Когда-то очень давно, во времена нынче забытые и практически былинные существовала такая сеть Фидо. Рассказывать про нее я отдельно не собираюсь. Кто помнит, тому это не надо; а кто не знает – может найти и самостоятельно. Так вот. Можно с некоторой натяжкой назвать Фидо прообразом современного Интернета в части форумом по схожести фидошных эх и тематических форумов. Разница состоит в том, что в Фидо было жесткое модерирование. И если тебя отключали от эхи за что угодно (оффтопик, оверквотинг или еще что) это было достаточно болезненно, ибо вход для поинта был через одну (иногда две-три) ноду и нарушителя изолировать было достаточно просто. Но! Не редко в теплых и ламповых эхах так называемые старожилы (аксакалы, авторитеты или еще какие кремлевские сидельцы) начинали находить допустимым потрепаться о чем-то своем и никому в общем-то ненужном и неинтересном, но потрепаться во всеуслышание и демонстративно лишь на том основании, что наказать их некому, ибо модератор сам среди них «а вот ты так не можешь». У меня это вызывало чувство недоумения, вроде бы взрослые люди, а демонстрации мнимого превосходства на уровне потрясания гениталиями у приматов. Наверное, по-другому им было не самоутвердиться в той реальности, где они пребывали.

Фидо давно почило в Бозе. Я давно сменил значок из 486 камня на бейджик, вместо эх посещаю всякие сурьезные мероприятия, но вижу все тоже Фидо с самоутверждающимися персонами. И поедая очередной бутерброд с семгой я подумал «а нафига это все кому?». Давайте порассуждаем. Добро пожаловать под кат.

Честно скажу, посещать всякие мероприятия я люблю. Привлекает меня в них возможность посмотреть вживую на некоторых солидных дядь и теть типа Грефа, Путина, Касперских (обоих) и им подобных, также привлекают различные подарки для гостей (иногда весьма весомые и полезные) и, конечно же, привлекает кормежка. Скажу даже больше. Кормежка лично для меня является самым весомым показателем удалось мероприятие или нет. И, кстати, хуже всех кормит Microsoft. Если галопом не помчался и не распихал всех локтями, то ничего вкусного не достанется. А если потупить, то и остального тоже. В общем, жлобы. А лучше всех кормит Symantec. Реально на убой. Всего много и все такое вкусное.

Подарки тоже бывают нужные и полезные. Люблю набирать всякие ручки-блокнотики. Записываю всякое. А сумочки-пакетики любит моя жена и дети. Они туда складывают свои полезности и сокровища. Еще наклейки всякие, липуны-лизуны, шарики, магнитики. Реже, но попадаю на раздачи powerbank, удлинителей-зарядок и держалок всего чего угодно на магнитиках.

И вот поедая очередной бутерброд с семгой я подумал «А зачем это все организаторам?». Ведь все это достаточно дорогостоящие (очень) мероприятия. Залы, еда, охраны, подарки и музыка. Все эти затраты должны же иметь какой-то выхлоп. И вот тут полный затык в поиске рационального.

Вот сцена. Белые кресла, умные лица в них сидящих миллионеров. Модераторы на сцене, модераторы в зале. Или сцена и по ней ходящий чувак в ковбойской шляпе. Или два чувака. Или три. Но всех их объединяет какой-то бессодержательный треп ни о чем. Можно поднять руку, тебе дадут микрофон, направят на тебя камеры и софиты и ты спросишь что-то очень умное и такое же бесполезное. Может это даже по телику в новостях покажут. Круть.

И вот сижу я на подобном мероприятии. Что там обсуждают? Или какую-то банальщину уровня «а вот 100 лет назад ИТ еще не было, а вот сейчас» или что-то личное «Иван, ты помнишь, мы как-то зависали в …». Кому это интересно?

