Виктор в очередной раз поправил свою непослушную вьющуюся шевелюру, посмотрел в зеркало, и остался доволен результатом. Маленькие голографические часы в верхнем правом углу зеркала показывали без двадцати восемь, значит, у него осталось еще почти полтора часа до свидания. Он взял два галстука со спинки кресла и начал примерять их перед зеркалом.

— Тебе больше идет этот синий, который с металлизированными нитями, — сказала Майя, — ведь согласись, красный цвет совсем не идет к этому пиджаку!

Как всегда, Майя была права. У Виктора с чувством цвета всегда было тяжеловато, несмотря на то, что несколько его абстракционистских картин, тепло принятых художественными критиками, до сих пор висели на стенах маленькой галереи около набережной Сены. Гораздо лучше ему давалось написание кода. Тысячи функций, гармонично переплетенных между собой, поддерживающие многомиллионный сервис… На этом он, как сказали бы старики, собаку съел. Майя постоянно помогала ему с выбором одежды – ведь его домашний искусственный интеллект знал его с самого детства, возможно, даже знал лучше его самого. И никогда не ошибался. Виктор вспомнил, как однажды в двенадцать лет, он попытался смоделировать Майю – на выходе получилась симпатичная голубоглазая блондинка в ситцевом платье в горошек, беззаботно пляшущая на лугу. С тех пор именно она была постоянным объектом его подростковых фантазий, благо, его нейроинтерфейс позволял и не такие шалости…

… Его любимый “Пежо 4002” 2021 года мчал по парижскому хайвэю, рассекая тьму теплым светом светодиодных фар. Плеер бортового компьютера проигрывал сетевую аудиоволну “96.4 FM”, на которой в это время крутили дип-хаус начала двухтысячных, который идеально подходил к ночному Парижу. Виктор жестом руки отключил виртуальную карту, которая проецировалась прямо на ветровое стекло. Он выучил эту дорогу наизусть, еще когда молодым юнцом ездил по ночам с одноклассницами в сады Тюильри на древней бензиновой “Хонде Голд-Винг”. Древний “Чизкейк”, или, как его называл тот парень с автосервиса, “Андроид 8.3”, послушно растворил виртуальные улицы Парижа в пространстве…

… Он вышел из лифта на пятидесятом этаже, прошел через пентхаус и вышел прямо на балкон. С высоты этого здания было прекрасно видно отреставрированную Эйфелеву башню, помигивающую рекламой “Формулы-1” – “Быстрее звука!” и неоновую мельницу “Мулен-Руж”, уже почти два столетия вертящую своими крыльями под залихватский канкан. Весь ночной Париж лежал под ним, сверкая огнями. Воздух наполнял аромат белых роз, специально доставленных из Голландии, которые огромными букетами окружали маленький столик на двоих. Все это великолепие освещала полная луна, висящая посреди неба, как огромный галогенный прожектор.

Метрдотель отвлекся от зажигания свечей, и приветливо помахал Виктору киберимплантом, заменявшим ему левую руку. Имплант был очень старым, еще без искусственной кожи, но Мишель ни за что не променял бы его даже на самую современную кибер-руку, ведь эта железяка верой и правдой служила ему, еще когда он воевал в Сахарском конфликте на стороне Иностранного Легиона. Как ни странно, Мишель с детства был левшой, хотя многие говорили, что имплант не может быть основной рукой. Все это Виктор знал из его бесконечных рассказов.

— Музыканты уже готовы?

— Да, я нашел этих ребят. Хоть им всем уже за 120, но они до сих пор играют лучший джаз в Париже, — хмыкнул Мишель.

Звякнул лифт, и вслед за этим звуком на балкон вылетела Мари. Встрепанная прическа-каре кислотно-розового цвета – по последней моде, зеленый плащ до колен, желтые туфли на высоком каблуке – она в точности соответствовала 3D-графии своего профиля.

— Извини, я немного задержалась, я смотрела финал “Мировидения-84”, представляешь, выиграли эти ребята из Зимбабве, ну, они играли на таких длинных дудках, как их?

— Вувузелах, — услужливо подсказал Виктор.

— Да, — улыбнулась Мари. – Они шли почти вровень с перуанцами, но в последнем раунде этот индонезийский судья поставил им на бал меньше.

Виктор не любил современную музыку. Она всегда казалась ему глупыми кривляниями силиконовых куколок под не менее дурацкую музыку. Впрочем, молодежи нравилось.

