Корпорация Sony наконец-то объявила дату выхода игровой консоли PlayStation 5 в продажу. Это случится в конце 2020 года. По плану, приставка начнет продаваться в период новогодних распродаж в конце следующего года.

По словам разработчиков, устройство получит игровой контроллер с улучшенной функцией вибрации. Так, пользователи, которые будут играть в симулятор футбола, смогут различать покрытие стадиона. Геймеры смогут почувствовать различные текстуры, пробегая по травяным полям или проходя по грязи.

Еще одно новшество — адаптивные триггеры, которые встроены в кнопки триггеров L2/R2. Игроки смогут регулировать силу нажатия таким образом, чтобы чувствовать натянутую тетиву лука или ускорение машины на каменистой местности. По мнению представителей компании, все это позволит лучше имитировать различные действия.

Новая приставка будет усиливать эффект погружения, о чем заявил президент и главный исполнительный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан.

Что касается характеристик консоли, то центральный процессор будет от AMD, его создают на 7-нм техпроцессе. Конечно, этот чип получит все последние наработки компании AMD. Процессор включает 8 процессорных ядер на основе микроахритектуры AMD Zen 2. Это такая же микроархитектура, какую компания AMD планировала выпустить для ПК в середине 2019 года. Графический процессор получит архитектуру NAVI GPU. Правда, о производительности графической системы почти ничего неизвестно — несмотря на то, что о примерном компонентном составе «железа» приставки известно уже давно.

Известно, что NAVI будет поддерживать трассировку лучей, это позволит отражать изменения в мире ПК за последний год. Игроки рынка считают, что трассировка лучей — это следующий шаг эволюции в технологиях рендеринга на GPU, поскольку она дает возможность использовать гораздо более реалистичные методы рендеринга. Еще одна новинка — рейтрейсинг, что позволит создавать более реалистичное освещение и звуковое сопровождение.

В PlayStation 5 установят SSD, скоростной накопитель, который сократит размеры дистрибутивов игр и ускорит загрузку. В некоторых случаях для повышения скорости загрузки игр разработчики дублируют данные, но с новым диском этого делать не придется.

Насколько можно понять, установка игр будет выборочной. Так, после прохождения можно удалить всю кампанию, оставив лишь мультиплеер, или же проходить лишь сюжетную линию, если мультиплеер не нужен.

Данные игр будут показываться геймеру в панели управления консоли. Так, для того, чтобы выбрать определенный раздел или попасть в нужный режим мультиплеерного матча, ничего не нужно запускать.

Ну а одиночные игры смогут посоветовать игроку определенные миссии, которые дадут возможность получать разного рода ачивки.

Кстати, летом этого года в шведском MediaMarkt появилась опция предзаказа устройства за $1050 (в кронах это 9999 SEK). На странице указаны некоторые технические характеристики консоли, но все они уже были известны ранее. Вполне может быть, что магазин просто решил заранее разместить страничку с предзаказом, в надежде на то, что она быстро появится в поисковых системах (так и произошло).

Комментарии (65)


  1. iproger
    09.10.2019 06:35

    В PlayStation 5 установят SSD, скоростной накопитель, который сократит размеры дистрибутивов игр
    Как сократит?
    Я бы тоже такой хотел.


    1. skrimafonolog
      09.10.2019 06:41

      Там в следующем предложении рассказано о чем речь:

      В некоторых случаях для повышения скорости загрузки игр разработчики дублируют данные, но с новым диском этого делать не придется.


      Для ускорения загрузки данные на жестком диске должны располагаться последовательно.

      Утверждают, что некоторые разработчики записывают в файлы дубли данных, что потом их можно было гарантированее последовательно читать.

      Не знаю насколько такая практика распространена. Но поскольку у Sony есть свои игровые студии — видимо, они ссылаются на опыт тех ребят.


      1. iproger
        09.10.2019 07:25

        Теперь понятно. Может поэтому RDR2 весит 105гб без обновлений.
        Хорошо конечно если уйдут от этой практики.


