Используем технологию ГЕО-привязки товаров к конкретным городам России. Практический опыт и механика внедрения.

Задача:

Год назад к нам в компанию SPECTR Media обратился клиент, который продаёт кассовое и торговое оборудование. Он поставил задачу — вывести сайт в ТОП по всем товарам и категориям по всей России.

Каких результатов удалось добиться?

1 — го апреля 2018 года мы запустили геотехнологию. Вот как выглядит трафик из регионов с 1 — го февраля по 31 августа. Москву из сегмента убрали. Второй красный кружок на рисунке — это отмечено 1-е апреля.

image

Примечание: На рисунке в июне-июле наблюдается всплеск. Это связано с тем, что сайт продаёт онлайн-кассы и торговое оборудование. Для тех, кто успел купить кассы до 30 июня 2018 года, полагался налоговый вычет, плюс некоторые группы предпринимателей должны были в обязательном порядке приобрести кассы. Отсюда и всплеск.

Август — обычный месяц, такой же как март и апрель. По сравнению с мартом, трафик из регионов вырос на 20 с лишним тысяч посетителей.

В любом городе России сайт занимает первые позиции, даже если введён не ГЕО-запрос. То есть просто выбираете город и вводите, например, Эвотор 5. Где-то он занимает первые позиции, где-то пятую. Но в основной массе по всем товарам и категориям, которые проиндексированы, сайт входит в ТОП-10.

Рис. 1
image

Рис. 2
image

Рис. 3
image

А если ввести в Google или Яндекс запрос «Эвотор 5+ город», неважно из какого города, то увидите товар этого магазина!

Механика создания и внедрения технологии

Мы имели представление как это сделать, но точных инструкций и кейсов на эту тему, как оказалось, в интернете нет!

Для того, чтобы товары и категории были на первых местах по обычным и геозапросам в любом городе России, например, Новосибирске, необходимо учесть следующее:

  1. У Вас должен быть размещён адрес на сайте. Неважно, есть у вас офис в городе или нет.
  2. Будут звонить, скажете — открываем скоро.
  3. Человек, который перешёл на страницу, должен быть точно уверен, что он приобретёт этот товар в Новосибирске и ему его пришлют.
  4. Товар или категория, который(ая) займёт ТОП в Новосибирске, не должен быть дублем товара в Москве для робота поисковых систем.
  5. Поисковый робот должен точно понять — этот товар продаётся в городе Новосибирск и показывать его я буду только там.

Как мы это реализовали технически?

  1. Для каждого города была создана отдельная страница Контактов. Телефон во всех городах был добавлен общий — 8 800. Если человек переходит из Архангельска, ему показывается страница с контактами в г. Архангельск.
  2. В title, description, названии товара/категории, кратком автоматически сгенерированном описании на странице мы добавили название города. Например, теперь название товара было «Эвотор 5 купить в Город».
  3. Чтобы товар или категория не были дублем для Поисковых систем, мы удалили из них описания, оставили только характеристики.
  4. Поисковая система попадая на такие страницы, чётко понимала — это товар, который продаётся в определённом городе!

рис. 1

image

рис. 2
image

Чтобы решить проблему с индексированием, нужно создать динамические sitemap.xml, чем мы сейчас и занимаемся. Но это уже тема другого кейса!

Выводы

ГЕО-каталоги работают, и применив их, Вы будете ранжироваться не только по геозапросам, но и по обычным запросам. Применяйте эту технологию в том случае, если готовы конкурировать с другими магазинами в конкретном регионе.

Комментарии (14)


  1. altcms
    11.10.2018 18:20

    Известная технология, заканчивается одним звонком, далее не соответсвие адреса, потенциалдьный покупатель теряет интерес. По адресам проверил свой город, адрес такой есть а вот такого офиса там нет.


    1. Barny_Ross Автор
      12.10.2018 10:01
      -1

      Это не проблема.
      Когда заказывают кассу с любого города, менеджер говорит, что завтра мы вам доставим её курьером. Фактически, человеку и в офис не надо ехать.
      У нас есть клиент, у которого товар — плитка ПВХ. Менеджер, в случае, если клиент хочет приехать на офис говорит, мы еще не открылись и вышлем вам образцы с ближайшего региона. Итог — продажи)


      1. altcms
        12.10.2018 11:43

        Это ещё надо найти такого идиота покупателя который будет что то брать в фирме которая начинает общение с клиентом с вранья. (Читать внимательно моё сообщение). Лично я уже внёс эту фирму в чёрный список (после первого же посещения сайта, ещё до этой статьи), там всё сделано для того чтоб отпугнуть клиента, и чат с ботом, банер на пол странице о перезвоне, полное враньё с адресом фирмы, ещё не хватает выскакивающего банера с обратным отсчётом времени до окончания скидки.


        1. Barny_Ross Автор
          12.10.2018 12:57

          Не оскорбляйте покупателей этой компании. Они приходят со всех регионов, покупают и довольны сотрудничеством. Никто не обманывает


          1. altcms
            12.10.2018 13:03

            Я возможно был бы покупателем, если бы не враньё на сайте. Не существует такого офиса в указанном адресе, в этом здании совершенно другая нумерация! Звонить естественно не стал а просто добавил в чёрный список.