Мари оглянулась вокруг и ахнула.

— Ну ты и придурок, Виктор! Зачем здесь все эти цветы? Ты же знаешь, от их пыльцы у меня аллергия. А вдруг их растили с биодобавками? А вдруг на них садились эти маленькие насекомые, которые раньше делали мед, как их?

— Пчелы, — снова подсказал Виктор.

— Ты же знаешь, они разносят вирусы на миллионы километров? Я недавно смотрела по интервизору, что у нас зафиксировали вспышку лавандовой аллергии, и все это из-за мексиканских пчел, которые были у нас на миграции?

Мари никогда не отличалась умом и сообразительностью, в очередной раз отметил про себя Виктор.

— А эти свечи? Ведь от них же воняет?

Виктор любил ароматические свечи, их мягкий мерцающий свет; они успокаивали его, в отличии от Мари.

— Да и вообще, я же предлагала тебе встретиться на новых Елисейских Полях! Ты не видел эту красоту, разработчики их так великолепно модернизировали…

Виктор видел эту “красоту”. Ему казалось, что от этих жутких цветов у него вот-вот начнется эпилепсия.

— … мы бы встретились там, погуляли, возможно, даже занялись любовью, если бы ты был паинькой, — она недовольно сощурилась, — и мне даже не надо было бы выходить из своей квартиры! А сейчас я должна была ехать через весь Париж, чтобы торчать с тобой на этой крыше, продуваемой всеми ветрами, пить это чертово вино, — она покосилась на бутылку “Дом Периньон” 1987 года, которая досталась Виктору по цене новенького электромобиля от “Ситроен”, — слушать эту дурацкую музыку и говорить о любви! Да перестаньте уже! – она прикрикнула на музыкантов, и они пристыжено замолкли на полутакте и опустили свои трубы и кларнеты.

— Ты такой глупый, Виктор! Ты не понимаешь меня, совершенно не понимаешь! – Мари гордо вскинула носик, развернулась и покинула пентхаус.

… Виктор снял галстук, расстегнул рубашку и присел на свое любимое кресло. Перед его огромной прозрачной стеной расстилалась панорама Парижа и его окрестностей, которая, хоть выглядела похуже, чем вид Парижа с пентхауса его босса, где он два часа назад встречался с Мари, но тоже завораживала взгляд. Он задумался о том, почему же у него никак не получается общаться с девушками. Пока все происходило в Сети, девушки просто дрались из-за него (один раз Виктор ради ребяческого любопытства поставил такое условие перед виртуальным свиданием – кто победит, та и ужинает с ним). Как только дело доходило до реальных встреч, все они, одна за другой, просто уходили на середине свидания. У Виктора было все, что нужно андроиду, чтобы понравиться девушке – атлетическая фигура, копна черных вьющихся волос, белозубая улыбка, неистребимое обаяние и чувство юмора, интересная работа, прекрасный домик на холмах, раритетный спортивный автомобиль. Тем более, что отношения с человекоподобными роботами уже лет двадцать как были нормой.

Виктор никак не мог понять современную молодежь. Они были частью Сети – обожали виртуальные сходки, многодневные сложные игры с использованием всех возможностей нейроимплантов, красочные зрелища, которые для них рисовали в виртуальности корпорации, виртуальный секс в нарисованной обстановке, который, как они говорили, ничем не отличался от настоящего, где каждый оргазм был похож на маленький ядерный взрыв. Они были детьми двадцать первого века. Многие из них знали друг друга только по Сети, и могли, случайно встретившись на улице, даже не узнать друг друга. Они предпочитали все виртуальное реальному – отношения, окружение, даже такую мелочь, как напитки (многие корпорации патентовали вкусы своих реальных напитков для их копий в Сети). Они потеряли чувство реальности. Для них реальностью был полностью выдуманный, воображаемый мир Сети, его бесконечные информационные потоки, которые с каждым днем затягивали в свой океан все больше людей.

Виктор достал из бара бутылку “Джека Дэниэлса” – жутко дорогого американского виски, которое перестали производить еще в 2017, и плеснул себе немного в стакан. Эту бутылку, сделанную еще из настоящего стекла, а не пластикового материала повторной переработки, подарил ему во время командировки в Новый Чикаго коллега из “Гугла” по имени Уильям – ярый фанат бейсбола, пытавшийся приобщить к нему и Виктора.

