Одной моей знакомой пришла в голову идея оптимизировать свою IT-инфраструктуру, перейдя в облако. И она попросила меня опросить всех облачных провайдеров, чтобы найти лучшего… Стоп. Вру. Всё было не так. Не знакомая была, а знакомый, и облаками он действительно интересовался. Но только ему лишь рекомендация требовалась, к кому обратиться. А я в поисках информации наткнулся на статьи-сравнения на Хабре (раз, два, три). И решил, что будет забавно проделать тот же самый эксперимент, раз уж выдалась такая оказия.

Да, тогда я считал это забавным. Я не обратил внимания на то, что другие авторы потратили на своё исследование несколько месяцев. Наивный чукотский юноша. Но, ввязавшись в бой, решил не отступать. Чем всё закончилось, читайте далее.


Итак, вернёмся к сути. У знакомого своя клиника с большим количеством сложного оборудования для всевозможных обследований. Результаты исследований, — томограммы и прочие -граммы, генерируются ежедневно в большом объёме. И должны где-то храниться и как-то обрабатываться. При необходимости изображения берутся из оперативной базы данных и/или исторического архива, результат сохраняется в оперативную базу данных. Файлы нередко имеют очень большой объём, поэтому на сервер ложится нешуточная нагрузка. Для рутинных задач используется другой сервер, попроще. Сам знакомый в ИТ не особо разбирается, он больше управленец.

Грубо всё прикинув, я понял, что требуется фактически 4 сервера:

  1. Обслуживает ввод первичной информации, ведение картотеки сотрудников и графика работы/приема пациентов, истории болезней пациентов, просмотр изображений исследований пациентов из оперативной базы данных и исторического архива, корпоративная почта и т.д. Т.е., по сути, сервер терминального доступа для медицинской CRM.
  2. Обслуживает подключение диагностического оборудования и рабочих станций стандарта DICOM (передача происходит по IP-протоколу), получение изображений с него, их предварительную обработку и хранение в оперативной базе данных. По сути, сервер диагностики.
  3. Обслуживает исторический архив накопленных изображений МРТ, КТ, ЭКГ и других исследований. Файлы изображений могут быть различных размеров, с разным количеством служебных атрибутов (сейчас 32, с возможностью увеличения до 256). Архив должен работать по принципу однократной записи, многократного просмотра и невозможности изменения/удаления файла. Глубина хранения минимум 10 лет. Первоначальный объем хранимой информации от 10 терабайт с возможностью планового поэтапного увеличения по запросу. Возможно, потребуется объектное хранилище. Получается, что это архивный сервер.
  4. Обслуживает ПО графического анализа снимков МРТ, КТ, ЭКГ и т.д. Используется для исследования заболеваний, постановки диагноза и формирования предварительного плана лечения. Результаты сохраняются в оперативную базу данных. В моём случае это должен был быть графический сервер.

Послав всё это провайдеру, я почти наверняка получил бы вменяемый ответ. Но тогда исследование получилось бы так себе. Без точных цифр. Немного покумекав (прочитав много, очень много информации про облачные услуги и допросив всех, кто хоть раз касался облачных решений), я сформулировал такие критерии:

  1. Сервер терминального доступа.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 300 ГБ. Бэкап. На 30 пользователей. Подключение пользователей — через Интернет, VPN.
  2. Сервер диагностики.
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 64, диск 3000Гб: SSD все диски, бэкап.
  3. Архивный сервис
    Нужно хранилище для архива накопленных изображений 10 ТБ сейчас, с возможностью увеличения до 300 ТБ (желательно S3).
  4. Графический
    Win Server, 8 ядер 2.6 ГГц, ОЗУ 128, диск 4000 ГБ, графика 1 vGPU, видеопамять 8ГБ, бэкап
    +VPN IPSec 1 ip-адрес, ширина канала 50 мбит.

Желательна модель почасовой оплаты. Четвёртый сервер будет работать 4-8 часов в сутки, ночью по московскому времени. Должна быть функция включения/выключения сервера с оплатой только за фактическое время работы.

С этими цифрами я и обратился к российским провайдерам. Иностранные не брал, так как вопрос связан с медициной. А это персональные данные, которые надо хранить и обрабатывать в России. Всего отправил 31 запрос, и на них ответило 25 компаний.

