Ozon.ru — почти ровесник Рунета, в свои 20 лет мы старше многих наших клиентов. Из книжного интернет-магазина компания выросла в e-commerce платформу, которая объединяет инфраструктуру fulfillment-центров и логистики, веб и мобильные приложения, выдерживает и набеги десятков миллионов пользователей во время распродаж, и атаки интернет-мошенников.



В этом посте мы немного расскажем про себя: о том, как перестраиваем и развиваем платформу, одновременно обслуживая 1,2 млн пользователей ежедневно. А заодно покажем офис, где трудится IT-лаборатория OZON, ну и пару шикарных видов из его окон.



За последний год технологическое подразделение компании выросло в восемь раз — сейчас у нас больше 600 человек. В июле OZON переехал в новую штаб-квартиру — она располагается в одной из башен Москва-сити. Мы заняли восемь этажей (и пока вы это читаете, захватываем девятый).





Замена стека


Чем дольше существует компания и чем больше у нее клиентов, тем многообразнее зоопарк IT-систем и сложнее их поддерживать и развивать. За годы работы OZON выстроил одну из лучших систем логистики и управления fulfillment-фабриками, в то же время платформа e-commerce оставалась массивным MS SQL с хранимыми процедурами и логикой в базе.

Жить с закрытым стеком Microsoft Windows, IIS тяжко — эти технологии относительно дешевы на входе, но в какой-то момент становятся невыносимо дорогими в поддержке.



Помимо MS стека, в наследство команде IT досталось множество систем, написанных почти 20 лет назад на Delphi— их переписывать нужно просто потому, что они не отвечают требованиям современных реалий.

В итоге около года назад в OZON началась глобальная перестройка IT. Мы начали активно нанимать разработчиков, переходить на опенсорс и микросервисы.

Первоочередная задача — распил логики, которая находится в базах, чтобы сделать ее масштабируемой. Часть этой работы уже проделана — и в том числе благодаря этому OZON может расти на 80-90% в год.



Сейчас многие системы пишутся на GO — это разумный компромисс между производительностью, сложностью освоения и скоростью разработки. Язык достаточно низкоуровневый, чтобы писать производительные сервисы, и в то же время достаточно простой — ему можно быстро научить. В Москве (да и в России) нет такого количества GO-шников, которое нам нужно, поэтому мы нанимаем специалистов, готовых осваивать новый стек, и учим. Подход работает как win-win — специалисты приобретают знания, а мы можем наконец отказаться от проприетарных решений, заменив их собственными. Причем для своих задач команда, вероятнее всего, напишет решение более оптимальное, чем имеющиеся на рынке.

Обживаемся




Про новый офис мы уже упомянули выше, и сейчас постепенно обживаемся в нем: дизайнеры разрисовывают стены, разработчики разбирают устаревшие харды на магнитики и приносят на работу самокаты и коллекции банок из-под Pepsi.



У нас нет сложной иерархии и субординации — а у генерального директора нет кабинета. Ему можно написать на емейл — и получить ответ в тот же день, или в Slack — там он доступен практически постоянно.

Такой подход позволяет решать проблемы быстро и небольшими командами. Ключевые показатели проектов отображаются в реал-тайм на экранах с Grafana, которые стоят у каждой из команд.



На экране в кабинете CTO anatolix таких графиков десяток. Например, видно, что на складе сейчас несколько десятков тысяч еще не собранных посылок. Это нормально — в день мы развозим больше 100 000 заказов, и несколько десятков тысяч посылок — это бэклог меньше, чем на смену. Но если бэклог больше, чем на день — это уже проблема. Благодаря графикам сразу видно, «копится» ли какая-то проблема и в какой из систем что-то пошло не так.



Тест на устойчивость OZON проходит несколько раз в год в период распродаж. Так, в этом ноябре в «Черную пятницу» число заказов увеличилось в 2,5 раза — на тот момент это был рекорд за все время существования сервиса, но декабрьские распродажи этот рекорд побили.

В системе fulfillment и логистики, где товары сортируются и собираются в посылки — свои сложные IT,  которые пользователю не видны, и серьезные нагрузки. И оно тоже могло захлебнуться в моменты пиковых нагрузок.



Параллельно растет количество товаров, меняется алгоритм поиска (недавно мы переехали на Elasticsearch) и рекомендаций (теперь на основе Machine Learning), появляются новые фичи. За последние полгода мы почти полностью переписали сайт (с ASP.NET Web Forms на node.JS), обновили мобильные приложения и сейчас работаем над сокращением технического долга.



IT сейчас переживают взрывной рост — у нас есть люди и технологии, которых OZON ранее никогда не видел. Мы многое пробуем, и если что-то не полетело — отказываемся и берем другое решение. Так, мы строили кластер Kubernetes, и как в любом кубер кластере, там стоит роутинг трафика — мы решили использовать модный Linkerd, которым пользуется, например, Twitter. Но с ним были постоянные проблемы: он то падал, то выжирал все ЦПУ, то вел себя неадекватно. Мы потратили уйму времени на ресерч, пытались что-то запатчить — а потом выкинули и сделали проще на Ingress и nginx.

Мы активно развиваем data engineering — там список технологий огромный. Пробуем разные хранилища данных, алгоритмы и вообще все технологии, которые есть в machine learning.



Мы постоянно находимся между желанием сделать максимально правильно и темпами роста бизнеса. У команд нет полугода на обдумывание лучших решений, ведь чтобы оставаться на месте, нужно бежать очень-очень быстро. Мы работаем в режиме: фичи-фичи-фичи — обеспечение устойчивости.



В новом году OZON планирует увеличить продажи в некоторых категориях в 10 раз, и площадь fulfillment-фабрик — в 2,5 раза, запустить новые направления и развивать недавно созданные.
В 1998 году мы были интернет-магазином книг, потом добавляли-добавляли-добавляли категории и стали онлайн-гипермаркетом. Но сегодня мы и его переросли. OZON стал e-commerce платформой, в рамках которой развиваются не только товарные категории и поддерживающая их инфраструктура логистики, но и финансовые услуги и еще около 20 новых проектов.

В 2018 году, например, мы в бета-режиме запустили маркетплейс — несмотря на то, что мы пока его тестируем, на нем уже сотни селлеров.

Следующая задача в рамках этого конкретного проекта — создать экосистему, предоставив витрину, fulfilment и логистику, инструменты аналитики и мониторинга supply chain для селлеров. В идеале, на маркетплейсе партнерам будут доступны все инструменты, которые есть у команды коммерции в OZON, и даже больше.

В общем, нашему IT-департаменту предстоит много работы. Хотя отдыхать мы тоже любим. Кстати, приходите в гости — по пятницам у нас вечеринки.

Комментарии (179)


  1. sainomori
    24.12.2018 16:25
    +1

    Взрывной рост, машин лёрнинг, модный офис в Москве-сити… А объяснить, что происходит с заказом в течении двух суток не можете. Всё, что можно добиться от техподдержки «Мы передали ваш заказ внешней службе доставки и связь с ней только по почте.»
    Понимаю, что перед новым годом у всех доставок подгорает, но двое суток просрочки доставки без информации по статусу кого угодно выведут из себя.


    1. MatiasGray
      24.12.2018 16:54
      +1

      Такая себе претензия, если честно. В неделю перед новым годом я был бы несказанно рад задержке от обычного срока доставки в два дня. У меня посылка уже больше месяца летит из какой-то азиатской страны в Россию на самолёте.


      1. sainomori
        24.12.2018 17:08

        Ну когда я заказываю что-то из одной гордой азиатской страны — я заранее готовлюсь к рискам дальней доставки и к общению с Почтой России.
        А когда в течении нескольких дней служба поддержки не может сказать, где застряла курьерская доставка из московского склада в московскую квартиру — это странно.


