Все, кто следит за новостями рынка САПР, знают, что компания Dassault Systemes провела
2 октября интерактивное мероприятие SOLIDWORKS FORUM, на котором представила обновленную систему проектирования SOLIDWORKS 2019.

Новая версия SOLIDWORKS — огромный шаг вперед. Изменен интерфейс продукта, значительно улучшена производительность. Обо всем этом мы расскажем ниже.

Что такое SOLIDWORKS 2019?


SOLIDWORKS 2019 — это система проектирования, построенная на базе платформы Dassault Systemes 3DEXPERIENCE . Она охватывает весь процесс разработки промышленных изделий и, в частности, помогает решать сложные задачи, возникающие при конструировании деталей.


В новой версии SOLIDWORKS можно выделить несколько важных новинок и улучшений.

Ускорение процесса проектирования


Повышена производительность работы с геометрией сетки. Особое внимание уделено инструментам, которые ускоряют создание сборок. С помощью процедур обратного инжиниринга выполняется импорт сеток и создаются твердотельные модели для передачи в производство.



В продукт добавлен инструмент построения 2D-сечений в местах пересечения сетки и набора плоскостей. Для этого достаточно задать количество секущих плоскостей и расстояние между ними. Полученные эскизы-сечения далее можно редактировать.



Новый инструмент «3D-текстура» использует 2D-изображения для формирования пространственных текстур. Изображение, помещенное на поверхность, преобразуется этим инструментом в 3D-геометрию.



В SOLIDWORKS 2019 появился инструмент проверки на пространственные пересечения. Он проводит анализ составных деталей и проверяет корректность сварных конструкций. Доступна также функция группирования зависимостей сборки по статусам. Она предлагает удалить ошибочные и неактивные зависимости, которые образовались в связи с изменениями в сборке.




Упрощение больших сборок


В обновленной версии улучшены возможности просмотра больших проектов. Манипуляции с крупными сборками в режиме реального времени выполняются теперь гораздо быстрее.



В больших сборках накладывать зависимости между компонентами теперь можно автоматически. Для этого достаточно выбрать один из компонентов и соответствующим образом настроить параметры.



В новой версии легко открывать «тяжелые» сборки (от 10 тысяч деталей и выше), комфортно с ними работать и редактировать.

Исключение ненужных подробностей


Функция Defeature служит для создания упрощенных копий сборок — например, при передаче их на ознакомление коллегам или демонстрации на веб-ресурсах. Вы указываете, какие компоненты следует представить в исходном виде, а какие — в виде упрощенных геометрических элементов (цилиндры, выдавленные полигоны и т.п.) без излишних подробностей. Такие упрощенные копии дают достаточное представление о форме сборки и в то же время помогают защитить вашу интеллектуальную собственность.



Улучшенный пользовательский интерфейс


Усовершенствования пользовательского интерфейса направлены на дальнейший рост производительности. На начальной странице при запуске SOLIDWORKS 2019 отображаются значки 100 последних документов, причем они могут быть отфильтрованы по типу: детали, сборки или чертежи. За считанные секунды можно найти нужную модель, введя фрагмент ее имени в поле поиска.

В левой части экрана отображается структура открытой модели, где легко проследить взаимосвязи между ее компонентами. Для управления внешними ссылками служит новое интерактивное диалоговое окно.



Совместная работа


Функции совместной работы крайне важны для четкого и быстрого взаимодействия специалистов. В SOLIDWORKS 2019 реализована возможность нанесения 3D-пометок на детали и сборки — в том числе пером и прикосновениями. Делать снимки экрана вручную при этом не требуется: пометки хранятся вместе с моделью и могут быть в нужный момент экспортированы в формате PDF. Таким способом, например, руководитель проекта может попросить конструктора уточнить типоразмеры примененных в сборке деталей.



Расширенная реальность (XR)


Это абсолютно новая функция, направленная на работу с VR-устройствами. Она делает еще удобнее работу с большими сборками.

