Всем привет! Я Миша Клюев, DevRel в Авито. В этой статье расскажем вам про наш опыт организации и проведения необычного хакатона. Внутри: рассказ о 56 часах кодинга в поезде, о том, что надо сделать, чтобы они состоялись, о том, какие проекты в итоге получились, и немного октябрьского моря.


Осторожно, трафик.



Идея


Идея сделать хакатон в поезде пришла ко мне достаточно спонтанно уже больше года назад. Поначалу мы с командой не воспринимали её слишком серьёзно. К тому времени мы уже провели несколько внутренних хакатонов (о которых писали в статьях: 1, 2). Сразу скажу, что для нас процесс хакатона важнее результата: на выходе не ожидается новых бизнес-фич, которые уйдут в прод. Для нас главное, чтобы все участники получили удовольствие от участия (тем не менее, какое-то количество проектов действительно потом уходит в прод). Покодить для души — вот главный лозунг всех наших хакатонов, и каждый участник решает эту задачу по-своему. Вдохновлялся я примером фановых хакатонов wth.by, на одном из которых мне посчастливилось побывать в 2015 году.


Нам давно хотелось вынести хакатон из офиса, чтобы обстановка добавляла ещё больше драйва и веселья. Но просто смены декораций для полусотни разработчиков, которые большую часть времени проведут за ноутбуками, нам показалось мало. Тут то мы и поняли, что можно добавить движа в хакатон, если совместить его с путешествием, а поезд — самый очевидный для этого вид транспорта. Быстрый поиск показал, что хакатоны в поезде в мире уже проводятся, в том числе на постсоветском пространстве, но отечественных аналогов мы не нашли. Идея казалась несерьёзной и очень сложной в реализации: куда ехать, чтобы по пути была надежная связь, как заранее выкупить билеты в одном вагоне, пока не собраны паспортные данные участников, как проводить презентации проектов в поезде… Но летом этого года мы решили попробовать, и всё сложилось.


У РЖД можно арендовать вагоны разного класса и прицеплять их к поездам в нужных направлениях. Отсутствие стабильного интернета — не баг, а фича, дополнительный челендж, который влиял на выбор технологий и требовал более тщательной подготовки, решили мы. Город прибытия выбирали просто по времени движения поезда, одни сутки в одну сторону. Первым вариантом был Екатеринбург, но потом решили, что из осенней Москвы лучше выбираться куда-нибудь на юг.


В какой-то момент нам пришлось подвинуть даты проведения хакатона и чтобы поехать, мне пришлось бы в последний момент отказаться от выступлений на двух конференциях. Сам я очень люблю путешествовать на поездах, хакатон в поезде стал для меня мечтой, поэтому было крайне обидно его пропустить. Но теперь мне остаётся только передать слово моим коллегам, которые успешно организовали и провели этот уже легендарный (по крайней мере в Авито) хакатон и кусать локти, разглядывая фотки и читая отзывы участников. Ну и конечно думать о том, чем удивить в следующий раз!


Подготовка


imageВаля Михно, event-менеджер
Идея хакатона в поезде мне сразу понравилась. Круто вытащить коллег из офиса и вместе с ними отправиться в путешествие, да ещё и поработать по дороге. К тому же, мне всегда интересно браться за нестандартные задачи и проекты, которые до тебя никто не делал.
Хоть организовывать хакатон в поезде задача и интересная, но крайне непростая: трудно работать с железнодорожной монополией, получить гарантированное подтверждение регистрации от программистов, непонятно, как организовывать интернет в «слепых» зонах и составлять меню на два дня в плацкарте для пятидесяти незнакомых коллег.


