Как часто вы не спите 48 часов? Запиваете пиццу коктейлем из кофе с энергетиками? Смотрите без отрыва в монитор и дрожащими пальцами стучите по клавишам? Нередко именно так выглядят участники хакатонов. Конечно, двухдневный хакатон в режиме онлайн, да ещё и в состоянии «бустинга», даётся тяжело. Поэтому мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут вам эффективнее заниматься кодингом и мозговым штурмом в течение 48 часов. Проверить эти советы на практике вы сможете уже очень скоро — до 12 мая идет регистрация на конкурс «Цифровой прорыв», который пройдет летом в 40 городах России в формате хакатонов.

Избегайте нереалистичных целей


Ваш главный противник — не другие участники, а время. Хакатон имеет четкие временные рамки, поэтому не тратьте драгоценные часы на проработку излишних подробностей проекта. К тому же чрезмерный стресс будет мешать ясности мышления. Минимально жизнеспособный продукт, который работает без сбоев, уже может обеспечить выигрышную позицию на хакатоне.

Обдуманно выбирайте свою команду


Любую, даже самую отличную идею можно завалить, если с вами в команде будут люди, которые не понимают/не разделяют вашего видения или подходов. На время хакатона команда должна стать (как бы банально это ни звучало) единым механизмом.

Кого приглашать в команду на хакатон? Все участники должны быть увлечены кодингом, иначе как продержаться 48 часов в закрытом пространстве? Пусть состав будет разнообразным, не бойтесь «разбавлять» свою группу технических специалистов дизайнером или даже маркетологом — пока вы будете вдохновлённо кодить, они помогут вам правильно расставить акценты и «подсветить» достоинства продукта для защиты перед жюри. Все члены команды должны уметь работать в условиях цейтнота и стресса, ведь упадок духа у кого-нибудь из вас может сорвать весь проект — просто не уложитесь в срок.

Вдохновляйтесь работой своих коллег


Проанализируйте опыт коллег: вспомните свой последний хакатон, подумайте, кто из участников вам запомнился и чем (чужие ошибки тоже полезны). Какую тактику они использовали? Как распределяли время и задачи? Их опыт, успехи и неудачи помогут составить вам план действий.

Используйте инструмент управления версиями


Представьте: вы уже давно находитесь в состоянии потока, работая над прототипом, тут внезапно обнаруживаете баг и не можете понять, сколько минут или часов назад и где конкретно вы допустили ошибку. Очевидно, времени на «начну заново» у вас нет: в худшем случае просто не успеете заново пройти все этапы, а если даже успеете, то сможете показать жюри только нечто очень сырое. Чтобы избежать такой ситуации, логично использовать систему управления версиями, например, git.

Пользуйтесь уже существующими библиотеками и фреймворками


Не изобретайте велосипед! Не нужно тратить лишнее время на написание функций, которые можно реализовать с помощью библиотек и фреймворков. Лучше сосредоточьтесь на фичах, делающих ваш продукт особенным.

Используйте решения быстрого развертывания


Основная идея хакатона заключается в создании рабочего прототипа для вашей идеи. Не тратьте слишком много времени на развёртывание приложения. Заранее узнайте, как можно быстро развернуть его в облаке, например, AWS, Microsoft Azure или Google Cloud. Для развёртывания и хостинга можно использовать PaaS-решения, такие как Heroku, Openshift или IBM Bluemix. Вы можете быть отличным сисадмином, но в рамках хакатона лучше максимально упрощать себе задачу, чтобы всей командой сосредоточиться на кодинге, развертывании и тестировании.

Заранее выберите человека для презентации


Презентация очень важна! Не имеет значения, насколько хорош ваш прототип, если вы не сумеете его правильно представить. И наоборот — сыроватую идею может спасти хорошо продуманная презентация (и мы сейчас не только о слайдах). Убедитесь, что вы не забыли все важные аспекты: какую проблему решает ваш концепт, где он должен применяться и чем отличается от существующих решений. Заранее определитесь, сколько времени вам понадобится на подготовку презентации и кто будет лицом вашего проекта. Выберите самого опытного члена команды, который имеет опыт публичных выступлений. Харизму никто не отменял.

Заранее узнайте номинации и тему


Хакатоны часто проводятся при поддержке компаний из определенной отрасли. Узнайте, есть ли у компаний-партнёров вашего хакатона собственные номинации — например, за использование в работе их сервисов.

Не пренебрегайте проработкой темы хакатона! Заранее обдумайте и набросайте список идей, которые можно реализовать на соревновании.

Подумайте, что нужно вашей команде для комфортной работы?


