Простая заметка про Jobs-To-Be-Done. Основная часть контента находится в материалах, которыми я поделился в конце — там только лучшее, что я нашёл.

JTBD переводится, как «работа, которая должна быть выполнена». Работа — это изменение к лучшему, на которое человек рассчитывает в определённых обстоятельствах. Работа, на которую нанимают продукт, определяет причину его выбора среди других вариантов. Понимание работы помогает управлять потреблением продукта, в отличие от корреляций, которые дают возможность просто проверить гипотезы.

JTBD поможет понять причинно-следственную связь — почему продукт купили, в отличие от метода персон, который покажет только статистическую корреляцию — какими параметрами обладает покупатель. В разработке это поможет сделать востребованный продукт без фич, которые никому не нужны. В маркетинге это поможет формулировать рекламные слоганы, подбирать запросы для контекстной рекламы и SEO-продвижения, повысить конверсии сайта.

Я специально не углубляюсь в терминологию JTBD, потому что на деле всё достаточно сложно и другие рассказали об этом лучше, чем смогу я. Рекомендую хотя бы ознакомиться с материалами. Кстати, если кто-нибудь может поделиться своими находками — сбросьте в комментарии, пожалуйста.

Вот ссылка на гугл-таблицу с материалами.

Комментарии (0)