На одной улице в соседних домах живут две женщины. Они не знакомы друг с другом, но их объединяет одна приятная вещь: обе готовят торты. Обе начали пытаться готовить на заказ в 2007 году. Одна имеет свой бизнес, не успевает раздавать заказы, открыла курсы и ищет себе постоянный цех, хотя её пирожные вкусные, но довольно стандартные, — как в среднем кафе. Вторая готовит что-то нереально вкусное и домашнее, но при этом совершила всего 4 продажи за 12 лет и в итоге готовит только для родных. Дело не в возрасте, совести и наездах СЭС. Дело в том, что первая справилась с тотальной автоматизацией производства и сбыта, а вторая — нет. Это стало решающим фактором. Правда, простой бытовой пример? А масштабировать его можно на любой размер: от рекламного агентства «на троих» до супер корпорации. Неужели автоматизация настолько решает? Давайте обсудим.

P.S.: для хардкорных читателей альтернативное вступление под катом :-)


Да ну нет. Да ну что вы. Да ни в жизнь!

Альтернативное вступление для тех, кому не нравятся девушки (по следам комментариев)
Два друга решили заняться бизнесом — ну как, бизнес как бизнес — заправка картриджей и ремонт принтеров. Начали каждый свой бизнес одновременно, и в первые 2 месяца сумели заключить по 20 договоров с корпоративными клиентами. Первый парень все делал сам, был трудолюбивым, ездил по клиентам, выполнял работы. Но вот незадача. На 22 договоре он стал везде опаздывать, забывать о встречах с клиентами, не успевал во время ремонтировать технику, а однажды даже перепутал заказчиков и вручил им неправильные картриджи.

Второй был ленивым, не хотел бегать сам и позвал золотую рыбку. Рыбка посмотрела на него, оценила, и предложила сделать работу автоматической. Чтобы реклама приводила лидов, они попадали на сайт, в личном кабинете заполняли анкету и становились клиентами. А с сайта чтобы информация сама попадала в CRM — систему, которая автоматически ставила задачи водителю на доставку оргтехники, а ещё лучше и маршрутный лист сама составляла, распечатывала договор, да ещё и соблюдение нормативных сроков контролировала, а при поступлении техники выдавала наряд в гарантийный отдел. Ну сказка так сказка!!! И вот, внедрила золотая рыбка у него RegionSoft CRM. Внедрила, так внедрила. Вдруг всё залетало, завертелось, а бизнесмен знай — сидит на печи, задачи всем раздает, да исполнение их контролирует. И так понравилось ему бизнесом заниматься, и так хорошо у него все стало получаться, что решил он масштабировать свой бизнес, открыть филиалы в разных городах, да объединить все управление в единую консолидированную систему. Сказка скажете? Да в ней намёк… умным молодцам урок!

7 элементов в основе жизни компании


Мы разрабатываем нашу универсальную RegionSoft CRM 13 лет, накопили очень много опыта и уже неоднократно писали о разных аспектах автоматизации, но никогда не обобщали — а что она даёт для каждого процесса в компании, для групп сотрудников? То есть за счёт чего происходит столь любимый рекламный «рост эффективности, продуктивности и в конечном итоге рост выручки»? А раз нет — нужно исправляться. Не будем затягивать — обо всём по порядку.

Итак, какие «компоненты» в компаниях малого и среднего размера являются жизненно важными, определяющими существование компании?

  1. Сотрудники — самый важный элемент, без которого не будет самой компании. Ими нужно управлять, их работу нужно максимально облегчать для того, чтобы они могли перераспределить усилия на задачи, связанные с клиентами, разработкой и т.д., а не погрязли в однообразной рутине.
  2. Руководство — тоже сотрудники, но с особыми требованиями: им важно видеть, какие результаты приносит их стратегия, какова динамика показателей, насколько эффективны сотрудники (KPI). Руководству нужен инструмент, который позволит быстро и ёмко анализировать и легко решать проблемы (например, разделять лиды или прослушивать проблемные звонки при жалобах, поступающих от клиентов).
  3. Клиенты — мы их сознательно ставим выше производства, потому что каким бы крутым и мега навороченным ни был ваш продукт, если вам некому его продать, вы от него ничего не получите (кроме исключительного удовольствия созерцать дело своих рук/мозга, но этой особой эстетикой сыт не будешь). Им нужно классное, оперативное, а сейчас ещё и персонифицированное обслуживание.
  4. Производство — важнейший процесс создания товара, работы или услуги для того, чтобы обменять это всё на деньги у клиента. Важно суметь интегрировать все процессы так, чтобы производство было точно-в-срок, в соответствии с требованиями клиентов.
  5. Данные — не просто «новая нефть», а ценная штука, которая не должна лежать без дела: важно собирать, обрабатывать и интерпретировать нужную и актуальную информацию, чтобы не стрелять усилиями компании из пушки по воробьям, а бить точно в цель.  
  6. Модель управления — система сложившихся отношений и взаимосвязей внутри компании, если хотите — паутина ваших бизнес-процессов. Она нуждается в непрерывной актуализации и должна быть прозрачной и чёткой.
  7. Активы и ресурсы — все остальные инструменты, средства производства и прочий капитал, без которого бизнес не может существовать. Сюда можно отнести материальные активы в их экономическом смысле, патенты, ноу-хау, программные средства, интернет и даже время. В общем, всё то окружение, которое есть в компании.

