На открывшемся 12 сентября автосалоне во Франкфурте многие мировые бренды представили свои электрокары и гибриды. Выставка проходит в Германии с 1897 года раз в два года.

image
Здесь и далее источник: Ведомости

Volkswagen представил во Франкфурте первую модель, построенную на специальной платформе MEB для массовых электромобилей. Как пишут «Ведомости», поставки машин начнутся в середине 2020 года. Стоимость автомобиля в Германии — от 30 тыс. евро.

image

BMW Concept 4 показывает стилистику немецкого бренда, разработанную под руководством нового дизайнера марки Домагоя Дукеча.

image

Концепт Audi AI:Trail quattro — это представление марки «об электрическом, экологически чистом внедорожнике, который обеспечивает совершенно новые ощущения от движения за пределами дорог». У внедорожника огромные колеса, панорамные окна и сиденья-гамаки. Есть автопилот и полный привод, который дают четыре электромотора.

image

Преемник классической модели марки, Land Rover Defender, сконструирован на новой алюминиевой платформе с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом. Компания сообщает, что это «умный» и безопасный автомобиль для всей семьи».

image

Mercedes-Benz Vision EQS. Кузов с двухцветной окраской, подсвеченной светодиодами решеткой радиатора. В приводе два электромотора (на каждой оси) суммарной мощностью 350 кВт, разгон до 100 км/ч за 4,5 с, запас хода 700 км.

image

Концепт Hyundai 45, представленный во Франкфурте, отсылает к концепту Pony Coupe, разработанному компанией 45 лет назад.

image

Sian – первый Lamborghini с гибридным приводом. К названию суперкара добавлены FKP 37 – инициалы и год рождения умершего незадолго до премьеры бывшего руководителя Volkswagen Фердинанда Пьеха, при котором итальянская марка перешла под управление немецкого концерна, отмечают «Ведомости». Всего выпустят 63 автомобиля, и все они раскуплены еще до премьеры.

image

Taycan — первый электромобиль марки Porsche, по данным «Ведомостей», появится на дорогах в начале 2020 года. Мощность в зависимости от версии – 500 и 560 кВт (680 или 761 л. с.), разгон до 100 км/ч – за 2,8–3,2 с, максимальная скорость – 260 км/ч, запас хода – 412–450 км.

image

Электрический хетчбэк E от Honda. У модели видеокамеры вместо зеркал и «спрятанные» в панели дверей ручки.

image

Концепт Tavascan – разработка нового бренд Cupra, отделившегося от испанского Seat. Компания планирует выпустить мощный спортивный электромобиль.

image

Первый электромобиль британского бренда, входящего в BMW Group — Mini Electric. Продажи электромобиля начнутся в марте 2020 года. Компания BMW сообщила, что на модель уже есть 20 тыс. потенциальных покупателей.

image

Второе поколение Renault Captur будет выпускаться в версии подзаряжаемого гибрида, пишет издание.

image

Гоночный электромобиль Veloster N ETCR от Hyundai. У Veloster четыре электромотора, 800-вольтовая батарея 65 кВт/ч.

Комментарии (34)


  1. mig126
    12.09.2019 17:36
    +1

    Зашевелились! А то «Не будет это работать»/«Это не возможно/не рентабельно и т.п.».
    А другие: «Нефтяное лобби не дадут развития электромобилям».


    1. gleb_l
      12.09.2019 20:02
      +1

      Нефтяное лобби — это как потенциальный барьер в динисторе. Как только разность потенциалов превышает величину этого барьера — происходит лавинный пробой. А так, конечно, в нефтедобывающую и нефтетранспортировочную отрасли вложены гигантские деньги, равно как и в перспективные модели топливных и гибридных силовых агрегатов автопроизводителями.
      Вложенные деньги нужно как минимум отбить — поэтому щука сама себя может приговорить только к выпуску в реку (здесь можно экстраполировать на политситуацию в окруженной со всех сторон врагами стране мира тоже). Поэтому для кардинального изменения ситуации нужна внешняя сила, не связанная с бенефициарами углеводородного и зависящих от него бизнесов. Эта внешняя сила в узком канале создает разность потенциалов, превышающую величину потенциального барьера, и пробивает его. Зависящие от углеводородного производящие автомобили бизнесы, смотря друг на друга, стоят на низком старте, пытаясь уловить рывок конкурента в своей нише — и срываются практически одновременно. Топливные бренды, для которых существенен B2C-сегмент, переассоциируются у кастомеров на электротехнологии, чтобы застолбить место и загодя амортизировать риск потери бензиновых клиентов. Что будут делать B2B-топливники в условиях сжимающегося спроса на легкие фракции — предсказать сложно. Видимо — консервировать или перепрофилировать свои НПЗ.


