В январе 2016 года Элон Маск предсказал, что автомобили Tesla смогут самостоятельно проехать от восточного побережья США до западного «примерно через 2 года», но этого не произошло. Недавно страница автопилота Tesla была наконец обновлена, и по мнению её автора она сможет стать настолько хорошей, что в обозримом будующем больше не потребует человеческого контроля.

Тесла цепляется за старую общепринятую мудрость


В 2014 году компания Tesla начала поставки первого поколения оборудования для автопилота. Общество инженеров-автомобилестроителей опубликовало пятиуровневую таксономию автономных систем вождения, которая предусматривала постепенную трансформацию систем помощи водителю, известную как «уровень 2» на языке SAE, в полностью автономные системы, которые могли бы работать без человеческого контроля, «уровни 4 и 5». Но в последние пять лет произошли серьезные изменения в философии компании. Большинство автопроизводителей теперь рассматривают человеческий контроль и полное автономное вождение как совершенно отдельные самостоятельные секторы автомобильного рынка.



Ни одна из компаний не продвинулсь в автопилотировании так далеко, как Google, чей проект автопилотирования был выделен как Waymo. Примерно в 2012 году инженеры Google разработали систему вождения по шоссе и позволили некоторым рядовым пользователям протестировать её. Водители были предупреждены, что система ещё не была полностью автономной, и им было поручено постоянно следить за дорогой. Но команда самостоятельного управления обнаружила, что пользователи слишком быстро стали доверять системе. Автомобильные камеры показали, что пользователи-контролёры дремлют или общаются по мобильнику, опустив голову. И это создавало большой риск для их безопасности.



«Трудно одержать победу, потому что бета-тестеры потеряли контекстную осведомленность», — заявил в 2017 году генеральный директор Waymo Джон Крафчик.

Таким образом, Google отказался от планов по проекту помощи водителю на шоссе и решил заняться другим видом беспилотного движения — службой такси, которая первоначально будет распространена в столичным районе Феникс (Washington DC). Там есть широкие, хорошо обозначенные улицы, а снег и лед там крайне редки. Предоставление услуг по автопилотированию в Финиксе должно быть значительно проще, чем разработка автомобиля с автопилотом с его применением в разных городах.



У этого подхода есть и другие преимущества. Автомобили с автоматическим управлением получают информацию из базы карт высокого разрешения. Сбор картографических данных в одном районе города сделать намного проще, чем пытаться составить карту всего мира. Такие автомобили не используют лидарные датчики ориентации, стоящие десятки тысяч долларов, что существенно удешевляет стоимость автомобиля. Предложенный экономичный проект более жизнеспособен для служб такси без водителя, поскольку система с автопилотом заменяет дорогого живого таксиста.

За последние три года большинство других компаний, работающих над технологиями самостоятельного вождения, последовали примеру Waymo. Так в 2016 году General Motors купила стартап под названием Cruise и начала работать над созданием автономной службы такси в Сан-Франциско. В 2017 году Ford сделал аналогичную ставку на Argo, и сейчас компания разрабатывает проект автономной службы такси в Майами и Вашингтоне.



Volkswagen и Hyundai заключили сделку со стартапом Aurora, соучредителем которого является Крис Урмсон, бывший лидер проекта Google по самостоятельному вождению, — для разработки полностью автономных служб такси. Технологические компании, такие как Uber и Zoox, также планируют ввести автономные службы такси.

Бизнес-модель Теслы


Тесла, тем временем, упорно выдвигается вперед со своей первоначальной стратегией. В течение двух лет Tesla взимала с клиентов 3000 долларов за пакет с полным самостоятельным вождением. Но прогресс был медленным. И это поставило Теслу в тупик. Отказ от старой стратегии, скорее всего, потребует возмещения средств клиентам, которые заплатили за пакет «Самостоятельное вождение», что было в конечном итоге неудобно и дорого. Вместо этого, решение Тесла состояло в том, чтобы изменить стратегию.



«У нас уже есть все возможности для вождения автопилотом на автомагистралях», — сказал в январе Элон Маск.

«Таким образом, сейчас мы можем ездить автопилотом не только прямо по шоссе, но и делать повороты на развязки и боковые дороги». Очевидно, что водитель должен следить за автомобилем, чтобы он не разбился.