Внушительный список из 7 элементов, каждый из которых — отдельная огромная система. И тем не менее, все 7 элементов присутствуют в любой компании, даже в самой небольшой. Они нуждаются в автоматизации. Рассмотрим её на примере использования CRM (тут, предвидя комментарии, оговоримся, что мы говорим о CRM со своей позиции, то есть как об универсальном, комплексном продукте, покрывающем задачи автоматизации всей компании, а не как о «программке для продаж»).

Итак, к сути.

Чем же помогает и чем мешает автоматизация всем этим людям и данным?


Сотрудники


Чем помогает?


  • Упорядочивает и ускоряет работу. Неоднократно читали и слышали мнение, что забивать данные в CRM/ERP это дополнительная работа, которая отнимает время сотрудника. Это, конечно же, чистой воды софистика. Да, сотрудник тратит время на ввод данных о клиенте и его компании, но затем он его непрерывно экономит: на формировании КП, ТКП, всей первичной документации, счетов, поиске контактов, наборах номеров, отправке писем и т.д. И это колоссальная экономия, вот вам простенький пример: сформировать небольшой акт + счёт-фактуру вручную, заполняя форму, занимает от 10 минут, сформировать их же в RegionSoft CRM — 1-3 минуты в зависимости от количества наименований товаров или работ. Ускорение происходит буквально с первых дней эксплуатации системы.
  • Упрощает общение с клиентами: вся информация под рукой, легко просмотреть историю, обратиться к клиенту по имени даже через 10 лет после первого контакта. А это что? Правильно — маркетинговое словечко «лояльность», которое формирует любимое всеми словечко «доход».
  • Делает каждого сотрудника обязательным и пунктуальным человеком — благодаря планированию, оповещениям и напоминаниям ни одно дело, ни один звонок не пройдут мимо внимания даже самого рассеянного менеджера. А если вдруг менеджер очень упорный в своей расхлябанности, можно его поймать, потыкать носом в календарь и спросить, фиг ли он не получает нотификации (не делайте так, don’t be evil).
  • Помогает быстро, чётко и идеально делать самую противную работу — формировать и готовить к печати документацию. Не во всех, конечно, но в крупных CRM можно легко сформировать всю первичку и подготовить красивые и правильные печатные формы в несколько кликов на основе ранее внесённых данных. В ещё более меньшем количестве систем есть возможность формирования договоров и коммерческих предложений. Мы при разработке RegionSoft CRM пошли до конца: у нас можно рассчитывать и формировать даже ТКП (технико-коммерческое предложение) — сложный, но очень нужный документ.
  • Помогает распределить нагрузку внутри команды — благодаря инструментам планирования. Это значительно облегчает работу, когда вы можете зайти в календарь, увидеть занятость всей компании или подразделения и в три клика назначить задачи или запланировать совещание. Никаких звонков, митингов и прочего побочного общения, реально отнимающего время.

Можно перечислить ещё с десяток функций, но мы назвали самые важные — те, которые оценит даже самый ярый противник автоматизации.

Чем мешает?


Любая автоматизация мешает сотрудникам работать на работе, работая на работе — то есть делать свои дела, организуя едва ли не свой независимый бизнес: свои клиенты, свои сделки, свои договорённости. Та же CRM делает клиентскую базу активом компании, а не активом отдельных сотрудников — согласитесь, это справедливо, учитывая, что сотрудник получает от компании зарплату и премии. А то получается как в анекдоте, где полицейский думал, что дали пистолет и вертись, как хочешь.

Руководство


Чем помогает?


Кроме перечисленных моментов для всех сотрудников, есть отдельные преимущества для руководителей.

  • Мощная аналитика для принятия решений — если у вас есть даже весьма посредственный софт, всё равно накапливается информация, которую можно и нужно собирать, анализировать и использовать. Управление на данных — это профессиональный подход, управление по наитию — средние века. Более того, если у вашего босса превосходная интуиция, скорее всего, у него есть аналитическая система или какой-то тайный каталог с табличками.
  • Можно оценивать сотрудников исходя из их реальной работы — хотя бы просто просматривая рабочие действия и логи сотрудников в системе. А мы, например, запилили крутой конструктор KPI — и в RegionSoft CRM можно настроить самую сложную и заковыристую систему ключевых показателей для всех, к кому она может быть применена.
  • Простой доступ к любой оперативной информации.
  • База знаний для быстрой адаптации и обучения новичков.
  • Можно легко проверить работу и оценить её качество в случае получения жалоб или возникновения конфликтных ситуаций.

