Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи. Документ направят в школы до начала учебного года, а сейчас он опубликован в онлайне.

Методические рекомендации основаны на длинном списке исследований, которые «показывают отрицательные последствия использования устройств мобильной связи на здоровье детей». В списке процитированы 22 научные работы и исследования 2005?2016 годов.

На основании этого специалисты рекомендуют ограничить использование мобильных телефонов в школах, отбирать их для хранения в специально отведённых местах хранения и распространить среди родителей «памятки по профилактике неблагоприятных эффектов от воздействия устройств мобильной связи» (см. ниже).

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала запретить ученикам носить телефоны в школу, поскольку они отвлекают детей от учёбы. В ответ на её предложение руководитель Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство подготовит документы для запрета использования мобильных телефонов в школах. Как и обещала руководитель Роспотребнадзора, документы подготовлены.

В методических рекомендациях Министерство просвещения ссылается на международный опыт, зарубежные и российские исследования: «Анализ международного опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительные накопленное время их использования являются факторами, ведущим к нарушениям психики, что проявляется у ребёнка гиперактивностью, повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей, расстройством сна, — говорится в методических рекомендациях. — Чрезмерная эмоциональная и психическая стимуляция от использования электронных средств массовой информации вызывает у детей состояние психологической и физиологической гипервозбуждённости перед сном».

Российские исследования выявили «негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны в образовательной организации, существенно отличающие их от сверстников, не использующих мобильные устройства». Негативные реакции проявляются в виде «ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности, нарушений сна».

Проведённые исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования смартфоном и успеваемостью: чем больше времени школьник ежедневно тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными тестами. Объяснение полученной зависимости исследователи связывают с феноменом многозадачности.

Опыт других стран


Для оценки роли использования смартфонов в учебной деятельности в Великобритании было проведено исследование, которое показало, что запрет на использование телефона в школе у 16-летних школьников повышает успешность сдачи тестов на 6,4%, сообщается в методических рекомендациях.

В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях.

Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы.

В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного
или запретительного правила не установлено.

С 2019 года запрещено пользоваться мобильными телефонами в школах провинции Онтарио (Канада) и в штате Новый Южный Уэльс (Австралия).

Запрещено пользоваться мобильными телефонами с 2012 года в Малайзии и Нигерии, с 2013 года — в Уганде.

Поддержка общественного мнения


Минпросвещения отмечает, что в ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трёх четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83?90% опрошенных.

В подготовленном документе школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации учащимися за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.

При необходимости и возможности школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования — выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Результаты исследований, показавших отрицательные последствия использования устройств мобильной связи для здоровья детей

Исследователи Отрицательные эффекты
Burnett and Lee, 2005 Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты
Day J.J et al., 2007 Формирование психологической зависимости
Ophir et al., 2009 Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи
Черненков Ю.В. и др., 2009;
Pagani L.S., et al., 2010;
Nathanson A.I. et al, 2014;
Moreira, G.A et al., 2017;
Григорьев Ю.Г. и др., 2017
Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям
Panda N. et al., 2010 Нарушения фонематического восприятия
Sparrow et al., 2011 Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна
Lu M. et al., 2012
L. Hardell et al., 2013
Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва
Ralph et al., 2013 Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания
Thornton et al., 2014 «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями
Lepp et al., 2014 Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством
Owens, J.A. et al., 2014 Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость
Stothart et al., 2015 При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона
Barr et al., 2015 Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением
Moisala et al., 2016;
Lepp A. et al, 2015;
Beland L.-P.,2015
При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости
Cain et al., 2016 Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов

Памятка для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи (для раздачи школьникам и родителям)


  1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
  2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
  3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
  4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
  5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

Комментарии (71)


  1. aleki
    19.08.2019 10:10
    +4

    Минпросвещения отмечает, что в ходе опроса 61% учащихся поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.

    Как-то не верится, если честно.


    1. geher
      19.08.2019 11:53
      +2

      Почему не верится? Вполне возможный результат. А могло быть даже больше поддерживающих.
      Многим школьникам свойственно давать на вопрос ответ, который по их мнению ожидает вопрощающий. Особенно на вопросы, задаваемые в школе и официальной обстановке.