      1. shiru8bit
        09.10.2019 10:17

        Такая практика была действительно распространена на первых приставках с CD-приводами (3DO, PS1), приводы были очень медленными, и данные дублировались в разных местах диска, чтобы сократить время доступа. А вот про применение такой техники к жёстким дискам я слышу впервые, и звучит странно. На CD точно известно, где физически располагаются конкретные блоки данных, а на жёстком диске же фрагментация, игры ставят-удаляют, качают обновления, и т.д.


        1. ragequit
          09.10.2019 10:23

          Разрабы паучка признались, что некоторые файлы дублируются до 400 раз, чтобы обеспечить бесшовный игровой опыт. Если бы не HDD, игра была бы значительно «легче». Учитывая размеры карты и кол-во объектов и механик — я не удивлен.


          1. impwx
            09.10.2019 11:12

            А есть ссылка на это интервью?


            1. ragequit
              09.10.2019 11:30
              +1

              >With such unwavering consistency, the name of the next iteration has been a question only in the most technical sense—but Sony Interactive Entertainment CEO Jim Ryan is still ready to answer it.

              >But data adds up too. «If you look at a game like Marvel's Spider-Man,» Cerny says, «there are some pieces of data duplicated 400 times on the hard drive.»

              www.wired.com/story/exclusive-playstation-5

              ЗЫ. Извиняюсь, это был «system architect Mark Cerny», а не разрабы паучка, но думаю и ему можно верить :)


          1. shiru8bit
            09.10.2019 11:56

            Спасибо за информацию, не знал. На CD дублирование было значительно меньше, порядка 3-5 копий. Вероятно при сотнях дублей чисто статистически часть из них окажется ближе других, независимо от того, как их разбросает физически при установке. Но тогда список быстрых связей нужно строить во время установки. Интересно было бы узнать, как на самом деле это работает.


  1. iluxa1810
    09.10.2019 08:22
    +1

    Интересно, сколько игры будут стоить на это поколение и будет ли обратная совместимость с PS4, что бы не покупать ничего повторно.
    Ну и 1050$ что-то слишком высокая цена… Это доплатить еще тысяч 20 и можно собрать средний игровой ПК, который долго проживет. Я свой ПК в 2013 за 40к собрал и до сих пор все более менее тянет.


    1. M00nL1ght
      09.10.2019 09:21

      По слухам обратную совместимость с PS4 обещают сделать. Как будет на самом деле — посмотрим. По цене — врядли она будет в итоге стоить 1к, думаю на старте ~600 будет. Причем говорят, что, возможно, сразу выпустят две версии, типо про и не очень.


    1. gotch
      09.10.2019 09:27
      +1

      Обратная совместимость приятная вещь, но брать новую консоль, чтобы поиграть в старую библиотеку немного странно. Можно вспомнить старый мем — ИГОРЬ ТОНЕТ!
      То есть пока нет главного — стартовых игр. И ремастером TLOU2 и DS здесь не выкрутиться, ради них никто не будет 555 евро платить. Ждем анонсов в феврале. GTA VI, Detroit II, можно обфантазироваться.


      1. knowy
        09.10.2019 09:46

        Ну, насчет GTA я практически уверен, что она повторит судьбу предыдущей части: версия для PS4 за пару месяцев до релиза PS5.
        Да и в целом первый год жизни PS5 будет состоять из «новых улучшенных и теперь-то уж точно фотореалистичных» ремастеров игр от 4-ки.


      1. gshamshurin
        09.10.2019 09:50
        +1

        Я буду брать 100% из-за нынешней GT Sport. Нынешняя PS4 (обычная) для неё слабовата, хотелось бы стабильных 60Гц и желательно в 4К


      1. GrimMaple
        09.10.2019 11:30

        «Немного странно» — иметь дома две консоли, когда можно иметь одну. Если будет обратная совместимость с PS4, то ее (PS4) можно будет продать/выкинуть/запихнуть куда подальше, тем самым освободив место, и при этом спокойно играть в более старые игры, без необходимости их покупать. И без необходимости проводить кучу проводов, питания, селекторов и прочего. Имею дома 5 консолей: удовольствие, откровенно, так себе :)


      1. iluxa1810
        09.10.2019 11:44

        А смысл мне иметь 2 консоли?
        Вот на PS4 было, например, то, что я упустил в свое время, а ознакомится хочется.
        Что мне делать? Покупать PS4? Ждать эмулятора PS4 на ПК? Ждать пока будет переиздание на PS5? Так-то я до сих пор из-за этого не смог ознакомится с MGS4…


        1. gotch
          09.10.2019 17:33

          Видел я дома и 4 консоли. ) Старую всегда можно на дачу, друзьям, детям.