Чем мешает?


Любое средство автоматизации мешает руководству ровно в одном случае: если за него нужно платить (или единоразово уже заплачено), и при этом оно простаивает без дела, бойкотируется сотрудниками или вовсе существует для галочки. Деньги уходят, инвестиции в софт или физическую систему автоматизации труда не окупаются. От такого актива, конечно, нужно избавляться. Ну или понять, что вы делаете не так и исправлять ситуацию как можно скорее.

Клиенты


Чем помогает?


Клиент никогда не думает, есть у вас CRM или нет — он просто ощущает это на своей шкуре по уровню сервиса и исходя из этого уже решает, нести деньги вам или вашему автоматизированному до зубов конкуренту.

  • Автоматизация увеличивает скорость обслуживания клиентов: он позвонил вам в компанию, и ему не нужно рассказывать, что это Иван Иванович из Вологды, год назад он купил у вас комбайн, потом прикупил сеялку и вот теперь ему необходим трактор. Менеджер видит всю предысторию и сразу уточняет, мол, что вам, Иван Иванович, надобно, довольны ли вы комбайном и сеялкой. Клиент в восторге, время сэкономлено, + 1 к вероятности совершения новой сделки.
  • Автоматизация персонифицирует — благодаря CRM, ERP и даже системам автоматизации рассылок можно обращаться к каждому клиенту исходя из его конкретных потребностей, трат, истории и т.д. А если вас персонифицируют, вы друг, а почему бы не купить у друзей? Немного утрированно и упрощённо, но примерно так оно и работает.
  • Клиенту нравится, когда всё происходит в срок: сдача работ, звонки, встречи, отгрузки и т.д. Благодаря автоматизации рабочих процессов в CRM или BPM можно гарантировать более отлаженную работу.

Чем мешает?


Автоматизация мешает клиентам только тогда, когда её нет, или автоматизировано не до конца. Простой пример: Вы заказали пиццу на сайте, отметили, что оплачивать будете картой и доставить нужно к 17:00. А когда вам отзвонился менеджер пиццерии, оказалось, что они принимают только наличные, а то, что вы указали время доставки менеджер не увидел, поскольку у них «эта информация в заявку не передается». Результат — в следующий раз вы скорее всего будете заказывать пиццу через интернет в той пиццерии, в которой все работает четко, если, конечно, в первой пиццерии сама пицца не такая вкусная, что на остальные мелочи можно не обращать внимания!

Производство и склад


Чем помогает?


  • Контроль ресурсов — при хорошо настроенной автоматизации управления производством и складом запасы всегда пополняются в срок, и работа происходит без простоев.
  • Автоматизация склада помогает контролировать передвижение товаров, списания, ассортимент, оценивать актуальность товара и спрос на него, а значит, минимизировать две самые страшные беды компании, имеющей склад: хищения и затоваривание.
  • Ведение справочников поставщиков, номенклатуры и прайсов помогает максимально быстро и корректно рассчитывать себестоимость и стоимость продукции, формировать технико-коммерческие предложения для клиентов.

Чем мешает?


Иногда возникают коллизии при интеграции классических систем управления производством и корпоративного программного обеспечения — в таких случаях иногда целесообразно писать коннекторы и всё же скрещивать ежа с ужом, но чаще лучше просто использовать две системы: одну как АСУПП, другую для оперативной работы (заказов, документации, складского учёта и проч.). Впрочем, у малого бизнеса такие коллизии встречаются нечасто, в большинстве случаев с головой хватает комплексной системы для управления, производства и склада типа RegionSoft CRM Enterprise.

Данные


Чем помогает?


Автоматическая система должна собирать данные — если она этого не делает, это уже что-то другое, с неприличным названием.

  • Данные в CRM, ERP, BPM, как правило, унифицированы, очищены от дублей, и нормализованы для обработки и анализа (условно говоря, если менеджер заработается и забьёт в поле «цена» вместо 12 900 рублей 12 900%, система ругнётся и не позволит допустить ошибку). Таким образом, не тратится время на все эти безумные сортировки и форматирование в Excel, — ну к примеру.
  • Данные хранятся с максимальной глубиной и благодаря готовым отчётам (коих в RegionSoft CRM свыше ста) и фильтрам доступны за любой период и в любом разрезе.
  • Данные из программного обеспечения довольно сложно незаметно украсть или скомпрометировать, поэтому софт — это ещё и важный инфраструктурный элемент информационной безопасности.  

Чем мешает?


Если в самом ПО нет способов контроля данных (например, масок ввода или проверок с помощью регулярных выражений), то данные могут быть довольно сумбурные и непригодные для анализа. От такого программного обеспечения большой пользы ждать не стоит.