При помощи очков виртуальной реальности и джойстика вы можете легко перемещаться внутри вашей сборки, рассматривать детали в ней и получать метаданные любой детали в режиме реального времени. Для этого нужно всего лишь навести джойстик на деталь и нажать кнопку.
Детали, отмеченные в режиме расширенной реальности, запоминаются в проекте и могут быть проработаны после выхода из этого режима.

SOLIDWORKS CAM


В системе SOLIDWORKS CAM решается большинство задач программирования современных станков с ЧПУ. Поддерживаются фрезерные 3-4-5-координатные станки (в режимах 3+1, 3+2), токарные станки, станки лазерной резки, станки плазменной резки и станки гидроабразивной резки.

Среди ключевых возможностей металлообработки (CAM Milling) — автоматический анализ детали для распознавания технологических элементов в ее составе. Есть также возможность генерации плана обработки детали на основе правил технологической базы данных (в формате SQL). Это достаточно удобная функция, с помощью которой вы можете использовать уже имеющийся банк данных по тем или иным деталям или станкам, либо добавлять собственный. Таким способом система обучается вашим личным предпочтениям.

И еще одна полезная функция — это CAM NC Editor. Она проверяет код управляющей программы перед тем, как он будет передан на станок. Редактор поддерживает фрезерные и токарные станки. Запустив его, можно увидеть все траектории и скорректировать их, если обнаруживается ошибка.

Функции металлообработки сокращают время, необходимое для изготовления деталей.

Новые способы взаимодействия с пользователем


Теперь в SOLIDWORKS поддерживается работа с контроллером Surface Dial. При наложении контроллера на сенсорный экран вокруг него появляются графические инструменты для панорамирования, масштабирования и вращения элемента на экране.



В SOLIDWORKS 2019 доступна возможность создавать эскизы жестами и при помощи графического пера. Нарисованные контуры могут быть преобразованы в сплайны и отредактированы.



Кроме того, нарисованные эскизы могут автоматически преобразовываться в заданные заранее формы. Размеры можно указывать в режиме реального времени, записывая их прямо на сенсорном экране. SOLIDWORKS сам расшифровывает информацию, введенную пользователем от руки.





Также заслуживает внимания интуитивная рабочая среда. На сенсорном экране можно быстро собирать все нужные детали и интуитивно манипулировать моделью сборки.



Основные направления, на которых сконцентрировались разработчики SOLIDWORKS 2019 — это технологичность, моделирование, производительность и новые технологии. Тем не менее, улучшения в новой версии продукта в той или иной степени коснулись практически всех областей.

Заканчивая статью, мы хотим кратко отметить самые значимые нововведения:

  • Проверка на пространственные пересечения в многотельных деталях и поддержка сварных соединений
  • Изолирование компонентов с помощью окна управления внешними ссылками
  • Подавление шума в сценах SOLIDWORKS Visualize с алгоритмами машинного обучения
  • Повышение производительности рендеринга на порядок
  • 3D-текстуры на поверхностях деталей
  • Преобразование эскизов в сплайны на сенсорных экранах
  • 2D-эскизы по контурам сечений сетки плоскостями
  • Группирование зависимостей в сборках по статусу

Заключение


Как вы наверняка заметили, обновления в новой версии SOLIDWORKS ориентированы на увеличение производительности работы инженеров. Они дают значительную экономию времени, помогают снизить финансовые затраты и повысить качество рабочей документации. Кроме того, в продукт внедрены перспективные технологии виртуальной реальности; они еще только начинают развиваться, и мы стараемся предоставить нашим пользователям возможность как можно раньше начать применять их в своих проектах.

Надеемся, что этот обзор дал вам представление о новых возможностях SOLIDWORKS 2019. Более подробную информацию об улучшениях и новых возможностях продукта можно получить на сайте
Посмотреть демонстрацию SOLIDWORKS 2019 и ознакомиться с графиком мероприятий для реселлеров можно здесь

Андрей ВиноградовЕсли у вас возникли вопросы о SOLIDWORKS, вы можете написать Андрею Виноградову, техническому менеджеру SOLIDWORKS, Dassault Systemes в России и СНГ: andrey.vinogradov@3ds.com

Комментарии (30)


  1. g000phy
    21.12.2018 20:49
    +1

    А конкуренты работают на Mac, дают бесплатную лицензию хоббийщикам и стартаперам. Жаль, что Солид так нельзя.