Или вот другое аналогичное. Мероприятие более чем солидное по антуражу и гостями. Но содержание точно такое же. Точнее, нет его. Послушать пространные рассуждения о технической стороне тех, кто в этом ничего не понимает? Простите, но это же скучно по своей очевидности.

И я пришел к выводу, что это такая же тусовка из Фидо, только у них денег побольше, а модераторов нет вообще. Все эти разговоры, белые кресла и микрофончик с красной лампочкой нужен исключительно и только тем, кто в них говорит. Ведь для всего, что там обсуждается и показывается есть средства связи именно в том ИТ, который говорящие якобы представляют. С помощью этих средств связи можно, не выходя из кабинетов и офисов, проводить абсолютно любые мероприятия с демонстрацией чего угодно кому угодно где угодно. Как с обратной связью, так и без нее. Зачем тратить средства и время на личное присутствие? Кому нужно очно проводить эти дорогостоящие и никчемные по содержанию тусовки?

Ведь если подумать, гостям очное присутствие совершенно не нужно. Хотя бы исходя из менее комфортных условий просмотра, когда иной раз даже сидячего места не найти и безуспешно побродив в поисках оного, ты возвращаешься во все тот же буфет сожрать что-нибудь вкусненькое, подзарядить телефон и потупить в Инете. А так сиди себе где тебе удобно, смотри по экранчику, слушай по наушнику и говори, если разрешать, по микрофончику. Правда, без халявного бутерброда и напитков. Да и с подарками будет несколько скромнее.

Но без зрителей масштаб не тот и накала нет. А так как содержательная часть как-то не особо, то приходится создавать ажиотаж магическими пассами «приходите, будет весело».

Давайте обсудим в комментариях, в чем я неправ и в чем существенный смысл этих встреч.

Комментарии (52)


  1. altrus
    07.12.2018 09:33
    +2

    Охренительно.
    По форме и содержанию.


    1. MockBeard
      07.12.2018 15:58
      +2

      Жизнь без цветовой диффиренциации штанов лишена смысла


  1. immaculate
    07.12.2018 09:34
    +1

    И вот поедая очередной бутерброд с семгой я подумал «А зачем это все организаторам автору статьи?»… И вот тут полный затык в поиске рационального.


    1. UncleBance Автор
      07.12.2018 09:39

      мне интересно, что я упускаю.


      1. altrus
        07.12.2018 10:12

        Вы упустили тренд.
        У современных богатых есть свои установленные предрассудки. Что стоимость наручных часов должна равняться месячной зарплате, например. И он должен купить такие часы и носить. Даже если ему неудобно, даже если он не любит наручные часы, он должен, потому что это его бизнес карта. Положение обязывает. А вы — зрители, которые смотрите на эти часы, и определяете по ним статус владельца. И зрители, и участники.
        Правда с часами все намного точнее в определении статуса, чем с презентациями.


        1. UncleBance Автор
          07.12.2018 10:21

          говорят, что ничто так не отличает человека бедного и низкого происхождения, как умение разбираться в дорогих часах и автомобилях. Подозреваю, что человек, который может позволить себе часы за миллион не особо понимает в них кроме цены, которую он за них заплатил.


          1. altrus
            07.12.2018 10:26

            А это не важно. Важно, что у них это принято. Кодекс. А вы как-то в эту тусовку втесались — по необходимости какой-то.
            Если вы пойдете на концерт панк группы, а панк вам не нравится, у вас тоже будет чувство неудовлетворенности и непонимания. Но остальные участники будут в струе.

            А разве на Хабре сейчас 70% статей на такие же, как ваши мероприятия? Это нынче такой тренд подачи материала/себя.


            1. UncleBance Автор
              07.12.2018 11:22
              +1

              в том то все и дело, что если я иду на концерт панк группы, то я найду там панков, музыку и вокал, чтобы за этим не стояло. Но если я иду на мероприятия выше, то это как я иду на концерт панков, а встречаю светский раут и дам с веерами. Все красиво и вкусно пахнет. Но я же пришел на панк концерт, в конце концов.


