image

Дорогие хабровчане, добрый день!


Для начала хочу искренне всех поздравить с прошедшим Новым Годом и Рождеством!
Ну и сразу с места в карьер. В прошлой статье было обещано рассказать непосредственно о самом переезде в ЦОД Linxdatacenter в Санкт-Петербурге. Даже было назначено время Ч — 11:00 02.01.2019.

По подготовительный этап было много написано, единственно скажу, что в период с 30 декабря по 2-е января было произведено резервное копирование всего что можно, и как заметил zacat еще была проверена целостность части копий. Так что кто-то 1го января изображал борьбу с салатом, а кто-то бдил работу бэкапа.

Ну, давайте приступим к самому интересному


Будьте осторожны, под катом ОЧЕНЬ МНОГО контента.

В назначенный день 2го января около 9:15 мы встретились с представителем ЦОДа Олегом, и ожидали появления представителей «транспортного цеха» в 10:00. На наше удивление в 9:26 «транспортный цех» находился на месте. На заднем фоне виднеется борт и колеса… Раньше времени, похвально.



В огромном фургоне привезли гигантский рулон для «успокоения админа». О самом фургоне я расскажу чуть ниже, обязательно дочитайте.



Пока проводился полтиагитацияинструктаж по технике бережного отношения с демонтируемым оборудованием и степенью ответственности равной «беречь как самого себя», я занимался выключения всех систем, блейдов, контроллеров, шасси, схд и прочего. Это не тривиальная процедура, требующая терпения и четкой последовательности, хотя для работников «транспортного цеха» она представлялась как на картинке ниже.



Следующий этап выглядел примерно так, физическое обесточивание.



image

Важный подготовительный этап



Заранее подготовлена схема выноса, маркировки оборудования в будущей локации:





Утренняя политинформация дала свои плоды, с оборудованием обращались максимально нежно (Спасибо Олегу):





Тем временем стойки стремительно пустели.

image

image

Грузчики бережно все переносили в кузов машины, и в какой-то момент всё оказалось погружено. Подойдя к машине, я был немного толи озадачен, то ли поражен. Почти «персидский» ковер встретил меня на полу в грузовике, по бокам виднелась матрацы, были заметны одеяла. Наверное, для антуража, — подумал я. В основании кузова был разобранный гарнитур мягкой мебели, почти дом на колесах, между собой мы посмеялись и подумали, жилище грузчиков.

Прошу не судить за этот сарказм. Грело сердце лишь, то что по условиям перевозки в кабине будет представитель ЦОДа, который будет контролировать, чтобы наша Газель не превратилась в будущего победителя ралли Санкт-Петербург — Дакар!

image

image

image

image

За 2 часа процесс демонтажа и упаковки благополучно завершился и в сопровождении представителя Linx поезд машина неторопливо тронулась в ЦОД. Как мне потом сказали, можно было-бы поставить бокал вина, нет вино после переезда, стакан воды и ни одна капля бы не пролилась, так бережно везли груз.

По планам к 10 утра следующего дня дежурная смена Linx должна была все установить, процесс коммутации и подключения был взят на свои плечи. Но чуйка говорила, что могут быть вопросы и нужно ехать помогать, так в последствии и получилось. Поэтому вслед за драгоценной машиной тронулись и мы.

То ли погода была на нашей стороне, но по пути буквально было понятно, что не только оборудование, но и мы все едем в ОБЛАКА, или уже в них.

image

По приезду в ЦОД Linx, нас ждали с распростертыми руками дверями. Присмотритесь, в конце коридора видны паллеты с оборудованием.

image

Крупным планом:

image

image

А процесс обратного монтажа уже кипел, пригодилась опять-же подготовленная схема размещения в стойках, хотя и были небольшие неточности, которые оперативно устранили.

image

image

А мусор тем временем рос…

image

В моменты, когда была свободная минута нужно было поддерживать новогоднею атмосферу, строили пирамиду (неправильную пирамиду)

image

Без схемы никуда.

image

Местами была нужна грубая физическая сила

image

А итоговые очертания уже вырисовывались

image

image

А мусор тем временем рос как на дрожжах…

image

Подготовленные снаряды лезвия

image

Ну и напоследок:

Было
image

image

image

image

Стало
image

image

image

image

image

Сам переезд, демонтаж-монтаж, кроссировка заняли 2 дня. (Благодаря немаловажной помощи сотрудников Linx, в этом плане придраться было не к чему, можно было придраться к их столовой-кофейной, но это не тема текущего рассказа). Хотя один минус все-таки опишу, в машинном зале я так и не нашел на средства индивидуальной защиты (Берите пример у Xelent).
Инженеры были на высоте. Львиное время по восстановлению работоспособности всех служб заняли post операции включения, проверки логики коммутации SAN, проверки схд, LAN сети, и всех сервисов, и служб. некоторые операции растянулись до 7го января (Но работоспособность основных сервисов была обеспечена уже к 5му января.