Список компаний
  1. 1Cloud
  2. 3Data
  3. ActiveCloud
  4. Cloud4Y
  5. Datafort
  6. IT-Grad
  7. IT-Lite
  8. LanCloud
  9. Linxdatacenter
  10. M1Cloud / stackgroup.ru
  11. Onlanta
  12. Parking | INOVENTICA
  13. Rusonyx
  14. SbCloud
  15. Selectel
  16. Даталайн
  17. Крок
  18. Облакотека
  19. Яндекс.Облако


Ответили, но выбыли

  • Infobox сообщил, что разместить серверы с данными характеристиками в ближайшее время не сможет.
  • Clodo может предложить инфраструктуру только на Linux
  • Билайн Бизнес занял жёсткую позицию, заявив, что без звонка ничего сделать не смогут.
  • CloudМТS и Яндекс действовали аналогично. Общение заглохло на этапе звонка.

Проигнорировали запрос: Ростелеком, Техносерв, MakeCloud, Rentacloud, e-Style Telecom, SoftLine.

Как оценивались провайдеры


Технология аналогична тем, что использовались ранее. Сравнивал оказываемые услуги разных провайдеров, возможность получить всё требуемое сразу, а также итоговую стоимость.

Если у компании не было услуги, она получала минус.

++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)
+ (Отлично — функционал или решение присутствует и позволяет закрыть потребность)
+- (Средне — функционал или решение присутствует частично, имеются ограничения)
- (Плохо — функционал или решение отсутствует или не способно закрыть потребность)
-- (Бедово — функционал или решение не способно закрыть потребность и даже трогать его страшно)
? (Информация отсутствует, ответ на вопрос не получен).

Дисклеймер
Сразу скажу, был нюанс — я просил компании не звонить мне. Не то чтобы я какой интроверт и мизантроп, просто почти глухой. Разговаривать по телефону могу, но с большим трудом и с помощью доп. оборудования. И этот момент оказался реально узким местом — со мной яростно хотели поговорить. Звонили в рабочее время и в выходные, поздно вечером и ранним утром. Сметённый лавиной звонков, я был вынужден подключить к проекту друзей. Когда они могли, то отвечали на звонки. Но удавалось не всегда. Так что прошу прощения перед всеми, кто не дозвонился. Это не вы схалтурили, это я не смог вас выслушать.

Хочу выделить и другой момент — фактическое принуждение к телефонному разговору. Менеджеры даже не подумали, что есть люди с ограниченными возможностями или просто необщительные по своей сути. Общаться с клиентом надо тем путём, который удобен ему. Это и называется клиентоориентированность. В той же Европе я сначала несколько раз спишусь с продавцом по e-mail, прежде чем он предложит провести конференц-колл. У нас же звонок практически гарантирован, если вы где-то оставите свой номер телефона. Это злит.

Скорость ответа


Компания


Время ответа (реакции)


Время выставления КП с момента обращения


Баллы


1Cloud


В течение 30 минут ++


4 дня + -


3


3Data


4 часа +


1 день +


2


ActiveCloud


В течение часа ++


3 дня + -


3


Cloud4Y


В течение часа++


через 3 часа ++


4


Datafort


3 дня +


5 дней


2


IT-Grad


В течение часа++


2 дня. Формально 1, но КП получен поздно вечером+подписали на рассылку + -


2,5


IT-Lite


1 день +


7 дней +


2


LanCloud


1 день +


1 день ++


3


Linxdatacenter


14 дней --


27 дней - -


-4


M1Cloud/stackgroup.ru


2 дня +


Не прислали КП -


0


Onlanta


2 часа +


13 дней - -


-1


Parking|INOVENTICA


Сразу же (автоответчик) +


3 дня +


2


Rusonyx


В течение 30 минут ++


3 дня предварительно, 8 дней готовое КП +-


2,5


SbCloud


2 дня +


5 дней +


2


Selectel


5 часов +


9 дней + -


1,5


Даталайн


В течение 20 минут ++


7 дней +


3


Крок


В течение часа, сразу подписали на рассылку+-


5 дней +


1,5


Облакотека


В течение 3 часов +


В течение 3 часов++


3



Большинство компаний реагировали на запрос в течение нескольких часов, DataFort, M1Cloud и SbCloud заставили ждать несколько дней, а вот Linxdatacenter отличился — ответил аж через 14 дней. С КП ситуация чуть иная. Большинство компаний уложились в недельный срок, готовя расчёт по моим параметрам. M1Cloud понадобилось 8 дней, Selectel — 9. Rusonyx схитрил, прислал предварительное КП через 3 дня, а полноценное — ещё через 5 дней. Onlanta на формирование предложения потратила 13 дней, как и Linxdatacenter.

