Укладка кабеля в серверной стойке


imageimage

На днях сделали очередную укладку кабеля в серверной. Делали это уже много раз и только сейчас у меня возникли спорные чувства. В стойке есть Lan порты, есть аналоговая телефония. Привязок на портах коммутатора нет, но в телефонной панели есть привязка к номеру и администратор иногда переключает абонентов, для сохранения номера, при переезде в другой кабинет. До переукладки, выполнять работу по коммутации портов было удобно. Патч-корды легко отключались и можно было прозвонить порт абонентской панели и порт коммутатора или телефонной панели. После переукладки, когда все патч-корды уложены в кабельные организаторы, это стало намного сложнее. С телефонией ситуация такая, что проще отключить патч-корд и оставить его в стойке, подключив новый, чем вынимать и перекоммутировать. На отключении старых патч-кордов и записи подключения «порт-порт», для этого нужно прозвонить патч-корд в стойке, мы потратили пару часов, после переукладки в стойке, я понимаю, что эта процедура займет в два раза больше времени.

И вот я задумался как совместить удобство в обслуживании и визуальную «красоту».

Как сделать серверную стойку практичной


Из решений, которые я знаю, но к сожалению, не использовал на данном объекте, это — боковые организаторы для кабеля. Уверен, что при наличии боковых организаторов работа по «прозвонке» патч-корда стала бы проще. Стойка позволяет закрепить их даже на боковой части, хотя обычно устанавливаем на лицевой. При прозвонке можно было бы открыть крышку организатора и проследить маршрут пролегания кабеля в боковом органайзере. Внешний вид стал бы немного хуже, но практичности прибавилось бы значительно.

Ещё одно решение, это — маркеры для патч-кордов. Мы этого не делали раньше, возможно не видел причин для использования маркировки, но в следующих работах постараемся внедрить. Удобство использования ощутил на себе, когда в большом коммутационном шкафу нужно было узнать порт подключения, а большое количество патч-кордов затрудняло эту задачу, благо на кабеле были маркеры с обоих концов, позволившие «прозвонить» патч-корд.
И последнее решение это — кабельный журнал с указанием портов коммутации. На объекте есть схема помещения с расположением розеток, но журнала с портами подключения в оборудование нет, и мы этого к сожалению, не сделали.

Интересно, какие ещё решения есть для создания практичности и приемлемого внешнего вида серверных шкафов?

imageimage

Комментарии (36)


  1. KorP
    09.12.2019 21:47
    +2

    Статья тянет на премию году… как самая краткая.


    1. ipshop Автор
      09.12.2019 21:50
      -3

      Это длинный вопрос


      1. KorP
        09.12.2019 21:51
        +5

        Для вопросов есть Тостер.


        1. ipshop Автор
          09.12.2019 21:54
          -2

          Учту. Спасибо. Я не знал!


          1. KorP
            09.12.2019 22:00
            +1

            Тогда стоит почитать
            habr.com/ru/about
            habr.com/ru/info/help/rules
            прежде чем бросаться писать статьи. Ну так по крайней мере в приличном обществе принято делать.


  1. firk
    09.12.2019 21:50
    +2

    Патч-корды подписывать.
    На выходах из организаторов оставлять хвосты такие чтобы в пределах патч-панели или свитча можно было легко переткнуть. Да, будут чуть-чуть свисать но это не страшно, стойка на для красоты установлена а для работы.
    Эти две меры покроют большинство случаев когда из-за "наведения порядка" получаются проблемы.
    "Красота" в серверной делается тоже не ради самоценной красоты а ради удобства и безопасности. Не надо подменять цели и делать красоту в ущерб тому ради чего она нужна.


  1. SadLion
    09.12.2019 21:52
    +1

    Я делал просто короткие хвосты без органайзеров вовсе, т.к. была ip-телефония перетыкать ничего не нужно было. Единственный момент — я залюбился делать эти хвостики.


  1. Crazyvlad
    09.12.2019 21:59

    Хм, а почему вы патч-корды не маркируете с обоих концов?
    Это же обычная практика…


    1. ipshop Автор
      09.12.2019 22:12
      +1

      Начнем. Уже сделал выводы.


