Несколько лет назад я попал в не очень приятную ситуацию в зарубежной поездке — банк заблокировал мою платежную карту.

Обычно я не беру местную валюту в поездку, а снимаю ее с карты по мере надобности в банкоматах, но в этот раз антифрод система банка, которая анализирует использование карты и блокирует ее при подозрительных активностях (например при слишком частых транзакциях по времени в другой стране и по массе других параметров) видимо была настроена более жестко.
Для разрешения этой ситуации нужно было позвонить в банк по международному номеру (т. е. платному для пользователя), т. к. toll-free номера банка (бесплатные в стране банка, выпустившего карту) недоступны из-за границы.

Но обычно я покупаю местную сим-карту в стране пребывания и не подключаю роуминг — в результате я оказался в чужой стране без наличных денег, с заблокированной картой и без возможности сделать международный звонок.

В принципе в такой же ситуации может оказаться любой другой человек, если у него, например, украли кошелек с деньгами и документами, с той лишь разницей что в таком случае нужно еще быстрее звонить в банк для блокировки карты.

Тогда и зародилась идея сервиса бесплатных звонков для пользователей из за границы в банки, страховые компании и т. д. — чтобы любой человек смог, используя бесплатный Wi-Fi или другую доступную сеть, сделать звонок на родину и решить свои вопросы не тратя деньги на связь.

Теперь эта возможность реализована в M1 Messenger.

Пользоваться просто — надо скачать и установить мессенджер (регистрация без номера телефона) и затем в строке поиска найти требуемый банк:





Далее надо добавиться к боту банка и после авторизации сразу становятся доступны звонки в колл-центр банка:





В настоящее время подключены 20 российских банков — всем им вы можете делать звонки бесплатно из любой точки мира:

— ПАО Сбербанк
— ВТБ Банк
— Газпромбанк
— Банк «ФК Открытие»
— АО «АЛЬФА-БАНК»
— АО «Россельхозбанк»
— Банк НКЦ
— АО ЮниКредит Банк
— ПАО «Промсвязьбанк»
— ПАО РОСБАНК
— АО «Райффайзенбанк»
— ПАО «Московский кредитный банк»
— ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
— АО «АБ „РОССИЯ“
— АО „Банк Русский Стандарт“
— ПАО «АК БАРС» БАНК
— Нордеа банк
— Публичное акционерное общество Национальный банк “ТРАСТ”
— ПАО „БАНК УРАЛСИБ“
— АО КБ „СИТИБАНК“
— Банк Тинькофф

Номера 8-800 (Toll Free) или как телефонисты делают деньги на сотрясении воздуха

Все пользователи знают что звонки на 8-800 для них бесплатны, но немногие знают что творится по ту сторону этой бесплатности.

На самом деле за каждый звонок от пользователя платит владелец такого номера и платит намного больше чем если бы пользователь платил за свой исходящий звонок.

Звонок обходится владельцу в 2-3 и более раз дороже.

Помимо этого есть установочная единоразовая плата за номер, за количество линий в пуле 8-800 (количество одновременных звонков), месячная абонплата и поминутная оплата.
Если звонок принимается с мобильного телефона, то оплата за входящий звонок еще выше.

Также стоит заметить что такие номера недоступны из-за границы и хотя и называются негеографическими, на самом деле ограничены территорией.

Все это делается с единственной целью — сделать звонок бесплатным рядовому пользователю.

Такая забота была актуальна много лет назад, но сейчас, с появлением мессенджеров и бесплатных разговоров по интернету такие номера являются анахронизмом.

Кроме того, это неудобно — пользователю нужно где-то найти этот номер, сверяться правильно ли он набрал его с этикетки товара или карты и т. д.

На такой номер нельзя отправить сообщение, картинку и т. д.
Если оператор спросит где вы, то вы не можете просто выслать свое местоположение, как сделали бы это, пользуясь обычным мессенджером.

Вместо этого мы предлагаем другой способ — пользователь в поиске M1 Messenger находит по имени компанию (банк, учреждение и т. д.) и сразу делает звонок и такой звонок напрямую приземляется или в офисную АТС или в колл-центр, т. е. на уже существующую инфраструктуру.