Infobox ответили в течение часа и честно сказали, что не смогут предоставить необходимую инфраструктуру. А ещё некоторые компании автоматически подписали меня на свои «полезные рассылки». Не люблю навязчивость, так что по 0,5 балла я им списал.

Теперь предлагаю перейти к технической части исследования. Что могут предложить облачные операторы клиентам сегодня?

Компания



Используемые гипервизоры



Какой TIER у ЦОД



Какой дата-центр и где



Баллы



1Cloud



Vmware +



Tier III +



4 ЦОД (Москва, СПб, Алма-Ата, Минск) ++



3



3Data



Облако на Open Stack Fusion от Huawei +



Tier III +


8 ЦОД в Москве ++



4


ActiveCloud



Vmware, Red Hat KVM ++



Tier III +


1 ЦОД в Москве +



4


Cloud4Y



VMWare, Hyper-V ++



Tier III +



5 ЦОД: в Москве, СПБ, Нидерландах (Амстердам) и Германии (Франкфурт) +



4


Datafort



VMware и Microsoft ++



Tier III +



4 ЦОД в Москве +



4



IT-Grad



VMWare, KVM ++



Tier III +



2 ЦОД в Москве и СПБ +



4


IT-Lite



Hyper-V +



Tier III +



1 ЦОД в Москве +



3


LanCloud



Hyper-V +



Tier III +



1 ЦОД в Москве +



3


Linxdatacenter



HyperFlex +



Tier III +



1 ЦОД в Москве и 1 в СПБ +


3


M1Cloud/stackgroup.ru   



VMWare +



Tier III +



1 ЦОД в Москве +



3


Onlanta



VMWare +



Tier III +



ЦОД в Москве +



3


Parking|INOVENTICA



Hyper-V +



Tier III +



?



2


Rusonyx



Virtuozzo +



Tier III +



1 ЦОД в Москве +



3


SbCloud



VMware +



Tier III +



1 ЦОД в Москве +



3


Selectel



VMWare, KVM ++



Tier III +



6 ЦОД: в Москве, СПБ и Ленинградской области +



4


Даталайн



VMWare, KVM +



Tier III +



8 ЦОД в Москве +



3


Крок



Vmware +



Tier III +



Много географически разнесённых ЦОДов (точное количество неясно) ++



4


Облакотека



Hyper-V +



Tier III +



2 ЦОД в Москве +



3



Самой распространенной платформой остается VMWare, однако ряд компаний предлагают и другие платформы. Также распространён вариант с несколькими вариантами гипервизоров. Все компании заявляют, что используют ЦОДы уровня TIER 3.

Большинство операторов используют 1 ЦОД, ещё часть — два. У многих они расположены на территории России. 1Cloud, Cloud4Y, Крок работают и с зарубежными дата-центрами. Но, как я понял, у Cloud4Y не свои ЦОДы. За это в итоге им списал 1 балл.

Компания



Поддержка 24x7 бесплатна? Что входит



Есть ли тестовый доступ? Сколько дней?



Модель оплаты



Баллы



1Cloud



24х7, бесплатная. Администрирование на уровне ОС не предоставляют +



Есть, 3-5 дней +-



Только предоплата -


0,5



3Data



24х7, бесплатная +



Есть, 7 дней. По согласованию можно увеличить на любой срок +


Постоплата +



3


ActiveCloud



24х7, бесплатная уровня Стандарт, платная Премиум +



Есть, на 3-7 дней +


Предоплата. Постоплату готовы согласовать после оплаты первого месяца, будет понятно примерное потребление +-




2,5


Cloud4Y



Бесплатно 24х7, есть платная техподдержка +



Есть, 10 дней, при согласовании возможно увеличить срок до 3 месяцев ++



Постоплата +



4


Datafort



24х7, бесплатная +



Есть, обсуждается +



Постоплата+



3



IT-Grad



24х7, бесплатная +   



Есть, 14 дней, при согласовании возможно увеличить срок +



Постоплата +



3


IT-Lite



24х7, если необходима техподдержка всей инфраструктуры и мониторинг, то она платная и рассчитывается отдельно +



Есть, 14 дней +



Предоплата -



1


LanCloud



24х7, бесплатная +



1 месяц ++



Предоплата. Можно платить постоплату, но цена будет на 5% дороже за каждый месяц отсрочки. Максимальная отсрочка, которую можно обсудить – 3 месяца (с ценой  +15%)-



2


Linxdatacenter



24х7 +



Есть +



Постоплата +


3


M1Cloud/stackgroup.ru   



24х7, бесплатная +



Есть, время обсуждается +



?


