Рассказ об опыте последнего общения со Сбербанком по вопросу приема платежей по платежным картам на сайте при переходе на новый формат фискальных данных и том бардаке, который это сопровождает.

Не могу молчать, так меня впечатлил их подход к вопросу…



Немного предыстории и вводной информации:

Как известно, уже больше года наше государство всех, кто принимает оплату от физических лиц, заставляет «выписывать» онлайн-чеки (даже при приеме платежей по картам).

Процесс этот может показаться довольно запутанным
1. Сайт отправляет запрос на обработку платежа платежному провайдеру (Яндекс-касса, Сбербанк, другой банк или платежный сервис)
2. В случае удачного проведения операции, провайдер отправляет запрос на формирование чека в онлайн-кассу клиента
3. Онлайн-касса формирует чек и отправляет его одному из выбранных операторов фискальных данных (ОФД)
4. ОФД сохраняет информацию, отправляет электронный чек клиенту и в налоговую

В 2018 году действуют две версии формата фискальных данных: 1.0 (старая) и 1.05 (новая).
С 1 января 2019 года все должны перейти на новый формат данных.

В онлайн-кассе это меняется на странице настроек (онлайн).
Сайты должны передавать два дополнительных параметра по каждому товару чека (не сложно).
И, вроде бы, все, но…

Платежи через Яндекс-кассу заработали в новом формате сразу и без проблем, а вот платеж через платежный сервис Сбербанка выполнился успешно, но онлайн-чек так и не был получен (в ОФД нет данных чека).

При обращении в службу поддержки Сбербанка очень дружелюбный сотрудник сообщил, что нужно дополнительно изменить версию формата данных на их портале. Но, как выяснилось, этих настроек НА ПОРТАЛЕ НЕТ (от слова совсем).

Сотрудник не растерялся и сразу сказал, что это в «новом» портале пока нет, вы зайдите на «старый» (самостоятельно убрав лишние цифры в адресе) — и там все будет, но и этот «фокус» не получился — «старый» портал просто переадресовывает на «новый». Ну ничего, вы напишите в службу поддержки и мы обязательно все решим…



Вот так, «передовая» компания за две недели до всеобщего перехода на новый формат данных выпускает новую версию своего портала, в которой нет настроек версии формата фискальных данных, без которой при проведении платежей не работает функционал выпуска онлайн-чеков (за отсутствие которых, организациям, принимающим платежи, положен штраф).

upd:
На следующий день пришел ответ от службы поддержки:
«Вернули доступ в старый ЛК… для смены версии ФФД.»
Версию поменяли, но как получить «пропавший» чек по вчерашней операции так никто и не ответил…

Комментарии (137)


  1. comerc
    18.12.2018 00:24

    Энтропия же. Это нормально.


  1. Klenov_s
    18.12.2018 00:37
    +1

    Да, есть такая тема… Нам они рекомендовали «поискать в верхнем меню» некоторые настройки, но его вообще не было в кабинете. Тогда она точно так же рекомендовали воспользоваться «старым кабинетом», но там такого меню тоже не нашлось. Тогда они сказали, что просто забыли нам его включить. )))


    1. andreylat Автор
      18.12.2018 00:42

      Видимо, они посчитали, что новый портал уже достиг совершенства и старый можно окончательно отключить, а тут такая незадача, настройку забыли :)


      1. khim
        18.12.2018 18:48

        У PayPal была такая же история. Но там всякие дефолты перестали настраиваться, что не слишком принципиально (но подумаешь каждый раз при покупке нужно проверять что конвертация правильно происходит… зато портал какой модный-стильный-молодёжный).


        1. sumanai
          18.12.2018 19:12

          но подумаешь каждый раз при покупке нужно проверять что конвертация правильно происходит

          В этом суть редизайна. Тёмные паттерны во все поля.


      1. nikolayv81
        19.12.2018 00:31

        Они после покупки тройки диалог такое уже проворачивали, потом почти на год возвращали но всё-таки в итоге убили, зачем не понятно (точнее зачем то понятно, рекламу большими буквами показывать, но пользователям от этого не легче )


  1. Popadanec
    18.12.2018 01:34

    Это еще цветочки, по сравнению с тем как с начала этого года переходили на онлайн кассы.
    Эвотор до сих пор критические баги правит, на работу с интерфейсом времени у них нет.


    1. lonelysuch
      18.12.2018 06:37

      Кто-то еще использует Эвотор? С их манией тестить прошивки на пользователях, а при глюках прошивать обратно за 700+ рублей? (без оплаченной поддержки на год).
      З.Ы.: Хотя, с учетом того, что скоро все драйвера и прошивки станут платными(у всех)… Да, они там уху ели.


      1. Tomasina
        18.12.2018 11:04

        А подробнее про идеологию Эвотора? Сейчас стою перед выбором ОК.


        1. Popadanec
          18.12.2018 17:26
          +1

          Ну сейчас еще куда не шло. Научился сбрасывать критические ошибки и касса встает не на долго(минут на десять в месяц). Ладно хоть в любой момент к ней можно подключится с любого устройства и посмотреть что на экране, посоветовать продавцу. Но там три подключения в месяц или 100 рублей(по 50 с кассы) если больше надо. Еще из платного товароучётная система, то же 100 рублей в месяц.
          Несколько раз просил их переделать интерфейс(добавление товара к примеру сделано не удобно). К примеру экран выбора продавца и ввода пароля. Пароль можно установить только цифровой, но клавиатура по умолчанию в буквенном режиме(хотя умеет показывать только цифры). На первое мне прямо ответили что не собираются переделывать(идите пользуйтесь платными товароучётными системами), по поводу второго ответили что подумают(хотя что тут думать если неудобство очевидно), но за три месяца так ничего и не изменилось. И таких мелочей не очень много, но они потихоньку досаждают. Драйверы к различным весам/принтерам/NFC-считывателям/сканерам 1000р за марку/тип устройства. Разве что драйвера на сбербанковские терминалы бесплатные.
          Денежная политика и вовсе ублюдочная. 1000р за драйвер для одной кассы. Если касс к примеру 10, то это уже 10000р. На все остальное кроме драйверов ежемесячная подписка(цена везде за один терминал, за три цену умножайте на три и т.п.)