    1. slovak
      22.12.2018 02:20

      Или даже в браузере.


      1. Goron_Dekar
        22.12.2018 12:20

        Боюсь себе представить, как зафризится браузер, если там открыть большой поект из солида.


        1. ZUZ
          22.12.2018 13:50

          Вообще никак. Потому что обрабатываются в облаке.


          1. katzen
            22.12.2018 19:25

            Облако — это просто чужой компьютер. Это раз.
            OpenGL ускорение тоже из облака придёт? Это два.


            1. ZUZ
              23.12.2018 12:10

              Ну если вы не верите, то откройте для себя OnShape.com
              Можно также поставить его на смартфон/планшет и поработать даже там.


              1. katzen
                23.12.2018 20:59
                +1

                Вы не читаете то, что я написал? В пункте 1 описана первая, основная и исключительная причина того, почему коммерческая разработка чаще всего не может быть вынесена на оборудование, не контролируемое разработчиком.


    1. advan20092
      22.12.2018 07:59

      Это кто именно?


      1. xztau
        22.12.2018 11:03

        автокады


    1. joshhhab
      22.12.2018 09:05

      Это какие такие?


    1. xfaetas
      22.12.2018 12:09
      -2

      Да уж, писать в 2019 году приложение под одну платформу… Тем более что он наверняка написан на Qt, так что портировать — дело техники.


      1. dom1n1k
        22.12.2018 13:33
        +1

        Почему наверняка?


        1. xfaetas
          22.12.2018 16:58

          А много есть реальных альтернатив?


          1. murzilka
            22.12.2018 21:54

            Альтернатив чему именно?


            1. xfaetas
              22.12.2018 22:36

              Qt


              1. murzilka
                23.12.2018 02:33

                Gtk, FLTK, wxWidgets, unity, WPF… Их много


                1. xfaetas
                  23.12.2018 13:47

                  WPF под нативным C++ разве работает? Остальные — поделки для колхозников.


                  1. murzilka
                    23.12.2018 13:54

                    Не понял, при чём тут c++
                    Остальные либы не хуже qt. Разве что fltk победнее. Думаю сравнение популярности gnomе и qt показатель


                    1. xfaetas
                      23.12.2018 14:25

                      Сомневаюсь, что SolidWorks под .NET написан.
                      Остальные хуже как минимум тем, что у них нет корпоративной поддержки.


  1. Jeyko
    21.12.2018 22:17
    -1

    Эх, сделали бы два режима работы: для профи и интуитивно понятный.


    1. Moskus
      21.12.2018 23:39
      +1

      Интуитивно понятный — это чтобы CAD-софт интуитивно понимал, что вы от него хотите, даже когда вы сами не понимаете, а только смутно ощущаете?
      А если серьезно, то это требование противоречит само себе — CAD-системы предназначены для точного проектирования, а не для почеркушек на клочке бумаги. Если вы четко представляете, что должно получиться, выражение этого в форме модели или чертежа прямо следует из этого представления. Если не представляете — ничто не поможет вам получить из того точную модель или чертеж, пока не представите.


      1. denisgrim
        22.12.2018 00:04

        А если я представляю не четко? Что, если у меня есть лишь примерное представление о конструкции, и я хочу найти решение в процессе эскизирования и построения?


        1. Moskus
          22.12.2018 01:14

          Тогда параметрический CAD вообще не совсем для вас, в том плане, что системы этого типа просто не предназначены для решения задач построения набросков. Вы можете, до определенной степени, делать это там, но это просто неудобно. И не только в SW.


