«Яндекс» и Google подвели итоги года и рассказали, какие темы в 2018 году оказались популярнее других. Результаты исследования распределили по нескольким рубрикам. У «Яндекса» их оказалось больше — десять, против шести у Google. При этом некоторые рубрики у двух поисковиков пересекаются. Тем любопытнее сравнить интересы их аудиторий.

Рубрики «Яндекса»: события, люди, ушедшие, новинки, фильмы, сериалы, телешоу, игры, музыка, мемы. На графиках показали, к чему и в какой момент возникал особенный интерес у пользователей этого поисковика, а также привели самые популярные формулировки запросов.



Рубрики Google в России: события, люди, утраты, имена Чемпионата мира по футболу, как стать…, мемы. В то же время в глобальном рейтинге оказалось не шесть, а девять рубрик, большая часть из которых иные: поиск, события, люди, актеры, спортсмены, утраты, кино, музыка, телешоу.


«Яндекс» определял интерес по более сложному алгоритму, чем просто по числу запросов. Вместо этого замеряли величину волны запросов. Алгоритм учитывал запросы с новыми формулировками, а также дельту запросов в уже известных формулировках между 2017 и 2018 годами. Google говорит, что «списки составлены с учетом поисковых запросов, по которым отмечен самый большой рост трафика в этом году по сравнению с прошлым годом».

На первые строчки «Яндекса» попали запросы о Чемпионате мира по футболу, Игоре Акинфееве, Иосифе Кобзоне, Huawei Honor 10, последних «Мстителях», сериале «Мажор», шоу «Замуж за Бузову», Far Cry 5, композиции KAZKA «Плакала» и меме про Ugandan Knuckles.



Любопытно, что в топ-10 сериалов оказались исключительно отечественные сериалы, а вот среди кинокартин в десятку лучших пробился только один российский фильм — «Движение вверх». Добрую половину топа новинок заняли смартфоны Huawei, хотя в том же списке оказались еще и девайсы Samsung, новые «Айфоны» и, внезапно, Lada Granta. Первые семь строчек в рейтинге телешоу занимают проекты ТНТ.



А вот топовые запросы в русскоязычном Google: Чемпионат мира по футболу, Хабиб Нурмагомедов, Стивен Хокинг, Игорь Акинфеев, Илон Маск, а также «как стать блогером». Очевидно, аудитория Google больше интересовалась международными, глобальными новостями и персонами.



Самое резонансное по версиям «Яндекса» и Google


У «Яндекса» и Google есть одинаковые рубрики, которые можно напрямую сравнить.

События

«Яндекс»
Google
1.
Чемпионат мира по футболу
Чемпионат мира по футболу
2.
Зимняя Олимпиада в Пхёнчхане
Олимпиада
3.
Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня»
Кемерово
4.
Бой Нурмагомедова и Макгрегора
Бой Хабиба и Макгрегора
5.
Президентские выборы в России
Выборы президента России
6.
Лига наций УЕФА
Керчь
7.
Повышение пенсионного возраста
Чемпионат мира по хоккею
8.
Нападение на колледж в Керчи
Ан-148
9.
Отравление Скрипалей
Свадьба принца Гарри
10.
Катастрофа Ан-148 в Подмосковье
Затмение 27 июля

Люди

«Яндекс»
Google
1.
Игорь Акинфеев
Хабиб Нурмагомедов
2.
Хабиб Нурмагомедов
Меган Маркл
3.
Артем Дзюба
Настя Рыбка
4.
Колинда Грабар-Китарович
Павел Грудинин
5.
Алина Загитова
Президент Хорватии
6.
Настя Рыбка
Александр Кокорин
7.
Евгения Медведева
Алина Загитова
8.
Денис Черышев
Илон Маск
9.
Лионель Месси
Конор МакГрегор
10.
Аман Тулеев
Монеточка

Утраты

«Яндекс»
Google
1.
Иосиф Кобзон
Стивен Хокинг
2.
Олег Табаков
Иосиф Кобзон
3.
Николай Караченцов
XXXtentacion
4.
Михаил Державин
Олег Табаков
5.
Александр Исаков
Стэн Ли
6.
Стивен Хокинг
Николай Караченцов
7.
XXXTentacion
Avicii
8.
Станислав Говорухин
Евгений Осин
9.
Людмила Сенчина
Денис Тен
10.
Евгений Осин
Людмила Сенчина

Мемы

«Яндекс»
Google
1.
Уганда Наклз
Илон Маск
2.
Мафиозник
Мышь крадется
3.
Трое в кокошниках
Момо
4.
Это Вика
За себя и за сашку
5.
Сын маминой подруги
Сын маминой подруги
6.
Лох цветочный
Кайло Рен
7.
Мотылёк и лампа
Пикачу
8.
Олды тут?
Акинфеев
9.
За себя и за Сашку
Гиги за шаги
10.
Мыш (кродеться)
Спанч Боб

На основе результатов поиска Google сделала игровой тест, в котором нужно угадать, какой из предложенных вариантов больше интересовал людей в 2018 году. А вот у команды YouTube получилось не очень: ролик, в котором звезды шоу-бизнеса и блогеры подводят итоги 2018-го, хоть и набрал кучу просмотров, но в то же время поставил рекорд и выхватил аж 13 миллионов дислайков — за то, что в видео попали только те, кого продвигает YouTube.