          Вот скриншоты для понимания и чтобы не быть голословным







          На оценки особо не смотрите, на большинство софта есть бесплатный период, но оставить отзыв и оценку можно лишь после оплаты подписки, не будь так, большинство позиций «гордо» сверкало бы с одной двумя звездочками.


          1. Tomasina
            18.12.2018 17:33

            То есть все-таки пока используете Эвотор?
            Имея текущий опыт, чтобы взяли сейчас?


            1. Popadanec
              18.12.2018 19:27

              Даже не знаю, такой дурдом творился у всех. И у новых и у старых в связи с переделками. Порой вставали на сутки целые сети продуктовых магазинов(а это огромные деньги). Благо самый цирк не застал. Тогда знал случаи народ выкидывал/продавал онлайн кассы(простои из за глюков) и бежал за новыми.
              К глюкам эвотора я уже привык(и то 95% глюков связаны с терминалом сбера). Посоветовать ничего не могу, т.к. пока не попробуешь не узнаешь реальную ситуацию. Но думаю если разработчики хотят денег, а не головной боли ситуация выровняется.


              1. skyscaper
                18.12.2018 23:12

                и то 95% глюков связаны с терминалом сбера

                Попробуйте оставить заявку в сбер на обновление терминалов до последней версии UPOS (не на всех версиях онлайн-апдейты встают ровно), это бесплатно и у них жесткий SLA, приехать должны оперативно.
                8-800-77-55555


                1. Popadanec
                  19.12.2018 00:53

                  Эквайринг от Сбера я подключал буквально три месяца назад. Или терминалы могли приехать со старой прошивкой?


                  1. skyscaper
                    19.12.2018 16:36

                    По инструкции инженер должен обновить аппарат до последней версии при установке, по опыту — много факторов, почему этого может не произойти. Лучше позвонить, возможно оператор поможет удаленно, поставив т.н. «аварийную загрузку», которая обновит ПО после сверки итогов. Но лучше, конечно, накатывать с нуля с полной очисткой памяти устройства.


                    1. Popadanec
                      19.12.2018 17:50

                      Благодарю, обязательно попробую.


      1. Beaglz
        18.12.2018 16:09

        Это вы еще с поддержкой Атола не сталкивались, видимо.


        1. andreylat Автор
          18.12.2018 16:14

          а я вот только что столкнулся с АТОЛом…
          Телефон на сайте только Московский (нет 8-800...), звони в Москву за свои деньги. Там отвечают «говорящие лошади», которые умеют решать только самые простые вопросы, а по остальным отправляют писать письма.
          В итоге — версию формата данных в кассе изменили на новую, а АТОЛ-овский же севрис онлайн-выпуска чека не поддерживает новый формат. Поддержка обещает, что сделают к середине декабря, которая уже прошла… Если хотите пробить чек онлайн — откатите версию кассы на 1.0, пробейте и возвращайте обратно, чудесный сервис (и это за 2 недели до окончания поддержки старого формата).
          АТОЛ — достойный конкурент Сберу!


          1. Beaglz
            18.12.2018 16:17

            К сожалению, это так.

            И непонятно к кому бежать за нормальными онлайн-кассами.


            1. Popadanec
              18.12.2018 17:55

              Из за малого срока перехода такой консервативной области у всех такой дурдом.
              Благо хоть успел вернуть часть средств(36к за две кассы).


            1. philya
              18.12.2018 22:21

              Меркурий не такой меркантильный как АТОЛ, можно перепрошивать фискальные регистраторы бесплатно своими силами. И служба поддержки из Москвы соединяет с программистами в Курске, которые помогают решить проблему.


              А АТОЛ для перепрошивки предлагает везти в сервисный центр и платить 1000 руб. У нас одна касса АТОЛа в 500 км от города по убитой дороге — это на два дня магазин закрыть нужно минимум.


  1. odiemius
    18.12.2018 03:46
    +1

    Это может показаться еще цветочками, на фоне того, как все кассы по всей необъятной дружно должны с 1 января начать 20% НДС предьявлять. Не забываем, что приём оплат с 00 часов 00 минут 1 января 2019 никто не отменял, но по всей территории же до 9 января, минимум, население будет дружно отмечать…, ладно у Вас там платёж отклонился, клиент ничего не купил и отвалился и «преступления» нет. А 18% НДС в чеке вместо 20% это уже налоговое преступление, прозорливо предусмотренное налоговым кодексом!


    1. wolfus
      18.12.2018 06:36
      +1

      Сделали переходный период до конца первого квартала 2019: www.rbc.ru/economics/13/12/2018
      Но прошивки всё же лучше обновить до 01.01, т.к. в товаро-учетной системе всё равно надо отражать НДС 20, а не 18 :)


      1. zar0ku1
        18.12.2018 07:55

        404
        куда читать?


        1. DaemonGloom
          18.12.2018 07:59

          Ссылка обрезалась. Вероятно, должна была быть такой: www.rbc.ru/economics/13/12/2018/5c1286ec9a79478546be9454


          1. wolfus
            18.12.2018 08:12

            Верно, спасибо. Подумал, что в ссылке ненужный хеш и удалил руками, прошу прощения.


  1. old_bear
    18.12.2018 05:26

    Да просто место проклятое, вот и все причины.


    1. shalm
      18.12.2018 06:34

      не место красит человека


    1. bugdesigner
      18.12.2018 06:39

      Вы о банке или стране?