        1. AmberSP
          24.12.2018 17:11

          Из Москвы в Москву курьером потеряли? Правда очень странное событие.
          Ну и с озоном часто бывает удобней заказать доставку в ПВЗ или в постамат.


          1. GORKOFF
            24.12.2018 22:36

            Заказал в пикпоинт. Пошёл третий день просрочки из Москвы в Москву.


            1. Flaksirus
              25.12.2018 09:58

              Тоже самое с ПВЗ из МТС, причем товар доставлен, а выдать не могут из-за отсутствия электронной накладной…


            1. nonname
              25.12.2018 12:11

              Я вчера хотел в пикпоинт заказать, говорит 9го января ближайшая дата, выбрал курьера в итоге, обещали завтра привезти.


              1. nonname
                26.12.2018 18:45

                Обещание не сдержали, в итоге все планы сорваны, репутация компании испорчена.


        1. rudinandrey
          24.12.2018 19:34
          +1

          machine learning же, никто не знает что там внутри.


        1. skoooorik Автор
          25.12.2018 13:08

          В новогодних распродажах такое случается, к сожалению — курьерам и поддержке сложновато. Если еще не привезли, маякните мне в сообщениях.


          1. Greyushko
            25.12.2018 14:21
            +1

            Не только в распродажах. Месяц назад заказывал три доставки в два разных Ozon-box'а в Москве. У одного была просрочка два дня, у одного — три, и только один пришел в срок. Раньше никогда таких проблем не замечал. Просто что-то капитально поломалось в последние полгода.


          1. sainomori
            25.12.2018 15:01

            Это было ещё на прошлой неделе. Я в итоге вместо того, чтоб дожидаться новой гирлянды купил себе паяльник и починил старую =)
            Отзвонились, извинились и уже деньги вернули.


            1. alexanster
              25.12.2018 15:54

              Ну паяльник не на Озоне покупали? ;)


    1. shpaker
      24.12.2018 16:57
      +4

      Взрывной рост, машин лёрнинг

      ..., пароли в открытом виде падают на почту если нажать кнопку "Восстановить пароль", ...


      модный офис в Москве-сити

      Безликий опен-спейс на N-cотен людей. Впрочем как и у многих сейчас. Чем тут хвастаться мне не понятно. Шум-гам, рассадка как правило как попало, отсутствие нормальной коммуникации внутри группы и т.д. и т.п.


      1. anatolix
        24.12.2018 17:38

        > ..., пароли в открытом виде падают на почту если нажать кнопку «Восстановить пароль»,…

        А вы давно это проверяли? Это первое, что я попросил починить к хуям, когда в апреле пришел.


        1. shpaker
          24.12.2018 17:44

          Ох батюшки, конечно я не проверял, зачем проверять если с такой фичей сервисом проще не пользоваться. И это было на Озоне всю его не малую жизнь и казалось уже не исчезнет никогда. Ну да — сейчас ссылка пришла. Посыпаю голову пеплом )


          1. anatolix
            24.12.2018 17:47

            ну вот теперь можете пользоваться :)
            найдете еще баг — пишите.


            1. shpaker
              24.12.2018 17:58
              +2

              Анатолий, у вас же там наверняка сейчас жизнь просто бурлит в Озоне — прям было бы интересно почитать о том, что изменилось и что будет меняться. Вот субъективно новость про пароль прям важная и гораздо интересней чем 1,5 фотки опенспейсов.


              1. anatolix
                24.12.2018 18:01
                +5

                ну ее просто не понятно как доносить до аудитории, будет примерно новость в стиле «мы каждую ночь последние 20-лет писались в постель, а вот сейчас научились не писаться», согласитесь так себе выглядит в прессе :)


      1. apro
        24.12.2018 17:47

        Безликий опен-спейс на N-cотен людей. Впрочем как и у многих сейчас.
        Чем тут хвастаться мне не понятно.

        Гордится тут конечно нечем, но хотя бы не скрывают что условия у них откровенно паршивые для программистов. Просмотрел статью и добавил их в черный список работодателей.


        1. alatushkin
          24.12.2018 18:14
          +1

          Почему сразу в черный?
          1)Заливают Го-рынок деньгами
          2)Даже если сотрудничество у кого-то получится не продолжительным — это еще не значит что оно не может быть продуктивным: компания ушла глубоко в Ж, тотальный упадок в IT. Именно поэтому выделили такие бюджеты и дали карт-бланш — так что есть возможность даже за условный «год» создать что-то более значимое, чем «писать в базу/читать из базы».
          3)Вполне себе неплохо смотрится в резюме — лучше чем «Roga&Kopita Ventrures»


          1. apro
            24.12.2018 18:40
            +1

            Почему сразу в черный?

            Потому что опен-спейс. Может я конечно и зажрался, но не представляю
            как в таких условиях можно работать на 100% возможностей.


            1. Dromok
              24.12.2018 23:27
              +1

              А у кого-то сейчас есть не опен-спейс? Реально интересно. Во всех крупных компаниях, где я был, как раз практикуют ненавистный вам опен-спейс.


              1. VIkrom
                25.12.2018 03:22
                +2

                Это правда. Но это не означает, что опен-спейс это то тем, чем надо хвалиться.


              1. apachik
                25.12.2018 23:12

                у ABBYY разработчики все еще сидят в приватных кубиках. И работают на все 200% возможностей :)


                1. justboris
                  26.12.2018 01:28

                  Нашел вот такое фото. Хотите сказать, что стоит поднять перегородки на полметра повыше, и проблемы решатся?


                  1. apachik
                    26.12.2018 10:04
                    +2

                    да. вы поразитесь результатам.
                    Полное ощущение приватности и личного пространства — раз. Можно спокойно отвечать на приватные письма, ковыряться в носу и т.д.
                    В своем мини-кабинете можно успешно принимать двух-трех гостей — два. Парное программирование в опенспейсе я вообще не представляю. А тут вполне можно общаться. Вчера ребята втроем сидели над сложным мерджем, и никому не мешали своими разговорами.
                    Шумоизоляция не как в кабинетах да, но гипсокартон решает. Реально можно спокойно общаться голосом не напрягая остальных.
                    А еще на эти перегородки можно опираться — эдак и минисовещание на месте можно собрать.
                    Можно пришпиливать к ним любимые постеры и т.д. И бардака особого нет при этом — внутри кубика делай что хочешь. Можешь кресло-грушу к себе затащить или шкаф, или второй стол, в общем, свобода творчества и самовыражения — три.
                    Размеры нашего кубика 1.66*2.44. 8 кубиков с перегородками (13см) и коридором между ними (1.66) занимают 45 метров. по 5.6м^2 на инженера приходится. Если приходится людей сажать на каждые 3 метра, то конечно кубики не светят ((

                    Кстати, еще выше перегородки делать не надо. В текущем варианте если встать, то можно заглянуть к соседям и пообщаться


                    1. justboris
                      26.12.2018 14:05

                      Ну вот, так понятно.
                      Будет здорово, если skoooorik увидит этот комментарий за кучей других, менее конструктивных


            1. sergeyns
              25.12.2018 09:41
              +1

              +++ К сожалению, даже в компаниях завязанных на IT творится такое извращение (из недавних бывал «посмотреть» в авито, мейле и мегафоне...). А чуваку на самокате в офисе я самолично бы окошко приоткрыл )))


              1. Alexey_mosc
                25.12.2018 11:52

                Я бы добавил к безликому опенспейсу: отсутствие перегородок между столами, что заставляет любоваться симпатичными разными лицами коллег всегда, даже когда не хочется.