    1. impwx
      09.10.2019 11:41

      В пересчете на условную "стоимость одного пункта в бенчмарке" PC, безусловно, лидирует. Но у приставок есть эксклюзивы, которых на PC нет...


      1. striver
        09.10.2019 11:51

        На ПК тоже есть эксклюзивы. Но, с каждым годом их всё меньше. Да, я не беру в учет целый лес инди.


        1. impwx
          09.10.2019 12:05

          Я про то, что ради конкретных эксклюзивов приходится покупать конкретную консоль или ПК.


    1. striver
      09.10.2019 13:27

      Здесь пишут, что будет обратная совместимость. Возможно не на 100%, но Сони над этим работают.


      1. Geograph
        09.10.2019 13:51

        До выхода PS4 тоже писали про обратную совместимость с PS3, однако, мы получили только PS Now и ремастеры.


    1. Geograph
      09.10.2019 13:46

      На цену не стоит обращать внимание, шведы от балды написали в своем магазине цену 9999 крон


  1. ProRunner
    09.10.2019 09:36
    +2

    Известно, что NAVI удет поддерживать трассировку лучей… Еще одна новинка — рейтрейсинг
    Эм-м. А это не одно и то же?


    1. shiru8bit
      09.10.2019 10:19

      Именно. Особенно смешно, что про это написано не в разных местах статьи, а в одном абзаце.


      1. barbanel
        10.10.2019 17:33

        Так это же товарищ marks, его же Alizar покусал =)


  1. whyme
    09.10.2019 09:38

    Как-то после PS2 не тянет на консоли от Sony, cвою PS4 уже года 2 не включал, и судя по всему PS5 ничем не будет отличаться, ну разве что желез поновее, да геймпад немного обновили (еще, наверное, шутеров станет еще больше). В новшествах все какие-то незначительные мелочи. Посмотрели бы лучше на нинтендо, switch вышел действительно интересным (особенно если не патченый), с играми на любой вкус, начиная от NES игр, заканчивая думом последним и ведьмаком, при этом полно игр для 4-8 человек, лишь бы геймпадов/джойконов хватило. Кстати после джойконов, когда они отстегнуты и располагаются в каждой руке (которыми можно махать как хочешь прямо во время игры), стало ужасно непривычно брать геймпад от PS4, такое ощущение что руки связаны.


    1. gotch
      09.10.2019 09:45
      +1

      AAA на свитче нет, а ремейк древнего Ведьмака можно таковым считать с натяжкой. Много на самом деле есть владельцев и PS4, и Switch, среди тех кто увлекается.
      Сколько не патчи свитч, RDR2, Detroit, TLOU, Horizon, Uncharted и т.д. на нем не появится.
      В PS5 будет возможность попробовать перезайти с VR, хотя хайп поутих.


      1. whyme
        09.10.2019 10:05

        Там полно ААA, возможно Вы о них просто не слышали, ну про Zelda BOTW точно должны были, Mario Kart, Super Smash Bros, Xenoblade Chronicles 2, Fire Emblem: Three Houses, да целая куча еще, это только экслюзивы (кроме Fire Emblem), полно и всяких диабло 3, драгон квестов, вольфенштенов, напортировали кучу всего и с PC и с консолей (даже овервочи всякие). Радует (по крайней мере меня) что полно JRPG, который на PS4 2 штуки за все время вышло. Uncharted кстати отменили вроде, но тоже хотели портировать. На свиче много уникальных игр типа Nintendo Labo, погуглите, вряд ли Вы играли во что-то подобное, этим и интересен switch в т.ч.


        1. gotch
          09.10.2019 10:58

          Охотно верю вам, экосистема Nintendo серьезно отличается от всех остальных, RPG всегда были их сильной стороной.


        1. impwx
          09.10.2019 11:17

          Поддерживаю: AAA-игры в понимании Nintendo несколько иные, чем у других консолей и ПК, но по ощущениям от игры и вау-эффекту они явно не уступают.


