешествуете, ведете машину или едете в качестве пассажира. Именно к этому мы стремимся, и это то, что мы хотим создать совместно с Microsoft».

Изображения предоставлены Volkswagen.

Комментарии (21)


  1. Marsikus
    08.10.2018 10:09
    +1

    Microsoft автомобильной индустрии

    Они уверены, что такое сравнение звучит хорошо и не вызывает ироничных замечаний?


  1. lilek
    08.10.2018 10:55
    -2

    Судя по тому, как Микрософт угробил Нокию, я, пожалуй, больше не буду смотреть в сторону VW


    1. roscomtheend
      09.10.2018 11:00

      Нокия умерла на операционном столе, куда попала задолго до МС. VW даже не смотрит пока в сторону больницы (хотя и травмирован дизельгейтом).


      1. lilek
        09.10.2018 11:28

        В 2010 году Nokia чувствовала себя не совсем хорошо, но еще была жива. Но в нее приходит бывший менеджер Микрософт Стивен Элоп в качестве главного исполнительного директора. Предварительно размазав остатки Symbian, он начинает интенсивно перетаскивать продукты компании на Windows Phone. Акции компании планомерно идут вниз, и в результате этого в 2013 Microsoft покупает Nokia за бесценок вместе со всеми патентами.
        Все это подробно описано в wikipedia в статьях про Nokia и Стивена Элопа.
        Являясь пользователем мобильных телефонов Nokia, я вижу, как деградировали телефоны за последние 4 года. Складывается ощущение, что в них намеренно урезают функционал с целью выдавить пользователей.


        1. roscomtheend
          09.10.2018 11:35

          Жива она была только снаружи, а Симбиан был размазан тонким слоем по самой Нокии и от этого не был так хорош, как хотелось бы и с развитием на тот момент всё было не очень.


  1. mikhailian
    08.10.2018 11:22

    Надо срочно покупать себе новый авто, пока облачные сервисы к нему не присосались.


    1. Serge78rus
      08.10.2018 13:21

      Это не спасет от принудительного обновления на новую версию.


      1. roscomtheend
        09.10.2018 11:02

        ВАЗ 2101, пусть хоть заобновляются (зальют туда новую прошивку и станет Model X).


        1. Serge78rus
          09.10.2018 11:50

          Извините, но я не ожидал, что во фразе:

          Надо срочно покупать себе новый авто, пока облачные сервисы к нему не присосались
          имелся ввиду ВАЗ 2101.


          1. roscomtheend
            09.10.2018 12:04

            Это была больше шутка, но основной смысл в том, что если в автомобиле нет устройств, то и обновление прошивки не поможет. Хотя, дешевизна электроники сделала своё дело — всякие онлайн-штуки опускаются всё в более и более бюджетные ниши. И, что интересно, дело не как с ABS/ESP, когда законодатели приложили руку, тут сами производители почуяли с обной стороны бонус в виде дешёвого в производстве преимущества (экранчик в 5", когда у конкурента 3), а с другой поглубже влезть к нему (как тут пиарилась контора, рекомендующая впаривать клиентам салонов бесполезное предложение, спамящее скидками).


            1. Serge78rus
              09.10.2018 14:53

              Так мой комментарий по поводу принудительного обновления тоже был не вполне серьезен, просто в связи с упоминанием Microsoft еще очень свежо в памяти массовое страдание пользователей Windows от добровольно-принудительного перехода на 10.


  1. MOPOH
    08.10.2018 11:29

    «Идёт установка обновления. Пожалуйста, дождитесь её окончания, прежде чем продолжить движение...»


    1. Aquahawk
      08.10.2018 11:33

      А если торможение?


      1. Serge78rus
        08.10.2018 13:18

        С чем, с чем, а с «тормозами» у большинства современного софта проблем нет, не зависимо от производителя. Так что тут как раз автомобильному гиганту есть чему поучиться у софтверного гиганта.


    1. saege5b
      08.10.2018 21:41

      Лишь бы передний капот на ходу не открылся бы.
      Двери на ходу, если память не изменяет, у кого-то открывались.


      1. roscomtheend
        09.10.2018 11:03

        Капот от удара слетал с креплений (не помню у кого), когда петли спереди были, а открывался на ходу у Запорожцев (не фича, просто разовая акция).


  1. anonymous
    08.10.2018 12:30
    -1

    Ругаюсь матом когда нужно на скорости тыкать в планшет, что бы климат выставить
    Что за дебильная мода? Это очень отвлекает от дороги.


    1. Vitalley
      08.10.2018 12:35

      Ничего, скоро передачи переключать придётся тыкая в планшет.


    1. anonymous
      08.10.2018 13:14

      Зачем минусить то? или нужно смотреть не на дорогу, а в планшет?


      1. Serge78rus
        08.10.2018 13:19

        Матом не надо ругаться.


  1. eblomyac
    09.10.2018 10:23

    В автосервисах появится новая услуга «Удаление\выключение служб телеметрии»