    1. domix32
      18.12.2018 12:35

      Это, я так понимаю, отсылка?
      Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ. Перенастроили производство, запускают конвейер... Бац! на выходе Жигули!
      Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили, наладили, запускают.!!! снова Жигули!
      Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии, налаживают, проверяют, запускают. СЦУКО! На выходе вновь — Жигули!
      Около завода холм, на нём отдыхают гл. инженер и директор завода (оба с приставкой Экс… Смотрят на всё это. Инженер директору:
      — А я тебе говорил — место проклятое!!! А то всё «руки из жопы, руки из жопы»


      1. old_bear
        18.12.2018 16:24

        совершенно верно, классический сюжет


  1. Temmokan
    18.12.2018 06:33

    Так решился вопрос-то? Или воз и ныне?


  1. sinneren
    18.12.2018 08:11

    Каждый. Каждый день я читаю, что у сбера что-то не так работает \ не работает вовсе \ прочее не так. Разные источники, но каждый день новая (или не очень) проблема с ним. Да и сам страдал не раз.


    1. Imrahil
      18.12.2018 08:56

      Раньше… в начале 00 конец 90-х было такое разменное мнение по поводу мобильных телефонов. и вот в салоне как-то мне говорят да вот у Нокии столько жалоб в сц, столько поломок… на что я ответил а вы статистику продаж посмотрите у «марки чудотелефона» 1 шт в месяц у нокии 1кк (утрированно). Вот вам и нормальная статистика)


      1. sinneren
        18.12.2018 10:14

        Резонно… Могу и хорошее про сбер сказать — приложение явно улучшилось, а с последним обновлением нет идиотского смс о входе.
        Хотя… вот прямо сейчас я не смог войти — я восстановил пароль — и снова не смог войти по каким-то вообще неведомым причинам…


        1. achekalin
          18.12.2018 10:33

          Ну вот СМС уже давно можно было убрать, и сделать Push. Ну, или вовсе отключить.
          Другое дело, что хотя бы (бесполезная) история будет, когда со счета деньги пропадут *смайлик*.


          1. kAIST
            18.12.2018 15:08

            Push сделали же несколько месяцев назад. Если push не приходит в течении нескольких минут (например нет интернета), то отправляется уже обычное sms.


          1. D01
            18.12.2018 16:26

            Кстати, сделали возможность включить пуш-уведомления, но работает по той же цене, что и SMS (уведомления об операциях по карте))


        1. LoadRunner
          18.12.2018 10:35

          СМС уведомления на любой чих настраиваются через сбербанк онлайн в разделе уведомлений.


          1. sinneren
            18.12.2018 11:04

            Нет, о входе были неотключаемые, я проверял. Сейчас всё норм. И пуш мне тоже не нужен о входе был.


        1. Pokolo
          18.12.2018 17:04

          нет идиотского смс о входе

          Все эти штуки, по аналогии с ТБ, которое пишется кровью, пишутся миллионами.
          Почитайте на ночь истории на банки.ру как жаль что я почитал их когда сам столкнулся.
          Теперь моя самая востребованная опция в банке это отложенное изменения установленных лимитов.


          1. sumanai
            18.12.2018 19:16

            Не думаю, что СМС посреди ночи чем-то поможет.


    1. achekalin
      18.12.2018 10:32

      Ну, на фоне "программисты же не нужны, мы с ними боремся" — даже удивительно, что остальное в конкретный день еще работает.

      P.S. Наблюдаю последнее время в сбер-банкоматах заставку «Скоро вводим процедуру идентификации по лицу, заполните пока согласие на обработку персональных данных», и думаю каждый раз, что не хочется рисковать…


      1. sinneren
        18.12.2018 11:03

        По поводу идентификации уже фейл. Вроде, относительно МСК только работает фича. Но должна по-идее работать для общей системы, а по факту для общей только 6 отделений, а все остальные снимают биометрию для своей системы. При том, сотрудники уверяли, что везде снимается для общей системы. Это писали вчера то ли здесь, то ли на пикабу.


        1. icetinte
          18.12.2018 11:35

          Получал карту Сбера от новой работы, так оператор пытался снять мою биометрию минут 20(!). У опытных сотрудников уже какой — то шаманский алгоритм есть. Они ему и посоветовали что — то вроде «Жди две минуты, жми F5, потом 30 секунд, потом жми F5» и после этого получилось


          1. Sap_ru
            18.12.2018 15:06

            А отказаться можно?


            1. icetinte
              18.12.2018 15:10

              Не спрашивал, мне было любопытно, т.к. сам ушел из маленького банка как раз в момент внедрения биометрии и хотел посмотреть как у больших коллег реализовано. Плюс сбер — навязанный предложенный работодателем банк, откуда я сразу забираю все деньги в удобный мне.


              1. vvzvlad
                18.12.2018 15:24

                А как работодатель может навязать банк?


                1. Norno
                  18.12.2018 15:45

                  Не хорошо гадать, но предположу что не навязанный, а тот в котором имеется зарплатный проект, но это не отменяет права получать зарплату на любую удобную карту.


                  1. vvzvlad
                    18.12.2018 16:07

                    Ну да, это же пять минут времени занимает — заявление с реквизитами любого банка в бухгалтерию отнести.


                  1. icetinte
                    18.12.2018 16:07

                    Вы правы, я слишком радикально высказался. Я не проверял возможность получения зарплаты на карту другого банка на этой работе, но на прошлой коллега попробовал и у него не вышло.


                    1. sumanai
                      18.12.2018 19:19

                      Никаких «Не вышло» быть не может, это закон. Я даже с госдурой в госучереждении настроил на счёт, когда всех на МИР погнали. Они конечно побурчали, но переводили исправно.


