Предлагаю прочитать рассказ о том, как мне удалось вернуть деньги после неудавшейся покупки в Сотмаркете, несмотря на то, что сам магазин не хотел ничего возвращать.
Возможно кому-то пригодится такой опыт. Буду излагать свои действия фактами и прилагать переписку.

Многие знают, что примерно в мае стало известно о закрытии бизнеса Сотмаркета, возможно, это как-то связано было с моим случаем. Но до этого еще было далеко, потому что всё началось раньше…

19.03.2015
Выбрал товар на сайте, оплатил банковской карточкой полную стоимость 1300 руб.
В этот же день мне сообщили, что товара нет на складе и мне могут вернуть оплаченные средства. Для этого прислали на почту «бланк на возврат денежных средств»:

Здравствуйте!

Для возврата денежных средств (1300 руб.) просим Вас заполнить (можно электронным способом, без распечатки) бланк, прикреплённый ниже, и выслать его нам обратным электронным письмом. Обязательно приложите к письму скан или разборчивое фото удостоверения личности. Необходимы только значимые данные: например, если паспорт, то можно даже просто половину разворота, где Ваши ФИО. Вообще, подходит любое удостоверение, где есть Ваши ФИО.

Вы можете оставить деньги на Вашем счету для совершения новых покупок в нашем магазине. Ваши средства будут храниться сколь угодно долго до востребования их Вами: до оформления нового заказа с переносом денег туда.


26.03.2015
Я написал письмо в службу поддержки, с вопросом когда будет произведен возврат денег, на что получил такой ответ:

Здравствуйте!

Заполненный Вами бланк принят 22 марта. Возврат денежных средств будет проведен в течение 10 дней.


06.04.2015
До сих пор не получены средства и я опять написал письмо с вопросом, когда же их получу, и получил ответ:

Здравствуйте!

Приносим свои извинения за задержку возврата денежных средств. Соответствующий отдел уведомлен о важности данного вопроса, в ближайшее время возврат будет проведен.


23.04.2015
До сих пор не получены средства и снова отправил я письмо с вопросом, ответ в том же духе:

Здравствуйте!

Спасибо Вам за обращение!

Вопрос по возврату денег по Вашему заказу был передан ответственным сотрудникам. В ближайшее время возврат будет произведен.


Потом были отправлены 3 письма с вопросом о возврате денег: 21.05.2015, 03.06.2015, 19.06.2015. На все три письма не было получено ни одного ответа.

Далее я решил подойти к вопросу с другой стороны.

28.06.2015
Написал письмо в Сбербанк, потому что оплачивал сбербанковской карточкой. В письме изложил всю суть проблемы и попросил их вернуть мне деньги, потому что продавец не исполнил свои обязательства.

17.07.2015
От Сбербанка пришло письмо о том, что мое заявление еще рассматривают:

Уважаемый клиент!

Ваше обращение находится в процессе рассмотрения. В связи с необходимостью проверки фактов, имеющих существенное значение для принятия решения по Вашему обращению, срок для предоставления мотивированного ответа Банка продлен. О результатах рассмотрения Вы обязательно будете уведомлены.


21.07.2015
От Сбербанка получено письмо о том, что в результате проведения претензионной работы денежные средства в сумме 1300,00 руб в полном объёме зачислены 20.07.2015 на счёт банковской карты:

image

В конце хочется сказать всем, что можно и нужно бороться с такими плохими продавцами. В моем случае помог Сбербанк, но и в других банках есть подобные рассмотрения претензий и возвратов денежных средств от покупок. Вот, например, Альфа-Банк.

Комментарии (45)


  1. maseal
    21.07.2015 21:53
    +6

    Этот «сотмаркет» вообще сомнительная компания. Из трёх телефонов, купленных там знакомыми (понятно, что на низкую цену купились), все три были «серые»: по IMEI пробивались как предназначенные для ОАЭ, а один для Юго-Восточной Азии. Косвенно это подтвержается странным набором предустановленного софта на тарабарских языках.
    Ну вроде пока работают и ладно, хотя при продаже про «серость» ничего продавцы не говорили, а внутри даже почему-то наклеечка «РСТ» есть.


