Audi показала концепт-кар AI:Trail на автомобильной выставке во Франкфурте. Внедорожник выглядит футуристически: он стоит на базе из широко разнесенных колес, композитный корпус в виде капсулы сделан из стали, алюминия и стекловолокна, а двери необычно распахиваются в разные стороны. Интерьер минималистичный, а рулевое колесо — не колесо, а штурвал. Но главное, что привлекает внимание — отсутствие фар дальнего света, вместо них — дроны, которые освещают путь с воздуха. Впрочем, габаритные огни на месте.


Длина автомобиля — 4,15 м, ширина — 2,15 м, высота — 1,67 м, вес — 1,75 т. 22-дюймовые диски обуты в шины диаметром 85 см. Дорожный просвет — 34 см. Заявлено, что авто может преодолевать водные преграды глубиной более 1,5 м.



При этом автомобиль электрический. На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам и 250 км — по пересеченной местности. Полный привод обеспечивают четыре электромотора, по одному на колесо.



Интерьер аскетичный: на торпедо нет кнопок, под рулем нет переключателей, а сам руль выполнен в виде штурвала. Зато перед водителем есть гнездо для установки смартфона — вероятно, для персонализации настроек, синхронизации мультимедийного контента и управления некоторыми функциями. К такому сценарию, уже привыкли владельцы Tesla, а также пользователей каршеринга Яндекс-драйв.



В комплектацию электрокара входит бинокль, съемные задние сиденья, которые можно использовать в качестве гамака, мерцающий как костер фонарь, и, собственно, интеллектуальные дроны. Все как бы намекает на то, что на авто нужно выезжать на природу. Будто бы внешнего вида для этого не достаточно.
Какие еще концепты представили во Франкфурте

Комментарии (38)


  1. stepmex
    12.09.2019 15:20
    +4

    Хотел бы я посмотреть как эти дроны будут освещать дрогу в глухом лесу или при езде по плотному кустарнику. Они же там просто не пролетят.
    А вся эта красивая электроника и сенсорные замки выйдет из строя после первого же хорошего брода и грязевой ванны))

    Дизайне в целом приятный, только тот кто проектировал этот внедорожник ни разу не ездил по бездорожью.


    1. baragol Автор
      12.09.2019 15:22
      +1

      Редко концепты доходят до серийного производства в неизменном виде. Я думаю, эту штуку «приземлят» хорошенько. Может и дронов этих лишат :)


      1. SvSh123
        12.09.2019 15:45

        Идея-то неплохая, вот только отказываться от фар на корпусе в пользу летающих люстр — не дело. Вот если такой дрон-разведчик с подсветкой будет дополнительной опцией — одобрям.
        250 км — маловато будет, КМК. Кстати, а сколько этот драндулет весит, при такой емкости батареи?


        1. baragol Автор
          12.09.2019 15:48

          1,75 тонны. Обновил, спасибо


        1. DrZlodberg
          13.09.2019 10:28

          500 по дорогам. 250 по пересечёнке, там совсем другой расход.
          А летающие фары — бред. В лесу будут метаться между деревьями и ехать будешь как по дискотеке. Лучше бы добавили летающую камеру для штурмана.


    1. Kanut
      12.09.2019 15:53

      Я бы даже больше сказал: на мой взгляд даже если этот автомобиль пойдёт в серию(вряд ли, но вдруг), то и покупать его будут люди, которые по бездорожью не ездят :)


      1. rboots
        12.09.2019 17:46
        +5

        Арабам по пустыне гонять — самое то. И дронам простор, и деньги есть, и дорог нет.


        1. SvSh123
          13.09.2019 08:51

          Тогда нужен еще открытый вариант, для любителей погонять по пляжу. :)