На прошлой неделе Tesla объявила о перестановке ценовой структуры автопилота, которая отражает это новое, более щедрое определение полного самостоятельного вождения. Ранее функции помощи водителю продавались как часть уровня расширенного автопилота Tesla, стоимость которого составляла 5000 долларов. Клиенты могут заплатить дополнительно 3000 долларов за пакет «Самостоятельное вождение». Но люди, которые уже заплатили за этот пакет, не получили никакой дополнительной функциональности. Они ждали, ну, в общем, «полного вождения», т.к. машины, способной вести себя без присмотра человека.

Новая структура ценообразования определяет полное самостоятельное вождение по-разному. Например, возможность навигации по развязкам на автостраде была изменена с «Расширенного автопилота» в старой структуре ценообразования на «Полное самостоятельное вождение» в новой. Позднее в этом году Tesla с пакетом «Full Self-Driving» сможет «распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них», а также выполнять «автоматическую езду по улицам города».

Следовательно, сейчас Тесла, похоже, определяет «полное самостоятельное вождение» как систему, которая может справиться с большинством дорожных условий под наблюдением водителя-человека. Тесла все еще стремится улучшить систему настолько, чтобы — в конечном итоге она могла работать без человеческого контроля. Но в то же время новая структура ценообразования делает вещи более комфотными для пользователя, поскольку Tesla теперь может утверждать, что клиенты уже получили функции «полного самостоятельного вождения», такие как способность останавливаться у знаков «стоп».

Стратегия Теслы может покалечить людей


С точки зрения бизнес-стратегии, сдвиг Теслы имеет определенный смысл.



Вспомните историю о том, как ранние бета-тестеры Google наносили макияж или возились со своими телефонами, когда им следовало следить за прототипами автомобилей Google. Человеку действительно трудно обращать внимание на дорогу, когда едешь на машине, которая в основном движется сама. Чем лучше технология самостоятельного вождения, тем легче для ума водителю терять бдительность и тем меньше вероятность, что он будет готов, когда потребуется вмешательство.

Эта динамика имела трагические последствия год назад, когда автомобиль Uber сбил и убил пешехода в Темпе, штат Аризона. Видео с видеорегистратора показывает, как водитель безопасности несколько секунд смотрел вниз на колени перед аварией. Записи из Хулу показывают, что в то время она транслировала телевизионное шоу на свой телефон.
Ведущие автомобильные компании предпринимают ряд мер предосторожности, чтобы избежать повторения этой трагедии. Водители безопасности проходят обширную подготовку, прежде чем им разрешают садиться в авто. Некоторые компании ограничивают часы работы своих водителей. Многие компании помещают в каждую машину по два человека — один за рулем, а другой — «штурман», следящий за тем, чтобы водитель оставался бдительным.

План Tesla состоит в том, чтобы по сути запустить масштабный проект по тестированию автомобилей без водителей, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых водителей безопасности. Водители не получают реальной подготовки об опасностях невнимательного использования автопилота. Тесла не ограничивает количество часов, в течение которых люди могут водить машины, и компания, очевидно, не нанимает кого-то, чтобы сидеть на пассажирском сиденье.

Тесла принимает несколько важных мер предосторожности. Автомобиль Тесла обнаруживает, не находятся ли руки водителя на руле, и выдает серию возрастающих предупреждений, который в конечном итоге останавливается, если водитель их игнорирует. Сообщения на экране предупреждают водителей об опасностях невнимательного вождения.

Тем не менее, есть основания сомневаться в том, что эти меры достаточны для того, чтобы водители могли выполнять свои задачи. И эта проблема будет только усугубляться, поскольку автопилот начинает перемещаться по развязкам на автостраде, поворачивать и останавливаться на светофорах. Если ваша машина благополучно отвезет вас домой с работы в течение 100 дней подряд, естественно можно немног притупить бдительность. Но если автомобиль совершает серьезную ошибку во время 101-й поездки, возможно, вы не уделяете достаточного внимания вмешательству и предотвращению аварии. Всего несколько секунд невнимания, и можно пропустить смертельную ошибку.



