Email-маркетинг – эффективный инструмент привлечения клиентов, и сегодня существует большое количество сервисов для почтовых рассылок. Проблема в том, что многие из них не подходят российским компаниям. Причин этого может быть много, так что сегодня мы поговорим о том, на что нужно обращать внимание при выборе инструмента email-маркетинга для российской компании.

Русскоязычный интерфейс


Многие зарубежные, особенно американские, системы email-маркетинга, вроде MailChimp не локализованы для использования российскими пользователями. Когда вам нужно настроить сложную цепочку триггерных сообщений, разбираться еще и в значении того или иного пункта меню на английском, совсем не хочется.

Важно понимать, что, начиная использовать американский сервис, ожидать локализации интерфейса в будущем не стоит – ведь российский рынок в ближайшее время не станет сколько-нибудь значимым для разработчиков.

Но как же системы, вроде UniSender, Sendpulse, Getresponse, Mailigen, ведь эти продукты локализованы? Это так, но при выборе нужно анализировать и другие важные моменты – далее речь пойдет именно о них.

Команда разработки в России


UniSender и SendPulse – сервисы с украинскими корнями, команды их разработки находятся на Украине. Getresponse – польский продукт, у которого в России есть только отдел продаж, разработка Mailigen расположена в одной из прибалтийских стран.

В случае этих сервисов вы получаете русскоязычный интерфейс, что очень важно. Однако это все равно международные компании, которые обслуживают рынки сразу множества стран. На практике это означает, что им трудно оперативно учитывать все изменения норм, законов и просто предпочтений и задач бизнеса в нашей стране.

Мы в DashaMail фокусируемся исключительно на российском рынке. Вся команда разработки проекта находится в России, мы оперативно внедряем обновления, которые учитывают специфику домашнего рынка и задачи компаний. Поэтому отдельно хочется рассказать про нашу разработку с учетом специфики рунета – например, у нас до сих пор значительное число пользователей используют ящики на Mail.ru, о существовании которого некоторые западные сервисы даже не знают. Отправляя рассылки с помощью DashaMail, вы можете не беспокоиться о доставке на ящики Mail.ru, поскольку мы плотно работаем с этой почтовой службой.

Кроме того, в DashaMail есть особый инструмент «Пиплметр» для анализа адресной базы подписчиков. В основе этого инструмента — Яндекс.Аудитории, что помогает оценить именно специфичную аудиторию Рунета.

Относительно недавно, реагируя на запросы наших пользователей, мы встроили партнерский сервис для проверки валидности email-адресов.

Чтобы помочь с тестированием рассылок, для тех, кто хочет много тестов и аналитики, мы запустили Гештальт-тестирование. Эта функция использует алгоритмы машинного обучения и позволяет наиболее тщательно отрабатывать тесты с сохранением всех вариантов тестирования до конца, но отдавая предпочтение варианту-победителю.

А еще для любителей статистики и аналитики у нас есть статистика по адресным базам. Некоторые клиенты пришли именно потому, что хотят больше возможностей анализировать в рамках самого сервиса. Это и динамика аудитории, и вовлеченность, и даже готовый когортный анализ статистики открытий.

Честно говоря, много функций мы внедряем именно благодаря обратной связи от наших клиентов. Например, буквально на прошлой неделе внедрили автоматическую реактивацию “спящих” подписчиков, функцию, возникшую в результате общения с одним из клиентов.

Соответствие законодательству РФ


Конечно, полностью российский сервис DashaMail соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ, что само по себе нетривиально для продуктов зарубежных компаний.

Несмотря на то, что многие компании пренебрегают этим пунктом, мы считаем, что соответствие законодательству необходимо, чтобы избежать приключений в будущем. Ведь прецеденты обязательно будут.

Размер компании и качество поддержки


Крупные международные компании с офисами в нескольких странах, как правило, физически не могут реагировать на запросы пользователей столь оперативно, как небольшой стартап.

Команда DashaMail в разы меньше, чем у основных конкурентов. И в этом наш плюс, когда дело касается поддержки и развития сервиса. Мы постоянно на связи с пользователями, собираем отзывы и пожелания, оперативно решаем возникающие сложности. Среднее время реакции на тикет в службе поддержки в рабочее время составляет не более одной минуты – это практически мгновенно, в сравнении с международными сервисами. И все ответы, конечно же, мы даем на русском языке.