Заранее подготовьте всё техническое обеспечение для вашей команды: ноутбуки, удлинители, кабели и прочее. Важна не только техника: сделайте заготовки архитектуры, подберите библиотеки и прочие инструменты, которые могут вам понадобиться. Работать придётся головой, позаботьтесь и о мозге: интенсивному мыслительному процессу способствуют тёмный шоколад, орехи, фрукты. Кому-то помогают энергетики, но только не мешайте их с кофе, это не пойдёт на пользу здоровью.

* * *


И последнее: не бойтесь и не сомневайтесь. Настройтесь на рабочую волну и достижение результата. Хакатоны — это не только про конкуренцию, но также и про нетворкинг, и про вдохновение. Главное, получайте удовольствие от происходящего вокруг. Ведь победа — не единственное, что вы можете унести с собой.

Комментарии (7)


  1. oracle_and_delphi
    26.04.2019 06:07

    вы не спите 48 часов? Запиваете пиццу коктейлем из кофе с энергетиками? Смотрите без отрыва в монитор и дрожащими пальцами стучите по клавишам? Нередко именно так выглядят участники хакатонов

    Помнится у нас на работе, менеджер с горящими от идеи глазами, предложил провести в качестве тимбилдинга новомодный хактон… все отказались.

    Тем кто не понял: после потраченных на это выходных, пришлось бы потом всю следующую неделю быть сонным тупо пялясь слипающимися от сонливости глазами в монитор.
    image
    image
    image


    1. be_a_dancer
      26.04.2019 10:23

      Поэтому хакатоны так любят студенты и безработные. Ну либо люди в отпуске, которым не особо есть чем заняться (а так тоже бывает). В основном, если есть желание участвовать, необходимо понимать, что это будет два бессонных (ну сон по 4 часа — максимум) дня непрерывного кодинга, причем вы не успеете все равно сделать идеальный продукт.
      Хотите участвовать — берите неделю отгула / отпуска — один день до, два дня на хакатон, четыре дня на выспаться. И будет счастье. Если работа на неделе — нет, не выйдет.

      Ах да. Важно. Не юзайте энергетики. Они блокируют на некоторое время нейромедиаторы, которые потом все равно дадут о себе знать. Шарахнет усталостью еще сильнее, чем раньше.


  1. sergeyns
    26.04.2019 12:41

    Советы достаточно очевидные. Лучше напишите что за задачи на этом «прорыве». А то рекламы много, а конкретики — мало. Я вот уже почти зарегистрировался :), а может там будет задание, которое мне и не нужно/не интересно.


    1. leadersofdigital Автор
      26.04.2019 12:49

      спасибо за фидбэк! совсе скоро объявим направления заданий для хакатонов (следите за новостями на сайте и в группах в соцсетях ;) про конкурс можете почитать интервью руководителя для 4science, если останутся вопросы — пишите нам через сайт, все расскажем
      но сначала участников ждет онлайн-тестирование, вот здесь можно почитать подробнее


  1. Krotghar
    26.04.2019 16:01

    По опыту участия в хакатонах (5 штук позади), хотел бы дать совет. Спите! Спите полноценно. Хотя бы 6 часов. На первых своих хакатонах мы работали до упора. В итоге накапливалась усталость и раздражение. Производительность падала, плюсом возникали микроконфликты.
    Последнии два хакатона мы попробовали изменить тактику и уезжали домой поспать. Несмотря на потери времени (сон + дорога) производительность упала незначительно. Да, объективно мы сделали меньше, но были уверены, что весь код отработает на презентации как положено.

    Еще советую идти на уловки, если на хакатоне жюри не проявляет интереса к качеству кода. Реализуйте заглушки для фич, вместо реальных фич. Особенно если фичи не имеют ключевого значения. На одном из наших хакатонов, одну из ключевых фич выполнял человек, что сидел в зале и следил за презентацией.

    Ну и презентация — один из ключевых моментов, которые многие команды упускают. На многих хакатонах (особенно те, что устраивают ВУЗы) в жюри порой сидят люди, которые не смыслят вообще в программировании. Им все равно какой стек технологий вы юзали, и как красиво вы это все реализовали. Презентация — это продажа. Слайды и то, что вы накодили — это обертка. Но внутри вполне может отсутствовать конфетка. Главное чтобы члены жюри думали, что она есть.


    1. 2good4ub4
      26.04.2019 20:08

      Ваш комментарий содержит более практичные советы, чем статья :) лаконично, понятно и по делу. Спасибо


      1. leadersofdigital Автор
        26.04.2019 20:12

        предугадываете наши мысли :) следующие посты будут как раз про сон и требования жюри. в нашем хакатоне только за красивую презентацию приз не получишь