Многие из вас помнят наш прошлогодний фановый гик-проект «Сервер в облаках»: мы сделали маленький сервачок на основе Raspberry Pi и запустили его на воздушном шаре. Попутно провели конкурс на Хабре.

Для победы в конкурсе нужно было угадать куда приземлится шар с сервером. Призом стало участие в средиземноморской регате в Греции в одной лодке с командой Хабра и RUVDS. Победитель конкурса тогда не смог поехать на регату, вместо него поехал второй призер Виталий Макаренко из Калининграда. Мы задали ему несколько вопросов о яхтах, гонках, портовых девицах и бутылке рому.

Что получилось читайте под катом.



С каким ощущением ехал на регату? Что ждал? Какие картины рисовало воображение?


Вообще с момента первого письма все было как будто читаешь на развлекательном портале про очередной розыгрыш. Раньше как-то не выигрывал каких-либо призов, а тем более поездок на теплые моря, да еще и с драйвом. Все время подсознательно ожидал письма — «извините, в связи с обстоятельствами все откладывается». Но чем ближе к дате, тем больше уверенности в предстоящем событии. Вот уже и информация по билетам, начинаю прикидывать что же брать с собой… Но все равно все откладывается до последнего дня, да судя по переписке в чате все так сделали. За пару часов до выезда кто-то написал список что же нужно брать. Быстро пробежался по нему — это есть, этого нет… спальный мешок — надеюсь все -таки не понадобится, теплая одежда — вроде по прогнозу не ниже +10, значит укладываемся. крем от солнца… нету — быстро по магазинам, все равно -нету. в солярий — есть, ставим галочку. все в рюкзак, машина, аэропорт и вот оно — начало путешествия.



Вообще очень нравится именно этот момент — самое начало, когда вышел на порог, выехал за город или в аэропорту стоишь, и все впереди. Что будет точно — еще неизвестно, но всегда надеешься что и в этот раз будут интересные места и люди… Но раньше путешествовал или на машине, или на самолете, а тут предстояла неделя на яхте. До этого был только на прогулочных яхтах, по нескольку часов, по тем никаких впечатлений то не составишь. А тут — полная неизвестность. Что за зверь эта яхта? Большая? Сколько вообще народу? Что придется делать? Где жить/есть/спать? Будет ли укачивать? Будем лазить по вантам как в книгах про пиратов и не пошлет ли капитан прогуляться по доске за невыполненные указания? Словом одни вопросы и желание все это попробовать.



Первый день в море. Все так как ожидалось?


Так как приехали мы на яхту уже поздно ночью, то ничего толком и не увидел. Ну стоят судна в темноте, даже размеры толком не понятны. Вечером только и успели что немного прогуляться, перекусить и лечь спать. Утро начиналось неторопливо — позавтракали, легкий инструктаж от капитана Андрея — это спас жилеты, это обвязка, за борт не прыгать, все выполнять согласно указаниям. Ну ладно, думаю, это для начала, потом расскажут что и как нужно делать. Но тут на яхте появляется капитан Владимир, быстрое знакомство и все заверте… Ну да, на яхте командуют капитаны, с берега что-то выкрикивают греки из береговой обслуги марины. Так что обучение началось сразу в бою. Приняли швартовы, вышли из марины, убрали кранцы и начали ставить паруса. До сих пор не знаю — то что на таких яхтах не надо лазить по мачтам это обрадовало или огорчило. Читая про пиратов, глядя на какой-нибудь «Крузенштерн» невольно вспоминаешь про весь этот такелаж. А тут буквально четыре лебедки, пианино и штурвал. При большой нужде со всем хозяйством может управиться и один человек, но оптимально конечно 4. В общем к середине дня мы уже вполне могли травить и набивать, держать по ветру и вязать неторопливо пару узлов. А после того как постоишь за штурвалом… Вполне начинаешь ощущать себя эдаким морским волком. Но ней дай бог зазеваться и парус хлопнет, тут то тебя и спустит с небес на воду громкий окрик капитана. За целый день каждый успел получить свою дозу знаний, съесть свой первый морской обед и получить соленых брызг в лицо. Успели и погоняться с наглыми чайками и подрезать паром и постоять в пробке в очереди на стоянку. Так что вечером капитан Владимир всех перевел из юнг в матросы, что и было отмечено в каком-то прибрежном ресторанчике.



В кино все яхты наполнены атмосферой чиллаута, коктейлями и девушками в бикини. У вас был полный набор, да?


О да, были надежды что яхта будет укомплектована всем перечисленным. Реальность, как обычно, была суровее. И если с поддержанием некоторой атмосферы чиллаута и созданием коктейлей, а также некоторых экзотических блюд замечательно справлялся наш ди-джей Павел, то девушек на борту не наблюдалось, только наш мужской коллектив. Девушек можно было наблюдать на соседних яхтах, правда бикини не было, а вот спас жилеты присутствовали.



Сколько вас было в команде? Какие у кого были обязанности? Все было жёстко прописано? Если нет, то как находили себе дело?