2


Onlanta



24х7, бесплатная +



Есть, время обсуждается +



?


2


Parking|INOVENTICA



Поддержка по вопросам функционирования заказанных услуг бесплатна. Поддержка клиентских приложений (в т.ч. администрирование ОС на сервере клиента) — платная +



Для тестирования сервера используется посуточный тариф. Ограничений по длительности тестирования нет. Минимум 3 дня -




Предоплата, помесячная/посуточная оплата +-



0.5


Rusonyx



24х7, бесплатная +



Есть, на 7 дней +



Работают по предоплате, в некоторых случаях можно рассмотреть постоплату +-



2,5


SbCloud



24х7, бесплатная +



Всё, кроме GPU можно протестировать +



Постоплата +



3


Selectel



Техподдержка инфраструктуры (всё что ниже уровня ПО) бесплатная. Работы на сервере (настройка резервного копирования, восстановление) — платное +



Для выделенных серверов тестового доступа нет, для облака VMware предлагается бонусный баланс на аккаунт +-



Предоплата. В облаке нужно держать положительный баланс, иначе доступ к управлению серверов будет отключен. Если требуются отсрочки, нужно предупредить техподдержку, чтобы они не отключали сервера.-



0,5


Даталайн



24х7, бесплатная +



Есть, 14 дней +



Предоплата, постоплата возможна. При постоплате максимум 14 дней на оплату счета ++



4


Крок



24х7, бесплатная +



Есть, обсуждается +



Постоплата  +



3


Облакотека



24х7, есть платная техподдержка +



Есть, 14 дней +



Постоплата +



3



Техническая поддержка у подавляющего большинства облачных операторов бесплатная, работает по схеме 24/7. Как правило, в рамках бесплатной техподдержки операторы решают вопросы с доступностью сервисов, поддержкой работы облака. Помощь по инфраструктуре заказчика и администрирование его системы тоже возможна, но уже на платных условиях.

Тестирование бесплатное есть почти у всех (немного жадничает Selectel, INOVENTICA бесплатно тестирование не предоставляет вообще), но сроки разнятся от 3 дней до двух недель. Примерно половина компаний допускают возможность продления тестового периода. LanCloud готов предложить месяц бесплатного тестирования, в Cloud4Y заявили, что готовы предоставить даже три месяца, если это будет необходимо для всесторонней оценки возможностей облака и нагрузочного тестирования.

А теперь предлагаю перейти к очень важной части исследования — ценам на всю эту благодать.

Компания



Стоимость, включая НДС (руб)



НДС включен в КП



Отсутствуют услуги



SLA



Возможность почасового биллинга? Цена от этого меняется?



Баллы



1Cloud



118100


Да +



Нет vGPU -


99,9 +


Есть возможность +


2


3Data



217027,2 ( 180856 +20%)


Нет  -


Всё есть  +



99,95 +


Есть возможность +


2


ActiveCloud



214726


Да +


Графическое облако ActiveDesk создано на базе технологий виртуализации VMware и NVIDIA GRID, это VDI решение. Здесь нет возможности почасовой оплаты +-




99,95 +


Есть возможность, цена не меняется +


3,5


Cloud4Y



169100


Да +



Всё есть +



99,982 +


Есть возможность, цена не меняется +


4


Datafort



257970


Нет  -



Используют M10 или P40. vGPU – могут предоставить только на основе ежемесячной фиксированной оплаты. +-



?



Возможность почасовой оплаты отсутствует -


-1,5


IT-Grad



290340


Да +



Всё есть +



99,9 +


Возможность есть, стоимость ресурсов увеличивается +-


3,5


IT-Lite



154953


Да +



Всё есть +



99,98 +


Используется модель помесячной оплаты серверов -


2


LanCloud



100703


Да +



Нет vGPU -



?