Он отпил глоток и задумался. Вот бы к нему сейчас пришел джин, как в той старой книге советского писателя, (как его звали, Лагутин?) и предложил бы ему исполнить его мечту. В отличии от мальчика-пионера, Виктор знал, чего он хочет. Он бы попросил перенести его в восьмидесятые года двадцатого столетия, во время, когда Сеть только-только начала зарождаться, когда компьютеры еще были размером с маленький письменный стол, когда еще было огромное количество направлений, куда могло двигаться человечество. И где была своя, особенная музыка. Задорное диско, которое он слушал еще в детстве на древних кассетах; великолепный хаус, который он слышал в андеграундных клубах Парижа, когда стал постарше; и конечно же, инди-рок. Виктор вспомнил картину, которую видел в старом сериале “Жизнь на Марсе” (он до сих пор никак не мог понять, почему сериал про восьмидесятые назывался именно так – прежние люди отличались богатой фантазией) – разрисованный разноцветным граффити старый фургончик на лужайке, вокруг костра сидят лохматые парни с длинными бородами и молодые босоногие девчонки с цветами в волосах напевают под гитару какой-то давно забытый мотив.

Виктор улыбнулся своим фантазиям, подошел к столу, осторожно снял с полки пластинку, поставил ее на деку, навел лазерную головку и включил проигрыватель. Из колонок дорогой 3D Hi-Fi системы полились мелодии джаза и нестареющий голос Луи Армстронга. “Dream a little dream of me”. Виктор обожал эту песню. Его коллекция винила почти полностью состояла из реплик старых пластинок, но были и настоящие – например, альбом Daft Punk – Random Acess Memories, саундтрек Half-Life 3 и ост из раритетного аниме Hellsing. Особняком в этой коллекции стояли пластинки шестидесятых годов двадцатого столетия, которые Виктор купил на барахолке в Бронксе – Луи Армстронг, Фрэнк Синатра, Элвис Пресли, The Beatles. Они были жемчужиной его коллекции, ее апофеозом.

Виктор расслаблено улегся на кушетку, отпил немного виски из стакана и потянулся к журнальному столику. Там лежал потрепанный томик Айзека Азимова – “Робот, который видел сны”. Он читал его бесконечное количество раз и мог наизусть продекламировать Три Закона Робототехники на восьми языках мира. Луи мягко напевал про прекрасную незнакомку, танцующую под луной. Впереди была еще целая ночь, из тех, которые он так любил.

Комментарии (19)


  1. Yuuri
    28.07.2015 19:31
    +3

    Опять эта мантра «трава зеленее» от лица персонажа, который её даже не щупал. Да и образ робота, оказавшегося человечнее человеков, выглядит несколько натянутым.
    Ну и лично мне в последнее время стало интересно, можно ли как-то объективно обосновать, чем же всё-таки реальность лучше виртуальности. Особенно учитывая нейробиологические эксперименты, наглядно демонстрирующие аллегорию пещеры и прочих призраков рода. Ну, заменится одна иллюзия на другую, чего страдать-то?


    1. vxsw
      28.07.2015 23:11
      +6

      Вообще в таких случаях часто забывают, что реальность, в которой создается виртуальная реальность, включает в себя и ее тоже. Точнее, на уровне непосредственного сенсорного восприятия и то и другое воспринимается как отдельные трехмерные пространства, но мышление наше начинает адаптироваться к идее, что сенсорные реальности бывают разными и обладают такими-то свойствами, и к самим проявлениям этих свойств непривычным ранее образом (как аогда-то зрители первого в истории фильма о прибытии поезда).

      Фактически ценность виртуальной реальности в том, что она дает нашей «человеческой» части мозга больше возможностей для дрессировки «животной» части, а также и для саморазвития благодаря адаптации к усложняющейся «мультиреальности». В 2084 году, судя по тексту, они там явно стали умнее, искоренили войны и социальные предрассудки, достигли сверхдолголетия и т. д. — и явно не в последнюю очередь благодаря возможностям ВР, нейроимплантам и всему такому. Спрашивается: какого хрена ГГ страдает этим луддизмом да еще и подвергает девчонку ненужным рискам? Немудрено, что она отказывает такому дикарю — андроид, а выпендривается как неандерталец… А почему бы ему не попытаться 120-летних соблазнять, а не «современную молодежь»? Ну или найти какое-нибудь сообщество исторических реконструкторов, наверняка там будет много интересных теток.