                1. skoooorik Автор
                  25.12.2018 13:46

                  Задачу перегородок нормально решают мониторы — можно смотреть в них, и коллег не видно


                  1. korzhik
                    25.12.2018 14:22

                    только если вы небольшого роста


      1. igor_kuznetsov
        24.12.2018 17:51
        +1

        Офис в Москва Сити это просто пиар и распил. ВТБ капитал оттуда частично сбежал, я начинаю догадываться почему...


        1. anatolix
          25.12.2018 10:07

          Офис кстати хороший, стоит на метр вдвое дешевле чем у яндекса, поэтому не очень понятно почему это распил. Сити просто единственное место где можно много площадей получать on-demand, типа нужно еще место взял еще этаж


      1. balsoft
        25.12.2018 12:16

        ..., пароли в открытом виде падают на почту если нажать кнопку «Восстановить пароль», ...

        Блин, пойду удалю там аккаунт с привязанной карточкой, а то мало ли…
        EDIT: проверил, приходит ссылка на сброс, удаление аккаунта отменяется.


        1. shpaker
          25.12.2018 12:20

          Да уже обсудили здесь. Так было до середины этого года с начала работы сервиса )


      1. skoooorik Автор
        25.12.2018 19:47
        +1

        Тут что-то недоброе происходит с веткой! Поэтому

        anatolix просил передать считает удаление ветки и бан репрессиями со стороны habr. В данном случае к Х… — это точный технический термин. И предлагает создать сопротивление репрессивному хабро-режиму!


        1. sshmakov
          26.12.2018 04:02

          Как-то я для себя вывел, что не стоит искать культуру разработки в местах, где нет культуры общения. Не то, чтобы одно из другого следовало, но хорошо коррелирует.

          А тут СТО позволяет себе выражаться матом в публичном пространстве.


    1. skoooorik Автор
      24.12.2018 17:39

      Давайте номер заказа — все найдем. Можно сообщением в личку закинуть


      1. anatolix
        24.12.2018 17:46

        Там на самом деле написали, что пользователь выбрал доставку курьерской службой, и мы их можем только пинать со своей стороны, что и так делаем. Новый год на самом деле, все факапят.


        1. sshmakov
          24.12.2018 18:39

          Помнится, Озон получил на свою голову проблемы, когда отказался от собственной курьерской службы… А заставить нормально работать О-Курьер долгое время не удавалось.
          Как оно сейчас?


          1. anatolix
            24.12.2018 18:41

            О-Курьер это наша же курьерская служба, сейчас ее влили в большой озон, поселили в тот же офис, и стало сильно проще взаимодействовать. Как обычно проблемы роста.


            1. sshmakov
              24.12.2018 19:17

              Раньше (сильно раньше), до О-Курьера, курьерка была не отдельным юрлицом, а частью Интернет-решений.
              Влили — это, наверное, хорошо. Проще взаимодействовать — тоже хорошо.
              Одна проблема — что-то клиенты все еще недовольны. Что поделаешь, несознательные, дикий народ, дети гор.


              1. anatolix
                25.12.2018 10:05

                Мы сейчас знаем все места где клиенты не довольны, хотя бы, и синим их


                1. kudryavy
                  25.12.2018 13:48

                  Реально вернуть хотя бы один круглосуточный пункт самовывоза в Москве?


                  1. sshmakov
                    25.12.2018 15:22

                    А постаматы PickPoint с режимом работы 24 часа не подходят? Их в Москве 22 штуки, судя по их сайту. Другое дело, что посреди ночи никто в них ничего не положит.


                    1. kudryavy
                      26.12.2018 10:22

                      Постамат — это не для меня :(
                      Из недостатков — дольше везут. Т.е. сначала на центральный склад, и только потом в постамат. Обычно это плюс один день к доставке.
                      Сам постамат не резиновый, а зимой на замерзшем экране постамата трудно ввести код и что-то получить.
                      В этом смысле мне бы подошел постамат на центральном складе в теплом помещении. Только такого нет


        1. Beaglz
          25.12.2018 21:23

          Кстати, у вас в каталоге сортировка по цене не учитывает скидку на товар.
          Пробовал посмотреть ножи /search/?text=opinel&sorting=SORT_TYPE_PRICE_ASC — получилась мешанина из цен.


    1. aig
      24.12.2018 18:45

      Согласен на 100%. Я третий день жду доставки посудомоечной машины. Каждый день утром приходит СМСка, что заказ получен курьером и будет доставлен сегодня, все выходные прождал курьера, никто так и не приехал. Никто не сообщил, что курьер не приедет, никто не позвонил. КЦ на все вопросы, почему так происходит, просто извиняется и предлагает 200 бонусов. Сегодня 24 декабря, третий день, с утра опять пришла СМСка, «ваш заказ привезет курьер 22 декабря с 10-22 часов». Похоже, что в OZONe еще и машину времени изобрели :)


    1. Vilgelm
      24.12.2018 19:06

      Доставка у Озона — это вообще отдельная тема. Курьерская доставка в мой город раза в два дольше, чем просто самовывоз из Евросети, хотя стоит дороже. Да и вообще срок выходит сравнимый с Aliexpress Standard Shipping. И это не на праздники.

      Если бы Озон осилил доставку как у Amazon или хотя бы как FedEx Ground, то думаю темпы роста превысили бы максимально возможные (указанные в статье), но пока увы.


      1. sshmakov
        24.12.2018 19:25

        Или хотя бы как у СПСР.


        1. Vilgelm
          24.12.2018 20:12

          СПСР, конечно, стали лучше когда DPD их купили, но все еще не идеал и скорость часто ниже чем у почтового отправления первого класса (когда они были СПСР я посылку из США ждал 1.5 месяца, причем 3 недели она ехала по России, у почты этот срок неделя для отправлений, которые идут поездом).

          Хотя бы как у СДЭК.


          1. sshmakov
            25.12.2018 04:28

            У СПСР качественно (была) сделана местная курьерская доставка, то есть то, в чем DPD традиционно был слаб, у них основной бизнес — междугородние автоперевозки сборных грузов. Не знаю, как оно после объединения, мне кажется, что в неустанной борьбе за портфели можно потерять любые достижения.


          1. kudryavy
            25.12.2018 12:52

            Со СДЭК у меня была эпичная история. Отправитель в накладной указал левый номер телефона. Примерно через два дня сурка (я звоню, спрашиваю когда привезут, оператор говорит давайте назавтра, я соглашаюсь, и завтра товар не привозят) оператор уточнил мой номер телефона и в системе его поправили на правильный.
            Но чел, который должен был привезти мне заказ, упрямо продолжал звонить по левому телефону с распечатаной бумажки на пакете. И что характерно, не мог дозвониться…
            В итоге пришлось забирать из пункта самовывоза самому.
            Так что СДЭК — это те еще косячники.


    1. Iwanowsky
      24.12.2018 22:33

      Во всяком случае, в любой др. день, кроме предновогодних, заказы ОЗОНа в Москве и Московской обл. доставляют курьером или в пункт доставки на след. день (в крайнем случае, через день). А ведь лет 5 лет назад они могли и неделю доставлять, так что прогресс налицо. Отсюда следует, что НГ-подарки нужно заказывать в ОЗОНе (да и в любом Интернет-магазине) заранее (только потом их дома нужно еще надежно спрятать, чтобы не нашли до срока).


      1. AmberSP
        24.12.2018 23:28

        На НГ везде надо заказывать заранее. Это дикий пик продаж и доставок, с ним всем сложно справиться.


      1. kudryavy
        25.12.2018 12:58

        Ха-ха. Ни разу курьер из озона не привез вовремя. Доставка до 18:00 в офис. Курьер звонит в 21:00 с вопросом: Вы еще на месте?
        А один раз мне сказочно повезло. Курьер заказ не привез, но сдал заказ на склад и у меня была возможность его забрать самовывозом вечером в день доставки, чтобы на следующий день подарок можно было вручить.