Подключить такой буквенный идентификатор к АТС или колл-центру не сложнее чем подключить любой виртуальный номер.

Бонусом может идти бот, который сможет текстом или мультимедийными сообщениями дать наиболее часто запрашиваемую информацию — выслать картинку, отправить местоположение и т.д.

И уже в более сложных случаях пользователь может сделать звонок чтобы пообщаться с живым оператором.

Пользователю не нужно запоминать или записывать такой номер — он всегда есть в справочнике и находится по ключевым словам.

Также бизнес может коммуницировать по такому каналу с пользователем — оправлять важную информацию, которая была бы полезна потребителю.

И с другой стороны — пользователь может, если такие сообщения/звонки будут назойливыми заблокировать такую коммуникацию в любой момент.

Комментарии (55)


  1. foxyrus
    26.10.2018 17:27
    +1

    Я что-то не хочу звонить в банк через сторонний сервис. Тем более у тех же банков есть встроенные в моб приложения SIP клиенты, нужен только WIFI.


    1. Mobile1 Автор
      26.10.2018 17:32

      Справедливости ради надо сказать что свои SIP клиенты есть у единиц банков.
      Кстати, приведите примеры банков со встроенными клиентами, кроме встроенного SIP клиента Сбербанка, который появился пару недель назад (или вы только его имели ввиду?).

      К тому же, если вы вообще звоните в банк по 8-800, то вы как минимум звоните через двух сторонних операторов по умолчанию — телефонного оператора и оператора 8-800, это минимум 2.


      1. Serenevenkiy
        26.10.2018 17:36

        Но телефонному оператору доверяю я, а 8-800 — банк.


        1. Mobile1 Автор
          26.10.2018 17:39

          8-800 — это не банк, а еще один оператор, который продает эти номера банку.
          Ну и не все доверяют телефонному оператору.
          Например, кому вы доверяете из мобильных операторов и почему, поясните пожалуйста.


          1. CheBurashka
            26.10.2018 17:46

            Там и имелось ввиду что оператору 8800 доверяет банк, ну я так понял вышестоящий


            1. Serenevenkiy
              29.10.2018 09:17

              Именно.


      1. eisaev
        26.10.2018 21:01

        Звонил с Кипра в банк Т с помощью встроенной в клиент-банк возможности. Потребовался только WiFi. Думаю там таки SIP.


        1. Mobile1 Автор
          26.10.2018 21:33

          Встроенный SIP клиент в приложении банка — это хорошо.
          Но!
          Это должен быть не просто SIP, т.к. сигнатуры SIPа блокируются во многих странах — например в Арабских Эмиратах, Китае и т.д. и соответственно там это не будет работать.
          У нас сделано немного по другому.


          1. amarao
            26.10.2018 22:44
            +1

            Средний русский человек имеет на телефоне VPN, да?


          1. Phil_itch
            28.10.2018 14:34

            по-другому


      1. natan555
        27.10.2018 10:25

        альфа, а сбербанк во всем слоупоки


        1. Mobile1 Автор
          28.10.2018 09:52

          Недавно анонсировали что Сбербанк внедрил SIP звонки:


      1. el777
        28.10.2018 08:28

        В 2018 у всех нормальных банков есть чат техподдержки.
        Думаю, это самый надежный вариант обращения:


        • вы точно знаете, что пишете в банк
        • в чатике остается лог переписки
        • это не голос, это текст, требует минимум трафика и будет работать даже на самой лажовой сети.

        А если у банка нет чата техподдержки — то нужен ли такой банк?


        1. Mobile1 Автор
          28.10.2018 09:16

          Насколько я знаю не все подобные вопросы можно решить в чате.
          Точнее даже так — такие вопросы в чате не решаются.
          Потому что в коллцентре идет запись разговора, идентификация и т.д., т.е. есть дополнительные моменты, по которым оператор может идентифицировать человека — а в случае подозрений задать сразу по ходу доп вопросы.
          Опять же — в такую схему, которая предлагается, легко добавить видеозвонки, что будет еще более безопасно.
          И у многих европейских банков кстати нет ни чатов, ни приложений — интернет банкинг и телефон, тот же знаменитый Барклис например.
          По телефону в автоматическом режиме с помощью их IVR кстати даже переводы можно делать.