Но, пожалуй, сложнее всего было выбрать направление нашего путешествия. Сначала мы планировали поездку в Екатеринбург по известной Транссибирской магистрали. Но в октябре в Екатеринбурге довольно холодно, да и варианты, как провести время пятидесяти уставшим программистам после суток в поезде с пользой, показались мне довольно банальными — всё это можно было и в Москве устроить. Тогда появилась идея поехать на юг, к морю. И тут моё внимание остановилось на маленьком курортном городе Анапа. Всё складывалось как нельзя лучше: отправление в пятницу утром, время в пути чуть меньше суток, семь часов на море (идеально, чтобы закрыть пляжный сезон), а прибытие в Москву в воскресенье вечером. В общем, бинго — едем в Анапу.


С менеджером РЖД мы выбрали нужные нам поезда туда и обратно, забронировали вагон-плацкарт (он атмосфернее и лучше помогает сплотить команды), обсудили все детали оформления поездки и запустили договор на согласование с нашими юристами. Все шло как по маслу и спокойно, но за месяц до поездки мне понадобилась информация по условиям вагона (количество и мощность розеток, наличие постельного белья и подстаканников и другие мелочи). И тут началось…


Я поехала на встречу с менеджером РЖД в депо, чтобы сделать фотки нашего вагона. Оказалось, что наш новый комфортный плацкарт с фоток на сайте превратился в вагон 2018 года старого формата. К тому же, даже его логисты РЖД не разрешили прицепить к изначально запланированному поезду «Москва – Анапа». Условие было ультимативное. Пришлось соглашаться на все условия и ехать другим поездом. Отказаться совсем мы не могли: вовсю шла регистрация на хакатон. Новый поезд едет до Анапы дольше, поэтому наше время в поезде увеличилось на шесть часов, а время на море сократилось до четырёх. Мы немного расстроились, но не отчаялись — мы ведь сами хотели устроить хардкор. Так и получилось.


А как мы ездили в депо с работниками РЖД на служебной машине со всеми припасами, вскрывали наш вагон среди белого дня, останется в моей памяти надолго…


Анонс и тематика


imageВаля Михно, event-менеджер
Как мы анонсировали хакатон и придумывали тематику достойно отдельной истории. Расскажу здесь об этом лишь вкратце. Мы почти сразу решили, что сделаем тематику «Безумного Макса» и описали это так: «Представьте, что мы мчимся в Анапу альтернативного будущего на футуристическом паровозе. Люди придумали мощные паровые компьютеры, мощный паровой lisp, fortran и прочие бейсики с паскалями, но забыли придумать интернет». В общем решили устроить коллегам настоящий челлендж — кодить в хардкорных условиях в поезде, без нормального интернета, душа и привычного комфорта, да к тому же провести свои выходные с коллегами, которых и так видишь целую неделю, плечом к плечу. Так себе перспектива. Одним словом, авантюра!


Мы разработали логотип, придумали дизайн всего мерча и постеров, сделали лендинг и открыли регистрацию. Регистрироваться нужно было сразу и наверняка, потому что на каждого выписывался именной билет. Если участник в последний момент откажется — его место пропадёт. Конечно, мы об этом сказали, но переживали, что никто не захочет регистрироваться: никому не хочется подставлять коллег, если вдруг в последний момент появятся какие-то важные дела. Но я верила, что авантюристы в нашей компании существуют. В первой волне регистрации вагон заполнился лишь наполовину. И какое-то время счётчик регистраций не двигался. Тогда нам пришлось применять смекалку.


Каждые пять дней мы постили новую информацию по этапу подготовки хакатона, что могло привлечь новых участников. Я сообщала о покупке высокоскоростных роутеров (интернет, всё-таки, будет), рассказывала о программе в Анапе с шашлыками от владельца гостиницы Акопа и постила оптимистичный прогноз погоды — шансы искупаться в октябре были высокие (и прогноз погоды меня не подвёл). Любителей поездной романтики я привлекала фотками дошираков и историями создания этого идеального блюда для поезда. Потом опубликовали номинации юбилейного хакатона. Среди них были наши традиционные, например, «Кубок хакатона» и «Самый эпичный фейл», и те, которые мы придумали под этот необычный хакатон: «Самый древний стиль программирования» и «Лучший фронтец». Наших инженеров номинации на участие вдохновили. Ну и в конце мы даже разрешили приглашать матёрых хакатонщиков, бывших сотрудников Авито. В сумме все сработало! Ровно за месяц до поездки наш вагон был полностью укомплектован, и все имена были внесены в договор.


