Реклама, которая не уважает пользователей.

Именно такая мысль промелькнула у меня в голове, прочитав очередное спам-письмо от известной мировой компании.

Эта статья является не более чем рассуждением о рекламной рынке, в частности рынке интернет рекламы, пишу ее для того чтобы поделиться своими мыслями и услышать мнение других по этому поводу. Может даже кого-то это статья вдохновит на создание нового стартапа.

На сегодняшний день рынок интернет рекламы огромен (речь идет о сотнях миллиардов долларов США) и он продолжает расти уверенными темпами. Однако в погоне за прибылью компании забывают о пользователях, не о рекламодателях, с которых они радостно собирают все больше и больше денег, а о тех кому они эту рекламу показывают. Не даром, за последние годы количество программ по типу AdBlocker выросло (если я правильно помню по 30-50% в год).

В погоне за прибылью рекламные агентства стремятся показывать больше рекламы, везде где только можно, скоро дойдем до абсурда и рекламу будут показывать как в известном м/ф Футурама — во сне! Лишь бы обеспечить, больше показов, авось кто-то и купит.
Никто меня как пользователя не спрашивает:

И всем плевать, хочу ли я как пользователь видеть эту рекламу?
Нужна ли она мне вообще?
Хочу ли я покупать этот чертов крем для увеличения… (сами знаете чего)?


Тут читатель скажет, а как же таргетинг? А как же дата-майнинг, и высокотагретированная реклама?

Это уже лучше, тут хотя бы мне показывают рекламу, которая «потенциальна может быть мне интересна» — уже лучше!
Но опять же взять тот же Директ. Вы один раз искали (без желания купить) просто по интересу, какую-то вещь или еще лучше вас попросили ее посмотреть. И до 45 дней вам будут показывать объявления с этим товаром.

Почему ни одно рекламное агентство не думает обо мне о своем любимом пользователе?
Почему никто не учитывает мои интересы, а пренебрежительно относится к моему информационному пространству?


Замете у людей за последние 20-30 лет выработался существенный иммунитет к наружней рекламе, в день мы сталкиваемся с сотнями, а то и тысячами рекламных объявлений (за один день!) в лучшем случае воспринимаем ~5%. Тоже самое начинается и в интернете.

Мы входим в эру информации. Эру когда информация является источником власти и мощнейшим инструментом влияния. На данный момент мы как человечество, еще не научились обращаться с ней с уважением с уважением к друг другу и уважение информационного поля друг друга.Я очень надеюсь, что в ближайшее время, рынок развернется лицом к своему пользователю и начнет уважать его, иначе тенденция может принять радикальный характер и изоляция от мирового информационного поля дня станет необходимостью, дабы не сойти с ума.

Пишите в комментариях свои мысли, давайте это обсудим, может родиться хороший стартап.
Согласны ли Вы, что интернет реклама посягает на личное информационное пространство рядовых пользователей?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 306 человек. Воздержалось 39 человек.

Комментарии (12)


  1. eugzol
    07.08.2015 23:50
    -1

    > Но опять же взять тот же Директ. Вы один раз искали (без желания купить) просто по интересу, какую-то вещь или еще лучше вас попросили ее посмотреть. И до 45 дней вам будут показывать объявления с этим товаром.

    По сути вы утверждаете, что не смотря на все вот эти разговоры про дата-майнинг, кучу статей/курсов на эту тему, зачётное число специалистов – один из крупнейших игроков рынка ни хрена не смог улучшить свой таргетинг на хоть сколь-нибудь заметную рядовому пользователю величину, по сравнению с простейшими алгоритмами предложения пользователю того, что он искал :)


    1. Aingis
      08.08.2015 00:22
      -1

      Не эксперт, но подозреваю, что показывается самое пользоющееся спросом у работодателей, так как рекламное место есть и что-то надо показать. А других сигналов кроме поиска этого чего-то нет, так как статистику блокируют те же программы типа AdBlock. Вывод: хотите рекламу по интересам — выключайте блокиратор, а всякую непотребность можно вырезать чем-то вроде «анти-шок» в том же Яндекс.Браузере.