      1. somurzakov
        12.09.2019 23:03

        один из путей которые они выбрали — брендирование и декоммодитизация бензина путем внедрения брендов а-ля: Эко-бензин (с разным % содержанием этанола), и всякие высокооктановые с присадками Газпром G-Drive и т.д.


    1. alex6999
      15.09.2019 04:57

      Им просто нужны наработки.
      И потом, любой каприз за ваши деньги.


  1. tvr
    12.09.2019 17:57

    Даёшь емобилей хороших и разных больше!


  1. DimanDimanyich
    12.09.2019 18:11
    -1

    — теперь Вы здесь — ---- Нефть стоит дешевле воды ----


    1. makon
      12.09.2019 18:16
      +2

      Дело в том, что нефть это не только топливо. Поэтому прямо совсем дешевле воды она точно не будет.


      1. geher
        12.09.2019 18:30

        Учитывая темпы сокращения доступности питьевой воды в некоторых регионах, кое-где вполне может быть.
        Но причина явно будет не в распространении электромобилей.


        И еще. Потребители углеводородов в качестве топлива для двигателей автомобилями не исчерпываются.
        Еще есть флот (чистые электросуда есть, но это только на малые расстояния).
        Есть реактивная авиация (в винтовой электромотор при определенных условиях возможен и уже используется, а в реактивной пока даже не просматривается, а винт — это тормоз, в смысле ограничение скорости).


        1. Kaenoru
          13.09.2019 20:16

          А как вы видите электромотор в реактивной авиации? )


          1. geher
            14.09.2019 11:21

            На серьезном уровне никак.


            Даже не просматривается.

            А в качестве вспомогательного привода в механике двигателя — это уже не электросамолет.


        1. lingvo
          14.09.2019 14:56
          +1

          Есть реактивная авиация

          Ну как-бы основным потребителем углеводов сейчас является пассажирская авиация, а там в основном используются турбовентиляторные и турбовинтовые двигатели, которые в принципе можно перевести на электротягу.


          1. geher
            14.09.2019 19:41

            Интересно, есть ли точная статистика по этому вопросу (по популярности различных типов двигателей и объему потребляемого ими топлива)?
            Я больше везде вижу как раз самолеты с турбореактивными двигателями, а винтовые и турбовентиляторные встречаю крайне редко.


            Впрочем, замена даже двигателей с винтами на электрику пока просматривается только на ближних расстояниях (батарейки тяжелые получаются в пересчете на необходимый запас энергии, а солнечных батарей пока хватает только на очень легкие самолеты).


            1. lingvo
              14.09.2019 22:55

              Я больше везде вижу как раз самолеты с турбореактивными двигателями

              Интересно, где вы живете. Турбореактивные двигатели применяются сейчас почти исключительно в военной технике.


              1. geher
                15.09.2019 13:54

                Каюсь. Чтение популярной литературы попутало.
                Просто турбовентиляторными двигателями в какой-то книге (не помню, какой) обозвали нечто турбовинтовое, у которого вместо нормального винта было что-то странное, хитро изогнутое и весьма многолопастное (которое назвали вентилятором).
                А вы похоже про это:


                Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности.

                В англицком, если я правильно понял нагугленное, турбовентиляторным (turbofan) обзывают вообще любой двухконтурный турбореактивный двигатель, вне зависимости от степени двухконтурности.


                Т.е. это все-таки разновидность турбореактивного двигателя. И да, он очень популярен в гражданской авиации, но в силу конструкции заменить его электродвигателем не получится. Да и электродвигатель, заменяющий газовую турбину в турбовинтовом двигателе мне пока видится не очень реалистичным (где взять для него столько энергии?).


                1. lingvo
                  15.09.2019 22:13

                  И да, он очень популярен в гражданской авиации, но в силу конструкции заменить его электродвигателем не получится. Да и электродвигатель, заменяющий газовую турбину в турбовинтовом двигателе мне пока видится не очень реалистичным (где взять для него столько энергии?).

                  Пока вы сомневаетесь, другие уже делают.
                  Смотрите https://en.m.wikipedia.org/wiki/Airbus_E-Fan_X
                  Пока электродвигатель отдельно, генератор отдельно, но в принципе движение в нужную сторону есть


                1. striver
                  15.09.2019 22:31

                  Не заменяют потому что это тоже самое как и у автомобилей, энергетическая плотность батарей не позволяет брать много на борт «топлива». А турбовитовые самолеты… да, пример вам уже привели.


            1. striver
              14.09.2019 23:26

              Я больше везде вижу как раз самолеты с турбореактивными двигателями, а винтовые и турбовентиляторные встречаю крайне редко.
              Вы специалист в этой области или как вы отличаете турбореактивный от турбовинтового двигателя?


