Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды,  предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.


Фирма Hennes & Mauritz, один из самых старых (71 год!) и самых успешных ритейлеров в мире, решилась на крупную реорганизацию. Несколько месяцев назад она начала использовать технологию обработки больших данных с помощью AI для точечного заполнения своих магазинов – вместо распределения по ним одинакового набора стандартных продуктов, что до этого являлось обычной практикой у всех крупных сетей.


Причина – критическая необходимость в изменении практик ведения бизнеса. H&M является первой сетью своего типа в мире по числу магазинов (4288 против 2127 у Zara и 1301 у GAP). Это также первый офлайн-ритейлер одежды в мире по стоимости бренда (№36 в списке Forbes, у Zara – №51). Тем не менее прибыль H&M падает уже десять кварталов подряд. Такими темпами рано или поздно компания может зайти в убыток, из которого ей будет уже не выбраться.




Проблемы очень глубокие. Люди покупают все больше товаров на Amazon и в других онлайн-магазинах, а H&M переключилась на это направление чересчур поздно, рассчитывая, что её покупатели всегда отдадут предпочтение бутикам, ради их «атмосферы». Такая надежда не оправдалась. Теперь магазину приходится устраивать регулярные снижения цен на 70%, ниже себестоимости, – в попытке очистить свои полки и склады от нераспроданных товаров на $4 млрд. А акции компании за последние три года упали на 56%.


Что может помочь вам продать одежды на лишние $4 млрд в год? Компания думает, что это будет AI.


Сейчас H&M, как и все другие офлайн-магазины, при распределении товаров полагается на команду менеджеров и дизайнеров, которые пытаются предсказать, что будет интересно покупателям. Очевидно, учитывая, что 20-30% вещей уходят в утиль, такая стратегия неэффективна. В мае компания объявила, что отныне вместо людей этой работой займутся самообучающиеся алгоритмы. Их предварительный запуск (с человеческим надзором, и только в Стокгольме) уже позволил сократить 40% товарных позиций (SKU) – без падения продаж.


Цифры кажутся невероятными, в них сложно поверить. Как можно убрать больше трети товаров, и ничего не потерять? На деле, как говорит фирма, достигнуто это было за счет убирания с полок почти всех мужских продуктов. На их место была добавлена посуда – и эксклюзивные, дорогие предметы, вроде кожаных сумок по $118 и кашемировых свитеров по $107 – и всё это рядом с футболками по $6 и шортами за $12. Каким-то образом, загадочным и для менеджеров H&M, и для ритейл-экспертов, такое размещение товаров оказалось безумно успешным. Число вещей, пылящихся на складах, сократилось в два раза.



Магазин H&M в Швеции

Теперь эта технология выходит на полную мощность. Алгоритмы будут анализировать поступления, возвраты, спрос на товары, данные о лояльности, и автоматически согласовывать спрос и предложение, чтобы убрать уценки. Причем если раньше делать это для каждого конкретного магазина из 4288 – не представлялось возможным, и в большинство из них шли одни и те же товары, компьютерный интеллект позволит подбирать свою линию для каждого конкретного бутика. Вплоть до количества моделей, которые нужны там в определенный день недели.


Впрочем, финансовые аналитики считают, что даже такой шаг не позволит Hennes & Mauritz выбраться из того тупика, в котором она сейчас оказалась. Один из менеджеров в Skandia Investment, в этом году сокративший свою позицию в H&M с 10% до 2%, говорит:


Да, если у вас нет нужного продукта в нужном месте, вы сейчас очень уязвимы – человек просто задаст поиск по интересующему его товару, и забудет о вас. Но мы должны посмотреть, сможет ли их новая система себя оправдать. Покупки онлайн всё равно остаются удобнее, чем самый кастомизированный бутик.

Эксперты утверждают, что такую технологию, которую запускает H&M, в офлайн-ритейле до этого никто не тестировал. И если AI пойдет «не туда», или если покупатели не воспримут нового ассортимента, компания легко может оказаться на грани банкротства. Людовика Додеро, глава Boston Consulting, говорит, что «Большинство фирм до сих пор только учатся принимать решения, основанные на вообще какой-либо аналитике. В приоритете всегда стоит личный опыт менеджера. Но могут ли роботы понять других людей лучше, чем сами люди?».



СЕО компании, миллиардер Карл-Йохан Перссон, внук основателя H&M

Правильно «настроить» каждый магазин – монструозная задача для фирмы уровня H&M. На всех 4288 точках «AI-товароведы», скорее всего, появятся только к концу следующего года. Пока что эксперимент сосредоточен в Стокгольме. Компания в шоке от того, насколько на самом деле менеджеры бутиков не подозревали, чего хотят их покупатели. Как правило со складов заказывались стандартные наборы футболок/шортов/рубашек/штанов для женщин, детей и мужчин, чтобы «обезопасить» себя на всех фронтах. В лучшем случае – менеджеры наблюдали за теми товарами, которые популярны внутри их бутика. Но даже не пытались выяснить, что может быть успешным в этом конкретном районе, и какие товары ведут к возвращениям в магазин и дополнительным покупкам.



Три главных прорыва (по мнению H&M)


1. Умное складирование


Раньше – никто не мог обработать все данные из всех бутиков по каждой из категорий. Поэтому их группировали по районам или по городам. Весь ассортимент в каждом магазине района был идентичен.


Теперь – алгоритмы AI анализируют историю продаж по каждому продукту в каждом магазине, смотрят на онлайн-тренды, и предсказывают, вплоть до конкретной цифры, сколько каких пар обуви и одежды потребуется в отдельной точке. Получаются «сугубо мужские» или «сугубо женские» магазины, хай-енд бутики и точки, где продаются только дешевые вещи.


2. Актуальность товаров


Раньше – менеджеры в магазине наблюдали повышение спроса на какой-то товар. Заказывали дополнительные партии. Пока те приходили, спрос мог уже спасть (или это мог быть фальшивый сигнал).


Теперь – система сравнивает текущие данные с одними ей ведомыми паттернами в ежегодных заказах, чтобы за две-три недели раньше приказать «запастись» определенными вещами.




3. Выставление цены


Раньше – цены, как правило, в лоб повышались на определенный процент от себестоимости, каждый для своей категории товаров. Также в офлайн-магазинах H&M бал правили мерчандайзеры, указывающие, по своим преференциям, на какие вещи стоит сделать скидки, а какие сейчас продадутся и по более высокой цене, чем обычно.


Теперь – алгоритмы эластично вычисляют цены на каждый товар, учитывая такие постоянно меняющиеся факторы, как курсы валют, налоги, цены конкурентов, остаток товара на складе, активность покупателей и их предпочтения.



