О том, каких результатов можно добиться, если оптимизатор работает профессионально, а клиент прислушивается к рекомендациям агентства, журналу «Интернет-маркетинг» ИД «Гребенников» рассказал Евгений Моисеев — сооснователь Kokoc Group.

image

SEO не зря считается одним из самых эффективных каналов продвижения. Некоторые владельцы бизнесов, отдавав задачу на аутсор, действуют по принципу «с глаз долой, из сердца вон». И вспоминают про подрядчиков лишь, когда приходит время ежемесячного отчета. К сожалению, SEO так не работает. Поисковое продвижение дает результат только в том случае, если рекламодатель и агентство действуют слаженной командой. Оно становится эффективным, когда заказчик готов принять рекомендации специалистов, вовремя их внедрить, не срывая при этом сроки.

Вот несколько самых распространенных ошибок, которые совершают клиенты, обращаясь в агентство за поисковой оптимизацией.

1. Срыв сроков. Заказчик внедряет рекомендации оптимизатора в течение полугода при минимальном сроке в один месяц. При этом выдача поисковых систем часто меняется и от того, как быстро рекомендации будут реализованы, зависит, улучшит или ухудшит сайт позиции в топе.
2. Совершенства в мире нет. Клиент отказывается внедрять рекомендации на сайте, поскольку уверен в его идеальности. К сожалению, зачастую это не соответствует действительности.
3. Нежелание слушать профессионалов. Заказчик не внедряет рекомендации оптимизаторов, потому что уверен, что лучше знает, как помочь развитию сайта. В таком случае остается открытым вопрос: зачем было тратить деньги и время на SEO-агентство?

Разобравшись с ошибками, давайте рассмотрим на примере четырех кейсов, каких результатов можно добиться, если оптимизатор сработал профессионально, а клиент прислушался и выполнил все рекомендации агентства.

Кейс №1: Молодым везде у нас дорога

Молодым сайтам нелегко попасть в перечень ответов поисковых систем на запрос пользователя. Например, в ТОП-10 тематики «служба такси» входят мастодонты, возраст домена которых варьируется от 3 до 10 лет. Занять место в ТОПе в этом случае мешает и политика поисковых систем. Это видно на примере Яндекса, который по большинству популярных запросов выдает в первую очередь собственные сервисы, например, Яндекс.Такси или Яндекс.Маркет. Ими традиционно заняты первые строчки поисковой выдачи и попасть на них не сможет никакой другой ресурс.



Однако, все не так безнадежно. Задача «вывести из сумрака» поисковых запросов молодой сайт службы такси показалась нам в чем-то даже амбициозной. Начали с того, что стали постепенно наращивать ссылочную массу для того, чтобы ресурс высоко ранжировался поисковиками. Ссылочная масса — это совокупность всех внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Она является важным фактором ранжирования поисковыми системами: чем больше ссылок, тем выше могут оказаться позиции нашего «подопечного». Кстати, старым сайтам уделять внимание этому фактору необязательно, поскольку объем их ссылочной массы и так большой.

Также при продвижении сайта мы учитывали сезонность поисковых запросов – это помогает в любое время года сохранять трафик и высокую конверсию. Ошибочно считать, что пользователи, например, весной и летом запрашивают одно и то же. Весной они могут искать в поисковиках «такси», «заказать такси» или «такси в Москве». А летом, когда начинается сезон отпусков, более популярным становится запрос «такси в аэропорт». Отслеживать изменения в поисковых запросах и вовремя усиливать самые популярные из них – важный момент в работе. Иначе получается, что, к примеру, весной сайт клиента на высоте, так как было уделено внимание сезонности. А с приходом лета, если вовремя не усилить запросы, соответствующие этому времени года, позиции ресурса снижаются.

Работа принесла результаты – за 12 месяцев сайт службы такси стали посещать в 16 раз чаще, чем до начала продвижения.