          Я согласен, что это немного легаси, но корпораты и банки в особенности тем и отличаются что у них много легаси процессов и железа и надо как-то это поддерживать.
          И у нас как раз такое решение — и легаси и чаты.
          Есть же банки, которые вообще принципиально существуют без приложений — только через ботов в мессенджерах — например Talkbank.
          Т.е. они еще более радикальные — им даже приложение не нужно, только чат-бот.
          И в этом смысле мы тоже можем такое поддерживать и одновременно по старому работать — большая универсальность.


  1. LumberJack
    26.10.2018 18:03
    +1

    Связисты прям злыдни этакие а вы вот совсем совсем бесплатно «услугу» банку предоставляете?
    Ну, и самый важный, наверное, момент: Логи звонков телефонистов пишутся сертифицированной системой биллинга и имеют юридическую силу. Т.е. в случае чего абонент всегда сможет доказать, что обращался в банк и в какое время. У вас такое имеется?


    1. Mobile1 Автор
      28.10.2018 09:21

      Логи звонков телефонистов пишутся сертифицированной системой биллинга и имеют юридическую силу. Т.е. в случае чего абонент всегда сможет доказать, что обращался в банк и в какое время. У вас такое имеется?


      Так банк вообще у себя в колцентре все подряд пишет — и сам разговор и логи — там все есть.
      Нам-то зачем это делать?
      Но CDR конечно есть у нас.


    1. Anton23
      28.10.2018 11:25

      +, тоже хотелось бы узнать


  1. valery1707
    26.10.2018 19:02

    Для начала меня удивило что при поиске по строке Сбербанк/сбербанк мне сказали просто No more contacts и только по Банк с он таки нашёл банки.


    Во-вторых, я добавил себе ботов Банк Сбербанк и Банк Тинькофф и уже минут 10 они висят со статусом Ожидание авторизации


    1. Mobile1 Автор
      26.10.2018 19:16

      Для начала меня удивило что при поиске по строке Сбербанк/сбербанк мне сказали просто No more contacts и только по Банк с он таки нашёл банки.


      Это чтобы банки были в одной группе и примерно по порядку.

      Во-вторых, я добавил себе ботов Банк Сбербанк и Банк Тинькофф и уже минут 10 они висят со статусом Ожидание авторизации


      Тестировали 2 дня и думали что победили этот баг, но видимо не до конца.
      Рекконекты у ботов видимо надо сделать дольше, сейчас они часто переподключаются.
      Сорри, исправим.
      Нужно удалить в контактах такой банк с ожиданием авторизации — нажать, дождаться появления меню об удалении, удалить и потом заново сделать запрос на авторизацию:



      1. staticlab
        26.10.2018 23:26
        +1

        Это чтобы банки были в одной группе и примерно по порядку.

        А причём тут поиск? Ищите не только с начала строки.


  1. Ivanii
    26.10.2018 19:28

    У Мегафона есть SIP сервис использовал из Турции нормально, вроде у МТСа тоже есть, до этого при поездках и просто звонках в другие страны использовал джаствоип(подобных сервисов десятки).
    И как-бы номера банка должны быть первее мессенджера, а местная валюта первее смартфона…


    1. FiLunder7
      27.10.2018 13:09

      Да, у МТС есть МТС коннект. Пользовался в поездках неоднократно. При чем он может не только на исходящие работать, но и перехватывает входящие звонки.


  1. Mobile1 Автор
    26.10.2018 20:20

    У Мегафона есть SIP сервис использовал из Турции нормально, вроде у МТСа тоже есть,


    Ну это же омниканальность — кому-то удобнее заморочиться и скачатьSIP клиент, настроить его, ввести логины -пароли, домены, прокси серверы, потом узнать международный номер банка, который как правило часто трудно найти, особенно людям которые не смогут понять — это толлфрии или номер в е164.
    А кому-то удобнее просто в поиске набрать название банка и позвонить.

    до этого при поездках и просто звонках в другие страны использовал джаствоип(подобных сервисов десятки).