          1. YuryZakharov
            08.12.2018 01:04

            … и говори, если разрешать, по микрофончику.

            А вы чьих будете, рассуждать о таких вещах?


        1. Furriest
          07.12.2018 10:32

          По-моему, про часы вы транслируете позицию где-то конца 90х-начала нулевых. Игра в «равняться месячной зарплате» у адекватных топов давно уже закончилась. Если интересно, можно найти списки часов российских топов (даже РБК, по-моему, делал подборку по гос.менеджерам) и посмотреть их ценники.
          Например, Ролекс Сечина стоит около $60k. Месячный доход у него существенно выше.


          1. altrus
            07.12.2018 10:36

            Ну, во-первых, наверняка есть исключения. Возможно кто-то хочет казаться ближе к народу.
            Во-вторых, людям с доходом типа Сечина в принципе трудно подобрать адекватные часы.
            В-третьих, вполне возможно эта позиция устарела и преобразилась. В устраивание IT мероприятий, например.


            1. Igor_Shumilov
              07.12.2018 10:47

              Проблема «дорогих часов» в том, что тот, кому адресовано это «послание», тоже должен разбираться в их стоимости. Лично у меня есть сомнения относительно того, что большие бизнесмены разбираются в моделях. Может быть на уровне марок ещё что-то знают, но вот отличить модель за 10000$ от модели за 100000$ не факт, что смогут.


            1. nidheg666
              07.12.2018 13:20

              о да. шикарная подборочка была. самые демократичные там рогозин, с отечественными командирскими часами, и медведев с яблочными. особено иронично это в виду недавней инфы про попилы в роскосмосе)


          1. truggvy
            07.12.2018 17:47

            «говорят, что ничто так не отличает человека бедного и низкого происхождения, как умение разбираться в дорогих часах и автомобилях» — это (почти) цитата из «Generation „П“» Пелевина. И таки да — книга конца 90х. Но ведь это же классика (современной российской литературы)! А классика не стареет :)


  1. gennayo
    07.12.2018 09:42

    Быть или казаться?


  1. Shishka
    07.12.2018 09:47

    Сейчас Telegram напоминает GoldEd, без дозвона через модем. Про видеотрансляции, посмотрите последнее про CDO на НТИ там лайков нет совсем, вроде свежак, никто не смотрит, хотя там иногда есть и треш.


    1. Andy_U
      07.12.2018 13:35

      GoldEd к модемным делами никогда не имел никакого отношения. Дозванивался, например, t-mail.


      1. Shishka
        07.12.2018 14:15

        Это не новость, все сам настраивал ручками в 1996, t-mail настроил раз и забыл.


  1. justserega
    07.12.2018 09:57
    -1

    И что это за встречи? Если их устраивают компании типа Микрософт и приглашает Грефа, то наверное задача расположить его к себе, рассказать напрямую о новых идеях, и в конечном итоге продать еще 10kk лицензий виндоус и отбить это мероприятия многократно.

    Добавлено: вы представляете насколько сложно пробиться к топам, чтобы им продать что-нибудь или понять их потребности, чтобы потом продать? А тут они сами приходят и слушают вас, а еще и сами говорят (неизвестно что лучше).


