Сейчас, когда есть отличный mavic и уже появился еще более блистательный mavic 2, вопрос «какой дрон купить для путешествий» не стоит. Но все же, если у Вас остался phantom 3, который менять на mavic по тем или иным причинам еще не хочется, а возить с собой в поездки неудобный кофр/коробку надоело, есть интересное решение — складной корпус, который позволяет сделать фантом почти таким же мобильным как mavic. Называется он, неожиданно, Phavic. Я опробовал превращение на своем фантоме, об этом — под катом.

Изначально корпус разработан некими ребятами, называющими себя DJIYSJL. Сейчас его можно найти на banggood, amazon, ebay и т.д. по словам «phantom to mavic conversion kit», ну или у разных продавцов на aliexpress по словам «Phantom привидение 3 Adv Pro преобразовать складной чулки Дрон как DJI большой mavic » или что-то такое. Стоимость примерно 4500-5000 рублей.

По моим впечатлениям и отзывам других пользователей, среднее время полета с этим корпусом сократилось совсем немного. Может на пару минут. Моторы в положении с разложенными лучами разнесены чуть больше, чем у оригинала. В сложенном состоянии он теперь помещается в коробку размером 32x18х12 см (без пульта)



Одним из отличий от оригинального корпуса является отсутствие больших ног. Компоновка напоминает мавик, а значит камера находится близко к земле и это надо учитывать, выбирая место взлета.



Корпус так продуман, что всю начинку из фантома можно аккуратно достать и переставить в подготовленные места. Основной сложностью является то, что провода моторов и светодиодов из лучей надо аккуратно отпаять от платы, нарастить, вставить в новые лучи и припаять назад. Также внутрь этих лучей надо будет вставить антенны, которые располагались в ногах оригинального корпуса. Если Вы это сделали — считайте, что две трети дела сделано.



Корпуса для версий Pro/Advanced и Standart ожидаемо различаются. Дело в том, что в версии standart SD-карточка вставляется в саму камеру, а не в основание подвеса камеры. А так как в фавике подвес прячется внутрь корпуса, то для доступности microSD-карточки на Pro/Advanced в комплекте идет маленький удлинительный шлейф, крепящийся к специальной щели на корпусе фавика. Для версии Std такой шлейф не нужен, так как слот microSD на камере и так доступен. Еще одно различие между Std и Adv/Pro в наличии блока позиционирования. Один из шлейфов связывает подвес и блок позиционирования. На фавике компоновка другая, расстояние между подвесом и блоком позиционирования увеличилось, поэтому в комплекте к Adv/Pro дополнительно идет удлинённый вариант этого шлейфа.


*На фото видно, что блок подвеса спрятан внутрь корпуса. Шлейф из комплекта можно спрятать внутрь так, чтобы карточку вставлять через щель в корпусе. Кому как более удобно.

Развернутой и подробной инструкции по сборке фантома на русском или английском языке не существует, но на youtube есть видео, где китайский гражданин полностью выполняет все действия, подробно рассказывая о них на китайском языке. К сожалению, перевод в субтитрах более чем немногословен. Впрочем, на видео все и так видно.

Если Вам нюансы сборки не интересны, то в конце статьи есть краткое видео о процессе в общем. А для тех, кто задумался о такой переделке, я опишу то, что не было упомянуто в переводе китайского видео и других местах.

Первое, что надо иметь в виду, это правильный выбор корпуса у продавца. Если у Вас Pro или Advanced, то получив корпус для Standart, Вам будет сильно не хватать предусмотренных удлиняющих шлейфов. По личному опыту, продавцы сами не очень понимают разницу, если в описании явно не написано, стоит уточнить.



Когда корпус доставят, стоит внимательно осмотреть все детали и счистить облой с краев и отверстий. Иначе аккуратно собрать не получится. Качество исполнения деталей не на самом высоком уровне, но к счастью, все решается напильником и острым ножичком. Рекомендую заранее примерить на корпусе петли раскладывающихся лучей, чтобы при сборке они вставали уже без проблем (это можно увидеть на кратком видео в конце статьи)

В комплекте идет 6 типов винтов для сборки нового корпуса. Если их разложить по кучкам, становится понятно, какие для чего нужны. Их назначение упоминается и в оригинальном китайском видео. Но если вдруг останутся сомнения, то номера 3 и 4 используются для сборки лучей.

