image


За десять лет облака уже повлияли на малый и средний бизнес. Крупный бизнес, используя эти технологии, получает неоспоримое конкурентное преимущество. 2019-й всем обещает ещё больший улёт в облака.


Новые платформы для предприятий сочетают высокоразвитые сервисы и недорогую облачную инфраструктуру.


Итак, как облачные технологии повлияют на 2019-й год?


  1. Траты предприятий на облачные сервисы возрастут. Компании обновляют существующие приложения и устаревшие системы. При этом же есть способ попроще: программное обеспечение как услуга (SaaS) получит ещё большее распространение.
  2. Использовать гибридные и мультиоблачные платформы станут чаще.
    Сегодня компании распределяют информацию и нагрузку между инфраструктурой предприятия, гибридными и мульти-облаками. Или даже просто приобретают ПО как услугу (SaaS), — и тогда всё обслуживает поставщик. Это значительно упрощает работу и повышает прозрачность затрат. Тенденция сохранится.
  3. Доступность повысится. В 2019-м году мы увидим продолжение массового распространения технологий. От виртуализации и гипервизоров до облачных технологий. Ведущим фактором станут приложения с открытым кодом. Это затронет все области от стека приложений до операционных систем. Сфера разработки станет ключевой и окажет значительное влияние на весь год.
  4. В 2019-м появится масса сервисов, способных удовлетворить спрос почти всех и каждого. От интеграции с blockchain-технологиями до мобильных систем. Облачные технологии предложат сервисы интегрированных платформ как сервис (iPaaS), защиты данных как услуга ( dPaaS), мобильный бэкенд как услуга (mBaaS) и т.д.
  5. Full Stack разработчикам необходимо будет понимать движки обработки данных. С переходом предприятий и организаций в облака, инженерам данных открываются новые возможности. Всё больше предприятий пользуются преимуществами обработки данных и аналитики в ключевых моментах своего бизнеса. Предполагается, что разработчикам потребуются знания Spark.
  6. Внедрение Искусственного интеллекта и Машинного обучения. Это началось ещё в 2017-м и с тех пор только набирает обороты. В 2019-м мы ожидаем ускорение разработок в этой сфере, потому что всё больше и больше предприятий переходят в облако.
  7. Специалисты по образованию в IT. Хотя специальные тренинги для IT-работников уже существуют, предполагается, что появятся тренеры, которые будут целенаправленно заниматься обучением персонала, чтобы тот мог быть в ногу со временем в облачных технологиях. Они будут тесно взаимодействовать с IT-директорами, чтобы совместить цели обучения с дорожными картами компаний для получения наилучшего результата.
  8. Контейнеризация. При контейнеризации приложение или служба, их зависимости и конфигурация упаковываются вместе в образ контейнера. Контейнеры содержат все необходимые и готовые для использования файлы, конфигурации, библиотеки и т.д. В данный момент они играют ключевую роль во внедрении облачных технологий и очень привлекательны для мира IT благодаря портабельности. В 2019-м году ожидается значительный рост контейнеризации, особенно в том, что касается небольших сервисов.
  9. Старые приложения будут вытеснены облачными сервисами. Когда облачные технологии только развивались, компании, как правило, просто выгружали свою инфраструктуру в облако. Сейчас ожидается, что функционал, который предоставляют облачные провайдеры, заменит и вытеснит собственные приложения предприятий. Речь идёт о базах данных, решениях для Искусственного интеллекта и Машинного обучения и т.д.

Итак, ключевые моменты:


  • Широкое распространение самых разных облачных сервисов
  • Потребность в специалистах, разбирающихся в облачных технологиях
  • Развитие ИИ и Машинного обучения

2019-й год обещает быть динамичным. Уже не стоит вопрос плюсов или минусов облачных технологий — стоит вопрос, кто воспользуется преимуществами облачных сервисов быстрее и тем самым выиграет в конкурентной борьбе.

Комментарии (50)


  1. kasiopei
    25.02.2019 17:03
    +2

    Переманят в облака, а когда все попривыкнут можно будет ценник повышать :-)


    1. Cloud4Y Автор
      25.02.2019 17:10
      -1

      Любой ценник всегда по умолчанию выгоднее разворачивания, поддержки и обновления собственного оборудования.


      1. Yo1
        25.02.2019 21:01
        +3

        ога. особливо в российских реалиях, когда какое-нибудь облако развернет тебе с виртуалкой левого пользователя со слабым паролем и угробит к чертям весь бизнес. а потом «ответит» по закону — компенсировов стоимость копеешной вирталки.


        1. Cloud4Y Автор
          26.02.2019 12:19

          Репутация бренда страхует от рисков, поскольку любой инцидент — это возможность потерять половину, если не всех клиентов.