Владелец Tesla Уолтер Хуанг умер в марте 2018 года после того, как его модель X направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70 миль в час. Малоконтрастные полосы движения вынудили транспортное средство покинуть свою полосу движения и перейти в «зону гор» — треугольную зону асфальтированной дороги, которая отделяла полосы движения шоссе от полосы движения. Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.

Маск утверждает, что период тестирования будет довольно коротким, потому что вскоре технология станет намного безопаснее, чем водитель-человек. «Когда мы подумаем, что это безопасно для полного самостоятельного вождения? Вероятно, ближе к концу года», — сказал Маск. Но это похоже на еще один из чрезмерно оптимистичных прогнозов. Отсутствие датчиков ориентации (лидаров) осложнит автопилотное вождение. Лидар помогает убедиться, что автомобиль не направляется прямо в большие препятствия, такие как бетонные перегородки или другие транспортные средства. Совсем недавно, в октябре прошлого года, «Автопилот» все еще врезался в остановленные машины.



Тем не менее, даже с лидаром и многолетним опережением Теслы, Вэймо изо всех сил пытался добиться работы без водителя в одном мегаполисе. Тесла работает над достижением полностью автономной работы в широком диапазоне транспортных и погодных условий на разных континентах. Очень трудно поверить, что это произойдет в 2019 году.

Комментарии (31)


  1. Exchan-ge
    08.03.2019 19:19
    +4

    Чем лучше технология самостоятельного вождения, тем легче для ума водителю терять бдительность и тем меньше вероятность, что он будет готов, когда потребуется вмешательство.


    Водитель и при обычном вождении может потерять бдительность (или вообще заснуть).
    Именно по этой причине в военных грузовиках, следующих колонной (монотонность и неторопливость) в кабине всегда сидели два человека — один водитель и присматривающий за ним офицер (сержант). Причем начальство, основываясь на печальном опыте — требовало, что бы со стороны офицера было приоткрыто окно, даже при минус двадцать.
    (однажды и это не помогло — заснули оба. Причем это случилось на длинном мосту. Нас, сидевших в кузове — спасло только то, что металлические перила оказались достаточно крепкими. Вечером мы все отмечали свой второй день рождения)

    Удачи всем создателям беспилотников.
    Ведь только благодаря этой технологии — Британия таки сможет перейти на правостороннее движение )


  1. propell-ant
    08.03.2019 19:26
    +7

    Уважаемый переводчик, я никак не могу понять вот эту фразу:

    Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.
    Что конкретно здесь написано?


    1. Firz
      08.03.2019 22:07

      Оригинал

      If Huang wasn't expecting the Model X to make that particular mistake, it would have been easy to assume that this was a stretch of road that didn't require his close attention.

      Ну и собственно google translate:
      Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.


      1. vassabi
        08.03.2019 23:20
        +1

        а в человеческом переводе: «Так как Хуанг не ожидал, что Модель Х сделает именно такую ошибку, то легко предположить, что это был отрезок пути, на котором от него (т.е. водителя) не требовалось повышенного внимания»


  1. carpaccio
    08.03.2019 20:01
    +2

    «Такие автомобили не используют лидарные датчики ориентации, стоящие десятки тысяч долларов, что существенно удешевляет стоимость автомобиля.» Что-то странное написано: потому как Waymo именно что полагается на лидары. Или это глюк переводчика?


    1. GiperBober
      09.03.2019 08:36

      Вероятно, речь идёт об оснащении автомобилей Тесла, насколько я знаю, там не используются лидары, а вроде бы другая технология, на ультразвуке, сонары чтоли, плюс обработка изображений с камер. А общий контекст заключается в том, что Тесла заявляет об улучшении технологии автопилотирования без аппаратных изменений своих автомобилей, только за счёт изменения программы автопилота.


      1. striver
        09.03.2019 10:42

        А общий контекст заключается в том, что Тесла заявляет об улучшении технологии автопилотирования без аппаратных изменений своих автомобилей, только за счёт изменения программы автопилота.
        Это статья так написана, много в ней неточностей, недосказанностей и выдумок. Они работают над своим чипом, который должен быть на 2 порядка быстрее.