    1. perlestius
      25.12.2018 07:39

      А мне в начале этого года фишинговые письма от них приходили, причем подписанные.

      Скрины



      1. anatolix
        25.12.2018 10:04

        О блин, а можешь мне это письмо переслать на anatolix at ozon ru, только не форвардом а аттачментом, чтобы вылидация подписи не нарушилась.


        1. perlestius
          25.12.2018 10:25

          Позже скину. Gmail, насколько знаю, не умеет так, придется по IMAP вытягивать клиентом.


        1. perlestius
          25.12.2018 22:20

          Отправил


    1. bondbig
      25.12.2018 10:03
      +1

      Поддержу тред странных доставок Озона.
      В августе заказывал телевизор, утром жду доставку в интервале 9-11 (или типа того), специально для этого остался дома.
      В 11 никого. В 11:30 никого. Звоню, через 10 минут переключений между тремя сотрудниками выясняется, что заказ по тихому отменён, потому что системе не понравилась карта, которой я платил. Это вместо того, чтобы позвонить и сказать «наша система безопасности пометила ваш заказ, при получении курьеру нужно будет показать карту, использованную в заказе», как это делают адекватные продавцы.
      Поругался, обещали на следующее утро привезти с 7 до 9. Ладно, полдня просрано, ждём завтра.
      Утро следующего дня. В 7 никого. В 9 никого. В 9:30 никого. Звоню. 15 минут на телефоне, 4 переключения (идём на рекорд!). Четвёртый сотрудник выдаёт гениальную фразу: «ваш заказ не влез в машину и был отменён». По тихому.
      Как там пишут: «занавес, аплодисменты».


    1. Gromin
      26.12.2018 20:25

      Мне даже на тикет по доставке только робот ответил «запрос будет обработан в порядке очереди» и тишина. Три недели как.


  1. alexpp
    24.12.2018 16:35
    +6

    Купите вешалки для сотрудников.


    1. AmberSP
      24.12.2018 17:10

      Ну не так уж плохо они работают. Можно обойтись вешалками для одежды.
      Но да, офис в Сити — это такое себе :(


      1. skoooorik Автор
        24.12.2018 17:16
        +1

        Вешалки для одежды предусмотрительно спрятаны в шкафах. А шкафы — в коридорах


        1. AmberSP
          24.12.2018 17:27

          На одних только маркетинговых фотках я вижу 8 человек, которым это неудобно. Сидеть на куртке тоже очень неудобно, просто альтернатива ещё хуже, видимо.


          1. anatolix
            24.12.2018 17:36

            Вешалки есть в шкафах, но я тоже просто на пол бросаю куртку. Вообще кажется она заказывается типкетом в jira персональная, все надо пойти написать, лень как-то


            1. Silvarum
              24.12.2018 17:55

              Простите, я правильно понял Вас — тикет в Jira на персональную вешалку?


              1. tvr
                24.12.2018 17:57

                на персональную вешалку?


                Именную.


              1. anatolix
                24.12.2018 17:59
                +2

                Да, а что странного? helpdesk и АХО это такие же сервисы в хороших компаниях, по-любому обращению у них создается тикет, чтобы они про него не забыли, они его выполнят. У нас они просто в jira живут в отдельном проекте.


                1. Silvarum
                  24.12.2018 18:13

                  Helpdesk — это безусловно хорошо, но не для такой же мелочи, как вешалка! Так можно и до блокнотов с карандашами по тикетам дойти.
                  Просто почти везде, где я работал — есть гардероб, там есть вешалки. Бери любую и вешай. Если вешалок вдруг кому не хватает, то АХО заказывает ещё десяток другой. Никто никогда не заказывал персональную (!) вешалку, максимум могли сделать тикет в АХО на их нехватку в целом.


                  1. anatolix
                    24.12.2018 18:55
                    +1

                    У нас так же есть гардероб и в нем есть вешалки, которые плечики на горизонтальной палке, бери вешайся в нем. Если хочешь свою личную у стола, типа которая как лампа с хз-как-назвать, ну это заказ мебели.


                  1. avonar
                    24.12.2018 20:18
                    +1

                    Кажется вы про разные вешалки сейчас говорите. Такое ощущение что один про напольную другой про обычную для шкафа…


                    1. Silvarum
                      24.12.2018 21:47

                      Так и есть, вышло недопонимание.

                      Я подумал, что в первоначальных комментариях выше речь шла именно про вешалки в шкафу.
                      Вешалки для одежды предусмотрительно спрятаны в шкафах. А шкафы — в коридорах
                      Вешалки есть в шкафах, но я тоже просто на пол бросаю куртку. Вообще кажется она заказывается типкетом в jira персональная, все надо пойти написать, лень как-то


                    1. kudryavy
                      25.12.2018 13:40

                      Обычная для шкафа называется "плечики"


              1. AmberSP
                24.12.2018 18:05
                +3

                Ну это как раз нормально, если в компании больше N человек. Как только заявки людей перестают помещаться в голове одного ответственного за АХО.


          1. Dromok
            25.12.2018 00:15

            Работал в компании (не Озон), где офис прям визуально один в один как на этих фото. И лично мне было удобнее повесить куртку на спинку стула, что я всегда и делал, не смотря на то что был удобный гардероб. Так что за всех говорить не надо.


    1. Luchnik22
      25.12.2018 14:27
      +1

      Дело в том, что есть ребята, которые ходят часто на перекур — они не хотят идти до шкафа и искать каждый раз в нём свою куртку.


      P.S. Это то, что я слышал от коллег


  1. vagonovozhaty
    24.12.2018 17:18
    +3

    А где обещанные шикарные виды?
    Наверное, там же, где и ваша email-рассылка, от которой невозможно отписаться без залогинивания и проще отправить в спам?


    1. anatolix
      24.12.2018 17:37

      Первая картинка не достаточно шикарна?
      Рассылку починим.


    1. igor_kuznetsov
      24.12.2018 17:53
      +2

      А ещё в выхи там кондеры не работают: летом там ад… во всяком случае раньше не работали


      1. anatolix
        24.12.2018 17:55

        Кондеры включаются по заявке в выходные, стоит это 105$ в час (видимо потому что сразу на все здание). У нас по-умолчанию заказано в каждую в субботу с 10 до 20 и в каждое воскресенье с 12 до 18.


    1. Naglec
      25.12.2018 12:48

      я не смог отписаться даже с залогиниванием


  1. SergeyEgorov
    24.12.2018 17:37
    +1

    А мне нравится Ozon. Посылок моих они пока не задерживали и не теряли. Так что на мой субъективный взгляд они все равно лучше, чем любой другой интернет-торговец у нас. И с тем, что от Microsoft .NET стэка надо избавляться как можно раньше, я с ними согласен на 350% процентов.


    1. Matisumi
      24.12.2018 21:11
      +1

      с тем, что от Microsoft .NET стэка надо избавляться как можно раньше, я с ними согласен


      Менять проверенную технологию с «историей» на хайповый язык — ну не знаю


      1. SergeyEgorov
        25.12.2018 07:13

        Я не писал ничего насчет хайпового языка вроде? А ASP.NET-ы я не люблю за высокую стоимость эксплуатации. Мне "посчастливилось" как-то эксплуатировать проект на ASP.NET за собственные деньги и мне лично это показалось ну прямо в разы дороже, нежели если бы он (проект) был реализован на стэке открытых технологий с Linux-ами. Если бы я съезжал с .NET-а, то скорее всего на Node.js, я люблю Javascript. На мой субъективный взгляд он по возможностям гораздо богаче и интереснее всех статически и строготипизированных языков.