  1. gshamshurin
    09.10.2019 09:45

    Надеюсь, к релизу в «стики» джойстика тоже встроят обратную связь. Как раз для GT Sport было бы очень полезно. Обратную совместимость с PS4 и наличие оптического привода уже заявили, то есть GTS на PS5 будет.
    И — в конце концов — если уже додумались что синглплеер можно отделить от мультиплеера — то пора бы уже сделать для сингл-плеера нормальную поддержку клавиатуры и мыши в шутерах.
    Для мультиплеера понятно, они дают весомое преимущество перед контроллером, это похоже на читерство. Но для одиночной-то игры что мешает?

    Много людей, привыкших к клавомыши — с удовольствием купят приставку для игры в одиночном режиме с помощью удобных и понятных устройств ввода. У меня прямо сейчас дома PS4 стоит рядом с заведомо более мощным ПК (9900K + RX570 8Gb), однако я бы не отказался от клавомыши на PS.


    1. TimsTims
      09.10.2019 09:58

      Точно! И как же все эти сотрудники, маркетологи, разработчики и менеджеры не додумались добавить новый манипулятор — клавиатуру и мышь! /сарказм.
      Если серьезно, то у них наверняка была причина не добавлять это. Предоставляю, что каждый новый сотрудник, который предлагает добавить мышку в PS (чтобы как на ПК) там долго не работает. Смотрите, как они повернуты на манипуляторах — джойстики стали беспроводные, со звуком, ещё наушники можно втыкать, вибрацию сильно дорабатывают. Теперь вот сопротивление кнопок добавили. И по вашему они не задумывались ни разу: «ну его нафиг, может просто клавиатуру и мышь поставим?»?


      1. gotch
        09.10.2019 10:11

        Теоретически ничто не мешает сделать стрельбу с сенсорной панели, она же почти как тачпад. Можно сделать стрельбу как на Wii наклонами и позиционированием джойстика в пространстве.
        Но никто так не делает, потому что консольный путь — крутить стик и использовать Auto Aiming, нравится это или нет. Нет пока никаких предпосылок, что это когда-то изменится, разве что совсем какую-то другую механику изобретут.


        1. shiru8bit
          09.10.2019 10:20

          Да изобретали уже, Steam Controller. Много шуму было, ныне благополучно забыт.


      1. gshamshurin
        09.10.2019 10:17

        Не претендую на истинность мнения в последней инстанции, однако какими бы ни были гениальными маркетологи Сони — они умудрились фактически пролюбить направление мобильных телефонов два раза.
        С учётом того что Stadia и Geforce Now вот-вот выходят на официальную коммерческую эксплуатацию момент опасный.
        Для одиночного игрока, которому не так важны миллисекундные задержки до сервера, выбор складывается так:
        Отдать за приставку 600 долларов сразу и играть только с контроллером, на текущем уровне графики следующие пять лет либо отдать всего 80 долларов сразу + 500 долларов равными долями в течение следующих пяти лет, играя всегда на максимальной графике и с любым удобным устройством ввода (контроллер либо клавомышь).
        Как-то так.


        1. alexxisr
          09.10.2019 10:51
          +1

          На приставке можно играть без интернета. Для меня это достаточный плюс.
          И после 5 лет можно продолжать играть — я с удовольствием прохожу старую классику на пс3 спустя 10 лет послу покупки.


          1. shiru8bit
            09.10.2019 11:59

            На текущем поколении без интернета уже не особо-то поиграешь. 50-гигабайтные патчи, без которых глюк на глюке, некоторые игры совсем не запускаются или быстро выходят в меню при плохой связи.


            1. barbanel
              10.10.2019 17:44

              некоторые игры совсем не запускаются или быстро выходят в меню при плохой связи.
              Таких игр подавляющее меньшинство, и как правило они рассчитаны на постоянный онлайн.
              50-гигабайтные патчи, без которых глюк на глюке
              Вы снова утрируете, патчей на 50гб можно пересчитать пальцами одной руки слепого токаря.
              Аналогично, игр, в которые на старте невозможно играть также очень мало.
              Подавляющее большинство нормально проходится и без патчей.
              А те, в которые играть без патчей невозможно (здравствуй No Man’s Sky, и прощай) — ну их просто нафиг.