  1. Newbilius
    29.07.2015 07:43
    +3

    Да как-то не очень. Дело в том, что персонаж говорит о том, как всё тут «неправильно», но не показывает примеры. «Показывай, а не рассказывай» — принцип так же применимый к книгам, как и к кино. Тот же единственный показ был слабоватым, последующие рассуждения никак не подтверждает. Т.е. он притащил девушку на свидание в место и окружение, которое ей не интересно, вкусы другие — я на этом основании делаю вывод, что андроид («вот это поворот!») человечнее людей, потому что выбирает реальность? Пожалуй у него человечного — только умение наступать на одни и те же грабли не делая выводов. Что странно. Почему бы ему поискать тех, кому интереснее «реальные развлечения»? Вот в жисть не поверю, что у нас там мир будущего где у ВСЕЙ молодёжи одни вкусы. Ну не бывает так.

    В общем, посту поставил минус, но карму не трогал — я оптимист и надеюсь, что автор из (пока немногочисленных) комментариев нечто полезное извлечёт. :-)


  1. ragequit
    29.07.2015 10:55
    +5

    Обычно я стараюсь не критиковать чужое творчество, так как все помнят про соринку и бревно, но:

    Вы поддались соблазну описать мир сразу же. Вываливается на читателя уйма информации, фрагментированной и торопливой, с попытками объяснить происходящее и втиснуть описание картины мира в несколько строк. Отсюда и негативные комментарии выше. По уму, почти каждому моменту стоило бы отвести собственную страницу-две.

    Нестыковки дат.

    У парня раритетное бухло (JD именно бухло, а не виски, простите), вроде как достаточно далекое будущее, но машина 2021 года. Т.е. всего через 6 лет от сего дня выпущенная. И уже с таким кол-вом свистоперделок, находящихся сейчас на стадии разработки. Потом музыканты, которым по 120 лет. О___о А потом оказывается, что у нас на дворе 2084 год, но до этого весь текст мое сознание кричало «Не верю! Что тут с временными промежутками?!»

    Ну и само собой, интрига. На 10к знаков текста примерно 8к — рассуждения о славном прошлом мира персонажа, которое окружает нас сейчас. Текст изначально не создает никакой интриги и вываливает все карты на стол. И про протезы, и про нейроинтерфейсы, и про технологии продления жизни и много о чем еще. Кто такой Виктор и чем он будет нам интересен, кроме своей любви к ретро-музыке, ретро-мобилями, прекрасным нулевым, когда трава была зеленее, и старому бухлу (кстати, деньги на такой алкоголь есть, а ездит на старье)?

    Ну и сразу бросается в глаза, что вы читаете Лагутина, посматриваете иногда аниме (Хеллсинг не лучшее из него, правда :) ), любите JD (или считаете его крутым виски, что не так), мечтаете о системе умного дома и автомобиле будущего, т.е. проецируете собственные предпочтения и желания на персонажа, что не делает его самостоятельным. Он не соответствует окружающему его миру, выглядит инородно, будто его выдернули из нашего времени и засунули в конец столетия.

    Я ни в коем разе не отговариваю вас, написано неплохо. Но стоит быть более терпеливым и понимать, что что-то более менее крупное и детализированное требует больше, чем 10 или даже 100к знаков, а небольшой рассказ не требует такого изобилия деталей. Будете писать следующую часть — наберитесь терпения и постарайтесь не вываливать сразу все на голову читателя. Нам не обязательно знать все и сразу, а описания окружающей действительности в историческом контексте (каждое событие) требует больше, чем пары строк вскользь.

    Удачи вам!


    1. SelenIT2
      29.07.2015 13:19
      -1

      именно бухло, а не виски, простите

      А что, 40-градусная с чем-то хрень с непонятными примесями может быть чем-то еще? Или работает эффект «сухарики не могут стоить 4 евро штука, а крутоны могут»? :)


      1. ragequit
        29.07.2015 13:21

        JD далеко недешевое пойло на фоне других сортов blended виски, просто переоцененное и никуда, кроме как в коктейли, не годное. А вот нормальный одно-трех солодовые, пусти и мешанные сорта виски можно пить чистыми и получать удовольствие. Если вы положительно относитесь к алкоголю, само собой.