        Еще я не люблю ASP.NET за то, что он скрывает механику работы веба, заворачивая все это в красивые упаковочки с маркетинговым флером. Много раз было, приходит устраиваться на работу ASP.NET веб программист с трехлетним уже стажем, и по ходу беседы выясняется что он не понимает как HTTP работает, не знает как Javascript правильно готовить в броузере.


        1. justmara
          25.12.2018 09:14

          Нынче говорить "съезжать с .net на линукс/опенсурс" и вяло упоминать дороговизну/ресурсоёмкость — значит вызывать снисходительные улыбки у тех, что не отстал на 10 лет в развитии технологий, не более. Netcore прекрасно работает на линухах, kestrel- один из быстрейших в индустрии веб-серверов, сама платформа .net развивается хорошими темпами, при этом сохраняя совместимость на приличном уровне (большинство кода с .net 4.x можно безболезненно запускать на .net core 2.x).
          А некоторые всё ещё считают, что .net- это IIS, ASP.NET WebForms и WCF.


          1. SergeyEgorov
            25.12.2018 11:00

            Хотите сказать что Microsoft перестал брать деньги за лицензирование своих продуктов? Windows Server и MS SQL теперь бесплатны?


            Или хотите сказать что вы не глядя в код готовы поручиться за то, что почти любой проект ("большинство кода с .net 4.x") можно не вкладывая ни копейки пересобрать и развернуть на .net core 2.x в Linux?


            Удивительно! Отчего же тогда несколько Американских онлайновых платежных шлюзов, к которым мне приходится подключать клиентов до сих пор сидят на этих старых страшных IIS-ах c WCF-ами?


            1. Naglec
              25.12.2018 12:53

              а как связаны .NET Core и Windows Server и MS SQL?

              Или хотите сказать что вы не глядя в код готовы поручиться за то, что почти любой проект («большинство кода с .net 4.x») можно не вкладывая ни копейки пересобрать и развернуть на .net core 2.x в Linux?

              Если не используются windows-зависимые фичи, то и раньше можно было под Mono гонять на Linux. А сейчас можно либо портировать под .NET Core, либо сразу писать под него.
              Вы просто слегка где-то отстали и не особо разбираетесь в теме


            1. raptor
              25.12.2018 18:24

              Можно пересобрать хорошо написанный проект на .net framework 4 и выше на core и почти не вложить почти ни копейки. Выкинуть MS sql и пересесть на postgres (тут конечно немного с запросам надо пошаманить, как, в прочем и при перехода на любую другую СУБД без использования orm) тоже не такая большая проблема, как кажется. И занимает это ужасно мало времени, на фоне напсания проекта с 0.


        1. MrEsp
          25.12.2018 09:55

          SergeyEgorov
          а можно больше конкретики, из чего конкретно складывается эксплуатация и где именно она дорогая?


          1. anatolix
            25.12.2018 10:02

            Windows стоит денег на сервер, mssql стоит тонну денег на сервер. С .net coreмы и не съезжаем, я уже в комментах тут писал много раз


        1. Matisumi
          25.12.2018 11:21
          +1

          Вот бы сейчас сравнивать Javascript с .Net, ага…


          1. SergeyEgorov
            25.12.2018 11:52

            Согласен, Javascript гораздо интереснее… :-)


            1. Matisumi
              25.12.2018 12:09

              Совершенно верно, теперь сравните, пожалуйста Python и тост с маслом. У вас это хорошо получается


              1. Simplevolk
                25.12.2018 16:50
                +1

                Питон жирнее?


    1. alexanster
      24.12.2018 21:47

      Цены сильно задранные на большинство позиций… зато одно из немногих мест, куда можно деть спасибки от Сбера.


      1. anatolix
        24.12.2018 22:50

        Это неожиданно баг. Часть позиций мы продаем дорого не потому, что жадные, а потому, что понятия не имеем сколько это стоит. Собираемся починить в Q1


        1. AmberSP
          24.12.2018 23:29
          +1

          Хотите запустить механизм «смотри, там сильно дешевле»?


          1. anatolix
            25.12.2018 10:00

            Нет мы просто считаем, что пользователю важны цены и ассортимент, и делаем то что ему нужно.


      1. SergeyEgorov
        25.12.2018 06:57

        Мне наоборот удается покупать например хорошие корма для животных со скидками, по цене значительно более низкой, нежели в оффлайновых магазинах в моем городе.


    1. dom1n1k
      25.12.2018 11:58

      Лабиринт удобнее и почти всегда в конечном итоге дешевле. Больше пунктов выдачи, доставка практически бесплатная, предоплата не обязательна, очень простой отказ от товара. Сайт имхо удобнее, живое комьюнити с настоящими отзывами. Единственное, некоторые позиции отсуствуют, которые есть у Озона.


      1. AmberSP
        25.12.2018 12:37

        Ой не соглашусь про «дешевле». Набрал корзину книг в Лабиринте. Примерно на 4500. К моему заказу нахлобучило ворох «подарков», которые только на макулатуру сдавать. Начал проверять позиции заказа на озоне, в результате разбил заказа на два по 1500 в двух магазинах.


        1. dom1n1k
          25.12.2018 13:04

          Я написал «в конечном итоге». То есть часто бывает так: исходная цена и правда повыше, но — почти всегда есть хорошие скидки (или персональная, или по акции, или по купону, которые гуглятся без проблем), плюс доставка бесплатная (а у Озона очень даже платная, причем могут разбить заказ на 2 посылки, то есть доставка тоже x2), плюс пункт выдачи в шаговой доступности, не надо тратить час на поход. Хотя может это не со всеми товарными группами так, не знаю.
          В случае брака товара простой устный отказ, никакого гемора с возратом денег.
          «Подарки» да — макулатурные, тут не поспоришь. Я на них внимания не обращаю.


  1. nexus478
    24.12.2018 17:49

    Жить с закрытым стеком Microsoft — Windows, IIS тяжко — эти технологии относительно дешевы на входе, но в какой-то момент становятся невыносимо дорогими в поддержке.

    А почему решили переходить на Go, чем вам .NET Core не угодил?


    1. anatolix
      24.12.2018 17:53

      У нас одновременно 2 языка в full platform support, .net core и go. Требование, что мы делаем микросервис из которого торчит GRPC и на чем он написан не должно особо никого волновать.

      Для .net core просто во-первых нет столько программистов сколько нам надо, во-вторых Lazada которая почти полностью московским офисом вышла к нам писала на go и хотела продолжать это делать.


      1. leotsarev
        24.12.2018 20:07

        Анатолий, а нет программистов на .net core это значит вообще нет на .net или вы искали конкретно с опытом в core?


        1. anatolix
          24.12.2018 22:49

          Мы скорей ищем программистов с опытом написания масштабируемых интернет сервисов, .net всех видов обычно какой-то кровавый enterprise, с таким пересечением скиллов мало людей.


      1. Szer
        25.12.2018 09:48
        +1

        Для .net core просто во-первых нет столько программистов сколько нам надо, во-вторых Lazada которая почти полностью московским офисом вышла к нам писала на go и хотела продолжать это делать.

        Был один стартап — Jet.com (тоже интернет магазин), который не то что на .net core, на F# бомбанул так сильно что его Walmart купил за 3 миллиарда $. На недостаток F# программистов не жалуются, пылесосят как могут со всего мира и сами взращивают.


        У них изначально были облака, микросервисы и вот это вот всё. Представляете, .Net и микросервисы, и без Go. /sarcasm


        Это я к тому что есть и другие пути кроме как "переписать всё на Go/Rust/Clojure".