    Естественно их десятки и сотни — но все они платные.
    Т.е. вам нужно скачать клиент, внести туда настройки от сервиса, в котором вы зарегистрируетесь, потом оплатить картой или пейпалом, узнать номер международный, узнать как правильно набирать — через 00 или + или 011 и т.д.
    Тоже много движений и все платно.


    1. Ivanii
      26.10.2018 23:02

      Открою секрет — намного меньше народу сейчас покупают местные симки на отдыхе, большинство пользуется VOIP в виде мессенджеров(тоже о ужас нужно устанавливать!), номера прекрасно действуют +7 495......., и фантастика по этому SIPу можно пользоваться СВОИМ телефонным номером, принимать звонки от родных и по работе, спокойно звонить.
      К стати давно SIP клиент встроен в андроид.


      1. Mobile1 Автор
        27.10.2018 01:20

        Открою секрет — намного меньше народу сейчас покупают местные симки на отдыхе,


        Это кто вам такое сказал?
        Пакетный роуминг может предложить только более-менее сносные цены на звонки, но никак на передачу данных, которая и востребована для мессенджеров и соцсетей на том же отдыхе.

        фантастика по этому SIPу можно пользоваться СВОИМ телефонным номером


        Только у некоторых операторов, но и там есть платные звонки и SIP клиенты, которые не будут работать в странах с блокировкой.

        принимать звонки от родных и по работе


        На прием стандартные SIP клиенты плохо работают — жрут батарею и с iOS проблема.

        К стати давно SIP клиент встроен в андроид.


        Да, со времен Нокия — у нее первый клиент появился.
        Только почему-то никто не пользуется встроенным клиентом, все норовят какой-нибудь Linphone скачать.


        1. Protos
          27.10.2018 05:21

          Наверное человек имел ввиду что звонят через wi-fi все же, не через сотового оператора


          1. Mobile1 Автор
            27.10.2018 08:02

            Ну если у вас «овощной» отдых и вы никуда не выходите из отеля, а там все покрыто зеленью и Wi-Fi, то да, можно не подключать местного мобильного оператора.
            Но если вы активно двигаетесь по местности, берете машину в аренду и т.д., то вам лучше взять местную симку.


            1. alexpelikh
              27.10.2018 14:19

              Смотря в какой вы стране. Когда летите на пару дней (это ключевое) — попробуйте в той же Италии купить местную prepaid симку. Полдня на активацию (не говоря уже о том, что она стоит не самых вменяемых денег, от 5 евро), а 4G начинает работать только на следующие сутки после активации пакета. Маленьких пакетов нет, будь добр выложить от 10 евро за 8Гб трафика. Поэтому на короткие поездки объективно дешевле брать пакетный роуминг от любого ОПСОСа большой тройки (5 евро в день + voice трафик отдельно, +- у всех одинаково), или любой вариант travel-sim


              1. Mobile1 Автор
                27.10.2018 14:21

                Ну не все же едут именно в Италию на пару дней, да и честно говоря я подозреваю там не все так сложно как вы описываете.
                В UK например можно номер взять в вендинговом аппарате или любом магазине на углу и все будет сразу работать.
                Тоже самое в США, в Турции и т.д…


                1. alexpelikh
                  27.10.2018 15:31

                  Я не на пустом месте написал о сложностях, их я пережил несколько дней назад на своей, так скажем, шкуре


                  1. Mobile1 Автор
                    27.10.2018 15:52

  1. AEP
    26.10.2018 20:55
    +4

    Надо не только банки добавить, но и техподдержку российских сотовых операторов. И периодически проверять, что оно работает.

    У меня как у индивидуального предпринимателя есть счет в Райффайзен-банке. Управление счетом (платежи, загрузка всяких подтверждающих доукментов и т.п.), как и положено, через веб. В качестве второго фактора при подписи документов используются одноразовые SMS-пароли, приходящие на симку от МТС. Еще у меня есть симка от другого российского сотового оператора (МОТИВ). И еще SIP от zadarma.com.

    В прошлом году я уехал на Филиппины. Бизнес по-прежнему вел через Райффайзен и МТС. Все отлично проработало 9 месяцев, а потом симка просто перестала регистрироваться в роуминге, причем дело точно не в деньгах. А в банк в это время пришел большой валютный платеж за выполненную мной работу. Если не предоставить документы — платеж вернут отправителю, а меня оштрафуют на 100% от суммы.