      1. ionsphere
        09.03.2019 20:03

        Речь шла именно о Waymo и Cruise, но только об удешевлённых прототипах на картах. Cruise гордится что покрыли 1 миллион миль своими картами.
        Тесла не полагается на высокоточные карты, они не вкладываются в такую глупость — или придётся круглосуточно ездить и обновлять малейшие изменения на дорогах. Тесла уже заявляли о недостатках лидаров: стоимость, ограничения по скорости (не достаточно далеко смотрит на 70 милях в час), ограничения по погоде (не видит сквозь туман, снег, дождь). Их логика — две камеры на медленно вращающемся штативе способны справиться с управлением и косячат только по невнимательности, значит, 8 камер, которым даже не надо вращаться и неспособных отвлечься, смогут управлять даже лучше.


        1. striver
          09.03.2019 20:20

          Тесла не полагается на высокоточные карты, они не вкладываются в такую глупость — или придётся круглосуточно ездить и обновлять малейшие изменения на дорогах.
          На самом деле, Тесла патентировала разработки, как раз в плане навигации по карте, с использованием стационарных точек и окружающих автомобилей.


    1. ionsphere
      09.03.2019 19:55

      Waymo и Cruise пробуют делать дешевые версии, когда автопилот полностью полагается на высокоточные карты, а не на дорогой торчащий лидар.
      Мертвое направление — Гугл карты 2 недели не знали о построении новой круговой развязки.


  1. ebragim
    08.03.2019 21:29
    +1

    Вы вообще читаете, что вам автоперевод выдаёт? Или так, главное загнать побыстрее статью?
    страница автопилота была обновлена, и по мнению её автора она сможет стать настолько хорошей, что в обозримом будующем больше не потребует человеческого контроля.

    Она — страница?
    компания начала поставки первого поколения оборудования для автопилота

    Может, «начала поставки оборудования первого поколения»?
    Ни одна из компаний не продвинулсь в автопилотировании так далеко, как Google, чей проект автопилотирования был выделен как Waymo

    Может не «автопилотирования», а просто «автопилота»?
    в столичным районе Феникс

    упорно выдвигается вперед

    Может, «продвигается»?
    объявила о перестановке ценовой структуры

    Они ждали, ну, в общем, «полного вождения», т.к. машины, способной вести себя без присмотра человека.

    она транслировала телевизионное шоу на свой телефон.

    Водители безопасности проходят обширную подготовку

    в качестве неоплачиваемых водителей безопасности

    вы не уделяете достаточного внимания вмешательству и предотвращению аварии

    и можно пропустить смертельную ошибку

    Допустить?
    направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70

    отделяла полосы движения шоссе от полосы движения

    Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.

    Когда мы подумаем, что это безопасно для полного самостоятельного вождения? Вероятно, ближе к концу года

    Узнаем?


  1. Andreyc4d
    08.03.2019 21:33
    +1

    Так это тесла 3-я переводила.: о)


  1. kababok
    08.03.2019 21:50

    Как раз на этой неделе внезапно основные участники "робомобильной гонки" сделали несколько очень интересных заявлений.


    И в них утверждается несколько противоположный взгляд на ближайшее будущее. :)


    1. striver
      08.03.2019 22:06

      И в них утверждается несколько противоположный взгляд на ближайшее будущее. :)
      А можно больше подробностей?


      1. kababok
        08.03.2019 22:19

        Постараюсь завтра — 8 марта всё-таки. :)


      1. kababok
        09.03.2019 00:49
        +1

        Если очень кратко: шеф Waymo (John Krafcik) уже начиная с ноября 2018 года несколько раз заявлял, что полноценного 5-го уровня никогда не будет достигнуто; на неделе один из шефов VW (главный по грузовому направлению) высказался, что 5-ый уровень не проще, чем миссия на Марс, и его не стоит ожидать ранее, чем через 5 лет, а фактически — и того позже; глава и хозяин Geely (и тем самым — владелец Volvo Cars, лондонских кэбов LEVC, а ещё с недавних пор самый крупный акционер Daimler AG) Ли Шуфу сказал, что наступающие 5 лет будут жёсткими для китайского авторынка, некоторые автопроизводители разорятся и произойдёт немало слияний и сильных реструктуризаций; в общем немецкие автопроизводители и немецкая экономика вообще начали готовится к рецессиям и падениям общемирового рынка, не в последнюю очередь из-за планируемого затормаживания китайской экономики.