        1. anatolix
          25.12.2018 09:59
          +1

          Ну мы то в москве сейчас находимся, мне не помогает никак нанимать покупка jet.com amazon


        1. raptor
          25.12.2018 18:36

          Вы верно не совсем правильно поняли, никто не переписывает на Go c .NET. И Go и .net core сосуществуют вместе внутри компании, и на том и на том разрабатывать сервисы, которые являются переделкой старых систем и приложений, и также пишется новая бизнес логика. Просто сразу большого количества разработчиков знающих .net core и умеющих хайлоад мало, а тут оказалось что есть куча ребят на Go, который умеют хайлоад. Вот теперь уже дружно живем вместе. Не важно какой язык, важна фича, на чем она написана — вопрос второй, главное что бы работала и была реализована быстро.


      1. justmara
        25.12.2018 23:33

        Кстати, даю бесплатный хинт: вместо того, чтоб брать пыхеров и переучивать на go, лучше их не переучивая отправлять писать под .net ;)


  1. GLeBaTi
    24.12.2018 17:55
    +1

    За последние полгода мы почти полностью переписали сайт (с Win Forms на node.JS)

    Сайт на winForms? Может имелось ввиду ASP.NET Web Forms?
    Кстати очень удобные у вас OzonBox.


    1. anatolix
      24.12.2018 18:06

      Да, опечатались


  1. VMichael
    24.12.2018 18:01
    +1

    Мне на сайте Ozon не хватает формы: «Обратная связь».
    Например сейчас прикрутили новый вид оформления заказа.
    Раньше мне было удобнее. Открыл корзину, справа уже подставлен мой постоянный адрес и стоимость разных видов доставки.
    Теперь мне приходится каждый раз делать выбор адреса доставки, кликать и кликать.
    А написать свое фи на сайте нигде не могу. Спрятано где то глубоко, даже если есть.
    А так сервис хороший. Ко мне в Костромскую область за неделю доставляют.


    1. anatolix
      24.12.2018 18:03

      Вот написали, сейчас кину ссылку главе checkout


      1. lenz1986
        24.12.2018 18:19

        Можно тоже влезу. А куда делся выбор доставки по всяким там мтсам и евросетям? Просто вроде вот неделю назад заказ делал, была возможность доставку в пункт выдачи заказать, а сейчас только курьер… который х его знает где шастает…
        P.S. ДА и еще письма информационные со статусом заказа похоже тоже сломались… письмо пришло что заказ уже в городе, и типа у курьера, а сайт говорит на пути в ваш город…


        1. anatolix
          24.12.2018 18:51

          > А куда делся выбор доставки по всяким там мтсам и евросетям?
          В пункте «Почтоматы 24/7 и пункты выдачи. Бесплатно при оплате онлайн» вроде есть все. Конкретные почтоматы сейчас под НГ могут быть забиты на несколько дней вперед.

          > ДА и еще письма информационные со статусом заказа похоже тоже сломались…
          Они не чинились к сожалению, это часть старой системы которую еще не починили.


          1. lenz1986
            24.12.2018 19:16

            Я не могу выбрать ничего кроме курьерской доставки. Город у нас маленький, может для крупных все и работает, а у нас нет. Елабуга. Сами попробуйте. А в старой системе заказа все было.


  1. alatushkin
    24.12.2018 18:23
    +1

    Промо это хорошо, но расскажите какая была мотивация в координальной смене стека?

    Тот it-упадок в который пришел Ozon — следствие принятых управленческих решений, а не стека.
    Я не .net-чик, но всё же — Core,Linux + весьма feature-rich язык (async/await вот это вот всё)+большая уже существующая команда .net (разработчики умеют писать, эксплуатация умеет «эксплуатировать», поговорить с MS — такому крупному клиенту наверняка специальные условия на Azure можно было бы получить ) + выбор людей на рынке больше.
    Зачем переход на Go?
    Или сыграла роль возможность принять большую команду оптом из лазады?


    1. anatolix
      24.12.2018 18:53
      +1

      > Или сыграла роль возможность принять большую команду оптом из лазады?
      Да я выше уже отвечал, сейчас можно писать на 2 языках .net core и go.

      Windows/MSSQL к сожалению надо менять т.к. они денег стоят и их сложно администрировать в в большом количестве


      1. MrEsp
        25.12.2018 10:02

        anatolix
        А какое ratio между microsoft .net (подозреваю, что он у вас еще остался), .net core и go у вас? По какому принципу выбиралось «вот этот микрососервис будет go'шным, а этот — .net core'вым»? И пару примеров сервисов на .net core интересно увидеть.


        1. anatolix
          25.12.2018 10:23

          Все что было на .net остается или переписывается на .net core, для нового микро-сервиса команда выбирает на чем писать


        1. raptor
          25.12.2018 18:44

          Какие примеры сервисов на .net вы ходите увидеть?


    1. laxmer
      24.12.2018 22:47
      -1

      Координальная смена — это с декартовой на полярную?


  1. fivehouse
    24.12.2018 19:51
    -1

    Все ДО ЕДИНОЙ мыши и клавиатуры, которые я покупал в ОЗОНЕ, были с дефектом. Всего по глупости купил около 10 единиц в разное время и в разных заказах. Ответ магазина — вы можете не брать товар во время доставки. Естественно, во время доставки товара не возможно все проверить. Дефекты часто хитрые и у каждого товара свой дефект. Получается Магазин бракованных товаров.
    Но вершиной любви у меня с ОЗОНОМ была отправка меня в неработающий пункт выдачи. Потратил 4 часа на его поиски. Ходил под снегом кругами по территории торгового центра и задавал дурацкие вопросы. Естественно, ни каких фотографий, маршрутов как пройти к пункту выдачи нет, вменяемого подробного описания узнаваемого на местности нет. После этого твердо решил, что для меня
    ОЗОН RIP.
    Вряд ли такому магазину поможет смена технологической платформы.


    1. anatolix
      24.12.2018 22:44
      +1

      У нас товар можно вернуть в течении года помоему, верните. Мыши не могу прокомментировать, возможно бывают такие производители


  1. VSOP_juDGe
    24.12.2018 20:15

    OZON снаружи: feels like sberbank (с которым мы эквайринг тоже намучались подключать).
    Говорю как поставщик, который пытается выложить свои товары на маркетплейс. Товаров много, поэтому вручную никак, нужна загрузка.

    1. Загрузки из фида нет. Вернее она вроде есть, но менеджер говорит, что программисты очень заняты, поэтому за 3 недели фид не загрузили. Для сравнения, Гудс загрузил фид за день. И непонятно, зачем нужны программисты, ведь фид стандарта Яндекс. Маркет есть у всех и загрузка должны быть одна и для всех одинаковая.
    2. Пока ждем загрузки из фида решил загрузить товары через их шаблон эксел. Написал выгрузку из нашей базы в их формат, заполнил, загружаю — пишет ошибка. Просто ошибка!!! Чтобы узнать какая конкретно ошибка надо писать в поддержку (WTF?!), которая отвечает в среднем раз в 4 часа, и иногда отвечает неправильно.
    3. Эксел загрузился, потом при обработке пишет уже конкретную ошибку в определенных товарах — нет обязательного поля. Начинаю разбираться и вижу, что товары с незаполненным полем прекрасно грузятся, а наоборот с заполненным не грузятся. Ошибка на самом деле должна быть типа «указано значение не из списка возможных». Бред короче!


    И это ведь не легаси, а новый маркетплейс. А указанные недостатки — это по-моему сразу неправильный дизайн системы.


    1. anatolix
      24.12.2018 22:46

      Маркетплейс запущен за лето на коленке, и он по приглашениям для людей которые понимают, что продукт сырой. Наверное если вам важна отработанность правда лучше отключиться и подключиться когда сервис будет запущен официально.