        1. SelenIT2
          29.07.2015 14:29

          Я нормально отношусь к алкоголю как доступному средству обезболивания/«раскрепощения» (хотя обычно в нем не нуждаюсь), но как можно наслаждаться вкусом чего-либо крепче 25 градусов… разве что начиная с 4-5 стопок, когда притупляется отвращение от самого спирта, но, по-моему, в таких дозах уже «не видно разницы и незачем платить больше»… впрочем, это моё индивидуальное восприятие, согласен, что YMMV :)

          Просто по моим наблюдениям во многих других сферах (одежда, HDMI-кабели и т.п.) разница между «нормальным» (т.е. недоступным «простым смертным» по цене и потому, предположительно, лучшим по сравнению с «ширпотребом») и нормальным (т.е. обеспечивающим полноценное удовлетворение некой потребности, не обязательно запредельно дорогое) сама по себе переоценена:)


        1. mobilesfinks
          29.07.2015 15:03
          +1

          Я думаю это всё дело вкуса. Мне, например никакие крепкие спиртные напитки не нравятся, от слова вообще. Поэтому мне, что JD, что любая другая псевдо крутая алкожидкость, как её не назови, круче от этого не станет.

          Что касается рассказа. JD это виски? — Виски. В 2084 году оно может быть раритетным? — Может. Так что ну есть и есть, написано и написано — не вижу особого смысла к этому придираться.


          1. ragequit
            29.07.2015 15:41

            Эм. Знаете, некорректно судить о ценности алкоголя, если сами не пьете. Это как веганы рассуждают о стейках. Но я алкоголик (к сожалению) и могу судить о JD :)


            1. mobilesfinks
              29.07.2015 15:48

              Эм, знаете, если бы я не пил его никогда, то я бы с вами согласился. А так, я и в зюзю напивался, и до шторок — было дело — каюсь. Но вот как то не могу назвать это нормальным. И вот как то не могу считать крепкий алкоголь за нормальный напиток — ни вкуса, ни толка, одна головная боль на утро. Выше SelenIT2 всё хорошо и правильно написал — присоединяюсь.
              Так что я не «веган» в вашем понимании. И я рассуждаю о том, о чём имею представление.


              1. ragequit
                29.07.2015 17:35
                -1

                И вот как то не могу считать крепкий алкоголь за нормальный напиток — ни вкуса, ни толка, одна головная боль на утро.


                Крепкий алкоголь надо не жрать, чтобы в зюзю, а пить и понимать прелести его вкуса :) (водка не в счет). У вас болит от него голова, в итоге вы — «веган». об этом можно спорить долго, но на мой взгляд, судить о крепком алкоголе могут только те, кто его реально пьет и не страдает потом от этого, а видит в этом еще какой-то смысл кроме как «накидаться и уснуть».


            1. SelenIT2
              29.07.2015 17:04
              +1

              Опять же, мы не знаем, кем и как калибровались вкусовые рецепторы андроида — героя рассказа. Вдруг для него именно JD был запрограммирован как «эталон виски» (напр. как «самое крутое», доступное студенту, программировавшему соотв. модуль:)?


    1. vxsw
      30.07.2015 19:56

      Кстати, а что если ГГ был крионирован где-то в 2020-х, незадолго до 2084 возвращен к жизни и потому страдает «ретроманией»? (А в андроида загрузили его изначально человеческую личность.)


      1. Yuuri
        30.07.2015 20:46

        Мысль интересная, но не очень согласуется с нейроинтерфейсом в подростковом возрасте.


        1. SelenIT2
          30.07.2015 21:00
          +2

          Мне кажется, наоборот: рубеж 20-21 веков для ГГ — что-то настолько далекое, что об этом можно запросто фантазировать как о «золотом веке». Как некоторые наши современники идеализируют средневековье с его «рыцарями» и «прекрасными дамами», порой не замечая грани между историей и фентези…


  1. kot9pko
    03.08.2015 07:57

    Мишель — это ведь женское имя, если я не ошибаюсь?


    1. ragequit
      03.08.2015 08:28

      Не только, как Саша.


      1. kot9pko
        03.08.2015 08:45

        Во Франции :)


        1. ragequit
          03.08.2015 08:56

          -_______-

          Мишель — французское написание имени, изначально древнееврейского происхождения, французская версия имени Михаил, а также французское женское имя.