    А теперь главное. Техподдержка МТС через SIP на момент возникновения проблемы была недоступна. Даже если использовать VPN с российским IP. Ни через +7 495 7660166, ни через 8 800 250 0890. «Номер недоступен», в Zadarma говорят, что соединения с этими номерами у них нет, так устроен VoIP. В банке говорят, что сменить номер для одноразовых SMS можно только по паспорту в отделении, т.е. чините МТС или возвращайтесь.

    В итоге пришлось звонить с МОТИВа, по 350 рублей в минуту (через филиппинских операторов было бы столько же), а там еще просят подождать на линии по 30 минут, и в упор не понимают, что я звоню из-за границы, и не с МТС (как, простите, я смогу позвонить, если симка не регистрируется???), поэтому это мне далеко не бесплатно. Утверждают, что политика компании запрещает перезванивать мне, поэтому придется подождать, и что это бесплатно. В итоге жалобу приняли, подтвердили, что с балансом все в порядке, через 30 минут на МОТИВ пришло сообщение что «починили». А симка все равно не регистрируется, даже после вылючения/включения телефона. Звоню еще раз, опять «пожалуйста подождите, это бесплатно», «мы не можем переоткрыть жалобу как неисправленную, она исправлена, это у вас что-то сломалось». Ждать не стал.

    Пришлось срочно покупать авиабилеты в Россию и выплачивать неустойку по договору аренды коттеджа. Потерял более 100000 рублей, но штраф от валютного контроля был бы еще больше.

    P.S. Через какое-то время таки догадался «тыкнуться» в сеть оператора, который официально запрещен для роуминга. Сработало. Т.е. на самом деле они все починили, просто не сказали, что регистрироваться с августа надо не в Globe, а в Smart.


    1. sha4
      27.10.2018 00:08

      Наверное я что-то не понял, но позвонить другу в России, попросить его набрать номер банка и объединить звонки в конференцию?


      1. AEP
        27.10.2018 02:54

        Друзей в России нет


    1. yeps
      27.10.2018 13:56

      попал в августе в ровно такую же ситуацию на филах на мегафоне, пообщался с поддержкой через сип (телфин у меня 495), сказали что с номером все ок
      в итоге в результате гугления и проверки попыток, одна из них привела к принудительной регистрации в Смарт и «очудо!» все сразу заработало, потом через неделю примерно симка сама стала в смарт регаться


  1. ProRunner
    26.10.2018 21:47
    +1

    Хорошая у вас сортировка. Найди свою страну:

    Заголовок спойлера


  1. demimurych
    26.10.2018 21:55

    8-800 это не просто номер, за который владелец платит вместо звонящего, это еще определенный уровень доверия, который собственно и оплачивается владельцем.
    И это самое важное в таком номере для владельцев.


    1. Mobile1 Автор
      27.10.2018 01:03

      Доверия?
      Ну может быть маркетологи так и говорят, когда их рекламируют.


      1. demimurych
        27.10.2018 01:05

        Вы наверное удивитесь, когда узнаете, что например Google, интернет-магазины, которые демонстрируют в контактах телефон 8-800, ранжирует Выше, чем те, которые этого не показывают.


        1. Mobile1 Автор
          27.10.2018 01:41

          Гугл и рекламу форекс ранжирует выше.
          Гугл просто жадный и может ранжировать выше практически все, если вы будете платить больше чем все.


          1. demimurych
            27.10.2018 15:03

            Именно потому, что он жадный, он в первую очередь задумывается над тем, чтобы пользователь не ушел от него, а получил положительный опыт.


  1. Griboks
    26.10.2018 23:42
    +1

    Ну ничего себе! Оказывается, ещё и VoIP существует! Как же я жил до этой статьи? Ах, да, это же реклама нового супер-пупер защищённого абсолютно бесплатного и конфиденциального мессенджера.