                1. leshakk
                  18.12.2018 16:33

                  "… да, Вы можете выбрать любой другой банк.
                  Но тогда ВСЕ проблемы с ним Вы будете решать самостоятельно."
                  Вот примерно такой у меня состоялся диалог по этому вопросу с бухгалтерией.
                  Не очень хочется столкнутся с «футболом»: «Мы деньги оправили — разбирайтесь со своим банком» и «деньги не поступали — разбирайтесь со своей бухгалтерией»


                  1. avost
                    18.12.2018 16:42

                    Не очень хочется столкнутся с «футболом»: «Мы деньги оправили — разбирайтесь со своим банком» и «деньги не поступали — разбирайтесь со своей бухгалтерией»

                    Можно подумать, ваша бухгалтерия будет решать какие-то проблемы с "их" банком.
                    Честно, удивляют люди добровольно доверяющие свои деньги сберкассе. Даже на время между переводом зарплаты бухгалтерией и снятием их полностью. Мыши плакали кололись и продолжали жрать кактус. Единственная причина по которой этот сберкассовский колхоз ещё существует — это вы, жрущие кактус мыши.


                    1. danyaShep
                      19.12.2018 12:23

                      Да не сложно переводить деньги на тиньков сразу, как они приходят на сбер. Иногда и переводы сбер-сбер по москве пригождаются, если хочется чтобы побыстрее пришло.
                      Мне тоже бухгалтерия угрожала тормозами, я испугался )

                      А сраный сбер существует, потому что дефолтный банк и большинство не хотят думать и выбирать.


                      1. avost
                        19.12.2018 18:37

                        Да не сложно переводить деньги на тиньков сразу, как они приходят на сбер

                        Мне тоже бухгалтерия угрожала тормозами, я испугался )

                        Любопытно, что вы боитесь тормозов с прямым переводом, но продолжаете колоться о кактус с ручным вариантом того же самого плюс вводите в цепочку высокорисковую точку отказа. Если кактус смазать толстым слоем горчицы, то уколы иголок перестают иметь значение? :)


                        А сраный сбер существует, потому что дефолтный банк и большинство не хотят думать и выбирать.

                        Я об этом и говорю — eдинственная причина по которой этот сберкассовский колхоз ещё существует — это жрущие кактус мыши. Людям же с немышинным интеллектом хватило событий 1991-го года, когда сберкасса ограбила всю страну, немного срыгнула, но совершенно не подавилась. После этого в сберкассу ни ногой.


                  1. vvzvlad
                    18.12.2018 16:47

                    А еще это любимое «но тогда деньги будут идти с задержкой в день/неделю/месяц/год». Как практика показывает, ни проблем с перечислением, ни проблем с задержкой нет.


  1. staticmain
    18.12.2018 08:51

    От сбербанка это хотя бы ожидаемое поведение. А вот то, что при «задолженности» в 20 копеек оплатить ее через квитанцию нельзя, а онлайн налоговая почти постоянно лежит и деклайнит любые платежи — вот где цирк.


    1. ksenobayt
      18.12.2018 10:33

      Хмм, я вроде нормально оплачивал невероятным образом возникшую пеню в 18 копеек за транспортный налог — причём, именно квитанцией: как и у вас, я не мог оплатить через налоговую вообще ничего.


      1. staticmain
        18.12.2018 10:45

        Мне оператор не могла по квитанции прогнать с формулировкой «все платежи меньше рубля банк отклоняет» типа борьба с фродом.


        1. ksenobayt
          18.12.2018 10:48

          Наверное, дело в том, что я платил напрямую по реквизитам налоговой через Сбербанк-онлайн. Так — вполне прокатило.


      1. KinsleR
        18.12.2018 12:31

        я ждал когда пеня набежит до рубля…


  1. Golovanoff
    18.12.2018 09:01

    Подошел к концу срок действия карты, мне ее автоматически «перевыпустили». Пришла смс «карта готова, ура, забирайте!» и адрес — 8 км в гору пешком на оленях. Я звоню, спрашиваю: «а вот у меня в соседнем доме отделение сбера, можно мне эту вот мою готовую карту туда привезти? я сразу там и заберу», на что услышал «где карту заказывали, туда и идите» и аж всплакнул от умиления. Несколько минут переговоров с тетенькой из поддержки натолкнули ее предложить мне лайфхак «а вы придите в свое нужное вам отделение и там перевыпуск карты сделайте, тогда она туда придет и вы ее там заберете».
    Круто. Прихожу, объясняю, что хочу, мне говорят «дада, так и есть, давайте сюда вашу карту». Я «оО в смысле? вы мне новую, я вам старую, не?» Они говорят «нее, вы же ее перевыпускаете, щас мы вам ее порежем, а новую заберете чз 5 раб. дней». Ну да, ПЕРЕвыпускаю… ну да ладно, режьте! Прихожу забирать — карта с новым номером, новым пином. Перевыпустили, едрид мадрид. Ладно, пофик, собираюсь отчаливать, тетенька «погодите, давайте проверим, что все ок, суйте карту в банкомат» и расчехляет свой планшет. Сую, вбиваю пин и оппа — у тетенький мой сберонлайн прям на планшете. Со всеми моими картами, счетами, шаблонами и т.д. «Ща, говорит, я вам денег на телефон закину». Мне не надо, но раз надо… Закидывает 10р, «все хорошо!», захлопывает планшет не разлогиниваясь и машет мне ручкой. Эмм… ну ладно, у них там же логи, безопасность, наверное…
    Прихожу домой, логинюсь в сбер — отлуп оО. Восстановить пароль — нет такого логина ОО.
    Восстанавливаю логин, восстанавливаю пароль, ругаюсь так, что потолки звенят. Хорошо, что никто логин не занял, пока он был свободный, он у меня давно и я к нему прикипел :).
    Сервис — на грани фантастики. Это я еще постеснялся написать про то, что старая карта, которую порезали, потом светилась в подключенных к мобильному банку, потом с меня списали дважды стоимость обслуживания карты(за старую и за новую), и пришлось звонить это всё решать дополнительно. Хайтек, ептить :)


    1. DMGarikk
      18.12.2018 09:37

      у тетенький мой сберонлайн прям на планшете. Со всеми моими картами, счетами, шаблонами и т.д… захлопывает планшет не разлогиниваясь и машет мне ручкой.