В общем у нас было — два капитана, три матроса и тайное оружие в виде ди джея. Жестких обязанностей в принципе ни у кого не было. Каждый мог делать, и делал, все. Вопрос только что получалось лучше, а что хуже. До начала поездки думал что будет проблема — чем занять целый день. В реальности — время летит незаметно, дела находятся сами. Яхта не стоит на месте — кто-то должен следить за курсом, приборами, окружающей обстановкой и ветром. Поменялся ветер, пора менять курс потому что подошли к точке или просто кого-то нужно обогнуть? Один за штурвалом, один за приборами, двое на лебедках и один на пианино. Периодически все менялись местами, так что каждый побывал во всех ролях.



Расскажи про своего капитана. Один глаз? Деревянная нога? Заливался ромом? Какие байки травил?


Я вообще из портового города, да и по работе приходилось бывать и на военных судах и на рыбацких, так что моряков повидал много и разных. Наш капитан, несмотря на отсутствие внешних признаков (деревянная нога, повязка на глазу и попугая на плече) по объему опыта дал бы фору и самому Джону Сильверу. Пусть в первые дни нам довелось только слушать команды, наставления и различные «якорь тебе в печёнку!», в последующие дни капитан показал что он легко справляется не только со штормом и швартовкой в сложных условиях, но и с местным ромом, выйдя из всех приключений победителем. А в один из дней, когда была отменена гонка по причине штиля, мы не только плавали в теплом море, но и услышали рассказы капитана, в которых хватало и приключений, и перестрелок, и морских переходов. Кстати про клад, бочку с ромом и сундук с мертвецами там тоже было.



Как справлялись с гонкой? Сложно было? Хотелось скормить кого-нибудь рыбам?


Лично мне кажется, что для команды новичков, где все кроме капитана впервые взошли на палубу, мы справились на отлично. Безусловно были проблемы, но каждый старался и делал все что мог, не отступал и не сдавался. В начале конечно было сложно, но уже к середине гонки особо грубых ошибок никто не делал, так что если и хотелось кого-нибудь пустить на корм рыбам — так это соперников, которые смогли обойти на очередном этапе.



Самое большое достижение и самый лютый фейл команды?


Главное достижение — мы смогли. Никто не сдался, не ушел с палубы, все до конца боролись. Не было каких-либо ЧП, никто не пострадал, яхта не получила никаких повреждений. В один из дней было целых 4 столкновения между яхтами, а ведь по условиям соревнований такая яхта сразу снимается с участия в гонках. Так что самым большим достижением я считаю не второе место в трудном этапе с ночным проходом между островами, а именно слаженную работу, где каждый почти без слов понимает что от него требуется. Поэтому и не могу сказать чтобы были какие-то «лютые фейлы». У каждого бывали ошибки, где-то помешала природа, где-то обстоятельства, но в целом мы победили.



Насколько жесткая сама гонка? Персональный дрон мониторит каждую яхту? Оставалось ли время на портовых… девиц?


В целом гонка хоть и позиционируется как «для начинающих шкиперов», но все-таки больше для тех кто уже не в первый раз выходит в море. Это видно и по тому как выдаются задания на день и по самим заданиям. Нам, новичкам, не удалось ни разу уложиться в указанные «четыре часа по маршруту». Кстати за выполнением заданий следит специальная программа-трекер. Швартовались в марине мы всегда затемно, а выход в море обычно после 9 часов, так что проводили мы на палубе часов по 12 ежедневно. Несмотря на такие нагрузки по приходу в порт силы на обследование нового острова всегда оставались, правда обычно на первой очереди всегда было посещение какого-нибудь ресторана или кафе, чтобы восстановить силы. Ну а устроенный организаторами концерт Найка Борзова все посетили с большим желанием и радостью.



Сравни свое состояние, когда ты первый раз отплыл из порта и когда вернулся в него. Почувствовал себя морским волком? Чему научился?


Есть ли разница «до и после»? Думаю да. Может и не морской волк, но вполне вынес все испытания, тянул шкоты и фалы вместе со всеми, крутил лебедки и стоял за штурвалом, скреб мачту в призывах ветра и вязал узлы на кранцах.



Снятся ли тебе морские узлы, матрос? Поют ли сладостно сирены со скал? Хотел бы повторить? Готов повысить сложность?


Оу, узлы уже может и не снятся, но первые дни ощутимо покачивалась земля под ногами. Хотелось опять из этого серого дождя под синее небо, яркое солнце и искрящиеся волны. Было дело даже узнавал про местный яхт клуб. Но, хотя город и портовой, и даже проходят периодически регаты, все они похоже сделаны силами энтузиастов, а вот пройти официальное обучение, получить корочку, чтобы стать самому за штурвал официально — нельзя. Думаю летом пообщаться с местными яхтсменами, узнать кто из них как проходил этот путь. Все-таки время проведенное под парусом просто так не забывается.

P.S.


Друзья, 12 апреля мы запустим сервер в стратосферу. Как и в прошлом году мы проведем конкурс, в котором надо угадать куда приземлится зонд с сервером на борту. Главным призом станет поездка на Байконур, на запуск пилотируемого корабля Союз-ТМ-13.



Комментарии (0)