Модель управления


Чем помогает?


  • Если ваше программное обеспечение умеет автоматизировать процессы, считайте, вы сорвали джек-пот и за вами одно дело: разобраться в процессах, убрать всё ненужное и вместе с вендором приступить к постепенной автоматизации. Тогда у каждого рутинного процесса в компании будут свои ответственные, сроки, вехи и т.д. Очень удобно работать — зря малый бизнес боится конструкторов процессов (у нас в RegionSoft CRM, например, нет никаких нотаций — простой человекопонятный нативный редактор процессов и мастер процессов).
  • При правильной настройке система автоматизации типа CRM или ERP копирует вашу модель управления и позволяет исключить из процессов всё лишнее, ненужное, устаревшее. Смотреть на свою компанию со стороны — круто, даже если вы смотрите всего лишь в вашу CRM-систему.

Чем мешает?


Если автоматизировать бардак, получится автоматизированный бардак. Это священное заклинание всех разработчиков CRM.

Когда не нужна автоматизация?


Да, есть случаи, когда автоматизация не нужна или её не стоит проводить.

  • Если автоматизация дороже потенциального дохода: пока вы не поняли, насколько доходен ваш бизнес и готов ли он инвестировать в автоматизацию, не стоит браться за внедрение.
  • Если у вас очень мало клиентов и специфика бизнеса предполагает малое количество сделок (сложные технологические отрасли, гос. компании с длинным операционным циклом и т.д.).
  • Если вы не способны обеспечить эффективную автоматизацию: не просто покупку лицензий, но и внедрение, доработку, обучение и т.д.
  • Если ваш бизнес готовится к реструктуризации.
  • Если у вас нет понимания работы процессов, отлаженных отношений и вас всё устраивает в этом корпоративном хаосе. Если хотите  изменить ситуацию — автоматизация процессов будет вам на руку.

В целом, автоматизация компании это всегда благо, но при одном условии — над автоматизацией нужно работать, это не волшебная палочка и не кнопка «Сделать зашибись».

Как автоматизировать: краткие советы


В подвале статьи мы приведём список глубоких и подробных статей о разных аспектах  внедрения CRM-систем, в которых можно почерпнуть много полезного для автоматизации в принципе. А здесь приведём очень короткий чек-лист принципов грамотной автоматизации. Пусть будут десять заповедей.

  1. К автоматизации нужно готовиться: пересмотреть процессы в компании, собрать требования сотрудников и подразделений, создать рабочую группу, пересмотреть ИТ-инфраструктуру, выбрать внутренних экспертов, прошерстить предложения на рынке.
  2. Автоматизировать нужно в одной упряжке с вендором — доверяйте компаниям-разработчикам, прислушивайтесь к ним: они имеют огромный опыт и иногда реально могут развести руками то, что вам кажется корпоративным горем.
  3. Не нужно спешить — автоматизируйте постепенно.
  4. Нельзя экономить на обучении: это не самая дорогая услуга в прайсе вендора, и её сложно переоценить. Обученный сотрудник = бесстрашный и быстро работающий сотрудник.
  5. Не работайте без технического задания (ТЗ) — это гарант того, что вы с вендором правильно поняли друг друга и говорите на одном языке. Вагон сэкономленных нервов — 100%.
  6. Позаботьтесь о безопасности: проконтролируйте способ поставки системы, узнайте у вендора о методах защиты, проверьте, если ли минимум миниморум — разделение уровней доступа сотрудников к разделам системы.
  7. Упорядочивайте процессы пред внедрением — вы увидите, насколько быстрее и прозрачнее станет работа.
  8. Сделайте автоматизацию непрерывной: обновляйте установленное ПО, вносите все произошедшие в компании изменения, заказывайте доработку, если у вас появились специфические бизнес-требования.
  9. Не экономьте на спичках. Если вы начали проект внедрения, используйте все возможности, которые вам необходимы — запоздалое понимание потребностей может обойтись дороже.
  10. Делайте бэкапы. Иногда это спасает жизнь всей компании.

Автоматизация нужна любому бизнесу, и особенно малому и среднему — это не просто ваш внутренний софт, это конкурентное преимущество за счёт сильных подвижек в работе с клиентами. В конце концов, если бы лошадь с телегой всех устраивала, вряд ли бы изобрели автомобиль. Перспективы, они в эволюции.


С 10 по 23 июня у нас проходит акция «13 лет RegionSoft CRM. Забудьте суеверия — спасибо за доверие!» с выгодными условиями покупки и скидками.

