Недавно наше приложение Маленькие истории получило фичеринг «Приложение дня» в 32 странах. Я бы хотел поделиться цифрами и показать, сколько людей видят ваше приложение в каждой из этих 32 стран. Заодно в таблице будут количество установок и конверсия в установку из просмотров иконки.

Прежде, чем перейти к цифрам, нужно обсудить какой был анализ. Фичеринг «Приложение дня» это реально фичер одного дня. На следующий день ваша подборка уходит с главной, хотя раньше она висела там неделю. У небольшого процента пользователей есть возможность видеть подборку в течение всей недели, но это работает только в том случае, если была отключена персонализация, а таких людей мало. Поэтому хвост установок, конечно, есть, но длится он 3 дня. Я показал в таблице именно тот день, когда был самый пик, то есть когда подборка находилась в топе ленты.

Помимо этого, надо учесть, что карточка с нашим приложением была на третьем месте (это второй ряд в ленте). То есть это ещё не максимально возможный топ, но на мой взгляд, это сильно погоду не меняет.



Из данных вычтено среднее значение за предыдущие дни без фичеринга. Например, если раньше в стране у нас было в среднем 50 установок, а в день фичера их стало 1000, то в таблице будет написано 950. То же самое касается и количества просмотров иконки.

Ещё нюанс. Когда у вас фичеринг, то вы выходите в топ категории и оттуда так же приходят просмотры и установки, но в аналитике это уже не отфильтровать. У нас было три категории, потому что приложение детское: «книги», «для детей», «детям до 5». Во всех категориях мы поднимались в топ 5-10.

И последнее, количество установок также определяется и переводом страницы, то есть это влияет на конверсию в установку. У нас страница переведена на 4 языка — русский, английский, немецкий и французский. В таблице это так же отмечено. Поэтому пониженный процент конверсии может быть связан с отсутствием локализации приложения.

Страна Количество показов иконки Количество установок Конверсия в установку Был ли перевод
Россия 185000 1400 0,757 % +
Франция 149800 834 0,557 % +
Германия 128500 887 0,690 % +
Индия 108800 440 0,404 % +
Австралия 108500 355 0,327 % +
Бразилия 99000 425 0,429 %
Мексика 65500 231 0,353 %
Нидерланды 58000 257 0,443 %
Швеция 42000 183 0,436 %
Бельгия 27000 116 0,430 % +
Швейцария 24800 149 0,601 % +
Дания 23000 70 0,304 %
Норвегия 18000 60 0,333 %
Чили 17800 47 0,264 %
Аргентина 15800 48 0,304 %
Колумбия 14800 39 0,304 %
Новая Зеландия 13900 54 0,388 % +
Австрия 11900 61 0,513 % +
Финляндия 8800 39 0,443 %
Доминиканская Республика 7800 26 0,333 %
Перу 7700 17 0,221 %
Эквадор 4620 14 0,303 %
Венесуэла 3460 8 0,231 %
Гватемала 3250 12 0,369 %
Коста-Рика 2550 10 0,392 %
Гондурас 2230 5 0,224 %
Сальвадор 1850 7 0,378 %
Люксембург 1780 7 0,393 % +
Панама 1670 4 0,240 %
Парагвай 1580 1 0,063 %
Боливия 1180 6 0,508 %
Никарагуа 989 1 0,101 %

Выводы


На удивление в России больше всего просмотров и установок, а также самая высокая конверсия. Всего фичеринг «Приложения дня» дал в пиковый день 1 161 559 просмотров иконки и 5813 установок. Средняя конверсия в установку по 32 странам ровно 0,5%. Полагаю, что у игр и приложений рассчитанных на массы конверсия в установку лучше.

Ещё интересности. Не смотря на то, что в Индии население в 10 раз больше, чем в России, но установок там меньше. Это связано с тем, что на iOS в Индии сидят только 2,5% пользователей, а в России 18,5% (если исключать планшеты). В нашем случае 86,5% установок было сделано с мобильных устройств в обеих странах.

Если интересует какая-то ещё статистика, то пишите в комментариях — поделюсь.

ПС: У нас фичеры дня не закончились ещё. Таблица будет дополняться.

Комментарии (7)


  1. nochkin
    20.12.2019 19:02

    Например, если раньше в стране у нас было в среднем 50 установок, а в день фичера их стало 1000, то в таблице будет написано 950

    В таблице вижу эти «950», но я почему-то рассчитывал увидеть и те «50» то же. Есть эта информация?
    Так же интересно знать конверсию до события «приложения дня».


    1. AltaiBro Автор
      21.12.2019 00:09

      В этих данных нет смысла. Они ничего не дают и там всё определяется ASO. Но есть смысл посмотреть на хвост 2-ого и 3-ого дня.

      Изменение конверсии тоже не нужно знать, посколько во время фичера она сильно снижается из-за огромного числа людей, которым неинтересна прила. В среднем у нас она 2-3% на страну, где есть органика.


      1. nochkin
        21.12.2019 08:08

        Вообще прямо не нужно? Слишком уж категорично.
        Вот как раз мне было интересно на сколько меняется и куда. Мне интересно было сравнить, в этом есть смысл для меня. Абсолютные значения имеют только пол-силы.
        Мне всё равно кто сколько кликнул, но «at the end of the day» мне важно знать сколько это принесло клиентов.


        1. AltaiBro Автор
          22.12.2019 12:56

          Ну смотрите. Сколько было установок до фичера вам ничего не даст, потому что это число никак не связано с фичером. Это число определяется поисковой оптимизацией в стране и закупкой трафика. Следовательно, у одной прилы 5 установок в сутки, а у другой 150. Но в день фичера они получат примерно одинаковое число установок. Предыдущие дни здесь не влияют.


          По поводу конверсии. Это тоже определяется факторами выше. Если у меня ASO заточено под очень релевантные ключи, то конверсия будет высокой, если нет, то ниже. Во-вторых, если у меня есть ещё реклама на фб, то значение будет уже другое. В-третьих, у меня до главное фичера могли быть фичеры в подборках всякий, что так же снижает конверсию. Поэтому это всё очень индивидуально в каждой отдельно взятой стране.


          1. johnfound
            23.12.2019 18:50

            Ну, напишите просто "Не скажу!" или полюбезнее "Не могу сказать".


            Надоели люди которые аргументируются с "Вам это не нужно".


            1. AltaiBro Автор
              24.12.2019 03:40

              В смысле не скажу? Самые главные цифры я выложил. То что я описал выше не имеет никакой аналитической ценности и я не хочу тратить время на её сбор и анализ. Это чисто любопытство и не более того. Либо поясните мне, как это вам поможет. Возможно, я передумаю и дополню таблицу.


              1. johnfound
                24.12.2019 13:17

                Ну так и напишите: "Мне это не нужно. Я не знаю. Информацию не собирал/не имею."
                Зачем писать "Вам это не нужно"???


                А лично мне вообще вся это информация не нужна. Я комментировал ваш ответ @nochkin-у. Он плюнул и ушел. А вот я решил все-таки сказать вам, чем вы раздражаете людей. Потому что я добрый и люблю давать фидбэк.