    1. idiv
      22.07.2015 07:54
      +1

      >а внутри даже почему-то наклеечка «РСТ» есть.

      Эта наклейка только говорит о том, что телефон отвечает стандартам России. Отношения к месту продажи не имеет.


    1. sashabeep
      22.07.2015 14:21
      +1

      Как будто это что-то меняет с т.з гарантии. Разделение на «серые» и «не серые» придумали те, кто эти наклеечки раньше клеил.


    1. Vilgelm
      22.07.2015 19:00

      Если не секрет: а зачем этот «РСТ» вообще нужен?


    1. immaculate
      22.07.2015 22:06

      В прошлом году заказывал у них разную мелочевку: роутер и несколько сумочек/чехлов. Все было отличного качества, использую до сих пор.


  1. kAIST
    21.07.2015 22:56
    +7

    Я тоже так попался. Заказал товар, три недели кормили завтраками, типа товар то есть, но при проверке он оказался не рабочим, ждите еще. Хотя как может не работать бленда от объектива, не понятно. Но деньги всё же вернули, только после плохого отзыва на Яндекс маркете. Очень долго уговаривали изменить отзыв.


  1. atorero
    22.07.2015 00:44
    +2

    Да, есть такой магазин. Долго кормили завтраками по поводу неожиданного отсутствия на складе, но уже «вот вот». Помог диспут на paypal.


  1. edogs
    22.07.2015 02:28
    +3

    Стоп, стоп. А точно сбербанк помог? В скриншоте:

    в результате… было установлено… по операции возврата… что денежные средства были зачислены

    Установлено! Что были зачислены! Т.е. сбер просто установил факт зачисления Вам средств по операции возврата. А не «зачислил в результате претензионной работы» как Вы написали в тетксте.

    Учитывая ситуацию — скорее всего просто совпало так, что пока сбер расследовал — сотмаркет вернул. Или сбер спросил сотмаркет и они решили поторопиться с возвратом, что вряд ли, но возможно. Но уж никак не «сбербанк сам взял и вернул».


    1. Pashkevich Автор
      22.07.2015 04:18
      +3

      Возможно вы правы в том, что именно Сотмаркет перевел деньги.
      Но то, что всё это «движение» по возврату денег пошло благодаря Сбербанку — в этом я не сомневаюсь.


      1. edogs
        22.07.2015 15:26
        +2

        Тут нюанс в том, что заявление в сбер Вы написали тогда, когда он никаких инструментов воздействия на селлера уже не имел, не говоря уже о возможности претензий.

        19.03=>28.06 это даже больше 90 дней.

        Банк может воздействовать а) до фактического списания средств б) в течении 3 дней после фактического списания средств в) в течении 45 дней если это карта и услуга не оказана г) в течении 90 дней если это мошенничество. Примерно так и то вилами по воде.
        Но после 90 дней банк уже ничего сделать не может в принципе, поэтому все же полагаем, что заслуги сбера тут нет никакой.

        А кто процессил платеж? Ваша карта сбера, а процессинг чей был?

        Вы поймите только правильно. За Вас мы рады и все такое. Но если заслуги сбера тут нет (в чем мы уверены), может появиться ложное чувство защищенности (заплачу кому попало, потом отобью платеж если что в банке).

        p.s.: В аналогичной ситуации были посланы на фиг авангардом (хотя в остальном крутой банк), при чем как аналогичной — мы жалобу подали еще даже до фактического списания средств с карты. Поэтому вопрос изучали очень внимательно, буквально месяца 3 назад.


      1. Acuna
        22.07.2015 17:11
        -2

        Да я вообще после того, как выбрал Сбер для себя, получаю только положительные эмоции. Я даже не говорю о количестве офисов и банкоматов. Они и правда у каждого столба. У них так же работает программа «Спасибо», поэтому так как плачу по карте я не мало, меня кормят за эти баллы разные общепиты. Сказать «приятно» — ничего не сказать) Не реклама, просто действительно приятно за российского производителя, как говорится.


