Власти столицы потратят около 200 млн рублей на разработку и запуск масштабной системы контроля проезда всех транспортных средств на территории Центрального федерального округа (ЦФО). Подобная система уже работает на территории столицы и Подмосковья, но теперь к ней планируют подключить еще 16 регионов.

После реализации всех этих планов власти получат возможность отслеживать в онлайн-режиме передвижения около 16 миллионов зарегистрированных в ЦФО транспортных средств. Систему разрабатывают, прежде всего, для борьбы с угонами автомобилей и нарушителями. Кроме того, власти смогут анализировать мощность транспортных потоков.

Создавать систему будет ООО «Стандартпроект», которое победило в соответствующем тендере. Бюджет проекта составляет 202,3 млн рублей, срок реализации — полгода.

О необходимости создания такой системы власти заявили в начале осени этого года. «У нас уже есть функционал, увязывающий камеры Москвы и Московской области, что дает возможность правоохранительным органам видеть, как перемещается личный транспорт между двумя субъектами. Мэр Москвы поддержал предложение МВД России распространить эту систему на весь ЦФО», — рассказывал вице-мэр Максим Ликсутов.

По мнению властей, система позволит отслеживать перемещение транспортных средств в ЦФО в онлайн-режиме, составив объективную картину передвижения автомобилей из Московской области и других регионов в Москву. Это поможет бороться с угонами автомобилей.

«В подавляющем большинстве случаев преступники при подготовке и совершении преступлений используют транспортные средства. Объединенная система доступа к информации о проездах в Москве и Московской области позволила снизить количество краж, повысить раскрываемость преступлений. За последние четыре года использование систем фотовидеофиксации помогло снизить количество угонов в три с половиной раза», заявили в пресс-службе ЦОДД.

Система розыска будет работать по 16 регионам, для нее задействуют 5 тысяч комплексов фотофиксации нарушений. На территории округа сейчас зарегистрировано более 16 млн транспортных средств. Она даст возможность автоматизировать взаимодействие оперативных служб, выявлять опасных водителей, контролировать международных и междугородних перевозчиков, плюс получать полную аналитику передвижения автомобилей по ЦФО, контролировать грузовой транспорт. Для того, чтобы подключиться к системе, региональным управлениям ГИБДД понадобится перейти на единое программное обеспечение, это поможет, в частности, выносить штрафы с камер.

По мнению участников рынка, система, которая работает сейчас, действительно помогает бороться с угонами и преступностью в Москве. Но не все водители понимают, что все данные слежения за их транспортными средствами где-то хранятся. И важная проблема — сохранность таких сведений. Вероятно, впоследствии система будет масштабирована на всю страну, что позволит реализовать еще один проект — внедрить единую систему электронного обжалования штрафов ГИБДД.

Не все согласны с тем, что у властей столицы есть полномочия разрабатывать такую систему. «Они вторгаются в сферу, затрагивающую интересы почти 20 регионов. Это явно задачи федерального центра. Тем более что речь идет о хранении информации о проездах миллионов автомобилей. Такими системами, связанными с обеспечением безопасности, должны заниматься исключительно силовые органы. Я направлю запрос в Генпрокуратуру для проведения проверки», — заявил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Комментарии (30)


  1. Nova_Logic
    25.11.2019 01:21
    +2

    Следующим этапом будут анальные зонды для борьбы с похищениями людей


    1. byme
      25.11.2019 01:41
      -2

      Следующим этапом будут анальные зонды для борьбы с похищениями людей рабов


    1. MotoDruG
      25.11.2019 03:16
      -1

      слишком грубо, вот если разработать устройство, которое будет вырабатывать электричество от ПОПутных газов, потом чуть позже встроить туда GPS, чтобы можно было похвастаться где именно не испортил воздух и сберёг экологию, тогда ваша (да, я знаю что это из южного парка) идея «взлетит».


    1. elve
      25.11.2019 07:21

      Если следовать логике, то не зонды, а система распознавания лиц. И камеры на каждом доме и столбе. Так же как эти камеры расставлены по всему мкаду.


    1. Yur1j
      25.11.2019 10:43

      Вот вы так говорите буд то зонды это что то плохое, вот похитят какие то террористические группы туриста с зондом, и сразу выдадут свое местоположение.


      1. Igor_Shumilov
        25.11.2019 11:44

        Так ведь и на «живца» их ловить можно :)


    1. foxyrus
      25.11.2019 11:52

      … НЛО


    1. CrashLogger
      25.11.2019 11:53

      Думаете для чего закон о предустановке российских приложений на смартфоны приняли?


  1. Wijey
    25.11.2019 07:11
    -1

    Систему разрабатывают, прежде всего, для борьбы с угонами автомобилей и нарушителями
    А глушилки использовать угонщики конечно не догадаются…


    1. kisaa
      25.11.2019 07:20

      А чем они помогут, если отслеживание идёт по фотографии номерного знака с автоматической камеры?


      1. ptica_filin
        25.11.2019 07:32

        Тогда догадаются заменить или открутить номер.


        1. kisaa
          25.11.2019 07:36

          Только от настроек системы зависит, будет ли она поднимать тревогу, не распознав номерной знак, и будет ли сверять другие распознанные характеристики авто (тип, цвет кузова) с данными из своей базы.