      1. vikarti
        08.08.2015 06:46
        +3

        спасибо я хочу AdBlock использовать. но не против таргетированной рекламы (и галочка про включение Acceptable Ads в AdBlock+ включена).
        но я например хочу и NoScript/ScriptSafe использовать как меру защиты от всякого хлама.
        как мне убедится что Яндекс может собирать всю нужную для таргетинга информацию? Где тестовая страничка которая покажет что они видят (Или не видят) информацию?(а заодно хотелось бы чтобы показывали какая именно информация собрана, вот интересно мне кем меня видит Яндекс)


        1. NetBUG
          08.08.2015 21:24

          Согласен на 146%.
          Мне было бы крайне интересно посмотреть свой профиль как потребителя рекламы в контекстных сетях.


          1. vikarti
            11.08.2015 07:19

            у гугла есть хотя бы www.google.com/settings/ads но детализация там… далеко не того уровня который тут описывают в статьях про продвинутые рекламные системы


    1. Fedor_Datnov
      08.08.2015 12:27
      +1

      Я утверждаю не совсем это! Дата-майнинг на данном этапе развития — это некая идеальная мечта, что из огромного кол-ва данных можно получить некий священный грааль, который даст ответы на все вопросы. Я немного знакомился с этой темой, и большинство реальных ученых, кто этим занимается, говорит именно так. Все остальные это популисты. Но это не значит, что это бесполезная технология, просто на мой взгляд она еще очень сырая и от нее ожидают слишком много.

      Что же касается того, как это применяется, я пока что еще не встречал ни одного удачного применения этой технологии, по крайней мере в России.


  1. andyN
    08.08.2015 13:59

    Тут Вы коснулись философских вопросов. Если человек что-то ищет, и ему подвернулся нужный товар — тогда все этично. Но что, если ему подвернулся не совсем нужный товар? Или ему «впарили» совсем не нужный? Весь процесс «стимуляции спроса» в маркетинге и продажах — это навязывание желания отдать деньги за то, что 5 минут назад казалось ненужной ерундой.


    1. Fedor_Datnov
      08.08.2015 17:30

      Согласен, есть такое явления. И оно часто встречается в повседневной жизни, вот теперь и в интернете. Действительно во многом это вопрос этики.

      Но все же, есть и другой аспект — агрессивный раздражающий маркетинг.


  1. vintage
    08.08.2015 23:00
    +3

    Деньги-то приносит не зритель рекламы, вот его внимание никто и не уважает. В ответ у зрителя выработалась так называемая «рекламная слепота» — всё, что распознаётся как какая-то реклама, автоматом игнорируется, безотносительно своего содержания. И выхода из этой дилеммы заключённого, к сожалению нет, ведь это единственное устойчивое равновесие.

    А если выдавать рекламу за нормальный контент — верный способ потерять своего читателя вообще. В частности, поэтому я не пользуюсь Яндексом — рекламы там в результатах слишком много и она слишком похожа на реальную выдачу.


  1. fshp
    09.08.2015 23:22

    Почему ни одно рекламное агентство не думает обо мне о своем любимом пользователе?
    Зачем, если деньги и так текут рекой?


  1. scrutari
    10.08.2015 00:51

    Простите за, возможно, наивность, но мне всегда было интересно, что мешает просто не покупать товар, просто если вы увидели надоедливую его рекламу? Так сказать голосовать рублем и ногами за то, чтобы было меньше вирусной и назойливой рекламы и больше полезной информации.
    Та ситуация, которая есть сейчас с засилием рекламы (недавно я видел рекламу Skype в самом Skype, на Windows — на Linux слава богу такого еще нет...) — создается нами же: мы кликаем и покупаем, мы используем приложения с рекламой (хотя почти всегда есть аналоги без нее, просто менее разрекламированные). Значит, мы сами можем с этим бороться.
    А если вообще говорить, то по-моему реклама должна быть под запретом — должны быть площадки вроде яндекс-маркета, где каждый может сравнить товары, дать отзыв, увеличить или уменьшить рейтинг — и все, разве что-то еще нужно потербителям???


  1. voidnugget
    10.08.2015 02:29

    Я, как человек с опытом разработки DMP решений для RTB бирж, могу с уверенностью сказать что большая часть существующих Data-mining решений либо реализована через одно место, потому что оперирует сугубо статистическими методами, либо реализована довольно неплохо, но имеет недостаточный объём информации для обучения нечётких классификаторов.

    В общем ничего не работает так как в книжках пишут, или так как это представляет большинство обывателей. Перешли по ссылке — будте готовы получать тонну рекламы просто потому что вы её посетили…