Наши полезные статьи


О нашей RegionSoft CRM


CRM ++
Фигак-фигак и в продакшн. Мы выпустили RegionSoft CRM 7.0

Внедрение CRM


CRM-система: полный алгоритм внедрения
Как провалить внедрение CRM-системы?
CRM для малого бизнеса: секреты успешного внедрения
Не любите CRM-системы? Вы просто не умеете их готовить
Внедряете CRM-систему? Снимите розовые очки
Не автоматизируй это: вредные советы бизнесу
True story рекламного агентства из глубинки: взлёты, падения и внедрение CRM

О KPI по делу


Система KPI в компании: как не пойти на три буквы
KPI — три буквы преткновения

Разное интересное


CRM-системы: защита или угроза?
CRM для малого бизнеса. Оно вам надо?
CRM-система: инструмент для бизнеса 80 lvl
40 «глупых» вопросов о CRM

Комментарии (45)


  1. Fortisa
    10.06.2019 14:47

    О да! «Сделать зашибись» — это едва ли не самое популярное бизнес-требование. И бороться с ним трудно...


    1. Axelus Автор
      10.06.2019 15:00
      +1

      Если нет подписанного ТЗ, то просто невозможно )


  1. GCU
    10.06.2019 17:08

    Безусловно при 4х продажах тортов за 12 лет — нужно было ещё и CRM купить — ведь в этом корень проблемы, в автоматизации, разве нет? :).

    P.S. Ну очень туго надуманный «простой бытовой» пример :)


    1. Free_Mic_RS
      10.06.2019 18:05

      Это хорошо, что вы P.S. добавили, а то выглядело как неуместный сарказм. Никто во вступлении не говорит об автоматизации путём внедрения CRM. И это не надуманный пример, а совершенно реальный. Раз это единственное, что вас заинтересовало в посте, дам пояснение.

      1 этап — был автоматизирован поиск клиентов: социальные сети, инстаграм, постинг через амплифер, контекст.
      2 этап — автоматизация продаж — девушка не купила CRM, но использовала более простой софт для сбора и хранения заказов + использовала СМС-оповещения.
      3 этап (когда оборот вырос) — началась автоматизация самого изготовления: часть продукции стала закупаться полуфабрикатами, была приобретена профессиональная техника, заменена плита, холодильник.
      4 этап — сейчас готовится мини-цех с весами, системой учёта, несколькими плитами и залом для мастер-классов.

      Пример был дан для того, чтобы показать, что решает не только талант и крутость бизнеса, но и инфраструктура. На мой взгляд, всё адекватно.


      1. hokum13
        10.06.2019 18:41
        -1

        Сарказм более чем уместен, ИМХО.
        Я, конечно, тортики на заказ не готовлю, но за 12 последних лет починил десятка полтора компьютеров друзьям и знакомым (за деньги). Я совершенно не стремлюсь заниматься этим, как бизнесом. И тем не менее мои знакомые периодически тащат ноутбуки, телефоны и прочий цифровой мусор с формулировкой «почини, тыжадмин». Более того, я старательно отпинываюсь от этих «заказов».
        К чему это я? К тому, что 4 заказа за 12 лет, для человека, у которого получается делать что-то хорошо — явное нежелание заниматься этим как бизнесом вообще! И автоматизация здесь не при чем.


      1. GCU
        10.06.2019 19:10

        В моём понимании полученный результат свидетельствует лишь о полном отсутствии перспектив данного мероприятия, при котором об автоматизации девушка даже задумываться не должна.
        Потому что:

        вы не поняли, насколько доходен ваш бизнес и готов ли он инвестировать в автоматизацию, не стоит браться за внедрение.

        Продажа раз в три года — какие инвестиции?
        вы не способны обеспечить эффективную автоматизацию: не просто покупку лицензий, но и внедрение, доработку, обучение и т.д

        Серьёзные проблемы даже на первом этапе привлечения клиентов
        у вас нет понимания работы процессов, отлаженных отношений и вас всё устраивает в этом корпоративном хаосе.

        Девушка забила на бизнес ещё на 1м этапе и 12 лет её это устраивало


    1. express
      10.06.2019 18:37
      -3

      Ну очень туго надуманный «простой бытовой» пример

      Надо же было какое-то вступление сбацать. Так-то у них во всех статьях одно и то же — из пустого в порожнее, сводящееся к "вот купите у нас и несметно разбогатеете". Так что остаётся только разбавлять разного рода завязками и смешнявой картинкой.


      Вообще, если вы такие автоматизированные, то зачем вам блог на хабре? Ведь автоматизация — залог невероятного успеха сама по себе?


      Наверняка, у той выдуманной кондитерши был лучше маркетинг. Но, наверное, не такой топорный, как у регионсофта. И надо бы составителя статей отвести на какие-то курсы...


      Они не знакомы друг с другом

      незнакомы


      супер корпорации

      супер-корпорации


      Ну и т. д.


      1. Cerium
        10.06.2019 18:47
        +2

        Я вам могу порекомендовать, пока не поздно, уделить внимание самоидентификации и перейти в состояние конкуренции и роста. Дело в том, что зависть — это не просто черта характера, это серьёзная психологическая проблема, которая свидетельствует о девиациях личностного развития и может оказывать выраженное негативное влияние на карьерные перспективы и функционирование индивида в социальной среде.

