С каждым годом линейка бюджетных телефонов только пополняется, это факт. Все устройства условно можно поделить на телефоны без os — звонилки. Смартфоны — часто устройства с своей ОС и экосистемой приложениями. Есть еще фичефоны, которые совмещают в себе некоторую функциональность смартфона, но вместе с тем стоят на порядок дешевле. KaiOS — это третья в мире ОС для фичефонов. Именно про разработку приложений под эту платформу пойдет речь под катом.


image


По состоянию на сентябрь 2019 года Google Play и Apple имеют 2,4 миллиона и 1,8 миллиона приложений соответственно. По мере роста магазинов приложений растет конкуренция за разработчиков. Если вы только начинаете как разработчик приложения, или опытный профессионал, ищущий способ выделиться — разработка контента для KaiOS — это отличная возможность.


Мы продолжаем поставлять интеллектуальные телефоны и мобильные устройства связи миллионам людей на развивающихся рынках по всему миру. Наше новое партнерство с Koji делает создание контента для этих потребителей простым, независимо от того, откуда вы и какой у вас опыт.


Что такое Koji?


Koji — это платформа разработки, доступная на шести языках. Она отлично подойдет как для опытных, так и для начинающих разработчиков. Шаблоны приложений, разработанные профессионалами, можно изменить под свои потребности, включая различные элементы дизайна, такие как: изображения, спрайты, цвета, звуки и прочее, не написав ни строчки кода.


Уникальная возможность таких изменений может быть реализована с помощью подключенного к Интернету мобильного устройства менее чем за 30 минут. Это создает делает настройку приложений быстрой, простой и возможной для тех, кто не имеет доступа к компьютеру. Платформа Koji также имеет встроенное окно предварительного просмотра, где вы можете увидеть результаты вашего приложения, что уменьшает зависимость от тестирования на реальных устройствах на этапе разработки и ускоряет процесс разработки.


image


image


KaiOS и Koji — идеальное сочетание. В то время как Koji стремится дать людям по всему миру возможность разрабатывать приложения, они признают, что во многих районах с недостаточным обслуживанием отсутствует интернет-соединение и устройства, необходимые для этого. Вот где KaiOS становится действительно полезным, делая устройства и мобильный интернет доступными каждому. Вместе KaiOS и Koji помогают начинающим и опытным разработчикам, делиться своим контентом с развивающимися рынками.


Какая польза партнерства между KaiOS и Koji для разработчиков?


Это партнерство предоставляет различные ценные материалы и ресурсы, а также поддержку от обеих сторон.


Ресурсы для начинающих


Изменение приложений позволяет даже абсолютным новичкам (или «мейкерам», как их называет Koji) приступить к разработке приложений. Возьмем к примеру игру Дженис Спитери, профессиональной сноубордистки и YouTube влогера, созданую при помощи Koji Спитери использовала фотографию своего лица и записала свои собственные реакции, такие как «Балы!» и «Радикально!», Чтобы персонализировать игру для своей аудитории.


«Для меня это было очень просто, — сказала Спитери. «При изменении игры у меня не было никаких проблем, ни с платформой, ни с средствами визуальной настройки (VCC), все элементы оказались супер user-friendly. Это как разработка игр для чайников!»

Дженис использовала свою игру, для получения обратной связи от своих поклонников, а также стимулировала их участие, присуждая призы за высший счет в игре.
Новички, такие как Спитери, наслаждаются как простотой, так и скоростью изменения приложений. В среднем на ремикс приложения на платформе Koji уходит 10-30 минут. Создатели просто выбирают шаблон приложения и используют Koji для изменения VCC, чтобы изменить цвета, изображения, звуки и игровые настройки без использования кода.



Опытным разработчикам


Хотя профессиональные разработчики могут создавать ремиксы приложений, они также могут создавать шаблоны приложений, импортируя свой код JavaScript в проект Koji. Цель шаблонов — позволить разработчикам легко поменять элементы дизайна, поэтому разработчикам важно создать свой код, включающий множество настраиваемых VCC.