      1. VSOP_juDGe
        25.12.2018 06:04
        +1

        Мне важны продажи, и после того, как за два дня пришел заказ на единственный выложенный вручную товар, я вижу, что продажи есть и будут хорошие. Поэтому я буду размещаться, несмотря на эти проблемы. В крайнем случае посажу девочку набивать товары вручную :)
        Сейчас смотрю апи, на первый взгляд оно работает лучше, чем эксел, попробуем через него работать.
        А ваш продажник кстати не говорил, что продукт сырой. Прислал нам холодное предложение на почту, а потом инвайт. Это не похоже на закрытый бета-тест.


  1. pavelpromin
    24.12.2018 21:06
    +1

    Ребята, у вас колцентр не может пояснить где находится пункт выдачи заказов и не имеет никаких контактных данных пункта, какое ИТ?! Китайцы на ломаном английском и те лучше саппортят.


    1. skoooorik Автор
      25.12.2018 13:37

      О! А расскажете подробности? И пункт найдем и КЦ наладим


  1. Matisumi
    24.12.2018 21:14
    -3

    Действительно не понимаю как в таком курятнике, как на фото, вообще можно работать? Яркий свет + огромное количество снующего народа — будто в метро в час-пик работаешь.


  1. mSnus
    24.12.2018 23:15
    +1

    А что у вас с дизайном произошло? Вредные флюиды от Сити повлияли или кому-то на аутсорс сплавили? По баннерам очень сильно заметно.

    Захожу на сайт, вижу это, закрываю сайт — глазам больно.

    вот такой вырвиглаз
    image

    image


    1. mkshma
      25.12.2018 02:04

      размытый, плохо читаемый фирменный шрифт Ozon Open Sans. Как будто специально, чтобы глаза заболели! В сравнении со старым шрифтом тоже хорошо видно.

      Там разница только в ширине. Чего там такого плохо читаемого?


      1. mSnus
        25.12.2018 04:22

        Кликните на картинке, чтобы посмотреть в полном размере (на уменьшенном и правда не видно). Arial чёткий, Ozon Sans размытый.

        Я не спец в изготовлении шрифтов, но подозреваю, что дело в плохом hinting-е.


        1. mkshma
          25.12.2018 19:46

          То ли глаза сломаны, то ли низкое разрешение на моем ноутбуке убивает всю разницу. Хотя скорее всего первое. Из шрифтов различаю только их начертание, а кто-то может по внешнему виду и сам шрифт угадать.


    1. shpaker
      25.12.2018 11:28

      Диз кислотный. У меня сразу взгляд на главной споткнулся на логотипе сервиса. В ваших скриншотах хотя бы шрифт белый, а здесь синие буквы на фиолетовом фоне.


  1. a15199732
    25.12.2018 01:15
    +4

    Один человек и CTO, и Community Manager, и первая линия HelpDesk-а. Что в Озоне не так?
    Но Анатолию респект, справляется отлично!


    1. anatolix
      25.12.2018 09:56

      Спасибо, но вообще это занимает 10 минут в день :)


  1. maiketa
    25.12.2018 08:16

    Совсем не рассказали про физическую инфраструктуру, про сеть. Грустю.


  1. Beshere
    25.12.2018 09:49

    Опять потогонка опен-спейса. Не жалко вам людей?


    1. Matisumi
      25.12.2018 10:43

      Когда крупный российский бизнес вообще жалел своих рабов сотрудников?


      1. Beshere
        25.12.2018 11:02

        Переформулирую. Вам не жалко терять людей, которые достаточно себя уважают, чтобы не пастись в этом загоне?

        Я вот уважаю ОЗОН. Может бы даже рассматривал бы фирму, как работодателя. Но посмотрев на эти грядки — неа.


        1. Matisumi
          25.12.2018 11:23

          У меня вообще нет людей, так что и терять тоже некого, вопрос неверно адресован. Я сам большой противник опенспейсов, и тем комментарием лишь подчеркнул, что махине большого бизнеса плевать, где будут сидеть их рабы.


          1. skoooorik Автор
            25.12.2018 13:41

            Те, кому плевать, в офисы по идее и не вкладываются. У опен спейсов свои плюсы и минусы — но ровно то же можно сказать про офисы с десятками комнатушек. С точки зрения работы и использования площадей — так все же эффективнее


            1. vt4a2h
              25.12.2018 19:59

              Не могли бы вы подробнее расписать плюсы для сотрудников, плз? Я что-то не знаю ни одного человека, который реально бы хотел работать в опенспейсе (это разумеется не значит, что их нет, просто явление видимо очень редкое) или даже бы просил перевести его работать из кабинета на пару человек (или команду) в опенспейс.
              Про плюсы с точки зрения бизнеса тоже интересно узнать. Все-таки замотивированный и счастливый сотрудник будет продуктивнее работать и приходить на работу с большим желанием. Ну а комфорт и удобство в опенспейсе наверно просто невозможно получить. Проводили ли вы анонимные опросы среди сотрудников по этому поводу?


  1. Qubc
    25.12.2018 11:17

    Как вы относитесь к снижению беспошлинного лимита?


    1. PolinaRuRu
      25.12.2018 12:04

      ОЗОН в АКИТ состоит. Так что они его и продвигали в том числе. :)


  1. FRAGIL3
    25.12.2018 11:18

    Пафоснее конечно предыдущей коробки на Соколе, но судя по фотографиям уровень набитости сотрудников на квадратный метр не изменился.
    Забавно что у генерального директора кабинета нет, а вот СТО кабинет с кучей графиков значит всё-таки есть)


  1. PolinaRuRu
    25.12.2018 12:03

    15 лет у вас книги покупаю. За последние несколько месяцев сильно испортился каталог и поиск книг. Каталог испортился сильнее.


    1. skoooorik Автор
      25.12.2018 13:38

      Что испортилось?


  1. Roman_Yankovskiy
    25.12.2018 12:31

    Ребята, вам нужно обратить внимание на бизнес-процессы, а не только на архитектуру. Почему-то у вас дольше всех товар принимается на реализацию. Другие интернет-магазины приходуют поставленные книги за неделю, вы — за месяц. Потом складской запас заканчивается — снова месяц ждать, пока вы проведете новую партию.


    1. skoooorik Автор
      25.12.2018 13:36

      Мы и процессы налаживаем параллельно. У нас особенность в том, что SKU уже 1,5 миллиона и становится больше. Отладка, в общем, долгая. Но делаем


  1. tendium
    25.12.2018 12:51

    Объясните, пожалуйста, преимущества опенспейса? Это дешево или почему в последние N лет они стали настолько популярны, что иногда работодателем преподносятся, как преимущество? В голову мне лично приходят одни недостатки:
    — повышенный шум (наушники — это не выход: уши не казённые, сидеть 8 часов подряд в наушниках — это не для каждого);
    — повышенное количество людей вокруг, что помимо повышенного шума, даёт и просто повышенный стресс (далеко не всем нравится скопление людей вокруг себя);
    — снижение продуктивности: когда вокруг много людей, сосредоточение на задаче будет ниже хотя бы потому, что при бoльшем числе людей будет банально выше шанс, что кто-то к вам подойдет и отвлечёт (по делу или нет — уже не суть);
    — не знаю, были ли исследования, но как мне кажется в опен-спейсах должна быть и выше средняя заболеваемость сотрудников в осенне-весенние периоды.

    В итоге (если моё видение проблемы верно) страдают как работники, так и компания. В выигрыше не остаётся никто. Так почему опен-спейсы всё еще в моде?


    1. rogoz
      25.12.2018 13:37

      преимущества опенспейса
      Это дешево
      им.

      Всё остальное «преимущества», которые периодически всплывают в разных статьях — попытки работодателей замаскировать очевидное.


    1. sshmakov
      25.12.2018 13:40

      В Москве под аренду практически нет больших офисных помещений не open-space классов A, B. Их не строят.