Интернет


imageВаля Михно, event-менеджер
Несмотря на то, что тематика хакатона была хардкорной, я очень хотела, чтобы интернет, всё-таки, был. Выжать по полной возможности интернета на ходу и сделать его доступным для всех участников на всём пути — это стало для меня челленджем. Я несколько дней общалась с сетевиками в Авито, выбирала подходящие маршрутизаторы для нашего случая, рисовала план их размещения в вагоне, подбирала лучшего провайдера на пути «Москва – Анапа», изучала карты покрытия и мануалы роутеров. Интересный опыт! Что вышло из этого?


Мы закупили четыре 4G-роутера с высокоскоростным беспроводным соединением, которые позволяли использовать две сим-карты одновременно и переключаться на того провайдера, чей сигнал был сильнее. Закупили восемь сим-карт трёх главных российских операторов связи, шестнадцать Wi-Fi и GSM антенн. Всё протестировали и создали карту сети с помощью нашего лётчика-испытателя и разработчика, написавшего приложение, где эту карту можно было создать. Сил потратили много, но это стоило того. Конечно, на пути были мёртвые зоны в полях и лесах, но получилось лучше, чем мы ожидали. Скорости и покрытия хватало даже для того, чтобы наш фотограф мог закачать сотни фоток на облако и расшарить их хакатонщикам ещё в пути.


image
Сережа Вертепов, senior QA engineer, лётчик-испытатель интернета
Одним прекрасным утром я прочитал новость о том, что Авито планирует провести еще один хакатон. До этого я в хакатонах не участвовал, но давно планировал, и прочитав, что хакатон будет ещё и в поезде на пути в Анапу, я сразу понял, что такую возможность упускать нельзя. На сайте хакатона было сообщение о том, что нужен доброволец, который заранее проедет по маршруту «Москва — Анапа — Москва», чтобы составить карту покрытия сети ну и в целом разведать обстановку.
«Хм, неплохо», — подумал я и сразу же написал о своем желании стать первопроходцем. Меня сильно удивило, что никто не изъявил желания бесплатно съездить в Анапу, пусть и в не курортный сезон. Видимо, не все так любят курорты Краснодарского края, как я.


28 сентября я оказался в поезде. У меня было два айфона, приложение, которое трекает покрытие и координаты для построения дальнейшей карты (его написал наш lead iOS-engineer Влад Алексеев), а также Wi-Fi модем с двумя симками. Поездка прошла замечательно. Особенно радовало то, что за все время у меня практически не было попутчиков. Удивило то, что у меня не было какого-то информационного голода: интернет хоть какой-то, да был. На мессенджеры, соцсети хватало. Не всегда, конечно, но большую часть времени. По крайней мере мне так казалось, да и карта, которую построило наше приложение говорила плюс-минус о том же. Кстати, заметил, что первую половину пути более устойчивое соединение было у одного оператора, а вот ближе к Краснодарскому краю у другого. В общем, я проехался на поезде, пока один айфон трекал информацию с одной симки, а другой с модема с симками остальных операторов, провёл в Анапе одну ночь и вернулся. Всё «путешествие» заняло 4 дня.





