Наверняка, многие из вас знают, что такое MMO игры. А как вы думаете, что действительно важно для того, чтобы игра всегда была на пике, ее не покидали пользователи и она оставалась популярной?

Вы бы предположили, что это подписка, бесплатная версия, спецэффекты, технические возможности или что-то еще. Все эти варианты отчасти верны. Однако, если игра у вас «летает», но в ней банально скучно, то мало что и кто способны ее оживить.

На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост – популярность и удержание вас в ТОПе достигается за счет постоянного производства нового контента. Этот механизм позволяет пользователям самим что-то создавать, внедрять новые фичи в уже имеющиеся процессы.
Например, как вышло с «Battle for Azeroth» для WOW. Как видим, новые механики, сценарии и локации сделали свое дело.



Новый контент действительно важен. Однако не менее важно и его качество.

Так, в случае с PUBG, несмотря на январский пик популярности и появление новых карт, видов оружия, режимов, она теряла и продолжает терять свою популярность.

Почему так произошло?

Во-первых, эта игра изначально была недостаточно оптимизирована. Во-вторых, у нее было множество проблем с производительностью клиента, сервера. И, в-третьих, их команда не особо старалась пофиксать все эти вопросы.





Теперь перейдем к основному вопросу: как связаны MMO игры и EPAM, и чем мы там занимаемся? Об этом расскажет Вадим Гущенсков, технический Lead Test Automation команды, которая занимается MMO играми.
«Наша команда называется Identity/Social. В частности, мы занимаемся инфраструктурой игры, которая отвечает за авторизацию юзеров, социальные функции, хранение пользовательских данных, их идентификацию, и большое внимание уделяем безопасности, – рассказывает Вадим. – Так как наш продукт действительно очень популярен, и, по последним данным, у него 3,4 млн дневного онлайн, то нас постоянно атакуют. Каждый день сотни хакеров пытаются найти лазейки. Мы фактически перешли в режим работы и жизни под DoS-атаками».
На ваш взгляд, как часто команда Вадима делает релизы? Здесь только один правильный ответ – каждый день! Все просто: очень важно доставлять новый контент и добавлять новые фичи для пользователей как можно быстрее.

Основные принципы автоматизированного тестирования в EPAM: микросервисная архитектура, многоуровневая тестовая стратегия, широкое использование мокирования, тестирование производительности и «чистый» Agile!

Вадим:

«Я хотел бы подробнее рассказать о нашей тестовой стратегии. Она состоит из 4 частей:

  • Изолированное тестирование. Функциональное тестирование у нас проходит в изолированном окружении, все зависимости как на наши, так и на сторонние сервисы «замоканы», а базы данных, очереди сообщений, кэши и тд. запускаются локально в Docker-контейнере. Так как это первый слой тестов, то здесь проходит 1200-1300 функциональных тестов на каждый сервис.
  • DVT-тесты. Не стоит путать их со Smoke-тестами, их всего 2-3. Они проходят на том узле в кластере, на котором вы развернули приложение, и необходимы для того, чтобы проверить, правильно ли оно работает.
  • Integration-тесты. Мы тестируем все точки интеграции, будь то prod или CI. В этом слое проходит около 150 тестов.
  • Performance-тесты. Это завершающая фаза тестирования, именно после нее принимается решение о релизе в продакшн.

Все эти этапы проходят довольно быстро, буквально за несколько часов».

Возвращаясь к MMO играм, чтобы разработать действительно успешный и качественный продукт – нужно быть готовыми к постоянным изменениям, требованиям день-в-день и, конечно же, к тройному Continuous: производство, интеграция и тестирование. Также не стоит забывать о хорошо проработанной тестовой стратегии, которая должна учитывать все аспекты тестирования.
«Как в любой бочке меда, у этого подхода есть своя ложка дегтя. Это достаточно дорогой процесс как с точки зрения временных затрат, так и человеческих ресурсов, – говорит Вадим. – Однако и здесь можно найти свои плюсы: раньше у нас постоянно не хватало тестировщиков. Но в процессе реализации нашей игры мы все же пришли к тому, что на 4 разработчика у нас теперь 1 тестировщик. Тем не менее, мы все успеваем, и наша игра стала одной из самых популярных в мире».
Как видите, рецепт успешного продукта достаточно прост: классная команда, четкая тестовая стратегия и ежедневные DoS-атаки, которые только и делают, что заставляют вас работать еще больше и лучше!

Над статьей работала Дарья Прокопович

Комментарии (11)


  1. fzn7
    24.10.2018 15:54
    +6

    Покажите свою MMO с 3.4кк онлайна не стесняйтесь


    1. argamidon
      24.10.2018 19:20

      Это атусорсная контора. Выдав игры надо которыми работают, выдадут своих клиентов.


      1. fzn7
        25.10.2018 09:40
        +2

        Джентльменам принято верить на слово, я понял.


    1. AbstractGaze
      24.10.2018 23:43

      Как только наберется 3.4 кк комментариев.


  1. GarudaJI
    24.10.2018 16:21
    +2

    А где же шкварочка рецепт (интересные игровые механики, новый пользовательский опыт и т.д. и т.п.)?

    Как видите, рецепт успешного продукта достаточно прост: классная команда, четкая тестовая стратегия и ежедневные DoS-атаки..

    Позвольте полюбопытстовать, что вы там в Епам, курите?


    1. APXEOLOG
      24.10.2018 16:52

      А где же шкварочка рецепт (интересные игровые механики, новый пользовательский опыт и т.д. и т.п.)?

      По мнению ЕПАМ главное просто клепать на конвеере контент и люди будут хавать


  1. valery1707
    24.10.2018 16:46
    +1

    Так о чём статья-то?
    Затронуты ММО и тестирование, причём про тестирование рассказано даже больше чем про ММО.


    1. tvr
      24.10.2018 18:04
      +1

      Так о чём статья-то?


      О EPAM.


  1. AbstractGaze
    24.10.2018 18:27
    +1

    Стойкое ощущение, что статья просто троллинг.
    Может автора сегодня уволили? (сарказм)


  1. mynameco
    24.10.2018 21:04

    Успех хорошой статьи, тоже контент. А тут его нет. А классная команда всегда есть в коментах.


    1. andd3dfx
      25.10.2018 23:01

      Подскажите автору тогда, в чем ее фейл, можно по пунктам.
      Помогите ей начать писать хорошие статьи, с годным контентом, не проходите мимо

      Ясно ведь — у Епама аутсорсинговая природа, имелся ввиду неназываемый продукт (ибо нельзя), который девелопят и суппортят, а он вполне может быть топчик (знаю, вы не верите, но все же)