На будущее


Даниэль Клессон, глава развития бизнеса в H&M, говорит, что их самообучающаяся система на данном этапе уже умеет черпать информацию не только из внутренних данных компании, но и из «внешнего мира». Это позволяет ей предсказывать модные тренды. Раньше специалистам компании приходилось выезжать на подиумы и презентации, отслеживать статьи в фэшн-магазинах. Теперь система анализирует посты в блогах, запросы в поисковиках и данные из соцсетей. Она использует машинное обучение и элементы обработки естественного языка, а также умеет распознавать фотографии, выискивая, например, в чем сейчас ходят знаменитости. В совокупности это позволяет AI не только адекватно оценивать текущий рынок, но и давать предсказания на ближайшие три-восемь месяцев. Алгоритмы с высокой точностью знают, что через полгода захотят, в массе своей, купить люди, насмотревшиеся сегодняшних новостей.


На данном этапе сделать первые шаги в реальном мире самообучающейся системе помогает отдел из примерно двухсот специалистов – обработчиков данных, аналитиков и инженеров. Отдельно смотрят, как она проявит себя при «путешествии в прошлое». Алгоритмам «кормят» информацию за 2017-й год (5 млрд посещений магазинов и сайта, а также новости и фэшн-фото). И анализируют, какие решения система бы приняла по-другому.




Пока что эксперты Hennes & Mauritz не совсем доверяют машине. Поэтому «предсказания» сначала проходят через фэшн-отдел H&M – в качестве подсказок, в каком направлении сейчас стоит смотреть. Забавный случай при тестировании случился в прошлом году. Алгоритмы показали, что H&M стоит начать продвигать свитера с оленями Санты… в январе. Было вызвано целое собрание, и руководители фирмы решили, что здесь явно ошибка. Систему подредактировали, чтобы она указывала на неделю до Рождества (25 декабря). Было ли это ошибкой, или у покупателей откуда-то возникает необъяснимое желание купить себе свитер с оленем через пару недель после праздников – мы никогда не узнаем.


Hennes & Mauritz пока не идет ва-банк на одну эту новую технологию. Параллельно она пытается развивать свои онлайн-предложения. На мероприятии для инвесторов в октябре руководители фирмы сказали, что продажи в их офлайн-магазинах будут продолжать идти на убыль, это неизбежно. AI с Big Data позволят разве что замедлить этот тренд, сократить издержки на уценку и более эффективно использовать место на складах.


Сеть будет замедлять свое физическое расширение, открыв 390 магазинов и закрыв 170. И попытается выйти на новые рынки, вроде Уругвая и Украины. Но главные надежды, как и у всех «старинных» ритейлеров – на рост собственных онлайн-продаж. Компания рассчитывает, что за ближайший год в этой сфере ей удастся прибавить хотя бы 25%. Иначе никакой AI не спасёт.



P. S. Весь ассортимент H&M продается у них в американском онлайн-магазине. Цены там очень низкие (для покупки одежды/обуви мы всегда в первую очередь рекомендуем заходить на HM.com и 6PM.com, из-за постоянных больших скидок). А доставлять товары в Россию умеет Pochtoy.com. От $8.99 за полкило. Внимательным читателям – скидка 7%после регистрации по коду HABR.


Комментарии (140)


  1. anonymous
    01.11.2018 16:35
    +8

    Причина в том, что H&M низкого качества одежда и не понятно на какую аудиторию она рассчитана. Сколько не заходил всегда плевался. Может проще сменить того кто заведует ассортиментом и закупками и уже потом ломиться в AI? Зайдешь в тот же Ostin, всегда есть из чего выбрать


    1. chrome3
      01.11.2018 18:11
      +2

      H&M (кстати как и Zara) бренд из разряда Fast fashion. Нет необходимости делать качественной вешь которая выйдет в из моды уже в следующем сезоне.


      1. SkyHunter
        02.11.2018 14:42

        Более того, они с удовольствием примут ваши «старые» вещи в переработку в обмен на купон со скидкой.


    1. rub_ak
      01.11.2018 19:49
      +10

      Уж остин точно не лучше H&M


    1. zoonman
      01.11.2018 21:11
      +2

      Причина в простом — они дороже Primark, а продают в целом тоже самое. Опять же есть Old Navy, Marshalls, Forever 21, у которых почти все тоже самое.
      К сожалению, хорошие, простые и практичные вещи для мужчин мало кто вообще сейчас производит. Либо карго либо вообще какая-то фигня. Более-менее приличные вещи попадаются в Lord&Taylor, но там ценник огого.
      Покупать вещи, а особенно обувь, онлайн это нечто нереальное. Надо все примерять, сравнивать, проверять удобно или нет.


      1. roscomtheend
        02.11.2018 11:47
        +1

        Самое интересное, что никого из упомянутых вами в нашейй локации не видел. А эти ребята есть.


      1. stratosmi
        02.11.2018 11:50
        +1

        Покупать вещи, а особенно обувь, онлайн это нечто нереальное. Надо все примерять, сравнивать, проверять удобно или нет.


        Есть доставка с примеркой.
        Если не нравится — отправляют назад.

        СДЭК, Wildberries.


        1. Occama
          02.11.2018 16:01

          Я обычно нахожу что-то, что подходит и нравится, обойдя штук пять магазинов и перемеряв в них штук по десять вещей. Сезон раз пять поменяется, если я буду покупать по предложенному варианту.


      1. aguamarine
        02.11.2018 15:23

        Магазины Primark обычно располагаются на периферии. А H&M — центр и туристические районы. Это может быть одной их причин разницы в цене.


        1. Matshishkapeu
          02.11.2018 19:44

          В Европе Primark часто в одном ТЦ с прочими зарами в пешеходном центре. В Германии в частности.


          1. zoonman
            02.11.2018 20:09

            В Бостоне Primark в самом центре города рядом со всеми остальными конкурентами.


      1. GeMir
        02.11.2018 22:17

        хорошие, простые и практичные вещи […] мало кто вообще сейчас производит […] но там ценник огого
        Бывает либо качественно, либо дёшево. И не только с одеждой так.
        Покупать вещи, а особенно обувь, онлайн это нечто нереальное
        А что если тот же Zalando предложит вам выбрать 15-20 (или сколько совесть позволит) вещей на примерку и вернуть не подошедшие или не понравившиеся в течение месяца бесплатно?


    1. Dimash2
      01.11.2018 23:13
      +3

      У меня отзыв наоборот. В Ostin какие-то базарные вещи, а в HM качественее и дизайны современее. Думаю в этом и проблема, в Украине HM пока нет (В Киеве только открылся, я не был). Так что мы заказывали из Европы онлайн и вещи радовали. Ездили в Грецию — тоже были довольны, но посетили HM в Эстонии и были удивлены, что все какое-то некачественное и купить нечего. Думаю их система поможет завести вам нормальные вещи )


      1. Maximuzzz
        02.11.2018 08:48
        +1

        В НМ «на родине» качество товаров заметно хуже конкурентов, по крайней мере в части того ассортимента, который интересует меня. Вещи уже после первой стирки садятся так, что носить их практически невозможно, если при покупке не учесть этот фактор и не купить на размер больше. Но и это тоже не сильно помогает.