Условия для работы в поезде


imageВаля Михно, event-менеджер
Хардкор хардкором, но угробить желудки пятидесяти инженеров или заразить их инфекцией не очень хотелось. Поэтому важным пунктом в организации хакатона было — создать комфортные условия для работы в плацкарте, чтобы разработчиков ничего не отвлекало творить и писать код. Мы подготовили вэлком пак со всем необходимым: футболка, тапки, набор для сна (маска и беруши), дорожный зубной набор, пачка активированного угля, санитайзер, бутылка воды, батончик и пару каш быстрого приготовления. Кроме этого, мы взяли с собой много разной еды (которая заняла целых две боковых полки вагона). Из еды было много разных закусок, но главным блюдом этой поездки был, конечно же, доширак. 75 пачек на 50 человек закончились быстро. Приз зрительских симпатий получил доширак с говядиной — ребята даже обменивали свои заначки на говяжий дошик. Это было гениально! Более здоровая еда тоже была: мы обедали вагоне-ресторане, еду в котором мы заказали заранее и даже прописали поштучно в договоре. Повторюсь, мы же не хотели испортить желудки коллег. Обед был комплексный и как полагается: «первое», «второе» и салат. Вместо компота — сок. Забавно получилось, что наш вагон прицепили дополнительно, и он был шестнадцатый по порядку. А вагон-ресторан был одиннадцатым. Каждый участник хакатона по пути на обед прошёл больше, чем через двадцать дверей, — проводники, отвечающие за свои вагоны, просили закрывать за собой двери. В сумме за два приема пищи в пятницу и в воскресенье мы открыли и закрыли больше ста двадцати дверей. Санитайзер положили не зря.


В итоге благодаря грамотным анонсам мы успешно закрыли регистрацию, донесли всю важную информацию до участников, в поезде все были сытые, никто не отравился, ни один инженер не потерялся, и мы благополучно доехали полным составом обратно в Москву. «Челлендж комплитед!». В наш телеграм чат «Поезднутые на AvitoHack RailRoad» после поездки ребята ещё долго писали свои впечатления и фотки с поездки. Все остались довольны, отзывы были отличные, а один коллега сказал, что это был самый яркий момент за все время работы в Авито. Я считаю, это и есть успех!


Статистика


Хакатон в поезде — проект масштабный. Вот что у нас было с собой, чтобы его реализовать.


  • 25 коробок с дошираками, молоком, чипсами и сухариками, кашами, фруктами и овощами, напитками, аптечкой и хакатономерчом.
  • 144 бутылки воды.
  • 134 банки разных газированных напитков.

И потратили почти 42 ГБ мобильного интернета.


Фотоотчёт


Трудно писать об атмосфере, поэтому просто посмотрите фото.


Смотреть фото

.
































Проекты


Мы привезли с собой 19 проектов. Конечно, про все рассказать здесь не сможем, но вот немного подробностей.


Команда «Поездатые ребята» сделала навигатор для построения маршрута в дополненной реальности. Вдохновлялись проектом офисных карт, который был сделан на одном из предыдущих хакатонов. Сейчас навигатор может привести вас в любое место нашего плацкартного вагона.  


Команда «4 туза» сделала приложение для аренды с механикой взаимного поиска. Как Тиндер, только для аренды. Объявления размещают и владельцы квартир, и арендаторы, а поиск происходит в обоих направлениях. Если оба полайкали, то открываются контакты. 


У каждого есть ненужные вещи, от которых хочется избавиться, но даже их не получается продать на Авито. Коллеги из команды «Канапе» представили приложение Hlamingo, где можно обмениваться хламом.


Проект Super Blur — интеллектуальный блюр бэкграунда на фото автомобиля. В результате работы алгоритма сегментируется машина и её бэкграунд на фото, после этого применяется специальный градиентный блюр, для создания фото в стиле портрет.


Fratbots — игра на собственном игровом движке c ASCII-графикой и восьмибитной музыкой. Олды поймут! И графика, и музыка создавались на хакатоне.


А ещё мы сделали проект с бесплатными облачными вычислениями на Go, cache для данных мониторинга в СlickHouse (для снижения нагрузки на базу данных при частых одинаковых запросах), проект с непрерывным профилированием Go-приложений, интерпретатор языка программирования Prolog, ускорили кодогенерацию для нашего Авито iOS проекта, написали приложение для подбора сочетаний опенсорс шрифтов на реальном контенте, а не на Lorem Ipsum и многое-многое другое.