    1. tarasovsk
      07.12.2018 11:03

      Вот с этим соглашусь…


  1. Igor_Shumilov
    07.12.2018 10:11

    Ну для организаторов, если это какая-то конкретная компания (например деловые завтраки от Сбера), это повод напомнить о себе и своём бренде. Чтобы побольше «уважаемых» людей о нём слышало, и, быть, даже относилось лояльней, нежели другим. Хотя бы за то, что у них сёмга на бутербродах была свежая и вкусная.
    Для государства это повод показать, что оно прислушивается к чаяниям разных слоёв топмендежмента. А если удалось зазвать уважаемых иностранных гостей, то можно продемонстрировать и свою весомость на мировой арене. Плюс повышение лояльности к себе среди этих уважаемых, которые её потом могут передавать и в своих странах другим уважаемым.
    А для «VIP`ов», как мне кажется, это возможность вырваться и «потусить». Ну и заодно показать, что они не просто так в своих кабинетах сидят, но ещё и пообщаться на разные темы могут.
    Организовать видеоконференцию между условным Грефом, Миллером и Чубайсом весьма не просто. Во-первых, надо найти время всех трёх. Во-вторых, нужны конкретные темы и вопросы для обсуждения. Т.е. работа.
    А вот вырваться на очередную конференцию, где все будут, и просто поговорить на рабочие и не очень темы гораздо проще. Плюс ещё и с новыми людьми можно познакомиться.


    1. UncleBance Автор
      07.12.2018 10:18

      не соглашусь по поводу «найти время». Находят же они время на очную встречу. А в нее входит еще и доставка туловища, подготовка наряда, гримеры, стилисты и всякое остальное. Через вебкамеру время потратится исключительно на прическу, а так хоть в трусах сиди. Или даже без.


      1. justserega
        07.12.2018 10:31
        -1

        Какие-то крайне странные и наивные рассуждения… В одном месте собирается куча топов, куча топов которые пришли потусить, они расслаблены и не относятся к мероприятию как к продаже. А на скайп вы во-первых к ним не попадете, будете год пробиваться на 10 минутную встречу подтянув все свои знакомства, удачу, грязные приемчики с секретарем и так далее… а во-вторых за эти 10 минут будете разговаривать с напряженным человеком, которому вообще не до вас…


        1. UncleBance Автор
          07.12.2018 10:35

          ну, причем тут скайп? Конференции такого типа делаются совершенно иначе. И планируются и сопровождаются профи.


      1. Igor_Shumilov
        07.12.2018 10:31

        Очная встреча весомей, чем видеоконференция. Поэтому на неё и время найти попроще будет.


        1. UncleBance Автор
          07.12.2018 10:34

          чем?


          1. Igor_Shumilov
            07.12.2018 10:39
            +1

            1. Неформальное общение;
            2. Возможность встретиться с большим количеством людей одновременно;
            3. Возможность познакомиться с новыми людьми;
            4. Больший простор для тем общения. От реализации стратегических проектов, через «а может быть нам… ?» и до «классные сиськи у твоего секретаря».


          1. FRiMN
            07.12.2018 11:27

            Невербаликой полагаю. Не говоря уже о всяких запахах и т.п. Договариваться за вкусным обедом проще, чем с голодухи.


  1. GokenTanmay
    07.12.2018 10:27

    Любая «конфа-презенташка» это лидогенерация и как следствие повышение продаж.
    А с «солидными миллионерами» — это двухходовочка. Как правило «солидные миллионеры спикеры», так же являются ЛПР, и вот развели его, что он ляпнул, что «продукт компании А хороший» и потом, вероятно проще дожать продажу ему же. Не будет же «солидный» дядька, что-то бурчащий со сцены отказывать от своих публичных слов, это же «не солидно».


    1. teecat
      07.12.2018 11:34

      Именно так. По опыту значимая часть деятельности маркетинга это создание белого шума для повышения узнаваемости. Напрямую ничего организации не приносящего, но направленного на то, чтобы не забывали на фоне конкурентов
      И плюс еще один момент. Ну не любит народ видеопрезентации, если это не жареная тема. Глядит одним глазом, что-то параллельно набивая на компьютере. А так появляется возможность донести мысли до сознания и вызвать на диалог. Именно поэтому проводят обучения в офисе. Гораздо эффективнее получается, хотя затраты конечно выше и существенно


  1. Nuwen
    07.12.2018 10:52

    То есть автор ходит на мероприятия в основном из-за подарков и угощений, и сквозь звуки пережёвываемого бутерброда с сёмгой слушает вполуха выступающих, и недоумевает — зачем они вообще что-то рассказывают, отвлекают от бутербродов. Разумеется, что сторонний человек — пришедший не за лекцией а за халявой — не заинтересован в происходящем. А человек, которому это важно — заинтересован. Вы не понимаете что такое заинтересованность?