              1. shiru8bit
                10.10.2019 17:50

                Я говорю про собственный опыт (40 игр на дисках), и почему-то он не совпадает с вашим.

                Кстати, не расскажете, почему Evil Within, чисто сингловая игра без онлайна, не даёт мне начать игру при плохой связи, или почему NFS в сингле регулярно загружается раза с 3-4 даже при хорошей связи, теряя связь с серверами при загрузке сохранения?


                1. barbanel
                  11.10.2019 09:55

                  Аналогично, ~40 дисков + несколько загруженных.
                  В указанные вами не играл, но практически все те что есть у меня, таких требований не выдвигают.
                  А вот от чего бомбит лично у меня:
                  В сторе жутко тупит загрузка скриншотов из игр. Заходишь в стор чтобы выбрать себе что-то новое, листаешь игры, и видишь лишь описание. Чтобы посмотреть скриншоты приходится запастись терпением.


        1. gotch
          09.10.2019 11:09

          Так играйте в PS Now точно так же, ему уже сто лет в обед, то что в России его официально нет — решаемая проблема.


          1. gshamshurin
            09.10.2019 11:14

            Он не даст играть с клавиатурой и мышью.


        1. TRIMER
          09.10.2019 11:15

          > С учётом того что Stadia и Geforce Now вот-вот выходят на официальную коммерческую эксплуатацию момент опасный.

          Кстати, Geforce Now уже запустились в РФ. 999 руб. в месяц — gfn.ru


    1. Matisumi
      09.10.2019 11:12

      > Надеюсь, к релизу в «стики» джойстика тоже встроят обратную связь. Как раз для GT Sport было бы очень полезно.

      В GT Sport надо гонять на руле онли. На джойстиках — какое-то извращение


      1. gshamshurin
        09.10.2019 11:30
        +1

        Почему извращение? Расслабленная игра без претензий на топ-результат, баланс между аркадой и симулятором. Если бы я захотел гонять на руле — я бы за цену руля купил настоящий ВАЗ-2108 и хреначил на нём в специально отведённых местах, без страха, упрёка и сожалений, не подвергая риску основную машину.


        1. GrimMaple
          09.10.2019 12:02

          Мне интересно, вы вообще видели стоимость одного круга по Moscow Raceway? :) Или хотя бы по аэродрому Мячково? А то, что ВАЗ-2108 без подготовки развалится в третьем повороте учли?


          1. gshamshurin
            09.10.2019 12:11

            У нас всё проще и прозаичнее — трасса грунтовая/снежная на бывшем карьере, в 2011..2012 годах стоила примерно 200 рублей в час с машины, 2108 тогда выдержала 5-6 выездов за зимний сезон, потом надолго стало не до неё и вообще не до развлечений :(

            Не думаю что сейчас что-то кардинально изменилось.


            1. GrimMaple
              09.10.2019 12:20

              Гравий/грунт/снег сильно менее требовательны к машине — это да. У меня когда была королла она еле выдерживала 2-3 торможения в пол с приличной скорости — после этого тормоза превращались в сыр и ездить на таком — удовольствие очень сомнительное.


              1. gshamshurin
                09.10.2019 12:30

                У меня в этом году на автобане Сид'19 учудил. Я оттормаживался активно, но не в пол, то есть замедление дозировал. Машина восприняла это за экстренное торможение, в результате чего начала тормозить в пол и включила аварийку. В результате этого меня чуть было не догнал ехавший сзади Мерс. Короче, гражданские автомобили — особенно современные — вообще не для вот-этого-вот-всего. Для забавы и полного реализма можно брать старое ведро — или если подходить как к спорту, то уже нужная серьёзная дорогая техника.


                1. tvr
                  09.10.2019 13:10

                  и включила аварийку.

                  Ну хорошо хоть об этом не забыла, а то мерс наверняка догнал бы.


        1. skrimafonolog
          09.10.2019 12:11

          Если бы я захотел гонять на руле — я бы за цену руля купил настоящий ВАЗ-2108 и хреначил на нём в специально отведённых местах


          Дураков нет — машины в хорошем состоянии продавать за недорого.

