Интересная статья, в которой автор (с докторской степенью по MBA, кстати; из Гарвардской Школы Бизнеса) утверждает и убедительно доказывает, что лучший способ развития т.н. «полезных социальных связей» – сосредоточиться на том чтобы давать, а не на том чтобы брать. Кроме того, оказывается, у каждого из нас есть, что дать другим. У всех, без исключений. И самое лучшее, что мы можем дать – это искренняя благодарность. Идея вроде бы простая, но похоже именно из-за этой простоты мы как раз и склонны пренебрегать благодарностью.



Когда сеть ваших знакомств опирается на общие интересы – она более естественная, более личностная, в ней больше смысла. Даже если вы расходитесь интересами с кем-то, вы может найти в связи с ним нечто ценное, если попытаетесь вывести свои рассуждения за пределы очевидных взглядов. Конечно, это не всегда легко, но оно того стоит.


Люди, которые чувствуют себя бессильными, потому что они «младшие в своих организациях», потому что они «принадлежат к меньшинству» или по другим причинам – часто считают, что они слишком маленькие, чтобы что-то давать. Следовательно, они наиболее редки среди тех, кто решается развивать сеть своих знакомств. Однако как раз этим людям развитие социальных связей принесло бы наибольшую пользу.


С другой стороны, более зрелые члены организации – с большей готовностью работают над сетью своих знакомств. Потому что когда люди верят в то, что им есть что предложить другим (мудрый совет, наставничество, доступ к ресурсам), – общение становится более простым и менее эгоистичным.


Однако даже те, кто занимает незначительное положение и пользуются незначительным влиянием – почти наверняка имеют больше возможностей, чем они себе представляют. Большинство людей склонны думать слишком узко об имеющихся в их распоряжении ресурсах; и о том, какое значение эти ресурсы имеют в глазах других людей. Они сосредоточены на материальных, предметно-ориентированных вещах, – игнорируя при этом менее очевидные активы, такие как благодарность, признание, хорошая репутация.


Ведь хотя наставники обычно и так любят помогать другим, – они склонны делать это ещё больше, когда их благодарят за помощь. Чем сердечней благодарность, тем ценнее она для её получателя.


Живой пример. Тридцатилетняя девушка, достигшая значительных успехов в карьере, решила в свой юбилей написать письма благодарности тридцати людям, которые внесли наибольший вклад в её профессиональный рост. Она поблагодарила каждого, подчеркнув, какой именно вклад тот сделал в её профессиональный успех. Адресаты, конечно же, высоко оценили личностное обращение и признание своей значимости.


Когда благодарность за совет выражается публично, она также может повысить репутацию советника на рабочем месте. Подумайте о том эффекте, которого вы достигните, – воспевая хвалу своему начальнику, своим коллегам; перечисляя конкретные моменты, за которые вы им благодарны.


Помимо всего прочего, люди также ценят тех, кто понимает их ценности и понимает их как личность – это побуждает их чувствовать себя включёнными. У вас также могут быть уникальные идеи или знания, которые могут быть полезны тем, с кем вы работаете.


Когда при построении социальных связей вы больше думаете о том, что можете дать другим, – у вас будет субъективно позитивное ощущение, что вы ни саморекламой занимаетесь, а самоотверженной помощью. В результате, у вас возникнет внутренняя убеждённость, что уделять время развитию своих социальных связей – достойное занятие.


Первоисточник

Francesca Gino, DBA (Harvard). Learn to Love Networking // Harvard Business Review. 94(5), 2016. pp. 104-107.

Комментарии (8)


  1. Jeyko
    22.10.2018 23:52
    -1

    Дорогая Анна, от всей души благодарен Вам за эту статью! Несказанно рад был получить удовольствие от прочтения! Огромное спасибо!

    У меня получилось?


  1. lxsmkv
    23.10.2018 01:01

    Согласен. Это работает. Особенно когда у тебя нет возможности личного контакта, любезность и благодарность — лучшие друзья. Конечно же «они» по контракту обязаны тебе предоставлять информацию по твоему запросу, но там ведь тоже сидят люди. И в какой-то момент это решит между поднятой трубкой и не поднятой, ведь у них уже «обед».

    За добрый труд, за добрый жест, скажи «спасибо», не стыдись.
    За помощь в трудную минуту, ты добрым словом расплатись.


  1. Alcpp
    23.10.2018 01:04

    Живой пример. Тридцатилетняя девушка, достигшая значительных успехов в карьере, решила в свой юбилей написать письма благодарности тридцати людям, которые внесли наибольший вклад в её профессиональный рост. Она поблагодарила каждого, подчеркнув, какой именно вклад тот сделал в её профессиональный успех. Адресаты, конечно же, высоко оценили личностное обращение и признание своей значимости.


    Так как это увеличило ее социальные связи?

    Я — за благодарность, но этот момент не понятен.


  1. Hardcoin
    23.10.2018 01:59

    От некоторых людей благодарность не ценна. Ну сказали спасибо, даже искренне, ну и что? Они может и думают, что настраивают социальные связи, но это вряд ли.


  1. d_ilyich
    23.10.2018 09:01

    И самое лучшее, что мы можем дать – это искренняя благодарность.
    Возможно, так и есть. Однако, если научиться благодарить, наверное, можно, то вот научиться быть искренне благодарным — едва ли. Ты или чувствуешь благодарность или нет. Т.е. можно понимать умом, что должен быть благодарен, но благодарности не чувствовать.


  1. kasiopei
    23.10.2018 09:19

    Мне неприятно когда пытаются подмазываться по левым поводам. Сразу чувство что хотят что-то поиметь. Я таких ставлю на карандаш и в последующем отношусь с опаской. Я интроверт(и немного мизантроп) и со всеми подряд выстраивать отношения нет никакого желания. Только работа. Если я буду заставлять себя, то это будет выглядеть наиграно и наоборот отпугнет людей. Хотя могу ошибаться.


    1. alexisneverlate
      23.10.2018 10:04

      А бывало такое что вы чувствовали что благодарность искренняя.


      1. kasiopei
        23.10.2018 14:26

        Бывало