Отзывы участников


  • Вечеринки интровертов — это прекрасно! Я довольно замкнутый и опасался, что окажусь не в своей тарелке. Но я познакомился со всеми в вагоне и даже запомнил имена многих! Такое со мной впервые :-)
  • И отдохнул от работы, и в море искупался, и с коллегами потусил, и на свободную тему код написал. 12/10 GOTY НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ. В общем, просто бомбически, мегакрутой формат и реализация.
  • Идея поезда на первый взгляд казалась странной, но когда я принял участие, то время в поездке летело незаметно и даже не хотелось расставаться по окончанию поездки. Песни под гитару, выезд на автобусе под саундтрек из GTA, фотографии…
  • Это было чудесно! Познакомиться с отличными ребятами в неформальной обстановке. Отзываться и помогать друг другу — что может быть ценнее в этой жизни?! А для всего остального — MasterCard… Море шуток, веселья, по крайней мере, в нашей замечательной команде, и конечно же, хардкорной разработки на Rust!!! Впервые в жизни побывал на море и сделал, наконец, йога-фотки на пляже! А под гитарку б вечно играл в такой теплой атмосфере!
  • Только проведя двое суток в поезде, став сильнее, очистив свой разум и отбросив всякую шелуху в виде интернета и бесконечного гугления, богомерзких индусских мануалов и стековерфлоу, используя забытые древние практики медитации над кодоми чтения исходников, специальной диеты и алкоголя ты понимаешь, что главное — это люди с которыми ты работаешь, что только они могут поддержать тебя в трудную минуту и разделить радость победы или терпкий вкус самого дешевого вискаря, купленного в не сезон в Анапе!
  • Самое яркое впечатление — это когда ночью поезд остановился где-то в глуши на станции. Вагон не дотянули до перрона. И мы выскакивали под звездами в темноте и тусили возле вагона. Забирались по насыпи наверх. А вокруг — темнота, звёзды и тусклый свет от вагона… Невероятно просто.
  • Очень позитивный сюр. Куча кодеров в ночи на холме перед поездом, море в октябре, сама по себе ситуация: приехать в Анапу на несколько часов, искупаться и поехать обратно. Отличнейшая музыка от дуэта флейта-гитара, сибирские байки от наших соседей по плацкарту. Запах дошика, перед которым никто не устоял. Бескрайние поля, городки, романтика путешествия, скок-скок через рельсы, тутух-тутух, тутух-тутух…


Памятка хакатонщика от pik4ez


Если вы или ваши друзья вдруг захотят повторить такой опыт, не лишним будет поделиться нашим опытом. Мы попросили самого опытного хакатонщика нашей команды, pik4ez’а, составить памятку для тех, кто решит покодить в поезде. Ему слово.


imageДмитрий Белов, senior engineer, опытный хакатонщик


  • В поезде труднее найти абсолютно необитаемый уголок, в котором не будет никого, кроме вашей команды. Будьте хорошими соседями. В нашем случае в вагоне были и укулеле, и гитара, и флейта. Но ребята играли очень хорошо и не долго. Музыка не раздражала, а, наоборот, давала возможность собраться в музыкальном уголке, спеть пару песен и отдохнуть от программирования.


  • Алкоголь снижает продуктивность. Не стоит включать его в меню.


  • Вопрос с зарядом устройств стоит решить заранее. В нашем случае был современный вагон и достаточно розеток. Но на всякий случай многие брали с собой пауэр-банки.


  • Приходится следить за таймингами. На поезд опаздывать нельзя, к пересадкам нужно быть готовым и заранее собрать необходимые вещи. Помогают сохранённые памятки с расписанием и организаторы, по счастливой случайности едущие в том же вагоне.