          Если вы покупаете ВАЗ-2108 по стоимости игрового руля, то будьте готовы лежать под ней все выходные (ну или сервису только бабло отстегивать).

          Где то видел эмпирическое наблюдение: если покупаешь автомобиль дешевле 120 000, то ты все равно «сэкономленную» сумму потратишь на ремонты в ближайшие пару лет.


          1. gshamshurin
            09.10.2019 12:19

            Да бросьте вы, требования к основной машине и к «развлекательной» совершенно разные. И пробеги у них разные. Никто не будет приводить 2108 за цену приставочного руля в идеальное состояние. Её задача — не сломаться насовсем за десять-пятнадцать выездов в сезон.


            1. skrimafonolog
              09.10.2019 12:25

              Никто не будет приводить 2108 за цену приставочного руля в идеальное состояние. Её задача — не сломаться насовсем за десять-пятнадцать выездов в сезон.


              Речь об ином. Для 2108 «по цене руля» нормально вообще не заводиться, не то что «как-то плохо ездит».


              1. GrimMaple
                09.10.2019 12:46
                +2

                Имею сейчас машину, которую купил за 35к вечно российских рубля. Машина заводится, ездит, светит фарами и даже поворотниками. За время эксплуатации (полгода) вложил в нее 10 тысяч + бензин + страховка. Так что ваше заявление сильно преувеличивает :) Найти можно, если захотеть.


              1. shiru8bit
                09.10.2019 12:49

                Если выехать в ближний пригород, можно увидеть там множество 2105 07 08 09, купленные за 20-40 тысяч, которые не то, что заводятся, но и ежедневно ездят по далеко не лучшим дорогам на протяжении многих дачных сезонов, без особых ремонтов.


                1. skrimafonolog
                  09.10.2019 13:13

                  ежедневно ездят по далеко не лучшим дорогам на протяжении многих дачных сезонов, без особых ремонтов.

                  Мы же о гонках.


              1. gshamshurin
                09.10.2019 12:53
                +1

                У Вас просто мало опыта эксплуатации отечественных карбюраторных вёдер с болтами :)


                1. skrimafonolog
                  09.10.2019 13:06

                  У Вас просто мало опыта эксплуатации отечественных карбюраторных вёдер с болтами :)


                  У меня воспоминания об регулярных регулировках зажигания. Не так чтобы каждый день. Но стабильно раз в 3-4 месяца.


    1. loki82
      09.10.2019 11:18

      Hori мышь + клавиатура. Разве не всеми играми поддерживается? Как раз то преимущество.


      1. gshamshurin
        09.10.2019 11:34

        По отзывам коллег-ПКшников складывается впечатление что это лютая недоделка и ПКшной скорости/точности наведения на ней не добиться.


  1. ErnestMiller
    09.10.2019 10:28

    На Xbox One X ставил SSD. Никакого заметного прироста производительности или хотя бы скорости запуска игр не обнаружил. Думаю, тут вопрос оптимизации системы скорее.


    1. gotch
      09.10.2019 11:13
      +1

      Это факт. Точно такая же история и с PS4, по тестам ну максимум в два раза иногда быстрее. То есть совсем не на порядок. Загрузка по 5 минут — это реальная боль, которая останется даже если сохранение будет загружаться 2 минуты. При этом разработчики оптимизируют процесс загрузки как могут, и думаю дело не в проблеме случайного доступа. Поэтому поднять линейную скорость до 1Gb/s, добавить компрессию, сделать кэш в памяти, и может побыстрее будет.


      1. funnycar
        10.10.2019 09:09

        На слимке скорость загрузок при установке ssd не сильно меняется, вероятно из-за того что там sata2.


    1. xel
      09.10.2019 11:22
      +1

      Консольный геймдев сильно подогнан под базовое железо — т.к. большинство ничего в своей консоли не меняют.
      Если появится возможность загружать тысячи моделей быстро — ей будут пользоваться.


    1. DeXPeriX
      09.10.2019 13:10

      А я поставил Forza Horizon на комп с SSD. И всё магически ускорилось, загрузки стали в 2-4 раза быстрее.