    1. General_Failure
      19.08.2019 12:46

      Опрос мог быть:
      * не анонимным и с намёком на последствия в случае «неправильного» ответа
      * классическим РФ-опросом (это когда 70% за нужный вариант, или при сбоях 146%)


  1. Sazonov
    19.08.2019 10:13
    +2

    А для чего нужна памятка в конце? Там нет ни слова про то, что описано в статье, а лишь мифы касательно вреда от излучения радиопередатчика. Насколько я помню, так и не смогли установить зависимости между использованием сотового и развития рака (и прочих).


    1. hrizolyt
      19.08.2019 10:31

      Классика же: мы точно не знаем как оно влияет, скорее всего никак, но на всякий случай лучше всё запретим.


  1. Aquahawk
    19.08.2019 10:25

    Памятка же бред никак не доказанный. А почему бы телефоны не освящать погружением в купель?


    1. T0tem
      19.08.2019 10:28

      Не стоит, вдруг они начнут брыкаться и вибрировать!


      1. tvr
        19.08.2019 12:04

        Если они брыкаются и вибрируют — значит всё хорошо, демоны выходят, освящение работает!


  1. Chagevare
    19.08.2019 10:25
    +1

    Слишком гопнический заголовок.


    1. tvr
      19.08.2019 14:40

      Хороший заголовок, мотивирующий к действию.
      Осталось только дождаться начала учебного года.


  1. Andrey_Dolg
    19.08.2019 10:29

    Так же надо увеличить продолжительность учебного дня и ввести обязательную перекличку утром и вечером, так же добавить распевание гимна по выходным и образование начнёт подниматься с колен. <а вот хрен вам/>


  1. CrashLogger
    19.08.2019 10:30
    +2

    +1 причина не заводить детей в этой стране


    1. megafonishe
      19.08.2019 11:53
      +1

      Не заводить, чтоб телефон на уроке не отобрали? А поколение, выросшее без смартфонов, стоило сразу усыпить?


      1. Industrialman96
        19.08.2019 12:37

        Сегодня будут отбирать телефоны, а завтра вызывать родителей в школу из-за подписок их чада на неугодные youtube-каналы и установленного Telegram.


        1. ne_kotin
          19.08.2019 12:53

          Ну, вызовут, и?
          Я б посмотрел, что бы они мне предъявили (я родитель первоклашки), особенно под запись.


        1. Andrey_Dolg
          19.08.2019 14:32

          Да не, что вы, вариант с чебурнетом попроще будет.


    1. PeterS
      19.08.2019 13:19

      В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми
      В какой из перечисленных?


  1. Sazonov
    19.08.2019 10:36

    На самом деле я видел детей (12-15 лет) с зависимостью от социальных сетей. Это очень печально. Так что посыл правильный. Но лучшим решением мне кажется приобретение смартфонов, где можно установить ограничения или расписание для различных приложений. Купил ребёнку телефон, сконфигурировал один раз, чтобы в учебное время соц. сети были недоступны (как быть с браузерными вариантами не знаю) и всё.
    Нет нужды запрещать всё подряд. Достаточно устранить отвлекающий фактор.


    1. Fenzales
      19.08.2019 10:51
      +1

      А что вы называете зависимостью от социальных сетей?


      1. tmin10
        19.08.2019 15:15

        Когда скучно, ты просто открываешь бесконечную ленту соцсети и листаешь-листаешь её. Сам себя на этом ловлю, что лучше бы книжку почитать или хоть сериальчик посмотреть, а не тратить по несколько часов на это. Либо можно подрываться каждые 5 минут и проверять, не написал ли кто, теряется фокус на текущем занятии, ведь на сообщение нужно ответить «прям щас». Очень печально, особенно когда сам понимаешь это, но делаешь.


      1. Sazonov
        22.08.2019 01:08

        Когда лайки в соцсетях становятся важнее, чем то, что эти же самые друзья говорят вживую.


    1. Anastasia_K
      19.08.2019 11:34

      а что Вы называете социальными сетями?


    1. DMGarikk
      19.08.2019 11:49
      +4

      на самом деле, проблема в том что мир меняется, а вы нет.
      я точно также слышал что 'дети теперь зависят от кино и сами не думают и не общаются' потом 'кино' поменялось на 'телевизор' потом на 'приставку' (тв и приставка уже из моего детства)… теперь значит на соцсети и интернет
      Как только у вас возникает мысль что молодежь чтото делает неправильно и 'в метро и автобусах воткнулись в свои смартфоны и тупеют!!' (какбудто продуктивнее в транспорте было тупо в окно смотреть) вспомните что этому утверждению больше 1000 лет (в разных вариациях новых технологий и соц.веяний) и что ваше поколение, когда вы были ребенком, 'взрослые, 'точно также считали потерянным.