    Было бы очень здорово, если бы такие статьи преподносились на хабре не как реклама, а для нас, технических специалистов. Возможно, стоило бы даже указать причину, по которой мы должны доверять свои банковские данные какому-то там ноунейм мессенджеру. А ещё указать, как вы окупаете расходы, что бы заработать хоть какое-то доверие пользователей. Я уверен, найдутся более весомые преимущества, чем предустановленный список из 20 номеров.


    1. Mobile1 Автор
      27.10.2018 01:27

      А что вам рассказать как техническому специалисту?
      Вы задаете совсем не технические вопросы.


      1. Griboks
        27.10.2018 09:44
        +1

        Например:
        Чем ваше приложение отличается от обычного VoIP клиента? Чем является ваше приложение? Обёрткой? Полноценной системой? Как организована связь? Как и с кого снимаются деньги? В чём и как сделана основная изюминка вашего мессенджера? Какие проблемы и их решения возникли в процессе разработки приложения и проектирования системы? Как реализована безопасность?

        Я конечно не могу вас осуждать, но после 4 страниц воды я точно не буду пользоваться вашим приложением.


        1. Mobile1 Автор
          27.10.2018 13:54
          +1

          Чем ваше приложение отличается от обычного VoIP клиента? Чем является ваше приложение?


          отличается прежде всего принципом действия.
          Как вам известно, обычный VOIP клиент постоянно шлет регистрационные пакеты на сервер, если в какой-то момент он перестанет это делать (в течении определенного таймаута), то сервер будет считать что клиент отвалился и не будет роутить на него звонки.
          Из-за этого обычные SIP клиенты постоянно находятся онлайн и жрут батарейку.
          И из-за этого у девайсов на iOS, начиная с 11 версии проблемы с регистрацией, ибо они в этой OS должны укладываться спать.
          У нас же поведение клиента — как у мессенджера, т.е. при неактивности он также засыпает и не тратит расход батареи, но в тоже время просыпается по пушу и таким образом всегда может принять звонок.
          Т.е. чисто мессенджеровское поведение, но вместе с тем может работать как SIP клиент.
          Подробнее здесь.
          Также мессенджер может работать как VOIP транк.

          Чем является ваше приложение? Обёрткой? Полноценной системой?


          Естественно приложение не является оберткой, если вы имеете ввиду открытые клиенты типа CSipSimple от Гугла.
          Все сделано с нуля.

          Как и с кого снимаются деньги?


          Деньги снимаются с клиента (при звонках на PSTN и GSM номера), потому что есть встроенный биллинг.
          Люди могут пополнять счет, в том числе и приглашая других пользователей, за которые им начисляются бонусы на баланс.

          В чём и как сделана основная изюминка вашего мессенджера?


          Изюминка — это огромная функциональность.
          Это и управление IoT девайсами голосом или текстом, и режим Walkie-Talkie (рации), и продвинутые геосервисы , и возможность использования мессенджера для удаленного видеонаблюдения и боты с нейросетями и многое другое.

          Какие проблемы и их решения возникли в процессе разработки приложения и проектирования системы?


          Много, но это наверное неважно, главное что получилось и работает.

          Как реализована безопасность?


          Стандартным шифрованием TLS/SRTP как текста, так и аудио/видео звонков.

          Я конечно не могу вас осуждать, но после 4 страниц воды я точно не буду пользоваться вашим приложением.


          Это ваше право, хотя воды я не увидел.
          Более подробные ссылки на функционал я привел.
          Или вы хотите чтобы я приводил тут куски кода и рассказывал почему так сделано а не иначе?
          Я думаю что никому это не будет интересно.


  1. nikitasius
    27.10.2018 00:06

    Вообще во всем мире исходящие на обычные (не мобильные) номера давно входят в стоимость пакета (там в 2-3 часа общих разговоров или в анлим сразу).


    Например в моем случае, когда мне надо позвонить на 495 номер МТС, я просто беру и звоню, и никакими счетами за международку и не пахнет. На мой взгляд встроенные SIP'ы актуальны только для России с жадными опсосами или в других похожих странах.


    З.Ы. анлим по стране на звонки на все номера + анлин 4G инета без обрезания скорости. Анлим на все номера по миру (кроме мобильных), и 30 бесплатного дней роуминга в год по домашним (=анлим тарифам) в 50 или 70 странах. За 15 евро в месяц.