  1. AnatolPe
    09.12.2019 22:03
    +1

    Вы укажите модель телефонной станции- АТС…
    В свое время у меня были 64 офиса с АТС HiCom150 HiPath3800, я админил и Телефонию и сеть… Был экселевский файлик- номер порта АТС и номер порта патч панели… И номер телефона… А когда пользователи переезжали- то зная новые данные- ПортАТС-Розетка в меню удаленно переписывался абонентский Вызывной номер… Лан порты-Порт коммутатора-Vlan тоже полезная вещь…
    Так же шабашил на Порнослониках(атс панасоник) и


    1. ipshop Автор
      09.12.2019 22:12

      Модель не знаю, но администратор говорил, что он может в меню АТС менять номера на порту, только для него предпочтительней перекоммутировать


      1. drWhy
        09.12.2019 23:53

        Да наверно на любой АТС есть возможность переопределить внутренний номер абонента. А администратор стойку видел? Экселевский файлик точно менее страшен, чем первый вариант стойки.


        1. DaemonGloom
          10.12.2019 07:54

          Проблема возникает, когда есть зоопарк телефонов внутри компании (аналог|цифра|дект|ip), которые все подключены к одной АТС. Там уже не так просто менять порт настройками самой АТС.


          1. drWhy
            10.12.2019 11:56

            Можно не привязываться к внутреннему номеру, звонить на актуальный номер из LDAP каталога по имени абонента.


            1. DaemonGloom
              10.12.2019 13:19

              Вопрос ведь не в номере, а в том, что за телефон стоит у человека, например. Количество кнопок экранных, дополнительные блоки, клавиатура и т.д. И если меняются местами два человека с разными типами телефонов, то переткнуть кабели — единственный разумный вариант.


              1. drWhy
                10.12.2019 14:21

                Телефонный аппарат — действительно дело интимное. Он переезжает вместе с компьютером за владельцем. Да и по хозучёту числится, вероятно, за ним же.
                С переключением IP-телефона (может быть) проще, аналоговый или dect с индивидуальной базой остаётся на старом виртуальном номере, переключившись на новый порт, dect трубке, подключённой к АТС через точку доступа всё равно.


  1. tankistua
    09.12.2019 22:18

    Перейти на айпителефонию :)
    Офис переезжал, пришлось отказаться от потока е1 — не смогли закинуть медь в помещение новое. Купили телефоны грандстрим с коммутаторами, получается комп включется через телефон, телефоны запитаны по рое — сказка просто, а не управление


    1. benipaz
      10.12.2019 00:12

      получается комп включется через телефон

      у нас тоже так. телефоны Cisco 7841 или 7961 в основном. каждый привязан к сотруднику. можно спокойно переезжать с места на место со своим телефоном без админов.


      1. CherryPah
        10.12.2019 08:20
        +1

        Это у вас просто админы мак к порту не прибили. В серьезных конторах за такую дыру в безопасности СБ может и админа переехать


        1. p0gank
          10.12.2019 09:51
          +3

          «Прибивание» мак-адреса к порту не несет никакого смысла в безопасности с точки зрения злоумышленника, но добавляет головной боли администратору. 802.1X удобнее и безопаснее. А телефоны вообще надо держать в отдельном vlan'е.


    1. drWhy
      10.12.2019 00:20

      Грандстримы, по крайней мере старые модели, иногда подвисали, причём чудно — некоторые протоколы на компе продолжали работать, другие отваливались, например, переставала работать печать до перезагрузки телефона.
      В остальном, конечно, очень удобно.


  1. Gwynn
    09.12.2019 22:21

    Если уж краткость — сестра таланта. То хотелсь бы видеть больше фото, как было, в процессе, и как стало. Не только с «фронта», а и с других сторон.


    1. ipshop Автор
      10.12.2019 08:31

      К сожалению фотографий больше нет. С обратной стороны особо ничего не делали.


  1. somebody4
    09.12.2019 23:10

    Конечно маркеры, можно с штрихкодом, чтобы сразу с телефона можно было посмотреть на схеме. Специальный принтер стоит в районе $100, можно не специальный, тогда раза в два дешевле.

    Ну и дополнительно выделить кабели разных цвета для разных груп. По крайней мере сразу визуально будет видно, cейчас у вас только белые и жёлтые используются.