    1. Chagevare
      19.08.2019 13:11

      А детей 12-15 лет с зависимостью от алкоголя, например, вы не видели? Нет тут ничего плохого, в этих социальных сетях.


    1. teecat
      19.08.2019 16:30

      Я и не детей видел. двадцать с мелочью лет. И в туалет со планшетом. Оторвать от него не реально даже угрозой


      1. DMGarikk
        19.08.2019 16:47

        иду както по улице, втыкаю в телефон (по факту читаю учебник по Испанскому)
        боковым зрением вижу ко мне идет качаясь какойто колдырь со словами 'мелочь есть?'… я прохожу мимо него с полным игнорам продолжая читать и слышу в спину возглас...«вот блин зомби!!' блин меня аж на ржач пробило


    1. Victor_koly
      19.08.2019 20:33

      Зачем смартфон? Пока не поступит в ВУЗ на стипендию — найти «звонилку».


  1. Gurturok
    19.08.2019 10:37

    Очередная иммитация бурной деятельности.


  1. kluwert
    19.08.2019 10:42
    -3

    Абсолютно поддерживаю! Ребетёнку тоже купили умнофон, залез в него с ногами и руками, оффлайновый мир сущестоввать перестал, бесконечные пустопорожние чаты, видосики, «рэпчики», тупорылые игрушки. Ничего другое не интересно. Изымать приходится с боем, когда нет в руках куска пластмассы с микросхемами, у него просто как у наркомана ломка начинается. В результате отобрали с боем и вручили кнопочный. Хоть начал замечать окружающий мир. Так что редкий случай, когда инициатива правильная!!!


    1. Neuromantix
      19.08.2019 10:56
      +1

      Посмотри как прекрасен мир без...
      image


    1. Andrey_Dolg
      19.08.2019 11:29

      Надеюсь ваши родители не прилагали таких усилий, для отбрасывания вас на задворки вашего социума. Хотя такой опыт(не самый приятный), может стать для него хорошей наукой в будущем.


    1. DenimTornado
      19.08.2019 11:31

      Ребенок перестаёт окружающий мир замечать, когда в нём ничего интересного нет и на этого ребёнка нет времени. Если ребёнок занят кружками, друзьями, хобби никакие телефоны и соц. сети ему не нужны. Организуйте досуг нормальный ребёнку.


      1. VivAmigo
        19.08.2019 14:35

        Полностью с вами согласен. На данный момент я работаю только благодаря тому, что у нас в школе был один упёртый учитель, что держал кружок по программированию. В этом кружке с начала было 10 детей, потом остался только я. Я очень благодарен тому учителю, что вела кружок. Программирование не было её профильным предметом, но была сильна в логике и обучалась вместе с детьми. Она не бросила кружок, помогала, мотивировала и подсказывала. Родители не были против того, что я копался и в электронике, и в телефоне, и в компьютере. И вот именно благодаря всему этому я имею работу. Так к чему это всё. Скорее необходимо создавать кружки по правильному использованию того, что имеем, чем ограничивать всё подряд. Если мы бы однажды не преодолели страх перед атомной энергией, мы бы не смогли бы дальше говорить о больших городах и гигантских производствах. Тогда и подводные лодки на угольном реакторе не казались бы таким бредом (Steam-панк рулит).


    1. kvaks
      19.08.2019 12:18
      -1

      У вас инициатива правильная. Мне всегда казалось, что родители должны ограничивать ребенка, а не винить потом телевидение, интернет и мобильные телефоны.


    1. PsihXMak
      19.08.2019 14:20

      Извините, а вы пробовали давать ребенку игрушки? Постоянно заниматься с ним, наполнять информацией его еще неокрепший мозг? Или вы с первых лет его жизни дали ему телефон, что бы не мешал?
      Я не пытаюсь спровоцировать. Мне, честно, хотелось бы услышать ответ на данный вопрос, для ведение статистики. По какой системе вы развиваете ребенка?