        Очень рекомендую вам почитать первый материал и второй материал.

        Специалисты предупреждают: зависть опасна для вашего здоровья :-)


        1. express
          11.06.2019 10:56
          -2

          Зависть-то причём? Я ж CRM не разрабатываю. Просто раздражают тупые вступления для галочки и вода в самой статье с капитанскими выводами. Кондитерш приплели просто так: в статье дальше про них ни слова, простая рекламная презентация, не имеющая практического смысла.


          1. Cerium
            11.06.2019 11:55
            +2

            Я вам больше скажу — ваш комментарий свидетельствует о том, что статья-то написана классно. Потому что вступление спровоцировало обсуждение, «смешнявая» картинка выделила пост из ленты, в итоге и рейтинг, и просмотры. Профи делали, выходит.

            Кстати, вчера ради интереса прочитал несколько статей — ни в одной не нашёл про «купите нас и разбогатеете», парни наоборот талдычат, что црм сама нифига не делает и не является волшебной таблеткой. Так что завязывайте с критикой без глубокого прочтения, можно попасть впросак.


            1. express
              11.06.2019 13:17
              -1

              Я вам больше скажу — ваш комментарий свидетельствует о том, что статья-то написана классно.

              Сначала мой комментарий свидетельствовал о зависти (я, правда, так и не понял к чему), новый теперь еще засвидетельствовал классность статьи… Думал, что классность статьи для пользователя хабра — это практическая польза, тут же — просто дополнительная ссылочная масса на свой сайт. Хотя о вкусах не спорят, нравится — и ради бога. А я бы уже внес в черный список авторов "талдычения", если бы он был.


              Потому что вступление спровоцировало обсуждение, «смешнявая» картинка выделила пост из ленты, в итоге и рейтинг, и просмотры.

              Ага, спровоцировала обсуждение не по теме. Редкий талант, наверное.


              1. Cerium
                11.06.2019 13:44

                На мой взгляд, пост полезный. Найдите спец скрипты для Хабра и вносите в чёрный список. Это лучше, чем своими высказываниями не по теме ленту засирать, согласитесь.


                1. express
                  11.06.2019 16:02

                  В опере на телефоне эти скрипты никак не помогут.


                  Это лучше, чем своими высказываниями не по теме ленту засирать, согласитесь.

                  Мне засирают ленту, я — комментарии. Все по-честному.


        1. lappy
          11.06.2019 11:45
          -3

          Серьёзная психологическая проблема — это иметь желание писать бездарные рекламные статейки ;)


          1. Cerium
            11.06.2019 11:50
            +2

            Ахахах! Посмотрел ваш профиль: то на РегионСофт катите, то ЛАНИТ «пылесосите». Вы участник флешмоба #меняневзяли, обиженный на весь энтерпрайз?


            1. express
              11.06.2019 13:24
              -1

              Ахахах! Посмотрел ваш профиль: то на РегионСофт катите, то ЛАНИТ «пылесосите». Вы участник флешмоба #меняневзяли, обиженный на весь энтерпрайз?

              Судя по вашим комментариям к каждой статье про данную CRM, вас взяли на должность "якобы стороннего обожателя в комментариях" и "подозревателя в невзятии и зависти"


              1. Cerium
                11.06.2019 13:42

                Не угадали. В отличие от вас, я наоборот подписан на блог, потому что в каждой статье цепляю что-то важное и нужное для своей работы. Кажется, из моего первого поста ясно, чем я занимаюсь. Если нет, то — работаю сисадмином в дилерском центре. И да, у нас абсолютно другая CRM, а болячки те же. Мне полезно, мне нравится, я люблю участвовать в обсуждениях. Писали бы про CRM другие, я бы и в других темах был. Но что-то не часто такое бывает.


            1. lappy
              13.06.2019 10:40
              -2

              иди картридж заправляй, сисадмин, можт премию за «лояльность» дадут


              1. Cerium
                13.06.2019 10:47

                Слышь, пинкертон недобитый, завали дуло и иди работай, пока на рынок труда не поставили.


                1. lappy
                  13.06.2019 12:06

                  это ты работай, а то выгонят — в родной зажопинск придётся возвращаться


      1. Axelus Автор
        10.06.2019 19:07
        +1

        Предлагаю открыть конкурс на правильное вступление. Научите, как жить в этом ужасном мире… пожалуйста :)


        1. GCU
          10.06.2019 19:27
          -3

          Неужели у вас нет настоящих довольных клиентов, которые могут поделиться историей успеха, связанной с автоматизацией? Ведь это стало решающим фактором :).