      1. dr1v3
        02.11.2018 13:01

        В Киеве уже два магазина, в Скаймолле ассортимент так себе, в Лавине получше, но все равно хуже чем в Европах.


    1. Hardcoin
      02.11.2018 10:33

      Так они и сменили, судя по статье. Теперь ассортиментом заведует AI.


    1. dimm_ddr
      02.11.2018 11:35
      +1

      У меня прямо противоположный опыт с H&M в Питере — из недорогих мест одежда оттуда служила дольше всего и выглядела лучше всего. Нет, понятно что футболка все равно живет пару лет от силы, но так везде.


  1. thauquoo
    01.11.2018 16:44
    +2

    Попробуйте найти у них вещь с содержанием хлопка хотя бы на 90-95%. Ряд одежды сделано из неприятной на ощупь синтетики.


    1. Bublik
      01.11.2018 18:19
      +5

      Покупаю у них однотонные футболки. 100% хлопок.
      Также есть и рубашки из 100% хлопка.


      1. baldrs
        01.11.2018 20:16
        +1

        Надо сравнить цены качество между ними и ашаном


      1. crea7or
        02.11.2018 00:02

        Купил как-то простых футболок в хм, а они после первой стирки все катышками пошли. В итоге ушло на тряпки, а в хм я захожу редко ибо там скукотища и даже без оглядки на качество.


    1. xRay
      01.11.2018 21:34

      Это больше про Ostin и Zolla


  1. Soboleva
    01.11.2018 16:52

    так давно уже, вслед за ZARA


    1. Alexmaru
      01.11.2018 19:32

      Zara делает в последнее время одежду под тёмнокожих, используя африканские раскраски. И это даже не очень плохо смотрится, например, в Испании, где жёлтый — основой фон. Но зачем это тащить севернее, почему за столько времени об этом они не подумали — я хз.


      Ну и да: огромные женские отделы, и маленький выбор какого-то треша на меня.


      1. dom1n1k
        01.11.2018 21:03
        +3

        Лет 8 носил куртку из Зары. Звезды сошлись в ней очень удачно: cимпатичный вид без лишних выкрутасов, приятная в носке, умеренная цена. Только вот со временем подчистую высыпалась вся фурнитура… Вот вообще вся, не иначе как запрограммировано ограничение срока годности. А сама куртка нравится и сейчас.
        Зашел недавно в Зару снова, думал может снова так повезет. Вышел с недоуменным выражением лица — нелепый китайский шлак.


        1. batja84
          02.11.2018 01:24
          +2

          Только вот 8 лет это более чем сверх заложенного срока эксплуатации по самым амбициозным прикидкам.


          1. dom1n1k
            02.11.2018 09:42

            Начало оно сыпаться гораздо раньше и было очевидно, что не от времени, а от пластилинового металла в кнопках.


      1. krylov_sn
        02.11.2018 02:00

        Был недавно в их магазинах в Испании (это же испанский бренд), так там вполне нормальные отделы и мужские


  1. pnetmon
    01.11.2018 16:56
    +11

    На деле, как говорит фирма, достигнуто это было за счет убирания с полок почти всех мужских продуктов.

    Ну мы поняли.


    1. dimm_ddr
      02.11.2018 11:37

      Вот там их итак было то… Да еще и зачастую в самом дальнем углу.


      1. pnetmon
        02.11.2018 11:57

        Ну по памяти в Самаре несколько лет назад в нескольких магазинах были значительные отделы, и выбор был большой. Хотя не мое.


        Я к тому что АИ решил что мужчины тут не одеваются, значит надо перестать торговать их ассортиментом, а не что сделать чтобы мужчины больше покупали.


  1. maxzh83
    01.11.2018 17:26
    +1

    Люди покупают все больше товаров на Amazon и в других онлайн-магазинах, а H&M переключилась на это направление чересчур поздно

    Дык, может, в сторону онлайн активнее двигаться? Или уже слишком поздно и теперь будут до упора «продавать пленочные фотоаппараты во времена цифры»?


    1. darthmaul
      01.11.2018 19:41
      +6

      Нет, шмотки гораздо удобнее покупать офлайн, т.к можно примерить. Проблема H&M в совершенно никудышнем соотношении цена-качество. С таким товаром ИИ правильно решил — надо оставить одни женские «трендовые» шмотки — их берут из-за моды и на качество не особо смотрят.


      1. maxzh83
        01.11.2018 22:17
        +1

        Слышали про wildberries? Так там очереди на выдачу/примерку.


        1. crea7or
          02.11.2018 00:03
          +1

          Везде где был — шары обычно катать можно по полупустым залам. И там те же вещи только дороже.


          1. maxzh83
            02.11.2018 00:08
            -1

            У них же нет залов. Это онлайн магазин, основная идея которого в том, что при получении можно примерить и взять только то, что подошло. И он не уникален в своем роде.


            1. crea7or
              02.11.2018 00:12

              Примерочные залы, куда ты ножками приходишь и выбираешь из большого пакета заказанного брать эту вещь или нет.


      1. Hardcoin
        02.11.2018 10:35

        При этом продажи одежды онлайн растут каждый год. Видимо только там, кто вырос вообще без интернета (не было), удобнее офлайн. Общий тренд очень интересный.


        1. roscomtheend
          02.11.2018 11:52
          +2

          Ещё и тех, кто не любит ждать курьеров (вечно эти «доставим в удобное время» оказывается в удобное для них время). А уж когда совпадает с безинтернетным детсовм-отрочествоам-юностью, то… мы как динозавры — должны вымереть, чтобы остались только покупающие онлайн.


        1. Matshishkapeu
          02.11.2018 19:52

          Женщинам часто удобнее в оффлайне потому что одежда более по фигуре и больше параметров (типа мужская футболка это одномерная вещь, а у бюстгальтера и всего что надето поверх него переменных уже две, если это не мешок из под картошки с прорезями для рук). Не все параметры публикуются, в онлайне не понятно как одежда тянется (для женских джинс в облипку это архикритично)


  1. sergeyns
    01.11.2018 17:28
    +11

    Присоединюсь ко всем — просто у них нет хороших вещей (из хороших материалов с нормальной расцветкой).


    1. Dee3
      02.11.2018 19:14

      Так точно. Последние хорошие брюки и свитера куплены в H&M пять лет назад и носятся до сих пор.
      А сейчас в кошельке лежит штук 10 купонов на скидку, но заходя в магазин даже со скидкой ничего не хочется покупать.