  1. PaulAS
    19.08.2019 11:04

    Просто уже все пронюхали, что интернет это для бедных.
    www.dsnews.ua/society/internet-dlya-bednyh-pochemu-bogatye-otkazyvayutsya-ot-smartfonov-01082019220000


    1. ne_kotin
      19.08.2019 12:33

      Охрененный аргумент стиля «ученый изнасиловал журналиста».


    1. Victor_koly
      19.08.2019 20:41

      Писать тексты сложно было в Ворде на мобилке 4".

      люди с более высоким доходом и образованием по-прежнему предпочитают иметь дома доступ к широкополосному скоростному интернету, в то время как люди с меньшим доходом и без университетских дипломов чаще пользуются мобильным интернетом.

      Вполне возможно, что немного ГБ мобильного трафика будет дешевле, чем подключать стационарного провайдера. Правда стационарный будет как минимум 100 Мбит/с даунлоада и безлимитный.


    1. roscomtheend
      20.08.2019 10:03

      ...www.dsnews.ua/society/inter...

      Какой-то журнализм головного мозга по ссылке, в котором вода внутри не пересекается с заголовком.


      ne_kotin


      Шапочку! Шапочку из фольги забыли же!

      Говорят, усиливает излучение.


      1. ne_kotin
        20.08.2019 11:02

        Говорят, усиливает излучение.

        Таки да ) но советовать не забывают


        1. PaulAS
          22.08.2019 10:17

          Один из наших(IT), как-то возле кассы, шутя, поклонился 3 раза терминалу, и сказал в него фразу «Запрет на шапочку из фольги не нарушаю», и после этого его не проходивший платеж прошел. Гражданские были в изумлении.


      1. Victor_koly
        20.08.2019 12:36

        Да нет. Даже 0.05 мм фольги сильно поглощают всякие вай-фай, блютуз и «сколько нужно G». Ещё можно заземлить.


  1. Eldhenn
    19.08.2019 12:25
    +1

    > Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты

    WAT


    1. ffs
      19.08.2019 12:37

      Видимо это в случае, если родители приучают ребенка кодить в школу и за хлебом не запоминая маршрут а по навигатору в телефоне?


      1. General_Failure
        19.08.2019 12:50

        «В школу» и «за хлебом» обычно рядом с домом, тут если не можешь запомнить, скорей всего надо обращаться к врачу.
        А вот если надо тащиться куда-то в незнакомый район, без навигатора придётся туговато. Раньше конечно обходились, но рисованием маршрута на бумаге заранее или спрашиваем прохожих.


      1. Eldhenn
        19.08.2019 13:44

        Я не верю в родителей, которые «приучают ребёнка не запоминать маршрут».


      1. DenimTornado
        19.08.2019 14:44

        Вот, кстати, интересный момент. Я в Москве без навигатора не мог проехать и 3-4 километров, через какое-то время покатавшись как раз на навигаторе стал хорошо ориентироваться, при этом маршрутов объезда чаще всего знаешь несколько. Потому что навигатор предлагает варианты. Сейчас навигатор в большей степени для мониторинга пробок. Тоже самое касается пеших прогулок. Мне кажется всё хорошо в меру. Когда инструмент, это именно инструмент, который помогает, а не исключает участие человека.


  1. Dabbuger
    19.08.2019 12:28
    -2

    Поддерживаю инициативу. Мы в семье устали бороться с гаджетами. Смартфоны и планшеты. Детям ничего не интересно, прогулки, велосипеды, ролики, музыка, танцы. Просто уже надоело выдёргивать из виртуального мира. Конечно если бы в моём детстве были такие возможности, я ничем бы не отличался от своих детей. Но когда смартфона нет, это однозначное благо, ребёнок хоть как-то пытается придумать себе игру или занятие, которое его будет развивать. А так вся нагрузка по придумыванию им развлечения ложится на родителей. А у нас и времени и сил не так много, тем более нужно придумывать ТАКИЕ развлечения, которые побьют (как козырь) их игры в телефоне. А не у каждого родителя хватит фантазии, времени, сил и денег на такой героизм.