  1. kapuletti
    22.07.2015 04:14
    +4

    Очень рад что эта «конторка» закрылась. Сколько они человек сознательно обманывали, не счесть, так что не удивительно.


  1. awoland
    22.07.2015 07:08
    +1

    Подтверждаю, что деньги этому «Сотмаркету» давать вперед нельзя категорически. Только схема «Товар, а потом деньги (на месте)», благо у них доставка в регионы с оплатой на месте имеется…


    1. Pashkevich Автор
      22.07.2015 07:28

      Удивительно но, сейчас уже как 2-3 месяца НЕТ доставки в регионы, только для Москвы.
      Вообще ни в какой город нельзя доставить товар, поэтому нельзя купить.
      Любой товар — хоть маленьких размеров, хоть больших.
      Это только у меня так?


      1. awoland
        22.07.2015 15:52

        Наверное это связано с продажей данного бизнеса. Была информация, что их хотят приобрести кто-то из крупных ритейлеров.


  1. DanXai
    22.07.2015 07:41
    +3

    Гнилая контора. В прошлом году заказывал у них планшет-трансформер. На сайте было указано «в наличии», но после моей оплаты (были еще проблемы с формированием квинтанции на оплату) цена внезапно увеличилась на несколько тысяч, мне говорят, мол, что я должен доплатить. Долго пришлось общаться с различными менеджерами, долго ждать доставки товара, который якобы на складе. В итоге, получил свое по первоначальной цене.


  1. DarthRaven
    22.07.2015 09:39
    +1

    Год назад заказывал комплект 3DS + Картдридж. Пришёл только картдридж с игрой :) «Замечательная» контора, но хоть деньги после месяца мытарств с возвратом товара по почте и заявлениями вернули.


  1. Visphord
    22.07.2015 09:39

    Могу лишь сказать о своем положительном опыте работы с магазином: брал у них в июне 2014 iPhone 5c по супер-низкой цене (16.920, при минимальном ценнике в 18 по Я.Маркету — ну там понятно что за 18 продают, цена на РСТ начиналась от 22к). Телефон был для Российского рынка(по модельке), LTE работал. Брал родителям, работает до сих пор без нареканий.
    p.s. Забирал сам, без предоплат.


    1. Pashkevich Автор
      22.07.2015 11:25

      У меня тоже был положительный опыт.
      Вам рассказать как я купил новый рабочий объектив за 700 руб при ценнике в Я.Маркете в 50 000 руб.?


      1. digdream
        22.07.2015 12:02
        +1

        А я купил у них уличную антивандальную ip камеру за 1000р при нормальной цене >10000р.

        но первый опыт был все же неудачным. заказывал шлейф для нокии какой то, а прислали — клавиатуру. отправлял им назад. вернули деньги только за товар без пересылки туда-сюда с трудом…


    1. Vilgelm
      22.07.2015 19:04

      У меня тоже был положительный опыт: заказывал чехол для телефона, почему-то положили еще флешку на 8 GB и сумку для ноутбука в посылку. Взяли только за чехол+доставку.


  1. Emili013
    22.07.2015 09:54
    +2

    Увы, но у меня с ними сложилось не все так гладко — с апреля пытаюсь выбить с них деньги. Уже отправлял им составленную юристом претензию, но похоже по хорошему они возвращаться деньги не хотят. Придется пробовать через суд…


    1. Just_Wah
      22.07.2015 09:56
      +1

      а через банк не хотите попробовать, как сделал автор статьи? На мой взгляд, вполне рабочий способ.


      1. Emili013
        22.07.2015 10:01
        +1

        Если бы платил через банк, то так бы и сделал. Но я оплачивал через WebMoney, а у них, насколько я знаю, нет такой процедуры возврата.