Цена


Понятно, что какие бы критерии ни использовались при выборе инструмента для бизнеса, очень важную роль играет и его цена. Можно терпеть многие неудобства, если они компенсируются низкой стоимостью использования.

Но и здесь для российских корпоративных пользователей важно, кто именно создал конкретную систему email-маркетинга. Международным компаниям нужно оплачивать развитие бизнеса в разных странах, если их главный офис разработки находится в США или Европе, то затраты на поддержку и развитие самого продукта также значительно выше, чем в России.

В итоге тот факт, что мы находимся в России – а если еще точнее, в Санкт-Петербурге – играет нам на руку и в плане ценообразования. DashaMail изначально дешевле не только американских продуктов, вроде Mailсhimp, но и основных игроков российского рынка UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.

Чуть подробнее затронем ценообразование в нашем сервисе. Все прозрачно и понятно. Ценообразование DashaMail зависит от размера базы подписчиков на ежемесячных тарифах. Все функции, кроме встроенного партнерского email-валидатора, уже включены в тариф. Кроме того, учитываются только активные подписчики (отписавшиеся, неактивные не влияют на тарификацию). Даже если подписчик содержится в нескольких разных базах, то учитывается он ровно один раз, в отличие от сервиса Getresponse. Мы считаем такой подход разумным и экономным в отношении наших пользователей.

Заключение


Выбор системы email-маркетинга – важное решение для бизнеса. Поэтому к нему нужно подходить взвешенно. Если вы можете быть уверенными в том, что интерфейс инструмента будет вам понятен, вам всегда оперативно ответят по-русски, а вероятность реализации ваших запросов в сотни раз выше, чем в случае зарубежных сервисов – это большой плюс для российской компании.

Мы в DashaMail сознательно фокусируемся на работе с российскими клиентами из сегмента малого и среднего бизнеса. Наша команда разработки всегда находилась в Петербурге, так что мы отлично знаем специфику российского бизнеса, и активно помогаем компаниям из России развивать их проекты.

Комментарии (8)


  1. pyrk2142
    09.10.2019 19:17

    Предыдущую статью удалили, поэтому спрошу еще раз:

    Конечно, полностью российский сервис DashaMail соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ, что само по себе нетривиально для продуктов зарубежных компаний.
    Соответствуют ли законам уязвимости в сервисах, которые позволяют получить доступ к аккаунтам?

    DashaMail изначально дешевле не только американских продуктов, вроде Mailсhimp, но и основных игроков российского рынка UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.
    Я бы очень осторожно относился к выбору самого дешевого предложения. Кажется, что достаточно сложно сделать сервис, но просто дешевле конкурентов, не занимаясь при этом экономией. Было бы весело принести базу интернет-магазина в дешевый сервис, а потом получить рассылку членов по всей базе от хакера, так как безопасники, пентест и аудит — это дорого.


    1. dsosnin
      09.10.2019 14:35
      -1

      Добрый день! Закону то соответствует, конечно же. Требования законодательства понятные и прозрачные, для проверки существует аудит. Однако, если вы нашли какую-то конкретную уязвимость, то для этого есть стандартный инструмент — отправка на support@. Что в банках, что в службах, что у нас.

      В целом, если вы посмотрите на утечки последние, то их наличие не зависит от расходов на безопасников. В частности, на рынке есть базы практически всех крупных ритейлеров, банков и так далее. Их используют для ретаргетинга больше, чем для спама. Более того, мы сами используем все доступные базы из утечек для сверки и антиспам-защиты.

      Проблема на данный не в самих базах, а в том, как спамеры пытаются использовать нас или любой другой ESP в качестве «белого» канала трафика. Это приводит к жесткой предмодерации и поддержке и вот эти расходы уже интересны.

      А если перейти к структуре затрат и пониманию того, как сделать дешевле, то тут и есть бизнес. В целом, у нас нет ничего отличного от классического ESP: 33% — это CAC, 33% — это прямые и косвенные расходы, 34% — EBITDA. Придерживаясь этой формулы всегда можно построить хороший lean startup.