            Вы сами портите репутацию фирмы своими действиями.


            1. Barny_Ross Автор
              12.10.2018 17:20

              Я разослал статью владельцам бизнеса. Они прочли Ваши комментарии. И знаете, что они сказали — надо делать.


              Суть в том, что тот, кто реально занимается интернет продажами, понимает, что нужно генерировать сотни и тысячи лидов. И поверьте, когда у вас в день 250 лидов, если найдётся один, который решит приехать в офис, а ему скажут, что офис ещё не открыт — они переживут! И это не будет враньем, ведь офис ещё не открыт!
              У Вас какой бизнес? Сколько десятков лидов к Вам приходит в день?


              1. altcms
                12.10.2018 17:41

                Пусть делают. Просто я с таим уже сталкиваться, там кроме этого ещё и ip телефония была по городам.
                Продолжать разговор смысла не имеет, через пол года «владельцы бизнеса» сами всё увидят.


                1. Barny_Ross Автор
                  12.10.2018 17:44

                  Эта система уже полгода успешно работает


  1. HansHelmut
    12.10.2018 08:02

    Как же бесят подобные умники. Нужно что то закупить, а в выдаче один мусор “SEO специалистов”. Было бы хорошо, если бы поисковики начали как то фильтровать это, ну или в настройках можно было удалять подобные ресурсы для конкретного пользователя из результатов.


    1. Barny_Ross Автор
      12.10.2018 10:11
      -2

      Для владельца бизнеса самое главное — сколько денег в кассе. И по нашему опыту, им вообще все равно считает ли какой — то умник это SEO мусором. Если бы это был SEO мусор, то поисковик просто отправил бы нас под фильтр.

      Поэтому, мы ориентируемся не на «SEO специалистов» вроде вас, а на интересы владельца. Итог — постоянные счастливые клиенты.


      1. HansHelmut
        12.10.2018 10:34

        Я не "«SEO специалистов» вроде вас", а клиент, время которого ваши творения тратят. Я не могу быть постоянным счастливым клиентом, убивая по 2-3 часа в день, обзванивая отделы продаж подобных сайтов. Надеюсь поисковики научаться фильтровать такие странички и весь этот мусор уйдет под фильтр.


        1. Barny_Ross Автор
          12.10.2018 17:14

          Вы лично тестировали подобную систему? Вы принимали хотя бы в подобном участие?
          Ваши слова — это не аргументы, это необоснованно ничем мнение. Пустота. Компания, с которой была проведена работа имеет оборот от 20 млн рублей в месяц, 60% заказов получает из регионов именно из SEO выдачи, в ней работает почти 100 сотрудников. Вот конкретные цифры. В поисковой выдачи тысячи уникальных по мнению поисковика страниц. Неужели вы думаете, что в поисковых системах работают люди, которые бы не обратили внимание на продавца #1 в РФ онлайн касс, и, если бы они нарушили правила не забанили бы их?


          Приведите ваши цифры? У вас вообще есть подобный опыт?


          1. HansHelmut
            12.10.2018 18:41

            Какую систему? Для вас слова клиента пустота? Мне казалось вам уже объяснили, что не устраивает реальных клиентов в подобных сайтах.

            Приведите ваши цифры? У вас вообще есть подобный опыт?

            Некоторый опыт есть. Наша организация занимается поставкой разных штук, обычно это гос закупки, оборот денег довольно большой, география поставок так же очень обширная. Очередная поставка чего то, например ж/б изделия нужно поставить в Сургут или Ханты-Мансийск, хочется закупить поближе к месту поставки указанном в контракте, гуглим, в результатах вроде бы все круто, вот он нужный нам товар прямо под боком судя по красивым лендингам. Начинаем обзванивать и… завод изготовитель в тысячах километров от нужного места, соответственно склада и товара в нужном городе нет, продаван вообще сидит где то в Москве, стоимость доставки превышает стоимость товара, в итоге впустую потраченное время.
            Понимаете в чем минус ваших «технологий»?


            1. Barny_Ross Автор
              13.10.2018 10:11

              Вот это разумный довод взрослого человека! Зачем Вы нам минусов налили и откровенно говоря, оскорбляете?

              Вы понимаете, что для услуг, например, таких как подключение кассы расстояние вообще не имеет значение?

              Второй момент, еще один наш клиент из — за высокого спроса в Новосибирске на его плитку просто открыл там склад. Хотя производство находится в Георгиевске.

              Если бы люди переходя из Новосибирска, видели, что производство в Георгиевске, они бы просто уходили. А так — звонят, заказывают, и когда прикинули спрос, стало ясно, что нужно просто открыть склад и тем самым увеличить прибыль!

              Другими словами есть и аргументы против, но в целом, уверен Вы согласитесь, для многих ниш это очень полезная и эффективная технология!