Пример работы системы обнаружения объектов DeepScale.

По данным издания CNBC, Tesla приобрела стартап DeepScale — разработчика систем машинного зрения на базе процессоров с низким энергопотреблением. Причем Форрест Иандола (Forrest Iandola), генеральный директор DeepScale, перешел на работу в Tesla на должность ведущего специалиста по машинному обучению. В компании таким образом заполняют кадровый пробел, образовавшийся из-за ухода группы инженеров и руководителя отдела по системам автопилотирования.

Tesla планирует использовать технические разработки и инженеров DeepScale для модернизации существующих автономных и вспомогательных бортовых систем своей продукции.

В компании уже давно работают над созданием беспилотных электромобилей, в которых использование бортовых процессоров с низким уровнем энергопотребления для реализации функций машинного зрения будет очень актуально. Тем более, что использование более экономичных процессоров в составе систем автопилота позволит добиться необходимого уровня надежности по резервированию и избыточности и решить проблему оптимизации аппаратных ресурсов.

В планах Tesla есть даже разработка «роботакси» — электромобиля с продвинутыми автономными и беспилотными системами, который может двигаться как с помощью водителя, так и в беспилотном режиме. Однако, как и многие другие автопроизводители, Tesla ограничена вычислительными ресурсами, которыми компания может оснащать свои электромобили.

А многие технологии DeepScale были разработаны, чтобы помочь автопроизводителям использовать штатные бортовые процессоры с низким энергопотреблением для сложных расчетов и полноценного функционирования на них систем машинного зрения. Таким образом, электромобили в автономном режиме смогут понять, что происходит вокруг них, реагировать на текущую дорожную ситуацию, выполнять действия, согласно решениям бортового компьютера.

Одно из решений DeepScale – специальное программное обеспечение для систем автомобильного машинного зрения Carver21.


Видеопрезентация разработок команды DeepScale:


Демонстрация работы простой и эффективной системы обнаружения объектов DeepScale:


После покупки стартапа, уже на этой неделе генеральный директор DeepScale Форрест Иандола присоединился к команде Tesla в качестве ведущего специалиста по машинному обучению, согласно объявлению, которое он разместил на своей странице в LinkedIn. Форрест Иандола написал в своей публикации, что он рад присоединиться к Tesla и с нетерпением ждет, когда начнет работать в новой команде, членов которой он считает одними из самых ярких умов в отрасли машинного обучения. Ведь он будет работать под руководством Андрея Карпати (Andrej Karpathy), главы отдела искусственного интеллекта и машинного зрения Tesla.

Форрест Иандола получил докторскую степень в области электротехники и компьютерных наук в Калифорнийском университете в Беркли. Там он работал над разработкой систем для машинного обучения с нейронными сетями, которые могли бы работать на мобильных устройствах с небольшим объемом памяти.

Для Tesla такое удачное приобретение новых и нужных им технологий, а также принятие на работу подготовленных инженеров поможет восстановить недавно поредевшую группу специалистов-разработчиков команды по созданию автопилота и автономных систем для электромобилей. Оказывается, что одиннадцать инженеров покинули компанию летом после того, как лидер этой группы разработки Стюарт Бауэрс (Stuart Bowers) уволился из Tesla в мае 2019 года.

Исторически, Tesla сумела привлечь в свою команду Autopilot лучших специалистов по искусственному интеллекту, но успех и громкий статус программы сделали ее начальной точкой отсчета для многих других компаний, разрабатывающих подобные технологии. За последние несколько лет Tesla потеряла многих своих топ-менеджеров и инженеров команды Autopilot, которые перешли на работу в такие компании, как Nvidia, GM Cruise, Google, Lyft и другие.

В настоящее время Tesla пытается выпустить на рынок полностью автономное программное обеспечение, включающее полный набор аппаратных средств, способных поддерживать беспилотную технологию. У Tesla еще есть время на усовершенствование этой технологии беспилотных электромобилей, так как нормы и правила, регулирующие их использование, находятся на стадии обсуждения и принятие решений на разрешение использование этой технологии происходят только в локальных местах и регионах с разными ограничениями, вплоть до требования, чтобы на месте водителя сидел подготовленный сотрудник, который сможет остановить машину в случае непредвиденной ситуации.