      У них (у тетенек в банке) такой доступ к вашим счетам что сбербанконлайну даже не снился такой фунционал, так что ерунда это всё с разлогином, я уж молчу сколько людей потенциально такой доступ имеют в банке, помимо операционистов


      1. sumanai
        18.12.2018 13:58

        так что ерунда это всё с разлогином

        Так прикол не только в разлогине, а в том, что логин перестаёт работать. Сам на это натыкался.


      1. nikolayv81
        19.12.2018 00:44

        А кто кроме операционистов и бухгалтеров, по вашему, имеет доступ к АБС с правом проведения проводок?


        1. DMGarikk
          19.12.2018 07:29

          Сотрудник коллцентра например.
          И… внезапно, тех.специалисты из ИТ отдела тут можно отнекивается, говорить что это не так и такого не бывает… бывает и есть, у меня есть даже история на этот счёт, но не для хабра, хоть и лет пять уже прошло


    1. LoadRunner
      18.12.2018 09:56

      Вот вам лайфхак: за два месяца до перевыпуска создаёте обращение в техподдержку через сбербанк онлайн с просьбой перевыпустить вашу карту по любому удобному вам адресу и её после перевыпуска присылают в выбранное вами отделение. Если обращаться позже — эта бюрократическая машина просто не успеет среагировать.


      1. Golovanoff
        18.12.2018 10:58

        Вот оно что. Я вот вроде смутно помнил, что видел выбор отделения. Но, когда настал срок — выбора не было. Оказывается, выбирать можно только до наступления срока :)
        Спасибо, буду пользоваться.


      1. domix32
        18.12.2018 12:41

        За месяц до истечения достаточно. Хотя по регионам может быть надо раньше. Но вроде везде срок перевыпуска не превышает 2х недель.


        1. juray
          18.12.2018 14:47

          У мена вот недавно извещение о перевыпуске «готово, забирайте» пришло за полтора месяца до истечения.


    1. sets
      18.12.2018 12:21

      Вы большой счастливчик и вообще удачник по жизни, я вам завидую. У меня операция «где получали, туда и идите» оказалась невозможна по причине закрытия отделения, где получал. В то, куда направили, я ходил где-то пять раз! В предпоследний приход операционистка минут через 15-20 кинула моей картой (старой) в монитор, заплакала и сказала «я так больше не могу». Ее утешали всем отделением, но взять на себя кейс «выдать перевыпущенную и уже лежащую в отделении карту вместо старой, которая 3 года была полностью функциональной, но согласно записям в базе никогда не выдавалась на руки» никто не решился.


      1. Popadanec
        18.12.2018 19:36

        Почему нельзя было взять «мгновенную»? 10-15 минут и картой можно оплачивать.
        К номеру карты всё равно нет такой привязки как к номеру телефона.


        1. nevzorofff
          18.12.2018 21:49

          Мгновенную выдают только после требования книги жалоб, пока не попросишь — «карт нет».


        1. sets
          18.12.2018 22:54

          Я термин такой впервые слышу, мне всего-то нужно было получить карту, которая уже в наличии лежит у них в шкафу. «Мгновенной» не предлагали. Может такого и не было? Все происходило в 2013-м.


          1. Popadanec
            19.12.2018 01:08

            Вот вам прямая ссылка. Не любят её т.к. обслуживание/оформление её бесплатно(и консультанту видимо процент не идёт).
            Как выше написали, если говорят нет нужной(виза/мир/мастеркард) в наличии, требуйте книгу жалоб, сразу найдут. Хотя я получал без проблем.
            Из плюсов: NFC в комплекте.
            Минусы: нет инициалов владельца(хотя это и плюс одновременно), ограничение на выдачу(50тыр в сутки)


            1. dmitryredkin
              19.12.2018 18:15

              О да… Я помню, как получал свой «Моментум».
              Сначала девочка уговаривала меня взять платную одна. Стращала карами небесными, что в инете работать не будет, за границей не будет, без имени на карте хакеры все деньги украдут и т.д. и т.п.
              Потом позвала на помощь подругу. Затем пришла замдиректора отделения. Втроем они меня буквально упрашивали взять «нормальную визу», как я не поддался — сам уже не понимаю.


              1. Popadanec
                19.12.2018 18:49

                Та же песня. Разве что мне её вдвоём пели, что карта не безопасна.
                Я и брал то её лишь затем, чтобы на основной держать деньги и не светить, а со второй оплачивать покупки заранее переведя нужную сумму.


                1. vconst
                  20.12.2018 16:29

                  А счет к которому она привязывается — тот на который зп падает, или надо потом делать закат солнца вручную, переводя с карты на карту через приложение или онлайн?


    1. vvzvlad
      18.12.2018 15:27

      При любом перевыпуске карт в любом банке меняется номер и все остальные данные.


      1. DMGarikk
        18.12.2018 16:05

        обычно при перевыпуске карты меняется только cvv/cvc и exp_date… и все, в последние лет 5 даже пин остается старый


        1. vvzvlad
          18.12.2018 16:09

          Интересно. Возможно это у меня в банке так принято: за последние лет семь ни разу не оставили номер карты.


          1. DMGarikk
            18.12.2018 16:13

            у меня карты 4х разных банков, все номера без изменений при перевыпуске


            1. vvzvlad
              18.12.2018 16:21

              А какие банки?