  1. rudinandrey
    12.09.2019 15:24
    +2

    примерно похожую проблему я тоже хотел решить, вот едешь на машине, ну например ночью. А впереди ничего не видно. Я об этом думал еще когда у меня был Daewoo Matiz, сейчас у меня другая машина, но тоже не высокая. Поэтому проблема примерно та же. Почему это проблема особенно остра на таких машинах, потому что там двигатель не очень мощный, и за секунды как это можно сделать на мощных машинах обгонять другие машины не получается. Поэтому чтобы совершить маневр тебе надо ждать хороших условий. Т.е. хорошая видимость, это прямая дорога. Опять же. Но ночью, ты впереди не видишь какая дорога. Немного помогает какой нибудь Навигатор. В принципе для этого подходит любая программа. Прямая линия или особо опасная кривая уходящая вправо видно. Но это все равно не обеспечивает безопасности. Там впереди может быть гора, ну т.е. едешь ты едешь, перед тобой машина, хочешь обогнать, ты на ближнем, начинаешь обгонять, а навстречу тебе в гору, которая вот там за 100 метров дальше, поднимается автомобиль. и у тебя два пути, резкое торможение, и уход на свою полосу, либо обгон, чего ты не можешь сделать на маломощной машине.
    Так вот, это боль. Как я видел ее решение. Над машиной какой поднимается нибудь самолетик, с камерой, у тебя в машине телевизор, через который ты видешь, что впереди никого нет, или на достаточном расстоянии. Но кто может летать с такой же скоростью? Потом думал какой нибудь управляемый планер на веревке, т.е. поднимается вверх, и летит с такой же скоростью что и машина. Но всякие мосты, провода над дорогой и все такое. Тоже не вариант.
    Но тут видимо скорость у машины не такая большая предполагается, что могут дроны лететь перед машиной и освещать ей путь :)


    1. spballiance
      12.09.2019 15:30
      +2

      Купить другое авто? Нет? Матиз это сугубо ситикар. Не надо к ручной дрели приделывать мотор, нужно брать электрическую сразу


      1. saege5b
        12.09.2019 23:06

        Не всегда есть возможность иметь несколько машин, под разные случаи жизни.
        А микролитражки рулят в городе, но хочется иногда и в соседнюю область съездить.


        1. spballiance
          13.09.2019 01:06

          Если хочется молока, то необязательно заводить корову


    1. laphroaig
      12.09.2019 15:57
      +1

      Я об этом тоже раньше размышлял и фантазировал, до тех пор пока не купил автомобиль с нормальными фарами (обычный добротный ксенон)


    1. MaxALebedev
      12.09.2019 16:59
      +2

      Не надо пытаться натягивать сову на глобуc.
      Если не может машина обогнать в гору, то и не надо пытаться этого делать, вам не помогут ни планеры, ни телевизоры ни перископы.


    1. roscomtheend
      13.09.2019 14:29

      Для себя решил проблему просто — при выборе машины решил что нужно и взял под эти условия. В том числе — хорошее освещение и не надо ничего колхозить. Заодно нормальный мотор (и по динамике и по расходу, дабы не заправляться каждые 500км), нормальный просвет и прочее, очень помогает при тех же обгонах без самолётиков (за которыми ещё и следить надо, не отвелекаясь от дороги).


      Над машиной какой поднимается нибудь самолетик, с камерой

      И ловит провода.


      Кстати, я бы посмотрел на слёт этих Ауди (издалека), дроны должны красиво друг в друга врезаться. (как говорил классик — прикинь, он сказал "слёт")


      Caracat


      Ну что вы, в концепт-каре биореактор,

      Сначала я подумал что он не для травки и не придётся идти пешком по другой причиние...


  1. Caracat
    12.09.2019 15:37
    +2

    Похоже в Ауди предполагают, что у той машины с дронами не будет даже автопилота. Мой концепт полноприводного электроавто круче — колеса складываются в горизонт, выдвигаются в стороны и раскрывают лопасти. Машина превращается одним нажатием кнопки в квадрокоптер. Далее форсируем реки, болота, тайгу, джунгли, горы )))


    1. stepmex
      12.09.2019 16:00

      И обратно идём пешком)))


      1. Sly_tom_cat
        12.09.2019 19:05

        … если ноги не переломаны…


      1. Caracat
        12.09.2019 20:30

        Ну что вы, в концепт-каре биореактор, и пока вы будете отдыхать/читать хабр/делать селфи, он будет мирно пощипывать травку, а выхлоп давать исключительно с парным молоком )))


  1. Javian
    12.09.2019 15:41

    В комплектацию электрокара входит

    бензогенератор и канистра были бы полезнее.


  1. ilialin
    12.09.2019 15:51

    А чем рулевое колесо в виде штурвала лучше круглого? Чтобы смартфон было видно? Но если во время движения мы пялимся в смартфон, не лучше ли чтобы автопилот вёл машину?
    Кстати в видео водитель как-то странно держит этот штурвал, не надёжно.