      1. alatushkin
        25.12.2018 15:18
        +1

        "строят" просто площади.
        Зонировать ли и если зонировать, то "как"- решает арендатор.
        Причина выбора открытых планировок: Так дешевле, так "проще" ( найти загон нужной площади под большое количество народа легче, чем искать кабинетные истории), так эластичнее (каждый ряд в загоне подвинул на 10 см и получил ещё один ряд )


        1. sshmakov
          25.12.2018 15:40

          «Строят» просто площади, да. И да, ее можно зонировать.
          Но:
          1. Зонирование стоит денег арендатору. Причем эти деньги не отбиваются, по его мнению, и все время хочется что-то изменить — команды меняются, то есть траты постоянные.
          2. Не каждую площадь можно зонировать так, как хотят команды, которым выпало сидеть в этом помещении. Вентиляция, кондиционирование, системы пожаротушения, пожарные выходы, освещение, розетки, окна — всё оказывается не там и не так. Переносить дорого или не всегда возможно.
          3. Зонирование отъедает полезную площадь — если полряда опенспейса относятся к другой команде, то чтобы посадить их вместе со своей командой, придется сделать неоптимальную по площади рассадку.

          То есть в целом да — это дешево.


    1. pav5000
      25.12.2018 13:46

      — Странная претензия насчёт людей вокруг. Если человеку некомфортно, когда вокруг люди, то ему и в кабинете будет не очень, ибо всё равно придётся работать в команде, с людьми.
      — Я работал и в опенспейсах и нет, подойти и отвлечь могут без проблем и там и там.
      — Шум и заболеваемость да, очевидные минусы. Но в плюсах быстрое взаимодействие между командами.

      Мне кажется, можно частично решить проблему, сделав удобные места уединения. Видел такое в некоторых компаниях. Люди разные, кому-то комфортно в опенспейсе, кому-то нет. Мне, например, вообще без разницы.


      1. sshmakov
        25.12.2018 13:51

        сделав удобные места уединения

        … и пойти туда, взяв с собой оба 24-дюймовых монитора…


        1. pav5000
          25.12.2018 13:55

          Сейчас тенденция с ноутами бегать, любителям стационара не пойдёт, да.


          1. sshmakov
            25.12.2018 14:48

            Вот-вот, у меня как раз сложилось впечатление, что весь известный негатив от опенспейсов пытаются минимизировать руководители, у которых основной инструмент — это ноутбук и смартфон. Или даже только смартфон.


          1. tendium
            25.12.2018 15:46

            У меня ноутбук и два монитора — это «стационар»?


            1. pav5000
              25.12.2018 15:51

              Если вам некомфортно работать без двух мониторов и вы большую часть времени с ними работаете, то по факту стационар получается.


      1. tendium
        25.12.2018 15:43

        Если человеку некомфортно, когда вокруг люди


        Я думал, это очевидно, ан нет. Ок, поясню. Количество — вот, что имеет значение. И то, что вам лично без разницы, значит лишь то, что вам лично без разницы. Не думаете же вы, что судить о проблеме, используя свои личные предпочтения, — это объективно?


        1. pav5000
          25.12.2018 15:58

          Я нигде не писал, что если мне без разницы, значит и вам должно быть. Специально в конце написал, что все люди разные, но вы умудрились прицепиться к этому. Я не пытался судить всех по себе, просто высказываю мысли на тему.
          Кстати, количество народа и в кабинете может быть большим.
          Другое дело в том, что частенько опенспейс набивают слишком плотно, это проблема.
          Ну и в случае опенспейса всегда проходной двор, в отличие от кабинетов, где есть корридор для этого.


          1. tendium
            25.12.2018 16:08
            +1

            Я нигде не писал, что если мне без разницы, значит и вам должно быть.


            Хорошо, процитирую чуть полнее. Вот это очень категоричное высказывание, вы не находите:

            Странная претензия насчёт людей вокруг. Если человеку некомфортно, когда вокруг люди, то ему и в кабинете будет не очень, ибо всё равно придётся работать в команде, с людьми.


            ? Я лично с ним не согласен. В кабинете лично мне работается отлично. Опенспейсы не перевариваю.


  1. snowpumba
    25.12.2018 13:42

    1) Если брать цены по книгам, особенно техническим,
    то выходило обычно 2х, 4х от combook.
    Последнее время более менее выровнялось, но все равно дороже.
    2) lazada, насколько я помню, в свое время пылесосила php рынок очень жестко.
    Возможно за эти года она сменила стек, но в принципе
    уже давно понятно даже просто по митапам и в целом по спикерам,
    что они бегут на go c php/python.


    1. mekegi
      25.12.2018 23:39

      Лазада пылесосила пхп-рынок Рунета в 2015. Когда в рунете не было голанг разработчиков от слова совсем. Парочка энтузиастов внутри мейла и Баду не считается. А нужно было набрать около сотни. Вот и собеседовали сеньоров пхп, джава, питон, перл. больше всего было пхпшников. Главное требование к кандидатам тогда было желание изучить го.
      Да у лазады изначально стек был пхп, но на момент открытия течхаба в Москве все новые сервисы писались на го. А старые постепенно переписывались с пхп на го.


  1. skoooorik Автор
    25.12.2018 13:54
    +1

    И неожиданно — нашего CTO anatolix на ближайшие три дня лишили права писать комментарии. Но он вернется) а я пока тут поотвечаю на все претензии про заказы и опенспейсы


  1. Jecky
    25.12.2018 14:03

    Тест на устойчивость в ноябре-декабре однозначно не прошёл, чего только стоит фактически не работающая горячая линия. Кстати, все остальные мои заказы ушли в беру.ру, где было все просто отлично (до этих выходных как минимум).


  1. vt4a2h
    25.12.2018 15:06

    Вы молодцы, что показали, что у вас есть опенспейсы, это поможет многим потенциальным сотрудникам сразу же не тратить на компанию время. Но вот не лучше ли было бы решить эту проблему иначе: например, сделать отдельные кабинеты для команд/нескольких сотрудников?


  1. tuxi
    25.12.2018 15:51

    Можете привести примеры пары тройки реальных задач, которые были реализованы на Go? Я сейчас нахожусь в стадии "пора бы уже go использовать в проде", но в текущем икоммерц проекте все как то быстрее и проще на java реализовать, даже небольшие сервисы


  1. illo
    25.12.2018 16:19
    +1

    Столь много ворчаний по поводу озона, выражу и я свое не популярное мнение: мне нравится сервис, заказываю еду для кота, привозят в срок, была пара накладок, но все четко разрешалось, в сравнение с другими небо и земля. Нравится как развивается проект, разработчикам желаю успехов!


  1. reki
    27.12.2018 04:33
    +3

    Около пятнадцати лет с удовольствием пользовался Озоном и за какие-то достижения уже давно получил персональную бессрочную скидку в 10%, отчего удовольствия стало еще больше. А этим летом на волне ребрендинга пришло письмо о том, что по просьбам трудящихся и для большего вашего удобства все прежние бонусные программы сворачиваются. На моё удивленное "как же так? Ведь серьезная компания обещала бессрочно, а это значит навсегда" милая девушка ответила, что «бессрочно», видимо, было предусмотрено старой программой лояльности, срок действия которой уже закончился. Железная логика саппорта.
    В общем, теперь чуть более понятно, что это было — feels like a startup. Жизнь с чистого листа, «всем, кому должны, прощаем» и пр. Российский бизнес он такой российский


  1. xpendence
    27.12.2018 13:01
    +1

    Статью писал чувак с акулой на голове?


  1. FreakII
    27.12.2018 15:26

    Давно мучает вопрос — скажите, связан ли выбор имени книжным интернет-магазином Озон в 1998 году с существованием книжного интернет-магазина Амазон?