Компас фантома тоже находится в одной из ног. Когда Вы его достанете, первым делом убедитесь, что не положили рядом с каким-нибудь магнитом. Когда Вы поставите его внутрь корпуса фавика, то относительно положения в корпусе фантома он окажется повернут на 90 градусов вокруг горизонтальной оси. А значит, при калибровке компаса, при первом обороте фавик надо держать вертикально, а при втором обороте надо держать фавик горизонтально (тогда как фантом надо было держать горизонтально, а второй оборот делать держа его повернутым на 90 градусов вокруг горизонтальной оси). Это важный момент, однако я нигде не встретил упоминания об этом.

Регуляторы для моторов фантома находятся на основной плате, а провода жирно припаяны. Это значит, что придется постараться, чтобы их отпаять и потом припаять назад удлиненные, ничего не перегрев.



В ногах у фантомов спрятаны четыре антенны. У фавика таких элегантных и мешающихся ног нет. Поэтому антенны укладываются в те же складные лучи. Когда Вы будете отсоединять их от разъемов при разборке фантома, обратите внимание, что на плате подписаны номера от 1 до 4. Те же номера написаны на самих антеннах для того, чтобы не перепутать.

С антеннами есть небольшой нюанс и я надеюсь, меня поправят в комментариях, если я опишу неправильно. Стандартные антенны на пульте фантома имеют круговую диаграмму направленности и вертикальную поляризацию (при вертикальной ориентации), что хорошо сочетается с вертикально ориентированными антеннами в ногах фантома. Единственная ситуация, для которой это неудобно — вертикальный взлет ровно вверх. Так как антенны можно направить горизонтально, но поляризация совпадать не будет. В связи с этим многие замечают, что для стабильной связи на максимальной высоте полезно отвести фантом немного в сторону от себя. В случае же с фавиком и его горизонтально расположенными в лучах антеннами ситуация теоретически должна быть обратной — уверенная связь до самого верха и уменьшения радиуса дальности при небольшой высоте. На практике же я, если честно, заметной разницы в дальности не ощутил. Возможно, кому-то найдется, что добавить.

Вот основная информация, надеюсь, после этой статьи чей-то фантом будет реже пылиться на полке, когда хозяин уезжает в путешествие :)

Возможно, я что-то упустил, на все вопросы готов ответить в комментариях.

Комментарии (10)


  1. Jeyko
    30.10.2018 23:12

    Ухты! А ведь в свое время это была единственная причина почему я не купил фантом. Размеры, да. А почему надо мучаться отпаивать провода, ничего не перегрев, вместо того чтобы просто нарастить их? Какие-то там есть ньюансы?


    1. altcms
      31.10.2018 05:51

      Чем больше сращиваний соплей, тем больше шансов отказа. Лучше ставить новые цельные провода.


      1. BaLaMuTt
        31.10.2018 07:47

        Пропаянная скрутка заизолированная термоусадкой ничем не хуже цельного провода будет, а вероятность спалить что-либо на плате в процессе увеличения длинны проводов при таком методе нулевая.


        1. altcms
          31.10.2018 08:13

          Можно и так, Для меня проще нормальные поставить, и нормально припаять, так как лучи подвижные и лишнее соединение хоть и в термоусадке там не нужно. Да и от мелких дронов воспоминания остались где за каждый грамм борешься. :)


        1. VirtualHunter Автор
          31.10.2018 12:03

          Только желательно заранее прикинуть, где окажется место спайки и термоусадки, чтобы не попало на место, где крепится и поворачивается луч.


  1. rechmp
    31.10.2018 10:37

    Разве у коптеров антенны не с круговой\эллиптической поляризацией?


  1. Oz_Alex
    31.10.2018 11:54

    Как у этого корпуса обстоят дела с аэродинамикой? По виду — так же, как у кирпича.


    1. VirtualHunter Автор
      31.10.2018 11:56

      Парусность у него определенно меньше, чем у корпуса фантома и ветер на него соответственно влияет меньше


  1. sarumian
    01.11.2018 14:24

    а сколько весит пустой старый и новый корпус?


    1. VirtualHunter Автор
      01.11.2018 14:25

      К сожалению, не могу сейчас измерить, но встречается упоминание, что складной корпус на 140-143 грамма тяжелее