              1. DMGarikk
                18.12.2018 16:32

                втб/сбер/тиньков/росбанк

                когдато давным давно был бинбанк, тоже номер не менялся (в конце 2000х)
                ===
                да, одну дебетовку втб перевыпустил со сменой номера, но там и изменился продукт (на мультикарту)


          1. redmanmale
            18.12.2018 16:17

            Не только у вас, скорее только Сбер умеет при перевыпуске сохранять номер карты.


            1. Popadanec
              18.12.2018 19:38

              По сути только у Сбера перевыпуск. У остальных это просто новая карта.
              Разве что «мгновенные» карты у Сбера не перевыпускаются.


          1. GoldJee
            18.12.2018 16:20

            Перевыпускал карты Росбанка, Тинькова — всегда менялся номер. Мне кажется это нормальным. Момент, дополнительно усиливающий безопасность.


          1. nikolayv81
            19.12.2018 00:48

            Перевыпуск по запросу — смена реквизитов, автоматический — смена трёх чисел месяц/год и cvv ( ну и в чипе/на ленте) смысл в том что это таже карта и вы можете отменить оплату (вернуть ) к примеру в случае оплаты по слип чеку ;)


        1. vaslobas
          18.12.2018 16:32

          Зависит от причины перевыпуска. Если перевыпуск по истечению срока действия, то меняется только cvc и дата. Если по просьбе клиента, то меняется все.


    1. RaFaeL-NN
      18.12.2018 17:04

      Когда моя карта по сроку перевыпускалась, то не было никаких смс, в ЛК была информация, что карту можно забрать по адресу "". Просто потому, что отделение, где я получал карту, за это время закрылось ) Через месяц без карты пошел разбираться наудачу в центральный офис и тут мне её приносят без лишних вопросов! Ну вот как так?


  1. UncleBance
    18.12.2018 09:52

    А чему удивляться? Где много бабла, там пропорционально меньше здравого смысла в декларируемых целях. Поэтому так много идиотизма, которого тем больше, чем больше компания. Где осваиваются средства не до технических глупостей. Они могут часами балаболить о инновациях, цифровизациях и интернете вещей, в душе не чая о чем это вообще. Только деньги, деньги, деньги.


    1. Dessloch
      18.12.2018 10:50
      +1

      При капитализме только конкуренция-двигатель прогресса. Если всех загоняют в один банк, всех бухов подсаживают на одну программу то жди беды и проблем.


      1. UncleBance
        18.12.2018 11:06

        как мы видим, за 30 лет капитализма как-то это не особо сработало.


        1. Hardcoin
          18.12.2018 15:34

          Ещё как сработало. В большинстве относительно простых и не так зарегулированных областей есть и выбор и прогресс. Да и в случае банков есть выбор — и карту на дом привозят, если хочешь и приложение работает прилично.


          1. UncleBance
            18.12.2018 21:13

            Получается, что есть конкуренция? Или нет? Я уже запутался.


          1. Dessloch
            19.12.2018 15:56

            Выбор-то есть. Но от многих знакомых слышал что на работе «зарплатный проект» и навязывают карту одного всем известного банка с ужасным сервисом и поддержкой, воровством сотрудников и т.д.
            Кроме того, ЦБ по своему усмотрению иногда аннулирует лицензии у вполне внешне успешных банков, подрывая доверие к банковской системе, и опять же, толкая всех в «самый надёжный» банк, который когда-то был государственным, но сейчас частная контора. А менталитет-то у многих ещё советский, вот и верят в мифическую надёжность.


        1. Beaglz
          18.12.2018 16:32

          Что вы называете тридцатью годами капитализма, можно спросить?


          1. UncleBance
            18.12.2018 21:07
            -2

            в 1991 году Россия перешла на буржуазный путь процветания. К чему он за 30 лет привел должно быть очевидно даже клиническому идиоту.


      1. DMGarikk
        18.12.2018 11:14

        Это где у нас заставляют бухов на одну программу подсаживаться?
        вроде бы никто не ограничивает никого


        1. UncleBance
          18.12.2018 11:16

          потому что когда говорят про конкуренцию забывают раскрыть тему, свято веря в то, что термин «конкуренция» самодостаточный. Но если чуть расширить горизонт и понять, за что же конкурируют т.н. игроки т.н. рынка, то описанное мной выше более чем укладывается в ту самую конкуренцию, об отсутствии которой так печалятся ее фанаты.


  1. i360u
    18.12.2018 10:49

    Зато их мобильное приложение имеет "встроенный антивирус" и сканирует ваши файлы в фоновом режиме без возможности отключения "ради вашей же безопасности". Ребята из сбера, я в последнюю очередь хотел бы доверять вам свою безопасность, вы о ней имеете весьма специфическое представление.


    1. opxocc
      18.12.2018 11:01

      Да ладно там, «антивирус», оно еще на рутованых телефонах и на «нестандартных» прошивках (например в телефоне meizu) отказывается работать, это боль, только у одного банка так спасает только то, что есть регулярно обновляемый пропатченый клиент с отключенными «саистоперделаками» и аналитикой.


      1. icetinte
        18.12.2018 11:43

        Доверять свои деньги кому — то кто попатчил клиент… А вы рисковый :)

        P.S. У меня рутованный Xiaomi — сбер работает из гугл плея


        1. opxocc
          18.12.2018 11:53

          Для меня сбер далеко не основной банк, а просто средство принять от/закинуть немного денег знакомым, да заплатить комуналку, больше чем 10К там сумм не бывает, и поэтому тем более нетерпима ситуация когда какой-то банк-клиент третьестепенный начинает говорить мне что делать и что-то там сканировать. Модифицированным клиентом пользуюсь второй год, и человек пять знакомых, никаких проблем. Да и человеку «вырезавшему» аналитику и «антивирус» я почему-то доверяю больше чем программистам сбертеха.


        1. balsoft
          18.12.2018 20:39

          Примерно настолько же глупо, как и доверять деньги куче сотрудников сбербанка, которые тоже просто люди и за мошенничество их будут так же судить.


