image

Компания Volkswagen разработала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Разработанный специалистами робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Мобильная система зарядки включает два блока: самого робота и устройства хранения энергии. Водителю достаточно через мобильное приложение или подключенную автомобильную систему вызвать робота, и тот находит электромобиль, открывает разъем для зарядки и подключает к нему зарядное устройство. Когда процесс зарядки завершен, робот возвращается и отключает устройство, чтобы доставить его обратно к зарядной станции.

Каждый аккумуляторный блок станции имеет емкость 25 кВт·ч, он способен обеспечить быструю зарядку мощностью до 50 кВт. Сам же робот имеет встроенные сканеры, камеры и датчики, которые помогают ему ориентироваться на парковке и маневрировать между автомобилями.


В VW еще не определились с возможной датой выпуска зарядного робота. Скорее всего, развертывание будет зависеть от ряда факторов, в том числе от способности робота распознавать и использовать различные порты зарядки.

Между тем электромобильный стартап Rivian подал патентную заявку «Системы и методы эксплуатации автономного транспортного средства в режиме «Страж»». В ней говорится, что транспортные средства Rivian в режиме «Страж» в отсутствие водителя могут перевозить пассажиров, в том числе «ребенка, пассажира пожилого возраста или пассажира с ментальными расстройствами». Владелец же транспортного средства может запросить поездку для человека, который не способен легально или безопасно управлять им.

До этого стало известно, что Tesla запатентовала новую технологию очистки стекол автомобиля с помощью лазеров. Система будет отслеживать грязь на стеклах с помощью датчиков в салоне и на кузове автомобиля. Датчик будет оценивать загрязнение, после чего система очистит поверхность лазерным лучом. Таким образом, система не будет требовать вмешательства водителя.
См. также: «5 главных изменений в автомобильной промышленности»

Комментарии (5)


  1. whitemonkey
    28.12.2019 00:02

    А как он будет клянчить сотку за протёртые стёкла?


  1. Daddy_Cool
    28.12.2019 02:03
    +1

    Мне попалась эта история про автопробег Мюнхен-Берлин на электромобиле.
    www.anekdot.ru/id/1051498
    Особенно напрягло там вот это:

    станции берут не по счётчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50.


  1. GeorgKDeft
    28.12.2019 09:17


  1. Am0ralist
    28.12.2019 14:41

    Нужно больше аккумуляторов богу аккумуляторов, поэтом мы заправку будем делать через промежуточную станцию на аккумуляторах? Очень свежо и экологично!


    1. tvr
      28.12.2019 14:48
      -1

      Свидетели Греты одобряют.