Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод небольшой статейки The lies we tell ourselves as designers. Действительно ли всё так? Или люди уже давно не боятся острых углов и не стараются быть милыми и тактичными?

Об авторе: Фабрицио Тейшейра, арт-директор Work & Co, основатель UX Collective.

image

Что мы говорим:
«Давай посмотрим на это свежим взглядом в понедельник утром».

Что имеем в виду:
«Чувак, уже вечер пятницы. Я задолбался. Ты, думаю, тоже. Но признаваться мы в этом не будем».

Что в итоге:
«В понедельник утром» никогда не случается. В большинстве случаев даже к лучшему.



Что мы говорим:
«Мне нравится твой ход мыслей, но я думаю, а обязательно ли нам рассматривать…»

Что имеем в виду:
«Мне не нравится твой ход мыслей».

Что в итоге:
Дизайнерам, изначально выбравшим неверный путь, никогда не указывают на их ошибки. Никто не говорит прямо, что именно не так. Выросло целое поколение дизайнеров, считающих, что они всегда правы. Получая негативный отзыв впоследствии, они искренне не понимают, в чём же дело.



Что мы говорим:
«То, что вы видите сейчас — всего лишь наработки, сделанные за последние пару недель. Конечно же, мы продолжаем работу».

Что имеем в виду:
«У нас не хватило смелости принять какие-либо решения и/или четко изложить их на слайде. И хотя у нас было две недели, мы не стали сильно напрягаться, чтобы завершить начатое. Так что давайте избегать спорных точек зрения в презентации. Мы же не хотим испортить отношения, верно?»

Что в итоге:
Задержка релиза на две недели.



Что мы говорим:
«Мы провели несколько неофициальных тест-сессий для пользователей здесь, в офисе, и обнаружили, что людям трудно идентифицировать то, что изображено на экране».

Что имеем в виду:
«Я показал ее парню, который сидит рядом со мной. Ему не понравилось».

Что в итоге:
Ни-че-го.



Что мы говорим:
«Я тебя услышал. Мы обязательно рассмотрим твое предложение, как только усовершенствуем дизайн».

Что имеем в виду:
«Мне не нравится эта идея, прости. Я притворюсь, что пытаюсь учесть твои пожелания, а потом придумаю какое-нибудь оправдание, почему это не сработало».

Что в итоге:
Ни один пиксель не пострадал.

image

А теперь по чесноку: недоговоренности помогают избежать конфликтных ситуаций и отложить неприятный разговор, но в долгосрочной перспективе имеют негативный эффект. Дизайн — это командная игра, а для хорошей команды важны доверие и честность. Разногласие на самом деле имеет созидательный эффект: совместное решение конфликта только сплотит вас.

Поэтому, пожалуйста, меньше эвфемизмов, больше зрелости.

Комментарии (5)


  1. tim2018
    01.11.2018 13:12
    +1

    Так это было всегда
    Инструкция для читателя научных статей

    Во всех основных разделах современной научной работы – во введении, изложении экспериментальных результатов и т.д. – встречаются традиционные, общеупотребительные выражения. Ниже мы раскрываем их тайный смысл (в скобках).

    Введение
    «Хорошо известно, что...» (Я не удосужился найти ссылку на работу, с которой об этом было сказано первый раз ).

    «Имеет огромное теоретическое и практическое значение». (Мне лично это кажется интересным ).

    «Поскольку не удалось ответить сразу на все эти вопросы...» (Эксперимент провалился, но печатную работу я все же сделаю ).

    «Был развит новый подход...» (Бенджамен Ф. Мейсснер использовал этот подход по меньшей мере 30 лет тому назад ).

    «Сначала изложим теорию...» (Все выкладки, которые я успел сделать вчера вечером ).

    «Очевидно...» (Я этого не проверял, но… )

    «Эта работа была выполнена четыре года тому назад...» (Нового материала для доклада у меня не было, а поехать на конференцию очень хотелось ).


    1. cinnamongirl Автор
      01.11.2018 13:22

      Забавно, но тут, скорее, речевые клише — злейшие враги инфостиля и друзья старшеклассников, которые не читали книгу, но сочинение по лит-ре на три страницы написать надо. Сама грешу до сих пор.


  1. Alcpp
    01.11.2018 22:49

    Возможно это английская проблема.

    image


  1. mSnus
    02.11.2018 02:50

    Обычно этим грешат аккаунт-менеджеры)


  1. GULO
    02.11.2018 06:57

    не только в дизайне, это приемлемо и есть во всех отрослях. Самое печальное в другом, на самом деле — мы сами не хотим слышать грубую правду, поэтому продолжаем пользоваться подобными словесными клеше, называя это — манера делового общения :)))