Компания Tesla опубликовала финансовую отчетность по итогам работы во втором квартале 2015 года. Как оказалось, Tesla Motors все еще далека от получения прибыли. Несмотря на то, что за указанный период было продано 11523 электрокара, убыток компании составил $47 млн. Получается, что на каждом проданном электромобиле Tesla теряет $4000.

Кроме того, Илон Маск, глава Tesla Motors, заявил о том, что в этом году компании предстоят дополнительные капитальные затраты в размере $1,5 млрд. Эти деньги планируется потратить на запуск новой модели электрокара, Tesla X.


Доходы и расходы Tesla Motors. Источник: отчет компании

Сразу после публикации финансового отчета акции компании начали падать в цене. И за четверг-пятницу, всего за два дня, Tesla Motors потеряла около 11% стоимости. Отметим, что год назад стоимость компании оценивалась в $2,67 млрд. Сейчас же цена Tesla Motors снизилась более, чем в два раза, достигнув отметки в $1,15 млрд.

Во втором квартале операционные затраты компании, а также затраты на исследования и разработку, значительно возросли.

Комментарии (10)


  1. Alexar
    10.08.2015 17:03

    Планируемые кап.затраты превышают стоимость кампании. Выглядит опасно. А может намеренно сливают компанию.


    1. areht
      16.08.2015 03:05

      С чего бы? Связи стоимости компании и планируемыми затратами вообще не существует. Каждый первый стартап привлекает деньги на кап. затраты не стоя ничего.


  1. Wouw
    10.08.2015 20:47
    +4

    Получается, что на каждом проданном электромобиле Tesla теряет $4000.

    Гениальный вывод.


    1. VenomBlood
      11.08.2015 06:22
      +4

      Это же marks. Что вы от него хотели? У него чем желтее заголовок тем больше денег ему платят.


    1. Valery35
      11.08.2015 19:02

      А на не проданном, очевидно, столько же зарабатывает :)


  1. ave
    10.08.2015 21:17
    +6

    1. Капитализация (стоимость компании) Теслы — $31,1 млрд. За год цена акций снизилась на 2%.

    2. Квартальные убытки Теслы можно оценивать очень по-разному, в зависимости от способа учёта. $47 млн — не единственный вариант, по другим оценкам — сильно больше, например, $184 млн.

    3. Вы привели график свободного денежного потока, это не убытки, это другой показатель.

    4. Я очень не люблю Маска и Теслу, считаю всю эту историю огромным пузырём на основе пиара, но, пожалуйста, не пишите о том, в чём ничего не понимаете.


  1. ave
    10.08.2015 21:22
    +1

    Из той же статьи, на которую вы ссылаетесь:

    Tesla reports its finances in a different way from the Detroit automakers. Using the generally accepted accounting principles, or GAAP, used by GM or Ford, Tesla's operating losses per vehicle have steadily widened to $14,758 from $3,794 in the second quarter of 2014.

    Т.е. если оценивать отчётность Теслы нормальным образом — как у всех остальных автопроизводителей — то убыток составляет 14758 долларов на машину. Это ближе к реальности.


  1. adgery
    11.08.2015 07:16

    Немного статистику может испортить ситуация с батареями автомобилей.
    Батарея состоит из элементов Panasonic NCR18650PD. Если верить даташиту батарейки — рекомендуемый ток разряда 1С, то есть 2.9 А. Если верить оптимистам с e-bay, то ток разряда 3С, то есть 10 А (примерно). Теперь смотрим на батарею 85КВт и удивляемся, как она работает на мощностях отдачи в виде 305 КВт. Ведь энергоёмкость батареи 85 КВт, и даже в токе 3С мощность 255 КВт максимум должна быть. Кто-то может сказать, что превышение не значительно, и я бы с этим согласился, если бы не знал, как могут деградировать литиевые аккумуляторы при постоянных перегрузках по току, если они не рассчитаны на подобное отношение. А если принять за истину данные из даташита, то вообще атас-режим работы банок.
    Гарантия на батарею 8 лет. В США меняют бесплатно. Но это же не сказывается положительно на финансах компании — батарея тоже денег стоит.


    1. Siper
      11.08.2015 15:20

      Ну там тоже не дураки сидят. В реальной жизни снимать постоянно 4C невозможно, это редкое событие. Даже если наваливать постоянно (по треку) то через 1-2 минуты система начинвает ограничивать мощность. Если просто гнать по прямой на максимальной скорости — то у теслы она настолько низкая что там достаточно 120-150 кВт.
      Еще можно договор почитать, наверняка там написано что целенаправленно убивать тачку нельзя и дано этому четкое определение в цифрах.


      1. adgery
        11.08.2015 15:45

        Возможно. Но кажется всё это немного странным. Хотя о чём это я — всё в целом не плохо: нужен WOW эффект, и тесла его создаёт — 100%. Без него бы ничего не было бы. И «батарея с запасом» никому была бы не нужна.