    1. DMGarikk
      19.08.2019 12:48

      помню как меня родители выдергивали из за компьютера (с бейсиком, игры оно не умело… я их сам себе программил)… со словами 'нефиг там кнопочки тыкать и играться, или лучше погуляй, уроки поделай… это гораздо полезнее и нужнее'


      1. Dabbuger
        19.08.2019 13:02

        ну мы же не на столько тёмные. Можем отличить обычные компьютерные игры от программирования или прочих полезных занятий.

        Интересно. А за что минусы. Разве плохо, что бы ребёнок в школе сидел на уроках и уделял своё внимание занятиям, а не торчал в телефоне? За пределами школы конечно это дело родителей, но в школе мы не можем за ними смотреть.


        1. DMGarikk
          19.08.2019 13:21

          ну мы же не на столько тёмные.

          'мы' — это айтишники, это отнюдь не большая часть населения
          потом, то что я например уже давно забросил (да и не особо вникал) в vk/of/fb/in — у меня НЕ вызывает чувства 'там всякий бред, надо срочно запретить детям туда ходить по тому что МНЕ кажется что это не нужно и МЫ РАНЬШЕ на улице общались без интернета'
          Разве плохо, что бы ребёнок в школе сидел на уроках и уделял своё внимание занятиям, а не торчал в телефоне?

          Ну вот во времена до интернета, я гулял на улице, а из-за того что в 90е было проблемой найти всякие кружки и занятие для ребенка, мои усилия выливались в постройку ракеты и всяких химических опытах и только чудом я не лишился конечностей и глаз после того как мощность очередного двигателя привысила прочность корпуса ракеты (из алюминия) шарахнуло так что разорвало в клочья пусковой полигон в виде толстенной доски и прочной направляющей.
          ну и конечно были полностью изучены все стройки и запущена заброшенная стационарная бетономешалка…

          Хорошо ли было раньше? сложно сказать, но вот безопасность моего времяпровождения была существенно ниже чем у современных детей


          1. Dabbuger
            19.08.2019 14:38

            Вы конечно правы, но я ведь не об этом. Инициатива запретить школьникам ходить со смартфонами НА УРОКИ — вполне вменяема. Смартфон для детей в большинстве своём это игрушка, никто же не спорит, что на уроках не место игрушкам?


        1. Aguinore
          19.08.2019 15:29

          Не могу пройти мимо этого аргумента. Ну не было у меня в школе смартфона. И просто «фон» появился только в последнее полугодие 11го класса. Ну читал я вместо этого книги под партой на неинтересных уроках. Какая разница-то?


          1. Dabbuger
            19.08.2019 15:41

            Я, конечно же, понимаю о чём вы. Те кто не хотел слушать просто в окно смотрели, или рисовали в тетрадке. Это верно, насильно наверное не получится впихнуть информацию. Но вы знаете, сужу по себе. Я всегда слушал все лекции, и вообще всегда что говорит учитель, отличником не был, учился не сильно хорошо. Но я помню, что на 5 курсе института у меня появилась ICQ на телефоне, и я вот хорошо помню, что не мог заставить себя оторваться от телефона, строчил на кнопках т9 часами, весь день напролёт.
            Я о чем хочу сказать, что я готов был отказаться смотреть в окно, летать в своих мыслях, рисовать в тетрадке, этому я предпочитал послушать учителя, а вот аська уже пересилила более скучные возможности скоротать лекцию. Так же (я думаю) и у других людей, если игрушка в смартфоне очень захватит сознание это может быть гораздо сильней чем соблазн просто смотреть в окно.

            Нам учитель всегда жалуется что наша дочка всегда в телефоне сидит. Хотя до того как у неё появился смартфон она была очень любознательным ребёнком. Я был против покупки, но жена настояла.


  1. ne_kotin
    19.08.2019 12:31
    +1

    Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
    Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
    Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
    Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
    Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

    Шапочку! Шапочку из фольги забыли же!


    1. Victor_koly
      19.08.2019 20:46

      Громкая связь — это явно странная идея. А ещё шапочку нужно заземлять, правда хватит небольшой емкости.


  1. Industrialman96
    19.08.2019 12:31

    А в чем смысл сравнивать с другими странами, если в них другие системы образования и другое отношение, например, к списыванию? Не верю, что введение подобных новаций может поменять отношение ученика к учителю и тому, как он ведёт свой предмет.