Есть поминутная тарификация, но тогда ядра и память считаются с коэффициентом «1,3» -


-1


Linxdatacenter



371943 (плюс единовременный платеж 26400 рублей)



Да +



Нет vGPU -


99,95 +


?

2


M1Cloud/stackgroup.ru   



?


?


?


?


?

0


Onlanta



175522


Да +



Нет vGPU -


99,9 +


Нет -


0


Parking|INOVENTICA



87 098


Да +






Нет vGPU, нет S3-хранилища -



99,85 +


Нет -


0


Rusonyx



124008


?


Нет vGPU, нет S3-хранилища -



99,982 +


Есть возможность +


1


SbCloud



565975


Да +



Всё есть +



99,95 +


Нет -


2


Selectel



235752


?


Всё есть +



99,98 +


Есть возможность, цена сильно увеличивается +-


2,5


Даталайн



253903


Да +



Всё есть +



99,982 +


?

3


Крок



124560


Да +



Нет vGPU -



99,95 +


Есть возможность, цена не меняется +


2


Облакотека



140940


?


В стоимость не включены лицензии Windows, RDP -



99,95 +


?

0



Как видим, разброс невероятно большой. SbCloud насчитал больше полумиллиона рублей в месяц, а INOVENTICA предлагает 88 т.р, но без vGPU и S3-хранилища. Некоторые провайдеры по-прежнему не учитывают НДС в своих КП, хотя большинство избавилось от этой плохой привычки. 6 из 18 провайдеров готовы предоставить все услуги комплексно. Это 33,3 %. Негусто.

Принцип оценки я взял самый простой.
+ 1 балл
+- 0,5 балла
- -1 балл

Итоги


Итак, что можно сказать в итоге? Среди лидеров оказались следующие компании:

Компания


Баллы


Стоимость


Cloud4Y


15


169100


Даталайн


13


253903


ActiveCloud


13


214726



  1. С точки зрения цены единства нет, итоговые суммы у всех разные. Но замечу, что их предлагают снизить за счёт скидок, на которые активно намекали облачные провайдеры. Кроме того, у лидеров были все необходимые мне услуги, то есть они готовы комплексно обслуживать бизнес, не надо заказывать пару серверов у одной компании, а третий и четвёртый — у другой.
  2. Если сравнивать с предыдущими исследованиями, можно заметить, что некоторых лидеров столкнули с пьедестала более молодые компании. Впрочем, я ещё раз подчеркну, что некоторые облачные провайдеры не ответили на моё письмо. Возможно, при их активном участии результаты были бы иные. Но то ли они не очень заинтересованы в расширении клиентской базы, то ли просто профукали моё письмо – непонятно. Может, в комментариях ответят.
  3. Также теперь я знаю, что некоторые облачные провайдеры принадлежат другим, более крупным. И что что Даталайн куплен Ростелекомом. Эта информация меня огорчает, так как мне кажется, что бизнес-интересы госконторы могут испортить отлаженные бизнес-процессы провайдера. Также мне известно, что IT-Grad перешёл под крыло МТС. Мобильный оператор, как показал мой опыт, очень негибкий и не слишком заинтересованным в маленьком клиенте. Подобное может проявиться и у Даталайна. Но это чисто мой негативный опыт и опасения.
  4. Облака от Яндекса, МТС и Билайна выглядят привлекательно, но у них маловато практического опыта. По сути, сейчас они учатся на своих клиентах, и есть опасения, что будут возникать «детские» болезни, через которые уже прошли крупные облачные провайдеры, давно работающие на рынке. То есть года два-три соваться к ним рискованно.


В общем, я попытался учесть всё, что можно учесть. Что получилось – судите сами. В целом, понравился подход Cloud4Y, неплохо показала себя Облакотека. Linxdatacenter, в принципе, показали себя с хорошей стороны, но они самоубились, прислав КП аж через 27 дней после того, как я им написал.

В конце хочу отметить несколько нюансов, которые мне показались важными.

