В прошедшие выходные на территории Карачаровского механического завода (КМЗ), часть корпусов которого выведена из эксплуатации и доживает свои последние дни, было непривычно ярко и громко. В Москве состоялся двухдневный фестиваль электронной музыки Outline 2015 – грандиозное событие, соединившее именитых артистов со всего земного шара и принявшее 18 000 гостей. В этом году фестиваль немного сдвинул формат в сторону городского пикника и организовал маркет здоровой еды, вег-кафе, инсталляции и развлекательные мероприятия под открытым небом. Участники фестиваля покупали еду и напитки в многочисленных точках, разбросанных по огромной территории площадки. Они наслаждались качественной электронной музыкой и даже не подозревали, что места питания были не простыми палатками и выездными кафе, а автоматизированными по последнему слову техники точками. Каким был праздник с точки зрения команды Quick Resto, мы и расскажем в этом посте.



За два дня нужно было автоматизировать точки, которые обеспечат едой и напитками 18 000 человек. Такой наплыв посетителей – немалая нагрузка даже для стабильного настроенного и протестированного оборудования. Задача была нетривиальной:

  • привезти и разместить оборудование
  • развернуть систему автоматизации торговых точек в полевых условиях
  • требовалась загрузка отчётности в 1С в режиме реального времени
  • сроки были максимально сжатые.

Глаза страшатся, а руки делают. Мы были уверены, что можем рассчитывать на свой облачный Quick Resto и он не подвёл. Для работы на фестивале было развёрнуто 33 кассы – для их бесперебойной работы использовалось стандартное для Quick Resto оборудование (подробно об этом мы уже писали):

  • 33 планшета iPad в качестве конечных терминалов пользователя
  • три надёжных чековых термопринтера Posiflex Aura 6900
  • восемь наших миникомпьютеров QR Box для подключения периферийного оборудования
  • три считывателя карт Posiflex (MR-2100U-3) и семь считывателей MSR213U

Первые трудности возникли именно с оборудованием. Заказчик приобрёл считыватели карт MSR213U, которые не поддерживались нашим сервисом по умолчанию. Проблема была решена за 5 часов – мы создали дистрибутив для QR Box с поддержкой именно этого типа оборудования.



Как вы можете видеть по фотографиям, инфраструктура для разворачивания автоматизированной системы управления кафе была не самой лучшей. Было много опасений, связанных со стабильностью сети, напряжения, даже с организацией расположения и подключения планшетов-терминалов. Важно было сделать всё не только быстро, но и устойчиво, качественно, чтобы не случилось неприятностей, начиная от случайного выдёргивания шнура и заканчивая проблемами со связью и электричеством.





На протяжении двух дней подготовки и двух дней фестиваля терминалы обслуживали два администратора в круглосуточном режиме. К счастью, серьёзных форс-мажоров не случилось, не считая небольших проблем с электропитанием, которые всё же случились – всё решилось быстро и работоспособность сети терминалов была восстановлена.



Общеизвестно, что на адаптацию персонала к работе с новым программным обеспечением уходит достаточно времени. В ситуации с фестивалем этого времени не было. Сотрудники точек питания оценили простоту и понятность интерфейса Quick Resto – они работали на привычном для многих сенсорном экране планшета с понятными графическими элементами.



У персонала не было нужды осваивать сложное меню программы и вникать в тонкости интерфейса. Обучение происходило за полчаса до старта фестиваля, ведь у персонала было много работы: они подъехали за два часа и занимались наполнением своих баров. На каждой точке был проведён трёхминутный экспресс-курс – этого было достаточно для того, чтобы через считанные минуты работа закипела и не останавливалась почти ни на минуту.



Меню каждой точки было заранее занесено в систему Quick Resto через бэк-офис, окончательное его обновление состоялось за час до открытия фестиваля. Этот технический момент сыграл немаловажную роль для быстрого начала работы и супер скоростного обслуживания посетителей.





Но самый интересный кейс в процессе разворачивания нашей полевой автоматизации был связан с 1С. Требованием заказчика была выгрузка всех данных в режиме реального времени. На первый взгляд ничего особенного с технической точки зрения, однако, стандартная выгрузка в 1С предназначена для 1С: Бухгалтерия 3.0. А у заказчика стояла 1С:ERP 2.0, поэтому пришлось работать «на лету». Была разработана выгрузка в 1С и обратно в Quick Resto. Для решения задачи мы реализовали некоторые функции.

  • Выгрузку и загрузку блюд и товаров. Для блюд была реализована поддержка технологических карт, появилась возможность выгружать технологические карты из Quick Resto в 1С в виде комплектующих и загружать их обратно. Блюда можно выгружать сразу с ценами. Можно весь ценовой учёт вести в 1С, а потом через обработку обновлять цены в Quick Resto.

  • Выгрузку и загрузку приходных накладных. Появилась возможность выгружать из 1С поступления товаров и загружать другие поступления (которые были заведены в Quick Resto) обратно.

  • Появилась возможность выгружать перемещения товаров в 1С из Quick Resto.

  • Была добавлена возможность загрузки продаж в 1С в разрезе чеков. В стандартной выгрузке продажи грузились сразу документом «Отчет о розничных продажах» (аналог в документа «Кассовая смена» в Quick Resto). Появилась возможность выгрузить любой чек из Quick Resto в 1С. Причём по чеку можно выгружать всю информацию: сумму наличных, сумму безналичных средств, сумму бонусов клиента, если он производил оплату бонусной картой.

Далее инженер 1С со стороны заказчика реализовал поддержку фонового задания, поскольку перенос каждого чека в 1С занимал много времени, а это шло вразрез с пожеланиями клиента. Как показали испытания 12 000 чеков прогружались 3 часа – непозволительная роскошь для столь мобильной торговли. Решение для работы в фоне позволило сворачивать процесс обработки во время загрузки и продолжать работать с 1С, в то время как до фонового решения 1С стопорила бы работу на время прогрузки 12 000 чеков. А такой простой был недопустим.



Сейчас трудно вспомнить, какая была музыка – все усилия были сосредоточены на работе. Для нашей команды это был абсолютно беспрецедентный опыт. То, что казалось почти невозможным, было сделано и наша технология Quick Resto прошла ещё одно испытание – это был наш Outline. Было круто. Но будет ещё круче.

Всем хороших выходных!

Комментарии (1)


  1. Boomburum
    10.07.2015 15:45
    +2

    Я не был там, но весь фейсбук был в видеороликах с грандиозными лазерными композициями – такие штуки я могу смотреть долго :) Молодцы.