        1. Visphord
          22.07.2015 11:23
          +1

          У них вроде есть арбитраж, но сам я не пользовался, так что по процедуре подсказать не смогу :(


          1. gluck59
            22.07.2015 16:11

            Процедура там очень интересная: «заплатите Арбитражу $1000 чтобы инициировать претензию».


            1. edogs
              22.07.2015 17:00

              С суммой Вы не переборщили? Мы больше 30 не платили, там правда зависит от баланса БЛ продавца и клиента и суммы иска.
              Можно подать неимущественный иск, не на возврат денег, а на блокировку, вернет сам.
              Если иск выигрываешь — сумма возвращается, это залоговая что бы «просто так» не абузили.


              1. gluck59
                22.07.2015 17:03

                Эту сумму установил не я, а арбитраж Webmoney. Подтверждаю: одна тысяча долларов США за претензию к продавцу-обманщику.


                1. edogs
                  22.07.2015 22:43

                  Подавайте неимущественный, просите блокировку в тексте, но не выбирайте установку блокировки сразу после оплаты.
                  Будет баксов 7 где-то или 10 цена вопроса.


  1. msfs11
    22.07.2015 10:06
    +1

    Открыли америку! Любой банк-эмитент должен соблюдать правила платежных систем, которыми предусмотрена процедура чарджбека. То есть можно оспорить операцию в любом банке.
    У меня же, пока в процессе возврат с сайта велостраховка.рф, где свои услуги по страхованию предлагала компания Allianz. Обращения к ним никакого результата не принесли, пришлось обращаться в банк.


    1. Sioln
      22.07.2015 13:35
      +2

      А вы лично оспаривать пробовали, каков конечный результат? Я с Тиньковым пробовал. Был послан службой поддержки. Резюме было — если продавец вернет деньги, мы вам их зачислим. Как и получилось в истории топика.


      1. msfs11
        22.07.2015 15:39

        Я же написал — в процессе. И у моих знакомых есть опыт, когда банк даже при явном фроде ничего не возвращал.


        1. Sioln
          22.07.2015 16:06

          Моя ситуация была такой.
          В настройках Тинькова стоял запрет на транзакции в интернет (иначе трактуется, как запрет на транзакции без наличия карты).
          Я бронировал прокат автомобиля в Испании в терминале в отеле. Фактически, оно работает через интернет и на вводе и верификации кредитки я был послан.
          Далее сотрудники проката оформили мне анкету вручную и взяли с меня наличкой оплату, пометив в анкете, что оплачено.
          Это было в пятницу.
          В субботу по моей карте проходит транзакция от проката. Я в смятении, но сотрудников проката нет — спорить не с кем. В понедельник рано утром выписка из отеля и вылет. А ключи я должен оставить на рецепшене.

          По прилёту на родину звоню в Тиньков и сообщаю ситуацию, что взяли оплату наличкой, а потом, несмотря на настройки в кабинете ТКС, сняли деньги с карты. Саппорт сказал, что деньги заблокированы, но не сняты и послал общаться к прокатчикам в Испанию. Каких-либо других выходов из ситуации предложено не было.

          Отдельные лучи поноса насчёт снятия денег с карты при запрете транзакций в интернет хочется послать Booking.com.
          Причём, похоже, что Тинькову на это наплевать, т.к. один только я жаловался неоднократно. Поддержка говорит, что им сообщают какой-то не тот тип транзакции и поэтому оплата всё равно проходит.


          1. edogs
            23.07.2015 02:19

            С букинг.ком ситуация смешнее.
            Букинг сам денег никаких не списывает, все (включая cvc) введенные данные карты он (sic!) передает в отель в котором Вы делаете бронь (это лол, да, но правда, можете погуглить).
            Таким образом способ снятия зависит от конкретного отеля. И это крайне редко именно «оплата в интернете», поскольку отель-то сам себе Вашими данными не в интернете платит.
            Обычно отели проводят CNP offline операцию, т.е. операцию без присутствия карты и оффлайн. Самые грабли тут в «оффлайн», т.к. фактическая возможность списания денег в реалтайме не производится, а банк получив сообщение о такой транзакции должен ее принять даже если CNP операции были запрещены.