  1. olegshutov
    01.11.2018 17:50
    +8

    Следующим шагом анализ подкажет, что для того, чтобы остановить дальнейшее падение продаж, нужно убрать все товары с полок


    1. kAIST
      01.11.2018 22:02
      +2

      Нет товаров, нет падения продаж?)


      1. vanxant
        02.11.2018 02:07
        +1

        Продажи при этом могут и вырасти… продажи полок!


  1. fevrall
    01.11.2018 19:45
    +2

    Я когда то предлагал руководству (одной российской сети) перейти от единой товарной матрицы для всех магазинов сети к формируемой отдельно дли каждого магазина, но предложение не нашло отклика. Забавно, что H&M оценивают эту очевидную мысль как прорыв)))


    1. springimport
      01.11.2018 19:50
      +8

      Это когда приходишь в другой магазин той же фирмы и не обнаруживаешь привычных товаров?
      Сомнительная практика для клиента. Если только не для совсем небольших магазинов.

      Вполне возможно что тот же Мак получил огромное распространение благодаря единству продуктов с небольшими исключениями. Буквально в любой стране мира можно пойти и быть уверенным что ожидания не обманутся.


      1. cuwHuk
        01.11.2018 21:19
        -1

        «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.» А. Аршавин

        Капиталистов интересует только прибыль и ничего более.


        1. Hardcoin
          02.11.2018 10:40

          Не оправдал ожидания клиента, клиент не вернулся, ты потерял деньги. Только прибыль и ничего более.


          1. cuwHuk
            02.11.2018 15:30

            На поддержание лояльности надо X денег, а приносит лояльность Y денег, если Y < X, зачем такая лояльность (с точки зрения владельца) нужна? Вообще недавно была статья от Мосигры по данному вопросу.


            1. Hardcoin
              02.11.2018 17:19

              Утверждение, что Y < X чисто гипотетическое? При таком раскладе лояльность не нужна, верно. Но ничем не подтверждено, что в данном случае Y < X.


              1. cuwHuk
                02.11.2018 21:25

                Да, гипотетическое.
                В комментарии, на который я отвечал, ни о каком «данном случае» речи не шло, речь была о

                Сомнительная практика для клиента.

                Я лишь хотел подчеркнуть тот факт, что хозяина бизнеса волнуют только его интересы, а не интересы его клиентов. Если интересы совпадают, то клиенту повезло, если не совпадают — то ожидания клиента проблема самого клиента.


        1. roscomtheend
          02.11.2018 11:54

          И как они получат прибыль с клиента, ушедшего к конкурентам? Это, наверное, знаменитые воображаемые капиталисты.


        1. matabili1973
          02.11.2018 13:41

          Лояльность, как бы ни хотелось капиталистам обратного, бывает только взаимной. Нелоялен к клиенту — не жди лояльности от него.


          1. cuwHuk
            02.11.2018 15:41

            Согласен с обоими утверждениями, но не нужно путать лояльность с прибылью, корреляция не 100% и сильно зависит от модели ведения бизнеса, на кого он ориентирован и т.д. Для небольшого ресторанчика на окраине лояльность, наверное, крайне значима, случайных людей в их краях почти не бывает, а вот в аэропорту, скорее всего, фиолетово, поток людей и неприличная маржа может многократно перекрывать потерю недовольных клиентов.


      1. fevrall
        01.11.2018 21:31
        +1

        Сроки жизни большинства товаров короткие. Это так называемый «Fast fashion». Где то продались быстрее конкретные модели и вот уже в одном магазине они есть, а в другом нет. Поэтому в магазинах одежды все равно возникает такая ситуация и с единой матрицей.


      1. vanxant
        02.11.2018 02:17

        В Маке есть «основное» меню, которое есть везде и всегда, кроме Индии. Например, картошку фри, бигмак и колу вы купите в любом зебрастане. Пусть и местного качества, но оно будет вполне съедобное. Условно-белый человек, попавший в место, где его искренне пытаются накормить жареными тараканами, может увидеть спасительную букву М и знать, что хотя бы не отравится.
        Ещё процентов 30 ассортимента у них зарезервировано под блюда стандартного глобального меню, но с учётом местной специфики. Где-то больше рыбы, где-то вегетарианцы и т.д.
        И последние 20% это самодеятельность собственно владельца заведения. Рестораны-то принадлежат местным буграм, которые платят центральной конторе за вывеску:) Ну вот, эти 20% это их песочница, где они могут поиграться в «бизнес».


      1. peresada
        02.11.2018 07:53
        +1

        И часто Вы ищете тот самый привычный товар, заходя в привычный для себя магазин одежды но в другом районе?


        1. elmm
          02.11.2018 10:33

          Я в H&M из года в год покупаю одну и ту же модель брюк. Живёт она от силы год, но зато удобная. Поэтому да :)


      1. Hardcoin
        02.11.2018 10:38

        Сомнительная практика для клиента.

        Какие привычные товары вы ожидаете в магазине одежды? В продуктовом да, должно быть молоко той же марки, покупатель ожидает. А вот блузку той же расцветки в одежном? Кто-то из клиентов на самом деле откажется от магазина, потому что нет точно такой же блузки в каждом бутике сети?


        1. Aquahawk
          02.11.2018 12:26

          А меня бесит что каждый сезон все кроссовки заменены на новые. И так почти во всех одёжных и т.п. товарах. Меня устраивает вот эта куртка, эти кроссовки, да и рубашек я бы купил по 3-4 штуки одинаковых. И через год закупился бы точно таким же новым комплектом. Но в современном ритейле я в принципе не могу так сделать, от слова совсем. Пришедшая в негодность обувь не может быть заменена на точно такую-же.


          1. stratosmi
            02.11.2018 12:33

            Но в современном ритейле я в принципе не могу так сделать, от слова совсем.


            Можете.
            Я купил кроссовки 4 года назад.
            До сих пор продаются такие же.

            Но — это не в дешевом ритейле.
            И по очень приятно сниженной цене.


            1. Aquahawk
              02.11.2018 13:13

              Можно название модели? Если не хотите рекламировать, то в личку.


              1. stratosmi
                02.11.2018 16:11

                Бренд Salomon


          1. synedra
            02.11.2018 18:27

            Кстати, да. Как ни странно, на вещевой рынок я хожу каждый год, покупаю там китайские кеды за пятихатку, хожу в них летом, осенью выбрасываю, а весной покупаю точно такие же. Как-то ожидаешь, что ассортимент будет каждый месяц новый, буквально вот что данный торгаш отхватил в Китае по дешёвке — то и продают. Но нет, стабильно возят. А в магазинах средней руки (не высокобрендовых, а именно уровня H&M, Спортмастера и иже с ними) найти второй раз точно такие же кроссовки/перчатки/шапку практически невозможно.