От себя хочу поблагодарить сотрудника Linx Олега, коллег Александра, Диму, Колю. И Александра, посещавшего ЦОД вместе со мной почти каждый день со 2-го по 7-е января)

P.S. В процессе переезда пострадал только один сервер, но как говорит мой коллега, про наибольшую вероятность выхода из строя лампочки — при ее включении, наверное, так же получилось и с одним сервером.

P.P.S. Слава Богу, первый рабочий день с серверами, находящимися за десятки километров от офиса, проходит без сучка и задоринки. Тьфу… Тьфу…

Почти 1000 пользователей работают, не особо подозревают о гигантской проделанной работе.

Комментарии (11)


  1. Popadanec
    09.01.2019 17:32

    Периодически делаю у себя «красиво», но через какое то время всё равно откуда то выползает макаронный монстр.


  1. motpac
    09.01.2019 18:09
    +1

    С Новым ЦОДом вас ))


    1. 0000168 Автор
      09.01.2019 18:14

      В Новый Год в новый ЦОД.
      Главное не повторять каждый год)


  1. censor2005
    10.01.2019 07:55

    А почему и как пострадал один сервер? В процессе перевозки, или при монтаже?


    1. 0000168 Автор
      10.01.2019 13:59

      Скажем так, он «устал». Инженеры HP диагностировали аппаратный сбой.
      По гарантии уже выслали новую материнскую плату, жду скорого поступления.


  1. Bessnov
    10.01.2019 13:56

    История интересная, но так и не понял откуда переезжали в ЦОД и какой выхлоп получили от переезда.


  1. 0000168 Автор
    10.01.2019 16:08
    +2

    Переезжали из своего ЦОДика расположенной в бинес-центре в 30+- км от ЦОДа.
    Скажу, что это была не банальная «серверная» а достаточно продуманное помещение с избыточным давлением воздуха, с 2мя мощными ИБП, системой ротации кондиционирования, но все это требует серьезной квалификации, обслуживания, мониторинга и прочее…
    Вот например один аккумуляторный шкаф, теперь он питает 4 циски… и может питать наверное почти год)))

    image

    Выхлоп: Ну начнем с того, что снимаем с себя все вопросы связанные с питанием, охлаждением, мониторингом и не составит труда, посмотрите первую статью по выбору ЦОДа, там опять-же была причина для миграции в ЦОД.
    Для примера, инженеры Linx уже с первого дня по мониторингу питания сразу указали на ряд не оптимальных нюансов при подключении оборудования.


    1. navion
      10.01.2019 17:24

      инженеры Linx уже с первого дня по мониторингу питания сразу указали на ряд не оптимальных нюансов при подключении оборудования

      Можно подробнее про это?


      1. 0000168 Автор
        10.01.2019 17:59

        Для начала хоть мы и подключили все по рекомендованной схеме, а оказалось, что имеется большой перекос в силе тока между «банками» в ПДУ (7 / 16). Нам сразу сообщили, мы произвели переключения, и постарались выровнять его +-
        Получилось (10,5 / 12,5) так:

        Небольшой дисбаланс остался, но его мы тоже поправим.

        Позаботились о нас, приятно)


  1. fkvf
    11.01.2019 13:29

    Подскажите пожалуйста, а какое количество стоек и/или серверов вы перевезли?


  1. 0000168 Автор
    11.01.2019 14:10

    fkvfВ, старом ЦОДе оборудование было раскидано по 4 стойкам 42U. Т.к. в новом цоде стойки 48U то плотность размещения получилась более разряженной:


    2 Blade шасси, почти забитая стойка из нескольких СХД (скоро еще пополнение ожидается), несколько обычных серверов, куча оптики и цисок… и много шума в придачу