    1. Alexufo
      10.12.2019 01:22

      можно купить самоклейку уже порезанную на нужные квадраты А4


    1. ipshop Автор
      10.12.2019 08:30

      Патч-корды уже разделены по цвету. Желтые — телефон, серые — компьютер. Про принтер учту. Спасибо!


  1. wizard_s
    10.12.2019 07:28

    Хорошо, когда это стойка с access-коммутаторами СКС и кабели не трогаются годами. А если шкафы в постоянном состоянии rolling-update, то через некоторое время наведенный порядок расползается — тут коммутатор переехал, сюда надо жгут в 20 кабелей затянуть. И опять начинается наведение марафета :(
    На постоянку все отлично получается простыми методами. Может кто подскажет удобные решения для часто меняющихся систем


  1. Kolobokteam
    10.12.2019 08:32
    +1

    А ещё можно купить патч-корды минимально-необходимой длины. И тогда нет необходимости укладывать километры кабеля в органайзерах (хоть вертикальных, хоть горизонтальных). Мы у себя используем от 30 см.


  1. vr_17
    10.12.2019 08:35
    +1

    На фото — стойка с возможностью доступа с боков. Когда так можно и рядом стоять ничего не будет — хорошо. Хотя я считаю что она уже перегружена. Нельзя утягивать сильно патч-корды, должно быть место для маневра — переткнуть порт, проверить соединение. В местах, куда вы не можете добраться одновременно кистями обеих рук или рука+инструмент в другой руке — никаких стяжек или мягких стяжек на жгутах патч-кордов быть не должно.


  1. hardegor
    10.12.2019 09:04

    У меня такое впечатление, что в одну стойку запихали всё что можно, это хорошо, если оно будет стоять без изменений годами…
    По-хорошему надо было установить 3 или 4 стойки, тогда и плотность уменьшится и группировка улучшится.


    1. ipshop Автор
      10.12.2019 10:22

      Там было две стойки. Мы одну разобрали перед началом работ. В помещении настолько мало места, что заказчик решил перенести все в одну, освободив место для обслуживания первой. Во второй стоял сервер и пару ИБП, была практически пустая.


  1. God_root
    10.12.2019 10:16

    Могу насоветовать погуглить в инстаграме. Там много спецов, и забугорных в том числе, выкладывают свои художества, методики и инструментами хвастают.


    1. ipshop Автор
      10.12.2019 10:25

      @likemywork
      Мой инстаграм
      Может будет интересно посмотреть на мои будни


  1. Vvka
    10.12.2019 11:13

    Для аналоговой телефонии обычно используют телефоные кроссы где и производят всю коммутацию. Они специально для этого придуманы.


  1. extiander
    10.12.2019 12:25
    +2

    из опыта
    боковые тоже не особо помогают когда речь идет о действительно плотной забивке и частой смене (у меня в боковые тонкая оптика уже не лезет)

    варианты решения — убрать точку смены из стойки — сделать отдельную панель коммутации + закупить патч корды разных длин от 20см до 2х метров с шагом 10см + цветовая дифференциация штанов

    проще оставить — не вариант — что то неправильно, где то не хватает патч панелей/держателей, тогда уж резать кабель с обоих сторон и вытягивать (мы же не говорим о 10-15 метровых патчкордах)

    тяжело работать с красивой кабельной инфраструктурой — использовать велко вместо стяжек. если мы говорим про 1-2 кабеля в неделю, то последовательно развернуть и завернуть обратно 5-6 велко для вынимания кабеля + то же самое для нового занимает минут на 5-10 больше чем напрямую, но оставляет кабеля в относительно нормальной организации


  1. vampire333
    10.12.2019 20:50

    У себя используем горизонтальные и вертикальные органайзеры. По горизонтальным уходим в боковой вертикальный и хвост оставляем там. Отслеживаем кабели специальным тестером с "музыкальной" прозвонкой. Все телефоны у нас с разъемом rj45 ( аналоги, цифра, айпи), все это заведено в патч-панели, которые ведут к рабочим местам. И красиво и удобно. Из вертикального органайзера патч корды вытягиваются без проблем, при необходимости, так как имеют минимум изгибов. В шкафах около 250 сетевых портов и около 150 телефонных, 75-85% используется.