    1. baragol Автор
      12.09.2019 16:07

      Ну такая форма в целом не про то, чтобы активно баранку крутить. Там либо все нервно-чувствительное и максимум один оборот, либо я не знаю… Это правда неудобно. Но неизменно во все концепты втыкают такой руль.


  1. astenix
    12.09.2019 16:20

    а) мир без мужчин и без комаров в лесу!
    б) руль-штурвал нужен в гонках, в быту не помогает.
    в) ах, если то будут боевые дроны…


  1. eumorozov
    12.09.2019 16:53
    +3

    Совмещаем два очень мощных потребителя энергии в одном устройстве: моторы дрона и фары (даже LED потребляют много энергии). Думаю, даже фантастические аккумуляторы из будущего не справятся с тем, чтобы давать энергию в таком устройстве дольше 5-10 минут. Или эти дроны будут висеть на проводах?


    1. shalm
      12.09.2019 19:15

      Конечно, светить идея глупая, но можно полицейские засады обнаруживать или селфи снимать.


    1. GeorgKDeft
      13.09.2019 08:59

      habrastorage.org/webt/hx/e2/ml/hxe2ml8mlvqxzgn8b2rgkjzz9jg.jpeg"

      Как вариант? Правда там не фара, а лазерный сканер TrackView.


  1. dron88
    12.09.2019 17:20
    +2

    Я правильно понимаю, на перекрестке я освещение не получу в повороте или они будут лететь прямо, потом увидев что я поворачиваю, наперерез к другой улице? Их вообще в городе тестировали?


  1. Arris
    12.09.2019 18:03

    Что-то напомнило девблог разработчиков EVE Online, согласно которому «вид корабля со стороны обеспечивается постоянным запуском миллионов невидимых бесплатных дронов, которые ведут постоянную видеотрансляцию происходящего… и так далее»

    Ах, тут же «подсветка дороги». Ну, дойдет и до видеосъёмки всея на свете.


  1. helgihabr
    12.09.2019 20:28

    Этот красный фонарь — типа костер? Видео больше похоже на начало фильма ужасов )


  1. McHummer1
    12.09.2019 21:29
    +2

    Его что, наркоманы проектировали? Квадрокоптеры-фары это такой костыль, масштабы какого сложно представить. Будет летать очень мало времени, не факт что быстро, и цеплятся за любой куст. А главное, смысл? Какие преимущества это дает? Да и как внедорожник может быть электромобилем? Дальность хода 250 км — это 100 км радиуса. Да у нас от города до природы километров 30. А если он сломается? В условиях дикой природы такое более чем вероятно, и эвакуатор туда не доедет. Там же с ремонтопригодностью будет как у Теслы, то есть никак


    1. GeorgKDeft
      13.09.2019 10:48

      если он сломается? В условиях дикой природы такое более чем вероятно, и эвакуатор туда не доедет.


      А если сломается то квадрокоптеры-фары будут очень эффектно светить в небе как фонарь маяка… указывая путь рембригаде. Раньше для такой функции сигнальные пистолеты использовали.


  1. Keynessian
    12.09.2019 21:30

    Как водители, а так же велосипедисты и пешеходы распознают, что к ним ЭТО едет, если у этого отсутствуют фары чётко показывающие, где ОНО и куда едет?


    1. red_andr
      12.09.2019 23:07

      Никак, там, куда он поедет нет никаких пешеходов, не говоря уже о велосипедистах.


      1. Kanut
        12.09.2019 23:16
        +1

        И как много таких мест по вашему осталось на территории экономически развитых стран? Ну то есть тех стран, где более-менее приличное количество жителей захотят купить что-то подобное и смогут себе это позволить? :)


        П.С. А если ещё учесть что в большинстве этих стран просто так по лесу вам на машине никто ездить не разрешит…


      1. Keynessian
        13.09.2019 07:21

        А до леса его эти дроны по воздуху перенесут?
        Или он всё же будет добираться туда по обычной дороге или хайвею?


    1. qyix7z
      13.09.2019 10:30

      отсутствуют фары чётко показывающие, где ОНО и куда едет?
      В первом же абзаце:
      Впрочем, габаритные огни на месте.


  1. qyix7z
    13.09.2019 10:28

    Если бы эти дроны имели док-станцию в передней части капота или на крыше, то могли бы штатно заряжаться и светить из док-станций как обычные фары, а в нужный момент взлетать. Или разворачиваться назад при включении задней передачи.