            1. Sioln
              23.07.2015 11:20

              Да, я подозревал, что они сливают данные карты. Потому что в отеле мне потом смогли отменить оплату по карте.


    1. awoland
      22.07.2015 15:59

      Насколько мне известно, чарджбэк осуществляет не сам банк-эмитент, а платёжная система (VISA,MC). Просто в условиях наших реалий VISA и MC не работают напрямую с населением (физическими лицами). И тут банк-эмитент выступает в качестве посредника между клиентом и платёжной системой. Жители USA могут напрямую запросить чарджбэк у VISA… Если банк-эмитент отказывает в осуществлении чарджбэка, следует затребовать и них официальнгый (письменный) отказ и уже на основании этого отказа и используя его как аргумент попытаться обратиться в платёжную систему.
      Ещё есть такое положение, что при достижении 10% порога по возврату платежей (чарджбека) со стороны пользователей VISA автоматически блокирует все операции мерчанта.


  1. dead_undead
    22.07.2015 11:44
    +5

    Я в наших магазинах вообще редко беру по предоплате, обычно по факту. Ну их в жопу.


  1. i360u
    22.07.2015 14:05

    Хм, я бы сразу в банк за возвратом обратился…


    1. Pashkevich Автор
      22.07.2015 14:19

      Сначала я даже не знал, что такое возможно.
      После того как меня стали динамить с возвратом я решил погуглить на тему возврата.
      И наткнулся на услугу претензионной работы у банков.


    1. gluck59
      22.07.2015 16:16

      Тут надо читать условия в конкретном банке.
      Один немаленький банк берет 100 дней на рассмотрение и штраф 2500 рублей за факт обращения за чарджбеком. То есть прежде придется хорошо подумать.


      1. awoland
        22.07.2015 16:29
        +1

        Это не условия банка, а условия МПС:

        В зависимости от платежной системы, а также от ситуации, — опротестование возвратного платежа, в основном, возможно не позднее, чем 180 дней для Visa[1] и 120 дней — для MasterCard[2] c момента совершения транзакции.

        В случае, если вы подали заявление оспаривания транзакции и по каким-либо причинам проиграли чарджбек, банк-эммитент может удержать с вас 25$ за рассмотрение практики[4].


        1. gluck59
          22.07.2015 16:32
          +1

          Да, но в другом банке срок не обозначен явно, а строка со штрафом отсутствует вовсе…
          То есть так или иначе у банков существует какое-то пространство для маневров.


  1. ivako
    22.07.2015 20:14

    Вот кстати неплохая статья от Муртазина про эту конторку — mrmurtazin.com/2014/10/15/loxotron-ot-sotmarket-kak-rabotayut-internet-magaziny-v-rossii-prodolzhenie-istorii


  1. kelevra
    22.07.2015 21:35

    часто делал крупные и не очень покупки в сотмаркете. всё без предоплаты, разумеется, и довольно успешно. на волне доверия сдал за месяц до указанной в статье новости туда по гарантии робот-пылесос neato. телефоны у них не работают, на письма не отвечают, офис, похоже, остался только в москве.

    думал подать в суд на юрлицо о возмещении ущерба. погуглил и обнаружил пару десятков выиграных исков против них по 2-3 миллиона каждый, а так же вагон и маленькую тележку исков поменьше. думаю, что врядли с них удастся всё это получить, поэтому судом решил не заморачиваться — потеря времени.

    деньги, конечно, жалко, а ещё больше жалко пылесос, с ним было клёво.


  1. XanderBass
    23.07.2015 12:26
    +1

    Аааа, так они, оказывается, закрываются. Какая прелесть! Одним спамером меньше. Я уже имел «радость» общения с этой конторкой класса «рога-и-копыта». Заказывал у них аккумулятор к старому фотоаппарату. Так оный так и не пришёл, хотя якобы был в наличии. Хотя бабло таки вернули, ЕМНИП.