          Одна имеет свой бизнес, не успевает раздавать заказы, открыла курсы и ищет себе постоянный цех, хотя её пирожные вкусные, но довольно стандартные, — как в среднем кафе.

          Давайте фото хозяйки/торта, адрес и место проведения мастер классов по выпечке. Это же хорошая реклама не только для вас, но и для ваших пользователей.
          Но вот только скорее всего это выдумка — не стали бы вы писать о клиентах «хотя её пирожные вкусные, но довольно стандартные, — как в среднем кафе.» :)


          1. RegionSoft
            10.06.2019 19:56
            +2

            Был реальный кейс же, свежий и очень подробный, эволюционный — читать по адресу.

            И вот ссылка на печатный журнал с кейсами (со стр. 2 и далее).

            И да, хватит обсуждать торты — пост не об этом, если вам интересны услуги этой девушки, можете попросить ссылку на инстаграмм в личке. Девушка с нами напрямую никак не связана — это наблюдение со стороны её подрядчика. А пирожные пробовали — средне, но красиво. На вкус и цвет, как говорится. На этом обсуждение кондитерских изделий в этом треде окончено, это уже флуд.


          1. Axelus Автор
            10.06.2019 20:21
            +1

            Конечно же есть :). Более того, нашей компании более 20 лет, и у нас есть клиенты, с которыми мы работаем с самого момента основания уже на протяжении всего этого срока. Но это точно не те две девушки :)


            Предлагаю такой вариант, если девушки не нравятся: два друга решили заняться бизнесом — ну как, бизнес как бизнес — заправка картриджей и ремонт принтеров. Начали каждый свой бизнес одновременно, и в первые 2 месяца сумели заключить по 20 договоров с корпоративными клиентами. Первый парень все делал сам, был трудолюбивым, ездил по клиентам, выполнял работы. Но вот незадача. На 22 договоре он стал везде опаздывать, забывать о встречах с клиентами, не успевал во время ремонтировать технику, а однажды даже перепутал заказчиков и вручил им неправильные картриджи. Второй был ленивым, не хотел бегать сам и позвал золотую рыбку. Рыбка посмотрела на него, оценила, и предложила сделать работу автоматической. Чтобы реклама приводила лидов, они попадали на сайт, в личном кабинете заполняли анкету и становились клиентами. А с сайта чтобы информация сама попадала в CRM — систему, которая автоматически ставила задачи водителю на доставку оргтехники, а ещё лучше и маршрутный лист сама составляла, распечатывала договор, да ещё и соблюдение нормативных сроков контролировала, а при поступлении техники выдавала наряд в гарантийный отдел. Ну сказка так сказка!!! И вот, внедрила золотая рыбка у него RegionSoft CRM. Внедрила, так внедрила. Вдруг всё залетало, завертелось, а бизнесмен знай — сидит на печи, задачи всем раздает, да исполнение их контролирует. И так понравилось ему бизнесом заниматься, и так хорошо у него все стало получаться, что решил он масштабировать свой бизнес, открыть филиалы в разных городах, да объединить все управление в единую консолидированную систему. Сказка скажете? Да в ней намёк… умным молодцам урок!


            1. GCU
              10.06.2019 22:53
              -1

              Этот вариант лучше, спасибо :). Девушки, конечно, интересны, но как я писал выше — смутило что пример 4 заказа за 12 лет попадает под описанные случаи, когда автоматизация не нужна или её не стоит проводить.
              Вообще пока штат маленький и не загружен полностью (а даже в новом примере человек один) — выгоды автоматизации увы не очевидны.

              P.S. Если малый бизнес это предприятие с численностью 16-100 сотрудников — то да, автоматизация необходима. Но вот только одна девушка что решила печь торты или один пусть даже трудолюбивый парень это намного меньше малого бизнеса.


              1. Axelus Автор
                11.06.2019 07:12

                Согласен :)


              1. Axelus Автор
                11.06.2019 07:20

                Практика также показывает, что CRM-система требуется даже при 2-3 сотрудниках в компании. Как только возникает коллаборативная работа, совместное планирование задач и учёт клиентов или заказов. А уж при 16 сотрудниках, да и без CRM — это явно не про XXI век сказка :)


        1. express
          11.06.2019 13:30

          Предлагаю открыть конкурс на правильное вступление. Научите, как жить в этом ужасном мире… пожалуйста :)

          Открыть конкурс и тем самым научить? Нахожу данный способ обучения немного странным. С неясной методикой, к тому же.


          1. Axelus Автор
            11.06.2019 13:42

            Век живи — век учись… Ведь совокупные знания человечества несоизмеримы даже с самым умным и знающим индивидуумом. Вся ценность в коллективном сознании. Не учатся у других только дурачки.


            1. express
              11.06.2019 16:09

              Вопрос был в другом: даже если я открою конкурс (почему не сами? у вас тут целый блог компании), то смогу научить вас не я, а анализ результатов конкурса.