  1. andr3i
    09.10.2019 17:00

    добрый день.
    вот это

    dashamail.ru. 10799 IN TXT «v=spf1 include:_spf.yandex.net include:mailgun.org include:_spf.elasticemail.com include:_spf.amocrmmail.com ~all»

    намекает, что вы похоже что реселлеры.
    КБ у вас также кажется полупустым

    проверка валидности емайл-адресов впринципе нереализуема.
    единственный способ гарантировать существование емайл-адреса — это double opt-in вашими средствами. всевозможные проверки, как-то валидность синтаксиса username для конкретного провайдера. DEA, валидный домен\МХ получателя, ответ на 25м порту — это не эффективно.

    но в целом, повторюсь, пока вы не перешли на свои MTA — все-таки надежнее пользоваться теми же mailchimp, особенно в случае с transactional emails


    1. dsosnin
      09.10.2019 18:03

      Тут все очень просто – мы в первую очередь сервис, а не transactional mta (хотя это у нас тоже есть). У нас очень разношерстные клиенты с разбросом адресных баз от 100 подписчиков до нескольких миллионов и, конечно же, каждому свой подход.

      По-умолчанию shared клиентов мы шлем через целый пул облачных почтовых провайдеров, это и эластик, и mailgun, и sendgrid, и Amazon ses и даже русский get-n-post. Зависит от трафика и его показателей.

      Для хороших больших клиентов у нас есть собственные тёплые ламповые pmta, хорошие прогретые ip и rdns. В общем, все что нужно для энтерпрайза.

      Для низкокачественного трафика (или высокорискованного вроде betting, cpa, gambling, adult) у нас тоже есть решения в виде абузоустойчивых mta в странах с низкой социальной ответственностью.

      Во всех случаях, конечно же, мы стараемся максимизировать доставляемость и обеспечить эффективный email-маркетинг, который невозможен без функционала высокой абстракции (сегментации, персонализации, аналитики, когорт, триггеров, автоматизации, мультивариатного тестирования, временного тестирования, рекомендаций и многого многого другого).

      P.S. Вы смотрите наш домен — и мы себя не относим к высококачественному отправителю. В нашем email-трафике много и холодных email-воронок и abuse от заблокированных спамеров, не прошедших модерацию. По показателям — мы стандартный shared-клиент.


    1. dsosnin
      09.10.2019 18:05

      По валидности все еще проще.

      Самый надежный способ узнать валиден ли адрес – отправить на него письмо. Естественно же, что в рамках SMTP-сессии все провайдеры отдают «существует». Поэтому вот такой вот «крайний метод» у нас есть в загашнике. Трэш, ну а что поделать.

      Но в 99% случаев нам достаточно анализировать:
      — заведомо невалидные адреса
      — адреса с плохой историей отправок через нас или наших парнеров (других ESP)
      — адреса с хорошей исторей отправок через нас или наших парнеров (других ESP)


      1. andr3i
        09.10.2019 22:10

        К сожалению отправка письма на адрес это неправильный способ определения валидности. Проведя пассивну, скажем, премодерацию адреса, Вы рискуете в лучшем случае послать в /dev/null. В худшем(и более реальном) залететь в спамтрапы.
        Такие трапы сплошь рядом есть у крупных емайл провайдеров, в тч майл.ру, яндекс. Парковки доменов с мх записями бывает, что просто продают весь стрим с их инбокса разработчикам комплексных антиспам решений, типа той же баракуды, симантека и тп. Поэтому повторюсь, требование дабл оптина, а ещё лучше это+требование размещения вашей собственной формы для подписки(или хотя бы апи для интеграции) — единственный более менее рабочий способ не загнать убить подсети.
        Ну и самое главное — дай бог, чтобы вас миновали клиенты, где начальник в один прекрасный день даст команду своим итишникам "я тут вообщем базу конкурента купил..."


  1. Cmapuk
    09.10.2019 18:29
    +1

    А можно узнать что и как именно вы «соответствует ФЗ-152»? Есть ли у вас Аттестат Соответствия, выдаваемый после проверок? А если есть Аттестат, можно узнать его реквизиты? (номер, кем, когда, кому и на что выдан)


    1. dsosnin
      10.10.2019 11:32

      Формально аттестация не нужна для того, чтобы быть оператором ПД и обрабатывать их. Но, как мы заметили в последних тендерах (особенно написанных строго под конкретного подрядчика — одну российскую компанию с корнями из Subscribe), важно получить бумажный Аттестат Соответствия. Он стоит денег, это правда, порядка 300к рублей, поэтому сейчас уже в процессе у Вэлл-Сервис.