      1. roscomtheend
        26.02.2019 10:37

        Даже ценник больше стоимости закупки, поддержки и обновления собственного оборудования? Не разбрасывайтесь словом "любой". И Ванга на КДПВ очень кстати, это среди домохозяек она считается предсказательницей (им и маркетинг про облака зайдёт), а здесь в курсе про шарлатанов.


        Ванга символизирует предсказания и прогнозы экспертов

        Как вы лохотрон и развод назвали.


        1. Cloud4Y Автор
          26.02.2019 12:16

          Слово «любой» — это примерно так же как слово «лохотрон» и «развод». В чём именно развод? Можете, конечно, обновлять и расширять собственное оборудование, если финансы никак не ограничены.


          1. roscomtheend
            26.02.2019 15:04

            Слово «любой» — это примерно так же как слово «лохотрон» и «развод»

            Квантор общности != характеристика, так что нет.


            В чём именно развод

            В предсказаниях, которые не предсказания совсем, а просто то, что хочет услышать "клиент" или то, что нужно им. Так работают предсказатели.


            1. Cloud4Y Автор
              26.02.2019 15:53

              Тенденция перехода в облака — это уже даже не предсказания. Посмотрите зарубежную статистику и статистику по России.


      1. DrunkBear
        26.02.2019 10:58

        Да, конечно.
        Посмотрел, сколько будет стоить облако, обрабатывающее типичные объемы и трафик Data Scientist'ов, который переваривает 6нодовый Hadoop кластер.
        Оказалось, что за средний ценник облака можно каждые 4 месяца удваивать количество серверов.
        Да и вопрос «как гарантированно каждую ночь грузить ~40+ Тб сырых данных в облако и проводить тяжёлые ETL над ними, SLA 1 час » уже вызывает небольшие проблемы.


        1. Cloud4Y Автор
          26.02.2019 12:18

          Обратитесь с конкретным вопросом — вам подскажут вариант, который будет безусловно выгоден именно под конкретный случай.


          1. DrunkBear
            26.02.2019 14:30

            Допустим, 10 нод, kafka-spark2-impala-hive-MR2, на каждой 96 vCores, 1Tb M2 SSD, 96 Tb SAS HDD и 768Gb RAM в год сколько выйдут?


            1. Cloud4Y Автор
              26.02.2019 15:12

              Развернуть или поддерживать/обновлять? Пожалуйста, позвоните нашим специалистам, подберём самый выгодный вариант. В комментах согласовывать цену не вполне удобно.


              1. DrunkBear
                26.02.2019 15:28

                Извините, для меня это спор-ради-спора: я не думаю, что развернуть-поддерживать-обновлять, гарантировать приемлимое время восстановления после аварии, бэкапы ( настройка бэкапов кластера на пару петабайт — уже неплохой challenge), гарантировать не-нарушение законов обработки перс. данных и соблюдение коммерческой тайны в облаке проще и дешевле, чем на локальном кластере.
                К тому же, для облака нужно иметь 2 гигабитных канала от разных провайдеров, чтоб иметь какую-то гарантию от сбоев. А роскомбанхаммер?


                1. Cloud4Y Автор
                  26.02.2019 15:54

                  Мы решаем как раз упомянутые проблемы и именно на них экономим клиентам время и усилия.


            1. Stas911
              27.02.2019 05:48

              Интересно, а просто покупка одного только железа для такого кластера во сколько вам выйдут? (порядок хотя бы, если у вас посчитано)

              Для интереса прикинул для aws — EMR кластер из десятка r5.24xlarge и S3 на 1PB (для простоты возьмем EMRFS) будут стоить порядка 70К$ в месяц (это при 100% загрузке, в чем я лично _сильно_ сомневаюсь для ETL)


              1. DrunkBear
                27.02.2019 10:00

                *Грустно* Кроме ночного ETL есть ещё и дневные запросы, среднесуточная загрузка 70%. Про уникумов, которые запускают в Hive select * из 10-15 несколькотерабайтных join без ограничений вообще молчу :(
                Железо + софт + lifetime поддержка (960 Xeon vCores, m2 SSD под ОС / jn/nn, 7.6Tb ram, 1.2Pb hdd, 80 Gb infiniband между нодами) обошлись ~$470k.


                1. Cloud4Y Автор
                  27.02.2019 10:58

                  Железо при любом раскладе дорого, поэтому мы и предлагаем аренду вместо этого всего. Железо ещё требуется обновлять и обслуживать. Это облачный провайдер тоже берёт на себя. Смысл тратить уйму денег если можно не тратить, а арендовать, что нужно?