Сейчас разработанный компанией автопилот соответствуют второму уровню по классификации ассоциации SAE (Society of Automotive Engineers). Машина может как удерживать курс, так и ускоряться, при этом используя информацию о ситуации вокруг автомобиля. Для этого, конечно, нужны датчики, сенсоры и в некоторых случаях камеры. Водитель обязан держать руки на руле машины и не снимать их. Машина может тормозить в случае необходимости.

По словам Илона Маска, первая версия нового беспилотного программного обеспечения будет создана в следующем году, а далее компания собирается провести комплексное тестирование этой системы на дороге под наблюдением водителя в салоне, пока они не докажут ее надежность и не получат одобрения регулирующих органов. Также компания продолжает оснащать электромашины новыми функциями. Например, режим Smart Summon позволяет владельцам подзывать свои Tesla с парковки в беспилотном режиме.

На данный момент в Tesla отказались от комментариев по поводу покупки DeepScale. Ранее в стартап DeepScale инвестировали: $15 млн венчурный фонд, поддерживаемый Siemens, $3 млн соучредители Sun Microsystems и Code.org.

Ранее Tesla уже приобрела по крайней мере пять других компаний, помимо DeepScale, в том числе SolarCity в 2016 году, а также производителя аккумуляторных батарей Maxwell Technologies, ставшего ее собственностью в начале этого года.

Комментарии (8)


  1. Xander_Vi
    02.10.2019 16:37

    Интересно, почему из Теслы уходят люди? Из-за каких-то классических причин (зп ниже рыночной, сроки неоправданно занижены) или из-за чего-то более неявного?


    1. Kotyarra
      02.10.2019 17:00

      Набравшись опыта уходят делать свои стартапы.


    1. lingvo
      02.10.2019 17:14

      Переманивают. Да и вообще специалисты по машинному обучению с практическим опытом, да еще и для систем реального времени — это спецы на вес золота сегодня.


    1. sidorovmax
      02.10.2019 17:17

      Не знаю про Теслу, но знакомый долго работал программистом Мicrosoft в Windows Kernel Team, потом перешел в Google, затем перешел в SpaceX и довольный несколько лет там работает.


      1. striver
        02.10.2019 20:28

        затем перешел в SpaceX и довольный несколько лет там работает.
        Ну, это чуть разные компании. В Спейсах лучше условия.


    1. Zuy
      02.10.2019 17:55

      Причины разные. Делают свои стартапы, присоединяются к только что созданым, лучше добираться да работы, выше компенсация, лучше условия труда, интерснее задачи, лучше work/life балланс и т.д.
      Не все эти причины у каждого уходящего одновременно есть, но это те, с которыми я встречался.


    1. Bedal
      02.10.2019 20:35

      это, в частности, обычная особенность американского рынка труда: редко кто (особенно в айти) работает на одном месте много лет. По личным наблюдениям, обычным является два-три года на одном месте. Ровно потому там так развиты системы управления разработкой, относительно слабо страдающие от текучки. И ровно потому, что у нас рынок другой, использование этих систем идёт у нас тяжело и даёт кривые результаты.


  1. striver
    02.10.2019 20:27

    В компании таким образом заполняют кадровый пробел, образовавшийся из-за ухода группы инженеров и руководителя отдела по системам автопилотирования.
    От куда инфа, что это основная причина? А есть ли дефицит?
    Tesla ограничена вычислительными ресурсами, которыми компания может оснащать свои электромобили.

    А многие технологии DeepScale были разработаны, чтобы помочь автопроизводителям использовать штатные бортовые процессоры с низким энергопотреблением для сложных расчетов и полноценного функционирования на них систем машинного зрения. Таким образом, электромобили в автономном режиме смогут понять, что происходит вокруг них, реагировать на текущую дорожную ситуацию, выполнять действия, согласно решениям бортового компьютера.
    У Теслы самый мощный процессор для автопилота. Что за риторика? Может у тех товарищей лучше софт, но хард слабый у Теслы — это выдумки.
    Для Tesla такое удачное приобретение новых и нужных им технологий, а также принятие на работу подготовленных инженеров поможет восстановить недавно поредевшую группу специалистов-разработчиков команды по созданию автопилота и автономных систем для электромобилей. Оказывается, что одиннадцать инженеров покинули компанию летом после того, как лидер этой группы разработки Стюарт Бауэрс (Stuart Bowers) уволился из Tesla в мае 2019 года.
    А есть данные, что никого больше не приняли?