            1. pnetmon
              02.11.2018 23:03

              А в магазинах средней руки (не высокобрендовых, а именно уровня H&M, Спортмастера и иже с ними) найти второй раз точно такие же кроссовки/перчатки/шапку практически невозможно.

              Спортмастер — 1)Сумка небольшая наплечная — покупал в течении 3 лет 3-4 раза сумку одного и того же типа, за исключением изменения логотипа Найк. 2) купил кроссовки Merrell, через год этой модели были опять завалы в разных магазина и купил повторно т.к. очень понравились, через год еще продавали (возможно остатки).
              И все имеет один и тот же дефект, из-за которого приходится покупать снова — плохие нитки.


              Покупал в 2005 году перчатки, через 10-13 лет эти перчатки очень часто попадаются на глаза в разных магазинах, дешево, хуже и китай.


    1. Beaglz
      01.11.2018 22:37
      +1

      Вроде бы региональные матрицы ассортимента — вполне себе норма. Особенно, с учетом сезонности.


    1. Dr_Faksov
      02.11.2018 03:34
      +3

      Как достаёт, когда в магазинах ОДНОЙ сети разный ассортимент. Вот представьте — приходите вы в Макдональдс и хотите скушать бигмак. А вам говорят — а у нас таких нет, у нас бигтуки спросом пользуются, брать будете?


      1. Hardcoin
        02.11.2018 10:42
        +3

        В магазин одежды за точно такой же блузкой второй раз не приходят. А одинаковые носки в ассортименте наверняка остались.


        1. matabili1973
          02.11.2018 13:47

          Блузка — это вещь, находящаяся на виду, и потому часто меняемая. А вот кроссовки — вещь более утилитарная, и на ноги (ступни) люди все-таки смотрят реже, чем на туловище. Поэтому одинаковая блузка — это странно, а одинаковые кроссовки в носке — вполне возможно.
          Ну а на носки вообще вряд ли смотрят.


      1. dimm_ddr
        02.11.2018 11:43

        А меня — наоборот. Я уже весь этот ассортимент видел и все что хотел — купил, а что не хотел — не купил. Зачем мне в ближайший год заходить туда еще раз? А когда ассортимент разный и меняется часто, то можно заходить просто из интереса. Да банально зайти посмотреть что в другом районе эта же сеть продает — интересно. А когда точно знаешь что тоже самое, то просто пройдешь мимо. Совершенно очевидно что так сеть теряет какое-то количество посетителей и импульсивных покупок, которые, как я слышал, одни из самых выгодных для магазина.


  1. kinall
    01.11.2018 21:10
    +3

    Вопрос тем, кто ругает качество — а куда стОит идти за одеждой, по вашему мнению? Серьёзно интересно. А то каждый раз как лотерея(


    1. unalacuna
      01.11.2018 22:18
      +2

      Пятый год буду носить офигенное зимнее шерстяное пальто из H&M, один раз чинил карман, других явных признаков износа не наблюдается. Досталось за 3000р на распродаже. У второго их пальто, осеннего (900р на распродаже), за 3 года эксплуатации порвалась вешалка. Пиджак от них (2000р) прожил 2 года в режиме эксплуатации «каждый день» (работал в конторе с дресс-кодом), после чего истрепался и был сдан обратно в обмен на скидочный флаер 30%. Так что мой опыт прямо противоположен комментировавшим выше — имхо вещи из H&M отличного качества для той цены, за которую их можно купить.

      Рубашки и футболки ветшают быстро, это правда, но так же происходит и у других брендов, тут сильных отличий у H&M нет.

      А вот обувь там реально хлам.


      1. Alcpp
        02.11.2018 04:26

        Уже несколько лет ношу туфли H&M. Полет нормальный.


    1. crea7or
      02.11.2018 00:09

      смотря что тебе надо, так чтобы всё сразу — это ты хрен купишь. посмотри cropp например, очень неплохо делают и выглядит хорошо.
      Ещё я тут заметил удивительное, за границей очень редко что-то дельное можно найти в аутлетах, а у нас — наоборот. В магазинах трэш, в аутлете отличная одежда(я про стили).


      1. tommyangelo27
        02.11.2018 18:52

        Кстати, Cropp — это одно из подразделений LPP, помимо него там еще Reserved, House, Mohito i Sinsay.
        Все 5 брендов шьются на одних и тех же фабриках (емнип в Индонезии), причем своих фабрик у них нет (т.е. на этих же фабриках шьется одежда других марок).


    1. alaskanebraska
      02.11.2018 00:09

      В магазины ценовым сегментом чуть выше. Например, Uniqlo.


    1. venze
      02.11.2018 02:00
      +1

      В uniqlo


    1. APLe
      02.11.2018 03:34
      +4

      Я вот в Декатлон и СоюзСпецОдежду хожу. Хотя это совсем другой стиль, конечно.


    1. Fenzales
      02.11.2018 15:24
      +1

      Юничелловская обувь радует, хотя выглядит без изысков. Зимние сапоги, например, на червертый сезон уже пойдут.


    1. Matshishkapeu
      02.11.2018 20:01

      Смотря что. Лёгкие пуховки, водолазки, джинсы, половики, мужское белье — Uniqlo.
      Куртки, плащи — Superdry (те что без вырвиглазного логотипа.
      Костюмного плана — Suitsupply. За приемлемые деньги получаете неплохую подгонку под себя, а не как трудолюбивый бангадешец на манекен сшил.
      Про наличие последних двух в пределах СНГ есть сомнения.


      1. crea7or
        03.11.2018 13:40

        Superdry есть в Стокмане в Спб.


        1. Matshishkapeu
          03.11.2018 16:06

          Отлично, последнее что помню про Стокман — его продали финны, внизу шла очистительная распродажа и в воздухе пахло закрытием.
          А так пишут что в России семь магазинов супердрая — четыре в Москве, два в Подмосковье и один в Нижнем, и в октябре этого года центральный офис сменил российского мастер-франчайзи ровно из-за недовольства медленным ростом сети.


  1. Dmitry88
    01.11.2018 21:30

    Как мне кажется, лучше нанять человека чувствующего тренды. Продажа модной одежды — это всегда игра на опережении других. Остальная одежда — это вопрос качества. Если одежда качественная, то клиент и так будет твой


    1. Hardcoin
      02.11.2018 10:47

      Так они и нанимают людей, чувствующих тренды. 3500 человек, как минимум. И не только вам, многим кажется, что это лучше. То, что ИИ на таких задачах обгоняет экспертов — это пока непривычно для людей.


      1. Dmitry88
        02.11.2018 12:26

        Не берусь спорить, просто кажется, что оценка модных тенденций — это нечто иррациональное.