        1. c_kotik
          22.12.2018 15:45

          А это уже не режимы софта. Это умение пользоваться инструментарием, когда идея обретает конкретные габариты и становятся видны косяки и недоработки изначальной идеи. Советую просто детальнее изучить инструментарий, а не ждать кнопочки 'пыщ и все готово' от разработчиков. Тем более что все вертиться вокруг банального нарисовать-выдавить.


    1. ZUZ
      22.12.2018 14:47

      Это вы говорите про SoliWorks??? Это вы ещё NX не видели.


    1. ktod
      22.12.2018 23:02

      Вам нужно один раз посмотреть за процессом создания новой детали/сборки. Даже комментарии особо не нужны. После этого солид покажется вам понятным и удобным. Во всяком случае, таков мой личный опыт.


  1. Nostros
    22.12.2018 15:47

    Я эту задачу решил для себя таким образом. Эскизы и анимацию эскизов делаю в SketchUp и 3ds Max. Далее, уже детально представляю будущую модель, материалы и соединения — тогда перехожу в Inventor. Очень много споров по поводу предпочтений SW или Inventor. Мне интересна точка зрения опытных экспертов.


    1. surVrus
      22.12.2018 17:34

      Очень много споров по поводу предпочтений SW или Inventor.

      SW. Все, что угодно — только не продукты Autodesk. Несколько лет работал на них, несколько лет на SW. Если коротко, то: SW — для работы новых квалифицированных инженеров. Продукты Autodesk — для упертой старой гвардии, для больших тормознутых фирм, для изобретателей, для инженеров, которые начинают работу с эскизов, иногда что-то рисуют карандашом.
      Для более-менее современной работы — SW подходит лучше. Но опять же, надо точно понимать область применения SW. В сложных реальных проектах уровня создания целого предприятия — SW нужен только как инструмент для КОНСТРУКТОРА, при моделировании отдельных сложных изделий, либо нестандартных изделий, для чего-то нового. На уровне детального дизайна и typical diagram (TYD ISO 15519) и ниже. И только для механики, сложных элементов гидравлики, сложных частей. Обычно я использую SW для создания части «рабочей документации» (термин не совсем точный, но этот ближе всего к ГОСТам).
      Весь проект от концепции, через базовое проектирование, от PFD и P&ID, до TYD, технических спецификаций, списков на закупку, документов контроля и приемки проекта (всего это примерно 150-200 позиций видов документов) — все это лучше вести в ePlan. И только технические рисунки, часть BOM и часть технологических процессов (это примерно 10-20 позиций видов документов) — имеет смысл вести в SW. Замечание: документы в этом контексте — отражение событий в процессе проектирования. И да, имеется в виду проектирование не по ГОСТам, а по стандартам ISO.


  1. Daddy_Cool
    22.12.2018 23:01

    Я поддерживаю Jeyko, denisgrim и видимо Nostros.
    Думается, что в те далекие времена когда зачинался SolidWorks, SolidEdge, AutoCad, Компас, и т.п… идея виртуального прототипирования была еще не развита. И эти программные продукты являются по сути аналогом кульмана и карандаша, т.е. требуют ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО продумывания всего (как и написал Moskus) и соответственно эти средства тянут за собой всю парадигму интерфейса того времени. А что-то принципиально менять в интерфейсе — пользователи спасибо не скажут.
    Из забавного — в сложных (т.е. неудобных) программных продуктах есть одна психологическая ловушка — человек освоивший этот продукт чувствует себя очень умным.)
    С другой стороны — очень простые для освоения продукты типа TinkerCad позволяющие очень быстро что-то создать почему-то медленно развиваются в плане увеличения возможностей.
    И почему-то происходит так — появляется продукт с некой идеей интерфейса и… всё. Дальше мы видим только косметические изменения и экстенсивное расширение функционала.
    Эти мысли возникли не на пустом месте — я перепробовал все упомянутые продукты, некоторые совместно с профессионалами, включая преподавателей.


  1. melchermax
    23.12.2018 01:12

    В свете факта существования бесплатного DesignSpark Mechanical нужность сабжа для большинства не-энтерпрайзов таки несколько иллюзорна.