    1. UncleBance Автор
      07.12.2018 11:18

      Надеюсь, вы из тех, кто не приходит за халявой? Расскажите, чем вас заинтересовывают такие мероприятия?


      1. Nuwen
        07.12.2018 16:44

        Меня они, как правило, не интересуют ни бутербродами, ни содержанием. Но я вижу разницу между: «не интересует меня» и «никому не интересно». Если вам не интересно, то не мучайтесь вопросом, не ищите причин таким собраниям, просто считайте, что причины есть и они достаточны.


        1. akrikkit
          07.12.2018 20:14

          Так вот человек и недоумевает, чем же они могут быть интересны, кроме бутербродов. Почему он не должен искать эти причины?


          1. Nuwen
            07.12.2018 21:31

            Ой, да наверное маркетологи так советуют делать, подумаешь тайна века.


            1. akrikkit
              07.12.2018 22:18

              Похоже вы что-то знаете, но молчите.


            1. akrikkit
              07.12.2018 22:36

              Но вообще, это эпично звучит — «Не мучайтесь и не ищите причин. Об этом позаботятся чьи-то маркетологи, просто расслабьтесь.»


              1. Nuwen
                07.12.2018 23:40

                Звучит эпично. Только это не мои слова.


      1. shalm
        08.12.2018 07:33

        Ходить за халявой в виде блокнотика и бутербродов не очень выгодно, для меня это рекламная акция организаторов и какой Вы пытаетесь найти смысл в просмотре рекламы не понятно, хотя можно сказать что узнали много нового о продуктах, технологиях, стратегиях и тенденциях.


  1. fedorez
    07.12.2018 11:21
    +1

    Давайте я вам расскажу зачем это делаю я.
    Фундаментальных причин две:
    1)мне может быть реально интересна заявленная тема и я хочу послушать доклад, а потом позадавать вопросы, и, может быть, пообщаться с докладчиком лично, что-то с ним обсудить, познакомиться;
    2)мне это интересно как элемент светской жизни, если хотите — как бал у градоначальника. Выйти, развеяться, на людей посмотреть, себя показать, с людьми пообщаться. Со старыми знакомыми — о, привет, сто лет не виделись, как ты вообще, где ты, что ты, с кем ты, а как там username, пропал куда-то, не слышал? С новыми людьми, поскольку на крупные мероприятия часто съезжаются люди из команд и компаний из других городов, с кем не пересечься где-то ещё. Познакомиться шапочно, пообщаться неформально, узнать кто чего и как пилит, как условия, как зарплата.
    Ну и доклады послушать и на светском мероприятии можно. Например после доклада на одну до того не очень интересовавшую меня тему я этой темой заинтересовался (девчонка умничка, очень интересно подала и зажгла) и возникла идея приложения.
    А да, ещё — посещаю я их за свой счёт и в своё личное время(недогулянных обрывков отпуска обычно дофига), как частное лицо. Плачу сам, никому ничего не должен, свободен в выборе и не обязан никому ничего объяснять… и это нравится.


    1. UncleBance Автор
      07.12.2018 11:23

      мне тоже нравится как бал


      1. Shishka
        07.12.2018 11:54

        А где те онлайн мероприятия в которых нужно быть?


        1. UncleBance Автор
          07.12.2018 12:52

          Тут можно выбирать. Я люблю смотреть не пустое бла-бла-бла, а что-то ближе к технике. Например, отличные встречи проводит Алексей Кибкало. А что-то общее не интересно, т.к. и докладчики противоречат друг другу в плане прогнозов куда что двинется, да и в целом видно, что они не особо и понятие об этом имеют. Потому что никто не знает, за что будут платить деньги. КТо мог предсказать, что какой-то биткоин перевалит 20к+ в 2010 году? И тем более кто мог предсказать, что он же всего через несколько лет после пробития потолка рухнет ниже 4к? Все это носит управляемо-хаотичный характер. Что, опять же, возвращает меня к теме, что я озвучил в статье.