          1. qyix7z
            25.11.2019 08:05

            Тогда они догадаются вешать номера с такой же модели?


            1. kisaa
              25.11.2019 08:08

              Да уже догадались. Эта система, в том числе, и против них будет задумана работать:
              www.autonews.ru/news/5d300e489a79475050ede378?ruid=NaN

              Предполагается, что при ведении сплошного контроля передвижения транспортных потоков функционал позволит фиксировать факты одновременного проезда автомобилей с одинаковыми номерами в различных местах.


              1. qyix7z
                25.11.2019 11:23
                +1

                Угонщикам это не помешает:

                Но основанием для анализа должна стать именно жалоба от гражданина
                Того гражданина, чьи номера используются. А если левых штрафов нет (угонщики не нарушают ПДД на угнанной машине), то и жалобы нет.


          1. Afinogen
            25.11.2019 13:16

            Пример обсуждаемый недавно в группах автолюбителей моего города — водителю выписали штраф за превышение, вместо машины которая двигалась во встречном направлении, но у нее не был распознан номер.
            Тут легко доказать, что он не виновен. А если бы его обогнала такая машина? Докажи, что не превышал.
            На мой взгляд система распознавание номеров еще так себе работает в вечернее и ночное время. Сейчас мало кто заморачивается ходить обжаловать штраф, больше времени потеряешь, проще оплатить.


    1. HellFir-e
      25.11.2019 20:29

      При развёрнутой сети(радионабоюдения) — это самое тупое, что можно будет сделать.
      Сейчас объясню. Представьте, что будет простейшая визуальная карта радиосигналов(почти уверен, что у ФСБшников связистов есть что-то подобное), и тут поехало чёрное(или на оборот что-то искрящееся) по карте создающее помехи.
      Подозреваю, если сейчас этого не сделали, то сделают через 5 ± лет


  1. WinLin2
    25.11.2019 10:04
    +1

    >Власти столицы потратят около 200 млн рублей
    Пусть заберут свой мусор и камеры туда же.
    Если бы они заботились об уменьшении угонов, то приняли бы нормальные законы.


    1. CherryPah
      25.11.2019 10:56

      Эцих с гвоздями?


    1. Zoolander
      25.11.2019 11:31

      не так важны законы, как система по их исполнению

      у нас в УК РФ есть статья 119 «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». До двух лет — максимальный срок. Но попробуйте в милицию прийти и сказать «мне угрожают» — чаще всего даже не заинтересуются.

      есть статьи за оскорбление. Есть за мелкое насилие. Все они практически не работают и не используются. Будут сейчас, вероятно, принимать статью про домашнее насилие. А как и почему она вдруг начнет работать — если не работают другие?

      Закон написать и принять — это самое простое действие из всей цепочки необходимых действий. Вот как заставить систему следовать законам — вот это проблема человеческой цивилизации.


  1. MedicusAmicus
    25.11.2019 10:26

    Что-то дешево, кмк.
    Уже привычными стали проекты стоимостью в ярд+, а тут всего 200 миллионов.
    Разминка для хвоста?


    1. Uint32
      25.11.2019 10:39

      Думаю, после стоимость немножко подрастёт


    1. wxmaper
      26.11.2019 03:18

      Это же за полгода! 33 млн в месяц! 1.1 млн в день! Почти 200 тысяч рублей в 1 рабочий час.


  1. BJM
    25.11.2019 11:03
    +1

    За последние четыре года использование систем фотовидеофиксации помогло снизить количество угонов в три с половиной раза

    Это серьезная заявка. А точно ли именно эти показатели коррелируют? Умозрительно кажется что системы могут повысить количество раскрытых угонов или возвратов, но не самих угонов.


    1. VerdOrr
      26.11.2019 18:18

      Ни строгость, ни жестокость наказания не удерживают человека от совершения преступления так, как удерживает неотвратимость. Даже самое незначительное наказание, которое безусловно наступит после совершения преступления служит лучшим сдерживающим фактором. Пока у преступника есть хотя-бы несколько шансов уклониться от ответственности он будет рассчитывать на эти шансы и совершать преступления.


  1. servermen
    25.11.2019 11:12
    +5

    А потом ещё и плату за проезд по дорогам введут не только для дальнобойщиков, которые к слову очень долго против этого протестовали, но и для всех остальных поголовно. А дороги как были разбитыми, так разбитыми и останутся…


  1. Kate1313
    25.11.2019 11:20
    +2

    Другими словами — если у вас есть автомобиль, то вы потенциальный преступник. Кхм.


    1. tvr
      25.11.2019 12:38

      Другими словами — если у вас есть автомобиль, то

      у вас точно есть что отнять и поделить.


  1. Gryphon88
    25.11.2019 12:44

    Как оно может работать технически, понимаю, а как организационно? Например, номер в базе зарегистрирован за девяткой-баклажан, а стоит на белом лексусе. Там дофига бардака, и я не особо понимаю, как его будут разруливать?


    1. roscomtheend
      25.11.2019 16:13

      Надо ещё понять кто это и какого цвета (да ещё и в наших условиях «зимой все белые, летом — серые). Тендер на распознавание очертаний был, но чем закончилось — не знаю.