        Тенденции интересные. :)


        1. striver
          09.03.2019 02:52

          шеф Waymo (John Krafcik) уже начиная с ноября 2018 года несколько раз заявлял, что полноценного 5-го уровня никогда не будет достигнуто
          Нууу, даже если включить фантазию? Моя подсказывает, что можно будет сделать не то, что 5-й, а 10-й! Слишком сильно недооцениваются возможности быстрых компьютеров с нужным ПО.
          на неделе один из шефов VW (главный по грузовому направлению) высказался, что 5-ый уровень не проще, чем миссия на Марс, и его не стоит ожидать ранее, чем через 5 лет, а фактически — и того позже;
          Ну, было бы желание. Слишком много стоит за человеческими ошибками. Это самое большое препятствие, а не техническое. Даже 5 лет — это неплохой вариант.
          наступающие 5 лет будут жёсткими для китайского авторынка, некоторые автопроизводители разорятся и произойдёт немало слияний и сильных реструктуризаций
          Пока есть еще поддержка электромобилей, то там будут крутится. Если не будут в состоянии выйти на прибыль без дотаций, то будет «интересно». Но, китайцы очень сильно насели на электромобили, думаю, что будут выставлять жесткие рамки для автомобилей с ДВС. Даже, при всём желании, за 5 лет не получится перейти на электро, даже если Гигафабрики будут строится каждые 3 месяца.
          в общем немецкие автопроизводители и немецкая экономика вообще начали готовится к рецессиям и падениям общемирового рынка, не в последнюю очередь из-за планируемого затормаживания китайской экономики.
          Сколько, 15-25% экономики Германии стоит на автомобилестроении? Если просядет эта часть, то и другие отрасли немного зацепит.
          Тенденции интересные. :)
          Ну, честно сказать, то что сейчас из себя представляет автоиндустрия — меня крайне расстраивает. Новые автомобили — дорожают, сервис тоже. Если говорить о Европе, то там многое делается для общественного транспорта и увеличение налогов на владение автомобиля. Если кризис жахнет, то всё может еще больше усугубится. Владение автомобилем станет привилегией, а не обыденностью.
          //

          Твитт в тему


          1. brainsucker
            11.03.2019 03:18

            Тут есть такой интересный вопрос — ответственность за ДТП.
            Если это не уровень 5 (а может даже и 4-5), то ответственность очевидно лежит на водителе, со всем соответствующими последствиями (юридическими и финансовыми).
            А вот на 5-ом уровне — очевидно уже на машине, т.е. на производителе.

            Вот например в США на дорогах погибает 40000 человек в год. Мы верим в автопилот, и будем считать что он водит в 1000 раз безопаснее человека (кстати Маск в последний раз упоминал вроде «в два раза»), т.е. останется всего 40 смертей в год. Кто-то правда считает, что хоть одна из них обойдется без миллионного иска к производителю автомобиля (и это только финансовая часть, ведь машину то в тюрьму не посадишь)?

            Ну и я думаю никто не будет утверждать что без кардинального изменения всей дорожной инфраструктуры автопилотируемый транспорт сможет добиться абсолютно нулевого уровня смертности — например рано или поздно ребенок выйдет из автобуса и решит перебежать дорогу спереди, и ни радар, ни лидар не помогут, и вряд ли получится переложить всю ответственность на ребенка. Впрочем есть безопасный вариант — проезжать автобусы как и прочий припаркованный транспорт (я не про дворы, там это норма) исключительно со скоростью в 5 км/ч — только будут ли пассажиры терпеть такой автопилот?

            Так что даже если технически автопилот будет намного совершеннее человека (куда уж совершеннее чем в 1000 раз), имхо с повсеместным внедрением будут проблемы. И это мы ещё не говорили о вопросе «убить пешехода или пассажира»…


  1. dom3d
    08.03.2019 21:53

    Странно, что автомобиль с автопилотом может ехать в бетонное препятствие или стоящее авто.
    Или я тупой и не понял.