    1. stratosmi
      02.11.2018 18:08

      Если одежда качественная, то клиент и так будет твой

      Качественной полно.
      Только она дорогая.


  1. Tyusha
    01.11.2018 21:44
    +9

    Расскажу историю. Когда-то довольно одна сеть спортивных магазинов приглашала меня участвовать в разработке ГИС-системы (без всякого ИИ, просто алгоритмическую), которая должна была выдавать прогноз продаж по магазинам. Там умные ребята строили продуманную математическую модель, вытаскивали данные о социальном статусе из баз данных по жителям районов, их покупательную способность в частности оценивали по распределению дорогих или дешёвых машин по данным ГИБДД. Плюс оценивался трафик этих самых покупателей мимо магазинов. В общем вполне себе добротная на то время модель на основании разносторонних данных (купленных на Горбушке).

    Но в конечной формуле, которая выдавала прогноз оборота магазина, стоял некий множитель. На мой вопрос: что это? Мне дали такой ответ. Этот коэффициент «известность магазина», он варьируется от 0,5 до 2, и его назначает лично генеральный директор.

    В общем я отказалась от участия в этом проекте.


    1. dom1n1k
      01.11.2018 22:20
      +5

      Как известно, в военное время число пи может достигать четырех.


  1. artskep
    01.11.2018 22:27

    Вобщем, я понял, что вероятность примерить в оффлайне обувь на мой (теоретически) 39.5 размер (очевидно, что такого нет нигде, и покупаю 40-е, но не каждый нормально сядет) с каждым годом снижается.
    Ладно, поглядим как далеко зайдет эта стандартизация и уход в онлайн… Если что — буду шить лапти :)

    UPD: Музыкальная пауза на тему (уже актуальную, как видно): www.youtube.com/watch?v=um20R2F3DlE


    1. Dimash2
      01.11.2018 23:19

      Я люблю определенные бренды и их размер мне уже известен. Ну, вы же можете вернуть товар обратно, если не подойдет.


      1. The_Kf
        02.11.2018 11:35
        -1

        О, это, в великой и прекрасной России, кстати, так. В Евросоюзе никто у вас принимать обратно товар без дефектов не обязан — как раз недавно наткнулся.


        1. dimm_ddr
          02.11.2018 11:49

          Я подозреваю что зависит от страны. Ну то есть по закону может и не обязаны, хотя это надо законы смотреть, но чтобы у меня или жены в Финляндии где мы сейчас живем что-то не приняли обратно когда просто не понравилось — ни разу не было.


        1. Polaris99
          02.11.2018 12:08

          Да ладно! 14 дней с чеком можно вернуть что угодно, даже без объяснения причин — затмение типа нашло при покупке. А у некоторых магазинов вообще месяц. Многие и попользованные вещи принимают, лишь бы не связываться. На том же немецком ибее целая категория есть товаров — B-Ware, то есть те, которые были куплены и возвращены покупателем.


          1. stratosmi
            02.11.2018 12:36

            А у некоторых магазинов вообще месяц.

            Это добровольное решение магазина.

            Ваш оппонент совсем о другом:
            не обязан — как раз недавно наткнулся.


            1. Polaris99
              02.11.2018 13:12
              +1

              Месяц — добровольное, 14 дней — по закону в Германии, а с 13.06.2014 и во всем Евросоюзе, так что не надо тут разводить демагогию. С чем там столкнулся оппонент — это еще надо разобраться.


              1. tommyangelo27
                02.11.2018 18:57

                Не уверен на счет Евросоюза. У нас в Польше в этом году не взяли пальто в Benetton, купленное в обычном магазине. Как я позже прочитал — правило про 14 дней касается только покупок онлайн, офлайн — только по желанию владельцев магазина.
                Вот Benetton не хотят — и не принимают. И закон на их стороне, нет способа вернуть вещь без брака.


              1. ctc
                02.11.2018 21:45
                +1

                Тут надо четко различать он-лайн и офф-лайн. Право на возврат распространяется только на он-лайн. Пользователь The_Kf не указал в явном виде, как он покупал возвращаемую вещь.


                1. stratosmi
                  03.11.2018 14:26

                  Тут надо четко различать он-лайн и офф-лайн. Право на возврат распространяется только на он-лайн. Пользователь The_Kf не указал в явном виде, как он покупал возвращаемую вещь.


                  В плане возвратов в РФ торговля цивилизованнее, чем в «цивилизованных» странах?


                  1. ctc
                    04.11.2018 03:29

                    Не знаю, я в Эстонии живу, в РФ бываю эпизодически. Но в Эстонии права на возврат при покупке в офф-лайне точно нет — я натыкался пару раз, когда магазин отказывался принимать назад. Было обидно :)


      1. TRIMER
        02.11.2018 13:25

        Даже в рамках одного бренда у разных моделей размер (обуви) почему-то может плавать. Проходил лично с Adidas и Converse.


    1. crea7or
      02.11.2018 00:10

      спортивные магазины публикуют размерную сетку производителя, например.


      1. roscomtheend
        02.11.2018 11:59

        С обувью надо мерять — помимо размера может категорически не подойти колодка.


  1. alec_kalinin
    01.11.2018 22:29
    +2

    Вспоминаются слова одного опытного менеджера: "… там когда выручка падала, кровати не двигали. Там сразу эээ… ассортимент меняли".

    Откровенно говоря, одежда в H&M на самом деле хлам. И это единственно реальная причина. Но удивительно другое. Неужели так сложно сейчас делать достаточно качественную одежду и при этом быть прибыльной компанией?

    Я сейчас в основном перешел на Lands' End.


    1. Hardcoin
      02.11.2018 10:51

      H&M, кстати, прибыльная компания. $2 млрд за прошлый год.


  1. Goodkat
    01.11.2018 22:54

    Не могли бы вы привести ссылки на источники?


  1. servekon
    02.11.2018 00:09
    +1

    Покупали там в основном детскую одежду, но 3 или 4 года назад ассортимент испортился окончательно. Раньше много там закупались, было дёшево и сердито. Сейчас заходим постоянно, но выходим с пустыми руками. Выбрать не из чего, один хлам.


  1. imotorin
    02.11.2018 00:41
    +2

    Пожалуй, единственное место где можно для беременных-кормящих купить приличные вещи.


  1. algotrader2013
    02.11.2018 01:07
    +3

    Как же мне нравится этот человек

    Один из менеджеров в Skandia Investment, в этом году сокративший свою позицию в H&M с 10% до 2%, говорит:
    Да, если у вас нет нужного продукта в нужном месте, вы сейчас очень уязвимы – человек просто задаст поиск по интересующему его товару, и забудет о вас. Но мы должны посмотреть, сможет ли их новая система себя оправдать. Покупки онлайн всё равно остаются удобнее, чем самый кастомизированный бутик.