  1. Apxuej
    19.08.2019 13:01

    Вообще одной из функций государства является решение проблем, которые повлияют на благосостояние страны, а значит и уровень жизни в будущем. Причём проблема в идеале должна быть такой, какую граждане не в состоянии решить своими силами. Являются ли телефоны в школе угрозой качеству образования? Вопрос на самом деле спорный.

    Телефон нынче является штукой с доступом к развлечениям очень широкого спектра. Такого широкого, что очень легко найти «идеальное» для себя развлечение. Фактически телефон становится гиперстимулятором. Думаю, мобильник не вреден с точки зрения здоровья – все перечисленные в статье последствия проявляются при любом увлечении, которое полностью поглощает внимание человека, т.е. является тем самым гиперстимулятором. Влюбился/влюбилась – практически такой же эффект.

    Я знаю, что приводить себя в пример не очень хорошо с точки зрения поиска истинного ответа, однако, когда я учился в школе, то учился на 4/3 исключительно потому, что слушал на уроках (и то не всегда) – заняться было больше нечем. Домашку я если и делал, то по праздникам. Если бы у меня был телефон, почти уверен я бы учился на 3/2 и дело даже не в плохих оценках, я бы вряд ли научился перебарывать скуку во время учёбы и в университет потом даже с репетитором поступить было бы сложнее, что тоже по большому счёту не важно – самое важное не появилось бы интереса хоть к каким-то предметам, ведь после m&ms яблоко кажется картоном. Так что если свободно разрешить пользоваться телефоном во время уроков – это драматически скажется на среднем уровне образования в стране. Но полагаю сейчас такое под запретом. Может быть запретительные механизмы в массе своей не работают? Допустим они работают и проблема в том, что школьники на перемене «гиперстимулируются» и потом не способны некоторое время адекватно воспринимать материал. Возможно, в этом основной негативный эффект, но если и так, то он не должен длиться весь урок. Думаю в этом смысле запрет мобильников повлияет, но не очень сильно. В основном в школах (у отдельных учителей) со слабой дисциплиной на уроках и то незначительно, так как у таких учителей и без мобильников всё было бы не очень хорошо с умением подать материал. Жаль нет никакой статистики, чтобы понять сколько таких в стране в процентном отношении.

    Если бы это было единственным негативным эффектом я был бы скорее всего был против запрета, но я больше за и вот почему. Есть ещё один негативный эффект. Он может приводить не к ухудшению успеваемости, но проблемам в живом общении. Если ребёнок с раннего детства привыкает к телефону и он ему и друг и брат и на переменах он не бегает по коридорам, а стоит и играет и пусть даже у него много друзей в играх и он с ними общается в соц сетях, навыку живого общения появиться не откуда. Запрет мобильника в школе может заставить таких ребят выйти из зона комфорта и искать развлечения во взаимодействии с живыми людьми на переменах, ну а затем и вне школы. Тут, конечно, чистая теоретизация, но думаю такие школьники есть, хоть их и не много.

    Последняя возможная причина это уравниловка учеников в глазах друг друга, но думаю это не столь важно. Ну может родителям будет проще дольше откладывать покупку мобильника для ребёнка, так как аргумент «у всех есть, а у меня нет», будет слабым.

    Может быть всё-таки оставить родителям контроль за гаджетами ребёнка и в целом его увлечениями? Мол те кто хочет и так ограничат своего ребёнка там где нужно и дадут ему возможность завести правильные увлечения. Опять же я не знаю точной статистики, но предполагаю, что таких родителей меньше, чем тех кто перекладывает воспитание ребёнка на посторонние информационные каналы (планшетик, телевизор и т.п.) или школу. В этом случае вмешательство государства не повредит.


  1. VivAmigo
    19.08.2019 14:00

    Бесполезный закон. На данный момент большинство стран предоставляют детям больше доступных развлечений в реальном мире. Поэтому им и не нужен виртуальный. Занялись бы лучше пропагандой ЗОЖ и бесплатных кружков.А где же все эти бесплатные кружки робототехнике, моделированию, черчению, секции боевых искусств, рисованию, музыки и т.д.? Только танцы с акробатикой бесплатны. В советское время почти по каждой теме был бесплатный кружок и ты был обязан ходить на какой либо из них. А сейчас родители и Мин.Образования хотят сказать что во всём виноваты телефоны. Может ещё и запад суда приплетём. Мол они уничтожили все кружки и не дают ничего для развития детва? Если из-за работы вы пропадаете с утра до вечера, а школа не способна увлечь знаниями вашего ребёнка более чем на несколько учебных часов — как не прискорбно, но это ваша вина и вина школы.