  • Скоропорт не берём, разве что, на первый перекус. Из не скоропортящегося можно сконструировать вполне приличное питание.


  • Но сколько кодера ни корми, а он всё равно дошик любит. В небольших количествах отлично заходят лапша быстрого приготовления и кофе три-в-одном. С утра хороша каша быстрого приготовления. Но полноценный обед очень нужен. Вагон-ресторан может помочь.


  • Тапочки нужны.


  • Кодить лёжа на полке особо не получается. Стараемся не заваливать стол, чтобы разместить на нём пару ноутов.


  • Ночью желательно вовсе не шуметь. Хакатон на колёсах посложнее перенести без сна, поэтому к ночи многие ложатся отдыхать.


  • Очень полезно на станциях выходить размяться.


  • В поезде повышается вероятность услышать парочку новых историй даже от тех, с кем работаешь уже много лет.


  • Если видите море — купайтесь.



Видео, как это было


Мы хотим передать наши эмоции от хакатона как можно лучше, поэтому ещё сняли и видео в поезде. Мы спросили у ребят их впечатления от поездки и кодинга без интернета, какие программы пишут, где ещё можно проводить хакатоны и о чём мечтают программисты. А Дима Белов рассказал о своих первых хакатонах и в чём польза таких мероприятий.



Такими были наши впечатления и проекты. Надеемся, вдохновили вас на что-то новое и интересное. Если интересны детали — спрашивайте про них в комментариях. Обязательно ответим.

Комментарии (32)


  1. gerbflagoff
    28.11.2019 20:03

    Deleted


    1. Oldtuna Автор
      28.11.2019 20:03

      В натуре!


  1. eshulyndina
    28.11.2019 20:16
    +1

    Какой крутой проект! Респектую!


  1. 3aiats
    28.11.2019 21:30
    +2

    Интересный опыт. Я бы поучаствовал. В формате Екатеринбург — Владивосток и обратно можно привезти вполне качественные проекты.


    1. Hjortron
      11.12.2019 17:33

      Реквистирую формат Калининград-Владивосток, с презентацией проектов на пароме Владивосток-Петропавловск-Камчатский


  1. osminog
    28.11.2019 21:57
    +1

    Просто огонь!


  1. SADKO
    28.11.2019 23:07

    Да, в этом есть какая-то особая поездатая магия, сам знаю из Москвы в Прагу например…
    … одного не пойму, люди и правда едят доширак? Или енто как нарицательное?
    Есть же куда более достойный, даже по понятиям китайцев, отечественный вариант.


    1. Dartess
      29.11.2019 00:44

      Есть в красном дошике что-то эдакое, что ставит его на голову выше всех конкурентов… А вот остальным да, действительно, можно найти замену и получше :)


    1. Oldtuna Автор
      29.11.2019 11:56
      +3

      Мы провели внутреннее голосование и победили Доширак и Чан Рамён, взяли и тот и другой, но в итоге Чан Рамён оказался менее удобным в заваривании. В обратной связи после хакатона дошики победили еду из вагона-ресторана.


      1. Xobotun
        29.11.2019 12:52

        Чан Рамён, кажется, по инструкции не заваривать надо, а варить в кастрюле на огне. Если его как обычный доширак использовать, будет гадость. :)
        Кстати, в чёрном (Чачжан?) надо сливать воду и и соус добавлять только после этого. :D


  1. maxzh83
    28.11.2019 23:21
    +3

    Отсутствие стабильного интернета — не баг, а фича, дополнительный челендж

    Тоже мне челендж. Вот если бы поселились в одном вагоне с дембелями, тогда да.