Разработчик Koji Svarog1389 использовал пример игры с нарезкой фруктов, чтобы объяснить этот процесс. В своем пошаговом руководстве он демонстрирует, как кодировать VCC, такие как изображения фруктов, звуковые эффекты, настройки игры и т. д. Благодаря этому кодированию мейкер может легко изменить игру изменив слои для изображения фруктов, звуки плеска воды и звук нарезки.
Опытные разработчики могут быстро научиться создавать шаблоны приложений с помощью бесплатного руководства Koji for Developers.



Независимо от того, делаете ли вы ремикс приложения или создаете шаблон, Koji и сообщество KaiOS предлагают постоянную поддержку несколькими различными способами.
Документация по Koji для разработчиков содержит подробные инструкции по разработке на платформе Koji. На канале Koji на YouTube также есть несколько обучающих программ, созданных Koji и их пользователями, включая 16-летнего Кумара Абхирупа.


Кумар создал 10 приложений за два месяца, восемь из которых являются шаблонами. Он призывает мейкеров и разработчиков переводить приложения на разные языки. Его руководство знакомит зрителей с процессом изменения языка и настроек игры с помощью функций ремикса Koji.



В дополнение к этим инструментам начинающие разработчики и мейкеры могут получить живую поддержку через чат Koji Discord. Команда Koji и коллеги-разработчики доступны по различным каналам, включая канал, посвященный KaiOS, где вы можете пообщаться с главным архитектором KaiOS Фабрисом и инженером-программистом Билли.


image


Koji также часто проводит вебинары, во время которых они дают советы и отвечают на вопросы участников. Обязательно следите за вебинарами, связаные с KaiOS, чтобы узнать, как отправлять приложения, созданные с помощью Koji, в KaiStore.


Маркетинговая помощь


После того, как ваше приложение получило утверждение, вы можете получить выгоду от его увеличения благодаря продвижению приложения в KaiStore и блогу Koji.
KaiOS показывает последние приложения в верхней части KaiStore, поэтому разработчики могут сразу же представить свои недавно добавленные приложения перед пользователями KaiOS. Популярные приложения также выделяются на каналах социальных сетей KaiOS, сообщениях в блогах и на рекомендуемой вкладке в KaiStore.


Koji оказывает дополнительную маркетинговую поддержку, выделяя приложения в своем блоге и в прессе. Медиа-экспозиция невероятно ценна для разработчиков. Функции могут привести к увеличению загрузки приложений, увеличению трафика на персональные веб-сайты, каналы YouTube, а также увеличению числа подписчиков в социальных сетях.


Stronbol, 15-летний геймер YouTube, испытал это на собственном опыте, когда стал первым испаноязычным авторитетом Koji.
Stronbol удивил своих подписчиков Torre De Stronbol, измененной версией классической игры Koji, Tower Stack. Затем он объявил конкурс, в котором вручал призы пользователям, создававшим игры о нем. Результатом стало более 90 вариаций.


Доступ к развивающимся рынкам


По мере того как телефоны с поддержкой KaiOS выходят на развивающиеся рынки, миллионы людей впервые начинают использовать приложения.


Устройства под управлением KaiOS доступны на ключевых рынках, таких как Африка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток и другие страны с низким и средним уровнем дохода (LMICs). Разработчики, которые подают приложения в KaiStore, могут выиграть от меньшей конкуренции по сравнению с другими магазинами приложений, такими как Apple App Store или Google Play, где приложения могут быть легко похоронены среди миллионов других.


Разработчики, создающие привлекательный контент на развивающихся рынках, имеют еще больше шансов выделиться. К счастью, в Koji просто изменить язык и направление текста. Настройки языка устанавливаются в VCC, которые могут быть изменены без какого-либо опыта программирования.


Варианты монетизации


Профессиональные и начинающие разработчики могут монетизировать приложения, размещенные в KaiStore, после их создания на платформе разработки Koji.


Монетизация через Koji
Koji предоставляет возможность разработчикам шаблонов приложений получать вознаграждение за свои творения. Пользователи могут приобрести пенсы Koji, чтобы они могли оставлять советы разработчикам. Затем пенни Коджи можно обменять на наличную валюту.