    1. ne_kotin
      19.08.2019 14:15

      А где же все эти бесплатные кружки робототехнике, моделированию, черчению, секции боевых искусств, рисованию, музыки и т.д.?

      Простите, а у вас дети есть?


  1. Gryphon88
    19.08.2019 14:57

    Мне интересно, как это может выглядеть методически. Вот не очень авторитетный учитель говорит отдать ему на время урока телефон и получает в ответ «нет». Что дальше?


    1. tmin10
      19.08.2019 15:20

      Возможно может помочь обращение к более авторитетному человеку, будь то завуч, директор, родители.


    1. Am0ralist
      19.08.2019 15:50

      Ребенок уходит с урока в приемную к заучу. И без прихода родителей к урокам допущен не будет.
      Родители могу отказаться от сдачи телефонов, но (если это будет официальное распоряжение министерства) тогда их чада не будет допущен до уроков. Т.е. они должны будут перевести его на домашнее обучение со сдачей обязательных экзаменов по итогам года, а если будет плохо справляться с этим, то могут ювеналку подключить.
      Всё упирается в то, какое распоряжение будет дано школам.


      1. Gryphon88
        19.08.2019 15:53

        А это не противоречит обязательности всеобщего школьного образования?
        PS Сюда же про форму — из-за её отсутствия могут не допустить до занятий?


        1. Am0ralist
          19.08.2019 16:15

          Если будет приказ от минобра? Вполне себе.
          И в чём противоречие? Государство дает образование, но вы обязаны выполнять правила, чтоб его получить. С формой больше вопрос, что денег на неё может не быть. А с смартфонами расходов лишних не требуется нести. А то так можно договориться, что с огнестрелом ходить в школу — норм…
          Не хотите — велком, домашнее обучение и сдача госэкзаменов и промежуточной аттестации периодическая — никто не мешает. (причём сейчас, как понимаю, можно скинуться родителями, организовать свой класс, обучать в нём сразу группу детей, а сдавать аттестацию в школах).


    1. Victor_koly
      19.08.2019 20:49

      Пускай сначала школа авторитетно обеспечит ячейками для хранения телефонов.


  1. darkdaskin
    19.08.2019 15:08

    Предлагаю также запретить использовать на уроках ручки и тетрадки. А то дети вместо того, чтобы слушать учителя, играют в крестики-нолики. И окна замуровать, чтобы на облака не отвлекались.


  1. Umpiro
    19.08.2019 17:57

    Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала запретить ученикам носить телефоны в школу, поскольку они отвлекают детей от учёбы.

    А на ликеро-водочный в госдуму запретить не предлагала?


  1. Victor_koly
    19.08.2019 20:30

    Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.


    Ну это наверное выполняется.


  1. CrashLogger
    19.08.2019 21:16

    А то, что в смартфоне могут быть не игрушки, а книги, обучающие приложения, электронные словари, помогающие процессу обучения, им в голову не приходит? Может лучше наоборот заменить бумажные учебники приложениями? Если детям комфортно в телефоне — значит и учить надо через телефон. Но старым маразматикам от образования ничего кроме запретов в голову не приходит.


    1. bschepan
      20.08.2019 01:07

      Поддерживаю. Когда учился в школе, в последних классах (2003 — 2005 годы), у меня был кпк (hp5550), в котором замечательно умещались словари по всем четырем языкам. Сразу облегчился рюкзак на вес этих самых бумажных словарей. Да и в большинстве случаев с электронными было удобнее работать. Словари были SlovoEd и Lingvo.
      Аська там тоже была, интернет через синезуб, на телефоне gprs. Округления трафика тогда не было, так что аська тратила примерно 6 центов в сутки.
      Какие то материалы по учебе тоже скидывал на как, чтобы макулатуру не таскать лишнюю.
      Нормальный инженерный калькулятор периодически пригождался.
      Книги, музыка, игры конечно тоже были, но как дополнение.


      В универе обновил как до hx4700, там добавился еще pocketdos с мат.пакетом derive ( интегралы и кажись диффуры решать) и паскалем. Весьма удобно было, на 4pda до сих пор мои сборки с этим набором программ под pocketdos лежат.