    То есть, он, по сути, уверен в провале НМ, но при этом все равно оставляет 2%, то есть, считает правильным вложить 2% денег доверившихся ему людей в компанию, в которую не верит. Зачем? На случай «а вдруг таки взлетит, деньги то все равно не мои?»


    1. Hardcoin
      02.11.2018 10:56
      +2

      У него наверняка комплексный продукт, где 20 компаний под одним зонтиком. Ясно, что в какие-то он верит больше, в какие-то меньше. Что бы полностью выкинуть H&M, ему нужно не в лучшей компании долю увеличить, а найти замену среди не лучших. Потому что доверившиеся ему люди дали денег именно на комплексный продукт, где не одна компания, а набор для усреднения рисков. Может пока не нашлось замены.


  1. masb
    02.11.2018 02:00
    +1

    Пока в Шведском H&M внедряют AI с Big Data, в нашем местном акция — принеси мешок старого шмотья и получи скидку.


  1. fivehouse
    02.11.2018 02:19
    +1

    Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды, предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.
    Задача же была не «не снизить продажи», а увеличить продажи. :)
    И вообще при чем здесь AI?! Описанный результат с легкостью получит любой человек со стандартным университетским знанием статистики даже в условиях недостатка данных. А если есть все данные по продажам, то достаточно написать один SQL запрос в 5-6 строк! Правда при этом трудно будет разъяснить владельцам чем же таким кроме получения и разворовывания денег и развала бренда занимаются «сверхэлитные» сверхоплачиваемые менеджеры всех уровней.
    Никакой AI не поможет компаниям в которых менеджмент тотально мотивирован строго на свою персональную пользу, и в которых эффективность конкретных проектов и конкретных принимаемых решений никак не контролируется. Никакой AI не поможет компаниям в которых менеджмент получит золотые парашюты даже в случае полного провала.


    1. Hardcoin
      02.11.2018 11:00

      достаточно написать один SQL запрос в 5-6 строк

      Нет. Рекомендательные системы (а это именно она) одним запросом на sql — это что-то из двухтысячных. Кому-то и это даст прирост продаж, но коллаборативная фильтрация (например) качественнее.


      1. fivehouse
        02.11.2018 11:26

        Ну еще скажите, что математика это вообще из древней Греции и поэтому ее надо заменить словоблудием. Вы ознакомтесь с задачей. Приводится пример сокращения ассортимента при не падении продаж. В любом случае банальный SQL основанный на данных реальных продаж реальных товаров выдаст точнее рекомендации чем коллаборативная фильтрация основанная на множестве допущений. И еще вопрос, теперь любые статистические исследования называют AI?


        1. stratosmi
          02.11.2018 12:02
          +1

          В любом случае банальный SQL основанный на данных реальных продаж реальных товаров выдаст точнее рекомендации чем коллаборативная фильтрация основанная на множестве допущений.


          Вы исходите из того, что продажи одной и той же вещи постоянны, угадал?


        1. Hardcoin
          02.11.2018 17:29

          Ну еще скажите, что математика это вообще из древней Греции и поэтому ее надо заменить словоблудием

          Как вы перешли к этому странному утверждению? Вы намекаете, что коллаборативная фильтрация ближе к словоблудию, чем к математике? Это, мягко говоря, не так. Судя по вашему "на множестве допущений" вы вообще не в курсе, что это такое. О каких "допущениях" вы ведёте речь?


          теперь любые статистические исследования называют AI?

          Любой ML теперь называют AI, да. Что поделать, маркетинг.


          1. boblenin
            02.11.2018 18:42

            Хуже. Любую аналитику называют AI.


            1. inversed
              02.11.2018 19:34

              [шутка]
              … просто мало кто упоминает что AI в данном случае расшифровывается скорее всего как Analytical Investigation :-)
              [/шутка]


    1. stratosmi
      02.11.2018 11:55

      Описанный результат с легкостью получит любой человек со стандартным университетским знанием статистики даже в условиях недостатка данных. А если есть все данные по продажам, то достаточно написать один SQL запрос в 5-6 строк!

      Все чуток сложнее. Ликбез тут:
      m.habr.com/company/lanit/blog/420499
      Анатомия рекомендательных систем. Часть первая


    1. HanryCase
      02.11.2018 15:24

      Мода — AI, Big data, blockchain. Это бывает когда манагеры лезут в IT не особо разбираясь, куда, зачем и почему, что то там услышали и давай внедрять. Находятся на свои MBA, услышат на какой нить конфе 'best practices' у манагеров эт триггер на внедрение, как услышат 'best practices' давай внедрять без оглядки на свои процессы, забивая гвозди микроскопом особенно когда в компании есть лишние деньги. Применить крутую технологию там где справится обычный SQL, написанная на коленке CRM/BPM. Особо удивляет когда видишь в SQL таблицы по 1 — 2 млн записей, а манагеры уже кричат о Big Data.


      1. synedra
        02.11.2018 18:32

        Это ещё что. В академии, где прибыли как таковой нету, а бюджет напрямую зависит от внушительности грантовых заявок, о Big Data начинают кричать при десятках гигов неархивированного плейнтекста.


  1. fedorez
    02.11.2018 09:40

    неудивительно что у них проблемы.
    несколько раз на днях заходил в молл и посещал H&M
    многие вещи выглядят очень дёшево. хотя попадаются интересные, шарфы вот например… ну да это ладно.
    главное — где размеры? для большинства вещей они заканчиваются на L. такое чувство что магазин рассчитан на худощавых субтильных подростков.
    неоднократно наблюдал там эту картину — заходит дядька или женщина, покружив и вздохнув уходят. с ухудшившемся настроением.
    да, есть табличка — «нужны другие размеры — больше на сайте»
    но человек в основной массе не пойдёт на сайт. он отметит в могзах «Ааааа, я толстая/жирный, размеров нет, заказывать надо». Негатив в мозгах свяжется с H&M.
    И он пройдёт 50 метров до ОСТИН или SPRINGFIELD
    Может быть это проблема только в нашем регионе, не знаю…


    1. RomanArzumanyan
      02.11.2018 10:07

      Проблема касается не только HM. Много где размеры мужской одежды заканчиваются на L/XL, а обуви на 44.


      1. Hardcoin
        02.11.2018 11:02
        +1

        Прихожу в uniclo, а там L, XL, XXL, а M и S как обычно кончились для половины товаров :)


    1. olhakravecz
      02.11.2018 21:45

      считайте, что у европейских брендов L — на деле это XL, большинство вещей «многомерки»


  1. pavlushk0
    02.11.2018 10:28
    -1

    А инструменты, а языки, а алгоритмы?! Это технический ресурс, а не журнал cosmo.