      1. moviq
        18.12.2018 20:31

        В мае, где-то вдруг перестал говорить, что есть рут и стал работать в полнофункциональном режиме. И работает до сих пор, периодически обновляясь. И жругие говорит, что на рут уже (пока) не ругается


        1. Popadanec
          18.12.2018 20:41

          Переделали систему безопасности по многочисленным жалобам. И убрали ограничение на рут.


    1. achekalin
      18.12.2018 11:12

      Больше всего поражает, что такое приложение не выкидывают из магазина приложений. Грубо говоря, программа делает не то, для чего ставится — как по мне, это уже вопрос.


      1. Bernardo
        18.12.2018 17:04

        Таких приложений полно…


    1. TimsTims
      18.12.2018 12:25

      Сейчас Есть такая тема в банках — они сохраняют у себя ваш список контактов, типа чтобы знать кому можно переводить деньги друзьям по номеру телефона(и это действительно так). Но если вы вдруг просрочил кредит, то они начинают звонить всем вашим друзьям и искать вас, терроризировать их. Так что вот-так.


      1. Norno
        18.12.2018 16:02

        Ну, будем честны, приложения не всех банков себя так ведут, у нормальных оно спрашивает разрешения на контакты, и если ему не дать, спокойно работает дальше, только контакты (что логично) автоматом не подтягиваются в приложение.
        У меня работает приложение «одного интернет банка» так и вовсе без каких-либо разрешений, и ничего, полнофункционально.


        1. TimsTims
          18.12.2018 18:51

          Естественно, вы сначала даёте разрешение приложению прочитать контакты, но суть не в этом, а в том, что эти данные используются банками совсем не в честных и заявленных целях — не для удобных переводов, а в том числе чтобы прозванивать вашей записной книжке.


          1. nikolayv81
            19.12.2018 00:55

            Сбер звонить не будет, а вот риски посчитает с учётом контактов.


    1. Norno
      18.12.2018 15:59

      Еще их приложение требует Куууучу разрешений, которые, та-дам, нельзя не дать еще при установке. При том что все нормальные приложения запрашивают их когда надо, и, если не дать, работают себе дальше, но без части функционала, например нельзя перевести своему контакту, надо ручками забивать/копировать номер.


  1. WaXe
    18.12.2018 11:36

    Я думаю что у Сбера проблема гораздо глубже, чем отсутствие настроек перехода на ФФД 1.05 в портале
    Предупреждаю, что все нижесказанное сугубо мое личное мнение по поводу происходящего

    Мало того что затянулось обновление законодательства по поводу 20% НДС
    Так еще и производителям касс, помимо подготовки обновления (местами платного обновления), требуется сертифицировать свои «обновленные кассы» в экспертных организациях. И ведь только после экспертизы Налоговая добавит(обновит) кассу в реестре. Только после появления кассы в реестре производитель «имеет» право распространять прошивку поддерживающую ФФД 1.05

    Да, понимаю что Налоговая имеет некоторую задержку с публикацией приказов и обновленного реестра, но на момент 18.12.2018 в реестре от 13.12.2018 содержится 20 моделей касс, которые числятся как не поддерживающие ФФД 1.05 — среди них есть Меркурий, POSPrint, Казначей, СП… и другие

    А по поводу проблемы Сбера, точнее его сервиса с онлайн ккт — в реестре все еще есть Атол 42ФС ( с номером модели 077, поправьте если я неправильно трактую, но по всей видимости эта версия отображает версию железа, т.к. есть еще 078, которая поддерживает ФФД 1.05 ), который тоже в том списке из 20 касс
    Ну и по всей видимости, если у этого сервиса парк из таких касс модели 077, то возможно что там еще даже нет нужной прошивки


    1. Sly_tom_cat
      18.12.2018 12:41

      Мало того что затянулось обновление законодательства по поводу 20% НДС

      … а что такого — выпустили приказ 22.10.2018 — до чейнджа аж целых 2 месяца. И чейндж конечно в самый удачный момент — под бой курантов.

      ЗЫ если кто не понял — это сарказм…


  1. Viacheslav01
    18.12.2018 12:04

    После «Ну что вы удивляетесь, у вас карта на 55, а на карты на 55 этот перевод не зачисляется» я уже ничему не удивляюсь. Они родились ущербными.


  1. anonymous
    18.12.2018 14:27

    С чего ты взял, что сбер имеет отношение к ИТ?


    1. DMGarikk
      18.12.2018 14:30
      +1

      все банки с собственным ИТ-отделом (в смысле те которые не оутсорсят процессинговые и операционные службы) так или иначе имеют отношение к ИТ, фактически они ИТ компании по обработке данных


    1. vanxant
      18.12.2018 14:52
      -1

      Старшой ихний Греф на эту тему много задвигал


  1. Ogoun
    18.12.2018 14:58
    +1

    У меня работа со сбером значительно улучшилась после перехода на другой банк. Уже два месяца как мне никто не лочит денежные переводы и карты, отпала необходимость звонить в банк для подтверждения перевода, и вслух! называть свои личные данные в общественном месте. Причем, для улучшения ситуации, даже неважно в какой банк перейти (только не надо идти в Авангард, он тоже зеленого цвета).


    1. vvzvlad
      18.12.2018 15:29

      Думаете, цвет проклятый?
      Давайте соберём статистику. Красный точно не проклятый. Про синий слышал разное.


      1. Buzzzzer
        18.12.2018 15:56

        Синий, который недавно прошел санацию и стал государственным тоже проклят.

