Многие, наверное, пытались найти построение дерева общего вида, но поисковик находил только бинарные… Двоичное дерево поиска, обход двоичного дерева и многие другие алгоритмы.
Да, действительно, дерево общего вида нигде не используется, обход медленный, варианты использования небольшие.
Так вот, я задался этим вопросом и теперь поясню как все-таки дерево строится. Итак, в идеале структура дерева общего вида должна хранить три переменные:
Объявим указатель на вершину:
Мы должны заранее договориться как осуществлять ввод вершин, это ведь не двоичное дерево, и каждая вершина может иметь сколь угодно сыновей.
Приведу пример:
В результате выйдет такое дерево:
Для начала создадим функцию, которая осуществляет добавление вершины, а именно выделяет память под вершину и передает указатель на эту вершину (изначально ни с чем не связанная).
Необходимо также создать функцию, которая обрабатывает строку пути (+bs...). Каждый раз начинаем обход с корня, если он не создан, то выводим NULL (мы ничего не можем сделать). Если вершины нет, то мы должны ее создать. Переходим в функцию создать дерево и получаем указатель на корень.
На заметку, Node ** tree передает структуру, а не копирует. Это дает нам возможности изменять, что нельзя сделать в отличие от объявления Node *tree.
В общем мы должны найти указатель на вершину, к которой и нужно добавить сына:
Таким образом мы строим дерево.
P.S. моя первая статья, так что прошу не судите строго
Да, действительно, дерево общего вида нигде не используется, обход медленный, варианты использования небольшие.
Так вот, я задался этим вопросом и теперь поясню как все-таки дерево строится. Итак, в идеале структура дерева общего вида должна хранить три переменные:
- указатель на старшего сына
- указатель на брата
- данные, которые вы собираетесь хранить
struct Tnode {
int key;
struct Tnode *son;
struct Tnode *brother;
};
typedef struct Tnode Node;
Объявим указатель на вершину:
Node *tree = NULL;
Мы должны заранее договориться как осуществлять ввод вершин, это ведь не двоичное дерево, и каждая вершина может иметь сколь угодно сыновей.
- + 2 (или +ssbb 2) — вставка в дерево (для дерева общего вида путь задается строкой, где r создание корня, s — переход к старшему сыну, b — переход к брату);
Приведу пример:
+r 1
+ 2
+ 3
+ 3
+s 5
+sb 6
+sb 7
В результате выйдет такое дерево:
1
2
5
3
6
7
3
Node *create_tree(int v) {
Node *Tree = (Node *) malloc(sizeof(Node));
Tree->key = v;
//обнуляем указатели к братьям и сыновьям, независимая вершина, которая хранит value
Tree->son = NULL;
Tree->brother = NULL;
return Tree;
}
Необходимо также создать функцию, которая обрабатывает строку пути (+bs...). Каждый раз начинаем обход с корня, если он не создан, то выводим NULL (мы ничего не можем сделать). Если вершины нет, то мы должны ее создать. Переходим в функцию создать дерево и получаем указатель на корень.
На заметку, Node ** tree передает структуру, а не копирует. Это дает нам возможности изменять, что нельзя сделать в отличие от объявления Node *tree.
В общем мы должны найти указатель на вершину, к которой и нужно добавить сына:
Node* add_node(Node **tree, const char *a) {
Node* t = *tree;
int value;
scanf("%d", &value);
int i = 0;
while (a[++i] != '\0') {
if (a[i] == 'r') {
*tree = create_tree(value); // создаем корень
t = *tree;
return *tree;
}
if (a[i] == 's') {
if (t = to_son(t)) // функция, которая возвращает указатель на сына
continue;
return NULL; //иначе NULL
}
if (a[i] == 'b') {
if (t = to_brother(t)) //возвращает указатель на брата t
continue;
return NULL;
}
}
if (t->son != NULL) {
t = last_son(t); // мы перешли к вершине, к которой хотели
//и теперь идем к последнему ее сыну,
//чтобы добавить в конец списка
t->brother = create_tree(value);
return t->brother;
}
else {//если сына нет, то создадим его
t->son = create_tree(value);
return t->son;
}
}
Таким образом мы строим дерево.
P.S. моя первая статья, так что прошу не судите строго
Комментарии (4)
Wyrd
04.01.2020 20:05+1Мне кажется вы плохо искали
1) https://developer.gnome.org/g lib/stable/glib-N-ary-Trees.html
2) http://xmlsoft.org/html/libxml-tree.html
3) https://github.com/search?l=C&q=n-ary+tree&type=Repositories
4) https://github.com/search?l=C&q=graph+structure&type=Repositories
5) ht
tps://www.boost.org/doc/libs/1_65_1/doc/html/property_tree.html
6) https://www.boost.org/doc/libs/1_66_0/libs/graph/doc/index.html
mwambanatanga
06.01.2020 10:20Поворчу:
На заметку, Node ** tree передает структуру, а не копирует. Это дает нам возможности изменять, что нельзя сделать в отличие от объявления Node *tree.
Node* это указатель на структуру, а Node** это указатель на указатель на структуру. В обоих случаях структура не копируется. В обоих случаях функция может изменять саму структуру. Разница в том, что в первом случае мы не можем изменить указатель на структуру. Вернее, в вызываемой функции изменить-то мы его можем, но вызвавший функцию код это изменение не увидит. Например, при удалении узла мы можем удалить структуру (освободить память), но не можем обнулить указатель на неё. А при передаче аргумента Node** мы можем изменять и структуру, и указатель на неё.
Fregl
Не совсем понятно зачем хранить указатель на брата и сына… Не проще ли хранить указатели на родителя и список детей?
S-e-n
Указатель на брата и есть реализация односвязного списка детей, если я правильно понял. А указатель на старшего сына — указатель на первый элемент этого списка.
Как в этой реализации искать родителей — вот что мне не понятно, потому что вообще-то много когда надо.