  1. Не у всех компаний есть емейл для связи. Это неудобно. Я не люблю звонить, сидеть в чате и ждать ответа тоже не всегда удобно.
  2. Интроверту придётся попотеть. Будьте готовы к шквалу звонков и писем, что вас внезапно подпишут на рассылку (отдельный не-респект IT-Grad и Крок, половину балла я вам снял именно за это).
  3. Назойливость продавцов иногда даже злит. Про утренние звонки в субботу я уже говорил. И вроде в ЧС заносить не за что, но и трубку брать точно не возникает желания.
  4. Удивил игнор со стороны как крупных, так и небольших компаний. Почему не ответил SoftLine — загадка, они были в числе лидеров в прошлых сравнениях. Странный подход к бизнесу, как мне кажется. Да и другие компании-«молчуны» вполне могли на что-то претендовать.

Кого выбрали для клиники? Пожалуй, не буду отвечать на этот вопрос. Человек сам сделал выбор, и я не хочу никого рекламировать. Если вдруг вы заметили неточность, напишите мне. На сбор данных ушло три месяца, потом всё это надо было собрать в таблицу и привести в надлежащий вид. Я, конечно, несколько раз всё перечитал и пересчитал, так что если неточности и есть, то на итоговый результат они не повлияют. А так, буду рад, если мой первый пост станет для кого-то полезным.

Комментарии (34)


  1. volnodumcev
    23.12.2019 14:54

    Тоже удивлён поведением Softline. Было бы интересно получить от них здесь комментарий


  1. trukhin_yuri
    23.12.2019 15:19

    Пост про такие вот заказные? «обзоры» до сих пор актуален. «Почему большинство обзоров и исследований облачных провайдеров — полная туфта»: https://blog.trukhin.com/почему-большинство-обзоров-и-исследований-облачных-провайдеров-полная-туфта-4152ece91bb7


    1. vkostr
      23.12.2019 15:32

      Тут скорее этот вариант — цитата из ссылки «гику стало интересно, какой провайдер с его точки зрения лучше и он потратил время, заказал услуги у разных, попользовался и сравнил. Это лучший вариант и даже если такие обзоры не очень технически корректны — всегда приятно их читать и учитывать при совершенствовании сервисов»


      1. trukhin_yuri
        23.12.2019 16:01

        Скорее все-таки типичный обзор «по опроснику», на что указывает масса косвенных неспецифичных признаков. Например сама по себе технология vGPU пользователям не нужна — это способ виртуализации видеокарт для их разделения в мультитенантном режиме между пользователями. Конечный пользователь преимуществ от ее использования по сравнению с выделением целой карты или нескольких карт не получает. И так с очень многими пунктами, по которым расставляются + и -. Такие обзоры повторяются раз в 1-2 года, уже скучно даже, что формат не меняется. Когда обзор пишет гик — он не рассылкой опросников занимается, а возьмет потестить, посмотрит как все работает и т.д. А этот обзор 100% укладывается в раздел “Независимый” обзор провайдеров от провайдера “рога и копыта”.


        1. KorP
          24.12.2019 08:00

          Так «обзор» и «сравнение» — разные вещи :)
          С точки зрения бизнеса — вполне неплохой подход.
          А тестить — чей GPU лучше… ну такое себе.


  1. andreyverbin
    23.12.2019 15:49
    +1

    Чего я не могу понять, так это почему такие цены? Кажется, что 4 сервера, которые требуются автору можно собрать за $3-4K. Положим еще $2K на резервное оборудование. После этого ежемесячные затраты составят оплату интернета + место под сервера в офисе. И думается это будет раза в 3 дешевле чем облачные предложения… Что не так в этой логике?


    1. ctacka
      23.12.2019 16:30

      еще забыли электричество, охлаждение, СКУД и охрану, замену при поломке, оплату сисадмина в серверной, оплату лицензий ОС, стоимость сетевой инфраструктуры и закупку нового оборудования после истечения срока использования установленного.
      Скорее всего, я тоже что-то забыл.


      1. Areso
        23.12.2019 19:50

        Но и окупаемость серверов меньше, чем за год за счет клиента тоже выглядит довольно странно…
        Мне вот нужны были мощности для фриланса и для любительской разработки, посчитал так, посчитал эдак, пошел и купил б/у сервак за стоимость двухмесячной аренды. Интернет домой давно проведен, сетевое оборудование уже стоит, дверь тоже есть (с замком), я хз, электричество только больше стало уходить — но так это нормально.


        1. ctacka
          23.12.2019 23:16
          +1

          Я даже не знаю, что вам ответить. Ну ок, хотя возможно для фриланса и любительской разработки вам бы хватило AWS Free Tier. Но вы же понимаете, что ваш пример не имеет никакого отношения к сколько-нибудь ответственному бизнесу?