              1. lingvo
                14.09.2019 23:43

                Турбовинтовой двигатель — это тот, который с пропеллером впереди. Такие стоят на короткомагистральных самолетах. Все же «реактивные» пассажирские самолеты на самом деле являются турбовентиляторными. 70% тяги в них создается вентилятором, который вы видите спереди.
                image


                1. striver
                  15.09.2019 00:40

                  Как бы, лопасти компрессора есть и туброреактивного.
                  image


          1. mig126
            14.09.2019 19:42

            В смысле на электро трансмиссию? Уже давно подобные проекты и мысли бродят по интернету. В Европе даже вроде как строят.


      1. red_andr
        12.09.2019 20:38

        Да, не только топливо, но в неэнергетических целях используется всего 15% нефти. А 50% нефти сжирают именно машины. Примерно по 10% авиация и корабли. Кстати, бутилированная вода уже дороже нефти.


      1. vics001
        12.09.2019 22:50

        Постоянно вижу 0.5л воды за 2 евро.
        P.S. уже была история, когда нефть стоила дешевле ее перевозки и просто стояли и ждали повышения.


      1. alex6999
        15.09.2019 05:03

        Хорошо что вы это вспомнили.
        Можно ли производить пластик, не делая при этом бензин?
        Не думаю


        1. Am0ralist
          15.09.2019 11:50

          Почему нет? Можно. Биопластики вроде как из растений делают. Дороже, сложнее процессы.


    1. ZoomLS
      12.09.2019 18:55

      Нефть стоит дешевле воды — Стоимость бензина в России побила очередной рекорд.


  1. gleb_l
    12.09.2019 18:52
    +1

    Если бы Маск не взял Ньютоновский рычаг, и не перевернул им Землю — автоконцерны бы так быстро не зашевелились с переходом на электротягу. А сейчас критическая точка уже пройдена — и закат углеводородной эры для легкового транспорта уже явно виден. Ни один автоконцерн не будет больше вкладываться в разработку перспективных ДВС и АКПП для легковых автомобилей уж точно. Нынешние поколения бензиновых силовых агрегатов спокойно эволюционно состарятся лет через 5-10 — за это время сеть электрозаправок превзойдет сеть топливных в странах с развитым потреблением — и привет.

    Процесс уже необратим, раз автогиганты приняли вызов и заложили в свои орудия ответные снаряды, выстрелы которых через 2-3 года будут сокрушительными


  1. Anynickname
    12.09.2019 19:17

    BMW Concept 4 показывает стилистику немецкого бренда, разработанную под руководством нового дизайнера марки Домагоя Дукеча.
    Не в Тойоте ли этот казачок работал до этого? Дизайн бэхи, КМК, адовый.

    Преемник классической модели марки, Land Rover Defender, сконструирован на новой алюминиевой платформе с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и полным приводом. Компания сообщает, что это «умный» и безопасный автомобиль для всей семьи».
    И причем тут новость про электромобили? Деф стал электрическим?


    1. aelimill
      12.09.2019 19:41

      Видимо прочитали что у нового дефендера обещают EVA 2.0 (Electronic Vehicle Architecture) — и вставили на автомате, а до пункта про двигатели не дошли


    1. bm13kk
      12.09.2019 19:43

      > Деф стал электрическим?

      по слухам еще 2017го — станет. Про конкретно этот не знаю


  1. spanasik
    12.09.2019 20:09
    +2

    > У Veloster четыре электромотора (по два на колесо)
    а колёс, стало быть, всего два?


    1. helgihabr
      12.09.2019 21:24

      Ведущих, может, и два.


      1. tvr
        13.09.2019 10:48

        Ведущих, может, и два.

        По диагонали.


  1. lingvo
    12.09.2019 21:20

    Интересно, Тесла представила на этой выставке что нибудь нового?
    Помню как-то то ли два года назад, то ли 4 стенд Теслы был рядом с Феррари. У Феррари была премьера — какое-то супер быстрое купе, умопомрачающие цифры вроде 3,2с до сотни, которые они развесили везде, где можно. К самой машине не подойти — только шейхам и только по пропускам.
    А Тесла скромно выкатила 7-местную Model S 100PD с двумя моторами, по которой и в которой лазили все, кому не лень — от бабушкек и до детей младенцев.
    Насмешливо я спросил у продавана — «ну и сколько этот сарай делает 0-100?» «Три, точка, ноль» — скромно ответил он мне.


    1. striver
      12.09.2019 21:31

      Интересно, Тесла представила на этой выставке что нибудь нового?
      Нет бабла на маркетинг
      Помню как-то то ли два года назад, то ли 4 стенд Теслы был рядом с Феррари.
      Вспомнилось Из истории рекламных войн: BMW-Audi-Subaru-Bentley.