Кейс №2: Запросы пользователей как категория товара

Соответствие запросам пользователей в поисковых системах – «залог здоровья» любого продвигаемого сайта. Например, человек пишет в поисковой строке: «купить красный велосипед». Если таких запросов много, то это важный сигнал к действию для оптимизатора, занимающегося интернет-магазином по продаже велосипедов.



В нашем случае это был интернет-магазин по продаже кирпича. Именно в соответствии с запросами пользователей были названы разделы сайта: «Кирпич ручной формовки», «Фасадная плитка «под кирпич», «Средства для очистки кирпича». А в названия товаров — включены наименования разделов, например, «Облицовочный кирпич Маркинский коричневый 1НФ» из категории «Облицовочный кирпич».

Кроме того, для всех товаров были введены коммерческие факторы ранжирования – показатели, характеризующие надежность онлайн-продавца: цена товара, варианты оплаты, информация о доставке, ассортимент, контакты. В результате посещаемость ресурса за год продвижения выросла более чем в 6 раз.

Кейс №3: Количество – не показатель качества

Некоторые владельцы бизнесов ошибочно полагают, что главное в продвижении сайта – занять место повыше в выдаче поисковых машин. На самом деле это не так. Конечно, первая позиция, например, в Яндексе говорит о статусе бизнеса, но для оптимизатора важнее сначала привести на сайт клиента посетителей, которые впоследствии станут покупателями, а только потом поднимать ресурс.

Когда в агентство обратился сайт элитных кухонных интерьеров, мы начали с определения его целевой аудитории. На подобный ресурс бессмысленно нагонять толпу пользователей – увидев на нем кухни за 200 – 300 тысяч рублей, они вряд ли их купят. Поэтому вместо того, чтобы озаботиться трафиком, мы сосредоточились на конверсии, то есть постарались превратить максимальное количество посетителей сайта в покупателей.

После того, как клиент стал получать заказы, мы приступили к работе над повышением статуса, задействовав для этого «высокочастотные» и «среднечастотные» запросы – то есть те, что чаще всего задают пользователи в процессе поиска. Они не дают большого трафика, но поднимают сайт в ТОП. В результате бизнес получил и клиентов, и статус в интернете: входит в ТОП-3 Яндекса по основным ключевым запросам.

Кейс №4: Понаехали

Раньше московские агентства продвигали сайты своих клиентов, как в столице, так и в других городах, если у компаний имелись там представительства. Они просто привязывали к оптимизированному под московский ТОП ресурсу адрес и телефон офиса, например, в Самаре, и за счет этого занимали высокие места в местном ТОПе. В результате региональная выдача поисковиков была забита московскими компаниями, бюджеты которых на этом уровне перебить крайне сложно.

Мы изначально пошли другим путем. У нашего клиента – компании по продаже вентиляционных систем из Нижнего Новгорода есть представительства в разных городах. Но для него важно было продвинуть сайт в ТОПе родного региона. Поэтому мы действовали с точностью до наоборот: оптимизировали интернет-ресурс сначала для Нижнего Новгорода, а уже потом – для других городов, включая Москву.

Уже за первые 11 месяцев работы посещаемость сайта клиента увеличилась почти в 12 раз. А тут еще и Яндекс провел реформу, изменив правила геопривязок каждого конкретного сайта. В результате московские компании больше не могут использовать один и тот же ресурс для продвижения в нескольких регионах. Им приходится создавать отдельный сайт для каждого города, в ТОП которого хотят попасть. Нам же изменения оказались кстати: ТОП Нижнего Новгорода очистился от столичных компаний, в результате чего клиент получил больший объем поискового трафика.

Таким образом, слаженная командная работа клиента и агентства и совместное определение целей поисковой оптимизации помогает вывести сайт в топ выдачи поисковых систем, способствует повышению конверсии и, как следствие, увеличению количества продаж и заказов.

Автор: Евгений Моисеев — соучредитель Kokoc Group

Комментарии (0)