          1. EgorZanuda
            24.12.2019 04:50

            Это блеф — ответственный бизнес не ходит в облака, это как ключи от автомобиля отдать алкашу. Цена, ценой но надежность измерить нечем.


            1. VolCh
              24.12.2019 07:56

              Преувеличиваете. Только очень специфичные требования могут привести к категорическому отказу от облака в принципе. Вернее от чужого.


            1. KorP
              24.12.2019 08:01

              ответственный бизнес не ходит в облака

              Спасибо, поржал


              1. EgorZanuda
                26.12.2019 04:11

                Ржут, глупые люди. Которые не когда не учили такой предмет как теория надежности или финансисты с купленными дипломами в переходе которые считают отсутствие физического актива экономией, а по факту компания выглядит нищебродом с низким рейтингом надежности. Вот и не знаешь где найдешь, а где потеряешь.


        1. igsend
          24.12.2019 14:31

          Бизнес, это стоимость денег, это проверка контрагентов, взятие на баланс основных фондов, возмещение НДС, аммортизация, утилизация…
          Это оборудование и обслуживание помещения, пожарная охрана, просто охрана, регламенты доступа, отвественные, документооборот с этим связанный.
          Это стоимость простоя во время сбоя/ремонта, это сложности выбить деньги при незапланированном ремонте.
          Когда вся это бухгалтерия посчитана, запросто может оказаться, что аренда в облаке дешевле, чем покупка оборудования…


      1. toivo61
        24.12.2019 17:56

        Некислую головную боль вызовет сертификация по ФЗ_152. Здесь медицина.


      1. andreyverbin
        25.12.2019 16:10

        За электричество платит арендодатель и оно включено в счет
        Сисадмин нужен в любом случае, даже если я арендую сервер в облаке
        Охрану предоставляет арендодатель
        Замена при поломке — +10% максимум 20% средств на резервирование
        Закупка нового оборудования — если оно работает, то зачем его менять? Я до 2018 работал на ноутбуке 2012 года выпуска.


        1. ctacka
          25.12.2019 23:08

          если арендодатель оплачивает ваше электричество, то вам конечно нужны не облака, а майнинг или ферма. Но я про таких щедрых арендодателей первый раз слышу, если честно. Может и сервера ваши в стоимость включены у него?
          Но в целом это правильный подход — посчитать и решить, опираясь на цифры.


  1. ctacka
    23.12.2019 16:25

    ОК, только при чем тут облака, если вы просто виртуалки арендовывали? Или все, что не работает в вашей электрической сети — всё облака?


  1. mamont80
    23.12.2019 17:33
    +4

    Конечно же главные критерии выбора хостера: это гипервизор, поддержка и скорость отклика. А 5-10 кратная разница в цене, это всего 1 балл разницы.
    Надёжность, производительность, оверсейл и прочее — это мы не учитываем, это не интересно. Только зарегистрировался на хабре и сразу обзор самой высококонкурентной области ИТ. Конечно автор никак не афилирован с одним из победителей. Я конечно не знаток отечественных хостеров, но 2 их 3 «победителей» я в обще первый раз слышу.


  1. sergeyerin
    23.12.2019 17:58

    У LanCloud финансово гарантированный SLA — 99,9% — почему "?" стоит? Не указали этого в КП?


  1. s37
    23.12.2019 17:59
    +2

    А ещё многие ДЦ забывают о том, что с ними общается наёмный сотрудник, который потом должен идти согласовывать всё к своему руководителю, а тот к собственнику (или руководителю руководителя руководителя) и сломанный телефончик будет явно не в пользу ДЦ.

    И цены на услуги зачастую действительно очень странные. Мы решили хранить порядка 10 ТБ в месяц (холодные данные, архив видеонаблюдения), если покупать в облаке это место (без процессора, памяти и т.п., только место) то это где-то от 70к в месяц. Если собрать сервер простой самим то это 115-120к за сервер (без монитора и т.п.). Если прослужит три года то получается в месяц 3200, если 5 лет то 2000. Ну, там электричество ещё, «место для размещения», администрирование, но у фирм же всё это есть! В общем мы прикола не поняли.