      1. Exosphere
        10.06.2019 19:22
        +1

        Раз на то пошло, суперкорпорации, потому что дефисное написание происходит только в том случае, если слово дефисное (супер-мини-компьютер).

        А я вам напоминаю, что на Хабре есть механизм отправки ошибок и опечаток в личные сообщения по сочетанию клавиш Ctrl+Enter, указание ошибок в комментариях не поощряется.


  1. express
    10.06.2019 18:28
    -3

    del


  1. Orange11Sky
    11.06.2019 09:08

    При этом, как обычно, качество приносится в жертву всему остальному в погоне за валом.
    В обычной жизни персонаж, испекший чудо-торт, станет известным сначала в узком кругу потребителей, а потом и более широко.
    А второму персонажу придется конкурировать с тысячами таких-же безликих стандартизированных уродцев, экономя на всем, включая качество. Со временем это превратится в аналог фаст-фуда типа старбакса или питс-кафе или будет поглощено оными.
    Уже сейчас возможность заказа пищи через интернет является признаком если не стандартного, то скорее близкого к дерьмовому качества.


    1. Axelus Автор
      11.06.2019 09:10
      +1

      Не могу согласиться с таким утверждением. Сам пользуюсь большим количеством сервисов с заказом через интернет. И качество зависит не от канала заказа, а от стандартов, применяемых в компании, и методах контроля за их соблюдением.


    1. GCU
      11.06.2019 10:06

      Возможность заказа через интернет никак непосредственно к качеству не относится.
      История чудо-торта, который стал известным сначала в узком кругу потребителей, и потом и более широко тоже легко сведётся к экономии когда рынок насытится. Какими бы вкусными не были торты — есть разумные пределы их потребления, и как только они будут достигнуты — дальнейшее увеличение прибыли начнут искать за счёт экономии.
      Тут и встанет вопрос — хочешь просто делать качественные торты или заработать больше денег «сократив издержки» :)
      То, что некоторые выбирают «больше денег» на самом деле удивительно — ведь для этой цели можно было бы и не создавать производство кондитерских изделий…


      1. Axelus Автор
        11.06.2019 11:24
        +1

        Есть такое понятие, как целевая аудитория. Если товар производится для богатых людей, которые не считают деньги, то данные законы не работают. Наоборот, никакой экономии на себестоимости — лишь неприлично высокий ценник, слюна оригамской ползучей фуксии на 3-ем месяце беременности (в составе торта) и лозунг типа "наши торты по карману только нашим клиентам" или "миллиард за кусочек восторга!". Это тоже работает. И если одна продажа торта сравнима по обороту с десятком проданных Bentley, тогда 4 заказа за 12 лет могут показаться для кого-то недосягаемой роскошью.


      1. Axelus Автор
        11.06.2019 11:35

        Просто девушка была очень крута и имела вход в высший мировой свет. Вот например один из тортов, стоимостью в 75 млн баксов:
        Такой вот тортик


        1. GCU
          11.06.2019 12:40

          Угу, после 4го заказа вышла замуж за шейха, и теперь готовит только для только для родных. :)


          1. Axelus Автор
            11.06.2019 12:51
            +1

            Вообще не готовит — 30 поваров готовят ей. Но вот бизнес сдулся, чёрт побери :)


  1. lotse8
    11.06.2019 12:23

    Как говорил незабвенный Штирлиц: «Человек лучше всего запоминает информацию в начале и в конце».
    В начале имеем торты, в конце лошадь с телегой. Поэтому все обсуждение статьи про торты.


  1. f1203
    11.06.2019 12:37
    +1

    Давно интересует бесплатная автоматизация мини-кондитерской. Рецепты, склад. Из бесплатных пока подошел только Трелло (регулярно используется только чек-лист для закупок, остальное дико неудобно). Есть ли ещё бесплатные варианты? Пытаюсь автоматизировать жену, очень непросто идёт внедрение, человек отчаянно сопротивляется своему счастью.


    1. Axelus Автор
      11.06.2019 12:56

      Пытаюсь автоматизировать жену

      Прикольно звучит :)
      Надо ей на день рождения подарить набор триггеров, чтобы правильно реагировала на внешние раздражители.


    1. Analitik_Telecom
      11.06.2019 13:04

      Бесплатно со складом точно не найдёте, легче заплатить за 1 пользователя. И да, специализированного ПО под это дело я не встречал. Для ресторанного бизнеса бывает, но это совсем другое. Так что брать и настраивать. И уж точно не Трелло и ему подобные — это скорее таск-менеджеры…


      1. f1203
        11.06.2019 13:16

        А есть что нибудь, что умеет вытаскивать статистику из гугл-календаря? Все заказы отражаются там.


        1. Axelus Автор
          11.06.2019 13:18
          +1

          Выгрузить заказы в MS Excel, а уже оттуда залить в какую-нибудь CRM-систему.