«Яндекс» не ограничился поисковыми запросами и на этой неделе подсчитал также итоги развития общественного транспорта в Москве за прошедший год. Спойлер: ожидание чуть сократилось, а средняя скорость увеличилась. А кроме того предлагает посмотреть пользователям сервиса «Музыка» на личную статистику и узнать, какие композиции и исполнители звучали в наушниках чаще всего.

Комментарии (18)


  1. OtshelnikFm
    21.12.2018 22:36

    А еще Яндекс начал агрессивно лезть в письма: В теле письма задает вопросы «Это реклама?» Письма о покупках в интернет магазине — а она лезет в тело письма. И закрывается это 2-мя нажатиями на крестик — т.к. после первого нажатия «Почему вы решили закрыть и не отвечать?» — и ответы на варианты не помогают.
    В самой почте слева сайдбар с рекламой просто разрывает шаблон — написал — им все равно. Над письмом, где панель управления — ротация рекламы. И никак от этой гадости адблок не научу избавляться — генерируется блок с нечеловеческим именем.
    Такой итог года для меня — отказаться от использования многолетней яндекс-почты. Лезет в личное уже визуально.

    Так что побойтесь ее устройств с Алисой внутри — эта женщина еще больше замучает вас если вам она не по нраву.


    1. aeeneas
      22.12.2018 13:10

      А через почтовый клиент почту из яндекса получать нельзя? Настроил Mail для гугла — о веб-интерфейсе вообще забыл.


    1. denisromanenko
      22.12.2018 15:43
      +1

      Насчёт рекламы в почте: это не афишируется, но в настройках ее можно отключить


      1. OtshelnikFm
        22.12.2018 15:54

        + Спасибо. Агрессия ушла, но с присущей долей назойливости:

        Рекламные материалы отключены до 21 января 2019

        т.е. тыкать эту опцию придется постоянно.
        Вспоминаю времена, когда всё назойливо совалось пользователю под видом всяких агентов (контора не та — принципы те же. А зато сколько та контора после себя презрительных усмешек собрала — даже когда вроде и исправились — но люди помнят. Очиститься не легко) и спекулировали тем, что пользователь устанавливая софт не снял галочку не нужную. Вот вам и куча баров или доп софт.
        В случае с Яндексом — ну очень назойливо они везде свой яБроузер предлагают. Я юзаю мозиллу — и тот же гугл мне 100500 раз в день не предлагает свой хром. Это еще одна из причин почему я стараюсь обходить поиск яндекса.

        Назойливое Чёрное зеркало этот яндекс. Еще раз — остерегайтесь его.


  1. datacompboy
    21.12.2018 22:37

    А почему "яндекс" в кавычках, а Google без?


    1. Anton23
      23.12.2018 20:18

      +, тоже заинтересовало


    1. alexglue
      24.12.2018 00:13

      В русском тексте (по правилам русского языка) русские название требуется выделять кавычками, в то время как иностранные – не обязательно.


  1. zoonman
    21.12.2018 23:48
    +1

    По статистике запросов видно, что грамотность и кругозор пользователей Google выше.


  1. xfaetas
    22.12.2018 13:33

    Интересно, почему в Яндекс приходится вбивать более подробные запросы, чем в Гугл?


  1. QtRoS
    22.12.2018 14:12

    Интересно, неужели «Президент Хорватии» из-за того странного вброса про то, в котором показывается модель с… развитой грудью? :)


  1. tvr
    22.12.2018 14:35

    Формулировка в голосовалке не очень. Или — или.
    Корректнее было бы — «каким из поисковиков вы чаще пользуетесь/предпочитаете».
    Ибо что-то лучше ищет Яндекс, а где-то Гугел вне конкуренции.
    Каждому мелкоскопу — свои гвозди.


  1. Imbecile
    23.12.2018 01:34

    Поскольку Хабр русскоязычный (в основном), но интернациональный ресурс, вы уточняйте в заголовке или вводной, что рейтинги для России. А то странно получается. У Яндекс — отечественное и национальное, а у Google — русскоязычное. Как будто на русском говорят только в РФ.


  1. naneutral
    24.12.2018 08:02

    А почему сумма процентов > 100?

    Пруф


    1. datacompboy
      24.12.2018 12:09

      Ну это же голосовалка!


      1. naneutral
        24.12.2018 12:12

        Это был сарказм или объяснение?


        1. datacompboy
          24.12.2018 12:13

          А — Google
          B — Яндекс
          C — Google+Яндекс
          D — Google+Яндекс
          =>
          Google: 75%
          Яндекс: 75%


          1. naneutral
            24.12.2018 12:15

            Понял. Моя ошибка. По привычке думал что выбрать можно только 1 вариант.


  1. esata
    24.12.2018 12:21

    Добавьте пожалуйста DuckDuckGo в опросник