  1. pav5000
    23.12.2019 18:17
    +3

    А где здесь вообще облако? Описана же просто аренда виртуалок.
    Да и зачем Windows в качестве сервера, не очень понятно.


  1. Hardened
    23.12.2019 19:17
    +4

    Вообще нормальный коммерческий отдел работающий со средним и крупным бизнесом ДОЛЖЕН быть обучен брать телефон, квалифицировать контрагента. Иначе будет постоянно и без толку упражняться на таких вот запросах. А потом ещё и получать по шапке от руководителей за низкие места вот в таких псевдо рейтингах.


    1. belyvoron
      23.12.2019 20:52

      автор исходил из логики SMB: его волнует НДС, срок ответа на запрос по e-mail и прочие аналогичные штуки. Соответственно, идеальным сервис-провайдером будет для него тот, чьи бизнес-процессы заточены под масс-маркет.
      В среднем и уж тем более крупном бизнесе всё не так. В 90% случаев сервис кастомизируется под клиента. Часто специалисты заказчика просят не то, что им нужно, а то, что они думают, им нужно (построить решение бизнес-задачи можно разными способами и не всегда тот способ, что знает заказчик, оптимальный). Всё это понять это можно, только лично пообщавшись с заказчиком. Выдача бюжетного КП также широко практикуется, особенно если сервис не стандартный — бюджетка считается быстро, показав её заказчику, можно понять, на сколько вы укладываетесь в бюджет — считать ли дальше точно, оптимизировать решение или уже можно расходиться.

      Вот только автор не написал, что осматривая слона с завязанными глазами, он щупал ногу.


      1. Hardened
        24.12.2019 08:04

        SMB в России это реестр СМП с компаниями с оборотом до 2 млрд. И как-то странно не давать поставщику телефон.


        На массмаркете публичный прайс и самозаказ. Но тогда зачем мешать в одну кучу разные сегменты поставщиков…


  1. router
    23.12.2019 20:29

    Вы точно знаете разницу между TIER III и Tier 3? Проверьте пожалуйста вашу таблицу uptimeinstitute.com/uptime-institute-awards/list? Например, у Selectel не TIER III.

    Только сегодня Яндекс рассказывал, когда не TIER III habr.com/ru/company/yamoney/blog/481340


  1. algotrader2013
    23.12.2019 23:44

    Не страшно с таким подходом на новый айхор или cloudmouse нарваться? Я понимаю, если запрос был бы на сайт с ржаками для друзей-студентов из общаги, или убер по вызову парикмахера для пуделей.


    Но тут же, уверен, репутация клиники миллионы стоит. И логично использовать хостера, у которого цена всего бизнеса не сильно уступает цене репутации клиники. Как-бы странно, что под такие задачи в принципе 30 компаний набралось.


  1. radchenko_kir
    24.12.2019 10:40

    Благодарю за материал, любопытно =)


  1. Andrey_Rogovsky
    24.12.2019 11:06

    Типичная модель совкового бизнеса, когда ты пришел тратить деньги, а продавщица за прилавком смотрит на тебя как на своп-файл.


  1. GRADDATA
    24.12.2019 12:26

    "++ Превосходно — функционал или решение соответствует или превосходит ожидания)"

    Что значит функционал? Не нашёл описание функционала в статье.

    Хотя бы процессора вычислительных платформ приведите в сравнении, что бы оценить современность хостера и почему такая цена вышла в итоге.


  1. pxeno
    24.12.2019 12:42

    Интересно, почему не включили в сравнение Mail.ru Cloud Solutions?


  1. Linxdatacenter
    24.12.2019 13:49

    Большое спасибо за познавательный обзор. Мы внимательно подходим к качеству предоставляемых услуг и удовлетворенности наших заказчиков. Сожалеем, что сложилась такая неприятная ситуация со скоростью обработки запроса. Мы проведем внутреннее расследование и удостоверимся, что процесс обработки запросов налажен на всех этапах.


  1. FreeLSD
    25.12.2019 12:20
    +1

    Специально зарегистрировались чтобы обзор написать?
    Похвально-похвальноimage


  1. avbykov
    25.12.2019 18:16

    А при написании статьи о 152-ФЗ автор задумывался?
    Персональные данные, еще и связанные с медициной
    Это как минимум УЗ-2
    Уверен что с этой оговоркой топ выглядел бы совсем иначе, а половина участников даже в начальный список не попала