  1. elmm
    02.11.2018 10:42

    Люди впервые увидели слово «аналитика».
    А так да, качество шмоток там поршивое, но зато одно из самых дёшевых (как для европы).
    Иногда есть не плохие модели шмоток, но попасть на их наличие — это надо везение.
    Зато постоянные распродажи каких-то непонятных вещей. Такое ощущение, что они вообще не отслеживают что продаётся, а что нет,


  1. Throwable
    02.11.2018 10:48
    +2

    Совершенно верно. У них нет нормальных вещей. Если лет 10 назад в H&M можно было дешево и нормально одеться, то сейчас там висит какой-то улично-молодежный треш для хипстеров, роллеров, мэтросексуалов и прочих неформалов. Причем тенденция затронула не только H&M, но и другие марки: Zara, C&A, Springfield… Извечная боль — найти на мой рост нормальные штаны Straight адекватной длины и рубашку с длинными рукавами.


    P.S. AI, проанализировав данные со всех продаж, и подумав какое-то время, выдал неожиданное решение: "может быть вам пора бы уже начать шить нормальную одежду?"


    1. boblenin
      02.11.2018 18:40

      Штаны — это правда боль.


      1. FastGrandmother
        04.11.2018 00:51

        В house (польский магазин) на штанах увеличенной длины пишут long. Очень удобно, только там и покупаю теперь.


  1. Polaris99
    02.11.2018 12:04

    А может, не биг-дата стоит использовать, а блядей ассортимент поменять? Раньше нормальный был магазин с демократичными ценами, сейчас же стал откровенной китайщиной по конскому ценнику.


  1. Me1ram
    02.11.2018 15:23
    +1

    Мне очень нравятся вещи из H&M. В основном на 80 процентов вся одежда состоит из их бренда.
    Беру только дисконтные вещи, коих выбор не велик.
    Иногда если вещь стоящая допустим рубашки из премиум хлопка, которые приятно носить.
    В целом качество для очень хорошее с остином нужно сравнивать только в цене, но не в качестве.
    Уже 3 год подряд ношу их вещи и это не восторженный отзыв или реклама.
    Бери в основном худи, джинсы, легкие куртки, майки футболки. Обувь все таки там не ахти.
    Но сказать что любая вещь качественная тоже не могу. Зависит от конкретного товара.


  1. goldrobot
    02.11.2018 15:24
    +1

    Цифры кажутся невероятными, в них сложно поверить. Как можно убрать больше трети товаров, и ничего не потерять?

    Та нет, все ясно. В какой магазин не зайдешь, половина товара минимум либо выглядит ужасно, либо качество оставляет желать лучше, торчащие нитки и прочий шлак. Как выбирать одежду которая не закатается через пару сессий носки вообще не могу разобраться.
    С обувью зимней повседневной (до -25) все совсем тухло лично для меня, ибо я не переношу ботинки толстенные и туфлеподобные, а сильно предпочитаю «кросовко-ботинки» (друг сказал что это джорданы, но в гугле вылазит слишком пестрое), так такая обувь на зиму стоит каких-то запредельных денех, дешевле 12к в местном торговом-центре не нашел, зато полки забиты все еще летней обувью либо ботинками которые по виду под -50 и весят с пару килограмм.


  1. na9ort
    02.11.2018 15:45

    Как-то странно это всё. С одной стороны прогресс, движение вперёд.
    С другой стороны, в статье не раз упоминалось, что АИ выбирает правильное направление, а менеджеры Эйч&Эм охают и разводят руками как-так то.
    Вот представим, что эксперимент удался, и все магазины перешли на АИ.
    Понимаете, что случиться? Этот бренд развивало несколько поколений семьи, несколько десятков лет, не говоря уже о сотен тысячах работников, которые внесли свой вклад в развитие.
    А теперь руководство просто отдает бразды правления в руки машины. И сами будут удивляться, какая у них умная и крутая машина, и совершенно не понимать как она это делает. Начальники уже не начальники, аналитики уже не аналитики. Рычаги управления, пока конкретно у этой франшизы, будет у АИ. Восстание машин уже наступило.


    1. Hardcoin
      02.11.2018 17:33

      "машина" в данном случае просто говорит, какой товар покупать. Раньше это наемный менеджер делал, с "чувством стиля", теперь машина. Для "нескольких поколений семьи" что принципиально поменялось?


  1. FreakII
    03.11.2018 04:10
    +1

    Еще бы ссылку хотя бы одну, кроме как на википедию (https://ru.wikipedia.org/wiki/Обработка_естественного_языка, воу, инфернально полезная ссылка!) и сайт H&M. Ребята, вы представляете некие факты без ссылки на сорс. Вы эти факты сами выдумали? Как нам оценить достоверность информации? Блог небольшой компании («Численность: 11–30 человек», хмм, совсем небольшой) на стороннем ресурсе (пусть и вполне официальный) не может считаться источником информации.

    Будьте добры, приведите ссылки на источники. Иначе пост следует считать художественным произведением


  1. jarvis
    03.11.2018 14:49

    Странная у руководства логика — забить на онлайн-продажи и надеяться, что в магазины будут ходить из любви к бренду. Все же H&M это не Apple, фанаты на улице ночевать не будут. С такими менеджерами конечно AI будет в разы эффективнее)) у H&M очень слабый интернет-магазин, которые проигрывает даже не то что амазону, а более нишевому asos.com, с которым у них похожий ассортимент. В последние года два большинство одежды заказываю там, а в офлайн-магазины одежды уже почти и не хожу. Так как фигура и нога в целом стандартна, то с размерами пока не разу не ошибался, думаю у многих так.


    1. GeMir
      03.11.2018 15:11

      Все же H&M это не Apple, фанаты на улице ночевать не будут.
      Верно — не Apple. Вот только большинству подростков и студентов в любой стране мира хочется одеваться «стильно-модно-молодёжно» и желательно за (сравнительно) смешную цену. Так что это как похоронное бюро — клиенты если и закончатся, то не скоро.


      1. dimm_ddr
        04.11.2018 12:41

        Да сложно сказать — закупиться в том же заландо или EMP можно даже быстрее — не нужно куда-то ехать, сначала прямо из дома заказываешь, потом идешь до соседнего дома забрать посылку через несколько дней. Что не понравилось — упаковываешь в ту же коробку и отсылаешь обратно. Можно даже с пометкой чтобы выслали другой размер — вышлют. Сложно сказать насколько молодежи это менее или более удобно, но что это реально просто и быстро — факт.


        1. GeMir
          04.11.2018 12:43

          Сложно сказать насколько молодежи это менее или более удобно
          Очень просто сказать: для онлайн покупок многим придётся «трясти» маму и папу, в оффлайне же пока что принимают наличные :) А ещё в филиалы любимых «бутиков» можно ходить с подружкой.