          1. Shishka
            07.12.2018 13:28

            Встречи и конференции с разными целями проводятся, это понятно. Докладчики на конференциях тоже бывают разные, и очевидно что глобально влиять на ситуацию никак не могут, как с биткоином. Технари тоже разные и тусовки свои есть.


          1. Shishka
            07.12.2018 13:32

            Конференции это больше про масштабирование на страну и остальной мир, про перемены и координацию в стратегических направлениях. Это как Первый канал который смотрит весь мир.


          1. navion
            08.12.2018 14:23

            У вас всё смешалось в кучу — Греф не будет выступать на «Платформе MS», а Кибкало никто не позовёт на «Евразийский бизнес-форум».

            А если речь про панельные дискуссии на мероприятиях ИТ-вендоров, то даже они бывают интереснее обычного маркетинга и вчерашних новостей, который в РФ принято подавать под видом технических докладов (за исключением сетевых вендоров, там технические подробности продают решения).


            1. UncleBance Автор
              08.12.2018 19:07

              я просто оставлю это здесь
              image


    1. vindy123
      09.12.2018 13:01

      Довелось принимать участие в организации одной отраслевой выставки несколько лет подряд. Вобщем так все и есть, организаторы знают об этих двух типичных мотиваторах для посещения. Поэтому делается несколько дней для людей из индустрии (ваш сценарий 1), несколько дней — на потеху толпе (ваш сценарий 2), и все довольны)


  1. korobkov-k
    07.12.2018 11:38

    Ведь если подумать, гостям очное присутствие совершенно не нужно. Хотя бы исходя из менее комфортных условий просмотра, когда иной раз даже сидячего места не найти и безуспешно побродив в поисках оного, ты возвращаешься во все тот же буфет сожрать что-нибудь вкусненькое, подзарядить телефон и потупить в Инете. А так сиди себе где тебе удобно, смотри по экранчику, слушай по наушнику и говори, если разрешать, по микрофончику.


    Вот тут если в общем говорить об очных встречах (митапы/конференции и т.д.), то они полезнее тем, что концентрация на предмете обсуждения выше. Подходящая обстановка влияет на рабочий настрой. Плюс между официальными разговорами / выступлениями можно поговорить с кем-то лично. Тусовка на то и тусовка, в формате вебинара такого не будет.


    1. Shishka
      07.12.2018 12:06

      Похоже в этом посте собрались те) кому на мероприятиях нужна коммуникация, потенциальные связи и самоорганизация. На конференциях таких задач как эта никто не обсуждает из-за малозаметности, здесь можно собраться но задача ускользает, деятельность появляется если только голосом общаться, но таких групп не возникает в реальности среди малознакомых людей, хотя видимо скоро все будет, как на удаленке.


  1. roscomtheend
    07.12.2018 16:05

    Пытались меня тут как-то отправить на подобное, посмртрел, а там докладчики гендиры да продажники. Ну и зачем оно мне? С кем-то познакомиться, себя показать? Так я не продажник от слова совсем, презентации «быстрее-выше-сильнее» из общих слов не интересны, устанавливают связи пусть специально обученные люди, а мне делать надо, чтобы они могли хоть что-то продать.


  1. Zarf
    07.12.2018 21:56

    А мне кажется что всё это сродни взятке: сходил покушать бутербродов с семгой, понравилось, доложил начальству что презентация очень полезная и что надо следующий раз опять обязательно сходить. А чтобы гарантировать необходимость — пересадил весь офис на Symantec.

    Кто-то тянется за солидными лицами, кто-то за белыми креслами, собственно не так важно кто и зачем туда ходит, главное что имя спонсора и участников на слуху. Иначе мы о них забудем.