    1. InChaos
      29.11.2019 15:27

      Вряд ли бы какие то проекты завершились.
      Ехал с дембелями в статусе дембеля Краснодар-Москва. Помню посадку в вагон в Краснодаре… стал осознавать что я вроде как еще существую уже сидя на лавке на перроне в Москве.
      А далее надо было еще добираться до Владимира и далее в один городок помельче, но это уже совсем другая история… )))


  1. trapwalker
    29.11.2019 09:01
    +1

    Да уж. А на воде бы такое трудно было устроить. Всех бы адски укачивало. Хотя на реке на плоту… почему бы и нет.


    1. Gorthauer87
      29.11.2019 11:19

      Есть прекрасные паромы Санкт-Петербург Хельсинки и тд. Там почти не качает, там и так иногда концерты устраивают.
      Но это кажется недостаточно хардкорно


  1. WhisperingOak
    29.11.2019 09:23

    Что только люди не придумают чтобы не работать.


    1. Oldtuna Автор
      29.11.2019 12:02
      +1

      Ребята потратили два своих выходных и один рабочий на участие


    1. not91
      29.11.2019 12:27
      +2

      Тут скорее иначе. Что люди не придумают, чтобы разнообразить работу.


  1. phaggi
    29.11.2019 10:04
    +1

    Теперь надо сделать хакатон на вершине горы. Палатки, спальники, костер, спутниковый интернет, 2.5 км над уровнем моря…


  1. rjmonolog
    29.11.2019 12:02
    +4

    После статьи позадумался, а не устроится ли в авито =)


  1. hlebloika
    29.11.2019 12:03
    +1

    Как-то странно подошли к организации мероприятия: 75 пачек Доширака на 50 человек это очень плохая подготовка:-)


    1. Oldtuna Автор
      29.11.2019 12:04

      Не хотелось всё-таки делать доширак основой меню :)


      1. phaggi
        29.11.2019 16:43

        Биг ланч надо брать! :) очень способствует.

        Интересно, какую особенность практически в разработку внесло спорадическое отсутствие инета?
        Просто сделали репозитории в «локальной» сети вагона и периодически их пушили наверх, когда инет появлялся? Или что-то более другое?


        1. phaggi
          29.11.2019 16:50

          Я имею ввиду — совместные репозитории вагона, типа серверов git или что-то такое. В принципе, тогда инет в дороге действительно нужен только для тестирования разработок на внешних (боевых) ресурсах или для отправки бодрых фоточек в соцсети.


  1. Cubist
    29.11.2019 12:28

    Девочки симпатичные! Идея на следующий хакатон полет в самолете куда-нибудь в Тай, Индонезию или Доминикану, куда лететь далеко и можно купаться круглый год и чтобы виза не нужна была.


  1. ReDev1L
    29.11.2019 12:32
    +3

    Еслиб такой хакатон делала компания «PornHub» — всё сложилось бы по другому…


    1. TimsTims
      30.11.2019 03:31

      А если бы Авито, то что? Грандиозная распродажа? Oh wait...


  1. netAn
    29.11.2019 17:06
    +3

    Вот и дождался статьи!

    image

    Сергей, а я с тобой как раз ехал на юга, когда вы тестили сеть перед хакатоном :)


  1. roman-ilyin
    29.11.2019 17:30

    А чем вы карту покрытия сотовой сети делали?


    1. Oldtuna Автор
      30.11.2019 11:47

      Наш коллега Влад написал приложение, а подробнее можно посмотреть итоговое видео, там с 6-ой минуты небольшой рассказ об этой части хакатона.


  1. puyol_dev2
    29.11.2019 21:47

    Люди на видео уставшие, замученные и понятно, что нормально поработать в таком состоянии в поезде нельзя


    1. Oldtuna Автор
      30.11.2019 11:44
      +1

      Не встречал пока в жизни людей, которые после двух суток хакатона, не важно, где он проходит, не были уставшими. Слово «хакатон» производное от «марафон» всё-таки, не замучаться по дороге не получится.


  1. arantar
    30.11.2019 11:31
    -1

    Чем бы Авито не занимался, лишь бы не решать реальные проблемы сервиса.