                  1. DrunkBear
                    27.02.2019 12:08

                    Я с удовольствием посмотрю, как руководитель IT выйдет на финансовый комитет с убедительной речью «ну, расходы на облако будут на 20-30% больше, чем разовая покупка железа и станут ежегодными, у нас появятся ещё 2 точки уязвимости для критичной инфраструктуры, зато мы сможем сократить 1 админа и сэкономить на этом ФОТ в размере $12-30 тыс/год»


                    1. Cloud4Y Автор
                      27.02.2019 12:48

                      В компаниях, в которых небольшой сервер в кладовке, финансовых комитетов как правило не бывает. В компаниях по-крупнее облачное решение всегда выгоднее.


                  1. alexanster
                    27.02.2019 15:05

                    Вас послушать, так кажется, что вы работаете себе в убыток.


                    1. Cloud4Y Автор
                      27.02.2019 15:13

                      Нет, если каждый делает свою работу, то все остаются в выигрыше. В этом и смысл разделения труда. Предположим, вы ездите 4 раза в месяц в гипермаркет. И больше никуда. Посчитайте, что будет выгоднее — своя машина или такси.


                      1. Yo1
                        27.02.2019 21:28

                        конечно своя. ведь вы не пришлете полноценного водителя с такси, вы пришлете таджика, который разобьет со мной машину и я попаду в больницу. при этом вы не будете компенсировать расходы на операцию, лечение, реабилитацию. вы выплатите стоимость поездки. аж $5.


                        1. Hardened
                          28.02.2019 09:11

                          Прям любовь и ненависть в облаках


                          Раз уж взялись за аналогии с автотранспортом


                          1) Вы никогда не задумывались, почему зачастую генеральный директор в компании ездит на лизинговом авто с личным водителем (business critical, понты, эффективное использование ценного ресурса времени топ менеджера), а сотрудников попроще обслуживает служба такси по корп тарифу? Тучные годы, когда сотрудникам покупались машины с правом выкупа давно прошли.


                          2) Можно подумать, что если вы сами устроите аварию, вас кто-то будет лечить бесплатно. Берите нормальную страховку сами. Пользуйтесь нормальными службами такси, а не дешманскими тарифами с таджиками, раз они вам так противны


                          1. Yo1
                            28.02.2019 11:51

                            ключевое тут то что бизнес в этой сделке рискует миллионами, сервис $5 за поездку. т.е. накосячив с одним клиентом, у сервиса трагедии не приключится. и они косячат…


                            1. Hardened
                              28.02.2019 12:24

                              Приведите пример взаимодействия клиент-подрядчик, где подрядчик компенсирует бизнес потери без привлечения третьей стороны в виде страховой.

                              Вы с поставщика оборудования в случае поломки сможете что-то вернуть из потерь бизнеса? Нет. Поэтому проектируете системы таким образом, чтобы в случае поломки какого-то элемента потери не превысили допустимого уровня.

                              Может быть вы удивитесь, но использование облачных сервисов тоже нужно проектировать, а не надеяться, что ваша единственная виртуалка будет «горцем» со 100 летним uptime.

                              Вы почему-то считает, что облачный провайдер какой-то уникальный бизнес, который по умолчанию уже всем должен. Внутренняя ИТ-служба что вернет бизнесу в случае факапа?

                              P.S. Моя полемика не означает, что я считаю облака «серебряной пулей», лучшим образом решающей все проблемы. И коллегам лучше было бы делать более предметные, содержательные статьи. Потому что низкосортная публицистика отталкивает даже ту аудиторию, которой внешний провайдер мог бы принести реальную пользу.


                        1. Cloud4Y Автор
                          28.02.2019 10:27

                          Был неудачный опыт с другими операторами? К нам такие аналогии неприменимы. У нас сервис высокого уровня.


                          1. Yo1
                            28.02.2019 12:51

                            был. и пр этом с лучшими из лучших. вовлечен в проект с переездом в облако fujitsu. ~20k сотрудников, переезжают сотни серверов. все очень плохо. процессы толком не налажены даже по базовым вещам, типа регистрации пользователя в домене, бэкап или запись в днс.
                            так же поимел опыт с гуглом. их гугловый mysql полная хрень, человек на супорте толком не понимает что такое план запроса и ISAM структуру, не имеет никаких инструментов посмотреть на файлы и проблему. а общение с супортом — платное. т.е. у себя я бы проблем не знал, а тут я трачу свое время и деньги, что бы объяснить им как работает их же хрень.
                            и это лучшие из лучших. у вас еще десятилетия уйдут до их уровня.


  1. BadCats
    26.02.2019 10:24

    Ну оставьте вы эту Вангу в покое!


    1. Cloud4Y Автор
      26.02.2019 10:25

      Ванга символизирует предсказания и прогнозы экспертов. Что не так с этим мемом на Ваш взгляд?


      1. Alexsandr_SE
        26.02.2019 12:43

        Ванга давно символизирует попытку продать/рассказать про очередной обман. Желтая пресса уже все давно организовала.
        Не вижу пока у облаков плюсов по цене. Они могут быть выгодными если нужно резко повышать вычислительные мощности и потом возвращаться на старый уровень, но таких видов нагрузки не так и много.


