Добрый день! Меня зовут Константин, я frontend разработчик компании RosComputing, параллельно веду некоторые свои проекты. Давайте поговорим о музыке.

Почему эта статья должны быть здесь


  1. Я наткнулся на статью и стало как-то обидно за такое поверхностное освещение этой темы на хабре.
  2. Считаю программирование творчеством. Уверен среди ЦА хабра очень много музыкантов, которым, возможно, это будет интересно.
  3. Актуальность. Статья в п.1 была написана 8 лет назад, а тут как в разработке: за полгода может все резко поменяться.


Качественный контент


Абсолютно предсказуемый пункт и он должен быть самым первым.
Есть золотое правило кино
Какую бы крутую рекламы вы не делали, сколько бы денег вы не вложили в пиар фильма, если первые зрители выйдут из кинотеатра недовольными, то считайте что фильм провалился в прокате.

Здесь тоже самое. Лучше сарафанного радио пока что ничего нет и вряд ли будет.

Постоянно экспериментируйте, обучайтесь, докапывайтесь до качества вашей музыки.
Хочется вписать сюда еще одно правило
Если какой-то такт получился смазано, если что-то звучит криво — возьмите это место и зубрите, будто штаны к стулу прилипли. В результате это место из «коеКакСыгралИладушки» превратится в любимое, а произведение добавит в качестве.

Личный сайт


Сейчас кто угодно может собрать сайт на конструкторе. Я не скажу, что это прям обязательно, но в целом, неплохо иметь место, где будут собрана актуальная информация и ссылки. Если вы любитель писать о том о сем, разместите вместо рекламы на вашем сайте вашу музыку. Soundcoud, Spotify, Vk дают отличные виджеты, копипаста в помощь.

Социальные сети


Когда у меня появилась потребность куда-то вываливать записанную музыку, первым делом я создал паблик в vk.
Для себя сразу зафиксировал: лучше редко, но зато качественно.
Не засоряйте паблик всякими репостами, картиночками, чужими треками.
Пользователь, который придет в ваш паблик должен увидеть Ваше творчество, Вас! Ничего иного. У меня бывает вообще один пост в два месяца, зато не стыдно за размещенный контент.

Пиару в социальных сетях посвящено много всяких курсов, возможно это эффективно, но ко мне в паблик приходят люди именно благодаря сарафанному радио.

Soundcloud


Я не скажу, что они дадут какие-то там колоссальные прослушивания, что это даст ощутимую прибыль. Но зато я могу структурировать по полочкам свою музыку, могу слушать других крутецких музыкантов, могу просить других музыкантов дать фидбэк по треку или попросить совета.

Дистрибьютор


Попасть в сотни цифровых магазинов очень легко. Я выбрал два дистрибьютора:
  1. Distrokid. Вы платите фиксированную стоимость 20$ в год и загружаете сколько угодно треков. 100% с продаж идут вам, а интерфейс — простой, без всяких особенностей. Так же он генерирует канал на YouTube + можно включить на нужные альбомы отслеживание использование музыки(аналог adrev).
  2. Потребность во втором появилась в момент, когда мне захотелось попасть в Яндекс.Музыка, а Distrokid с ними не работает.
    Я выбрал Freshtunes. Они, конечно, те еще гении маркетинга :) Требуют обложки 3100x3100, чтобы «нормально в магазинах оторажалось». Разумеется, если у вас таких обложек нет, то они нарисуют.
    К счастью, основу для своих обложек я брал на Pixabay (вроде так, ищите с правом на коммерческое использование только), альбомы были отгружены на Яндекс.Музыку и еще пару магазинов, коих не было у Distrokid. Да — бесплатно. Так же сразу напишите в тех поддержку, попросите включить им BOOM (вк, одноклассними, я вот об этом узнал только в апреле).


Ноты


Если ваши слушатели просят у вас ноты, могу порекомендовать musicaneo.com. Мне нравится, что все просто. Взял, загрузил, периодически какие-то продажи есть. Вывод на PayPal. Они, конечно, дают еще возможность генерировать собственный «сайт», типа такого , причем не обрезают особо теги при сохранении, верстальщику раздолье, конечно. Но главное — ноты

Spotify for artists, Apple Music for Artists, Shazam for Artists


Дистрибьюторы дают статистику с задержкой. Это норма и обычно это 2-3 месяца. Хотите отслеживать вашу ЦА, понимать что нравится, что нет людям? Хотите мотивации? Зарегистрируйтесь как авторы в данных сервисах и полчите ее в полном объеме.

Аудиостоки


Это один из самых важных пунктов. И что я напишу, возможно, резанет вам «уши», но
Не пытайтесь продавать музыку, дайте ее бесплатно!

Есть кучу стоков, AudioJungle, Getty Images, Pond5, Catooh и еще миллион штук. Если вы начали несколько лет назад там продавать вашу музыку — вы на коне, вы есть в выдаче, у вас есть доход.
Если вы начинающий автор — с огромной долей вероятности вам там делать нечего. Засорять статью не буду, прочитайте например это stockaudio.ru/forum/showthread.php?t=1200, поймете о чем я.
НО
Если вам удастся найти аудиосток, который только запустился или скоро запуститься, то у вас есть шансы попасть в первые ряды. Для меня таким стоком стал icons8.com/music
У него есть другая крутая фишка: пользователи могут использовать произведения в своих видео за упоминание!
Отдавайте музыку бесплатно, люди используют ее в видео, зритель посмотрит и по ссылке вернется за треком, который ему понравился. И так далее по циклу.

  1. Вам будет идти прибыль от воспроизведения вашей музыки с YouTube, FaceBook, Instagram и т.д.
  2. Зрители через описание или Shazam пойдут на тот же Spotify или Apple Music слушать именно вас!


Эти два пункта сильно перекрывают прибыль от продажи на стоках.

PRO


За любое публичное использование музыки, площадка (телеканал, конц. зал, паб, магазин, радио-станция и т.д.) должны делать отчисления в пользу автора этой музыки. PRO является организацией, которая доносит эти сборы до автора. Есть много споров о необходимости PRO. Выскажу лишь личную точку зрения: если хотите связать жизнь с музыкой, PRO необходима. Для себя выбрал bmi.com, опять же по причине: легко и просто.

Комментарии (3)


  1. FRAGIL3
    11.06.2019 15:45
    +1

    Качественный контент — это пожелание и для статей тоже. Не стоит писать статьи за обеденным перерывом, уделите хотя-бы вечер.
    Взять скажем пост на который вы ссылаетесь в самом начале — в нём каждый пункт чётко разъяснён, что для чего нужно и чего ожидать. У вас же какая-то мешанина заголовков, сносок, личных впечатлений, без пояснений что, зачем и почему. Вы действительно думаете что нагуглить аббревиатуру PRO без расшифровки будет просто?


    1. amiKonst Автор
      11.06.2019 16:20

      Спасибо за фидбэк!


  1. Olezkaya
    11.06.2019 15:48
    +1

    Это худшая статья о музыке, которую я читала. Ну совсем кровь из глаз.