    1. tm8211
      09.03.2019 01:42

      Шоссе, на котором нарисована проекция грузовика, не бывает. Человек это понимает, а камера — нет.


    1. 0serg
      09.03.2019 19:50

      Там проблема в том что большинство датчиков имеет значительный процент ложных срабатываний при навигации по окружающей местности. Грубо говоря изредка датчик глючит и ему кажется что впереди на дороге лежит бетонный блок, хотя впереди просто шоссе. Если на каждое ложное срабатывание тормозить, то машина будет дергаться рывками и внезапно останавливаться каждый километр. Или каждые 10, если датчики очень хорошие. Это проблема и решить ее сложно. Но есть простой хак: радар позволяет уверенно отделить движущиеся объекты от неподвижных. Если отфильтровать «местность» то останется гораздо меньшее число объектов которых надо отслеживать и процент ложных срабатываний снизится на порядок. Получается уже приемлемо работающая система. Только вот неподвижные препятствия она отфильтровывает.


      1. dom3d
        09.03.2019 20:57

        Спасибо за хороший ответ.
        Вы пишете, — Только вот неподвижные препятствия она отфильтровывает.
        Что значит отфильтровывает? На ящик на дороге она не обращает внимания?


        1. Wesha
          10.03.2019 00:49

          Только вот неподвижные препятствия она отфильтровывает.

          Ящик на дороге будет отфильтрован бампером :)


        1. 0serg
          10.03.2019 08:55

          Что значит отфильтровывает? На ящик на дороге она не обращает внимания?

          Именно. Пытаются еще отдельно распознавать людей и машины как важный частный случай и их не фильтровать, но потом на дороге, грубо говоря, попадается пожарная машина которая не похожа на обычные машины, и все, приплыли. Ну а у блока и шансов практически нет.

          На малых скоростях еще терпимо работают ультразвуковые датчики aka парктроники. Но там и не критично если машина остановится из-за подглючивающего датчика. Это создает ложное ощущение что на больших скоростях будет так же. Но на практике там сегодня худо-бедно приемлемый процент ложных срабатываний дает только дорогущий лидар.


  1. Wesha
    08.03.2019 22:18

    существенно удешевляет стоимость автомобиля.

    Масло масляное. "Удешевить" = "сделать дешевле" = "понизить цену". "Удешевить стоимость" — это типа вторая производная от цены?


    модель X направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70 миль в час.

    В английском это называется "median", а в русском — не знаю точно, но это своего рода забор, разграничивающий полосы (обычно противоположного движения), а вовсе не "полса движения".


    1. tm8211
      09.03.2019 01:16

      Несколько владельцев Теслы рискнули проехаться в месте аварии. Вот посмотрите как это было в одном случае. Прочие проехали без осложнений — Тесла может следовать за другой машиной, тогда разметка переходит на второй план. В этом ролике показывают возможные причины аварии.


      1. Wesha
        09.03.2019 01:25

        В первом ролике камера явно принимает уходящий влево правый край левой полосы за левый край правой полосы. Как написано в комментах, резкий рывок рулём делает мясной шофёр, управляемый силой сжатия очка :)


  1. akaAzazello
    08.03.2019 22:27

    столичным районе Феникс (Washington DC)

    очень странное место. мне всегда казалось, что Финикс расположен в Аризоне, и там действительно редко бывает снег, и там разрешено ездить самоуправляемым авто, в отличии от места дислокации правительства\президента.
    ну т.е. это не про офр.ошибки (отсутствие 1й запятой и 2х точек), про которые в личку, а про что-то другое.


  1. Sap_ru
    09.03.2019 18:44

    Ужасный перевод. Местами, чтобы понять смысл, нужно переводить обратно на английский.


    1. 0serg
      09.03.2019 19:51

      При этом автор не озадачился ни тэгом «перевод» ни ссылкой на первоисточник


  1. RomanoBruno
    10.03.2019 00:17
    +1

    План Tesla состоит в том, чтобы по сути запустить масштабный проект по тестированию автомобилей без водителей, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых водителей безопасности.
    План Lada состоит в том, чтобы запустить масштабный проект по тестированию автомобилей с водителем, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых манекенов