        1. IT_pilot
          26.02.2019 13:59

          У вас сколько топлива для генератора хранится, если не секрет? Или Вы не знаете, и не учитываете стоимость таких мелочей как эл. энергия, топливо, стоимость и обслуживание инженерной инфраструктуры?


          1. Alexsandr_SE
            26.02.2019 15:07

            А кто сказал, что час простоя критическое явление? На пару часов УПСа хватит, а дальше простой, но не критично. И так думаю для очень многих. Больше шанс на то, что критически исчезнет интернет на половину дня по виде экскаваторщика или любителя воровать все что ни попадя из колодцев.
            Электричество в любом случае оплачиваться, оно точно есть в цене аренды.


            1. Cloud4Y Автор
              26.02.2019 15:15

              Час простоя несёт как минимум репутационные потери. Репутационные потери могут как не принести убытков, если у вас, скажем, двести клиентов, так и принести миллионные убытки, если клиентов немного больше.


              1. Alexsandr_SE
                26.02.2019 15:52

                Потери для облаков в репутации. Для себя свои же сервера делаются изначально. Если простой критичен, то выбираются и методы борьбы с ним. Да и как показал опыт прошлых лет, облачные сервера тоже могут по той или иной причине уйти в оффлайн несмотря на все дублирования.


                1. Cloud4Y Автор
                  26.02.2019 15:57

                  Чей опыт показал, что облака тоже могут уйти в оффлайн? У нас это может произойти только если на столицу упадёт ядерный заряд. Да и то ЦОД в Нидерландах выручит.


                  1. Alexsandr_SE
                    26.02.2019 16:16

                    Да были такие. Нельзя зарекаться и давать 100% гарантию, что не будет оффлайн по той или иной причине. Как бы оно не было выверено, всегда есть еще что-то, что не учитывали до этого.


                    1. Cloud4Y Автор
                      26.02.2019 16:24

                      Поэтому гарантия составляет 99,96%.


            1. IT_pilot
              26.02.2019 15:41

              Ну так вы вполне можете заявить: не вижу пока смысла в ЦОДах вообще и серверных в частности. У меня сервер на моем рабочем столе стоит, думаю у очень многих так.


              1. Alexsandr_SE
                26.02.2019 15:59

                Насчет стола во многом вы правы. Знаю десятки мест где именно рабочий ПК с работающими людьми является по пути еще и сервером в том или ином виде.


                Даже интересно стало сколько стоило бы для них облачное решение типа 2 ядра винда и 16 оперативы.


                1. Cloud4Y Автор
                  26.02.2019 16:22

                  Определённо дешевле админа на зарплате.


                  1. Alexsandr_SE
                    26.02.2019 16:30

                    Админа все равно не отменяли, изменения и исправления ему делать или хотя бы специально обученному человеку.


                    1. Cloud4Y Автор
                      26.02.2019 16:41

                      Зависит от того, хочет ли директор платить лишнюю зарплату вместо того, чтобы отдать это на выгодную аутсорс-подписку.


                      1. Alexsandr_SE
                        26.02.2019 17:35

                        Подписки не будет. Это не выгодно для мелких контор с таким сервером. Как правило и ПО стоит специфическое и уход за ним нужен несколько раз в год. Свой обученный человек тут выгоднее ибо он еще и другую работу делает :)


                        1. Cloud4Y Автор
                          26.02.2019 18:22

                          В случаях с микрокомпаниями речь идёт больше об удобстве — о возможности удалённого подключения, скажем, из кафе без предварительной подготовки и т.д. В общем, как всегда, свои плюсы найдутся.


                          1. Alexsandr_SE
                            26.02.2019 18:29

                            no-ip и можно подключаться к родному железу. Многие делают именно так, хотя часть ПО при этом могут держать в облаке, держат что бы никто не накрыл и не конфисковал базу.


                            1. Cloud4Y Автор
                              27.02.2019 09:49

                              В том-то и дело, что такой компьютер могут конфисковать, а у нас доступ только по решению суда, а в случае такого пожелания — в ЦОД за рубеж.


        1. t2u
          26.02.2019 16:41

          Облака давно символизирует попытку продать/рассказать про очередной обман. Желтая пресса уже все давно организовала.


          1. Cloud4Y Автор
            26.02.2019 16:42

            Какие ваши доказательства и аргументы? Конкретнее, пожалуйста.


            1. t2u
              26.02.2019 17:05

              Ну подождите, вы в статье вообще будущее предсказываете, а от меня требуете конкретных доказательств и аргументов. Я так вижу!


              1. Cloud4Y Автор
                26.02.2019 17:27

                Хорошо, мы так видим, что ваши предположения беспочвенны и субъективны.