        Летом пришла смс, мол срок карты подходит, вам выпустили новую. Приходите.
        Звоню им с вопросом в какое отделение приходить. В отделение по такому то адресу.
        Прихожу:
        — Добрый день. Я за картой.
        — Извините, карта еще не готова. Вы слишком рано пришли.
        — А как же смс и как же мой звонок с уточнением?
        — Смс была о том, что карта выпущена. Но нужно было подождать доп. смс о доставке её в отделение банка. А то что звонил уточнял адрес — ну уточнял, молодец.
        Ушел.
        Подождал 2 недели. Смс нет. Звоню. Да приходите, карта приехала. готова.
        Прихожу:
        — Добрый день. Я за картой.
        — У нас карты нет. Карта в другом отделении по месту регистрации компании, а не по месту где её мне выдавали в прошлый раз.
        — А как же мой звонок? Сказали приходить сюда. И я уже приходил. Почему не сказали?
        — Ничего не знаем. Всегда приходит по адресу компании зарплатного проекта. До свидания.


        1. Ogoun
          18.12.2018 16:57

          Про синий могу добавить, они замешаны и в строительной сфере, хоть и не афишируют это. И пользуясь связями и деньгами позволяют себе не вполне легально сносить мешающие им здания, и гасить волны в сми.


  1. jevius
    18.12.2018 15:58

    О чем вы вообще, картой мир онлайн до сих расплатиться вообще нельзя..


    1. Beaglz
      18.12.2018 16:35

      Зато Сбер на днях подключил прием платежей JCB,
      да и Мир они принимают через эквайринг.


      1. jevius
        18.12.2018 17:53

        Именно эквайринг Сбера у меня раз 5 и не принял оплату. Потом почитал, не я один с такой проблемой


    1. Ogoun
      18.12.2018 16:50

      Нет, ну я же не про студенческие поделки, работающие в строго определенной местности.


  1. relclick
    18.12.2018 16:08

    Как-то так вышло что у меня тоже была карта сбера, пользовался ей ровно 4 раза, в двух случаях из которых сберовский же банкомат эту карту и съедал.
    В первый раз это случилось днем прямо в отделении сбера, казалось бы проблема решится быстро, я же в отделении, но чтобы карту мне отдали пришлось тащиться домой в другой конец города за паспортом (удачно зашел в отделение, ага).
    Во второй раз произошло то же самое, банкомат съел карту и не подавился, денег там почти не было, поэтому решил просто забить на этот сберколхоз и после этого стараюсь его обходить стороной. Теперь, когда смотрю на очереди перед банкоматами сбера (там они самые большие), на неработающие банкоматы сбера (если рядом стоит больше двух банкоматов, то один обязательно не работает), когда читаю посты или слышу истории подобные этой (а их много), то радуюсь тому, что сделал правильный выбор :) Еще бы выпилиться из сберовских баз чтобы не получать смс со спамом от сбербанка…


  1. kokoino
    18.12.2018 17:03

    Ребят, сбер для меня перестал существовать после заявлений их эффективного менеджера, о том что математику не нужно больше в школах преподавать.
    Ошибки в софте\сайте\сервисе сбера — это прямой показатель эффективности их управленцев.


  1. PavelAndreychuk
    18.12.2018 17:03

    Ох, да, у меня со сбером постоянно какие-то проблемы… Клиентоориентированность у них околонулевая, так как: «ну мы ж везде есть», «нас каждая собака знает», «сбербанк это же государственный банк, там надежно», ну и так далее… Намучался с ними я конечно порядком, причём по совершенно рядовым вопросам, по которым у нормального банка не будет никаких проблем.


  1. Bernardo
    18.12.2018 17:38
    +1

    А я думал Хабр не место для жалоб


    1. easty
      18.12.2018 22:52
      +1

      Есть боль, которую лучше излить понимающим людям и получить поддержку) я думаю мало людей осталось, у которых нет притензий к зелёному банку.


  1. Genoik
    19.12.2018 10:54

    Ох, никто не упомянул самого главного!
    Многие банкоматы Сбера до сих не принимают 200 и 2000-е купюры (хотя по закону обязаны).
    Совсем недавняя история, прихожу в отделение (!!!) Сбербанка. Надо наличные положить на карту. Стоит 3 банкомата для приема денег. Один занят, на втором приклеена записка вида: «200 и 2000 не принимает». Иду к третьему. А как назло, бОльшая часть как раз состоит из 2000 купюр.
    И так ее крутил, и этак, ну не хочет Сбербанк мои деньги получать. Плюнул на это дело, пошел к первому (занятому) банкомату. Там мужчина по одной (!!!) купюре пихает в банкомат сумму около 70 тыс. рублей. Заняла у него вся эта операция минут 10.
    Причем, что меня радует отдельно у Сбера, тут же огромными цифрами на весь экран показывается, сколько он себе на карту хочет зачислить. Чтоб уж точо всему отделению видно было.
    Пока ждал, увидел, что и 2000 у него банкомат сьедал (хотя и не с первого раза, маты были слышны). Ну, думаю, тут точно все пройдет без нареканий.
    Наступает мой черед. История такая же как и в предыдущем банкомате. Ну ни в какую не хочет принимать ни 200, ни 2000. Подхожу к оператору, спрашиваю, что за дела. Ответ меня поразил:
    — «Да они вообще плохо их принимают, если у вас есть паспорт, можно в кассе разменять на другие!»
    — «А без паспорта никак не разменять ?»
    — «Нет! Нужен паспорт!»
    — «Спасибо! До свидания!»

    Я уж не говорю о случаях, когда в банкоматах. стоящих в отделениях, нет денег! Или они не работают.

    Сервис 21 века!


    1. Popadanec
      19.12.2018 15:38

      Их банкоматы даже обычные банкноты довольно часто не принимает. Из стопки 30-40 бумажек, 1-2 обязательно не принимает, как их не суй. Чаще всего это 100 и 1000р.


      1. DMGarikk
        19.12.2018 16:33

        их потом хорошо засовывать в платежные терминалы которые стоят там-же и туда нет очереди… и в этом плюс, потому что у других банков такого хака обычно нет