    1. Mobile1 Автор
      27.10.2018 01:37

      Я рад за вас.
      Но не всем так повезло как вам и кому-то и 15 евро в месяц кажутся дорогой суммой.

      А что это за такая сказочная страна с честным анлимом за 15 евро — я куплю несколько симок?

      6000 минут в месяц на ВСЕ номера по миру будут точно?
      Давайте сделаем бизнес на ваших симках тогда?

      (На практике там не будет никакого анлима и куча ограничений — обычный маркетинг.
      Но если все же — напишите в личку — вы можете заработать кучу денег, я серьезно, нельзя упускать такую возможность)


      1. nikitasius
        27.10.2018 20:16

        На практике там не будет никакого анлима и куча ограничений — обычный маркетинг.
        Но если все же — напишите в личку — вы можете заработать кучу денег, я серьезно, нельзя упускать такую возможность

        Да чего только с вами — со всеми делюсь http://mobile.free.fr/docs/tarifs.pdf "Forfait Free".
        У меня Freebox до кучи. С ним по тем же условиям… вроде до 10 симок то такому классному анлиму, остальные по 20 евро и там "всего" 100 гигов 4G.


        PDF можете через переводчик прогнать ;-)


  1. FiLunder7
    27.10.2018 13:13

    В МТС есть приложение МТС коннект, он позволяет пользоваться вашим номером через интернет. То-есть у вас не только исходящие по интернету, но и входящие вызовы приложение перехватывает. Очень удобно.


  1. Sly_tom_cat
    27.10.2018 13:14
    +1

    Как только прочитал:
    > Также бизнес может коммуницировать по такому каналу с пользователем — оправлять важную информацию, которая была бы полезна потребителю.

    Так стазу понял, что не буду этим месенджером пользоваться, если уже прямо в описании «вкусняшки» декларируется что вас будут спамом заваливать.


  1. YemSalat
    27.10.2018 13:26

    Давно слежу за вашим блогом, приятно видеть что вы развиваетесь.
    Но вы уверены что сектор который вы хотите охватить достаточно перспективен?
    Я один раз в жизни оказывался в подобной ситуации когда мне нужно было срочно позвонить в банк и у меня не было возможности воспользоваться телефоном. Я позвонил по скайпу, качество связи было не очень, но своей цели я добился без особых проблем.
    Сейчас существует много способов связи с организациями, от того же Скайпа/ГуглВойса до «24/7» чатов на сайтах самих организаций.
    К тому же довольно большое ограничение накладывает тот факт, что через ваш сервис звонить можно не в любую организацию, a только в те которые есть у вас в списке.
    Возможно вам стоит рассмотреть другие пути развития? Например сервис дающий возможность звонить на любые номера, a не только в организации. По цене дешевле чем в роуминге и с хорошим качеством связи. По сути как Скайп только лучше и с более узкой специализацией :)


    1. Mobile1 Автор
      27.10.2018 14:14

      У нас есть звонки на любые номера в мире по аналогии со Скайпом и т.д.
      Такие звонки даже бесплатные на сумму бонуса при первой регистрации — 1000 единиц зачисляются на счет.
      т.е. вы можете несколько минут (зависит от направления) позвонить на любой номер прямо сейчас.
      Набор в е164, т.е. например Москва 7495ХХХХХХ
      То, о чем описано в статье — не основной функционал, большого упора мы на нем не делаем, задача в другом — показать что можно вообще обходиться без телефонных номеров, ну и привлечь те компании, которым было бы интересно сделать у себя такую возможность коммуникации и добавить также ботов.


  1. andreishe
    27.10.2018 19:03

    У меня оператор и телефон поддерживают WiFi calling. При наличии WiFi, я могу звонить куда угодно, как будто я нахожусь в домашней сети.


  1. lishniy
    29.10.2018 10:14

    Так можно со скайпа позвонить. (код страны) 800 и номер. Тоже бесплатно.


    1. Mobile1 Автор
      29.10.2018 10:17

      Вы в этом уверены?

      Мало того что скайп считает что это Бангладеш:


      Так он еще и бабло требует при попытке звонка:



      С кодом страны и с +7 800 и +7 8 800 — все тоже самое — денег хочет