Профессиональные разработчики также имеют возможность взимать плату за расширенную помощь. Если менее опытный разработчик запрашивает дополнительное руководство, профессионалы могут взимать почасовую или проектную ставку за его предоставление.


Монетизация через KaiOS
Как разработчики, так и мейкеры могут разрабатывать приложения с помощью Koji и отправлять их в KaiStore. Как только их приложение появится в магазине, они смогут зарабатывать деньги с помощью покупок в приложении и рекламного сервиса Kai — KaiAds.


Приложения Koji теперь доступны в KaiStore


Несколько приложений уже были созданы с использованием Koji, например MatchCard и JiTimer. Теперь они доступны пользователям KaiOS и разработчикам Koji, которые хотят сделать их ремикс. Фактически, мы использовали приложение MatchCard и снова сделали ремикс, чтобы создать игру Christmas Memory Card! Возможность повторного изменения позволяет мейкерам быстро создавать и развертывать приложения на различные темы.
image


MatchCard — это игра на память и первое приложение, доступное в KaiStore с использованием Koji — играйте здесь


image


JiTimer — простое и полезное приложение таймера — играйте здесь


image


Christmas Memory Game это измененная MatchCard — играть здесь


Это демонстрирует возможности Koji и того, как разработчики могут легко создавать сезонные или тематические игры для разных рынков.


Начните использовать Koji сегодня для разработки под KaiOS


Все, что вам нужно для начала разработки приложений Koji, — это мобильный телефон или компьютер с доступом в Интернет. Посмотрите на эти шаблоны приложений, которые хорошо работают на устройствах KaiOS. И посмотрите это новое учебное видео, чтобы узнать, как создать приложение KaiOS с использованием Koji.



Создав то, чем вы гордитесь, не забудьте опубликовать свое приложение в KaiStore. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, что вы создаете.

Комментарии (6)


  1. mwizard
    26.12.2019 07:44

    Проприетарный недофорк FirefoxOS, без пользователей и будущего? Ну такое, это точно третья по популярности операционная система? :)


    UPD: Перепроверил интереса ради. Стоит, наверное, упомянуть цифры (за ноябрь 2019 года):


    • Android: 75.82% доли рынка
    • iOS: 22.9%
    • KaiOS: 0.49%
    • Samsung/Tizen: 0.23%
    • Неизвестно: 0.19%
    • Windows: 0.15%
    • Nokia/Series 40: 0.13%
    • Linux: 0.03%
    • SymbianOS: 0.02%
    • Blackberry: 0.02%
    • Другие: 0.01%


    1. GavriKos
      26.12.2019 10:35

      Скорее всего у андроида такая высокая доля не столько благодаря смартфонам, сколько благодаря всяким умным устройствам типа холодильников и видеорегистраторов.


      1. DerRotBaron
        26.12.2019 21:29

        Вряд ли. Их не посчитаешь таким образом т.к. с них в интернет не ходят. Разве что встроенные производителем ботнеты


  1. w0lf
    26.12.2019 08:50

    Создав то, чем вы гордитесь, не забудьте опубликовать свое приложение в KaiStore.

    А вы пробовали? Я наверное один из первых если не первый российский разработчик, чьё приложение одобрили для публикации в KaiStore. Так вот, этот ад занял более чем полгода. С момента подачи заявки на публикацию до публикации.


    1. nemodufruine Автор
      26.12.2019 09:25

      Ничего себе! Были проблемы с оформлением, или вам долго не отвечали? И что за приложение?


      1. w0lf
        26.12.2019 09:35

        Отвечали быстро, проверяли медленно. После каждой проверки — простыня корректировок, причем зачастую не багов а «хотелок». После каждого нового изменения — ещё месяц на проверку (хотя декларировалось 2 недели). Что то более менее серьёзное — только через утверждение лично Фабрисом. Последнюю версию, где был небольшой багфикс, так и висит в статусе Staging с 11.07.2019.